Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 44.02.01«Дошкольное образование».
Разработчики:
Бормотова Лариса Владимировна, директор
Коровина Наталья Анатольевна, заместитель директора по РСО
Наймушина Татьяна Владимировна, заместитель директора по РСО
Патракова Гульнара Галимжановна, заместитель директора по УПД
Емельянова Оксана Николаевна, заместитель директора по СПД
Составители рабочих программ:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.
Основы философии - Капсалыков Рамазан Кинжесович, преподаватель
2.
Психология общения – Шанина Снежана Алексеевна, преподаватель
3.
История – Сёмка Татьяна Леонидовна, преподаватель
4.
Иностранный язык - Крюкова Татьяна Николаевна, преподаватель
5.
Физкультура – Погадаев Александр Сергеевич, преподаватель
6.
Основы учебно-исследовательской деятельности студентов – Коровина Наталья
Анатольевна, преподаватель
Математический и общий естественнонаучный цикл
1.
Математика - Белоногова Людмила Витальевна, преподаватель
2.
Информатика
и
информационно-коммуникационные
технологии
(ИКТ)
в
профессиональной деятельности - Нургалеева Ирина Рашитовна, преподаватель
Профессиональный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
1.
Педагогика - Сухарева Елена Анатлоьевна, преподаватель
2.
Психология – Шанина Снежана Алексеевна, преподаватель
3.
Возрастная анатомия, физиология и гигиена - Патракова Гульнара Галимжановна,
преподаватель
4.
Правовое обеспечение профессиональное деятельности - Капсалыков Рамазан
Кинжесович, преподаватель
5.
Теоретические основы дошкольного образования – Сухарева Елена Анатольевна,
преподаватель
6.
Безопасность жизнедеятельности – Погадаев Александр Сергеевич, преподаватель
7.
Основы конфликтологии – Шанина Снежана Алексеевна, преподаватель
8.
Культура профессиональной речи педагога – Коровина Наталья Анатольевна,
преподаватель
9.
Теория и практика по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности
здоровья – Шуматаева Мария Леонидовна, преподаватель
Профессиональные модули
ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие
Патракова Гульнара Галимжановна, преподаватель
Шуматаева Мария Леонидовна, преподаватель
Царенкова Есения Алексеевна, преподаватель
ПМ.02 Организация различных видов детской деятельности и общения детей
Сухарева Елена Анатольевна, преподаватель
Гусарская Валентина Владимировна, преподаватель
Горбачева Алина Николаевна, преподаватель
Нургалеева Ирина Рашитовна, преподаватель
Долгополова Татьяна Александровна, преподаватель
Шуматаева Мария Леонидовна, преподаватель
ПМ.03
Организация
занятий
по
основным
общеобразовательным
программам
дошкольного образования
Пенкина Ирина Сергеевна, преподаватель
Шуматаева Мария Леонидовна, преподаватель
Пыжьянова Елена Александровна, преподаватель
Коровина Наталья Анатольевна, преподаватель
Долгополова Татьяна Александровна, преподаватель
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации
Сухарева Елена Анатольевна, преподаватель
Шуматаева Мария Леонидовна, преподаватель
ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса
Пыжьянова Елена Александровна, преподаватель
Рабочая программа воспитания
Емельянова Оксана Николаевна, заместитель директора по СПД
Содержание
1
Общие положения
1.1.
Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов
среднего звена
1.2.
Нормативный срок освоения программы
2
Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к
результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена
2.1.
Область и объекты профессиональной деятельности
2.2
Виды профессиональной деятельности и компетенции
3.
Документы, определяющие содержание и организацию образовательного
процесса
3.1.
Учебный план
3.2.
Календарный учебный график
3.3
Программы дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла
3.4.
Программы дисциплин математического и естественнонаучного цикла
3.5.
Программы дисциплин общепрофессионального цикла
3.6.
Программа профессионального модуля 01 «Организация мероприятий, направленных
на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»
3.7.
Программа
профессионального
модуля
02
«Организация
различных
видов
деятельности»
3.8.
Программа
деятельности
профессионального
по
основным
модуля
03
«Организация
общеобразовательным
образовательной
программам
дошкольного
образования»
3.9.
Программа профессионального модуля 04 «Взаимодействие с родителями (лицами,
их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации»
3.10
Программа
профессионального
модуля
05
«Методическое
обеспечение
образовательного процесса»
3.11
Рабочая программ воспитания
3.12
Календарный план воспитательной работы
4.
Материально-техническое обеспечение реализации программы подготовки
специалистов среднего звена
5.
Оценка результатов освоения программы подготовки специалистов среднего
звена
5.1.
Контроль и оценка достижений обучающихся
5.2.
Организация государственной итоговой аттестации выпускников
1. Общие положения
1.1.
Нормативно-правовые
основы
разработки
программы подготовки
специалистов среднего звена
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) - комплекс
нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и
оценку качества подготовки студентов по специальности 44.02.01 «Дошкольное
образование»
Нормативную правовую основу разработки ППССЗ составляют:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1351 от 27 октября 2014 года, зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 34898 от 24.11.2014 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 марта
2015 г. № 272 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные
стандарты среднего профессионального образования»;
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N 1155 г.;
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», приказ Министерства труда и социальной защиты РФот 18 октября
2013 года N 544н;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013, №
464 г.;
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам
среднего
профессионального
образования,
утвержденного
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;
Положение о практической подготовке обучающихся, утвержденное приказом
Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020;
Положение о практической подготовке студентов, осваивающих основные
образовательные программы среднего профессионального образования в ГАПОУ СО
«Ревдинский педагогический колледж»;
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ
СО «Ревдинский педагогический колледж»;
Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ СО
«Ревдинский педагогический колледж»;
Положение
об
индивидуальном
учебном
плане
обучения
ГАПОУ
СО
«Ревдинский педагогический колледж»;
Положение о самостоятельной работе студентов заочной формы обучения
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»;
Положение об организации и проведении экзамена (квалификационного) по
профессиональным модулям программ подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ
СО «Ревдинский педагогический колледж»;
Порядок государственной итоговой аттестации по программам подготовки
специалистов среднего звена ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»;
Положение
о
фонде
оценочных
средств
по
специальностям
среднего
профессионального образования в ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж».
1.2. Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов
среднего звена
Нормативный срок освоения ППССЗ по специальности 44.02.01«Дошкольное
образование» углубленной подготовки в очной форме обучения:
на базе среднего общего образования – 2 года 10 месяцев;
на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.
Срок освоения ППССЗ СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и
заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего общего образования – не более чем на 1 год; на базе основного общего образования – не более чем на 1,5
года.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к
результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускника: воспитание и обучение
детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних
условиях.
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс
воспитания и обучения детей дошкольного возрастав соответствии с ФГОС дошкольного
образования;
задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс
взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями)
образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и
воспитания дошкольников;
документационное обеспечение образовательной деятельности.
2.2. Планируемые результаты освоения ППССЗ, в том числе с учетом видов
профессиональной деятельности
Код
Наименование
ВПД 1
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.1.
Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и
его физическое развитие.
ПК 1.2.
Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3.
Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения
двигательного режима.
ПК 1.4.
Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого
ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ВПД 2
Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПК 2.1.
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2.
Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3.
Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4.
Организовывать общение детей.
ПК 2.5.
Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6.
Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и
дошкольного возраста.
ПК 2.7.
Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ВПД 3
Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования.
ПК 3.1.
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2.
Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения дошкольников.
ПК 3.4.
Анализировать занятия.
ПК 3.5.
Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ВПД 4
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации
ПК 4.1.
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2.
Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3.
Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной
организации.
ПК 4.4.
Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать
процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5.
Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
ВПД 5
Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 5.1.
Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2.
Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессио-
нальной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Общие компетенции выпускника
Код
ОК 1.
Наименование
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
Личностные результаты
Код ЛР
Личностные результаты реализации программы воспитания
ЛР 1
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 2
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
ЛР 3
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
ЛР 4
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 5
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 6
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 7
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
ЛР 8
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и
ценностей многонационального российского государства
ЛР 9
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 10
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 11
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры
ЛР 12
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
ЛР 13
Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода
жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство
и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию
безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том
числе цифровой.
ЛР 14
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного
знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
ЛР 15
Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий собственным
профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный
жизненный и профессиональный опыт
ЛР 16
Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации, толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями
(законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения.
ЛР 17
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать
эстетические ценности своим воспитанникам
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
ЛР 18
Готовый к непрерывному самообразованию
ЛР 19
Проявляющий стрессоустойчивость при возникновении сложных ситуаций в
практической деятельности
ЛР 20
Соблюдающий профессиональную этику и так в общении с различными
субъектами образовательной деятельности
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса
ЛР 21
Осознающий значимость выбранной профессии
ЛР 22
Проявляющий активную позицию избирателя, волонтера, организатора детей
ЛР 23
Способный работать в команде, разделять ответственность за результат работы
ЛР 24
Способный реализовать свои лидерские качества
ЛР 25
Готовый к положительному имиджированию колледжа как на уровне города,
так и за его пределами
3. Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста
Форма обучения - заочная
Нормативный срок освоения ППССЗ – 3 года и 10мес.
на базе среднего общего образования
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативная база реализации ППССЗ в ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена
среднего профессионального образования ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический коллеж» разработан на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г.;
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1351 от 27 октября 2014 года, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 34898 от 24.11.2014 г.) 44.02.01
«Дошкольное образование»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
25.03.2015 № 272 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013, № 464
г.;
Письмо Минобрнауки России от 07.2015 N 06-846 «Методические рекомендации
по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам обучения в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные
программы среднего профессионального образования»;
Положение о практической подготовке обучающихся, утвержденное приказом
Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
N
28
"Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня
2020 года N 16 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Устава ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж».
Структура и содержание учебного плана согласно ФГОС СПО определяются требованиями:
1) модульно-компетентностного подхода;
2) соответствия квалификационным требованиям к профессиям и должностям, с
учетом изменения запросов к профессиональным компетенциям, направленности обучения на овладение обучающимися общими и профессиональными компетенциями;
3) современных технологий профессиональной деятельности в сфере образования;
4) ориентации на современные образовательные технологии и средства обучения;
5) взаимодействия с социальными партнерами и работодателями.
1.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной)
учебной работы по освоению программы подготовки специалистов среднего звена.
Начало учебного года по заочной форме обучения устанавливается образовательной организацией, но не позднее 1 декабря текущего года.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8–11 недель, в
том числе не менее двух недель в зимний период.
Учебный год состоит из сессионного и межсессионного периодов. Сессия включает: обязательные учебные (аудиторные) занятия (обзорные, установочные, практические
занятия, лабораторные работы), курсовые работы (проекты), промежуточную аттестацию,
консультации, дни отдыха.
Периодичность и сроки проведения сессии устанавливаются рабочим учебным
планом.
2
Для студентов первого года обучения за счет времени, отводимого на консультации, могут проводиться установочные занятия по основам самостоятельной работы.
Консультации могут быть групповыми, индивидуальными, письменными. Консультации по всем дисциплинам, изучаемым в данном учебном году, планируются из расчета 4 часов в год на каждого студента и могут проводиться как в период сессии, так и в
межсессионное время.
Дисциплина «Физическая культура» реализуется студентами самостоятельно. Для
контроля её выполнения планируется проведение письменной контрольной работы. По
данной дисциплине предусматривается 2 часа на группу, которые проводятся как установочные. Программа данной дисциплины реализуется в течение всего периода обучения и
выполняется студентами самостоятельно.
В межсессионный период выполняются домашние контрольные работы, количество которых в учебном году не более десяти, а по отдельной дисциплине - не более двух.
Домашние контрольные работы подлежат обязательному рецензированию. Выполнение домашних контрольных работ и их рецензирование может выполняться с использованием информационно-коммуникационных технологий.
На проверку и рецензирование контрольных работ студентов заочного отделения,
предусмотренных учебным планом отводится 0,3 часа.
Каждая контрольная работа проверяется преподавателем в срок не более семи
дней. Общий срок нахождения домашней контрольной работы в образовательной организации не должен превышать двух недель. Результаты проверки фиксируются в журнале
учета домашних контрольных работ и в учебной карточке студента.
Незачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению и сопровождаются развернутой рецензией, используемой для последующей работы над учебным материалом. Повторно выполненную контрольную работу направляют на рецензирование
ранее проверявшего эту работу преподавателю. Рецензирование повторно выполненной
контрольной работы и оплата за повторное рецензирование проводятся в общем порядке.
Практическая подготовка является обязательным разделом ППССЗ. Практическая
подготовка направлена на совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке специалистов среднего звена, в частности, путем расширения компонентов образовательных программ, предусматривающих
моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических
навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями
к квалификациям специалистов.
3
Практическая подготовка организуется при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов ППССЗ в форме практической подготовки осуществляется непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка
при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем
проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных
видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении
отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Объем часов, отводимых на практическую подготовку по отдельным циклам учебного плана по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»:
1) общий гуманитарный и социально-экономический цикл, а также математический
и общий естественно-научного циклов ("Иностранный язык в профессиональной деятельности", "Информатика", "Математика", "Физическая культура" и др.), реализованные в
форме практической подготовки, направлены на формирование определенных практических навыков, ориентированных на будущую профессиональную деятельность с учетом
специфики
подготовки
в
рамках
образовательной
программы
по
специально-
сти/профессии. Данные циклы включают до 40 % видов учебной деятельности в форме
практической подготовки.
Объем практической подготовки в рамках общего гуманитарного и социальноэкономического, а также математического и общего естественно-научного циклов может
варьироваться до 40% от общего объема учебной нагрузки данных циклов.
2) объем практической подготовки в рамках общепрофессионального цикла составляет от 30 до 60% от общего объема учебной нагрузки данного цикла и реализуется с
привлечением
специального
оборудования
(материалов)
в
учебных,
учебно-
производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и т.д.
3) объем практической подготовки в рамках профессионального цикла составляет
от 60 до 80% от общего объема учебной нагрузки данного цикла и предусматривает выполнение, моделирование обучающимися практических видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.
При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и
производственная.
4
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Производственная практика проводится в дошкольных образовательных организациях.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих ДОО.
Практика реализуется студентом самостоятельно с представлением и последующей
защитой
отчета в форме собеседования.
За руководство
практикой,
проверку
документации, проведение собеседования предусматривается 0,5 часа на каждого
студента. За руководство производственной (преддипломной) практикой преподавателю
оплачивается за фактически отработанное время, но не более 6 часов за каждого студента
на весь период практики. В случае выезда на место практики, за время нахождения в пути
– 3 часа, исключая выходные и праздничные дни.
Производственная (преддипломная) практика является обязательной для всех студентов, проводится после последней сессии и предшествует государственной итоговой
аттестации.
Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы
по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного
на ее (их) изучение.
1.3. Формирование обязательной и вариативной части ППССЗ
Учебный план предусматривает изучение следующих учебных циклов:
– общего гуманитарного и социально-экономического;
– математического и общего естественнонаучного;
– профессионального;
и разделов:
– учебная практика;
– производственная практика (по профилю специальности);
– производственная (преддипломная) практика;
– государственная итоговая аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
Обязательная часть ППССЗ по циклам составляет 70 % от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (30%) дает возможность расширения и
5
(или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения
дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и
возможностями продолжения образования.
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл представлен учебными дисциплинами в соответствии с ФГОС СПО. Содержание дисциплин направлено на освоение
общих компетенций (далее - ОК), необходимых в профессиональной деятельности, а также на формирование элементов профессиональных компетенций педагога (далее - ПК).
Изучение этих дисциплин способствует ориентации в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования
культуры гражданина и будущего специалиста. Обязательная часть общего гуманитарного
и социально-экономического цикла ППССЗ предусматривает изучение следующих дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык»,
«Физическая культура».
Цикл математических и общих естественнонаучных дисциплин направлен на
формирование:
представлений о сущности информации, методах и средствах сбора, обработки,
хранения, передачи и накопления информации;
опыта использования информационных технологий при решении задач в сфере
профессиональной педагогической деятельности;
основных компонентов экологической культуры и экологического образования
В
структуре
профессионального
цикла
выделены
общепрофессиональные
дисциплины и профессиональные модули, состоящие из междисциплинарных дисциплин.
Распределение
учебного
времени
на
междисциплинарные
курсы
внутри
профессионального модуля отражает необходимость реального времени, необходимого
для формирования общих и профессиональных компетенций, а также связано с
преемственностью в овладении профессиональными знаниями и умениями. При освоении
обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или)
производственная практика (по профилю специальности).
Общепрофессиональные дисциплины сформированы на основе набора дисциплин
ФГОС СПО, обеспечивающих психолого-педагогическую подготовку специалиста, владеющего знаниями о закономерностях педагогического процесса и актуальных проблемах
образования, умеющего определять свои личностно-профессиональные ресурсы, видеть
оптимистические перспективы педагогической деятельности в развитии личности ребенка. При этом изучение дисциплин «Педагогика» и «Психология» организовано на основе
6
модульного подхода – через последовательное освоение различных относительно самостоятельных разделов психолого-педагогического знания: от общих основ психологии – к
педагогической психологии; от общих основ дидактики – к модульному освоению педагогических технологий, в том числе, к освоению технологий управления педагогическими
системами. Изучение этих дисциплин обеспечивает формирование умений педагогического целеполагания, определения педагогических возможностей и эффективности
нения
различных
приме-
методов, приемов, методик, форм образовательной деятельности.
Изучение правового обеспечения профессиональной деятельности обеспечит развитие
умений строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Раздел «Профессиональные модули» представлен 5 профессиональными модулями
(далее - ПМ).
ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и
его физическое развитие направлен на формирование ПК:
планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие,
проводить режимные моменты в соответствии с возрастом,
проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения
двигательного режима,
осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ре-
бенка,
своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его са-
мочувствии.
ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей направлен на
формирование ПК:
планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня,
организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста,
организовывать посильный труд и самообслуживание,
организовывать общение детей,
организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка,
аппликация, конструирование),
организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и до-
школьного возраста,
анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности
7
и общения детей.
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования направлен на формирование ПК:
определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста,
проводить занятия с детьми дошкольного возраста,
осуществлять педагогический контроль,
оценивать процесс и результаты обучения дошкольников,
анализировать занятия,
вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации направлен на формирование ПК:
определять цели, задачи и планировать работу с родителями,
проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания,
социального, психического и физического развития ребенка,
проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и про-
ведению мероприятий в группе и в образовательной организации,
оценивать и анализировать результаты работы с родителями,
корректировать процесс взаимодействия с ними,
координировать деятельность сотрудников образовательной организации, рабо-
тающих с группой.
ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса направлен на формирование ПК:
разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом осо-
бенностей возраста, группы и отдельных воспитанников,
создавать в группе предметно-развивающую среду,
систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные тех-
нологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов,
оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений,
участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области до-
школьного образования.
Все МДК учебного плана выстроены на основе модульного подхода, приоритета
практических занятий – практикумов, тренингов, различных деятельностных форм,
8
предусматривающих одновременное практическое применение и рефлексию полученных
знаний, умений и навыков.
Учебный план предусматривает открытость перечня разделов МДК части, формируемой участниками образовательного процесса, и возможность его коррекции в соответствии с реальными образовательными потребностями.
Часть, формируемая участниками образовательной деятельности, сформирована на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ПС «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», с учетом требований стандартов World Skills, а также в соответствии с потребностями работодателей, на основании анализа результатов мониторинговых исследований.
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ППССЗ (1404 ч), увеличивает объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предназначена для
оптимизации профессиональной подготовки специалиста в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта в условиях единого образовательного пространства Свердловской области.
Вариативная часть направлена на расширение и (или) углубление подготовки,
определяемой содержанием обязательной (инвариантной) части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж», в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Введенные в учебный план учебные дисциплины и междисциплинарные курсы,
разделы междисциплинарных курсов направлены на:
формирование готовности студентов к осуществлению самообразовательной и
исследовательской деятельности (УД «Основы учебно-исследовательской деятельности
студентов»);
технологическое освоение основных видов профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения в образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций робототехники (вариативный раздел УД «Информатика и ИКТ в
профессиональной деятельности» - «Применение робототехники в ДОО»);
расширение психологической грамотности студентов в части концептуальных
подходов к развитию личности ребенка дошкольного возраста (увеличение часов по УД
«Психология»);
9
формирование у студентов знаний о конфликтах, как форме взаимодействия
людей, их содержании, видах, закономерностях возникновения и развития; выработка
навыков анализа конфликтов, применения различных способов их предупреждения и разрешения (УД «Основы конфликтологии»);
повышение функциональной грамотности студентов педагогического колледжа
в области речеведческой деятельности (УД «Культура профессиональной речи педагога»);
технологическое освоение основных видов профессиональной деятельности воспитателя в условиях работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а
также готовности выстраивать взаимодействие с семьями, имеющих таких детей (УД
«Теория и практика работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»,
вариативный раздел МДК04.01 «Теоретические и методические основы взаимодействия
воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения» «Организация взаимодействия с семьями, имеющими детей с особыми образовательными
потребностями»;
формирование готовности студентов к сопровождению детской деятельности
по конструированию с применением современных конструкторов, в том числе компьютерно управляемых движущихся моделей с обратной связью (вариативный раздел МДК
02.03 «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» - «Практикум по работе с современными конструкторами»);
повышение искусствоведческой компетенции студентов (вариативный раздел
МДК 02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному
искусству» - «Декоративно-прикладного искусства Урала»);
формирование методической готовности студентов к организации театрализованной, хореографической, музыкальной деятельности младших школьников, направленной на раскрепощение его творческих возможностей, способствующей психологической адаптации ребенка в коллективе (вариативные разделы МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» - «Организация театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации»);
формирование теоретико-методологической готовности к организации различных видов деятельности и общения детей раннего возраста (МДК «Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности и общения в группах раннего возраста»);
10
теоретико-практическое освоение компетенций воспитателя по стандартам
World Skills (МДК «Теория и практика создания виртуальных экскурсий для воспитанников ДОО»);
формирование готовности выпускников к использованию в профессиональной
деятельности элементарных приемов коррекции речи детей (вариативный раздел МДК
03.02 «Теория и методика развития речи» - «Практикум по логопедии»);
формирование готовности к экологическому образованию детей на основе целостного представления о природе Урала (вариативный раздел МДК 03.03 «Теория и методика экологического образования» - «Природа родного края»);
расширение читательского кругозора выпускников, формирование осознанного
отношения к выразительному чтения как методу приобщения детей к чтению (МДК
«Детская литература с практикумом по выразительному чтению»);
формирование готовности выстраивать взаимодействие с родителями уча-
щихся на основе учета особенностей семьи и сложившихся в ней отношений, способности ориентироваться в типичных проблемах, лежащих в основе дисфункциональных
детско-родительских отношений и оказывать психологическую помощь в решении проблем семейного воспитания участникам образовательного процесса (вариативный раздел
МДК 04.01 «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения» - «Психологопедагогические основы формирования детско-родительских отношений»);
формирование готовности выпускников к решению правовых, администра-
тивных, экономических вопросов, связанных с организацией деятельности детского сада
(Вариативный раздел МДК 05.01 «Теоретические и прикладные аспекты методические
работы воспитателя детей дошкольного возраста» - «Основы менеджмента и экономики
в ДОО с практикумом по документоведению»).
Дисциплины и междисциплинарные курсы вариативной части учебного плана
представлены во всех циклах. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена в таблице 1:
Таблица 1
№
Цикл
Наименование
Количество
часов (мак)
Количество
часов (об)
1
Общий гуманитарный и
социальноэкономический цикл
Основы учебно-исследовательской деятельности студентов
44
36
11
2
Применение робототехники в ДОО
168
112
Вариативные часы по УД «Психология»
48
32
Основы конфликтологии
72
48
Культура профессиональной речи педагога
66
44
6
Теория и практика работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
72
48
7
В.МДК «Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности и общения в группах раннего возраста»
72
48
120
80
81
54
72
48
102
68
96
64
81
54
108
72
48
32
ВР «Психолого-педагогические основы формирования детско-родительских отношений»
72
48
ВР. Основы менеджмента и экономики в
ДОО с практикумом по документоведению
72
48
1404
936
МиЕН цикл
3
4
5
Общепрофессиональные
дисциплины
8
9
ПМ.02 Организация
различных видов деятельности и общения
детей
11
12
13
14
ПМ.03 Организация
образовательной деятельности по ООП ДО
15
16
17
18
ПМ.04 Взаимодействие
с родителями (лицами,
их заменяющими) и
сотрудниками ОО
ПМ.05 Методическое
обеспечение образовательного процесса
Практикум по работе с современными конструкторами (ВР МДК 02.04 Теоретические и
методические основы организации продуктивных видов деятельности детей)
Декоративно-прикладное искусство Урала
(ВР МДК Практикум по художественной обработке материалов и художественному искусству)
МДК «Теория и практика создания виртуальных экскурсий для воспитанников ДОО»
Организация театрализованной деятельности
в дошкольном учреждении (в МДК «Теория и
методика музыкального воспитания с практикумом»)
Практикум по логопедии (в МДК «Теория и
методика развития речи у детей»)
Природа родного края (вариативный раздел
МДК «Теория и методика экологического
образования дошкольников»)
МДК. Детская литература с практикумом по
выразительному чтению
ВР «Организация взаимодействия с семьями,
имеющими детей с особыми образовательными потребностями»
Итого
Учебная и производственная практики являются обязательной частью содержания
профессиональных модулей.
Учебная практика является первоначальным звеном в системе практической подготовки будущего педагога и направлена на разностороннюю ориентацию студента на все
12
сферы педагогической деятельности. Она направлена на формирование первичных умений по освоению профессионального вида деятельности.
Производственная практика является важнейшим компонентом в структуре образовательной деятельности, направленной на подготовку специалистов в условиях педагогического колледжа. В ходе реализации содержания различных видов практики формируются и совершенствуются профессионально значимые компетенции, интериоризируются
и интегрируются приобретенные обучающимися теоретические знания. Учебная и производственная практика выполняет ряд функций: адаптационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, диагностическую.
В ходе практики у студентов вырабатывается умение анализировать и оценивать
различные виды как собственной педагогической деятельности, так и деятельности других
людей (педагогов и специалистов ДОО, родителей). Производственная практика организуется на базе учреждений, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса, укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами.
Практика организуется как концентрированно (погружением), так и рассредоточено. Закрепление баз практики осуществляется директором колледжа на основе договоров. Основными базами практики по данной специальности являются муниципальные образовательные организации г. Ревда и области.
Общий объем времени на проведение практики в соответствии с ФГОС СПО составляет 23 недели и 4 недели на производственную (преддипломную) практику.
13
Таблица 1
Учебная практика
Модуль
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Организация различных видов деятельности и общения детей
Учебная практика
Анализ и моделирование физкультурно-оздоровительных
мероприятий в ДОО
Анализ и моделирование о
различных видов деятельности
и общения детей в ДОО
Организация занятий по основным Анализ и моделирование заняобщеобразовательным программам тий в ДОО
дошкольного образования
Взаимодействие с родителями и со- Формы и содержания взаимотрудниками образовательного учре- действия с родителями и сождения
трудниками ОО
Методическое обеспечение образова- Анализ формы и содержания
тельного процесса
методической работы воспитателя ДОО
Недели
1 неделя
2 недели
2 недели
1 неделя
1 недели
Таблица 2
Производственная практика
Модуль
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Организация различных видов деятельности и общения детей
Организация занятий по основным
общеобразовательным
программам
дошкольного образования
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Методическое обеспечение образовательного процесса
Производственная практика
Планирование и организация
физкультурнооздоровительных мероприятий в ДОО
Планирование и организация
различных видов деятельности
и общения детей в ДОО
Проведение занятий по основным
общеобразовательным
программам дошкольного образования
Планирование и организация
взаимодействия с родителями
и сотрудниками ДОО
Планирование и организация
методической работы воспитателя ДОО
Недели
2 недели
4 недели
4 недели
3 недели
3 недели
Производственная (преддипломная) практика является завершающим этапом
практической подготовки студента, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.
В целях реализации компетентностного подхода учебным планом предусматривается использование в образовательной деятельности активных и интерактивных форм
проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкрет14
ных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с
внеаудиторной самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.
Обязательным видом организации учебно-профессиональной деятельности студентов является выполнение учебно-исследовательской работы: написание и защита курсовой
работы по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональных модулей, выпускной квалификационной работы. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается
как вид учебной работы по дисциплинам профессионального цикла и профессиональным
модулям и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. При выполнении выпускной квалификационной работы директором назначается руководитель, одновременно, кроме руководителя, могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы. На все виды консультаций для
каждого студента предусматривается не более 16 часов сверх сетки часов учебного плана.
Выполненные выпускные квалификационные работы рецензируются специалистами из
числа работников дошкольных образовательных организаций, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.
1.4. Порядок аттестации обучающихся
Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена
включает текущий контроль, промежуточную и государственную итоговую аттестацию
обучающихся.
Для всех учебных дисциплин и профессиональных модулей, в т. ч. введенных за
счет вариативной части ППССЗ, обязательна промежуточная аттестация по результатам
их освоения.
Формы промежуточной аттестации: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.
Обязательная форма промежуточной аттестации по профессиональным модулям – Э(к)
(экзамен (квалификационный).
Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению
указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ППССЗ» ФГОС СПО.
Экзамен (квалификационный) проводится после освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с
участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является
успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального моду15
ля – МДК и предусмотренных практик. В отдельных случаях возможно проведение комплексного экзамена
Конкретные формы и процедуры текущего контроля, промежуточной аттестации
по каждой дисциплине и профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППССЗ (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды
оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются преподавателями на кафедрах и утверждаются на НМС Колледжа, а для промежуточной аттестации по
профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации – разрабатываются коллективом и утверждаются директором Колледжа после предварительного положительного заключения работодателей.
В ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» создаются условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся
по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их
будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной
дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. Экзамены (квалификационные) по всем профессиональным модулям проводятся по модели Word Skills,
что обеспечивает подготовку студентов в демонстрационному экзамену.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
– оценка уровня освоения дисциплин;
– оценка компетенций обучающихся.
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных
видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.
16
2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
1
I курс
II курс
III курс
IV курс
Всего
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам
2
17/22
14/14
15/19
14/10
123
Учебная
практика
3
3
2
2
7
Производственная практика
по профилю професпреддипломная
(для СПО)
сии/специальности
4
5
6
4
6
4
16
4
Промежуточная
аттестация
6
2
2
2
1
8
Государственная
(итоговая) аттестация
7
6
6
Каникулы
8
11
11
10
2
35
Всего
(по
курсам)
9
52
52
52
43
199
3.1 Учебный план по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
(см. приложение – документ Excel)
3.2. Календарный учебный график
17
3.3 Рабочие программы
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.
Основы философии (приложение 1)
2.
Психология общения (приложение 2)
3.
История (приложение 3)
4.
Иностранный язык (приложение 4)
5.
Физкультура (приложение 5)
6.
Основы учебно-исследовательской деятельности студентов (приложение 6)
Математический и общий естественнонаучный цикл
1.
Математика (приложение 7)
2.
Информатика
и
информационно-коммуникационные
технологии
(ИКТ)
в
профессиональной деятельности (приложение 8)
Профессиональный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
1.
Педагогика (приложение 9)
2.
Психология (приложение 10)
3.
Возрастная анатомия, физиология и гигиена (приложение 11)
4.
Правовое обеспечение профессиональное деятельности (приложение 12)
5.
Теоретические основы дошкольного образования (приложение 13)
6.
Безопасность жизнедеятельности (приложение 14)
7.
Основы конфликтологии (приложение 15)
8.
Культура профессиональной речи педагога (приложение 16)
9.
Теория и практика по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности
здоровья (приложение 17)
Профессиональные модули
ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие (приложение 18)
ПМ.02 Организация различных видов детской деятельности и общения детей (приложение
19)
ПМ.03
Организация
занятий
по
основным
общеобразовательным
программам
дошкольного образования (приложение 20)
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации (приложение 21)
ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса (приложение 22)
18
4. Условия реализации программы подготовки специалистов среднего звена
4.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы подготовки
специалистов среднего звена
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» располагает материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности,
предусмотренных
учебным
планом.
Материально-техническая
база
соответствует
действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ППССЗ по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование»
обеспечивает:
1) выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий,
включая
обязательный
компонент
-
практические
задания
с
использованием
персональных компьютеров;
2) освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной
соответствующей образовательной среды в дошкольной образовательной организации
(при прохождении учебной и производственной практики).
При использовании электронных изданий каждый обучающийся обеспечен
рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Технические средства, используемые в образовательном процессе:
веб-камеры,
документ-камеры,
доска со средствами, обеспечивающими обратную связь,
конструкторы, позволяющие создавать компьютерно-управляемые движущиеся
модели с обратной связью (робототехника);
микрофоны;
музыкальная аппаратура,
мультимедийный проекторы и экраны;
оборудование компьютерной сети;
персональные компьютеры, ноутбуки;
принтеры монохромные, цветной;
система тестирования;
сканеры;
цифровой микроскоп;
цифровые видеокамеры;
цифровые фотоаппараты;
электронное пианино с подставкой.
В учебном процессе используются 66 компьютеров (в том числе с периферической
гарнитурой).
Все компьютеры имеют выход в Internet (выделенная линия, скорость
передачи данных 100 Мбит/сек.); обеспечен доступ всем участникам образовательного
процесса к Internet за счет Wi-Fi в учебном корпусе и в общежитии. Для выполнения
самостоятельной работы с использованием ресурсов Internet в читальном зале библиотеки,
оборудована медиазона.
Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты;
орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный
тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими
и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор
для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных
изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео;
редактор звука; ГИС; редактор представления временной информации (линия времени);
редактор генеалогических деревьев; цифровой биологический определитель; виртуальные
лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого
взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов; редактор для
совместного удалённого редактирования сообщений. Используются средства защиты –
лаборатория Каперского.
Совокупность технических средств, учебно-программного и методического
обеспечения образовательной деятельности Колледжа дополняется МТБ социальных
партнеров-работодателей
(общеобразовательных
организаций,
дошкольных
образовательных организаций, социальных центров, учреждений дополнительного
образования детей), с которыми заключены договоры о взаимном сотрудничестве по
подготовке квалифицированных специалистов.
Колледж располагает достаточным количеством оборудованных помещений для
проведения учебных занятий: учебные кабинеты с лаборантскими, лаборатории, актовый
зал на 99 мест, библиотека с абонементом и читальным залом, медиазона, лекционный
зал, спортивный зал, кабинет ритмики. За каждым кабинетом закреплены учебные
дисциплины, МДК, ПМ разных специальностей, если содержание УД, МДК или ПМ
имеет общие (сходные) дидактические единицы.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
№ кабинета
Учебный кабинет
Кабинет № 4
Лекционный кабинет
Кабинет № 5
Кабинет физиологии,
ОУД.08 ОБЖ
анатомии и гигиены
ОП.05 Безопасность жизнедеятельности
Кабинет безопасности
ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и
жизнедеятельности
гигиена
Кабинет иностранного
ОУД. 10 Иностранный язык
языка
ОГСЭ.04 Иностранный язык
Кабинет гуманитарных и
ОУД.11 История
социально-
ОУД.13 Обществознание
экономических
ОГСЭ.01 Основы философии
дисциплин
ОГСЭ.03 История
Кабинет № 10
Кабинет № 12
Реализуемые УД, МДК
ОГСЭ.В.08
Мировая
художественная
Правовое
обеспечение
культура
ОП.04
профессиональной деятельности
Кабинет № 15
Кабинет
ОУД.03. Математика
естественнонаучных
ОУД.05 Естествознание
дисциплин
ОУД.12 География
ОУД.06 Астрономия
ОГСЭ В.07. Природа родного края Урала
ЕН.01 Математика
Кабинет № 16
Иностранный язык
ОУД. 10. Иностранный язык
ОГСЭ.04 Иностранный язык
Кабинет № 21
Лаборатория
ОУД04 Информатика
информатики и
ЕН.02 Информатика и информационно-
информационно-
коммуникационные технологии (ИКТ) в
коммуникационных
профессиональной деятельности
технологий
Кабинет № 23
Кабинет русского языка
ОУД.09 Русский язык
с методикой
ОУД.01 Литература
преподавания
ОУД.02 Родной язык (русский)
Кабинет детской
ОП.В.10 Культура профессиональной речи
литературы
педагога
В.МДК.03.05
Детская
литература
с
практикумом по выразительному чтению
Кабинет № 26
Кабинет теории и
ОП.В. 08 Теория и практика работы с детьми,
методики
имеющими ограниченные возможности
компенсирующего и
здоровья
коррекционноразвивающего
образования
Кабинет № 27
Кабинет педагогики и
ОП.01 Педагогика
психологии
ОП.В.06
Введение
в
педагогическую
деятельность
Кабинет № 28
Кабинет педагогики и
ОГСЭ.02 Психология общения
психологии
ОП.02 Психология
ОГСЭ.В.09
Основы
учебно-
исследовательской деятельности студентов
Кабинет № 29
Лаборатория
ОУД. 04. Информатика
информатики и
ЕН.02 Информатика и информационно-
информационно-
коммуникационные технологии (ИКТ) в
коммуникационных
профессиональной деятельности
технологий
Спортивный
Физическая культура
зал
Актовый зал
ОУД.07 Физическая культура
ОГСЭ.05 Физическая культура
Актовый зал, кабинет
дополнительного
образования
Кабинет 1 (о)
Кабинет теоретических и
МДК,
УП
по
ПМ.03
Организация
методических основ
образовательной деятельности по основным
дошкольного
общеобразовательным
образования
дошкольного образования
программам
МДК, УП по ПМ.04 Взаимодействие с
родителями (лицами, их заменяющими) и
сотрудниками образовательной организации
Кабинет 2 (о)
Кабинет теоретических и
МДК, УП по ПМ.02 Организация различных
методических основ
видов деятельности и общения детей
дошкольного
образования
Кабинет музыки и
методики музыкального
воспитания
Кабинет 3 (о)
Кабинет 6 (о)
Кабинет иностранного
ОУД. 10. Иностранный язык
языка
ОГСЭ.04 Иностранный язык
Кабинет
дополнительного
образования
Кабинет 13 (о)
Кабинет 14 (о)
Кабинет
УП по ПМ.01 Организация мероприятий,
дополнительного
направленных
образования
ребенка и его физического развития
Кабинет
ОГСЭ.В.06
изобразительной
прикладного искусства Урала
деятельности и методики
МДК, УП по ПМ.02 Организация различных
развития детского
видов деятельности и общения детей
на
укрепление
Основы
здоровья
декоративно-
изобразительного
творчества
Кабинет 15 (о)
Кабинет теоретических и
МДК,
УП
по
ПМ.
05
Методическое
методических основ
обеспечение образовательной деятельности
дошкольного
образования
Кабинет 16 (о)
Кабинет теории и
МДК,
УП
по
ПМ.01
Организация
методики физического
мероприятий, направленных на укрепление
воспитания
здоровья ребенка и его физического развития
Лаборатория медикосоциальных основ
здоровья
На базе кабинетов 1(о), 2(о), 13 (о), 14 (о) создана мастерская по компетенции
«Дошкольное воспитание». Мастерская оснащена необходимым оборудованием в
соответствии с инфраструктурным листом по указанной компетенции.
Методическое обеспечение и оформление учебных кабинетов соответствует
содержанию реализуемых дисциплин и содержит в себе все предусмотренные
компоненты (рабочие программы, методические и дидактические материалы, учебно-
методические пособия, раздаточный материал, материал для самостоятельной работы
студентов, иллюстративный материал, инструкции)
В кабинетах созданы условия для качественной реализации содержания учебных
дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ФГОС ДО.
Рабочее пространство кабинетов обеспечивает учебно-научную организацию труда
субъектов образовательной деятельности по циклам преподаваемых дисциплин, входящих
в учебный план ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж».
4.2 Учебно-методическое обеспечение реализации программы подготовки
специалистов среднего звена
ППССЗ по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» обеспечивается
учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам
и профессиональным модулям. Информация о реализуемой образовательной программе с
указанием учебных дисциплин, модулей, практики, учебном плане, календарном учебном
графике, аннотации к рабочим программам дисциплин, сведения о методических и иных
документах, разработанных ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» для
обеспечения образовательной деятельности, размещаются на официальном сайте
колледжа.
По каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю в рамках ППССЗ
преподавателями или группами преподавателей разрабатываются учебно-методические
комплексы в соответствии с действующими Положениями («Положение о ООП СПО»,
«Положение о КУМО»).
Учебно-методические комплекты по УД (уровень среднего профессионального
образования) включают в себя:
рабочую программу УД;
контрольно-оценочные средства;
методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе, кроме
УМК по актуализированному ФГОС СПО по специальности 44.02.05 «Коррекционное
образование в начальном образовании».
Учебно-методические комплекты по ПМ включают в себя:
рабочую программу профессионального модуля;
контрольно-оценочные
квалификационному;
средства,
включая
материалы
по
экзамену
методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе, кроме
УМК по актуализированному ФГОС СПО по специальности 44.02.05 «Коррекционное
образование в начальном образовании».
Внеаудиторная
работа
сопровождается
методическим
обеспечением
и
обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Педагогами разработаны
методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы,
рабочие тетради, комплексы заданий по учебным дисциплинам, курсам.
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, практики,
программы промежуточной и итоговой аттестации размещаются в электронной базе
данных, формируемой заместителями директора. Другие учебно-методические материалы
систематизируются в учебных кабинетах соответствующих дисциплин, лабораториях,
методическом кабинете.
Реализация ППССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам
данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебных дисциплин
(модулей).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов,
изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд систематически обновляется и пополняется учебной,
справочной и методической литературой.
Студенты обеспечены не менее чем одним учебным печатным и/или электронным
изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим
печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу
(включая электронные базы периодических изданий).
Заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «ЮрайтАкадемия» «Образовательная платформа ЮРАЙТ» для организации доступа студентов к
образовательной платформе ЮРАЙТ к коллекции СПО, что обеспечило доступ студентов
1-4 курсов к электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы
по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Используется
https://vestnik.edu.ru/,
электронный
периодический
рекомендованный
журнал
Министерством
Вестник
просвещения
Федерации.
Обеспечен доступ к электронным библиотекам:
национальная электронная библиотека - https://rusneb.ru/
Президентская библиотекя им. Б. Н. Ельцина - https://www.prlib.ru/
образования
Российской
Перечень учебных печатных изданий, электронных изданий по УД и ПМ,
имеющихся в распоряжении ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж», и
используемых в учебном процессе представлен н официальном сайте колледжа
(http://rgpk-revda.ru/node/31) и Приложении к настоящей ППССЗ.
В
Колледже
функционирует
сетевой
ресурс
Дневник.ру
-
закрытая
информационная система со строгим порядком регистрации образовательных учреждений
и пользователей. В системе учтены все требования безопасности и федерального закона
№152 «О персональных данных». Система направлена на создание условий, позволяющих
повысить открытость системы образования, оперативность обмена информацией между
всеми участниками образовательного процесса, оптимизировать учебно-методическое,
информационное обеспечение образовательного процесса.
4.3 Кадровое обеспечение реализации программы подготовки специалистов среднего
звена
Реализация ППССЗ по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
обеспечивается
квалифицированными
педагогическими
кадрами.
В
подготовке
специалистов участвует 23 преподавателей, из них 6 магистров педагогики, 8 педагогов
имеют
высшую
квалификационную
категорию,
13
преподавателей
-
первую
квалификационную категорию, 2 преподавателя – соответствие занимаемой должности.
Доля преподавателей, имеющих высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой
дисциплины
(модуля),
составляет
100%.
Опыт
деятельности
в
организациях соответствующей профессиональной сферы имеют 4 преподавателя.
Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях
не реже 1 раза в 3 года. Информация о персональном составе педагогических работников
размещена на официальном сайте коллежа в разделе «Руководство. Педагогический
состав» (http://rgpk-revda.ru/node/30)
5. Оценка результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена
5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
Оценка образовательных достижений обучающихся осуществляется в рамках
внутренней оценки ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж», включающей
различные оценочные процедуры (входная диагностика, текущая и тематическая оценка,
портфолио,
процедуры
внутреннего
мониторинга
образовательных
достижений,
промежуточная аттестации обучающихся), а также процедур внешней оценки,
включающей государственную итоговую аттестацию, независимую оценку качества
подготовки обучающихся и мониторинговые исследования различных уровней.
Оценка качества подготовки студентов осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка уровня сформированности компетенций.
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных
образовательных достижений, обучающихся применяются:
1. Входной контроль. Назначение входного контроля состоит в определении
способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного
материала. Входной контроль, предваряющий обучение, может проводиться в форме
устного опроса, тестирования, письменного экзамена.
2. Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем
и/или обучающимся в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
а также выполнения индивидуальных домашних заданий1 или в режиме тренировочного
тестирования в целях получения информации о:
выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;
правильности выполнения требуемых действий;
соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
формировании
действия
с
должной
мерой
обобщения,
освоения
(автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.
3. Рубежный (внутрисеместровый) контроль достижений студентов базируется на
модульном принципе организации обучения по разделам учебной дисциплины. Рубежный
1
Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) – традиционная форма организации самостоятельной внеаудиторной работы с целью проверки результатов самообучения. В зависимости от содержания, ИДЗ может
представлять собой графическую, расчетную, расчетно-графическую работу, а также реферат, аналитический обзор, эссе и т.п.
1
контроль
проводится
независимой
комиссией,
состоящей
из
ведущего
занятия
преподавателя, специалистов структурных подразделений ГАПОУ СО «Ревдинский
педагогический колледж». Результаты рубежного контроля используются для оценки
достижений обучающихся, определения рейтинга, обучающегося в соответствии с
принятой в образовательном учреждении рейтинговой системой, и коррекции процесса
обучения (самообучения).
4. Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется
комиссией в форме зачетов и/или экзаменов с участием ведущего(их) преподавателя (ей).
Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППССЗ по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» в колледже разрабатывается Фонд оценочных средств (далее ФОС).
Фонд оценочных средств – комплект методических материалов, нормирующих
процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин).
При разработке ФОС по специальности преподаватели руководствуются следующими принципами:
принцип ориентации на общие и профессиональные компетенции выпускника;
принцип мониторинговой направленности основных контрольно-оценочных и
диагностических процедур;
принцип поливариантности используемых в системе педагогического контроля
знаний, средств, методов и технологий;
принцип квалитативной направленности системы оценочных и диагностиче-
ских процедур;
принцип системности и систематичности контроля усвоения студентами со-
держания учебного курса;
принцип преемственности контроля результатов освоения дисциплин общеоб-
разовательного и общепрофессионального циклов.
ФОС по специальности состоит из контрольно-оценочных средств для организации:
государственной итоговой аттестации;
промежуточной аттестации по всем учебным дисциплинам и профессиональ-
ным модулям обязательной и вариативной частей ППССЗ в соответствии с учебным планом.
2
Структурными элементами ФОС по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» являются:
1. КОС по учебной дисциплине, включающий в себя контрольно-оценочные
средства для диагностического, текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации.
2. КОС по профессиональному модулю, включающий в себя контрольнооценочные средства для диагностического, текущего, рубежного контроля, промежуточной аттестации и экзамена квалификационного
3. Программа государственной итоговой аттестации по специальности 44.02.01
«Дошкольное образование».
При разработке ФОС по специальности структурированный перечень объектов
оценивания должен основываться на результатах обучения, которые определяются согласно таблице 1.
Таблица 1
Объекты оценивания для различных видов ФОС
Вид ФОС
Итоговая
аттестация
Исходные требования к уровню
усвоения
ФГОС, ППССЗ
Объект оценивания
Вид контроля
Результаты обучения
ППССЗ
Государственная итоговая
аттестация - защита ВКР
Промежуточная аттестация
Обобщенные результаты
обучения по модулю
(дисциплине)
Рубежная
аттестация
Обобщенные результаты
обучения по определенным разделам модуля
(дисциплины)
Конкретизированные результаты обучения по
модулю
Семестровые испытания:
зачет, дифференциальный
зачет, экзамен, экзамен
квалификационный, курсовая работа
Семестровые испытания:
зачет, дифференциальный
зачет, экзамен
Текущий
контроль
Диагностический
(входной)
контроль
Рабочая
программа
модуля/
дисциплины
Конкретизированные результаты обучения /
учебные достижения по
модулю (дисциплине) с
пререквизитами
Все виды контроля, используемые в ходе освоения учебной дисциплины.
модуля
Виды контроля, не требующие больших временных
ресурсов, возможность самооценки.
5.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников
3
Итоговая аттестация выпускников ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический
колледж» рассматривается как составная часть ППССЗ по специальности. Она позволяет
определить соответствие уровня подготовки выпускников требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 44.02.01«Дошкольное образование», их готовность работать в реальной
образовательной системе и совершенствовать ее.
Программа
государственной
итоговой
аттестации,
методика
оценивания
результатов, требования к выпускным квалификационным работам разрабатываются
участниками ВТК под руководством зам. директора по РСО, утверждаются ГАПОУ СО
«Ревдинский
педагогический
колледж»
после
их
обсуждения
на
заседании
педагогического совета ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» с участием
председателей государственных экзаменационных комиссий.
Программа
государственной
итоговой
аттестации
доводится
до
сведения
студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой
аттестации.
К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие
требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные
аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и
профессиональных модулей. Необходимым условием допуска к государственной
итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение
обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении
практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Для этих целей
выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах,
дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п.,
творческие
работы
по
специальности,
характеристики
с
мест
прохождения
производственной (преддипломной) практики и так далее.
Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО по специальности
44.02.01 «Дошкольное образование» являются защита выпускной квалификационной работы и (или) государственный(ые) экзамен(ы), в том числе в виде демонстрационного экзамена.
Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению
знаний выпускника специальности при решении конкретных задач, а также выяснению
уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
В ходе защиты выпускной квалификационной работы членами государственной
4
экзаменационной комиссии проводится оценка освоенных выпускниками общих и
профессиональных компетенций в соответствии с критериями, утвержденными ГАПОУ
СО «Ревдинский педагогический колледж» после предварительного положительного
заключения работодателей.
Государственный
экзамен
по
отдельному
профессиональному
модулю
(междисциплинарному курсу, дисциплине) определяет уровень освоения студентом
материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает минимальное содержание
данного
профессионального
установленное
модуля
соответствующим
(междисциплинарного
федеральным
курса,
государственным
дисциплины),
образовательным
стандартом среднего профессионального образования.
Демонстрационный
производственных
условий
экзамен
для
предусматривает
решения
моделирование
выпускниками
реальных
практических
задач
профессиональной деятельности.
Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена
осуществляется государственной аттестационной комиссией по результатам защиты
выпускной квалификационной работы, промежуточных аттестационных испытаний и на
основании документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций. Членами
государственной аттестационной комиссии по медиане оценок освоенных выпускниками
профессиональных и общих компетенций определяется интегральная оценка качества
освоения основной профессиональной образовательной программы.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию,
образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.
5