Приложение 3.17
к ОПОП-П по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
2023 г.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ОПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
ПК, ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09
Дисциплинарные результаты
Умения
говорение: уметь вести разные виды
диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения на общие и профессиональные темы с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
создавать устные связные монологические высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией
на общие и профессиональные темы;
Знания
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы бытовая и профессиональная лексика;
правила построения устных сообщений, наиболее употребительная тематическая бытовая и профессиональная лексика и реалии страны/стран
изучаемого языка;
аудирование: воспринимать на слух и фонетические нормы произношения
понимать звучащие аутентичные тек- изученной лексики;
сты на общие и профессиональные темы с разной глубиной проникновения
в содержание текста;
смысловое чтение: читать про себя и правила чтения профессиональной
понимать аутентичные тексты разного направленности, постановки ударевида, жанра и стиля на общие и про- ния, интонации, правила извлечения
фессиональные темы с различной глу- основной мысли текста;
биной проникновения в содержание
текста, в том числе умение понимать
таблицы, диаграммы, графики;
письменная речь: заполнять анкеты, правила заполнения анкет, таблиц,
таблицы, резюме и др. письменную резюме и др. письменных работ, содокументацию, создавать письменные ответствующие нормам родного язывысказывания, в соответствии с нор- ка и принятым в стране/странах изумами родного языка и нормами, при- чаемого языка;
нятыми в стране/странах изучаемого
языка;
владеть фонетическими навыками: фонетические нормы изучаемого
различать на слух и адекватно произ- языка;
носить слова с соблюдением фонети-
ческих норм изучаемого языка;
владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала;
осуществлять межличностное и межкультурное общение, уметь представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке;
уметь сравнивать, классифицировать,
систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные
языковые явления (лексические и
грамматические);
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной
сети
"Интернет";
использовать различные информационные цифровые средства для решения
учебных и профессиональных задач;
правила
слов;
орфографии
иностранных
социокультурный портрет и культурное наследие родной страны и страны/стран изучаемого языка;
основные лексические и грамматические явления и правила их сравнения,
классификации, систематизации и
обобщения;
речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи;
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни
и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет";
порядок
применения
цифровых
средств в учебной и профессиональной
деятельности;
психологические основы деятельности коллектива, психологические
особенности личности;
умение работать и организовывать работу коллектива и команды, проявлять
толерантность
в рабочем коллективе;
описывать значимость своей профес- сущность
гражданскосии на родном языке и иностранном патриотической позиции, общечелоязыке.
веческих ценностей, значимость профессиональной деятельности по профессии.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
144
в т.ч. в форме практической подготовки
50
в т. ч.:
теоретическое обучение
24
практические занятия
118
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
1
2
Раздел 1. Вводно-фонетический курс
Тема 1.1.Особенности анСодержание
глийского произношения
1.
Языковой материал. Лексические единицы по теме
«Знакомство». Предложение со структурой thisis/theseare; спряжение
глаголов be, have, do в thePresentIndefinite (Simple) Tense; порядок
слов в простом повествовательном предложении; личные
местоимения – понятие, классификация, основные характеристики.
Изучение грамматического материала по теме «Спряжение глаголов
be, have, do в thePresentIndefinite (Simple) Tense»
2.
Говорение и аудирование. Сообщение наиболее важной
информации по теме или проблеме; относительно полное и точное
понимание высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях элементарного профессионального общения;
понимание основного содержания и извлечение необходимой
информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов
(объявления,
информационная
реклама,
телевизионные
и
радиопередачи), соответствующих тематике обучения; участие в
беседе на знакомые профессиональные темы (запрос информации,
обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к
высказыванию партнера и своего мнения по обсуждаемой теме).
3.
Письмо. Заполнение анкеты.
4.
Чтение и перевод. Чтение и понимание небольших текстов
профессиональной направленности, построенных на изученном
языковом материале; полный и выборочный перевод со словарем
текстов профессиональной направленности (в объеме 800-1000
Объем, акад. ч / в
том числе
в форме
практической
подготовки, акад. ч
3
22/16
8/6
2
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
Тема 1.2.
Правила чтения
знаков), редактирование текста на родном языке.
5.
Учебно-познавательные умения. Использование переводных
(двуязычными) и толковых (одноязычных) словарей и другой
справочной литературы; использование современных электронных
ресурсов (в том числе ресурсов сети Интернет) с целью поиска
информации,
необходимой
в
образовательных
и
самообразовательных
целях;
выделение
нужной/основной
информации из различных источников на изучаемом иностранном
языке, ее анализ и обобщение.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1.Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме «Структура thisis/theseare», «Личные
местоимения»
Практическое занятие 2.Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме PresentSimple
Практическое
занятие
3
(практическая
подготовка).
Thevisitingcardof a teacher (Составление визитной карточки
воспитателя детского сада).
Содержание
1.
Языковой материал. Лексические единицы по теме
«Представление себя». Правила чтения в разных типах слогов;
правила
чтения
буквосочетаний,
интонация
–
понятие,
классификация, основные характеристики. Порядок слов в
вопросительных предложениях с глаголами be, have, do;
повелительное наклонение; местоимения: личные в объектном
падеже, притяжательные, возвратные, вопросительные – понятие,
классификация, основные характеристики.
2.
Говорение и аудирование. Сообщение наиболее важной
информации по теме или проблеме; относительно полное и точное
понимание высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях элементарного профессионального общения;
понимание основного содержания и извлечение необходимой
информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов
(объявления,
информационная
реклама,
телевизионные
и
6
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9
2
2
6/4
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
Тема 1.3.Семья
радиопередачи), соответствующих тематике обучения; участие в
беседе на знакомые профессиональные темы (запрос информации,
обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к
высказыванию партнера и своего мнения по обсуждаемой теме).
3. Письмо. Открытка другу по переписке
4.
Чтение и перевод. Чтение и понимание небольших текстов
профессиональной направленности, построенных на изученном
языковом материале; полный и выборочный перевод со словарем
текстов профессиональной направленности (в объеме 800-1000
знаков), редактирование текста на родном языке.
5. Учебно-познавательные умения. Использование переводных (двуязычными) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной
литературы; использование современных электронных ресурсов (в
том числе ресурсов сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях; выделение нужной/основной информации из различных источников на
изучаемом иностранном языке, ее анализ и обобщение
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме «Местоимения»
Практическое занятие 2. Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме «Вопросительные предложениях с глаголами be,
have, do»
Содержание
1.
Языковой материал. Коммуникация: Лексические единицы по
теме «Семья»; тематические тексты коммуникативного характера –
Моя биография. Моя семья. Время. Дни недели. Месяцы. Сезоны.
Фонетика: Правила чтения (обобщение). Грамматика: Числительные;
множественное число существительных; притяжательный падеж
существительных; неопределённый и определённый артикли –
понятие, классификация, основные характеристики.
2.
Говорение и аудирование. Сообщение наиболее важной
информации по теме или проблеме; относительно полное и точное
понимание высказывания собеседника в распространенных
4
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
2
8/6
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
стандартных ситуациях элементарного профессионального общения;
понимание основного содержания и извлечение необходимой
информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов
(объявления,
информационная
реклама,
телевизионные
и
радиопередачи), соответствующих тематике обучения; участие в
беседе на знакомые профессиональные темы (запрос информации,
обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к
высказыванию партнера и своего мнения по обсуждаемой теме).
3. Письмо. Генеалогическое древо своей семьи
4.
Чтение и перевод. Чтение и понимание небольших текстов
профессиональной направленности, построенных на изученном
языковом материале; полный и выборочный перевод со словарем
текстов профессиональной направленности (в объеме 800-1000
знаков), редактирование текста на родном языке.
5. Учебно-познавательные умения. Использование переводных (двуязычными) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной
литературы; использование современных электронных ресурсов (в
том числе ресурсов сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях; выделение нужной/основной информации из различных источников на
изучаемом иностранном языке, ее анализ и обобщение
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме «Числительные», «Множественное число существительных»
Практическое занятие 2. Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме «Притяжательный падеж существительных»
Практическое занятие 3.Составление генеалогического древа своей
семьи
Раздел 2. Повседневная жизнь
Тема 2.1.Рабочий
Содержание
день.Свободное время
1. Языковой материал. Лексические единицы по теме «Рабочий день»
и
по
теме
«Свободное
время»;
тематические
тексты
коммуникативного характера – Рабочий день студента. Мой рабочий
6
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
2
2
24/18
8/6
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
день. Мой выходной день. Еда. Еда в Англии.
Грамматика: Структура предложений с конструкцией thereis/are;
местоимения much/many, little/few; местоимённые выражения
alittle/afew – понятие, классификация, основные характеристики.
2.
Говорение и аудирование. Сообщение наиболее важной
информации по теме или проблеме; относительно полное и точное
понимание высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях элементарного профессионального общения;
понимание основного содержания и извлечение необходимой
информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов
(объявления,
информационная
реклама,
телевизионные
и
радиопередачи), соответствующих тематике обучения; участие в
беседе на знакомые профессиональные темы (запрос информации,
обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к
высказыванию партнера и своего мнения по обсуждаемой теме).
3. Письмо. Составление расписания на неделю
4.
Чтение и перевод. Чтение и понимание небольших текстов
профессиональной направленности, построенных на изученном
языковом материале; полный и выборочный перевод со словарем
текстов профессиональной направленности (в объеме 800-1000
знаков), редактирование текста на родном языке.
5. Учебно-познавательные умения. Использование переводных (двуязычными) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной
литературы; использование современных электронных ресурсов (в
том числе ресурсов сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях; выделение нужной/основной информации из различных источников на
изучаемом иностранном языке, ее анализ и обобщение
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме «Структура предложений с конструкцией thereis/are»
Практическое занятие 2.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме «Местоимения much/many, little/few »
Практическое занятие 3 (практическая подготовка). Распорядок
6
2
2
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9
Тема 2.2.Здоровый образ
жизни. Спорт
дня воспитателя в детском саду.
Содержание
1. Языковой материал. Лексические единицы по теме «Здоровый
образ жизни»; тематические тексты коммуникативного характера –
Виды спорта. Здоровый образ жизни. Спорт в Великобритании.
Здоровьесберегающие технологии
2.
Говорение и аудирование. Сообщение наиболее важной
информации по теме или проблеме; относительно полное и точное
понимание высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях элементарного профессионального общения;
понимание основного содержания и извлечение необходимой
информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов
(объявления,
информационная
реклама,
телевизионные
и
радиопередачи), соответствующих тематике обучения; участие в
беседе на знакомые профессиональные темы (запрос информации,
обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к
высказыванию партнера и своего мнения по обсуждаемой теме).
3. Письмо. Сообщение «Спорт в моей жизни»
4. Чтение и перевод. Чтение и понимание небольших текстов
профессиональной направленности, построенных на изученном
языковом материале; полный и выборочный перевод со словарем
текстов профессиональной направленности (в объеме 800-1000
знаков), редактирование текста на родном языке.
5. Учебно-познавательные умения. Использование переводных (двуязычными) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной
литературы; использование современных электронных ресурсов (в
том числе ресурсов сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях; выделение нужной/основной информации из различных источников на
изучаемом иностранном языке, ее анализ и обобщение
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме «Степени сравнения прилагательных»
Практическое занятие 2.Комплекс лексико-грамматических упраж-
8/6
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
6
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9
2
Тема 2.3.Путешествие
нений по теме «Степени сравнения наречий»
Практическое занятие 3 (практическая подготовка). Физкультурные занятия в детском саду
Содержание
1. Языковой материал. Лексические единицы по теме «Путешествие»;
тематические тексты коммуникативного характера – Путешествие.
Мои лучшие друзья. Мой зарубежный друг.
Грамматика: Степени сравнения прилагательных и наречий; союзы
as…as, notso…as; предлоги; основные типы вопросов (обобщение) –
понятие, классификация, основные характеристики.
2. Говорение и аудирование. Сообщение наиболее важной
информации по теме или проблеме; относительно полное и точное
понимание высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях элементарного профессионального общения;
понимание основного содержания и извлечение необходимой
информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов
(объявления,
информационная
реклама,
телевизионные
и
радиопередачи), соответствующих тематике обучения; участие в
беседе на знакомые профессиональные темы (запрос информации,
обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к
высказыванию партнера и своего мнения по обсуждаемой теме).
3. Письмо. Сообщение «Незабываемое путешествие»
4.
Чтение и перевод. Чтение и понимание небольших текстов
профессиональной направленности, построенных на изученном
языковом материале; полный и выборочный перевод со словарем
текстов профессиональной направленности (в объеме 800-1000
знаков), редактирование текста на родном языке.
5. Учебно-познавательные умения. Использование переводных (двуязычными) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной
литературы; использование современных электронных ресурсов (в
том числе ресурсов сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях; выделение нужной/основной информации из различных источников на
изучаемом иностранном языке, ее анализ и обобщение
2
8/6
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме «Основные типы вопросов»
Практическое занятие 2. Проект «Путешествие моей мечты»
Раздел 3. Страноведение
Тема
Содержание
3.1.Изучениеиностранных 1. Языковой материал. Лексические единицы по теме «Изучение
языков
иностранных языков»; тематические тексты коммуникативного
характера – Изучение иностранных языков. Трудности перевода.
Грамматика: Модальные глаголы can, may, must, need, would и их
заменители – понятие, классификация, основные характеристики.
2. Говорение и аудирование. Сообщение наиболее важной
информации по теме или проблеме; относительно полное и точное
понимание высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях элементарного профессионального общения;
понимание основного содержания и извлечение необходимой
информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов
(объявления,
информационная
реклама,
телевизионные
и
радиопередачи), соответствующих тематике обучения; участие в
беседе на знакомые профессиональные темы (запрос информации,
обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к
высказыванию партнера и своего мнения по обсуждаемой теме).
3. Письмо. Сообщение «Английский язык в современном мире»
4. Чтение и перевод. Чтение и понимание небольших текстов
профессиональной направленности, построенных на изученном
языковом материале; полный и выборочный перевод со словарем
текстов профессиональной направленности (в объеме 800-1000
знаков), редактирование текста на родном языке.
5. Учебно-познавательные умения. Использование переводных (двуязычными) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной
литературы; использование современных электронных ресурсов (в
том числе ресурсов сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях; выделение нужной/основной информации из различных источников на
6
4
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
2
32/24
8/8
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
Тема 3.2. Россия
изучаемом иностранном языке, ее анализ и обобщение
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме «Модальные глаголыcan, may, must»
Практическое занятие 2.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме «Модальные глаголы need, would»
Практическое занятие 3. Диалог «Английский язык в современном
мире»
Содержание
1. Языковой материал. Лексические единицы по теме «Россия»;
тематические тексты коммуникативного характера – Географическое
положение России. Москва – столица России. Кремль. Мой родной
город/село. Томск и его достопримечательности.
Грамматика: Времена английского в активномзалоге – понятие,
классификация, основные характеристики.
2. Говорение и аудирование. Сообщение наиболее важной
информации по теме или проблеме; относительно полное и точное
понимание высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях элементарного профессионального общения;
понимание основного содержания и извлечение необходимой
информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов
(объявления,
информационная
реклама,
телевизионные
и
радиопередачи), соответствующих тематике обучения; участие в
беседе на знакомые профессиональные темы (запрос информации,
обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к
высказыванию партнера и своего мнения по обсуждаемой теме).
3. Письмо. Открытка другу
4.
Чтение и перевод. Чтение и понимание небольших текстов
профессиональной направленности, построенных на изученном
языковом материале; полный и выборочный перевод со словарем
текстов профессиональной направленности (в объеме 800-1000
знаков), редактирование текста на родном языке.
5. Учебно-познавательные умения. Использование переводных (двуязычными) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной
6
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
2
2
8/6
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
Тема 3.3.Великобритания
литературы; использование современных электронных ресурсов (в
том числе ресурсов сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях; выделение нужной/основной информации из различных источников на
изучаемом иностранном языке, ее анализ и обобщение
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме «Времена группы PresentActive»
Практическое занятие 2.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме «Времена группы PastActive»
Практическое занятие 3. Проект «Виртуальная экскурсия по городам России»
Содержание
1. Языковой материал. Лексические единицы по теме
«Великобритания»;
тематические
тексты
коммуникативного
характера – Географическое положение Великобритании. Лондон –
столица Великобритании. История Лондона. Тауэр. Английские
дома. Английская погода.
Грамматика: Времена английского глагола в пассивном залоге –
понятие, классификация, основные характеристики.
2. Говорение и аудирование. Сообщение наиболее важной
информации по теме или проблеме; относительно полное и точное
понимание высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях элементарного профессионального общения;
понимание основного содержания и извлечение необходимой
информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов
(объявления,
информационная
реклама,
телевизионные
и
радиопередачи), соответствующих тематике обучения; участие в
беседе на знакомые профессиональные темы (запрос информации,
обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к
высказыванию партнера и своего мнения по обсуждаемой теме).
3. Письмо. Сообщение «Великобритания»
4.
Чтение и перевод. Чтение и понимание небольших текстов
профессиональной направленности, построенных на изученном
6
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
2
2
8/6
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
Тема 3.4.США
языковом материале; полный и выборочный перевод со словарем
текстов профессиональной направленности (в объеме 800-1000
знаков), редактирование текста на родном языке.
5. Учебно-познавательные умения. Использование переводных (двуязычными) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной
литературы; использование современных электронных ресурсов (в
том числе ресурсов сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях; выделение нужной/основной информации из различных источников на
изучаемом иностранном языке, ее анализ и обобщение
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме «Времена группы PresentPassive»
Практическое занятие 2.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме «Времена группы PastPassive»
Практическое занятие 3. Проект «Виртуальная экскурсия по городам Великобритании»
Содержание
1. Языковой материал. Лексические единицы по теме «США»;
тематические тексты коммуникативного характера – Географическое
положение США. Вашингтон – столица США. Нью-Йорк. Флаг
США.
Грамматика: Согласование времён в главном и придаточном
предложениях; наиболее употребительные суффиксы и префиксы
английского языка – понятие, классификация, основные
характеристики.
2. Говорение и аудирование. Сообщение наиболее важной
информации по теме или проблеме; относительно полное и точное
понимание высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях элементарного профессионального общения;
понимание основного содержания и извлечение необходимой
информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов
(объявления,
информационная
реклама,
телевизионные
и
радиопередачи), соответствующих тематике обучения; участие в
6
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
2
2
8/6
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
беседе на знакомые профессиональные темы (запрос информации,
обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к
высказыванию партнера и своего мнения по обсуждаемой теме).
3. Письмо. Сообщение «США»
4.
Чтение и перевод. Чтение и понимание небольших текстов
профессиональной направленности, построенных на изученном
языковом материале; полный и выборочный перевод со словарем
текстов профессиональной направленности (в объеме 800-1000
знаков), редактирование текста на родном языке.
5. Учебно-познавательные умения. Использование переводных (двуязычными) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной
литературы; использование современных электронных ресурсов (в
том числе ресурсов сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях; выделение нужной/основной информации из различных источников на
изучаемом иностранном языке, ее анализ и обобщение
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме «Согласование времен»
Практическое занятие 2.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме «Словообразование»
Практическое занятие 3. Проект «Виртуальная экскурсия по городам США»
Раздел 4. Система образования в России и стране/странах изучаемого языка
Тема 4.1.
Содержание
Система образования в
1.
Языковой материал. Лексические единицы, обслуживающие
России
тему «Образование в России» (ступени образования, виды учебных
заведений, образовательные программы). Профессиональная лексика
и терминология.
2.
Говорение и аудирование. Сообщение наиболее важной
информации по теме или проблеме; относительно полное и точное
понимание высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях элементарного профессионального общения;
понимание основного содержания и извлечение необходимой
6
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
2
2
26/22
16/14
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9
информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов
(объявления,
информационная
реклама,
телевизионные
и
радиопередачи), соответствующих тематике обучения; участие в
беседе на знакомые профессиональные темы (запрос информации,
обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к
высказыванию партнера и своего мнения по обсуждаемой теме).
3.
Письмо. Составление буклета; сочинение-рассуждение.
4.
Чтение и перевод. Чтение и понимание небольших текстов
профессиональной направленности, построенных на изученном
языковом материале; полный и выборочный перевод со словарем
текстов профессиональной направленности (в объеме 800-1000
знаков), редактирование текста на родном языке.
5.
Учебно-познавательные умения. Использование переводных
(двуязычными) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной литературы; использование современных электронных ресурсов (в том числе ресурсов сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях;
выделение нужной/основной информации из различных источников
на изучаемом иностранном языке, ее анализ и обобщение.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме
Практическое занятие 2 (практическая подготовка). Работа с текстом «Система дошкольного образования в России»
Практическое занятие 3 (практическая подготовка). Проект
«Myworkingdayinthekindergarten» (Мой рабочий день в детском саду)
Практическое занятие 4 (практическая подготовка). Детские стихи, песни и игры на иностранном языке
Практическое занятие 5 (практическая подготовка). Проект «Детский сад будущего»
Практическое занятие 6 (практическая подготовка). Диалог «Экскурсия в детском саду»
Практическое занятие 7 (практическая подготовка). Выдающиеся
русские педагоги
14
2
2
2
2
2
2
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9
Тема 4.2
Система образования в
стране изучаемого языка
Содержание
1.
Языковой материал. Лексические единицы, обслуживающие
тему «Образование в стране/странах изучаемого языка», (ступени
образования, виды учебных заведений, образовательные программы),
«Права ребенка». Профессиональная лексика и терминология.
2.
Говорение и аудирование. Сообщение наиболее важной
информации по теме или проблеме; относительно полное и точное
понимание высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях элементарного профессионального общения;
понимание основного содержания и извлечение необходимой
информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов
(объявления,
информационная
реклама,
телевизионные
и
радиопередачи), соответствующих тематике обучения; участие в
беседе на знакомые профессиональные темы (запрос информации,
обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к
высказыванию партнера и своего мнения по обсуждаемой теме).
3.
Письмо. Аннотация; кластер; буклет.
4.
Чтение и перевод. Чтение и понимание небольших текстов
профессиональной направленности, построенных на изученном
языковом материале; полный и выборочный перевод со словарем
текстов профессиональной направленности (в объеме 800-1000
знаков), редактирование текста на родном языке.
5.
Учебно-познавательные умения. Использование переводных
(двуязычными) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной литературы; использование современных электронных ресурсов (в том числе ресурсов сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях;
выделение нужной/основной информации из различных источников
на изучаемом иностранном языке, ее анализ и обобщение.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме
Практическое занятие 2 (практическая подготовка). Система дошкольного образования в стране/странах изучаемого языка
10/8
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9
8
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9
2
Практическое занятие 3 (практическая подготовка)
.Изучающеечтение: текст «TheConventionontheRightsoftheChildren»
Практическое занятие 4 (практическая подготовка). Выдающиеся
зарубежные педагоги
Раздел 5. Профессиональная деятельность специалиста
Тема 5.1. ПрофессиоСодержание
нальное
1.
Языковой материал. Лексические единицы, обслуживающие
образование
тему «Моя будущая профессия». Профессиональная лексика и
терминология. Типы вопросов в английском языке
2.
Говорение и аудирование. Сообщение наиболее важной
информации по теме или проблеме; относительно полное и точное
понимание высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях элементарного профессионального общения;
понимание основного содержания и извлечение необходимой
информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов
(объявления,
информационная
реклама,
телевизионные
и
радиопередачи), соответствующих тематике обучения; участие в
беседе на знакомые профессиональные темы (запрос информации,
обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к
высказыванию партнера и своего мнения по обсуждаемой теме).
3.
Письмо.
Сочинение-рассуждение;
аннотация
статьи;
письменный
ответ
на
вопросы;
письменный
перевод
профессионального текста.
4.
Чтение и перевод. Чтение и понимание небольших текстов
профессиональной направленности, построенных на изученном
языковом материале; полный и выборочный перевод со словарем
текстов профессиональной направленности (в объеме 800-1000
знаков), редактирование текста на родном языке.
5.
Учебно-познавательные умения. Использование переводных
(двуязычными) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной литературы; использование современных электронных ресурсов (в том числе ресурсов сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях;
выделение нужной/основной информации из различных источников
2
2
28/24
18/16
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5,ОК 6,
ОК 9
Тема 5.2.
Конкурсы профессионального мастерства
на изучаемом иностранном языке, ее анализ и обобщение.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме
Практическое занятие 2 (практическая подготовка). Монологическое высказывание на тему «Моя будущая профессия»
Практическое занятие 3 (практическая подготовка). Портрет современного воспитателя детского сада
Практическое занятие 4 (практическая подготовка). День в современном детском саду. Работа с англоязычной терминологией
Практическое занятие 5 (практическая подготовка). Работа со
статьей профессиональной направленности. Аннотация.
Практическое занятие 6 (практическая подготовка).Jobinterview
Практическое занятие 7 (практическая подготовка). Техника работы со словарем.
Практическое занятие 8 (практическая подготовка). Ответ на вопросы к тексту - часть практического задания «Перевод профессионального текста». Выполнение тренировочных упражнений
Содержание
1.
Языковой
материал.
Профессиональная
лексика
и
терминология конкурсов; лексика англоязычной версии программ.
2.
Говорение и аудирование. Сообщение наиболее важной
информации по теме или проблеме; относительно полное и точное
понимание высказывания собеседника в распространенных
стандартных ситуациях элементарного профессионального общения;
понимание основного содержания и извлечение необходимой
информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов
(объявления,
информационная
реклама,
телевизионные
и
радиопередачи), соответствующих тематике обучения; участие в
беседе на знакомые профессиональные темы (запрос информации,
обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к
высказыванию партнера и своего мнения по обсуждаемой теме).
3.
Письмо. Глоссарий.
4.
Чтение и перевод. Чтение и понимание небольших текстов
16
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9
2
2
2
2
2
2
2
10/8
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9
профессиональной направленности, построенных на изученном
языковом материале; полный и выборочный перевод со словарем
текстов профессиональной направленности (в объеме 800-1000
знаков), редактирование текста на родном языке.
5.
Учебно-познавательные умения. Использование переводных
(двуязычными) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной литературы; использование современных электронных ресурсов (в том числе ресурсов сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях;
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме
Практическое занятие 2 (практическая подготовка). Профессиональная лексика компетенции «Дошкольное воспитание».
Практическое занятие 3 (практическая подготовка). Глоссарий
WorldSkillsRussia
Практическое занятие 4 (практическая подготовка). Изучение интерфейса англоязычной версии компьютерных программ
Раздел 6. Профессиональная документация на иностранном языке
Тема 6.1. КорреспонденСодержание
ция
1.
Языковой материал. Реплики-клише речевого этикета,
отражающие особенности культуры страны/стран изучаемого языка
(Personalletter, Enquiryletter, Refusal, Application, Thankyouletter,
Acceptance, CommercialOffer, Reply, Coverletter).
2.
Письмо. Составление Personal letter, Enquiry letter, Refusal,
Application, Thank you letter, Acceptance, Commercial Offer, Reply,
Cover letter пообразцу.
3.
Чтение и перевод. Чтение и понимание образцов личного и
деловых писем, построенных на изученном языковом материале;
4.
Учебно-познавательные умения. Использование переводных
(двуязычными) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной литературы; использование современных электронных ресурсов (в том числе ресурсов сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях;
8
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9
2
2
2
14/12
14/12
2
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 9
выделение нужной/основной информации из различных источников
на изучаемом иностранном языке, ее анализ и обобщение.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1.Комплекс лексико-грамматических упражнений по теме
Практическое занятие 2. Правила оформления личногописьма. Составление писем
Практическое занятие 3. Правила оформления делового письма.
Составление писем
Практическое занятие 4 (практическая подготовка). Структура
резюме. Составление резюме
Практическое занятие 5 (практическая подготовка). Анкетирование. Составление анкеты по заданной теме
Практическое занятие 6 (практическая подготовка). Заполнение
заявки на конкурсы педагогического мастерства
Курсовой проект (работа)
Не предусмотрен
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:
12
2
2
2
2
2
2
2
144
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен кабинет
«Иностранного языка» оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной
программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Агабекян, И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2023. – 280 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Аитов В. Ф. Английский язык: учебное пособие для СПО / В. Ф. Аитов, В. М.
Аитова. — 12-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 144 с. — Книга
находится в ЭБС ЮРАЙТ. Для просмотра следует получить пароль при регистрации. Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/AA6B4AE8-10DC-4B89-9A32-63528EA689D7
(дата обращения: 19.11.2018).
2. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык + аудиозаписи : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва : Издательство
Юрайт, 2023. — 441 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00804-3.
— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/511594 (дата обращения: 20.02.2023).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Английский язык: учебник для студентов средних профессиональных учебных
заведений. / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – Москва: Издательский цент
«Академия», 2022. – 386 с.
2. Батицкая В.В., Гурин В.В., Облецова Е.В. English for pedagogical students. Part
1: учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов неязыковых
профилей подготовки / В.В. Батицкая, В.В. Гурин, Е.В. Облецова. – Иркутск:
Издательство «Репроцентр А1», 2021. – 142 с
3. Карпова Т. А. English for Colleges = Английский язык для колледжей: учебное
пособие / Т.А. Карпова. — 15-е изд., стер. — Москва: Кнорус, 2022. — 282 с.
4. Савич, Т. А. С13 Английский язык. Профессиональная лексика педагога =.
English. Teacher’s Vocabulary : учеб. пособие / Т. А. Савич. – Минск : РИПО, 2018. – 125 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваивае- - объективность анализа и
мых в рамках дисциплины - эффективность применения
правила построения простых и
сложных предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные глаголы
(бытовая
и профессиональная лексика);
-лексический минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и процессов профессиональной
деятельности;
- особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной направленности
в профессиональной деятельности информации, содержащейся в документации профессиональной области
- эффективность поиска
необходимой информации в
российских и зарубежных
источниках: нормативноправовой документации,
стандартах
Методы оценки
Экспертное наблюдение за выполнением работ
Оценка соблюдения правил
оформления документов и построения устных сообщений на
государственном языке Российской Федерации и изучаемом
языке
Реферат.
Отчет по научноисследовательской работе студентов.
Кейс-метод.
Словарный диктант
Тестовые задания
Перечень умений, осваивае- - объективность анализа и Экспертное наблюдение за выэффективность применения полнением работ
мых в рамках дисциплины
- понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания
о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и
планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
в профессиональной деятельности информации, содержащейся в документации профессиональной области
эффективность поиска
необходимой информации в
российских и зарубежных
источниках:
нормативноправовой
документации,
стандартах
Оценка соблюдения правил
оформления документов и построения устных сообщений на
государственном языке Российской Федерации и изучаемом
языке
Реферат.
Отчет по научноисследовательской работе студентов.
Кейс-метод.
Словарный диктант
Тестовые задания