ППССЗ 44.02.01 заоч 2020

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 44.02.01«Дошкольное образование».

Разработчики:
Бормотова Лариса Владимировна, директор
Коровина Наталья Анатольевна, заместитель директора по РСО
Патракова Гульнара Галимжановна, заместитель директора по УПД

Составители рабочих программ:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.

Основы философии - Капсалыков Рамазан Кинжесович, преподаватель

2.

Психология общения - Кочкина Марина Петровна, преподаватель

3.

История - Аристова Марина Сергеевна, преподаватель

4.

Иностранный язык - Крюкова Татьяна Николаевна, преподаватель

5.

Физкультура - Волков Юрий Михайлович, преподаватель

6.

Основы учебно-исследовательской деятельности студентов – Коровина Наталья

Анатольевна, преподаватель

Математический и общий естественнонаучный цикл
1.

Математика - Белоногова Людмила Витальевна, преподаватель

2.

Информатика

и

информационно-коммуникационные

технологии

(ИКТ)

в

профессиональной деятельности - Нургалеева Ирина Рашитовна, преподаватель

Профессиональный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
1.

Педагогика - Сухарева Елена Анатлоьевна, преподаватель

2.

Психология - Кочкина Марина Петровна, преподаватель

3.

Возрастная анатомия, физиология и гигиена - Патракова Гульнара Галимжановна,

преподаватель
4.

Правовое обеспечение профессиональное деятельности - Капсалыков Рамазан

Кинжесович, преподаватель
5.

Теоретические основы дошкольного образования – Сухарева Елена Анатольевна,

преподаватель

6.

Безопасность жизнедеятельности – Погадаев Александр Сергеевич, преподаватель

7.

Основы конфликтологии – Кочкина Манрина Петровна, преподаватель

8.

Культура профессиональной речи педагога – Коровина Наталья Анатольевна,

преподаватель
9.

Теория и практика по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности

здоровья – Шуматаева Мария Леонидовна, преподаватель

Профессиональные модули
ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие
Патракова Гульнара Галимжановна, преподаватель
Шуматаева Мария Леонидовна, преподаватель
Пенкина Ирина Сергеевна, преподаватель
ПМ.02 Организация различных видов детской деятельности и общения детей
Сухарева Елена Анатольевна, преподаватель
Гусарская Валентина Владимировна, преподаватель
Кочкина Марина Петровна, преподаватель
Нургалеева Ирина Рашитовна, преподаватель
Шуматаева Мария Леонидовна, преподаватель
ПМ.03

Организация

занятий

по

основным

общеобразовательным

программам

дошкольного образования
Пенкина Ирина Сергеевна, преподаватель
Шуматаева Мария Леонидовна, преподаватель
Пыжьянова Елена Александровна, преподаватель
Коровина Наталья Анатольевна, преподаватель
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации
Сухарева Елена Анатольевна, преподаватель
Кочкина Марина Петровна, преподаватель
Пенкина Ирина Сергеевна, преподаватель
ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса
Пыжьянова Елена Александровна, преподаватель

Содержание
1

Общие положения

1.1.

Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов
среднего звена

1.2.

Нормативный срок освоения программы

2

Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к
результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

2.1.

Область и объекты профессиональной деятельности

2.2

Виды профессиональной деятельности и компетенции

3.

Документы, определяющие содержание и организацию образовательного
процесса

3.1.

Учебный план

3.2.

Календарный учебный график

3.3

Программы дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла

3.4.

Программы дисциплин математического и естественнонаучного цикла

3.5.

Программы дисциплин общепрофессионального цикла

3.6.

Программа

профессионального

модуля

01.

«Организация

мероприятий,

направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»
3.7.

Программа

профессионального

модуля

02.«Организация

различных

видов

деятельности»
3.8.

Программа
деятельности

профессионального
по

основным

модуля

03.«Организация

общеобразовательным

образовательной

программам

дошкольного

образования»
3.9.

Программа профессионального модуля 04.«Взаимодействие с родителями (лицами,
их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации»

3.10

Программа

профессионального

модуля

05.«Методическое

обеспечение

образовательного процесса»
4.

Материально-техническое обеспечение реализации программы подготовки
специалистов среднего звена

5.

Оценка результатов освоения программы подготовки специалистов среднего
звена

5.1.

Контроль и оценка достижений обучающихся

5.2.

Организация государственной итоговой аттестации выпускников

1. Общие положения
1.1.

Нормативно-правовые

основы

разработки

программы подготовки

специалистов среднего звена
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) - комплекс
нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и
оценку качества подготовки студентов по специальности 44.02.01 «Дошкольное
образование»
Нормативную правовую основу разработки ППССЗ составляют:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г.;
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1351 от 27 октября 2014 года, зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 34898 от 24.11.2014 г.);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 марта
2015 г. № 272 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные
стандарты среднего профессионального образования»;
 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N 1155 г. (с изм. и доп. от 21 января 2019 г.);
 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», приказ Министерства труда и социальной защиты РФот 18 октября
2013 года N 544н;
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013, №
464 г., с изменениями и дополнениями от 22.01.2014, 15.12.2014 г.
 Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам

среднего

профессионального

образования,

утвержденного

Приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968, с
изменениями и дополнениями от 31 января 2014 г., 17 ноября 2017 г.
 Положение
профессиональные

о

практике

образовательные

обучающихся,
программы

осваивающих

среднего

основные

профессионального

образования, утвержденное приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 г. № 291, с
изменениями и дополнениями от 18 августа 2016 г.;
 Положение об учебной и производственной практике студентов, осваивающих
программы подготовки специалистов среднего звена в ГАПОУ СО «Ревдинский
педагогический колледж»;
 Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ
СО «Ревдинский педагогический колледж»;
 Положение об учебно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ СО
«Ревдинский педагогический колледж»;
 Положение

об

индивидуальном

учебном

плане

обучения

ГАПОУ

СО

«Ревдинский педагогический колледж»;
 Положение о самостоятельной работе студентов заочной формы обучения
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»;
 Положение об организации и проведении экзамена (квалификационного) по
профессиональным модулям программ подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ
СО «Ревдинский педагогический колледж»;
 Порядок государственной итоговой аттестации по программам подготовки
специалистов среднего звена ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»;
 Положение

о

фонде

оценочных

средств

по

специальностям

среднего

профессионального образования в ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж».

1.2. Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов
среднего звена
Нормативный срок освоения ППССЗ по специальности 44.02.01«Дошкольное
образование» углубленной подготовки в очной форме обучения:
 на базе среднего общего образования – 2 года 10 месяцев;
 на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.
Срок освоения ППССЗ СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и
заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего общего образования – не более чем на 1 год; на базе основного общего образования – не более чем на 1,5
года.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к
результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускника: воспитание и обучение
детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних
условиях.
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
 задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс
воспитания и обучения детей дошкольного возрастав соответствии с ФГОС дошкольного
образования;
 задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс
взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями)
образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и
воспитания дошкольников;
 документационное обеспечение образовательного процесса.
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
Код

Наименование

ВПД 1

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.1.

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и
его физическое развитие.

ПК 1.2.

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3.

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения
двигательного режима.

ПК 1.4.

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого
ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ВПД 2

Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.1.

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2.

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3.

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4.

Организовывать общение детей.

ПК 2.5.

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6.

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и
дошкольного возраста.

ПК 2.7.

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ВПД 3

Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования.

ПК 3.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2.

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения дошкольников.

ПК 3.4.

Анализировать занятия.

ПК 3.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ВПД 4

Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

ПК 4.1.

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2.

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3.

Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной
организации.

ПК 4.4.

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать
процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5.

Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

ВПД 5

Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Общие компетенции выпускника
Код
ОК 1.

Наименование
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.

1. Пояснительная записка
1.1. Нормативная база реализации ППССЗ в ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена
среднего профессионального образования ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический коллеж» разработан на основе:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г.;
 Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1351 от 27 октября 2014 года, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 34898 от 24.11.2014 г.) 44.02.01
«Дошкольное образование»;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
25.03.2015 № 272 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»;
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013, № 464
г., с изменениями и дополнениями от 22.01.2014, 15.12.2014 г.
 Письмо Минобрнауки России от 07.2015 N 06-846 «Методические рекомендации
по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам обучения в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные
программы среднего профессионального образования»;
 Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 г. № 291, с изменениями и дополнениями от 18 августа 2016 г.;
 Устава ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж».
Структура и содержание учебного плана согласно ФГОС СПО определяются требованиями:
1) модульно-компетентностного подхода;

2

2) соответствия квалификационным требованиям к профессиям и должностям, с
учетом изменения запросов к профессиональным компетенциям, направленности обучения на овладение обучающимися общими и профессиональными компетенциями;
3) современных технологий профессиональной деятельности в сфере образования;
4) ориентации на современные образовательные технологии и средства обучения;
5) взаимодействия с социальными партнерами и работодателями.

1.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной)
учебной работы по освоению программы подготовки специалистов среднего звена.
Начало учебного года по заочной форме обучения устанавливается образовательной организацией, но не позднее 1 декабря текущего года.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8–11 недель, в
том числе не менее двух недель в зимний период.
Учебный год состоит из сессионного и межсессионного периодов. Сессия включает: обязательные учебные (аудиторные) занятия (обзорные, установочные, практические
занятия, лабораторные работы), курсовые работы (проекты), промежуточную аттестацию,
консультации, дни отдыха.
Периодичность и сроки проведения сессии устанавливаются рабочим учебным
планом.
Для студентов первого года обучения за счет времени, отводимого на консультации, могут проводиться установочные занятия по основам самостоятельной работы.
Консультации могут быть групповыми, индивидуальными, письменными. Консультации по всем дисциплинам, изучаемым в данном учебном году, планируются из расчета 4 часов в год на каждого студента и могут проводиться как в период сессии, так и в
межсессионное время.
Дисциплина «Физическая культура» реализуется студентами самостоятельно. Для
контроля её выполнения планируется проведение письменной контрольной работы. По
данной дисциплине предусматривается 2 часа на группу, которые проводятся как установочные. Программа данной дисциплины реализуется в течение всего периода обучения и
выполняется студентами самостоятельно.
3

В межсессионный период выполняются домашние контрольные работы, количество которых в учебном году не более десяти, а по отдельной дисциплине - не более двух.
Домашние контрольные работы подлежат обязательному рецензированию. Выполнение домашних контрольных работ и их рецензирование может выполняться с использованием ИКТ.
На проверку и рецензирование контрольных работ студентов заочного отделения,
предусмотренных учебным планом отводится 0,3 часа.
Каждая контрольная работа проверяется преподавателем в срок не более семи
дней. Общий срок нахождения домашней контрольной работы в образовательной организации не должен превышать двух недель. Результаты проверки фиксируются в журнале
учета домашних контрольных работ и в учебной карточке студента.
Незачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению и сопровождаются развернутой рецензией, используемой для последующей работы над учебным материалом. Повторно выполненную контрольную работу направляют на рецензирование
ранее проверявшего эту работу преподавателю. Рецензирование повторно выполненной
контрольной работы и оплата за повторное рецензирование проводятся в общем порядке.
При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и
производственная.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Производственная практика проводится в дошкольных образовательных организациях.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих ДОО.
Практика реализуется студентом самостоятельно с представлением и последующей
защитой

отчета в форме собеседования.

За руководство

практикой,

проверку

документации, проведение собеседования предусматривается 0,5 часа на каждого
студента. За руководство производственной (преддипломной) практикой преподавателю
оплачивается за фактически отработанное время, но не более 6 часов за каждого студента
на весь период практики. В случае выезда на место практики, за время нахождения в пути
– 3 часа, исключая выходные и праздничные дни.

4

Производственная (преддипломная) практика является обязательной для всех студентов, проводится после последней сессии и предшествует государственной итоговой
аттестации.
Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы
по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного
на ее (их) изучение.

1.3. Формирование обязательной и вариативной части ППССЗ
Учебный план предусматривает изучение следующих учебных циклов:
– общего гуманитарного и социально-экономического;
– математического и общего естественнонаучного;
– профессионального;
и разделов:
– учебная практика;
– производственная практика (по профилю специальности);
– производственная (преддипломная) практика;
– государственная итоговая аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
Обязательная часть ППССЗ по циклам составляет 70 % от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (30%) дает возможность расширения и
(или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения
дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и
возможностями продолжения образования.
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл представлен учебными дисциплинами в соответствии с ФГОС. Содержание дисциплин направлено на освоение общих компетенций (далее - ОК), необходимых в профессиональной деятельности, а также
на формирование элементов профессиональных компетенций педагога (далее - ПК). Изучение этих дисциплин способствует ориентации в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. Обязательная часть общего гуманитарного и
социально-экономического цикла ППССЗ предусматривает изучение следующих дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык»,
«Физическая культура».
5

Цикл математических и общих естественнонаучных дисциплин направлен на
формирование:
представлений о сущности информации, методах и средствах сбора, обработки,



хранения, передачи и накопления информации;
опыта использования информационных технологий при решении задач в сфере



профессиональной педагогической деятельности;


основных компонентов экологической культуры и экологического образования

В

структуре

профессионального

цикла

выделены

общепрофессиональные

дисциплины и профессиональные модули, состоящие из междисциплинарных дисциплин.
Распределение

учебного

времени

на

междисциплинарные

курсы

внутри

профессионального модуля отражает необходимость реального времени, необходимого
для формирования общих и профессиональных компетенций, а также связано с
преемственностью в овладении профессиональными знаниями и умениями. При освоении
обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или)
производственная практика (по профилю специальности).
Общепрофессиональные дисциплины сформированы на основе набора дисциплин
ФГОС СПО, обеспечивающих психолого-педагогическую подготовку специалиста, владеющего знаниями о закономерностях педагогического процесса и актуальных проблемах
образования, умеющего определять свои личностно-профессиональные ресурсы, видеть
оптимистические перспективы педагогической деятельности в развитии личности ребенка. При этом изучение дисциплин «Педагогика» и «Психология» организовано на основе
модульного подхода – через последовательное освоение различных относительно самостоятельных разделов психолого-педагогического знания: от общих основ психологии – к
педагогической психологии; от общих основ дидактики – к модульному освоению педагогических технологий, в том числе, к освоению технологий управления педагогическими
системами. Изучение этих дисциплин обеспечивает формирование умений педагогического целеполагания, определения педагогических возможностей и эффективности
нения

различных

приме-

методов, приемов, методик, форм образовательной деятельности.

Изучение правового обеспечения профессиональной деятельности обеспечит развитие
умений строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Раздел «Профессиональные модули» представлен 5 профессиональными модулями
(далее - ПМ).
ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и
его физическое развитие направлен на формирование ПК:
6



планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его

физическое развитие,


проводить режимные моменты в соответствии с возрастом,



проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения

двигательного режима,


осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ре-

бенка,


своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его са-

мочувствии.
ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей направлен на
формирование ПК:


планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня,



организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста,



организовывать посильный труд и самообслуживание,



организовывать общение детей,



организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка,

аппликация, конструирование),


организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и до-

школьного возраста,


анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности

и общения детей.
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования направлен на формирование ПК:


определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста,



проводить занятия с детьми дошкольного возраста,



осуществлять педагогический контроль,



оценивать процесс и результаты обучения дошкольников,



анализировать занятия,



вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации направлен на формирование ПК:


определять цели, задачи и планировать работу с родителями,



проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания,

социального, психического и физического развития ребенка,
7



проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и про-

ведению мероприятий в группе и в образовательной организации,


оценивать и анализировать результаты работы с родителями,



корректировать процесс взаимодействия с ними,



координировать деятельность сотрудников образовательной организации, рабо-

тающих с группой.
ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса направлен на формирование ПК:


разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом осо-

бенностей возраста, группы и отдельных воспитанников,


создавать в группе предметно-развивающую среду,



систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные тех-

нологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов,


оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений,



участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области до-

школьного образования.
Все МДК учебного плана выстроены на основе модульного подхода, приоритета
практических занятий – практикумов, тренингов, различных деятельностных форм,
предусматривающих одновременное практическое применение и рефлексию полученных
знаний, умений и навыков.
Учебный план предусматривает открытость перечня разделов МДК части, формируемой участниками образовательного процесса, и возможность его коррекции в соответствии с реальными образовательными потребностями.
Часть, формируемая участниками образовательной деятельности, сформирована на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ПС «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», с учетом требований стандартов World Skills, а также в соответствии с потребностями работодателей, на основании анализа результатов мониторинговых исследований.
Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ППССЗ (1404 ч), увеличивает объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предназначена для
оптимизации профессиональной подготовки специалиста в соответствии с требованиями
8

федерального государственного образовательного стандарта в условиях единого образовательного пространства Свердловской области.
Вариативная часть направлена на расширение и (или) углубление подготовки,
определяемой содержанием обязательной (инвариантной) части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника Колледжа, в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Введенные в учебный план учебные дисциплины и междисциплинарные курсы,
разделы междисциплинарных курсов направлены на:
 формирование готовности студентов к осуществлению самообразовательной и
исследовательской деятельности (УД «Основы учебно-исследовательской деятельности
студентов»);
 технологическое освоение основных видов профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения в образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций робототехники (вариативный раздел УД «Информатика и ИКТ в
профессиональной деятельности» - «Применение робототехники в ДОО»);
 расширение психологической грамотности студентов в части концептуальных
подходов к развитию личности ребенка дошкольного возраста (увеличение часов по УД
«Психология»);
 формирование у студентов знаний о конфликтах, как форме взаимодействия
людей, их содержании, видах, закономерностях возникновения и развития; выработка
навыков анализа конфликтов, применения различных способов их предупреждения и разрешения (УД «Основы конфликтологии»);
 повышение функциональной грамотности студентов педагогического колледжа
в области речеведческой деятельности (УД «Культура профессиональной речи педагога»);
 технологическое освоение основных видов профессиональной деятельности воспитателя в условиях работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а
также готовности выстраивать взаимодействие с семьями, имеющих таких детей (УД
«Теория и практика работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»,
вариативный раздел МДК04.01 «Теоретические и методические основы взаимодействия
воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения» «Организация взаимодействия с семьями, имеющими детей с особыми образовательными
потребностями»;

9

 формирование готовности студентов к сопровождению детской деятельности
по конструированию с применением современных конструкторов, в том числе компьютерно управляемых движущихся моделей с обратной связью (вариативный раздел МДК
02.03 «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» - «Практикум по работе с современными конструкторами»);
 повышение искусствоведческой компетенции студентов (вариативный раздел
МДК 02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному
искусству» - «Декоративно-прикладного искусства Урала»);
 формирование методической готовности студентов к организации театрализованной, хореографической, музыкальной деятельности младших школьников, направленной на раскрепощение его творческих возможностей, способствующей психологической адаптации ребенка в коллективе (вариативные разделы МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» - «Организация театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации»);
 формирование теоретико-методологической готовности к организации различных видов деятельности и общения детей раннего возраста (МДК «Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности и общения в группах раннего возраста»);
 теоретико-практическое освоение компетенций воспитателя по стандартам
World Skills (МДК «Теория и практика создания виртуальных экскурсий для воспитанников ДОО»);
 формирование готовности выпускников к использованию в профессиональной
деятельности элементарных приемов коррекции речи детей (вариативный раздел МДК
03.02 «Теория и методика развития речи» - «Практикум по логопедии»);
 формирование готовности к экологическому образованию детей на основе целостного представления о природе Урала (вариативный раздел МДК 03.03 «Теория и методика экологического образования» - «Природа родного края»);
 расширение читательского кругозора выпускников, формирование осознанного
отношения к выразительному чтения как методу приобщения детей к чтению (МДК
«Детская литература с практикумом по выразительному чтению»);


формирование готовности выстраивать взаимодействие с родителями уча-

щихся на основе учета особенностей семьи и сложившихся в ней отношений, способности ориентироваться в типичных проблемах, лежащих в основе дисфункциональных
10

детско-родительских отношений и оказывать психологическую помощь в решении проблем семейного воспитания участникам образовательного процесса (вариативный раздел
МДК 04.01 «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения» - «Психологопедагогические основы формирования детско-родительских отношений»);


формирование готовности выпускников к решению правовых, администра-

тивных, экономических вопросов, связанных с организацией деятельности детского сада
(Вариативный раздел МДК 05.01 «Теоретические и прикладные аспекты методические
работы воспитателя детей дошкольного возраста» - «Основы менеджмента и экономики
в ДОО с практикумом по документоведению»);
Дисциплины и междисциплинарные курсы вариативной части учебного плана
представлены во всех циклах. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена в таблице 1:
Таблица 1
№

Цикл

Наименование

Количество
часов (мак)

Количество
часов (об)

1

Общий гуманитарный и
социальноэкономический цикл

Основы учебно-исследовательской деятельности студентов

54

36

2

МиЕН цикл

Применение робототехники в ДОО

168

112

Вариативные часы по УД «Психология»

48

32

Основы конфликтологии

72

48

Культура профессиональной речи педагога

66

44

6

Теория и практика работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

72

48

7

В.МДК «Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности и общения в группах раннего возраста»

72

48

120

80

81

54

72

48

3
4
5

8

9

11

Общепрофессиональные
дисциплины

ПМ.02 Организация
различных видов деятельности и общения
детей

Практикум по работе с современными конструкторами (ВР МДК 02.04 Теоретические и
методические основы организации продуктивных видов деятельности детей)
Декоративно-прикладное искусство Урала
(ВР МДК Практикум по художественной обработке материалов и художественному искусству)
МДК «Теория и практика создания виртуальных экскурсий для воспитанников ДОО»

11

Организация театрализованной деятельности
в дошкольном учреждении (в МДК «Теория и
методика музыкального воспитания с практикумом»)
Практикум по логопедии (в МДК «Теория и
методика развития речи у детей»)

12

13

14

ПМ.03 Организация
образовательной деятельности по ООП ДО

15
16

17

18

ПМ.04 Взаимодействие
с родителями (лицами,
их заменяющими) и
сотрудниками ОО

ПМ.05 Методическое
обеспечение образовательного процесса

102

68

96

64

81

54

108

72

48

32

ВР «Психолого-педагогические основы формирования детско-родительских отношений»

72

48

ВР. Основы менеджмента и экономики в
ДОО с практикумом по документоведению

72

48

1404

936

Природа родного края (вариативный раздел
МДК «Теория и методика экологического
образования дошкольников»)
МДК. Детская литература с практикумом по
выразительному чтению
ВР «Организация взаимодействия с семьями,
имеющими детей с особыми образовательными потребностями»

Итого

Учебная и производственная практики являются обязательной частью содержания
профессиональных модулей.
Учебная практика является первоначальным звеном в системе практической подготовки будущего педагога и направлена на разностороннюю ориентацию студента на все
сферы педагогической деятельности. Она направлена на формирование первичных умений по освоению профессионального вида деятельности.
Производственная практика является важнейшим компонентом в структуре образовательной деятельности, направленной на подготовку специалистов в условиях педагогического колледжа. В ходе реализации содержания различных видов практики формируются и совершенствуются профессионально значимые компетенции, интериоризируются
и интегрируются приобретенные обучающимися теоретические знания. Учебная и производственная практика выполняет ряд функций: адаптационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, диагностическую.
В ходе практики у студентов вырабатывается умение анализировать и оценивать
различные виды как собственной педагогической деятельности, так и деятельности других
людей (педагогов и специалистов ДОО, родителей). Производственная практика организуется на базе учреждений, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса, укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами.
Практика организуется как концентрированно (погружением), так и рассредоточено. За12

крепление баз практики осуществляется директором колледжа на основе договоров. Основными базами практики по данной специальности являются муниципальные образовательные организации г. Ревда и области.
Общий объем времени на проведение практики в соответствии с ФГОС СПО составляет 23 недели и 4 недели на производственную (преддипломную) практику.
Таблица 1
Учебная практика
Модуль
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Организация различных видов деятельности и общения детей

Учебная практика
Анализ и моделирование физкультурно-оздоровительных
мероприятий в ДОО
Анализ и моделирование о
различных видов деятельности
и общения детей в ДОО
Организация занятий по основным Анализ и моделирование заняобщеобразовательным программам тий в ДОО
дошкольного образования
Взаимодействие с родителями и со- Формы и содержания взаимотрудниками образовательного учре- действия с родителями и сождения
трудниками ОО
Методическое обеспечение образова- Анализ формы и содержания
тельного процесса
методической работы воспитателя ДОО

Недели

1 неделя

2 недели

2 недели

1 неделя

1 недели

Таблица 2
Производственная практика
Модуль
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Организация различных видов деятельности и общения детей
Организация занятий по основным
общеобразовательным
программам
дошкольного образования
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Методическое обеспечение образовательного процесса

Производственная практика
Планирование и организация
физкультурнооздоровительных мероприятий в ДОО
Планирование и организация
различных видов деятельности
и общения детей в ДОО
Проведение занятий по основным
общеобразовательным
программам дошкольного образования
Планирование и организация
взаимодействия с родителями
и сотрудниками ДОО
Планирование и организация
методической работы воспитателя ДОО

Недели

2 недели

4 недели

4 недели

3 недели

3 недели

13

Производственная (преддипломная) практика является завершающим этапом
практической подготовки студента, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.
В целях реализации компетентностного подхода учебным планом предусматривается использование в образовательной деятельности активных и интерактивных форм
проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с
внеаудиторной самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.
Обязательным видом организации учебно-профессиональной деятельности студентов является выполнение учебно-исследовательской работы: написание и защита реферата, курсовой работы по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональных модулей, выпускной квалификационной работы. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплинам профессионального цикла и профессиональным модулям и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. При выполнении выпускной квалификационной работы директором назначается руководитель, одновременно, кроме руководителя, могут быть назначены консультанты по
отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы. На все виды консультаций для каждого студента предусматривается не более 16 часов сверх сетки часов
учебного плана. Выполненные выпускные квалификационные работы рецензируются специалистами из работников дошкольных образовательных организаций, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

1.4. Порядок аттестации обучающихся
Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена
включает текущий контроль, промежуточную и государственную итоговую аттестацию
обучающихся.
Для всех учебных дисциплин и профессиональных модулей, в т. ч. введенных за
счет вариативной части ППССЗ, обязательна промежуточная аттестация по результатам
их освоения.
Формы промежуточной аттестации: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.
Обязательная форма промежуточной аттестации по профессиональным модулям – Э(к)
(экзамен (квалификационный).

14

Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению
указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ППССЗ» ФГОС СПО.
Экзамен (квалификационный) проводится после освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с
участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является
успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК и предусмотренных практик. В отдельных случаях возможно проведение комплексного экзамена
Конкретные формы и процедуры текущего контроля, промежуточной аттестации
по каждой дисциплине и профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППССЗ (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды
оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются преподавателями, на кафедрах и утверждаются на НМС Колледжа, а для государственной итоговой
аттестации – разрабатываются коллективом и утверждаются директором Колледжа после
предварительного положительного заключения работодателей.
В ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» создаются условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся
по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их
будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной
дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. Экзамены (квалификационные) по всем профессиональным модулям проводятся по модели Word Skills,
что обеспечивает подготовку студентов в демонстрационному экзамену.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
– оценка уровня освоения дисциплин;
– оценка компетенций обучающихся.
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных
видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предостав15

лены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

16

2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
1
I курс
II курс
III курс
IV курс
Всего

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам
2
17/22
14/14
15/19
14/10
123

Учебная
практика
3
3
2
2
7

Производственная практика
по профилю професпреддипломная
(для СПО)
сии/специальности
4
5
6
4
6
4
16
4

Промежуточная
аттестация
6
2
2
2
1
8

Государственная
(итоговая) аттестация
7
6
6

Каникулы
8
11
11
10
2
35

Всего
(по
курсам)
9
52
52
52
43
199

3.1 Учебный план по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
(см. приложение – документ Excel)
3.2. Календарный учебный график

17

3. План учебного процесса, 44.02.01, набор 2019 г (заочная ф/о)
Распределение обязательной (аудиторной) нагрузки по курсам и семестрам
I

II

III

IV

курс

курс

курс

курс

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

ИНДЕКС

Наименование циклов, разделов,
дисциплин, профессиональных
модулей, МДК, практик

Формы
промеж.аттестации

Врем
яв
недел
ях

З
1

2

3

4

ДЗ

Э

5

6

Обязательная учебная нагрузка
максима
Самосто
льная
в т.ч.
ятельна обязатель обязатель
нагрузк
ная
при
я работа ная при
а
заочной практ
Эк
кур
очной ф/о
ф/о
7

5

6

7

8

Всего часов по циклам обучения

4644

1548

3096

636

349

Обязательная часть ППССЗ

3240

1080

2160

482

261

1404

468

936

154

88

783

262

524

102

78

732

244

488

90

72

12

6

Вариативная часть ППССЗ
Всего по циклу , из них
ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и
социально-экономический цикл

Обязательная часть цикла
Вариативная часть цикла

1с

2с

17 нед.
10

22 нед.
11

3с

4с

5с

6с

14 нед. 14 нед. 15 нед. 19 нед.
12
13
14
15

7с

8с

14 нед.
16

10 нед.
17

51

18

36

ОГСЭ.01

Основы философии

3

60

12

48

8

4

0

4

4

0

0

0

0

0

ОГСЭ. 02

Психология общения

2

60

12

48

10

5

6

4

0

0

0

0

0

0

60
208

10
56

344

12
36
172

48
172
172

6

5
56
2

6
10
4

4
6
2

0
4
0

0
4
0

0
6
0

0
6
0

0
8
0

0
12
0

54

18

36

12

6

6

6

0

0

0

0

0

0

186

62

124

36

18

54

18

36

8

4

4

4

0

0

0

0

0

0

132

44

88

28

14

10

6

6

6

0

0

0

0

ОГСЭ. 03

История

2

ОГСЭ. 04
ОГСЭ. 05.

Иностранный язык
Физическая культура

8
2

ОГСЭ.В.06

Основы учебно-исследовательской
деятельности студентов

2

Обязательная часть цикла
ЕН. 01

Математика

ЕН. 02

Информатика и информационнокоммуникационные технологии
(ИКТ) в профессиональной
деятельности

2

4

Вариативный
раздел

П.00

ОП.00

Применение робототехники в
дошкольной образовательной
организации
Профессиональный цикл
Общепрофессиональные
дисциплины

6

48

16

32

8

4

Всего по циклу

2808

936

1872

380

196

Всего по ОД, из них

816

272

544

110

53

558

186

372

78

37

258

86

172

32

16

Обязательная часть
Вариативная часть

0

0

0

0

4

4

0

0

ОП..01

Педагогика

2

117

39

78

16

8

10

6

0

0

0

0

0

0

ОП..02

Психология

2,4

117

39

78

16

8

10

6

0

0

0

0

0

0

48

16

32

8

4

0

0

4

4

0

0

0

0

105

35

70

14

6

8

6

0

0

0

0

0

0

48

16

32

10

5

0

0

0

0

0

0

4

6

69

23

46

8

4

2

6

0

0

0

0

0

0

Психология (вариативные часы)
ОП. 03
ОП.04
ОП. 05

Возрастная анатомия, физиология и
гигиена
Правовое обеспечение
профессиональной деятельности

2
8

Теоретические основы дошкольного
образования

3

ОП. В.06.

Безопасность жизнедеятельности

8

102

34

68

14

6

0

0

0

0

0

0

4

10

ОП.В.08

Основы конфликтологии

5

72

24

48

8

4

0

0

0

2

6

0

0

0

ОП.В.09

Культура профессиональной речи
педагога

2

66

22

44

8

4

4

4

0

0

0

0

0

0

ОП.В.10

Теория и практика по работе с
детьми, имеющими ограниченные
возможности здоровья

6

72

24

48

8

4

0

0

0

0

4

4

0

0

2808

936

1872

380

196

2

Всего по ПМ, из них
ПМ

МДК.01. 01
МДК. 01. 02

Профессиональные модули

Обязательная часть ПМ

1764

588

1176

278

134

Вариативная часть ПМ
Обязательная часть ПМ.01

1044

348

696

102

62

300

100

200

50

26

12

12

Медико-биологические и
социальные основы здоровья

3

117

39

78

20

10

0

8

12

0

0

0

0

0

Теоретические и методические
основы физического воспитания и
развития детей раннего и
дошкольного возраста

3

117

39

78

20

10

0

6

20

0

0

0

0

0

МДК.01. 03.

УП.01.

ПП. 01.

Практикум по совершенствованию
двигательных умений и навыков

3

66

22

44

10

6

4

1188

396

792

108

50

Обязательная часть ПМ.02

621

207

414

64

28

Вариативная часть ПМ.02

567

189

378

44

22

Практика наблюдений
физкультурно-оздоровительных
мероприятий в ДОО

1

Планирование и организация
физкультурно-оздоровительных
мероприятий в ДОО

2

ПМ.02

МДК.02.01.

МДК.02.02.

МДК.02.03.

2

8

0

0

0

0

0

2

3

Всего по ПМ.02, их них
Организация различных видов
деятельности и общения детей

0

12

Теоретические и методические
основы организации игровой
деятельности детей раннего и
дошкольного возраста

4

102

34

68

12

6

0

0

4

8

0

0

0

0

Теоретические и методические
основы организации трудовой
деятельности дошкольников

4

102

34

68

14

6

0

0

4

10

0

0

0

0

Теоретические и методические
основы организации продуктивных
видов деятельности детей
дошкольного возраста

5

150

50

100

12

6

0

0

4

8

0

0

0

0

120

40

80

14

8

0

0

6

4

4

0

0

0

111

37

74

14

6

0

0

4

10

0

0

0

0

81

27

54

8

4

0

0

0

4

4

0

0

0

90

30

60

6

2

0

0

0

4

2

0

0

0

Вариативный
раздел

Практикум по работе с
современными конструкторами

МДК.02.04.

Практикум по художественной
обработке материалов и
изобразительному искусству

Вариативный
раздел

Декоративно-прикладное
искусство Урала

МДК.02.05.

Теория и методика музыкального
воспитания с практикумом

5

5

Вариативный
раздел

Практикум по детским видам
музыкальной деятельности

120

40

80

4

2

0

0

0

4

0

0

0

0

Вариативный
раздел

Организация театрализованной
деятельности в дошкольной
организации

102

34

68

4

2

0

0

0

0

4

0

0

0

МДК.02.06.

ВМДК.02.07.

ВДМ.02.08

Психолого-педагогические основы
организации общения детей
дошкольного возраста

4

66

22

44

6

2

0

0

0

6

0

0

0

0

Тереотические и методические
основы организации различных
видов деятельности и общения в
группах раннего возраста

4

72

24

48

8

4

0

0

0

6

0

0

0

0

Теория и практика создания
виртуальаных экскурсий для
детей дошкольного возраста

6

72

24

48

6

2

0

0

0

0

4

4

0

0

7

828

276

552

110

54

Обязательная часть ПМ.03

543

181

362

82

40

Вариативная часть ПМ.03

285

95

190

28

14

66

22

44

16

8

0

0

0

0

8

8

0

0

162

54

108

20

10

0

0

0

0

4

4

12

0

96

32

64

12

6

0

0

0

0

0

6

6

0

153

51

102

22

10

0

0

0

0

0

8

14

0

81

27

54

8

4

0

0

0

0

4

4

0

0

162

54

108

24

12

0

0

0

0

0

10

12

0

108

36

72

8

4

0

0

0

0

6

4

0

0

УП.02.

Анализ и моделирование
различных видов деятельности и
общения детей в ДОО

2

3

ПП.02.

Планирование и организация
различных видов деятельности и
общения детей в ДОО

4

4

ПМ.03.

МДК 03.01

Организация образовательной
деятельности по основным
общеобразовательным
программам дошкольного
образования
Теоретические основы организации
обучения в разных возрастных
группах

МДК 03.02

Теория и методика развития речи у
детей

Вариативный
раздел

Практикум по логопедии

МДК 03.03

Теория и методика экологического
образования дошкольников

Вариативный
раздел

Природа родного края

МДК 03.04

Теория и методика математического
развития

МДК.В.03.05

УП.03.

Всего по ПМ.03, из них

Детская литература с
праткикумом по выразительному
чтению
Анализ и моделирование занятий
в ДОО

6

7

7

7

6
2
6

18

ПП.03.

ПМ.04.

Проведение занятий по основным
общеобразовательным
программам дошкольного
образования

Взаимодействие с родителями и
сотрудниками образовательного
учреждения

4
7

Всего по ПМ.04, из них

6

Обязательная часть ПМ.04
Вариативная часть ПМ.04

МДК. 04.01.

Теоретические и методические
основы взаимодействия воспитателя
с родителями и сотрудниками
дошкольного образовательного
учреждения

6

318

106

212

40

30

198

66

132

22

10

120

40

80

18

20

198

66

132

22

10

0

0

0

0

10

10

0

0

14

Вариативный
раздел

Психолого-педагогические основы
формироваания детскородительских отношений

72

24

48

10

10

0

0

0

0

6

4

0

0

Вариативный
раздел

Организация взаимодействия с
семьями, имеющих детей с
осорыми образовательными
потребностями

48

16

32

8

10

0

0

0

0

4

4

0

0

174

58

116

72

36

102

34

68

60

30

0

0

0

0

0

0

12

48

72

24

48

12

6

0

0

0

0

0

0

8

4

УП.04

ПП.04.

ПМ.05
МДК. 05.01

Вариативный
раздел

УП.05

Формы и содержание
взаимодействия с родителями и
сотрудниками ДОО

1

Планирование и организация
взаимодействия с родителями и
сотрудниками ДОО

3

5

6

Методическое обеспечение
образовательного процесса
Теоретические и прикладные
аспекты методической работы
воспитателя детей дошкольного
возраста

Всего по ПМ.05

8

Основы менеджмента и
экономики в ДОО с практикумом
по документоведению
Содержание и формы
методической работы
воспитателя ДОО

8

1

7

14

ПП.05

Планирование и организация
методической работы
воспитателя ДОО

3

8

Нагрузка
ПДП

Производственная
(преддипломная) практика

4

ГИА

Государственная итоговая
аттестация

6

80

80

80

80

80

80

80

80

Консультации в объеме 4 часа на каждого обучающегося в учебном году.

дисциплин и МДК

80

80

80

80

80

80

80

80

Государственная итоговая аттестация:

учебной практики

0

0

0

0

0

0

0

0

1. Выпускная квалификационная работа в форме: дипломной работы, дипломного
проекта

производственной практики

0

0

0

0

0

0

0

0

производственной (преддипломной)
практики

0

0

0

0

0

0

0

4 недели

Экзаменов (в т.ч. экзаменов
квалификационных)

0

4

3

4

0

4

4

3

дифф. зачетов

0

8

3

5

4

6

2

4

зачетов

0

0

0

0

0

0

0

0

2. Государственный (-ые) экзамен (-ы)

3.3 Рабочие программы
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.

Основы философии (приложение 1)

2.

Психология общения (приложение 2)

3.

История (приложение 3)

4.

Иностранный язык (приложение 4)

5.

Физкультура (приложение 5)

6.

Основы учебно-исследовательской деятельности студентов (приложение 6)

Математический и общий естественнонаучный цикл
1.

Математика (приложение 7)

2.

Информатика

и

информационно-коммуникационные

технологии

(ИКТ)

в

профессиональной деятельности (приложение 8)
Профессиональный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
1.

Педагогика (приложение 9)

2.

Психология (приложение 10)

3.

Возрастная анатомия, физиология и гигиена (приложение 11)

4.

Правовое обеспечение профессиональное деятельности (приложение 12)

5.

Теоретические основы дошкольного образования (приложение 13)

6.

Безопасность жизнедеятельности (приложение 14)

7.

Основы конфликтологии (приложение 15)

8.

Культура профессиональной речи педагога (приложение 16)

9.

Теория и практика по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности

здоровья (приложение 17)
Профессиональные модули
ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие (приложение 18)
ПМ.02 Организация различных видов детской деятельности и общения детей (приложение
19)
ПМ.03

Организация

занятий

по

основным

общеобразовательным

программам

дошкольного образования (приложение 20)
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации (приложение 21)
ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса (приложение 22)

18

4. Материально-техническое обеспечение реализации
программы подготовки специалистов среднего звена

ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» располагает материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и
практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки,
учебной практики, предусмотренных учебным планом. Материально-техническая база
соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ППССЗ по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование»
обеспечивает:
1) выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий,
включая

как

обязательный компонент практические задания с использованием

персональных компьютеров;
2) освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной
соответствующей образовательной среды в ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический
колледж» или в дошкольных образовательных организациях (при прохождении
производственной практики).
При использовании электронных изданий каждый обучающийся обеспечен
рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Технические средства, используемые в образовательном процессе:


мультимедийный проекторы и экраны;



принтеры монохромные, цветной;



цифровые фотоаппараты;



цифровые видеокамеры;



сканеры;



микрофоны;



оборудование компьютерной сети;



конструкторы, позволяющие создавать компьютерно управляемые движущиеся

модели с обратной связью (робототехника);


цифровой микроскоп;



доска со средствами, обеспечивающими обратную связь, документ-камеры,

система тестирования;


персональные компьютеры,



веб-камеры,



музыкальная аппаратура, электронное пианино с подставкой.
В учебном процессе используются 66 компьютеров (в том числе с периферической

гарнитурой).

Все компьютеры имеют выход в Internet (выделенная линия, скорость

передачи данных 100 Мбит/сек.); обеспечен доступ всем участникам образовательного
процесса к Internet за счет Wi-Fi в учебном корпусе и в общежитии. Для выполнения
самостоятельной работы с использованием ресурсов Internet в читальном зале библиотеки,
оборудована медиазона.
Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты;
орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный
тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими
и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор
для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных
изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео;
редактор звука; ГИС; редактор представления временной информации (линия времени);
редактор генеалогических деревьев; цифровой биологический определитель; виртуальные
лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого
взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов; редактор для
совместного удалённого редактирования сообщений. Используются средства защиты –
лаборатория Каперского.
Совокупность технических средств, учебно-программного и методического
обеспечения образовательного процесса колледжа дополняется МТБ социальных
партнеров-работодателей

(базой

общеобразовательных

организаций,

дошкольных

образовательных учреждений, социальных центров, учреждений дополнительного
образования детей, летнего оздоровительного лагеря для прохождения педагогической
практики студентов) с которыми заключены договоры о взаимном сотрудничестве по
подготовке квалифицированных специалистов.
Колледж располагает достаточным количеством оборудованных помещений для
проведения учебных занятий: учебные кабинеты с лаборантскими (24 учебных
аудитории), актовый зал на 99 мест, библиотека с абонементом и читальным залом,
лекционный зал, спортивный зал, кабинет ритмики. За каждым кабинетом закреплены
учебные дисциплины, МДК, ПМ разных специальностей, если содержание УД, МДК или
ПМ имеет общие (сходные) дидактические единицы.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
№ кабинета

Учебный кабинет

Кабинет № 4

Лекционный кабинет

Реализуемые УД, МДК

Кабинет № 5

Кабинет физиологии,

ОП.05 Безопасность жизнедеятельности

анатомии и гигиены

ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и

Кабинет безопасности

гигиена

жизнедеятельности
Кабинет № 10

Кабинет иностранного

ОГСЭ.04 Иностранный язык

языка
Кабинет № 12

Кабинет гуманитарных и

ОГСЭ.01 Основы философии

социально-

ОГСЭ.03 История

экономических

ОГСЭ.В.08

дисциплин

культура
ОП.04

Мировая

художественная

Правовое

обеспечение

профессиональной деятельности
Кабинет № 15

Кабинет

ЕН.01 Математика

естественнонаучных
дисциплин
Кабинет № 16

Иностранный язык

ОГСЭ.04 Иностранный язык

Кабинет № 21

Лаборатория

ЕН.02 Информатика и информационно-

информатики и

коммуникационные технологии (ИКТ) в

информационно-

профессиональной деятельности

коммуникационных
технологий
Кабинет № 23

Кабинет русского языка

ОП.В.10 Культура профессиональной речи

с методикой

педагога

преподавания

В.МДК.03.05

Кабинет детской

практикумом по выразительному чтению

Детская

литература

с

литературы
Кабинет № 26

Кабинет теории и

ОП.В. 08 Теория и практика работы с детьми,

методики

имеющими ограниченные возможности

компенсирующего и

здоровья

коррекционноразвивающего
образования
Кабинет № 27

Кабинет педагогики и

ОП.01 Педагогика

психологии

ОП.В.06

Введение

в

педагогическую

деятельность
Кабинет № 28

Кабинет педагогики и

ОГСЭ.02 Психология общения

психологии

ОП.02 Психология
ОГСЭ.В.09

Основы

учебно-

исследовательской деятельности студентов
Кабинет № 29

Лаборатория

ЕН.02 Информатика и информационно-

информатики и

коммуникационные технологии (ИКТ) в

информационно-

профессиональной деятельности

коммуникационных
технологий
Спортивный

Физическая культура

зал
Актовый зал

ОУД.03 Физическая культура
ОГСЭ.05 Физическая культура

Актовый зал, кабинет
дополнительного
образования

Кабинет 1 (о)

Кабинет теоретических и

МДК,

УП

по

ПМ.03

методических основ

образовательной

дошкольного образования

общеобразовательным программам дошкольного

деятельности

Организация
по

основным

образования
МДК,

УП

родителями

по

ПМ.04

(лицами,

их

Взаимодействие

с

заменяющими)

и

сотрудниками образовательной организации
Кабинет 2 (о)

Кабинет теоретических и

МДК, УП по ПМ.02 Организация различных

методических основ

видов деятельности и общения детей

дошкольного образования
Кабинет музыки и
методики музыкального
воспитания
Кабинет 3 (о)

Кабинет 6 (о)

Кабинет иностранного

ОУД. 01. Иностранный язык

языка

ОГСЭ.04 Иностранный язык

Кабинет дополнительного
образования

Кабинет 13 (о)

Кабинет дополнительного

УП

по

ПМ.01

Организация

образования

направленных на укрепление здоровья ребенка и
его физического развития

мероприятий,

Кабинет 14 (о)

Кабинет изобразительной

ОГСЭ.В.06

деятельности и методики

искусства Урала

развития детского

МДК, УП по ПМ.02 Организация различных

изобразительного

видов деятельности и общения детей

Основы

декоративно-прикладного

творчества
Кабинет 15 (о)

Кабинет теоретических и

МДК, УП по ПМ. 05 Методическое обеспечение

методических основ

образовательной деятельности

дошкольного образования
Кабинет 16 (о)

Кабинет теории и методики

МДК, УП по ПМ.01 Организация мероприятий,

физического воспитания

направленных на укрепление здоровья ребенка и

Лаборатория медико-

его физического развития

социальных основ здоровья

Методическое обеспечение и оформление учебных кабинетов соответствует
содержанию реализуемых дисциплин и содержит в себе все предусмотренные
компоненты (рабочие программы, методические и дидактические материалы, учебнометодические пособия, раздаточный материал, материал для самостоятельной работы
студентов, иллюстративный материал, инструкции)
В кабинетах созданы условия для качественной реализации содержания учебных
дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ФГОС ДО.
Рабочее пространство кабинетов обеспечивает учебно-научную организацию труда
субъектов образовательного процесса по циклам преподаваемых дисциплин, входящих в
учебный план образовательного учреждения.

5. Оценка результатов освоения
программы подготовки специалистов среднего звена

5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:


оценка уровня освоения дисциплин;



оценка уровня сформированности компетенций студентов.
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных

образовательных достижений, обучающихся применяются:
1. Входной контроль. Назначение входного контроля состоит в определении
способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного
материала. Входной контроль, предваряющий обучение, может проводиться в форме
устного опроса, тестирования, письменного экзамена.
2. Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем
и/или обучающимся в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
а также выполнения индивидуальных домашних заданий1 или в режиме тренировочного
тестирования в целях получения информации о:
 выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;
 правильности выполнения требуемых действий;
 соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
 формировании

действия

с

должной

мерой

обобщения,

освоения

(автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.
3.

Рубежный

(внутрисеместровый)

контроль

достижений

обучающихся

базируется на модульном принципе организации обучения по разделам учебной
дисциплины. Рубежный контроль проводится независимой комиссией, состоящей из
ведущего

занятия

преподавателя,

специалистов

структурных

подразделений

образовательного учреждения. Результаты рубежного контроля используются для оценки
достижений обучающихся, определения рейтинга обучающегося в соответствии с
принятой в образовательном учреждении рейтинговой системой, и коррекции процесса
обучения (самообучения).
4. Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется
1

Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) – традиционная форма организации самостоятельной внеаудиторной работы с целью проверки результатов самообучения. В зависимости от содержания, ИДЗ может
представлять собой графическую, расчетную, расчетно-графическую работу, а также реферат, аналитический обзор, эссе и т.п.

1

комиссией в форме зачетов и/или экзаменов с участием ведущего(их) преподавателя (ей).
Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППССЗ по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» в колледже разрабатывается Фонд оценочных средств (далее ФОС).
Фонд оценочных средств – комплект методических материалов, нормирующих
процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин).
При разработке ФОС по специальности преподаватели руководствуются следующими принципами:


принцип ориентации на общие и профессиональные компетенции выпускника;



принцип мониторинговой направленности основных контрольно-оценочных и

диагностических процедур;


принцип поливариантности используемых в системе педагогического контроля

знаний, средств, методов и технологий;


принцип квалитативной направленности системы оценочных и диагностиче-

ских процедур;


принцип системности и систематичности контроля усвоения студентами со-

держания учебного курса;


принцип преемственности контроля результатов освоения дисциплин общеоб-

разовательного и общепрофессионального циклов.
ФОС по специальности состоит из программы государственной (итоговой аттестации) и ФОС по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям обязательной и
вариативной частей ППССЗ в соответствии с учебным планом.
Структурными элементами ФОС по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» являются:
1. ФОС по учебной дисциплине, включающий в себя контрольно-оценочные
средства для диагностического, текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации.
2. ФОС по профессиональному модулю, включающий в себя контрольнооценочные средства для диагностического, текущего, рубежного контроля, промежуточной аттестации и экзамена квалификационного
3. Программа государственной (итоговой) аттестации по специальности 44.02.01
«Дошкольное образование»
2

При разработке ФОС по специальности структурированный перечень объектов
оценивания должен основываться на результатах обучения, которые определяются согласно таблице 1.
Таблица 1
Объекты оценивания для различных видов ФОС
Исходные требования к уровню
усвоения
ФГОС, ППССЗ

Вид ФОС
Итоговая
аттестация

Объект оценивания

Вид контроля

Результаты обучения
ППССЗ

Государственная итоговая
аттестация - защита ВКР

Промежуточная аттестация

Обобщенные результаты
обучения по модулю
(дисциплине)

Рубежная
аттестация

Обобщенные результаты
обучения по определенным разделам модуля
(дисциплины)
Конкретизированные результаты обучения по
модулю

Семестровые испытания:
зачет, дифференциальный
зачет, экзамен, экзамен
квалификационный, курсовая работа
Семестровые испытания:
зачет, дифференциальный
зачет, экзамен

Рабочая
программа
модуля/
дисциплины

Текущий
контроль

Диагностический
(входной)
контроль

Конкретизированные результаты обучения /
учебные достижения по
модулю (дисциплине) с
пререквизитами

Все виды контроля, используемые в ходе освоения учебной дисциплины.
модуля
Виды контроля, не требующие больших временных
ресурсов, возможность самооценки.

5.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников
Итоговая аттестация выпускников ГББОУ СО «Ревдинский педагогический
колледж» рассматривается как составная часть ППССЗ по специальности. Она позволяет
определить соответствие уровня подготовки выпускников требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 44.02.01«Дошкольное образование», их готовность работать в реальной
образовательной системе и совершенствовать ее.
Программа государственной итоговой аттестации, содержащая формы, условия
проведения

и

государственной

защиты

выпускной

аттестационной

квалификационной
комиссией,

работы,

разрабатывается

утверждается

руководителем

образовательного учреждения и доводится до сведения обучающихся не позднее двух
месяцев с начала обучения.
3

К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие
требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные
аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и
профессиональных модулей. Необходимым условием допуска к государственной
итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение
обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении
практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Для этих целей
выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах,
дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п.,
творческие

работы

по

специальности,

характеристики

с

мест

прохождения

производственной (преддипломной) практики и так далее.
Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования являются
защита выпускной квалификационной работы и (или) государственный(ые) экзамен(ы), в
том числе в виде демонстрационного экзамена.
Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению
знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а
также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
В ходе защиты выпускной квалификационной работы членами государственной
экзаменационной комиссии проводится оценка освоенных выпускниками общих и
профессиональных компетенций в соответствии с критериями, утвержденными ГБПОУ
СО «Ревдинский педагогический колледж» после предварительного положительного
заключения работодателей.
Государственный

экзамен

по

отдельному

профессиональному

модулю

(междисциплинарному курсу, дисциплине) определяет уровень освоения студентом
материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает минимальное содержание
данного

профессионального

установленное

модуля

соответствующим

(междисциплинарного

федеральным

курса,

государственным

дисциплины),

образовательным

стандартом среднего профессионального образования.
Демонстрационный
производственных

условий

экзамен
для

предусматривает
решения

моделирование

выпускниками

реальных

практических

задач

профессиональной деятельности.
Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена
осуществляется государственной аттестационной комиссией по результатам защиты
4

выпускной квалификационной работы, промежуточных аттестационных испытаний и на
основании документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций. Членами
государственной аттестационной комиссии по медиане оценок освоенных выпускниками
профессиональных и общих компетенций определяется интегральная оценка качества
освоения основной профессиональной образовательной программы.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию,
образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».