Приложение 3.23
к ООП СПО по специальности
44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00CFF056353E2E5C2428B43DDD9F7201F9
Владелец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕВДИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Действителен: с 16.08.2023 до 08.11.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. ПЕДАГОГИКА
Разработчик:
Сухарева Е.А., преподаватель,
ВКК
2023
Содержание
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
2
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ДИСЦИПЛИНЫ:
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.01 «Педагогика» является обязательной частью
общепрофессионального цикла ОП 01. основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном
образовании.
Учебная дисциплина ОП.01 «Педагогика» обеспечивает формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании. Особое
значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК
1.2.,
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК
ПК 1.2
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
Умения
Знания
– оценить постановку целей – значения и логики целеполагания в
и задач уроков, внеурочных обучении и педагогической деятельности;
мероприятий и занятий
– принципов обучения и воспитания;
– приемов
привлечения
учащихся
к
целеполаганию, организации и анализу
процесса и результатов обучения
– определять педагогические – особенностей содержания и организации
возможности
и педагогического процесса в условиях разных
эффективность применения типов образовательных организаций на
различных методов, приемов, различных ступенях образования;
методик, форм организации – форм, методов и средств обучения и
обучения и воспитания
воспитания, их педагогических возможностей
и условий применения;
– психолого-педагогических
условий
развития мотивации и способностей в
процессе обучения, основ развивающего
обучения,
дифференциации
и
индивидуализации обучения и воспитания;
– педагогических условий предупреждения и
коррекции
социальной
и
школьной
дезадаптации;
– понятия нормы и отклонения, нарушений в
соматическом,
психическом,
интеллектуальном,
речевом,
сенсорном
развитии человека (ребенка), их систематику
и статистику;
– особенностей работы с одаренными детьми,
детьми
с
особыми
образовательными
потребностями, девиантным поведением;
– средств контроля и оценки качества
образования, психолого-педагогических основ
оценочной деятельности педагога;
– исторический аспект и современные
3
тенденции в изучении одаренности;
– информационно-коммуникативные
технологии (интерактивные технологии) и
легоконструирование;
– педагогические теории А.С. Макаренко,
В.А. Сухомлинского,
В.А. Кан-Калика,
Ю.П. Азарова и др.;
– базовые концепции одаренности;
– особенности
психолого-педагогического
сопровождения и психологической помощи
одаренным детям.
– анализировать
– взаимосвязи педагогической науки и
педагогическую
практики тенденции их развития;
деятельность, педагогические – нормативных
документов,
факты и явления;
информационных источников применяемых в
– ориентироваться
в профессиональной деятельности учителя.
современных
проблемах
образования, тенденциях его
развития и направлениях
реформирования.
– находить и анализировать – приемов поиска, анализа, структурирования
информацию, необходимую информации;
формата
оформления
для решения педагогических результатов поиска информации;
проблем,
повышения – основные
понятия:
педагогическое
эффективности
мастерство, педагогические способности,
педагогической деятельности, педагогическая технология, педагогическая
техника,
педагогическое
общение,
профессионального
оценка,
педагогическое
самообразования
и педагогическая
саморазвития
требование, конфликты и конфликтность,
феномен, авторитет, тренинг;
– компоненты,
составляющие
основы
педагогического
мастерства
и
их
характеристики;
– профессионально
значимые
качества
педагога;
– структуру
педагогической
культуры
учителя;
– основы педагогической этики;
– цели, задачи учебной дисциплины;
– профессионально-личностные
и
общепедагогические
качества,
способствующие
становлению
педагогамастера;
– элементы педагогической техники и пути
овладения педагогической техникой.
4
– организовывать
работу
коллектива и команды;
– взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной
деятельности
– основы деятельности коллектива, основы
проектной деятельности;
– особенности общения и группового
поведения в младшем школьном возрасте;
– групповая динамика
5
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы
Объем часов
Учитель начальных
Учитель начальных
классов и начальных
классов и начальных
классов
классов
компенсирующего и
компенсирующего и
коррекционнокоррекционноразвивающего
развивающего
образования с
образования
дополнительной
подготовкой
72
в том числе:
теоретическое обучение
30
практические занятия
30
Промежуточная аттестация
12
6
2.2. Примерный тематический план и содержание ОП.01 Педагогика
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
1
2
Раздел 1. Общие основы педагогики
Содержание
Глава 1.
Тема 1.1. Общие основы педагогики как науки. Общее представление о
Педагогика в
педагогике как науке. Бытовое и научное представление о педагогике. Объект,
системе наук о
предмет, задачи, источники и функции педагогики. Входная диагностика
человеке
Тема 1.2. Система и структура педагогической науки. Связь педагогической
науки и практики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими
науками.
Содержание
Тема 1.3. Возникновение и развитие педагогической науки.
Зарождение и развитие научной педагогической мысли. Становление
педагогики как науки, этапы ее развития. Развитие педагогики до XVII века.
Возникновение педагогики в странах Древнего Востока. Педагогическая мысль
и педагогическая практика Древней Греции и Рима. Педагогика XVII века.
Вклад в педагогику чешского педагога Я.А.Коменского. Вклад в развитие
педагогики как науки И.Песталоцци, И.Гербарта, А Дистервега и др.
Особенности научной педагогики в России. Вклад в развитие отечественной
педагогики К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, П.П.Блонского и др.
Практические занятия
Тема 1.3. Возникновение и развитие педагогической науки. Изучение
биографии педагогов Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский,
Ф. Фребель, А.С. Макаренко
Содержание
Тема 1.4. Основные понятия и категории педагогики. Изучение основных
педагогических категорий, их соотношение и взаимосвязь.
Практические занятия
Тема 1.5. Методология и организация педагогических исследований.
Анализ специфики использования методов педагогического исследования.
Глава 2.
Содержание
Объем часов
Теор.
Практ.
3
4
2
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ПК 1.2
ОК 1, ОК 2
ОК 3, ОК 4
1
1
2
2
2
ПК 1.2
7
Целостный
педагогический
процесс как
предмет изучения
в педагогике
Глава 3.
Тема 2.1. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в
педагогике. Сущность понятия «педагогический процесс». Этапы и
закономерности педагогического процесса. Психолого-педагогические условия
развития мотивации и способностей в целостном педагогическом процессе с
учетом дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания
школьников.
Практические занятия
Тема 2.2. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в
педагогике. Круглый стол по теме «Психолого-педагогические условия
развития мотивации и способностей в целостном педагогическом процессе с
учетом дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания
школьников с особыми образовательными потребностями»
Содержание
Тема 2.3. Функции и движущие силы процесса обучения. Функции процесса
обучения:
понятие
и
характеристика:
обучающая,
развивающая,
воспитывающая. Процесс обучения как процесс постоянного движения и
развития. Основные противоречия процесса обучения: понятие и
характеристика.
Содержание
Тема 2.4. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. Понятие
преподавание, его назначение. Этапы управления процессом преподавания:
этап планирования, этап организации деятельности обучающихся, этап
регулирования и корректирования процесса обучения, этап анализ результатов
решения педагогической задачи. Понятие учение, его назначение. Структура
учения: цель и мотивы учения, учебные действия, контроль, оценка и анализ
результатов учения.
Практические занятия
Тема 2.5. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. Круглый
стол по теме «Особенности межличностного взаимодействия учителя и
обучающихся».
Практические занятия /семинар/
Тема 2.6. Виды обучения и их характеристика. Виды обучения и их
характеристика (сократовский способ обучения, развивающее обучение,
объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, модульное и
т.д.).
Содержание
ОК 1, ОК 2
ОК 3, ОК 4
2
2
1
1
2
2
ПК 1.2
8
Ребенок
как
объект и субъект
целостного
педагогического
процесса
Глава 4. Обучение
в
целостном
педагогическом
процессе
Глава 5. Методы
и
средства
обучения
Тема 3.1. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического
процесса. Возрастная периодизация. Неравномерность развития. Учет
индивидуальных особенностей. Методы, средства и формы работы с
одаренными детьми. Понятия нормы и отклонения, нарушения в соматическом,
психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека
(ребенка), их систематика и статистика. Методы, средства и формы работы с
детьми с особыми образовательными потребностями.
Практические занятия
Тема 3.2. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического
процесса. Анализ научной литературы по проблеме «Ребенок как объект и
субъект целостного педагогического процесса». Изучение индивидуальных
особенностей ребенка.
Практические занятия /семинар/
Тема 4.1. Закономерности и принципы целостного педагогического
процесса. Закономерности педагогического процесса как выражение его
сущности.
Принципы
обучения
как
выражение
закономерности.
Обусловленность возникновения принципов обучения. Принципы обучения,
связанные с содержанием образования: принцип гражданственности, принцип
научности, принцип воспитывающего обучения, принцип фундаментальности и
прикладной направленности обучения. Принципы обучения, связанные с
организацией образовательного процесса: принцип преемственности,
последовательности и систематичности обучения; принцип единства
группового и индивидуального обучения, принцип соответствия обучения
возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, принцип
сознательности и творческой активности обучающихся, принцип доступности
обучения при достаточном уровне его трудности, принцип наглядности,
принцип продуктивности и надежности обучения, принцип оптимальности.
Система дидактических принципов (принцип научности, наглядности,
доступности, прочности, сознательности и активности, систематичности и
последовательности, связи теории с практикой, эмоциональности). Реализация
принципов гуманистической педагогики. Правила обучения. Системнодеятельностный подход к обучению.
Содержание
Тема 5.1. Общее понятие о методах организации обучения, их
возможностях и условиях применения. Понятие о методах обучения.
Назначение и функции методов обучения. Эволюция методов обучения. Метод,
ОК 1, ОК 2
ОК 3, ОК 4
2
2
2
ПК 1.2
ОК 1, ОК 2
ОК 3, ОК 4
ПК 1.2
ОК 1, ОК 2
ОК 3, ОК 4
9
прием, средства обучения. Подходы к классификации методов обучения:
перцептивный (Е.Я Голант, Н.М. Верзилин, С.Г. Шаповаленко),
управленческий (М.А. Данилов, Б.П. Есипов), логический (А.Н. Алексюк),
гностический (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин), кибернетический (Т.А. Ильина,
Л.Н. Ланда), целостный (Ю.К. Бабанский). Проблема выбора методов
обучения.
Практические занятия
Тема 5.2. Общее понятие о методах организации обучения, их
возможностях и условиях применения. Круглый стол по теме
«Использование интерактивных методов обучения в начальных классах и
начальных классах КиКРО».
Содержание
Тема 5.3. Общее понятие о средствах организации обучения, их
возможностях и условиях применения. Средства обучения. Современные
дидактические средства обучения, их функции. Требования, предъявляемые к
дидактическим средствам. Подходы к классификации дидактических средств.
Практические занятия
Тема 5.4. Общее понятие о средствах организации обучения, их
возможностях и условиях применения. Круглый стол по теме
«Дистанционное образование в современной школе».
Глава 6. Формы Содержание
организации
Тема 6.1. Общее понятие о формах организации обучения, их
обучения
и возможностях и условиях применения. Понятие о формах обучения.
диагностика его Организационные формы и системы обучения. Виды современных
качества
организационных форм обучения, требования к их проведению. Особенности
построения различных организационных форм обучения, их анализ.
Практические занятия
Тема 6.2. Общее понятие о формах организации обучения, их
возможностях и условиях применения. Круглый стол по теме «Формы
организации обучения в современной школе».
Содержание
Тема 6.5. Современные образовательные технологии: виды и особенности.
Понятие педагогической технологии. Основные качества современной
педагогической технологии. Научные основы педагогической технологии.
Виды современных педагогических технологий.
Практические занятия
2
1
1
1
ПК 1.2
ОК 1, ОК 2
ОК 3, ОК 4
1
1
1
10
Глава 7.
Развитие системы
образования в
России
Тема 6.6. Современные образовательные технологии: виды и особенности.
Решение ситуативных педагогических задач по теме «Сущность, структура и
классификация педагогических технологий».
Содержание
Тема 6.3. Типы уроков по ФГОС. Требования к современному уроку. Урок
– основная форма организации обучения в школе: понятие и специфические
признаки. Типология уроков и их структура. Организационные и
дидактические требования к уроку. Подготовка учителя к уроку.
Практические занятия
Тема 6.4. Типы уроков по ФГОС. Требования к современному уроку.
Круглый стол «Типы уроков по ФГОС. Требования к современному уроку».
Содержание
Тема 6.7. Контроль и оценка качества образования. Понятие и
характеристика основных видов контроля: предварительный, текущий,
периодический, тематический, итоговый и отсроченный. Понятие и
характеристика основных форм контроля: индивидуальная и групповая формы
контроля, самоконтроль как разновидность индивидуального контроля,
взаимоконтроль как разновидность группового контроля, фронтальная форма
контроля. Понятие и характеристика методов контроля: устные методы
контроля, письменный контроль, практический контроль, тестовый контроль,
компьютерное тестирование, комбинированный контроль.
Требования к
разработке и содержанию уровневых заданий. Понятие и функции диагностики
качества обучения. Функции диагностики качества обучения. Структура
диагностики качества обучения: проверка, контроль, учет, оценка. Новая
оценка качества образования: современная система оценивания результатов.
Педагогический мониторинг.
Практические занятия
Тем 6.8. Контроль и оценка качества образования. Круглый стол по теме
«Современные международные системы оценки качества образования».
Содержание
Глава 7.1. Развитие системы образования в России. Конвенция о правах
ребенка; Закон РФ «Об образовании в РФ»; Национальная доктрина
образования РФ; Концепция социально-экономического развития России до
2020 года; Профессиональный стандарт педагога, Концепция содержания
непрерывного образования (дошкольное и начальное звено); МОУ СОШ,
гимназии, общеобразовательные лицеи, колледжи. Государственные и
1
3
2
2
2
11
негосударственные образовательные учреждения. Особенности содержания и
организации педагогического процесса в условиях разных типов ОО на
различных уровнях образования.
Практические занятия
Тема 7.2. Развитие системы образования в России. Анализ ФГОС НОО
второго и третьего поколений, ФГОС НОО обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Раздел 2. Теория и методика воспитания
Глава
8. Содержание
Воспитание
в Тема 8.1. Цель, задачи и движущие силы воспитания. Факторы, влияющие
целостном
на определение целей воспитания. Содержание воспитания. Движущие силы
педагогическом
воспитания. Примерная программа воспитания: основные положения,
процессе
характеристика модулей.
Содержание
Тема 8.2. Особенности процесса воспитания, его функции и структура.
Характеристика особенностей воспитательного процесса: целенаправленность,
многофакторность, вариативность и др. Критерии построения моделей систем
процесса воспитания; структура процесса воспитания. Педагогические условия
предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации.
Педагогические условия адаптации детей с особыми образовательными
потребностями.
Практические занятия/семинар
Тема 8.3. Особенности процесса воспитания, его функции и структура.
Анализ педагогических условий предупреждения и коррекции социальной и
школьной дезадаптации.
Содержание
Тема 8.4. Закономерности и принципы воспитания. Общие закономерности
воспитания;
Характеристика
принципов
воспитания:
общественная
направленность, личностный подход, связь с жизнью и трудом, гуманизация
воспитания, опора на положительное, единство требований.
Практические занятия /семинар/
Тема 8.5. Современные концепции воспитания. Характеристика
современных концепций воспитания (Щуркова Н.Е., Иванов И.П., Созонов В.П.
и др.). Базовые концепции одаренности.
Содержание
2
2
ПК 1.2
ОК 1, ОК 2
ОК 3, ОК 4
1
1
1
1
2
12
Тема 8.6. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности. Сущность
понятия «внеучебная деятельность». Система учреждений дополнительного
образования. Задачи и основные направления их деятельности. Детские
общественные объединения как институты воспитания.
Практические занятия
Тема 8.7. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности. Посещение
учреждений дополнительного образования детей, составление и апробация
методических
рекомендаций
по
теме
«Психолого-педагогическое
сопровождение и психологическая помощь одаренным детям».
Содержание
Тема 8.8. Взаимоотношения коллектива и личности. Сущность понятия
«коллектив», воспитательные функции коллектива. Стадии развития, пути
формирования и сплочения детского коллектива. Современные концепции
коллектива (Щуркова Н.Е., Иванов И.П., Новикова Л.И и др.).
Практические занятия
Тема 8.9. Взаимоотношения коллектива и личности. Составление схемы
характеристики ученического коллектива.
Содержание
Тема 8.10. Воспитательная система школы. Сущность понятия
«воспитательная система». Структура, этапы становления воспитательной
системы школы, класса. Разнообразие воспитательных систем.
Практические занятия
Тема 8.11. Воспитательная система школы. Изучение опыта работы по
созданию и развитию авторской воспитательной системы в разных образовательных организациях, оформление полученной информации в виде проекта
творческого задания.
Промежуточная аттестация - экзамен
2
1
1
1
1
12
13
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов;
- наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты педагогов и др.)
Технические средства обучения: компьютер, электронная интерактивная доска,
мультимедийный проектор, компакт диски и другие носители информации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники
Печатные издания:
1.
Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник и практикум для СПО / Н.Ф.
Голованова. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
2.
Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учеб.пособ. для
СПО. – М.: Академия, 2012.
3.
Педагогика: Учебник. /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, 2012.
4.
Подласый И.П. Педагогика: Учебник для ВПО. В 2-х ч. – М.: Юрайт, 2013.
5.
Подымова Л.С. Педагогика: Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт,
2017.
6.
Сковородкина И.З. Теория и методика воспитания детей младшего
школьного возраста: Учеб.пособ. для СПО. – М.: Академия, 2014
7.
Сластенин В.А. Педагогика: Учебник для СПО. – М.: Академия, 2013.
8.
Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. – М., Академия, 2013.
9.
Шилова М.И. Теория и практика воспитания черт характера мл.шк. в
урочной и внеурочной деятельности. – Красноярск: РИО КГПУ, 2014.
Электронные издания (электронные ресурсы):
1.
Педагогика: учебник и практикум для СПО / Л. С. Подымова [и др.]; под
общ. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство
Юрайт, 2018. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/3E105D9A-3CF6-479E817F-078EE2565525(дата обращения: 18.09.2018).
2.
Педагогика: учебник и практикум для СПО / С.В. Рослякова, Т.Г. Пташко,
Н.А. Соколова, Р.С. Димухаметов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
(Режим
доступа):
URL:
www.biblio-online.ru/book/BC89EB11-0EBC-40C8-B88C310CCAFEEB8E(дата обращения: 18.09.2018).
3.
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник для СПО / Г.М. Коджаспирова. – 4е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. (Режим доступа): URL: www.biblioonline.ru/book/E267C82E-ECCA-424C-8780-2F08C4CA3ABE(дата обращения: 18.09.2018).
4.
Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник и практикум для СПО / П.И.
Пидкасистый; под ред. П.И. Пидкасистого. – 4-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство
Юрайт, 2018. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/1A46D7A6-4AEB-4E49A9CA-300B00DB30E1(дата обращения: 18.09.2018).
5.
Дмитриев А.Е. Дидактика начальной школы: учебник и практикум для СПО
14
/ А.Е. Дмитриев, Ю.А. Дмитриев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
(Режим
доступа):
URL:
www.biblio-online.ru/book/BBC842AD-DD23-4D46-85E7A7388C6D506A(дата обращения: 18.09.2018).
Дополнительные источники
1.
Штейнер Р. Общее учение о человеке как основа педагогики: Учеб.курс
лекций (Вальдорфская школа). – СПб.: Деметра, 2013.
2.
Коджаспирова, Г. М. Педагогика – учебник для СПО / Г. М. Коджаспирова.
– 4-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
3.
Панина Т.С. Современные способы активизации обучения. – М.: Изд. Центр
«Академия», 2007.
4.
Подласый И.П. Педагогика. - М., Академия, 2008.
5.
Подымова Л.С. Педагогика: Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт,
2017.
6.
Психолого-педагогический практикум. /Под ред. Сластенина. – М.: Изд.
Центр «Академия», 2007.
15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
– знает взаимосвязь
педагогической науки и
практики тенденции их
развития
– знает значение и логику
целеполагания в обучении
и
педагогической
деятельности;
–
–
знает принципы обучения
и воспитания
Критерии оценки
- использует взаимосвязи
педагогической науки и
практики в образовательной
деятельности
– аргументирует оценки задач
обучения, воспитания и
развития на предмет их
соответствия поставленной
цели
– определяет основные
принципы обучения и
воспитания
– отбирает
содержание,
организует педагогический
процесс
на
различных
ступенях образования
знает
особенности
содержания и организации
педагогического процесса
в условиях разных типов
образовательных
организаций на различных
ступенях образования
– знает формы, методы и – обосновывает выбор форм,
методов
и
способов
средства
обучения
и
организации
обучения
воспитания,
их
младших школьников
педагогические
возможности и условия
применения;
– знает
психолого- – анализирует и оценивает
педагогические
условия
психолого-педагогические
условия развития мотивации
развития мотивации и
способностей в процессе
и способностей в процессе
обучения,
основы
обучения,
основы
развивающего обучения,
развивающего
обучения,
дифференциации
и
дифференциации
и
индивидуализации
индивидуализации обучения
обучения и воспитания;
и воспитания
– знает
педагогические – анализирует и оценивает
условия предупреждения и
педагогические
условия
коррекции социальной и
предупреждения
и
школьной дезадаптации;
коррекции социальной и
школьной дезадаптации
– знает понятие нормы и – применяет знания о норме,
отклонения, нарушения в
отклонениях, нарушения в
соматическом,
соматическом, психическом,
психическом,
интеллектуальном, речевом,
интеллектуальном,
сенсорном развитии для
речевом,
сенсорном
мотивированного ответа
развитии
человека
(ребенка), их систематику
Методы оценки
Устный опрос,
текущий контроль в
форме тестирования
Устный опрос,
текущий контроль в
форме тестирования
Устный опрос,
текущий контроль в
форме тестирования
Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
текущий контроль в
форме тестирования
Устный опрос,
текущий контроль в
форме тестирования
Устный опрос,
текущий контроль в
форме тестирования
Устный опрос,
текущий контроль в
форме тестирования
16
–
и статистику
знает особенности работы –
с одаренными детьми,
детьми
с
особыми
образовательными
потребностями,
девиантным поведением;
применяет
знание
современных подходов к
организации
работы
с
одаренными детьми, детьми
с ОВЗ, с девиантным
поведением
для
мотивированного ответа
– знает приемы привлечения – владеет
приемами
учащихся
к
привлечения учащихся к
целеполаганию,
целеполаганию, организации
организации и анализу
и анализу процесса и
процесса и результатов
результатов обучения
обучения
– знает средства контроля и – владеет средствами контроля
оценки
качества
и
оценки
качества
образования, психологообразования,
знает
педагогические
основы
психолого-педагогические
оценочной деятельности
основы
оценочной
педагога;
деятельности педагога
- оценивает постановку целей и
- умеет оценить постановку
задач уроков, внеурочных
целей и задач уроков,
мероприятий и занятий своей
внеурочных мероприятий и
профессиональной деятельности
занятий
и деятельности других
студентов и педагогов
умеет
определять - обосновывает эффективность
педагогические возможности применения различных методов,
и эффективность применения приемов, методик, форм
различных методов, приемов, организации обучения и
методик, форм организации воспитания
обучения и воспитания;
- умеет анализировать
- дает оценку педагогическим
педагогическую деятельность, фактам и явлениям
педагогические факты и
явления
- умет находить и
- обосновывает выбора и
анализировать информацию,
применение методов и способов
необходимую для решения
решения педагогических задач
педагогических проблем,
повышения эффективности
педагогической деятельности,
профессионального
самообразования и
саморазвития
ориентируется
в - оценивать реалии
современных
проблемах современного образования и
образования, тенденциях его тенденции его развития
развития и направлениях
реформирования
соблюдает правовые, - учитывает правовые,
нравственные и этические нравственно-этические нормы,
Устный опрос,
подготовка рефератов
Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
практическая работа
Практическая работа
анализ видеоуроков.
Решение
педагогических задач
Практическая работа
подготовка
презентаций, докладов
Текущий контроль в
форме решения
17
нормы,
требования требования профессиональной
профессиональной этики
этики в своей
профессиональной деятельности
умеет отбирать методы, - владеть навыкам
средства
и
формы диагностирования и
взаимодействия с одаренными
осуществления
диагностической
и детьми
образовательной работы с
одаренными детьми
способен переносить знания в - способен применять законы и
новые условия своей
теории в конкретных
деятельность, оперировать
практических ситуациях,
знаниями в практической
проектировать процесс
ситуации, развивать навыки
выполняя педагогические
самоконтроля, самоанализа и
действия
устранять допущенные
ошибки и недочеты
- способен проектировать
процесс выполнения
педагогических действий
- осуществляет анализ научных
концепций и основанных на них
подходов к определению
понятия «педагогическое
творчество»
находить - демонстрирует представление
о связи педагогических явлений
педагогических
ситуаций
Практическая работа
решение
педагогических
ситуаций
- способен создавать новые
сочетания средств и способов
педагогической деятельности
способен анализировать
различные подходы ученых к
определению
понятия
«педагогическое мастерство»
Разработка конспектов
внеклассных занятий.
умеет
взаимосвязь
общепедагогических
дисциплин и педагогического
мастерства
- способен использовать
- владение вербальными и
вербальные и невербальные
невербальными средствами
способы при взаимодействии
общения
с детьми
Устный опрос,
текущий контроль в
форме тестирования
- способен находить пути
самообразование и
самосовершенствования;
Практическая работа
- способен раскрывать
социальное значение норм
поведения в процессе
общения и проявлять
личностное отношение к
социальным нормам
поведения.
- умеет разрабатывать проекты
личностного и
профессионального
самосовершенствования
- знает этические и правовые
нормы, регулирующие
отношения человека к человеку,
обществу, окружающей среде и
умеет учитывать их в
профессиональной
деятельности.
Устный опрос,
текущий контроль в
форме тестирования
Практическая работа
Оценка результатов
выполнения
практической работы
18