Психолого-педагогические классы

Форма реализации проекта: 

Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций для совместной организации психолого-педагогического класса. (Сетевая форма реализации дополнительной общеразвивающей программы «Психолого- педагогический класс» для обучающихся 8-9 класса общеобразовательных школ).

Наши партнеры:

  • «Психолого- педагогический класс» на базе МОУ ДОД «Центр дополнительного образования», МАОУ «Гимназия №25» (го Ревда);
  • «Психолого - педагогических класса» на базе МЦДО «Центра развития творчества имени    П.П. Бажова» (Полевкой ГО);
  • «Психолого- педагогический класса» на базе МОУ «Учебный комбинат» (г. Дегтярск)
Цели:
  • выявление педагогически одарённых школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
  • интеграция педагогически одарённых школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи:
  • формирование у школьников представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;
  • предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
  • развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности). 
Организационные задачи:
  • разработка системы выявления и сопровождения педагогически одарённых школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
  • создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
  • разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.

Психолого- педагогический класс.pdf (скачать) (посмотреть)
«СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ».pdf (скачать) (посмотреть)

«Психолого-педагогический класс» как одно из направлений взаимодействия педагогического колледжа и муниципальных образовательных учреждений по педагогической профориентации обучающихся 9 класса

01.11.2022

Традиционно вопросы профориентации актуализировались для обучающихся старших классов, однако статистика показывает, что к моменту окончания  средней и, особенно основной, школы большинство выпускников не имеют четких предпочтений относительно будущей профессии и доминантой профессионального выбора являются скорее прагматичные, а не социально-личностные факторы. Тем не менее активное развитие социальных проектов, волонтерского движения и высокий уровень откликаемости общества на проблемы разных людей свидетельствуют о востребованности работы в социальных сферах, в том числе в педагогической профессии. В связи с этим, процесс сопровождения профессионально-личностного самоопределения школьников целесообразно начинать как можно раньше, выявляя и помогая тем, кто может работать в человекоцентрированных профессиях по призванию.

Многолетний опыт педагогического образования в нашей стране говорит о том, что большое значение имеет допрофессиональная подготовка, важным звеном которой является профильные и предпрофильные классы педагогической направленности.

В соответствии с поручением Министра просвещения Российской Федерации к 2024 году в нашей стране должно быть создано 5000 классов психолого-педагогической направленности с целью возможного выбора выпускниками школ педагогического будущего. В связи с этим, можно смело говорить о проекте «Психолого- педагогический класс» как о федеральном.

Согласно рекомендациям Министерства Просвещения, есть несколько моделей организации психолого педагогических классов:

  • первая модель предполагает «внутришкольную профилизацию». В данной модели психолого-педагогический класс создается в одной образовательной организации;
  • вторая модель предполагает выделение одной образовательной организации в качестве ресурсного центра. Это может быть одна из наиболее сильных школ микрорайона, обладающая необходимыми ресурсами, педагогический вуз, педагогический колледж, центр профессиональной ориентации, центр дополнительного образования.
  • третья модель – модель сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций для совместной организации психолого-педагогического класса. Эта модель предполагает расширение за счет привлечения к сотрудничеству профильных организаций: колледжей, ВУЗов.

В каждом муниципалитете исходят из своих ресурсов и особенностей выстраиваются свои модели ППК на основе предложенных.

В 2021-2022 уч. Году педагогический колледж участвовал в реализации ДОП «Педагогический класс, который был организован на базе ресурсного центра муниципального автономного образовательного учреждения «Центр дополнительного образования» г. Ревда, в частности, «Муниципального центра детской одаренности». В состав педкласса вошли учащиеся МАОУ «СОШ» №№ 1, 3, 9, 7, 28,29, «Еврогимназии». Из 16 выпускников педкласса 2021-2022 года, 8 стали студентами 1 курса Ревдинского педагогического колледжа.

В 2022-23 учебном году увеличился спектр организаций, с которыми педагогический колледж совместно реализует программы «Психолого- педагогический класс» в сетевой форме:

  • ГО Ревда – «Психолого- педагогический класс на базе МАОУ «Гимназия № 25»- сетевая реализация проекта- 25 человек
  • Полевской ГО - «Психолого- педагогический класс» на базе МЦДО «Центр им. П.П.Бажова»- сетевая реализация проекта- 25 человек
  • Город Дегтярск- «Психолого- педагогический класс» на базе МОУ «Учебный комбинат»- сетевая реализация проекта- 25 человек
Для совместной работы в этом направлении:
  • заключены трехсторонних соглашения (УГПУ - МОУ- Педагогический колледж) https://uspu.ru/news/v-tekhnoparke-sostoyalos-torzhestvennoe-podpisanie-soglasheniy-mezhdu-urgpu-obrazovatelnymi-organiza/
  • согласованы   программ «Психолого- педагогический класс»;
  • определены блоки и темы программы, реализуемые коллективом педагогического колледжа: «Введение в педагогическую профессию», «Профессиональные пробы».

Основная целью нашего совместного проекта стало - ориентация школьников на педагогические профессии через предоставление им возможности профессиональных проб, способствующих формированию у учащихся осознания себя в профессии педагога.

Основные задачи проекта:

1.Объединение ресурсов общего, дополнительного и профессионального образования для профориентации и мотивирования выпускников школ к получению педагогических профессий;

2.Создание педагогических классов, как пространства для осуществления будущими абитуриентами колледжа профессиональных проб, самореализации и приобщения их к педагогической среде.

В программу «Психолого-педагогический класс» входит четыре модуля:

Модуль 1: введение в педагогическую профессию;

Модуль 2: «Я-лидер: стратегия успеха»;

Модуль 3: информационная культура педагога;

Модуль 4: профессиональные пробы.

Возможности системы дополнительного и общего образования обогащают программу подготовки будущих педагогов, расширяя спектр их деятельности по разным направлениям, позволяют осуществлять практикоориентированный подход с непосредственным участием в подготовке и проведении мероприятий для детей разного возраста и разных образовательных потребностей. Обучающиеся педагогического класса активно включаются в волонтерское движение, общественную деятельность, активно участвуют в детском самоуправлении, становятся активными участниками мероприятий различного уровня.Хочу такой сайт

Педагогический колледж обладает достаточно богатыми кадровыми, материально-техническими, информационными, методическими ресурсами для введения обучающихся в мир педагогических профессий:

  • преподаватели высшей и первой квалификационных категорий;
  • наличие мастерской по компетенции «Дошкольное воспитание»;
  • «Центр проведения демонстрационного экзамена» по специальностям «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании»;
  • опыт подготовки и участия преподавателей и студентов в конкурсах WS «Молодые профессионалы», иных конкурсах профессионального мастерства.

Ресурсные возможности Ревдинского педагогического колледжа позволяют обучающимся педагогических классов погрузиться в атмосферу настоящей профессиональной деятельности.

29.09.2023

09.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

19.09.2023

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

24.11.2022

jwk726m12c8neyia7c2tn4s77ymgrn2k.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».