Приложение 3.19
к ООП СПО по специальности
44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00CFF056353E2E5C2428B43DDD9F7201F9
Владелец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕВДИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Действителен: с 16.08.2023 до 08.11.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2023 г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического
цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам
деятельности ФГОС СПО по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в
начальном образовании». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК02, ОК 04, ОК.06, ОК 09, ОК 10.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 04
организовывать работу коллекти- психологические основы деятельОК 05
ва и команды;
ности коллектива;
ОК 09
взаимодействовать с коллегами, психологические особенности личОК 10
руководством, клиентами в ходе
ности;
профессиональной деятельности;
основы проектной деятельности.
грамотно излагать свои мысли и особенности социального и кульоформлять документы по профестурного контекста;
сиональной тематике на государ- правила оформления документов и
ственном языке, проявлять толепостроения устных сообщений.
рантность в рабочем коллективе. современные средства и устройграмотно излагать свои мысли и
ства информатизации;
оформлять документы по профес- порядок их применения и просиональной тематике на государграммное обеспечение
ственном языке, проявлять толе- в профессиональной деятельности
рантность в рабочем коллективе.
правила построения простых и
применять средства информацисложных предложений на професонных технологий для решения
сиональные темы;
профессиональных задач; исполь- основные общеупотребительные
зовать современное программное
глаголы (бытовая и профессиообеспечение
нальная лексика);
понимать общий смысл четко лексический минимум, относящейпроизнесенных высказываний на
ся к описанию предметов, средств
известные темы (профессиональи процессов профессиональной деные и бытовые), понимать тексты
ятельности;
на базовые профессиональные особенности произношения;
темы;
правила чтения текстов професси участвовать в диалогах на знакоональной направленности.
мые общие и профессиональные
темы;
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности;
кратко обосновывать и объяснить
свои действия (текущие и плани3
руемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
самостоятельно
совершенствовать устную и письменную речь,
пополнять словарный запас;
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём образовательной программы, из
них
Самостоятельная работа
Теоретическое обучение
Практические занятия
Промежуточная аттестация
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего коррекционно-развивающего образования
144 ч.
4 ч.
38 ч.
100 ч.
2 ч.
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Тема 1. Англий- Английский язык. Настоящее простое время. Конструкция There is/are.
ский язык
Практическое занятие.
Работа с текстом «Английский язык»
Работа с текстом «Добро пожаловать в школу английского языка в Лондоне»
Объем часов
Практ.
Теор.
3
2
4
Практическое занятие (практическая подготовка). Проект «Школа 21 века»
Тема 2. Система Система образования в Великобритании. Прошедшее простое время. Существительные
образования в Ве- во множественном числе.
ликобритании
Практическое занятие.
Работа с текстом «Образовательная система Англии»
Диалог «Разговор об образовании в Англии»
Тема 3. Английские
школы
Практическое занятие (практическая подготовка). Ролевая игра «Встреча учителей России и
Великобритании»
Английские школы. Степени сравнения прилагательных. Будущее простое время. Придаточные
времени и условия
Практическое занятие.
Работа с текстом «Начальное образование в Англии»
Работа с текстом «Среднее образование в Англии»
2
2
4
2
4
ОК 4
ОК.05
ОК.09
ОК.10
2
2
4
Работа с текстом «Виктория в школе»
Практическое занятие (практическая подготовка)
Сообщение «Твои любимые предметы в школе»
Тема 5. Английские Английские университеты и колледжи. Предлоги времени.
университеты
и Практическое занятие
колледжи
Работа с текстом «Университеты Британии». Прошедшее длительное время
Практическое занятие (практическая подготовка)
ОК 05
ОК 09
ОК 10
2
Практическое занятие (практическая подготовка)
Диалог - сравнение школ в Англии и России
Тема 4. Обучение в Обучение в начальной школе. Артикли. Настоящее длительное время.
начальной школе в Практическое занятие.
Англии
Работа с текстом «Национальная программа»
4
Коды
компетенций
5
ОК 05
ОК 09
ОК 10
ОК 4
ОК.05
ОК.09
ОК.10
2
2
2
2
ОК 4
ОК.05
ОК.09
ОК.10
6
Проект «Студенческая жизнь»
Сообщение «Начальное образование в России и странах изучаемого языка»
Самостоятельная
работа
Тема 6. Образова- Образование в России. Предлоги места. Будущее длительное время.
ние в России
Практическое занятие
Работа с текстом «Образование в России»
Работа с текстом «День Знаний»
Практическое занятие (практическая подготовка)
Проект «День Знаний в моей школе»
Тема 7. Американ- Американские школы. Настоящее совершенное время
ские школы
Практическое занятие
Работа с текстом «Американские школы»
Работа с текстом «Чартерные школы»
Практическое занятие (практическая подготовка)
Работа с аутентичным текстом по теме
Тема 8. Американ- Американские колледжи и университеты. Прошедшее совершенное время
ские колледжи и Практическое занятие
университеты
Работа с текстом «Американские колледжи и университеты»
Работа с текстом «Гарвардский университет»
Практическое занятие (практическая подготовка)
Проект «Идеальный студент и преподаватель»
Тема 9. Подготовка Подготовка учителей в Англии. Согласование времен
учителей в Англии Практическое занятие
Работа с текстом «Деятельность учителя»
Работа с текстом «Британская система подготовки учителей»
Практическое занятие (практическая подготовка)
Сообщение «Моя практика в школе»
Тема 10. Подготов- Подготовка учителей в США. Модальные глаголы
ка учителей в США Практическое занятие
Работа с текстом «Подготовка учителей в США»
Работа с текстом «Подготовка учителя для работы с детьми с ОВЗ»
Практическое занятие (практическая подготовка)
Эссе «Советы молодому учителю»
Самостоятельная
Сообщение «Великие педагоги прошлого и настоящего»
работа
1,5
2
4
ОК 4
ОК.05
ОК.09
ОК.10
2
2
4
ОК 4
ОК.05
ОК.09
ОК.10
2
2
4
ОК.05
ОК.09
ОК.10
2
2
4
ОК.05
ОК.09
ОК.10
2
2
4
ОК.05
ОК.09
ОК.10
2
1,5
7
Тема 11. Родители Воспитание. Неличные формы глагола.
и дети
Практическое занятие
Работа с текстом «Родители и взрослые дети»
Диалог «Конфликты отцов и детей»
Практическое занятие (практическая подготовка)
Эссе «Каким родителем буду я?»
Тема 12. Коллеги
Коллеги. Артикли
2
2
2
2
Практическое занятие
Работа с текстом «Учителя в школе»
Работа с текстом «Профессиональные сообщества»
Практическое занятие (практическая подготовка)
Диалог «О чём говорят учителя?»
Тема 13. Учитель и Учитель и родители. Придаточные определительные предложения
родители
Практическое занятие
Работа с текстом «Подготовка к родительскому собранию»
Работа с текстом «Родительское собрание»
Практическое занятие (практическая подготовка)
Ролевая игра «Родительское собрание»
Самостоятельная
Диалог с родителями
работа
Тема 14. Личность Личность учителя. Пассивный залог
учителя
Практическое занятие
Работа с текстом «Профессиональные качества учителя»
Работа с текстом «Советы будущему учителю, работающему в инклюзивном классе»
Практическое занятие (практическая подготовка)
Эссе «Каждый ли может быть учителем?»
Тема 15. Игры в Игры в жизни детей. Причастие 1 и 2
жизни детей
Практическое занятие
Работа с текстом «Анна встречает свой класс»
Диалог «Учитель – увлекательная профессия?»
Практическое занятие (практическая подготовка)
Составление игры для учащихся инклюзивного класса
Тема 16. Дети с Работа с текстом «Конвенция о правах ребенка. Неличные формы глагола»
особыми потреб- Работа с текстом «Дети с ОВЗ. Конструкции с неличными формами глагола»
ностями
Практическое занятие
Работа с текстом «Нарушения интеллектуальном развития. Причины»
ОК 05
ОК 09
ОК 10
4
ОК 05
ОК 09
ОК 10
2
2
4
ОК 05
ОК 09
ОК 10
2
1
2
4
ОК 05
ОК 09
ОК 10
2
2
2
ОК 05
ОК 09
ОК 10
2
4
4
ОК 05
ОК 09
ОК 10
8
Работа с текстом «Нарушения физического развития. Причины»
Практическое занятие (практическая подготовка)
Диалог «Воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ»
Тема 17. Обучение Составные слова (существительные, прилагательные).
детей с особенны- Работа с текстом «Особенности обучения детей с ОВЗ и инвалидностью».
ми потребностями в Практическое занятие
мире.
Работа с текстом «Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями»
Практическое занятие (практическая подготовка)
Проект «Знаменитые люди с ограниченными возможностями. История успеха»
Тема 18. Великие Великие педагоги. Способы выражение прошедшего времени, выражения обозначения
педагоги
времени, периода времени
2
2
2
2
2
Практическое занятие
4
Работа с текстом «Жизнь и педагогическая деятельность М. Монтессорри»
Работа с текстом «Жизнь и педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци и Я.А. Коменского»
Практическое занятие (практическая подготовка)
Проект: Великие русские педагоги
Промежуточная аттестация
Итого
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ОК 10
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ОК 10
2
2ч
144 часа
9
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в
профессиональной деятельность» должны быть предусмотрены следующие специальные
помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: посадочные места по
количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; учебные наглядные пособия по
иностранному языку, техническими средствами обучения: интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением, компьютер и мультимедиа проектор, колонки,
мышь.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные м/млм электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1 Печатные издания
1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2015.-288с.
2. Аитов, В. Ф. Английский язык (а1-в1+) : учебное пособие для СПО / В. Ф. Аитов, В.
М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018.
3. Английский язык для гуманитариев (b1–b2). English for humanities : учебное пособие
для СПО / О. Н. Стогниева, А. В. Бакулев, Г. А. Павловская, Е. М. Муковникова. —
М.: Издательство Юрайт, 2018.
4. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of
English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
5. Иванова О.Ф. Английский язык. Пособие для самостоятельной работы учащихся (в1
— в2): учебное пособие для СПО / О.Ф. Иванова, М.М. Шиловская. — М.:
Издательство Юрайт, 2018. Ивлева, Г. Г. Немецкий язык: учебник и практикум для
СПО / Г. Г. Ивлева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018.
6. С.Н. Степанова, С.И. Хафизова, Т. А. Гревцева. Английский язык для направления
«Педагогическое образование». English for the direction « PEDAGOGICAL EDUCATION». Подред. ПодредакциейС. Н. Степановой — М.: Академия, 2014.
7. Т.А. Карпова. English for colleges. Английский язык для колледжей. – КноРус., 2017.
3.2.2.Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Английский язык для гуманитариев (B1—B2). English for Humanities : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Н. Стогниева, А. В. Бакулев,
Г. А. Павловская, Е. М. Муковникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 206
с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10072-3. — Текст : электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/494411 (дата обращения: 25.08.2022).
2. Архипович, Т. П. Английский язык для гуманитариев (B1). В 2 ч. Часть 1 : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / Т. П. Архипович, В. А.
Короткова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. (Режим доступа): URL:
https://urait.ru/viewer/angliyskiy-yazyk-dlya-gumanitariev-b1-v-2-ch-chast-1494116#page/5 (дата обращения: 25.08.2022).
3. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для специалистов по социальной работе :
учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова, А. Р. Жаворонкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 333 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03172-0. — Текст : электронный //
10
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491465 (дата
обращения: 25.08.2022).
4. Кузьменкова Ю.Б. Английский язык: учебник и практикум для СПО [Электронный
ресурс] // Ю.Б. Кузьменкова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. (Режим доступа):
URL: https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-audiozapisi-v-ebs-413492 (дата обращения: 14.09.2018).
5. Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики [Электронный ресурс]// (Режим доступа): URL: www.lingvoonline.ru(дата обращения: 14.09.2018).
6. Иностранные языки в школе. Научно-методический журнал учрежден Мионобразованием и науки РФ. [Электронный ресурс]// (Режим доступа): URL:
https://elibrary.ru/title_about.asp?id=8730 (дата обращения: 18.09.2018).
7. Электронная книга регистрация путешествий. [Электронный ресурс]// (Режим доступа): URL: http://www.lonelyplanet.com/worldguide/destinations/ europe/england(дата
обращения: 04.09.2018).
8. Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям. [Электронный ресурс]// (Режим доступа): URL: http://www.britishcouncil.org/japan-trenduk-ukcities.htm.
(дата обращения: 04.09.2018).
9. Электронный ресурс Википедия Энциклопедия на английском языке. [Электронный
ресурс]// (Режим доступа): URL: http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_London(дата
обращения: 14.09.2018).
10. Электронный ресурс Википедия Энциклопедия на немецком языке. [Электронный
ресурс]// (Режим доступа): URL: https://de.wikipedia.org/wiki/Geschichte_Berlins(дата
обращения: 14.09.2018).
11. Электронный ресурс Википедия Энциклопедия на французском языке. [Электронный
ресурс]//
(Режим
доступа):
URL:
https://fr.wikipedia.org/wiki/Histoire_de_France(дата обращения: 04.09.2018).
11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Контроль и оценка осуществляется на практических занятияхс помощью тестирования, а
также в процессе выполнения обучающимися личностно-ориентированных заданий и проектов.
Результаты обучения
(формируемые общие и профессиональные компетенции)
ОК 4.
работать в коллективе, команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,клиентами.
ОК 5.
осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном
языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 9
использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8.
пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Беседа, эссе
Практическая работа, индивидуальный проект, анализ внеаудиторной
самостоятельной работы,
Защита информационных продуктов, оформленных средствами ИКТ
Решение пед.ситуации, ролевая игра
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения
Знания
организовывать работу коллек- психологические основы деятива и команды;
тельности коллектива;
взаимодействовать с коллегами, психологические особенности
руководством, клиентами в ходе личности;
профессиональной деятельности;
основы проектной деятельно грамотно излагать свои мысли и сти.
оформлять документы по професси- особенности социального и
ональной тематике на государ- культурного контекста;
ственном языке, проявлять толе- правила оформления докурантность в рабочем коллективе. ментов и построения устных сограмотно излагать свои мысли и общений.
оформлять документы по професси- современные
средства
и
ональной тематике на государ- устройства информатизации;
ственном языке, проявлять толе- порядок их применения и
рантность в рабочем коллективе.
программное обеспечение
применять средства информаци- в профессиональной деятельонных технологий для решения ности
профессиональных задач; использо- правила построения простых
вать современное программное и сложных предложений на прообеспечение
фессиональные темы;
понимать общий смысл четко основные общеупотребительпроизнесенных высказываний на ные глаголы (бытовая и професизвестные темы (профессиональные сиональная лексика);
и бытовые), понимать тексты на лексический минимум, отнобазовые профессиональные темы;
сящейся к описанию предметов,
участвовать в диалогах на зна- средств и процессов профессиокомые общие и профессиональные нальной деятельности;
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Подготовка сообщений и
диалогов по теме, защита
проектов, презентаций и
буклетов.
Заполнение анкет, резюме,
написание писем
Контрольное чтение и перевод текста.
Подготовка проектов, презентаций и буклетов по теме.
Словарный диктант
Тестовые задания
12
темы;
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности;
кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
пополнять словарный запас;
особенности произношения;
правила чтения текстов профессиональной направленности.
4.2 Содержание текущего контроля
№
1
2.
3
4.
5.
6.
7
8
9
10
11
Наименование
Тема занятия
раздела
ки
Школьная жизнь
1.Фонетическая транскрипция
Школа будущего
Система глагольных времен
Специальные школы в Рос- Предлоги
сии
Как стать учителем
Артикли
Известные Российские уни- Неопределенно-личные местоимения
верситеты
Система дошкольного и Настоящее время (простое)
начального образования в
Великобритании
Известные британские учи- Аналитическое чтение
теля
Система начального образования в США
Известные
американские
университеты
Система
образовании,
США, России
Урок английского языка в
начальной школе
Форма контроля, сро-
Условные предложения
Сентябрь: контрольное
чтение
Октябрь:Тест
Ноябрь:Рассказ «Мой
друг-аутист»
Декабрь:Ролевая игра
Январь:Лексическая
игра
Февраль :Тест
Март: проект « Известный британский
учитель»
Апрель:Тест
Повелительное и сослага- Май: Контрольное
чтение текста
тельное наклонение
Косвенная речь
Сентябрь:тест
Интернет
Октябрь: написать
письмо о себе и своих
увлечениях
12. Великие американские пе- Независимый причастный Ноябрь: написать
письмо педагогу
дагоги
оборот
13. Великие Российские педа- Сложносочиненные
и Декабрь: сочинение
гоги
сложноподчиненные пред- «Мой любимый педагог»
ложенгия
13
15. Мой колледж
16
17
В моем колледже
Жизнь и педагогическая Простое прошедшее время
деятельность
М
.Монтессори
Деловая переписка
Письма разных жанров
Январь:
Диалог : Почему ты
выбрал нащ колледж?»
Февраль:Рассказ
«Школа Монтессори»
Март : составить приглашение на деловую
встречу
18
Семья и взаимоотношения в Столицы мировых госуАпрель : Проект «Моя
ней
дарств
семья»
19
Конфликты отцов и детей
22
Учитель в школе
Конфликты отцов и детей Май Сочинение
в классической литературе «Изображение конфликта в романе Тургенева»
20. Каким родителем буду я
Неличные формы глаголов Сентябрь: контрольный перевод текста
21 Профессиональные
сооб- Реформа системы образо- Октябрь:Сообщение :
почему я выбрал эту
щества
вания в России
профессию?
23. Родительское собрание
24
25
26
Степени сравнения прила- Ноябрь: написать деловое письмо
гательных
Заполнение документов
Отклонения в способностях
к обучению
Обучение детей с отклоне- В аэропорту
ниями физических и умственных способностей
Знаменитые люди с ограни- Письма разных жанров
ченными возможностями
Декабрь: заполнить
образцы документов
Январь: Ролевая
игра
Февраль: диалог
Апрель составить приглашение на деловую
встречу
14