СГ.05 Основы финансовой грамотности-44.02.05

Приложение 2.20
к ОПОП по специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.05 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

2025

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика рабочей программ ученой дисциплины «СГ.05 Основы
финансовой грамотности» ............................................................................................................ 3
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы............................... 3
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины ............................................................... 3
2. Структура и содержание дисциплины..................................................................................... 6
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины ................................................................................... 6
2.2. Содержание дисциплины ....................................................................................................... 7
3. Условия реализации дисциплины .........................................................................................11
3.1. Материально-техническое обеспечение .............................................................................11
3.2.

Учебно-методическое обеспечение ................................................................................11

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины .......................................................13

1. Общая характеристика рабочей программ ученой дисциплины «СГ.05
Основы финансовой грамотности»
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель дисциплины «Основы финансовой грамотности»: освоение знаний о финансовой
жизни современного общества, финансовых институтах, финансовых продуктах, финансовых рисках, способах получения информации, позволяющей анализировать социальные ситуации и принимать индивидуальные финансовые решения с учетом их последствий и возможных альтернатив.
Дисциплина «Основы финансовой грамотности» включена в обязательную часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы по специальности 44.02.05
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника
(п. 4.3 ОПОП).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Код ОК
ОК.03

ОК 01

Уметь
определять актуальность нормативно-правовой документации в
профессиональной деятельности
применять современную научную
профессиональную терминологию
определять и выстраивать траектории профессионального развития
и самообразования
выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Знать
содержание актуальной нормативно-правовой документации

современную научную и профессиональную терминологию
возможные траектории профессионального развития и самообразования
основы предпринимательской деятельности основы финансовой грамотности
презентовать идеи открытия соб- правила разработки бизнес-планов
ственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план
рассчитывать размеры выплат по порядок выстраивания презентации
процентным ставкам кредитования
определять инвестиционную при- кредитные банковские продукты
влекательность
коммерческих
идей в рамках профессиональной
деятельности
презентовать бизнес-идею
определять источники финансирования
распознавать задачу и/или про- актуальный профессиональный и
блему в профессиональном и/или социальный контекст, в котором
социальном контексте
приходится работать и жить

ОК 02

ОК 04

основные источники информации и
анализировать задачу и/или проресурсы для решения задач и проблему и выделять её составные чаблем в профессиональном и/или сости
циальном контексте
алгоритмы выполнения работ в проопределять этапы решения задачи
фессиональной и смежных областях
выявлять и эффективно искать ин- методы работы в профессиональной
формацию, необходимую для ре- и смежных сферах
шения задачи и/или проблемы
составлять план действия
структуру плана для решения задач
порядок оценки результатов решеопределять необходимые ресурсы ния задач профессиональной деятельности
владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах
реализовывать составленный план
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
определять задачи для поиска ин- номенклатура информационных исформации
точников, применяемых в профессиональной деятельности
определять необходимые источ- приемы структурирования инфорники информации
мации
планировать процесс поиска; формат оформления результатов поструктурировать получаемую ин- иска информации, современные
формацию
средства и устройства информатизации
выделять наиболее значимое в пе- порядок их применения и программречне информации
ное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств
оценивать практическую значимость результатов поиска
оформлять результаты поиска,
применять средства информационных технологий для решения
профессиональных задач
использовать современное программное обеспечение
использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач
организовывать работу коллек- психологические основы деятельнотива и команды
сти коллектива, психологические
особенности личности
взаимодействовать с коллегами, основы проектной деятельности
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности

ОК 06

описывать значимость своей про- сущность гражданско-патриотичефессии (специальности)
ской позиции, общечеловеческих
ценностей
применять стандарты антикорруп- значимость профессиональной деяционного поведения
тельности по профессии (специальности)
стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

2. Структура и содержание дисциплины
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Наименование составных частей дисциплины
Учебные занятия
Курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме (диф.зачет)
Всего

Объем
в часах
34
2
36

В т.ч. в форме
практ. подготовки
16
2
18

2.2. Содержание дисциплины

Наименование
разделов и тем

Объем, ак. ч. /
в том числе в
форме
Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий, практической
подготовки, ак.
ч.

1
2
Раздел 1. Управление денежными средствами семьи
Тема 1.1. Деньги и Содержание
операции с ними
1.Деньги. Функции денег. Виды денег. Деньги и семья. Деньги и общество
2.Инфляция. Платежи и транзакции. Цены на товары и услуги. Иностранная
валюта
3. Признаки подлинности денег.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. Оценка и контроль рисков своих сбережений
Практическое занятие 2. Финансовое мошенничество. Определение признаков
подлинности денег
Тема 1.2. Финансо- Содержание
вое планирование и 1 Структура семейного бюджета. Принципы составления семейного бюджета.
бюджет
Понятие доходов и расходов семьи. Источники доходов семьи (заработная
плата, пенсии, социальные пособия и т.п.)
2. Прогнозирование расходов семейного бюджета. Контроль расходов семейного бюджета и его методы.
3. Способы оптимизации расходов. Профицит и дефицит бюджета.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая занятие 3. Составление семейного бюджета
Раздел 2. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем
Тема 2.1. Личные Содержание
сбережения
1. Личный финансовый план. Личные финансовые цели и стратегия их достижения.

3
6/3
4/2
1

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 03

0,5
0,5
2
1
1
2/1

ОК 03

0,5

0,5
1
1
8/4
4/2
0,5

ОК 03

2. Банки: чем они могут быть вам полезны. Основные виды банковских услуг:
виды вкладов, кредитование, расчетно-кассовые операции
3. Система страхования вкладов, дебетовая карта, кредитная карта.
4.Ставки процента по сберегательному вкладу. Капитализация процентов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 4. Составление личного финансового плана. Расчет процентов по банковским вкладам
Тема 2.2. Кредитова- Содержание
ние
1. Понятие кредита. Банковский кредит и его основные виды.
2. Основные принципы кредита (срочность, платность и возвратность).
3. Ипотечный кредит, его специфика. Автокредит. Условия кредитования. Стоимость кредита. Ставки процента банковскому кредиту, микрозайму.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 5. Определение положительных и отрицательных сторон использования кредита
Практическое занятие 6. Расчет простых и сложных процентов по банковским кредитам. Выявление типичных ошибок при использовании кредита
Раздел 3. Финансовые институты
Тема 3.1. Инвестиро- Содержание
вание. Риски и финан- 1. Сущность инвестирование. Отличия инвестирование от сбережения. Сбересовая безопасность
гательные и инвестиционные продукты: сходство и отличия. Инвестиционные
риски: оценка и учет.
2. Роль ценных бумаг как источника дохода. Фондовый рынок, финансовый
риск, инвестиционный портфель, облигация, акция, дивиденд, номинал, фондовая биржа.
3. Мошенничество с пластиковыми картами. Мошенничество с кредитами. Финансовые пирамиды. Как избежать мошенничества.
4. Права потребителя финансовых услуг. Как ЦБ РФ защищает права потребителей финансовых услуг. Способы сокращения финансовых рисков.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 7. Расчет дивидендов по ценным бумагам
Практическое занятие 8. Определение финансовых рисков
Тема 3.2. Страхование Содержание

1
0,5
2
2
4/2

ОК 03

1
1
2
1
1
14/7
4/2

ОК 03

0,5

0,5
0,5
0,5
2
1
1
4/2

ОК 03

1. Сущность страхования. Виды страхования. Типичные ошибки при страховании.
2. Страховой случай, страховая премия, страховая выплата, договор страхования, страховая компания.
3. Страхования гражданской ответственности, обязательное страхование, личное страхование, страхование жизни, ОСАГО, КАСКО.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 9. Расчет страхового платежа и страхового возмещения. Составление алгоритма действия при наступлении страхового случая
Тема 3.3. Налоги
Содержание
1. Налоги, виды налогов (НДФЛ, имущественный, транспортный и земельные
налоги). Объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговый резидент, налоговая ставка
2. Налоговая декларация. Налоговый вычет
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 10. Расчет налогового вычета
Тема 3.4. Пенсионное Содержание
обеспечение. Соци- 1. Обязательное пенсионное страхование, добровольное пенсионное страховаальные выплаты
ние, страховой стаж, негосударственные пенсионные фонды, альтернативные
виды пенсионных накоплений.
2. Социальные выплаты: больничный, отпуск по уходу за ребенком, единовременные выплаты
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 11 Расчет пенсионных накоплений с помощью пенсионного калькулятора
Раздел 4. Планирование предпринимательской деятельности и создание собственного бизнеса
Тема 4.1. Понятие и Содержание
признаки предпри- Нормы законодательства при осуществлении предпринимательской деятельнимательской дея- ности. Виды предпринимательской деятельности.
тельности. Бизнес- Бизнес-планирование: методы, виды, программы и анализ
планирование
Тема 4.2
Содержание

0,5
0,5
1
2
2
4/2

ОК 03

1
1
2
2
2/1

ОК 03

1

1
1
6/4
1/0

ОК 03

1
1/3

ОК 03

Принципы государственного регулирования предпринимательской деятельноПредпринимательская деятельность в сти в сфере образования. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность. Формирование цен на платные образовасфере образования
тельные услуги.
Практическое занятие 12. Планирование предпринимательской деятельности. Составление бизнес-плана по алгоритму. Ведение простых расчётов. Подсчет издержек, прибыли, доходов.
Промежуточная аттестация
Всего:

1

3
2
36/18

3. Условия реализации дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин», оснащенный в соответствии с
приложением 3 ОПОП.

3.2. Учебно-методическое обеспечение
3.2.1. Основные печатные издания
1. Каджаева М.Р. Финансовая грамотность: учеб. пособие для студ. учреждений
сред. профессиональное образования / М.Р. Каджаева, Л.В. Дубровская, А.Р. Елисеева. – .
– 4-е изд. стер. М.: Издательский центр «Академия», 2023. – 288 с.
2. Каджаева М.Р. Финансовая грамотность. Методические рекомендации: учеб.
пособие для студ. учреждений сред. профессиональное образования / М.Р. Каджаева, Л.В.
Дубровская, А.Р. Елисеева. – М. : Издательский центр «Академия», 2020. – 96 с.
3. Каджаева М.Р. Финансовая грамотность. Практикум: учеб. пособие для студ.
учреждений сред. профессиональное образования / М.Р. Каджаева, Л.В. Дубровская, А.Р.
Елисеева. – 2-е изд. стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2023. – 128 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Костюкова Е.И. Основы финансовой грамотности: учебник для СПО / Е. И.
Костюкова, И. И. Глотова, Е. П. Томилина [и др.]. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург:
Лань, 2024. — 316 с. — ISBN 978-5-507-47451-6. — Текст: электронный // Лань:
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/378458.
2. Купцова Е.В. Бизнес-планирование: учебник и практикум для среднего
профессионального образования/ Е. В. Купцова, А. А. Степанов. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021.— 435 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11053-1. —
Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476085.
3. Пушина, Н. В. Основы предпринимательства и финансовой грамотности.
Практикум: учебное пособие для СПО / Н. В. Пушина, Г. А. Бандура. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург: Лань, 2024. — 288 с. — ISBN 978-5-507-47563-6. — Текст: электронный//
Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/389003
4. Фрицлер, А. В. Основы финансовой грамотности: учебник для среднего
профессионального образования / А. В. Фрицлер, Е. А. Тарханова. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 148 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-16794-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531714
5. Яцков, И. Б. Основы финансовой грамотности и предпринимательской
деятельности / И. Б. Яцков, С. В. Афанасьева. — Санкт-Петербург: Лань, 2024. — 332 с. —
ISBN 978-5-507-48129-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/362738.
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://minfin.gov.ru/.
2. Образовательные проекты ПАКК [Электронный ресурс] – Режим доступа:
www.edu.pacc.ru.
3. Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pfr.gov.ru
4. Персональный навигатор по финансам Моифинансы.рф [Электронный ресурс]
– Режим доступа: https: https://моифинансы.рф/.

5. Роспотребнадзор
[Электронный
ресурс]
–
Режим
доступа:
www.rospotrebnadzor.ru.
6. Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности
системы общего и среднего профессионального образования» [Электронный ресурс] –
Режим доступа: www.fmc.hse.ru.
7. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.cbr.ru.
8. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] – Режим доступа:
www.nalog.ru.
9. Федеральный методический центр по финансовой грамотности населения
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://iurr.ranepa.ru/centry/finlit/.
10. Финансовая культура [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://fincult.info/.
11. Электронный учебник по финансовой грамотности. [Электронный ресурс] –
Режим доступа: https://школа.вашифинансы.рф/.
3.2.4. Перечень нормативных правовых актов, которые раскрывают отдельные аспекты тем, заявленных в программе
Нормативно-правовая база
1.
Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в
Российской Федерации».
2.
Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности».
3.
Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
4.
Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
5.
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
6.
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
7.
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
8.
Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов
в банках Российской Федерации».
9.
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях».
10. Федеральный закон от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
11. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2.
13. Положение Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием».
14. Положение Банка России от 29 июня 2021 г. № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения
Знать:
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и
ресурсы для решения задач в профессиональном и социальном контексте,
в контексте личностного развития и
управления финансовым благополучием;

Критерии оценки
демонстрирует знания особенностей профессионального и социального контекста;
ориентируется в источниках информации и ресурсах для решения
задач в профессиональном и социальном контексте;

- критерии оценки результатов принятого решения в профессиональной деятельности, для личностного развития
и достижения финансового благополучия;

может назвать критерии оценки результатов принятого решения в
профессиональной деятельности,
для личностного развития и достижения финансового благополучия;

- информационные источники, применяемые в профессиональной деятельности; для решения задач личностного развития и финансового благополучия;
- формат представления результатов
поиска информации,
- современные средства и устройства
информатизации, возможности использования различных цифровых
средств при решении профессиональных задач, задач личностного развития и финансового благополучия;

может объяснить, как пользоваться
цифровыми средствами при решении профессиональных задач, задач личностного развития и финансового благополучия;
демонстрирует знания о том, как
представлять результаты поиска
информации;
может охарактеризовать возможности различных цифровых средств,
используемых для решения профессиональных задач, задач личностного развития и финансового
благополучия;

- принципы и методы презентации
собственных бизнес-идей, в том числе
различным категориям заинтересованных лиц;
- основные принципы и методы проведения финансовых расчетов в процессе осуществления предпринимательской деятельности и планирования личных финансов;
- различие между наличными и безналичными платежами, порядок использования их при оплате покупки;

способен к презентации собственных бизнес-идей, в том числе различным категориям заинтересованных лиц;
ориентируется в нормативно-правовой базе, регламентирующей
профессиональную деятельность,
предпринимательство и личное финансовое планирование;
способен определить наиболее подходящие способы оплаты товаров и
услуг в конкретных ситуациях;

- понятие инфляции, ее влияние на ре- демонстрирует понимание влияния
шение финансовых задач в профес- инфляции на решение финансовых
сии, личном планировании;
задач в профессии, личном планировании
- понятие иностранной валюты и ва- демонстрирует понимание валютлютного курса;
ных курсов и порядка проведения
расчетов по обмену одной валюты
на другую;

Методы оценки
Устный опрос;
Оценка результатов
практической
работы;
Оценка результатов
тестирования;
Самооценка своего
знания, осуществляемая обучающимися
Экспертное наблюдение за ходом выполнения учебных заданий
Промежуточная аттестация

- структуру личных доходов и расхо- - демонстрирует понимание прадов, правила составления личного и вил составления личного и семейсемейного бюджета
ного бюджета
- особенности различных банковских
и страховых продуктов и возможности их использования в профессиональной, предпринимательской деятельности и для управления личными
финансами

способен назвать банковские продукты, описать их особенности и
возможности для профессиональной, предпринимательской деятельности и для управления личными финансами;

- базовые характеристики и риски основных финансовых инструментов
для предпринимательской деятельности и управления личными финансами;
- направления взаимодействия с государственными органами, сторонними
организациями (в том числе, финансовыми) в профессиональной деятельности, при осуществлении предпринимательской деятельности и личного
финансового планирования для реализации своих прав, и исполнения
обязанностей

способен назвать базовые характеристики и риски основных финансовых инструментов для предпринимательской деятельности и
управления личными финансами;
демонстрирует представление о
направлених взаимодействия с государственными органами, сторонними организациями (в том числе,
финансовыми) в профессиональной деятельности, при осуществлении предпринимательской деятельности и личного финансового планирования для реализации своих
прав, и исполнения обязанностей
- особенности работы в малых и боль- способен охарактеризовать особенших группах, работы в команде, орга- ности работы в малых и больших
низации коллективной работы;
группах, работы в команде, организации коллективной работы;
- принципы организации проектной демонстрирует представление о
деятельности
принципах организации проектной
деятельности
Уметь:
- определять задачу в профессиональ- определяет задачу в профессионом и/или социальном контексте, в нальном и/или социальном контекконтексте личностного развития и сте;
управления финансовым благополучием;
-выявлять и отбирать информацию, осуществляет поиск и отбор инфорнеобходимую для решения задачи;
мации, необходимой для решения
задачи;
- составлять план действий;
осуществляет планирование действий для решения задачи;
-определять необходимые ресурсы;
определяет ресурсы для решения
задачи;
- реализовывать составленный план;
выполняет составленный план;
- определять задачи для сбора инфор- определяет задачи для сбора инмации;
формации;
- планировать процесс поиска инфор- планирует процесс поиска информации и осуществлять выбор необхо- мации и осуществлять выбор необдимых источников;
ходимых источников;
- оформлять результаты поиска, поль- представляет результаты поиска
зоваться средствами информацион- информации для решения професных технологий для решения профес- сиональных задач, задач личностсиональных задач, задач личностного ного развития и финансового бларазвития и финансового благополу- гополучия с применением средств
чия;
информационных технологий;

Оценка результатов
устного опроса;
Оценка результатов
практической
работы;
Оценка результатов
тестирования;
Самооценка своего
умения, осуществляемая обучающимися.
Экспертное наблюдение за ходом выполнения учебных заданий
Промежуточная аттестация

- использовать различные цифровые
средства при решении профессиональных задач, задач личностного
развития и финансового благополучия;
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности, для ведения предпринимательской деятельности и личного финансового планирования;
- осуществлять наличные и безналичные платежи, сравнивать различные
способы оплаты товаров и услуг, соблюдать требования финансовой безопасности;

демонстрирует умение пользоваться цифровыми средствами при
решении профессиональных задач,
задач личностного развития и финансового благополучия;
использует актуальную нормативно-правовую документацию в
профессиональной деятельности,
для ведения предпринимательской
деятельности и личного финансового планирования;
выполняет задания по выбору и использованию различных платежных инструментов в конкретной
ситуации с учетом правил финансовой безопасности;

- учитывать инфляцию при решении учитывает инфляцию при решении
финансовых задач в профессии, лич- финансовых задач в профессии,
ном планировании;
личном планировании;
- производить расчеты по валютно-об- производит расчеты по валютноменным операциям;
обменным операциям;
- планировать личные доходы и рас- планирует личные доходы и расходы, принимать финансовые реше- ходы, принимать финансовые рения, составлять личный бюджет;
шения, составляет личный бюджет;
- использовать разнообразие финансовых инструментов для управления
личными финансами в целях достижения финансового благополучия с учетом финансовой безопасности;

выполняет практические задания,
основанные на использовании разнообразных финансовых инструментов для управления личными
финансами в целях достижения финансового благополучия с учетом
финансовой безопасности;
- выявлять сильные и слабые стороны анализирует бизнес-идею;
бизнес-идеи, плана достижения личных финансовых целей;
- производить основные финансовые проводит финансовые расчет,
расчеты в сферах предприниматель- включая анализ расходов, необхоской деятельности и планирования димых для достижения цели,
личных финансов;
- оценивать финансовые риски, свя- проводит оценку возможных физанные с осуществлением предприни- нансовых рисков, связанных с осумательской деятельности и планиро- ществлением
предпринимательвания личных финансов;
ской деятельности и планирования
личных финансов;
- работать в коллективе и команде;
осуществляет эффективные коммуникации в коллективе и команде;
- взаимодействовать с коллегами, ру- взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами, в ходе про- ководством, клиентами в модельфессиональной и предприниматель- ных ситуациях профессиональной
ской деятельности
и предпринимательской деятельности с опорой на знания правил коммуникации;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».