Министерство образования Свердловской области
ГАПОУ Свердловской области «Ревдинский педагогический колледж»
Приложение 3.17
к ОПОП по специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП 17. УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«КАРЬЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
2025 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
6
11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
14
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
35
2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «КАРЬЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
1.1. Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.В.17к «Карьерное моделирование» входит в
общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы и
реализуется за счет часов, выделенных в ФГОС СПО по специальности 44.02.05.
«Коррекционная педагогика в начальном образовании» на вариативную часть,
формируемую участниками образовательных отношений.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, ОК2, ОК3.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
В процессе освоения программы учебной дисциплины за счет используемых форм и
методов обучения, выполняемых заданий создаются условия для формирования общих
компетенций1:
Код компетенции/
формулировка
компетенции
Знания, умения, обязательные
для формирования в
дисциплинах и модулях
инвариантной части
образовательной программы
ОК 01. Выбирать Умения: распознавать задачу и/или
способы
решения проблем
задач
у в профессиональном и/или
профессиональной
социальном
контексте;
деятельности
анализировать
задачу
и/или
применительно
к проблему и выделять её составные
различным
части; определять этапы решения
контекстам
задачи; выявлять и эффективно
искать информацию, необходимую
для
решения
задачи
и/или
проблемы;
составить
план
действия;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных
сферах;
реализовать
составленный план; оценивать
результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
Знания:
актуальный
профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится
работать
и
жить;
основные
источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в
Знания и умения,
формируемые за счет
программы УД
«Карьерное
моделирование»
Умения:
применять
профессиональный
стандарт
01.001
«Педагог» для описания
образа
учителя
начальных классов
по
осваиваемой
(специальности 44.02.05
Коррекционная
педагогика в начальном
образовании);
анализировать
современную ситуацию
на
отраслевом
и
региональном
рынке
труда, и учитывать её при
проектировании
индивидуального плана
карьерного
развития;
применять
ресурсы
национальной системы
квалификаций
для
проектирования
траектории
профессионального
развития
и
Письмо Министерства просвещения РФ от 22 апреля 2021 г. N 05-446 "О направлении макетов ФГОС СПО" с приложением приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 апреля 2021 г. N 05-446
1
3
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности
в
различных жизненных
ситуациях
профессиональном
и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для
решения задач; порядок оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для
поиска информации; определять
необходимые
источники
информации; планировать процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска
Знания:
номенклатура
информационных
источников
применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации;
формат оформления результатов
поиска информации
Умения: определять актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную
профессиональную терминологию;
определять
и
выстраивать
траектории
профессионального
развития и самообразования
Знания: содержание актуальной
нормативно-правовой
документации;
современная
научная
и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития и самообразования
самообразования;
ранжировать и применять
наиболее
действенные
способы поиска вакансий
учителя
начальных
классов на рынке труда, в
том
числе
с
использованием
сети
Интернет;
определять
варианты
образовательной
и
карьерной
траектории;
проектировать
индивидуальный
план
карьерного
развития
педагога; формировать
портфолио
карьерного
продвижения,
отслеживать
свой
«цифровой след».
Знания:
термины
и
определения
национальной системы
квалификаций;
содержание
профессионального
стандарта
01.001
«Педагог»; принципы и
порядок
проведения
независимой
оценки
квалификации
по
специальности «учитель
начальных
классов»;
классификацию рынков
труда и перспективы
развития отраслевого и
регионального
рынка
труда;
способы поиска работы, в
том
числе
с
использованием
сети
Интернет;
функции, виды, модели,
этапы,
способы
планирования
профессиональной
карьеры;
возможные траектории
профессионального
развития
и
самообразования.
4
ПК 1.7. Выстраивать
траекторию
профессионального
роста
на
основе
результатов анализа
процесса обучения и
самоанализа
деятельности
проектировать
Умения:
анализировать
эффективность траекторию
процесса обучения;
профессионального роста
осуществлять
самоанализ
при
организации
образовательного
процесса;
осуществлять мониторинг и анализ
современных
психологопедагогических и методических
ресурсов для профессионального
роста в области организации
обучения обучающихся;
проектировать
траекторию
профессионального роста
Знания:
способы анализа и самоанализа
профессиональной
обучающей
деятельности;
способы
проектирования
траектории
профессионального
роста;
способы
осуществления
деятельности в соответствии с
выстроенной
траекторией
профессионального роста;
образовательные запросы общества
и государства в области обучения
обучающихся
ПК 2.6. Выстраивать
траекторию
профессионального
роста
на
основе
результатов анализа
эффективности внеурочной деятельности
обучающихся
и
самоанализа
Умения:
анализировать
эффективность
организации
внеурочной
деятельности;
осуществлять
самоанализ
при
организации
внеурочной
деятельности;
осуществлять мониторинг и анализ
современных
психологопедагогических и методических
ресурсов для профессионального
роста;
проектировать
траекторию
профессионального роста
Знания:
способы анализа и самоанализа
профессионального саморазвития;
способы
проектирования
траектории профессионального и
личностного роста;
способы
осуществления
деятельности в соответствии с
выстроенной
траекторией
профессионального роста;
способы
анализа
и
самоанализа
профессионального
саморазвития;
способы проектирования
траектории
профессионального
и
личностного роста;
способы осуществления
деятельности
в
соответствии
с
выстроенной траекторией
профессионального
роста;
5
образовательные запросы общества
и государства в области внеурочной
деятельности обучающихся
ПК 3.4. Выстраивать Умения:
траекторию
построения
траектории
профессионального
профессионального роста на основе
роста
на
основе результатов анализа эффективности
результатов анализа процесса воспитания, самоанализа
эффективности
деятельности в области воспитания
воспитательной
обучающихся
деятельности
и
самоанализа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Объем часов
36
самостоятельная работа
8
20
6
Промежуточная аттестация в форме зачета
2
6
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем
в часах
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
ОК01-ОК03
Тема 1.
Содержание учебного материала
Рынок труда как 1. Общее представление о рынке труда как многомерной структуре:
сфера
прямые участники рынка труда (работодатели, соискатели, работники) и посредники
формирования
(агентства по трудоустройству и подбору персонала, профориентационные службы,
спроса
и
службы занятости населения);
предложения
источники информации о рынке труда (рекрутинговые агентства, сайты работодателей,
образовательных организаций, органов власти);
мониторинг рынка труда (востребованные и перспективные профессии на
общероссийском и региональном рынке труда, условия труда и требования работодателей
к соискателю); отрасли, специализации, квалификации;
белые пятна на карте профессий (профессии, не включенные в официальные реестры,
новые профессии, в том числе в системе образования).
Альтернативные виды деятельности: понятие самозанятость.
2. Эффективное поведение на рынке труда: умение правильно ставить цель; анализировать
ситуацию на рынке труда; понимать требования работодателя; презентовать
профессиональные знания и умения письменно (в резюме) и устно (на собеседовании);
подтверждать свою квалификацию (в ситуации отбора персонала или профессионального
экзамена).
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие №1 «Общероссийский и региональный рынок труда: особенности
спроса и предложения по специальности «Коррекционная педагогика в начальном
образовании». Работа с сайтами https://classinform.ru/vacancies.html
2. Практическое занятие №2 «Выявление и ранжирование способов поиска вакансий и
трудоустройства в качестве учителя». Анализ отраслевого рынка труда Свердловской
области. Работа с сайтом ЦОПП Социальная сфера Свердловской области. Обзор
8
6
Тема 2.
Фундамент
карьеры –
профессионально
е образование
потребности кадров со средним профессиональным образованием в социальной сфере
Свердловской области
https://copp96.ru/upload/iblock/690/325hsc151v16e121msrijvaq4li67lon.pdf
https://datalens.yandex/ezsep22tepcy1?state=81b6804f164 ,
3. Практическое занятие №3 «Новые профессии на рынке труда: требования, функции,
карьерные перспективы». Новые профессии в области образования. Атлас новых
профессий.
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материалов электронного учебника по теме 1 (раздел 1 учебника, дополнительные
материалы по рекомендации преподавателя). Тестирование по теме.
Итого по теме 1
Содержание учебного материала
1. Система профессионального образования и обучения: основные и дополнительные
образовательные программы. Понятие «укрупненная группа профессий и специальностей» ,
«укрупненная группа направлений подготовки», их взаимосвязь. Укрупненная группа
профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Типы
образовательных организаций. Стратегия и тактика выбора образовательной траектории.
Источники информации о содержании, сроках обучения в системе СПО и ВПО по
педагогическим
специальностям
(знакомство
со
справочником
профессий
http://spravochnik.rosmintrud.ru/ и др.). Знакомство с сайтом ФГАОУ ВО "Уральский
государственный
педагогический
университет"
(УрГПУ)
https://uspu.ru/?ysclid=mbap9y8zww804093293 .
Непрерывное
профессиональное
образование:
возможности
дополнительного
профессионального
образования,
профессионального
обучения,
самообразования.
Возможности получения дополнительной квалификации в рамках освоения ОПОП СПО
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие №4 «Анализ федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании: что я знаю и что умею».
2. Практическое занятие №5 «Самообразование – путь к успеху!».
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материалов электронного учебника по теме 2 (раздел 2 учебника, дополнительные
материалы по рекомендации преподавателя). Тестирование по теме
2
10
ОК01-ОК03
ПК. 1.7, 2.6,
3.4
6
4
2
8
Тема 3.
Конструктивные
элементы
карьеры
Тема 4.
Стратегии и
алгоритмы
Итого по теме 2
Содержание учебного материала
1. Национальная система квалификаций как средство согласования спроса и предложения на
квалификации работников. Структура НСК: ключевые элементы и взаимосвязь между ними.
Уровни квалификации. Национальная рамка квалификаций. Отраслевая рамка квалификаций
в сфере образования.
2. Профессиональный стандарт как источник информации о профессиональной деятельности
и вариантах карьерной траектории. Терминология ПС. Структурные элементы ПС,
требования к образованию и обучению, опыту практической работы, особые условия допуска
к работе.
3. Независимая оценка квалификаций как механизм выявления соответствия квалификации
требованиям профессионального стандарта. Профессиональный экзамен по квалификации
«Учитель (по программам начального общего образования)» Изучение материалов по НОК
на сайте Центра оценки качества СПК в сфере образования https://tsokobr.ru/tsok/primeryotsenochnykh-sredstv/
4. Карьерное целеполагание. Элементы национальной системы квалификации как
инструменты планирования карьеры (ПОА, НОК).
5. Варианты и правила написания и оформления резюме.
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие №6 «Анализ профессионального стандарта 01.001 «Педагог».
2. Практическое занятие №7 «Самооценка: анализ собственных возможностей, умений,
навыков, уровня профессиональной квалификации с учетом актуальных требований рынка
труда и оценочных средств независимой оценки квалификаций».
3. Практическое занятие №8 «Я беру тебя на работу!» (взаимная оценка резюме,
собеседование с работодателем).
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материалов электронного учебника по теме 3 (раздел 3 учебника, дополнительные
материалы по рекомендации преподавателя)
Итого по теме 3
Содержание учебного материала
1. Профессиональная карьера: понятие, функции, виды, модели. Этапы профессионального и
карьерного развития. Особенности карьерного продвижения учителя
8
ОК01-ОК03
9
6
2
10
6
ОК01 – ОК03
ПК.1.7, 2.6,
3.4
9
3.
Ресурсы карьерного планирования. «Цифровой след» как цифровой портфолио и его
влияние на карьеру. Проект карьерного плана. Структура цифрового портфолио учителя (
методические рекомендации по аттестации педагогических работников Свердловской
области)
https://www.irro.ru/activity/cert/att/
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие №9 «Формирование портфолио карьерного продвижения. Оценка
цифрового следа».
2. Практическое занятие №10 «Построение индивидуального плана карьерного развития».
Самостоятельная работа обучающихся
Сбор материалов для формулирования карьерной цели и оформление его в виде портфолио.
Изучение материалов электронного учебника по теме 4 (раздел 4 учебника, дополнительные
материалы по рекомендации преподавателя). Разработка проекта карьерного плана.
Итого по теме 4
Промежуточная аттестация (зачет)
Всего:
конструирования
карьеры
4
2
8
2
36
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено
специальное помещение: учебная аудитория для проведения занятий всех видов,
предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных
консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также для
самостоятельной работы, оснащенная оборудованием, техническими средствами обучения
и материалами.
Оборудование кабинета:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации;
технические средства обучения (проектор, экран)
компьютеры с выходом в Интернет по количеству обучающихся.
Технические средства обучения: компьютерная техника с возможностью
подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационнообразовательную среду образовательной организации, мобильные устройства с
предустановленными приложениями, в том числе iSpring и рекрутинговых сайтов (Работа
России, HeadHunter, SuperJob, Работа.ру, РосНавык).
Перечень оборудования не является окончательным и может изменяться в
соответствии с особенностями образовательной организации. Например, возможно
дополнительное оснащение принтером или иными техническими средствами.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные источники:
1. Электронный учебник «Карьерное моделирование: от цели к реализации»:
https://bc-nark.ru/projects/education/constructor/textbook/
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Блинов В. И. Теоретические и методические основы педагогического
сопровождения группы обучающихся: учебное пособие для среднего профессионального
образования / В. И. Блинов, И. С. Сергеев ; под общей редакцией В. И. Блинова. — Москва:
Издательство Юрайт, 2023. — 133 с.
2. Корягин А.М. Технология поиска работы и трудоустройства (3-е изд., стер.) учеб.
пособие / [А.М. Корягин, Н.Ю. Бариева, И.В. Грибенюкова, А.И. Колпаков]. – М.:
Академия, 2016 – 112с.
3. Адаптация выпускников к первичному рынку труда: учебное пособие /
Е. В. Михалкина, В. А. Алешин, Л. С. Скачкова [и др.] ; под общ. ред. Е. В. Михалкиной;
Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет,
2011.
–
306
с.
–
Режим
доступа:
по
подписке.
–
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241093 (дата обращения: 28.04.2023).
4. Российский рынок труда: доклад Центра трудовых исследований и Лаборатории
исследований рынка труда НИУ ВШЭ/ под редакцией В. Гимпельсона, Р. Капелюшникова,
С. Рощина. – Москва: НИУ ВШЭ, 2017. – 148 с. – Режим доступа:
URL: https://www.csr.ru/upload/iblock/861/86192da819e23b2d7ce2161f7718a32f.pdf (дата
обращения: 28.04.2023).
5. Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи. - Режим доступа:
URL:http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf.
(дата
обращения: 28.04.2023).
6. Введение в теорию коммуникации / И.В. Шумкина, учеб. пособие / И. В.
11
Шумкина. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2016. – 60 с.
7. Профориентация и профессиональное самоопределение студентов / учебное
пособие / Н.М. Тюкавкин, Е.С. Подборнова. – Самара: Издательство Самарского
университета, 2020. – 156 с.
8. Адашев С.Ю. Эффективное поведение на рынке труда: Учебное пособие для
учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений / С.Ю. Адашев,
Е.Г. Зубова, Т.Н. Кирюшина, Н.Ю. Посталюк - Доп-самара: ПРОФИ, 2002. - 78 с.
9. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Изд.2¬е, стер
– Ростов н/Д: Феникс, 2014.
10.
Щербина М. Школа карьеры: учебное пособие/ М. Щербина. – М.: Фонд
«Евразия», 2010. - 1520 с.
3.2.3. Интернет-ресурсы
1. Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации. - Режим
доступа: URL: https://nok-nark.ru/ (дата обращения: 28.04.2023).
2. Интернет платформа «Оценка квалификаций». - Режим доступа: URL: http://kosnark.ru/ (дата обращения: 28.04.2023).
3. Оцени свои профессиональные знания онлайн «Демо-тест». - Режим доступа:
URL: https://demo.nark.ru/ (дата обращения: 28.04.2023).
4. Интернет платформа «Профессиональные стандарты». - Режим доступа: URL:
http://profstandart.rosmintrud.ru (дата обращения: 28.04.2023).
5. Справочная
информация
«Профессиональные
стандарты»
(Материал
подготовлен специалистами Консультант Плюс). Режим доступа: URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157436/ (дата обращения: 28.04.2023).
6. Справочник
профессий.
Режим
доступа:
URL:
http://spravochnik.rosmintrud.ru/professions (дата обращения: 28.04.2023).
7. Атлас новых профессий. - Режим доступа: URL: http://atlas100.ru/ (дата
обращения: 28.04.2023).
8. Профориентационные материалы Базового центра НАРК (составлены по
наиболее востребованным и перспективным профессиям). - Режим доступа: URL: https://bcnark.ru/media/video/career/ (дата обращения: 28.04.2023).
9. Энциклопедия «Карьера». - Режим доступа: URL: http://www.znanie.info/portal/ecmain.html (дата обращения: 28.04.2023).
10.
Портал
SuperJob.
Режим
доступа:
URL:
https://rutube.ru/channel/25907414/about/ (дата обращения: 11.05.2025).
11.
Официальный канал IT-сервиса для поиска высокооплачиваемой работы
Superjob.ru. Режим доступа: URL: https://rutube.ru/channel/25907414/about/ (дата
обращения: 11.05.2025).
12.
Портал
HeadHunter.
Режим
доступа:
URL:
https://hh.ru/services?hhtmFrom=main (дата обращения: 11.05.2025).
13.
Портал «Работа России» — федеральная государственная информационная
система Федеральной службы по труду и занятости. Режим доступа: URL:
https://trudvsem.ru/ (дата обращения: 11.05.2025).
14.
Информационно-справочный
ресурс
«Справочник
востребованных
профессий». - Режим доступа: URL: https://trudvsem.ru/professions (дата обращения:
11.05.2025).
12
3.2.4. Ресурсы медиатеки Базового центра подготовки кадров НАРК
Видеоролики:
1. Общая характеристика НСК. - Режим доступа: URL: hhttps://vkvideo.ru/playlist/212378341_8/video-212378341_456239119 (дата обращения: 11.05.2025).
2. Профстандарты, национальная рамка квалификаций: устройство и применение. Режим
доступа:
URL:
https://vkvideo.ru/playlist/-212378341_8/video212378341_456239120?t=3s (дата обращения: 11.05.2025).
3. Профессиональный экзамен как форма независимой оценки квалификации. Режим
доступа:
URL:
https://vkvideo.ru/playlist/-212378341_8/video212378341_456239120?t=3s (дата обращения: 11.05.2025).
4. Обязательная независимая оценка квалификации — основа национальной
безопасности.
Режим
доступа:
URL:
https://rutube.ru/video/7d808da8b48faa4148b44b555ef25881/ (дата обращения: 11.05.2025).
5. О проекте «Национальная система квалификаций - конструктор карьеры». Режим доступа: URL: https://vkvideo.ru/video-212378341_456239038?ref_domain=bc-nark.ru
(дата обращения: 11.05.2025).
6. Онлайн-митап «Построй свою карьеру». - Режим доступа: URL:
https://vkvideo.ru/video-150237689_456239020?ref_domain=yastatic.net (дата обращения:
11.05.2025).
7. Технология успешного трудоустройства от HeadHunter. - Режим доступа: URL:
https://rutube.ru/video/509f3094623eef7693f98b08f339d291/ (дата обращения: 11.05.2025).
8.
Лайфхаки для успешного прохождения собеседования SuperJob. - Режим
доступа: URL: https://vkvideo.ru/video-76818018_456239060?ref_domain=yastatic.net (дата
обращения: 11.05.2025).
3.2.5. Печатные материалы:
1. Национальная система квалификаций – конструктор карьеры. Ответы студентам
и молодым специалистам на вопросы по планированию профессионального развития и
карьеры. - Режим доступа: URL: https://bc-nark.ru/upload/iblock/999/NSK_KK.pdf (дата
обращения: 28.04.2023).
2. Стань успешным. Прокачай Soft Skills. - Режим доступа: URL: https://bcnark.ru/upload/iblock/912/nnrozw5el8dhkkjoislcntky4e48k8b8/6.-OK-dlya-molodezhi.pdf (дата
обращения: 28.04.2023).
3. Современные инструменты управления карьерой для начинающих. - Режим
доступа: URL: https://bcnark.ru/upload/iblock/3cb/rad1b5d4pdie77u1cqrzxnczikr1r553/nsk_molodezh_veb.pdf (дата
обращения: 28.04.2023).
4. Компетенции 21 века. - Режим доступа: URL: https://bcnark.ru/upload/iblock/9db/4vv01d40kkuyjqllgrblbea94sd45j3f/Broshyura-OK.pdf (дата
обращения: 28.04.2023).
5. Национальная система квалификаций – ключ к карьере. - Режим доступа: URL:
https://bc-nark.ru/upload/iblock/9f5/NSK_-klyuch-k-karere.pdf (дата обращения: 28.04.2023).
6. Профессиональный экзамен для студентов: инструкция по применению. - Режим
доступа: URL: https://bc-nark.ru/upload/iblock/775/Infogr_Profexam_metodist.pdf (дата
обращения: 28.04.2023).
7. А ты готов сдать профессиональный экзамен? Режим доступа: URL: https://bcnark.ru/upload/iblock/324/Infogr_Profexam_youth.pdf (дата обращения: 28.04.2023).
13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Оценка результатов освоения дисциплины проводится в рамках промежуточной аттестации
в форме зачета по результатам текущего контроля (выполнение заданий, предусмотренных
в практических занятиях) и оценке результатов выполнения и защиты проекта плана
карьерного развития.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Умения: применять профессиональный
стандарт
для
описания
образа
специалиста квалификации Учитель в
области
начального
образования;
анализировать современную ситуацию
на отраслевом и региональном рынке
труда,
и
учитывать
её
при
проектировании индивидуального плана
карьерного развития;
применять
ресурсы
национальной
системы
квалификаций
для
проектирования
траектории профессионального развития
и самообразования; ранжировать и
применять
наиболее
действенные
способы поиска вакансий на рынке
труда, в том числе с использованием сети
Интернет;
определять
варианты
образовательной
и
карьерной
траектории;
проектировать
индивидуальный
план
карьерного
развития;
формировать
портфолио
карьерного продвижения, отслеживать
свой «цифровой след».
Знания: термины и определения
национальной системы квалификаций;
содержание
профессионального
стандарта
по
соответствующей
профессии/специальности; принципы и
порядок проведения независимой оценки
квалификации; классификацию рынков
труда
и
перспективы
развития
отраслевого и регионального рынка
труда; способы поиска работы, в том
числе с использованием сети Интернет;
функции, виды, модели, этапы, способы
планирования
профессиональной
карьеры;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования.
Критерии оценки
Методы оценки
Оценка
«зачтено»
выставляется
обучающемуся, если он
разработал
план
карьерного
развития,
используя
информационные
ресурсы НСК, учитывая
перспективы развития
отраслевого
и
регионального
рынка
труда;
- определил и выстроил
план
карьерного
развития на основе
анализа
собственных
возможностей, умений,
навыков,
профессиональной
квалификации с учетом
актуальных требований
рынка труда;
презентовал
план
карьерного
развития
четко, последовательно,
логически выстроив с
обоснованием каждого
этапа.
Оценка
результатов
выполнения
и
защиты проекта
плана карьерного
развития
14
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
5.1. Материалы для преподавателя, в том числе рекомендации по формированию рабочей
программы.
5.2. Материалы для каждого занятия, в том числе задания и рекомендации по их
выполнению для выбора преподавателями при формировании рабочей программы.
5.3. Материалы для текущего контроля и промежуточной (для программ СПО) или
итоговой (для дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы)
аттестации.
15
Приложение к рабочей программе
ОП. В. 17.к Карьерное моделирование
Для специальности 44. 02.02.
«Преподавание в начальных классах»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине ОП.В.17 к Карьерное моделирование
для специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Пояснительная записка
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2022
года № 742, с учетом профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н.
Область применения комплекта оценочных средств Контрольно-оценочные
средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений
обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.В 17к Карьерное
моделирование. КОС включают контрольные материалы для проведения текущей и
промежуточной аттестации в форме зачета.
КОС разработан на основании рабочей программы учебной дисциплины ОП.17 Карьерное
моделирование.
1. Комплект оценочных средств для текущей аттестации
Тема 1. Рынок труда как сфера формирования спроса и предложения
Практическое занятие №1. Общее представление о рынке труда как многомерной
структуре.
Вид контроля: Письменный опрос.
1. Дайте определение понятия «Рынок труда» –
а) Статическая система, включающая в себя комплекс социально-трудовых отношений по
поводу условий найма, использования и обмена рабочей силы на жизненные средства
б) Механизм спроса и предложения, функционирующий на основе информации,
поступающей в виде изменений цены труда (заработной платы)
в) Динамическая система, включающая в себя комплекс социально-трудовых
отношений по поводу условий найма, использования и обмена рабочей силы на жизненные
средства+
2. Что входит в структуру трудового рынка?
16
а) Объекты рынка труда
б) Рыночный механизм
в) Конкуренцию
г) Субъекты рынка труда
3. Что входить в структуру механизма трудового рынка?
а) Сотрудничество
б) Конкуренция
в) Предложение труда
г) Цена труда
д) Спрос на труд
4. Рынком труда являются товарно-денежные отношения, связанные:
а) Со временем формирования рабочей силы
б) Со временем использования рабочей силы
в) Со спросом на рабочую силу, определяемым спросом на товар в обществе
г) С использованием профессиональных востребованных способностей и их
вознаграждением
5. Является ли механизм рынка труда взаимодействием и согласованием разнообразных
интересов работодателей и трудоспособного населения, которое желает работать по найму
на основе информации, получаемой в виде изменений
цены труда?
а) Нет
б) Да
6. Отметьте название новых тенденций в развитии экономики, придавших новое качество
рынку труда:
а) «жесткий рынок труда»
б) «эластичный рынок труда»
в) «гибкий рынок труда»
7. Что такое гибкость?
а) Способность экономической системы отвечать на внутренние воздействия, ее
способность сохранять управляемость и функциональное равновесие при изменении
внутренних условий
17
б) Способность экономической системы отвечать на внешние воздействия, ее
способность сохранять управляемость и функциональное равновесие при изменении
внешних условий
8. К какому рынку ближе российская модель рынка труда?
а) К внешнему рынку труда
б) К внутреннему рынку труда
Критерии оценки:
5 - все ответы верны
4 - один или два ответа неверны
3 - три или четыре ответа неверны
2 - пять и более ответов неверны
Практическое занятие №2 «Новые профессии на рынке труда: требования,
функции, карьерные перспективы».
Цель работы: построение карты инновационных проектов региона, выявление и
ранжирование востребованных профессий;
выполнить анализ представленной
информации; сделать выводы.
Количество часов: 2 часа.
Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, методические указания. Список
сайтов: Атлас новых профессий (http://atlas100.ru/ )
План практического занятия:
1. Целевая установка занятия.
2. Мотивация учебной деятельности.
3. Методические указания к выполнению заданий практической работы.
4. Самостоятельная работа студентов.
5. Презентация решений. Подведение итогов работы.
Порядок выполнения работы. Письменно ответить на вопросы, используя интернет
ресурсы.
1. Назовите новые профессии на рынке труда по специальности учитель и смежные с ней.
2. Какие требования к этим профессиям предъявляют работодатели?
3. Обозначьте карьерные перспективы новых профессий на рынке труда.
4. Найдите объявления, предложения услуг самозанятых. Напишите не менее трех.
18
Практическое занятие №3. «Общероссийский и региональный рынок труда: особенности
спроса и предложения по профессии учитель».
«Выявление и ранжирование способов поиска вакансий и трудоустройства».
Цель работы: научиться работать с сайтами, позволяющими осуществить поиск
работы; выполнить анализ вакансий профессиональной направленности на рынке труда.
Количество часов: 2 часа.
Порядок выполнения работы. Письменно ответить на вопросы, используя интернет
ресурсы.
1. Сколько человек ищет работу по специальности (учитель) в нашем регионе?
2. Сколько нашли вакансий? Напишите не менее 3.
3. Какую заработную плату предлагают работодатели?
4. Какую заработную плату ожидают соискатели?
5. Какие требования к профессиональным компетенциям и опыту работы предъявляет
работодатель?
6. Есть ли вакансии в других регионах и чем отличаются там условия?
Практическое занятие №4 «Эффективное поведение на рынке труда: умение правильно
ставить цель; анализировать ситуацию на рынке труда; понимать требования работодателя;
презентовать профессиональные знания и умения письменно (в резюме) и устно (на
собеседовании); подтверждать свою квалификацию (в ситуации отбора персонала или
профессионального экзамена)».
Цель работы: научиться работать с сайтами, позволяющими выявить потребности
рынка труда в профессии соискателя; выполнить анализ представленной информации;
сравнить сайты, сделать выводы.
Количество часов: 2 часа.
План практического занятия:
1. Целевая установка занятия.
2. Мотивация учебной деятельности.
3. Методические указания к выполнению заданий практической работы.
4. Самостоятельная работа студентов.
5. Презентация решений. Подведение итогов работы.
Порядок выполнения работы.
Написать резюме для поиска работы. Составить портрет учителя начальных классов.
19
Тема 2. Фундамент карьеры – профессиональное образование
Тестовое задание №2
Метод и форма контроля: Опрос
Вид контроля: Письменный опрос.
1. Что относится к уровню профессионального образования?
Профессиональное образование разделяется на следующие уровни:
среднее профессиональное образование;
высшее образование — бакалавриат;
высшее образование — специалитет, магистратура;
высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
2. Какую роль в жизни человека играет образование?
Образование помогает человеку раскрыть потенциал, учиться чему-то новому, быть
грамотным и нравственным. Если каждый день человек будет повышать планку,
добиваться новых высот, самосовершенствоваться, искать ответы на интересующие
вопросы, то это обеспечит ему комфортную, яркую, насыщенную жизнь.
3. Что является целью профессионального образования?
Основной
целью
профессионального
образования
является
подготовка
квалифицированных кадров высокого профессионального уровня, соответствующего
профилю обучения, конкурентоспособных на рынке трудовых ресурсов, компетентных в
области полученной профессии, способных к эффективной работе в реальном секторе
экономики, ...
4. В чем преимущества профессионального обучения?
Главное преимущество профессионального образования – существенная экономия
времени.
Такой формат обучения позволяет быстро пройти программу старших классов и начать
осваивать профессию без поступления в вуз.
5. Чем отличается профессиональное образование и профессиональное обучение?
Итак, среднее профессиональное образование представляет собой уровень
профобразования, а профессиональное обучение – это отдельный вид образования, который
не имеет отношения к системе среднего профессионального образования.
Практическое занятие №4 «Анализ ФГОС СПО по специальности 44.02.02 «Преподавание
в начальных классах: что я знаю и что умею».
20
Цель работы: применять профстандарта «Педагог»
квалификации по осваиваемой специальности
для формирования образа
Количество часов: 2 часа.
План практического занятия:
1. Целевая установка занятия.
2. Мотивация учебной деятельности.
3. Методические указания к выполнению заданий практической работы.
4. Самостоятельная работа студентов.
5. Презентация решений. Подведение итогов работы.
Порядок выполнения работы:
Составить сравнительно-сопоставительную характеристику требований к квалификации
выпускника ФГОС СПО и требований к квалификации(ям) на рынке труда в соответствии
с профессиональными стандартами (на примере осваиваемой специальности)
Практическое занятие №5 «Самообразование – путь к успеху!»
Цель работы: составить индивидуальную траекторию образования для достижения
долгосрочных карьерных целей
Количество часов: 2 часа.
План практического занятия:
1. Целевая установка занятия.
2. Мотивация учебной деятельности.
3. Методические указания к выполнению заданий практической работы.
4. Самостоятельная работа студентов.
5. Презентация решений. Подведение итогов работы.
Порядок выполнения работы:
Разработать индивидуальную траекторию образования для достижения долгосрочных
карьерных целей, с использованием интернет ресурсов.
Тема 3. Конструктивные элементы карьеры
Тестовое задание №3
Метод и форма контроля: Опрос
Вид контроля: Письменный/Устный опрос
21
Т.1 Для овладения отдельными профессиями и специальностями достаточно обучение
в форме самообразования
1) верно
2) неверно
Т.2 Вставьте пропущенное слово при расшифровке аббревиатуры ДПО.
(Напишите слово с маленькой буквы)
________________ профессиональное образование
Т.3 Как называется программа приема в образовательные организации абитуриентов,
которая предполагает оплату обучения будущих специалистов работодателями
1) ответственный прием
2) целевой прием
3) прием по знакомству
4) прием за счет работодателя
5) прием по рекомендации
Т.4 Сколько лет обучения предполагает программа специалиста
Ответ запишите числом
__________________________
Т.5. Какого вида диплома НЕ существует?
Выберите правильный вариант ответа
1) диплом о профессиональной переподготовке
2) диплом о среднем профессиональном образовании
3) диплом о высшем образовании
4) диплом о полном общем образовании
Т.6 Каков срок действия диплома о ВО или СПО?
Выберите правильный вариант ответа
1) 5 лет
2) 10 лет
3) Бессрочный
4) 25 лет
5) 3 года
Т.7 Какие варианты получения профессиональных знаний и умений можно
22
использовать помимо обучения в образовательных организациях?
Выберите один или несколько правильных ответов
1) Обучение в корпоративном учебном центре
2) Ведение дневника наблюдений на работающими специалистами
3) Стажировка на предприятии
4) Обучение вахтовым методом
5) Самообразование
Т.8 Верно или неверно утверждение:
Наличие диплома о профильном образовании – обязательное условие для
трудоустройства по всем профессиям и специальностям
1) Верно
2) Неверно
Т.9 Какое ограничение по предельному возрасту существует в России для
поступающих на программы ВО или СПО
Выберите правильный вариант ответа
1) 80 лет
2) 25 лет
3) Нет ограничений
4) 65 лет
5) 45 лет
Т.10 Как называется формат обучения, когда профессионал демонстрирует свои
навыки очно или онлайн?
Выберите правильный вариант ответа
1) Мастер-класс
2) Блог- показ
3) Демо-версия
4) Профи- класс
Т.11 Допускается ли получать профессиональное образование в дистанционной
форме?
1) да
2) нет
23
Т.12 Как называется вид образования, при котором вы обучаетесь самостоятельно,
находя нужный контент в интернете?
1) контент-образования
2) самообразование
3) дистанционное образование
4) интернет образование
Тестовое задание №4
Метод и форма контроля: Опрос
Вид контроля: Письменный/Устный опрос
Т.1 Как называется процедура оценки и признания качества образовательных
программ профессионального образования на соответствие требованиям
профессиональных стандартов и рынка труда?
Выберите правильный вариант ответа
1) Профессорско-студенческая апробация (ПСА)
2) Сертификация программ профессионального образования (СППО)
3) Профессионально-общественная стандартизация (ПОС)
4) Профессионально-общественная аккредитация (ПОА)
Т.2 Где можно узнать, прошла ли выбранная вами программа образования
профессионально-общественную аккредитацию?
Выберите правильный вариант ответа
1) В реестре профессиональных стандартов
2) В реестре федеральных государственных образовательных стандартов
3) В официальном реестре аккредитованных программ
4) В реестре образовательных организаций
Т.3 Может ли работодатель принять на работу человека без диплома о профильном
образовании, при наличии свидетельства о соответствующей квалификации?
Выберите правильный вариант ответа:
1) Не может, диплом обязателен
2) Не может, свидетельство не является подтверждением опыта работы
3) Может в любом случае
24
4) Может по отдельным квалификациям
Т.4 Кто не может проходить независимую оценку квалификации?
Выберите правильный вариант ответа
1) Пенсионеры
2) Работающие специалисты
3) Специалисты без опыта работы
4) Безработные
5) Студенты
6) Школьники
Т.5 Какой документ получает соискатель, успешно прошедший независимую оценку
квалификации
1) заключение
2) свидетельство
3) удостоверение
4) диплом
5) сертификат
Т.6 В какой форме проходит независимая оценка квалификации (НОК) ?
Выберите правильный вариант ответа
1) В форме демонстрационного экзамена
2) В форме профильной олимпиады
3) В форме собеседования
4) В форме профессионально экзамена
Т.7 Какой уровень квалификации предполагает применение простейших знаний и
обучение на рабочем месте?
Выберите правильный вариант ответа
1) 5-6
2) 3-4
3) 1-2
4) 7-9
25
Т.8 Как еще называют процедуру независимой оценки квалификации?
1) профессиональный экзамен
2) профессиональная аккредитация
3) аттестация специалиста
4) оценка качества образования
Т.9 Какой проект для молодежи разработан Национальным агентством развития
квалификаций для помощи в карьерном планировании?
Выберите правильный вариант ответа
1) Карьерный план
2) Конструктор карьеры
3) Карьерная траектория
4) Карьера твоей мечты
5) Дизайнер карьеры
Практическое занятие №6 «Анализ профессионального стандарта».
Цель работы: научиться «читать» профстандарт. Основное, на что необходимо обращать
внимание, «читая» стандарт, – какие обобщенные функции выделены в стандарте, какой
квалификационный уровень установлен по этим функциям, какие трудовые функции и
действия должен выполнять работник в рамках своей профессиональной сферы, какими
знаниями и умениями он должен обладать. И самое главное, как может называться
должность, по которой работник будет выполнять эти функции, какое он должен иметь
образование и опыт работы.
Количество часов: 2 часа.
План практического занятия:
1. Целевая установка занятия.
2. Мотивация учебной деятельности.
3. Методические указания к выполнению заданий практической работы.
4. Самостоятельная работа студентов.
5. Презентация решений. Подведение итогов работы.
Порядок выполнения работы:
Внимательно изучите его и ответьте на вопросы:
26
1. Номер стандарта.
2. Год утверждения стандарта.
3. Код ПС и принадлежность его к видам профессиональной деятельности.
4. Наименование вида профессиональной деятельности.
5. Основная цель вида профессиональной деятельности.
6. Объясните своими словами, в чем заключается разница между обобщенными
трудовыми функциями и трудовыми функциями?
7. Подумайте и объясните своими словами, отчего зависит уровень квалификации.
8. Найдите в стандарте и запишите в тетрадь (коротко) особые условия допуска к
работе.
9. Найдите в ПС информацию и запишите в тетрадь трудовые функции
(можно оформить в виде таблицы).
Содержание отчета:
Отчет должен содержать: наименование работы, цель работы, оборудование, ответы
на вопросы и вывод по работе.
Практическое занятие №7 «Самооценка: анализ собственных возможностей, умений,
навыков, уровня профессиональной квалификации с учетом актуальных требований рынка
труда и оценочных средств независимой оценки квалификаций».
Цель работы: научиться писать резюме собственных умений и достижений, составление
объявления для поиска работы
Количество часов: 2 часа.
План практического занятия:
1. Целевая установка занятия.
2. Мотивация учебной деятельности.
3. Методические указания к выполнению заданий практической работы.
4. Самостоятельная работа студентов.
5. Презентация решений. Подведение итогов работы.
Порядок выполнения работы:
Творческое задание: написать резюме для вакансии учитель, с учетом, что это будет
через 4 года, после окончания колледжа.
План.
27
1. Образование
2. Опыт работы
3. Профессиональные достижения
4. Профессиональные качества
5. Личностно-деловые качества
6. Документы, подтверждающие квалификацию
Практическое занятие № 8 «Я беру тебя на работу!» (взаимная оценка резюме,
собеседование с работодателем).
Цель работы: научиться правильно готовиться к собеседованию с работодателем.
Количество часов: 2 часа.
План практического занятия:
1. Целевая установка занятия.
2. Мотивация учебной деятельности.
3. Методические указания к выполнению заданий практической работы.
4. Самостоятельная работа студентов.
5. Презентация решений. Подведение итогов работы.
Порядок выполнения работы:
Письменно ответить на вопросы на собеседовании:
1. Расскажите о себе ...
2. Кем вы видите себя через несколько лет? ...
3. Какие ваши сильные стороны? ...
4. Какие ваши слабые стороны? ...
5. Расскажите о своих неудачах ...
6. Почему вы хотите работать именно у нас? ...
7. Какими будут ваши первые шаги на новом месте работы?
8. кие полезные знания и навыки вы приобрели за последнее время?
9. Опишите себя глазами окружающих вас людей или ваших близких?
10. Каким животным вы бы хотели быть, если бы у вас была такая возможность?
11. Какие 3 качества выделял в вас предыдущий работодатель?
Практическое занятие №9. «Ресурсы карьерного планирования. «Цифровой след» как
28
цифровой портфолио и его влияние на карьеру. Проект карьерного плана
Формирование портфолио карьерного продвижения. Оценка цифрового следа».
Цель работы: научиться понимать требования работодателя, ставить цель для достижения
карьеры.
Количество часов: 2 часа.
План практического занятия:
1. Целевая установка занятия.
2. Мотивация учебной деятельности.
3. Методические указания к выполнению заданий практической работы.
4. Самостоятельная работа студентов.
5. Презентация решений. Подведение итогов работы.
Порядок выполнения работы: Письменно обоснуйте каждый выбранный вами ответ
теста.
Т.1 Как называется активное приспособление человека к новым условиям?
Т.2 Что в переводе с японского означает Икигай?
1) поиск
2) работа
3) предназначение
4) цель
Т.3 Сколько профессий можно менять в течение жизни?
1) в зависимости от полученного образования
2) не больше 5
3) 2-3
4) человек это определяет сам
Т.4 Какой тип карьеры предполагает быстрый должностной рост ?
1) вертикальный
2) цикличный
3) горизонтальный
Т.5 Какого этапа карьеры НЕ существует?
1) этап сохранения
2) этап завершения
29
3) конечный этап
4) этап становления
Т.6 К какому этапу карьеры относится профессиональное развитие?
1) стадия стабильной работы
2) предварительная стадия
3) стадия отставки
4) стадия планирования
Т.7 Сколько надо учиться, чтобы быть высококвалифицированным специалистом в
одной профессиональной деятельности?
1) не менее 10 лет
2) всю жизнь
3) не менее 5 лет
4) не менее 3 лет
Т.8 Наличие чего необходимо для успешного карьерного планирования?
1) цель
2) деньги
3) связи
Т.9 Какой тип карьеры подходит людям, увлеченным своим делом, цель которых –
профессиональная самореализация?
1) творческий
2) корпоративный
3) профессиональный
4) статический
2. Задание для промежуточной аттестации ( зачет)
Практическое занятие №10. Профессиональная карьера: функции, виды, модели.
Этапы профессионального и карьерного развития. Построение индивидуального
плана карьерного развития»
Цель работы: понять принцип построения вариативного карьерного плана, понять
перспективу выбранного профессионального направления
Количество часов: 2 часа.
План практического занятия:
30
1. Целевая установка занятия.
2. Мотивация учебной деятельности.
3. Методические указания к выполнению заданий практической работы.
4. Самостоятельная работа студентов.
5. Презентация решений. Подведение итогов работы.
Порядок выполнения работы:
Составить индивидуальный карьерный план, разделив на 2 периода: 1- время
обучения в колледже, 2- до достижения долгосрочной цели, заполнив таблицу:
КАРЬЕРНЫЙ ПЛАН
СТУДЕНТ:
ГРУППА:
ЦЕЛЬ:
Цель
Действие
Необходимый
ресурс
Результат
Факт
достижения
Дифференцированный зачет
Защита карьерного плана.
4. Критерии оценивания
«5» «отлично» – студент показывает глубокое и полное овладение содержанием
программного материала по УД в совершенстве владеет понятийным аппаратом и
демонстрирует умение применять теорию на практике, решать различные практические и
профессиональные задачи, высказывать и обосновывать свои суждения в форме
грамотного, логического ответа (устного или письменного), а также высокий уровень
овладение общими и профессиональными компетенциями и демонстрирует готовность к
профессиональной деятельности; цели карьерного плана достигнуты;
«4» «хорошо» – студент в полном объеме освоил программный материал по УД владеет
понятийным аппаратом, хорошо ориентируется в изучаемом материале, осознанно
применяет знания для решения практических и профессиональных задач, грамотно излагает
ответ, но содержание, форма ответа (устного или письменного) имеют отдельные
неточности, демонстрирует средний уровень овладение общими и профессиональными
31
компетенциями и готовность к профессиональной деятельности, цели карьерного плана
достигнуты;
«3» «удовлетворительно» – студент обнаруживает знание и понимание основных
положений программного материала по УД, но излагает его неполно, непоследовательно,
допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения
практических и профессиональных задач, не умеет доказательно обосновать свои
суждения, но при этом демонстрирует низкий уровень овладения общими и
профессиональными компетенциями и готовность к профессиональной деятельности, цели
карьерного плана достигнуты;
«2» «неудовлетворительно» – студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не
умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий,
беспорядочно и неуверенно излагает программный материал по УД, не умеет применять
знания для решения практических и профессиональных задач, не демонстрирует овладение
общими и профессиональными компетенциями и готовность к профессиональной
деятельности.
32
33