МиЕН.02 ИКТ в проф. деятельности 44.02.05+

Приложение 3.22
к ООП СПО по специальности
44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00CFF056353E2E5C2428B43DDD9F7201F9
Владелец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕВДИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Действителен: с 16.08.2023 до 08.11.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МИЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разработчик:
Нургалеева Ирина Рашитовна,
преподаватель

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

стр.
3

2. Структура и содержание учебной дисциплины

4

3. Условия реализации учебной дисциплины

10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» является обязательной частью естественнонаучного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии учитель начальных классов и учитель
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 03,
ОК 4, ОК 09 и ПК. 1.3, ПК 1.4.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ПК 1.3. Организовывать учебную деятельность
обучающихся, мотивировать
их на освоение учебных предметов, курсов
ПК 1.4. Формировать
предметные,
метапредметные и личностные компетенции,
универсальные учебные действия в процессе освоения учебных предметов, курсов,
реализовывать
индивидуальный образовательный маршрут
ОК 02. Осуществлять
поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие

 осуществлять отбор электрон-  знания об интересах и поных образовательных ресурсов
требностях обучающихся
(ЭОР) в соответствии с возрасв педагогической деятом и уровнем психического
тельности.
развития обучающихся;

 овладевать личностными компетенции,
универсальными
учебными действиями в процессе освоения учебного предмета;
 выстраивать индивидуальный
образовательный маршрут

сущность предметных, метапредметных и личностных компетенций, универсальных учебных действий

 определять задачи для поиска
информации; планировать процесс поиска;
 структурировать получаемую
информацию;
 выделять наиболее значимое в
перечне информации;
 оценивать практическую значимость результатов поиска;
 оформлять результаты поиска
 определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

 приемы структурирования
информации;
 формат оформления результатов поиска информации

 содержание
актуальной
нормативно-правовой документации;
 современная научная и
3

ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами
ОК 09. Использовать
информационные технологии в профессиональной деятельности

 применять современную научную профессиональную терминологию;
 определять и выстраивать траектории
профессионального
развития и самообразования
 содержание актуальной нормативно-правовой документации;
 современная научная и профессиональная терминология;
 возможные траектории профессионального развития и самообразования
 соблюдать правила техники
безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности;
 создавать,
редактировать,
оформлять, сохранять, передавать электронные информационные ресурсы с помощью современных информационных
технологий для обеспечения
образовательного процесса;
 использовать сервисы и информационные ресурсы информационнотелекоммуникационной сети
«Интернет» (далее – сеть Интернет) в профессиональной
деятельности.

профессиональная терминология;
 возможные
траектории
профессионального развития и самообразования
 психологические основы
деятельности коллектива,
психологические
особенности личности;
 основы проектной деятельности
 правила техники безопасности и гигиенические
требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
 основные технологии создания, редактирования,
оформления, сохранения,
передачи и поиска информационных объектов
различного типа (текстовых, графических, числовых и тому подобных) с
помощью
современных
программных средств;
 аппаратное и программное обеспечение, применяемое в профессиональной деятельности.
 возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования
профессиональной
деятельности, профессионального и личностного
развития.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для дневной формы обучения
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Теоретические занятия
практические занятия

96
84
40
54

в том числе Самостоятельная работа обучающегося: формирование
электронного портфолио
Промежуточная аттестация

2

Вид учебной работы

Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Промежуточная аттестация

12

Объем часов
Учитель начальных
Учитель начальных
классов и начальных
классов и начальных
классов компенсируюклассов компенсирующего и коррекционнощего и коррекционноразвивающего образоразвивающего образования с дополнительной
вания
подготовкой
108
40
96
2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем
Раздел 1.
Тема 1.1.
Приоритеты развития информационных технологий на современном этапе развития общества
2

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Теоретико-прикладные аспекты информатики и ИКТ.
Содержание учебного материала
Основные понятия информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Информатизация. Информатизация образования. Информационно-образовательная среда. Преимущества применения ИКТ в образовательном
процессе.
Практические занятия
Дебаты - Необходимость информатизации образования. Метод шести шляп.
Анализ ФГОС на предмет значимости ИКТ в обучении
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Правила техники безопасности Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером и пеи гигиенические требования при риферийными устройствами. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Эргономическая ориспользовании средств ИКТ в
профессиональной деятельности ганизация рабочего места учителя и школьников
2
Практические занятия
Практическая работа 1 – Анализ СаНПиН .
Практическая работа 2 – Разработка буклета для родителей «Компьютер и
школьник»
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Техническое оснащение ОУ и КОУ в соответствии с ФГОС
Аппаратное обеспечение инПрактическая работа 3 - Представление современных технических средств,
формационной технологии
функций. Разработка инструктажа по ТБ для каждого средства.
2
Тема 1.4.
Содержание учебного материала
Классификация программного обеспечения информационной технологии. ПриПрограммное обеспечение инкладное программное обеспечение. Пакеты прикладных программ общего
формационной технологии
назначения.
2
Практическая работа 4 - Установка и настройка прикладного программного
обеспечения. Анализ прикладного программного обеспечения для образования.
Раздел 2.
Прикладные программные средства

Объем часов
Теор.
практи
4
4

1

1

1

1

1

1

1

1

14

34

Коды компетенций

ОК 03.
ОК 09.

6

Тема 2.1.
Электронная обработка текста
документации учителя
8

Тема 2.2.
Технология обработки иллюстративного материала
8

Тема 2.3.
ИТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга
учебных достижений обучающихся
12

Содержание учебного материала
Возможности текстового редактора в деятельности учителя
Практические занятия
Практическая работа 5 - Электронное оформление учебно-исследовательских
работ, дидактических материалов (ребусы, кроссворды, листы рабочей тетради,
инструктивные листы, учебные карточки, тестовые задания). Использование
текстового редактора для осуществления учебного контроля
Практическая работа 6 - Малая издательская система Publisher в создании средств
учебного назначения – разработка газеты
Содержание учебного материала
Анализ требований к иллюстративному материалу учебного назначения
Использование графического редактора Photoshop в профессиональной деятельности
Практические занятия
Практическая работа 7 - создание дидактических материалов, создание макетов
благодарственных писем, грамот, сертификатов
Содержание учебного материала
Назначение и функциональные возможности табличного процессора MS Excel в
организационно-методической и дидактической деятельности учителя.
Табличный процессор MS EXCEL. Экранный интерфейс редактора MS-EXCEL.
Терминология в программе MS-EXCEL (рабочая книга, таблица, ячейка таблицы, строка таблицы, столбец таблицы). Типы данных в таблице MS-EXCEL
(текстовый, числовой, формульный, тип данных и времени суток). Ввод данных
в таблицу MS-EXCEL (ввод данных, исправление ошибок ввода, выполнить
расчеты, автоматизация ввода данных). Операции редактирования в таблице
MS-EXCEL (операции вставки, удаления, очистки, копирования, перемещения).
Операции вычисления, форматирования и оформления в таблице MS-EXCEL.
Графические возможности табличных процессоров (построение диаграмм и
графиков). Терминология графики в таблице MS-EXCEL. Операции с диаграммами в таблице MS-EXCEL. Расчетные операции в MS-EXCEL. Статистическая
обработка данных. Обработка педагогической информации.
Практические занятия
Практическая работа 8 Разработка электронного классного журнала. Разработка формы поэлементного
анализа.
Анализ текущей успеваемости в методе накапливаемой отметки.
Интерактивные кроссворды, задания и викторина

2

6

2

6

ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 09.
ПК 1.3.
ПК 1.4.

4

8

7

Тема 2.4.
Мультимедийные технологии в
образовании.
14

Тема 2.5.
Технология хранения, поиска и
сортировки информации
6

Раздел 3.
Тема 3.1.
Интерактивные технологии в
обучении
10
Тема 3.2.
Специализированное прикладное программное обеспечение
8

Содержание учебного материала
Назначение и функциональные возможности использования мультимедиа технологий в образовательном процессе. Использование видео технологий. Возможности программы MS PowerPoint. Программы работы с видео-информацией и звуковой информацией.
Практические занятия
Практическая работа 9 Подготовка материалов к учебным занятиям: электронные презентации, в том
числе с элементами учебного тестирования. Создание интерактивного приложения (урок-путешествие), урок-интеллектуальная игра, урок-сказка). Разработка внеклассного мероприятия с использование ИКТ, обучающих тестов. Создание видеороликов учебного назначения в стандартных приложениях. Обработка звука
Содержание учебного материала
Базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД). Назначение и
функциональные возможности СУБД MS Access в организационнометодической и дидактической деятельности учителя.
Практические занятия
Практическая работа 10 Разработка базы данных достижений обучающихся начальной школы в СУБД
MS Access. Технология разработки таблиц и запросов баз данных. Автоматизация расчетов с помощью запросов. Ввод и анализ данных с помощью форм.
Вывод результатов обработки данных в виде отчетов. Разработка меню пользователя.
Использование средств ИКТ в профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
Интерактивные доски в обучении, программное обеспечение.
Практическая работа 11 Изучение функций и возможностей ИД Разработка занятий с использованием
программного обеспечения интерактивных досок. Создание дидактического материала с использованием интерактивной доски».
Содержание учебного материала.
Практические занятия
Практическая работа 12 Отбор и практическое освоение специализированных электронных образовательных ресурсов: создание лент времени, генеалогических деревьев, разработка материалов для устройств тестирования. Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета. Получение массива число-

4

10

2

4

10

28

2

2

8

6

ОК 03.
ОК 09.
ПК 1.3.
ПК 1.4.

ОК 02.
ОК 09.
ПК 1.3.
ПК 1.4.

8

Тема 3.3.
Сетевые технологии обработки
информации и защита информации.
8

вых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и
накопления экспериментальных данных. Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Использование цифровых определителей, их дополнение. Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени
Содержание учебного материала
Социальные сервисы: понятие, классификация, обзор. Организация проектной
деятельности обучающихся с использованием социальных сервисов. Информационные ресурсы сети Интернет, их типология с позиций организации педагогического процесса. Современные образовательные технологии в Интернет.
Ресурсы дистанционной поддержки образовательного процесса дошкольного
общего образования.
Практические занятия

2

6

Практическая работа 13 Использование сервисов и информационных
ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности. Презентация

ОК 03.
ОК 09.
ПК. 1.3,
ПК 1.4.

ресурсов дистанционной поддержки образовательного процесса начального
общего образования.

Использование онлайн-сервисов в профессиональной деятельности образовательного учреждения.
Тема 3.4.
Создание web страниц

Тема 3.5.
Лего-конструирование
4

Содержание учебного материала.
Основные положения создания и развития сайтов и (или) страниц сайтов педагогических работников в сети «Интернет». Концепция сайта и (или) страницы
сайта педагогических работников в сети «Интернет»
Структура и содержание сайта и (или) страницы сайта педагогических работников в сети «Интернет»
Оформление сайта и (или) страницы сайта педагогических работников в сети
«Интернет»
Техническая реализация и сопровождение сайта и (или) страницы сайта педагогических работников в сети «Интернет»
Организация работы по развитию сайта и (или) страницы сайта педагогических
работников в сети «Интернет»
Практическое занятие 14 Использование онлайн-сервисов для создания сайтов. Освоение современных сервисов и средств создания и публикации в Интернет web-ресурсов..
Содержание учебного материала.
Конструирование в школе на различных ступенях. Методические аспекты обучения конструированию роботов. Методические аспекты обучения программированию. Обзор оборудования для образовательной робототехники. Обзор ро-

2

2

6

2

ОК 03.
ОК 09.
ПК. 1.3,
ПК 1.4.

ОК 04.
ОК 09.
ПК 1.3.
9

бототехнических соревнований для начинающих. Образовательные возможности конструктора LEGO Education WeDo. Методика организации учебных занятий. Программное обеспечение конструктора. Программирование в среде
WeDo. Соревнования
Практическое занятие 15 Конструирование Lego. Датчики управления. Среда
программирования для моделей конструктора Lego. Робот Lego – исполнитель
алгоритмов
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация

формирование электронного портфолио

2

12

Итого

ОК 02,
ОК 03,
ОК 4,
ОК 09
ПК. 1.3,
ПК 1.4.

108

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного класса; лабораторий
для самостоятельной подготовки студентов.

























Технические средства обучения:
Интерактивная доска
Мультимедиа проектор
Персональный компьютер – рабочее место преподавателя
Персональный компьютер – рабочее место обучающегося
Принтер лазерный (монохромный)
Принтер лазерный (цветной)
Принтер лазерный сетевой
Сервер
Источник бесперебойного питания
Комплект сетевого оборудования
Комплект оборудования для подключения к сети Интернет
Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и
манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные
устройства аналогичного назначения)
Копировальный аппарат
Устройства создания графической информации (графический планшет)
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер)
Цифровая видеокамера
Web-камера
Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники
Внешний накопитель информации
Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память)

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1. Персональные компьютеры с установленными программными средствами:
 Операционная система
 Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
 Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
 Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей.
 Программная оболочка для организации единого информационного пространства
образовательного учреждения, включая возможность размещения работ обучающихся
и работу с цифровыми ресурсами
 Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер.
 Антивирусная программа
 Программа-архиватор
 Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков
 Программа для записи CD и DVD дисков
 Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы.
11











Звуковой редактор
Программа для организации аудиоархивов
Редакторы векторной и растровой графики
Программа для просмотра статических изображений
Мультимедиа проигрыватель
Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов
Редактор Web-страниц
Браузер
Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для
СПО / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. – 4-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт,
2018. – 383 с.
2. Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум в 2ч. Часть 1: учебное пособие для СПО / В.П. Зимин. – М.: Издательство Юрайт, 2018 – 110 с.
3. Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум в 2ч. Часть 2: учебное пособие для СПО / В.П. Зимин. – М.: Издательство Юрайт, 2018 – 145 с.
4. Киселев Г.М., Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом
образовании. – М., 2014.
5. Куприянов Д.В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для СПО / Д.В. Куприянов. – М.: Издательство Юрайт, 2018. –
255 с.
6. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для студентов сред. проф.
образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. –
352с.
7. Михеева Е.В., Титова О.И., Практикум по информатике: учеб.пособие для студентов сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-192с.
8. Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для СПО / Б.Я. Советов,
В.В. Цехановский. – 7-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 327 с.
9. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 352 с.
Интернет-ресурсы:
1. Виртуальный компьютерный музей. [Электронный ресурс]// (Режим доступа): URL:
http://www.computer-museum.ru/(дата обращения: 29.10.2018)
2. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии[Электронный ресурс]// учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., пер. и доп. —
М.: Издательство Юрайт, 2018. — 383 с. (Режим доступа): URL: www.biblioonline.ru/book/1DC33FDD-8C47-439D-98FD-8D445734B9D9 (дата обращения:
29.10.2018).
3. Дистанционные обучающие комплексы по Информатике и ИКТ. Компьютерная графика.
[Электронный
ресурс]//
(Режим
доступа):
URL:
http://marklv.narod.ru/inf/cograf.html(дата обращения: 29.10.2018)
4. Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум в 2ч. Часть 1[Электронный ресурс]// учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. – М.: Издательство Юрайт, 2018. –
12

5.

6.

7.

8.

9.

110 с. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/1932FD18-8DAB-4675-8908D569EC1514D8. (дата обращения: 29.10.2018).
Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум в 2ч. Часть 2[Электронный ресурс]// учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. – М.: Издательство Юрайт, 2018. –
145 с. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/C1135FDE-ED55-442EB78D-D1492DBE9604 (дата обращения: 29.10.2018).
Куприянов Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности:
учебник и практикум для СПО / Д. В. Куприянов. — М.: Издательство Юрайт, 2018.
(Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/1AFA0FC3-C1D5-4AD7-AA675375B13A415F. (дата обращения: 04.09.2018).
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» [Электронный ресурс]// (Режим доступа): URL: http://www.ict.edu.ru/(дата обращения:
29.10.2018)
Советов Б.Я. Информационные технологии[Электронный ресурс]// учебник для СПО
/ Б. Я. Советов В.В. Цехановский. — 7-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт,
2018. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/E5577F47-8754-45EA-8E5FE8ECBC2E473D. (дата обращения: 04.09.2018).
Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании».[Электронный ресурс]// (Режим доступа): URL: http://www.rusedu.info/ (дата
обращения: 12.09.2018).

Дополнительные источники:
1.
Брыксина, О.Ф. Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс [Текст]. – Волгоград: Учитель, 2010. - 111 с.
2.
Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputermuseum.ru/index.php
3.
Волкова И.А., Сероштанова Н.Ю. Тюгаева Е.В., Шпарута Н.В. Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС
:Учеб.-метод. материалы в образовательной программе дополнительного профессионального образования. – Екатеринбург, 2012. – 156 с.
4.
Долинео Л.И., Волкова Л.В. Интернет-технологии в обучении /Учебное пособие. – Екатеринбург, 2007. – 124 с.
5.
Злаказов А.С. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие /
А.С. Злоказов, Г.А. Горшков, С.Г. Шевалдина. – М.: БИНОМ, 2013
6.
Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
7.
Информационные технологии в учебном процессе: нормативное обеспечение,
рекомендации из опыта работы [Текст] / сост. О.Н.Черненко. – Волгоград: Учитель, 2007.
– 135 с.
8.
Казанский А.А. Прикладное программирование на Excel 2013: учебное пособие для СПО / А.А. Казанский. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 159 с.
9.
Каталог видеоуроков TeachVideo.ru. Форма доступа: http://
www.teachvideo.ru/catalog?utm_source=adwords&utm_medium=cpc&utm _
10. Корягин А.В. Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов. – М., 2016
11. Красильников, И.В. Самостоятельная разработка электронных учебных пособий [Текст]. – М.: УЦ «Перспектива», 2010. - 108 с.
12. Математика и информатика: учебник и практикум для СПО / Т.М Беляева [и
др.]; отв. ред. В.Д. Элькин. – М.: Издательство Юрайт, 2019 – 527 c.
13. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
14. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста: методические
рекомендации / авт.-сост. И.В.Анянова, С.М.Андреева, Л.И.Миназова; ГАОУ ДПО СО
«ИРО» Нижнетагилький филиал. – Нижний Тагил, 2015
13

15. Робототехника для детей и их родителей / В.Н.Халамов и др. Челябинск, 2012
16. Сероштанова Н.Ю. Разработка электронных образовательных ресурсов: методика и технологи: Учеб.-метод. материалы в образовательной программе дополнительного
профессионального образования. – Екатеринбург, 2012. – 96 с.
17. Создание и сопровождение сайтов образовательных учреждений (организаций): методические рекомендации для руководителей и педагогов образовательных учреждений /авт.-сост. Л.И.Долинер, Н.В.Шпарута, Н.Ю.Сероштанова.- Екатеринбург: ИРО,
2014 – 92 с.
18. Соловьева, Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя [Текст]. 2-е
изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 464 с. + DVD.
19. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2013
20. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
Программное обеспечение дисциплины
1. Операционная система Windows 10, приложения
2. Инструментальные средства разработки программных средств учебного назначения, в
том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий
3. Офисные программы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access
4. Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD- , по курсу
«Информатика»
5. Программные средства создания сайтов (конструкторы сайтов)
6. Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы, сборников упражнений
7. Программное обеспечение для интерактивной доски
8. среды программирования WeDo
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

4.1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»:
 осуществлять отбор элек-  осуществляет отбор элек-  лабораторная работа;
тронных образовательных
тронных образовательных  практическая работа;
ресурсов (ЭОР) в соответресурсов (ЭОР) в соответ-  проектная работа;
ствии с возрастом и уровствии с возрастом и уров-  промежуточная аттестанем психического развинем психического развиция.
тия обучающихся
тия обучающихся
 овладевать личностными  владеет
личностными
компетенции,
универкомпетенции,
универсальными учебными дейсальными учебными действиями в процессе освоствиями в процессе освоения учебного предмета;
ения учебного предмета;

 практическая работа;
 проектная работа;
 промежуточная аттестация.
14

 выстраивать индивидуальный образовательный
маршрут
 определять задачи для поиска информации; планировать процесс поиска;
 структурировать получаемую информацию;
 выделять наиболее значимое в перечне информации;
 оценивать практическую
значимость результатов
поиска;
 оформлять
результаты
поиска
 определять актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной
деятельности;
 применять современную
научную профессиональную терминологию;
 определять и выстраивать траектории профессионального развития и
самообразования
 содержание актуальной
нормативно-правовой
документации;
 современная научная и
профессиональная терминология;
 возможные траектории
профессионального развития и самообразования
 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании
средств информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ) в
профессиональной деятельности;
 создавать, редактировать,
оформлять,
сохранять,
передавать электронные
информационные ресур-

 выстраивает индивидуальный образовательный
маршрут
 определяет задачи для поиска информации; планировать процесс поиска;
 структурирует получаемую информацию;
 выделяет наиболее значимое в перечне информации;
 оценивает практическую
значимость результатов
поиска;
 оформляет
результаты
поиска
 определяет актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной
деятельности;
 применяет современную
научную профессиональную терминологию;
 определяет и выстраивает
траектории профессионального развития и самообразования
 знает содержание актуальной
нормативноправовой документации;
 владеет
современной
научной и профессиональной терминологией;
 простраивает возможные
траектории профессионального развития и самообразования
 соблюдает правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании
средств информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ) в
профессиональной деятельности;
 создает,
редактирует,
оформляет,
сохраняет,
передает
электронные
информационные ресур-






лабораторная работа;
практическая работа;
проектная работа;
промежуточная аттестация.

 лабораторная работа;
 проектная работа;
 промежуточная аттестация.

 промежуточная аттестация.

 лабораторная работа;
 проектная работа;
 промежуточная аттестация.

15

сы с помощью современсы с помощью современных
информационных
ных
информационных
технологий для обеспетехнологий для обеспечения образовательного
чения образовательного
процесса;
процесса;
 использовать сервисы и  использует сервисы и
информационные ресуринформационные ресурсы
информационносы
информационнотелекоммуникационной
телекоммуникационной
сети «Интернет» (далее –
сети «Интернет» (далее –
сеть Интернет) в профессеть Интернет) в профессиональной
деятельносиональной
деятельности.
сти.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»:
 знания об интересах и по-  умеет использовать знания  лабораторная работа;
требностях обучающихся в
об интересах и потребно-  проектная работа;
педагогической деятельностях обучающихся в педа-  промежуточная аттестасти.
гогической деятельности.
ция.
 сущность
предмет-  знает сущность предметных,метапредметных
и
ных,метапредметных
и
личностных компетенций,
личностных компетенций,
универсальных
учебных
универсальных
учебных
действий
действий
 приемы структурирования  знает и использует приемы
информации;
структурирования информации;
 формат оформления результатов поиска инфор-  знает формат оформления
мации
результатов поиска информации
 содержание
актуальной  знает содержание актуальнормативно-правовой доной нормативно-правовой
кументации;
документации;
 современная научная и  владеет современной научпрофессиональная терминой и профессиональной
нология;
терминологией;
 возможные
траектории  знает возможные траектопрофессионального развирии
профессионального
тия и самообразования
развития и самообразования
 правила техники безопас-  знает правила техники безности и гигиенические треопасности и гигиенические
бования при использоватребования при использонии средств ИКТ в образовании средств ИКТ в обравательном процессе;
зовательном процессе;
 основные технологии со-  владеет основными техноздания,
редактирования,
логиями создания, редакоформления, сохранения,
тирования,
оформления,
передачи и поиска инфорсохранения, передачи и
мационных объектов разпоиска информационных

 лабораторная работа;
 проектная работа;
 промежуточная аттестация.
 лабораторная работа;
 проектная работа;
 промежуточная
аттестация.

 лабораторная работа;
 проектная работа;
 промежуточная аттестация.

 лабораторная работа;
 проектная работа;
 промежуточная аттестация.

16

личного типа (текстовых,
объектов различного типа
графических, числовых и
(текстовых, графических,
тому подобных) с помочисловых и тому подобщью современных проных) с помощью современграммных средств;
ных программных средств;
 аппаратное и программное  знает аппаратное и прообеспечение, применяемое
граммное
обеспечение,
в профессиональной деяприменяемое в профессиотельности.
нальной деятельности.
 возможности использова-  применяет
возможности
ния ресурсов сети Интериспользования
ресурсов
нет для совершенствования
сети Интернет для соверпрофессиональной
деяшенствования профессиотельности, профессиональнальной деятельности
ного мастерства

4.2. Содержание текущего контроля
Наименование раздела

Форма контроля

Раздел 1. Теоретикоприкладные аспекты
информатики и ИКТ

Практическая работа №1
Анализ СаНПиН; правила техники безопасности и
гигиенические требования при использовании
средств ИКТ в профессиональной деятельности –
Практическая работа №2
разработка буклета для родителей «Школьник и
компьютер»
Практическая работа № 3 Представление современных технических средств, функций, разработка инструктажа для школьников по ТБ для каждого средства
Практическая работа № 4 Анализ возможностей прикладного программного обеспечения для образования
Практическая работа № 5.
Электронная обработка текста документации педагога – ребусы, кроссворд/календарь, тест, открытка;
Практическая работа № 6 разработка электронной
обучающей газеты
Практическая работа №7
Разработка дидактических материалов, наглядности
к занятиям, макетов благодарственных писем, грамот
Практическая работа №8
Разработка интерактивных средств: кроссворд, викторина, упражнение; разработка электронных журналов мониторинга достижений обучающихся
Практическая работа №9
Разработка интерактивных материалов: викторина,
упражнения (триггеры), физкультминутка, урокпутешествие
Разработка виртуальной экскурсии

Раздел 2. Прикладные
программные средства

Форма
контроля,
сроки
сентябрь

октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь январь

17

Раздел 3. Использование средств ИКТ в
профессиональной деятельности

Промежуточная аттестация

Практическая работа №10
Создание информационной системы «Мониторинг
достижений обучающихся»
Практическая работа №11
Разработка методического обеспечения к внеурочным занятиям с использованием интерактивной доски, документ-камеры
Практическая работа № 12
Разработка ленты времени, генеалогического древа.
Изучение возможностей системы голосования, цифровых датчиков
Практическая работа № 13
Организация образовательного процесса младших
школьников с использованием сервисов и информационных ресурсов сети Интернет
Использование ресурсов сети интернет в работе педагога
Практическая работа № 14
Разработка тематического сайту учителя начальных
классов; разработка электронного портфолио студента
Практическая работа № 15
LEGO Education WeDo: разработка внеурочного занятия с применением робототехники

январь

февраль

март

Мартапрель

апрель

май

июнь

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».