ОП.03 Дошкольная педагогика-44.02.01

Приложение 2.24
к ОПОП-П по специальности
44.02.01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.03 ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

2025

Содержание
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины ОП.03 Дошкольная
педагогика ...................................................................................................................................... 3
1.1.

Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы ......................... 3

1.2 Планируемые результаты освоения дисциплины ................................................................ 3
2. Структура и содержание дисциплины..................................................................................... 7
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины ................................................................................... 7
2.2. Содержание дисциплины ....................................................................................................... 8
3. Условия реализации дисциплины ..........................................................................................15
3.1. Материально-техническое обеспечение .............................................................................15
3.2. Учебно-методическое обеспечение ....................................................................................15
4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины....................................17

1.

Общая характеристика рабочей программы учебной
дисциплины ОП.03 Дошкольная педагогика

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной
программы
Цель дисциплины «ОП.03 Дошкольная педагогика»: становление вариативной
профессиональной компетентности будущего педагога как готовности к решению
педагогических
задач,
связанных
с
пониманием
теории педагогики раннего
и дошкольного детства, её научной интерпретацией и практическим использованием при
проектировании педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.
Дисциплина «ОП.03 Дошкольная педагогика» включена в обязательную часть
общепрофессионального цикла образовательной программы по специальности 44.02.01
Дошкольное образование»

1.2 Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами
освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций
выпускника (п. 4.3 ОПОП-П).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Код ОК

Уметь

Знать

ОК.01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным
контекстам

распознавать задачу и/или проблему
в
профессиональном
и/или
социальном контексте, анализировать
и выделять её составные части
определять этапы решения задачи,
составлять
план
действия,
реализовывать составленный план,
определять необходимые ресурсы
выявлять и эффективно искать
информацию,
необходимую
для
решения задачи и/или проблемы

актуальный
профессиональный
и
социальный
контекст,
в
котором
приходится работать и жить

ОК.02 Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной

владеть
актуальными
методами
работы в профессиональной и
смежных сферах
оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или
с помощью наставника)
определять задачи для поиска
информации, планировать процесс
поиска,
выбирать
необходимые
источники информации
выделять наиболее значимое в
перечне
информации,
структурировать
получаемую
информацию, оформлять результаты
поиска

структура плана для решения задач,
алгоритмы
выполнения
работ
в
профессиональной и смежных областях
основные источники информации и
ресурсы для решения задач и/или
проблем в профессиональном и/или
социальном контексте
методы работы в профессиональной и
смежных сферах
порядок оценки результатов решения
задач профессиональной деятельности
номенклатура
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности
приемы структурирования информации

деятельности

ОК 9 Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках

Предметные
результаты

оценивать практическую значимость
результатов поиска
применять средства информационных
технологий
для
решения
профессиональных задач
использовать
современное
программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности
использовать различные цифровые
средства
для
решения
профессиональных задач
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе
и
о
своей
профессиональной
деятельности
кратко обосновывать и объяснять
свои
действия
(текущие
и
планируемые)
писать простые связные сообщения
на знакомые или интересующие
профессиональные темы
 ориентироваться в современных
проблемах дошкольного образования,
тенденциях
его
развития
и
направлениях реформирования;
 отбирать средства определения
результатов дошкольного образования,
интерпретировать
результаты
диагностики;
 находить
и
анализировать
информацию,
необходимую
для
решения педагогических проблем в
дошкольном образовании;
 определять
педагогические
возможности различных моделей
построения
образовательного
процесса в ДОО;
 анализировать
принципы
построения
образовательного
процесса в ДОО;
 проектировать
развивающую
предметно-пространственную среду в
ДОО;
 ориентироваться в тенденциях
развития образования и направлениях
его реформирования, в том числе
дошкольного;

формат оформления результатов поиска
информации
современные средства и устройства
информатизации, порядок их применения
программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности, в том
числе цифровые средства

правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к
описанию
предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности
особенности произношения

правила
чтения
текстов
профессиональной направленности
 сущность дошкольной педагогики;
 категории дошкольной педагогики;
 методы исследования в дошкольной
педагогике как науке;
 современная
педагогическая
концепция
целостного
развития
дошкольника;
 становление системы дошкольного
воспитания за рубежом;
 становление системы дошкольного
воспитания в России;
 современные
подходы
к
дошкольному образованию за рубежом;
 современные
проблемы
отечественного
дошкольного
образования;
 дошкольная
образовательная
организация
как
часть
системы
образования в РФ;
 формы дошкольного образования в
РФ;
 нормативно-правовые
основы
дошкольного образования;
 педагогическая
диагностика
как
средство
оценки
образовательных
результатов
ребенка
дошкольного

 ориентироваться в современных
тенденциях развития дошкольного
образования
в
соответствии с
концепцией развивающего обучения;
 ориентироваться в тенденциях
развития дошкольного образования и
направлениях его реформирования в
области воспитания;
 анализировать
информацию,
необходимую
для
повышения
эффективности
педагогической
деятельности;
 определять
педагогические
возможности различных методов,
приемов, методик, форм организации
обучения
и
воспитания
детей
дошкольного возраста;
 сравнивать
особенности
образовательного процесса в ДОО и
начальной школе;
 находить
и
анализировать
информацию,
необходимую
для
решения педагогических проблем в
области подготовки детей к школе;
 сравнивать
особенности
воспитательно-образовательной
работы в дошкольных группах и
группах раннего возраста
 определять
педагогические
возможности различных методов,
приемов, методик, форм организации
обучения и воспитания детей раннего
возраста.

возраста;
 мониторинг
образовательного
процесса в ДОО;
 характеристика
образовательной
программы дошкольного образования;
 история
появления
программы
дошкольного образования;
 образовательный процесс ДОО, его
особенности;
 модели построения образовательного
процесса в ДОО;
 принципы
построения
образовательного процесса в ДОО;
 сущность развивающей предметнопространственной среды ДОО;
 функции развивающей предметнопространственной среды в ДОО;
 компоненты
развивающей
предметно-пространственной
среды
ДОО;
 принципы построения развивающей
предметно-пространственной среды в
ДОО;
 способы
проектирования
развивающей
предметнопространственной среды в ДОО;
 дошкольная
дидактика,
ее
историческое развитие;
 сущность и структура обучения
дошкольников
в
целостном
образовательном процессе;
 принципы
обучения
детей
дошкольного возраста;
 типы обучения детей дошкольного
возраста;
 модели взаимодействия педагога и
детей в процессе обучения в ДОО;
 специфика целей и задач обучения
дошкольников;
 содержание
обучения
детей
дошкольного возраста;
 средства обучения дошкольников;
 методы
и
приемы
обучения
дошкольников, их классификации;
 технологии обучения дошкольников;
 формы обучения дошкольников, их
специфика;
 сущность развивающего обучения;
 роль мотивации и способностей в
обучении;
 организация развивающего обучения
дошкольников;
 проектная
и
исследовательская

деятельность
дошкольников:
особенности, виды, этапы, способы
организации;
 сущность
воспитания
детей
дошкольного возраста;
 закономерности
воспитания
дошкольников;
 принципы
воспитания
дошкольников;
 документы, определяющие цель и
содержание воспитания в детском саду;
 направления
воспитания
детей
дошкольного возраста;
 цель
и
задачи
воспитания
дошкольников;
 содержание
воспитания
дошкольников;
 средства
осуществления
воспитательного процесса;
 методы воспитания дошкольников;
 формы организации воспитательного
процесса;
 понятия:
инициатива,
самостоятельность,
творческая
активность детей;
 создание условий для поддержки
детской инициативы и самостоятельности
в различных видах деятельности;
 создание
условий
для
стимулирования творческой активности
детей в различных видах деятельности;
 инклюзия
в
дошкольном
образовании: виды (полня, временная,
частичная),
содержание,
формы,
практики;
 образовательный процесс ДОО как
объект планирования;
 виды планирования образовательного
процесса;
 требования
к
планированию
образовательного процесса в ДОО;
 технология
перспективного
планирования образовательного процесса
в ДОО;
 технология
календарного
планирования образовательного процесса
в ДОО;
 сущность преемственности в системе
образования;
 принципы
преемственности
в
системе образования РФ;
 сущность
преемственности
дошкольного и начального уровней

общего образования;
 направления
реализации
преемственности ДОО и школы;
 формы организации преемственности
между ДОО и школой;
 сущность
готовности
детей
к
школьному обучению;
 виды готовности к школьному
обучению;
 сущность подготовки к обучению в
школе;
 направления подготовки детей к
обучению в школе;
 возрастная периодизация раннего
возраста;
 особенности детей раннего возраста;
 образовательные
организации
(группы) для детей раннего возраста;
 содержание обучения детей раннего
возраста;
 виды занятий с детьми раннего
возраста;
 организация занятий с детьми
раннего возраста;
 содержание
воспитания
детей
раннего возраста;
 организация
совместной
деятельности воспитателя с детьми;
 организация
самостоятельной
деятельности детей раннего возраста
(3г.ж.);
 контроль за развитием детей раннего
возраста.

2. Структура и содержание дисциплины
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Наименование составных частей дисциплины
Учебные занятия
Курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме (зачет, диф.зачет,
экзамен)

Всего

Объем в
В т.ч. в форме
часах
практ. подготовки
72
36
6

6

78

42

2.2. Содержание дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Дошкольная педагогика
Тема
1.1. Содержание
Дошкольная
Сущность и категории дошкольной педагогики
педагогика
как Методы исследования в дошкольной педагогике как науке.
наука
Современная педагогическая концепция целостного развития
дошкольника
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. Составление аналитической таблицы с
описанием теорий социокультурного наследования, амплификации
развития, целостного и деятельностно-личностного подхода (по
материалам учебника Микляевой Н.В. «Теоретические основы
дошкольного образования»)
Тема
1.2. Содержание
Становление
Становление системы дошкольного воспитания за рубежом и в России.
системы
Современные подходы к дошкольному образованию за рубежом и
дошкольного
России
воспитания
и В том числе практических занятий и лабораторных работ
образования
Практическое занятие 2. Анализ педагогических идей зарубежных и
отечественных ученых и определение подходов к дошкольному
воспитанию. Анализ статей в периодической печати о подходах к
дошкольному образованию за рубежом и в РФ
Тема 1.3. Место Содержание

Объем, акад. ч / в том
числе
в форме практической
подготовки, акад. ч
3
29
2

4
14

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
5
ОК 01
ОК 02
ОК 09

2
2

ОК 01
ОК 02
ОК 09

2
ОК 01
ОК 02
ОК 09

2
2
2
2
2

ОК 01
ОК 02
ОК 09
ОК 01

Нормативно-правовые основы дошкольного образования.
дошкольных
Формы дошкольного образования в РФ
образовательных
организаций
в Дошкольная образовательная организация как часть системы
образования в РФ
системе
образования РФ
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 3. Анализ «Конвенции о правах ребенка»,
одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступившей в
силу для СССР 15.09.1990, Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденного Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020
года № 373.
Тема
1.4. Содержание
Образовательная
История появления программы дошкольного образования
программа
Характеристика
образовательной
программы
дошкольного
дошкольного
образования
образования
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 4. Анализ структуры и содержания ФОП ДО
Тема
1.5. Содержание
Образовательный Образовательный процесс ДОО, его особенности.
процесс в ДОО
Модели построения образовательного процесса в ДОО.
Принципы построения образовательного процесса в ДОО
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 5. Анализ особенностей построения
различных моделей образовательного процесса в ДОО на основе
практических ситуаций. Знакомство с организацией образовательного

ОК 02
ОК 09

2
2

ОК 01
ОК 02
ОК 09

2

ОК 01
ОК 02
ОК 09

2
2
2
2
2
2
2
2

ОК 01
ОК 02
ОК 09
ОК 01
ОК 02
ОК 09
ОК 01
ОК 02
ОК 09

процесса в ДОО (по видеозаписям, конспектам).
Содержание
Сущность
развивающей
предметно-пространственной
среды
дошкольной образовательной организации
Принципы построения развивающей предметно-пространственной
среды в ДОО
Компоненты развивающей предметно-пространственной среды ДОО
Функции развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
Способы проектирования развивающей предметно-пространственной
среды в ДОО
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 6. Разработка и презентация проекта
развивающей предметно-пространственной среды группы дошкольной
организации
Тема
1.7. Содержание
Исследовательская Педагогическая диагностика как средство оценки образовательных
деятельность
результатов ребенка дошкольного возраста
педагога
в Мониторинг как средство контроля качества образовательного
дошкольном
процесса в ДОО
образовании
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 7. Разработка программы педагогической
диагностики по конкретному направлению образования дошкольника
(возрастная группа – по выбору студента) по предлагаемым
материалам (ситуации). Анализ осуществления мониторинга в
дошкольной образовательной организации (по материалам с сайтов
ДОО)
Раздел 2. Обучение в образовательном процессе ДОО
Тема
2.1. Содержание
Теоретические
Дошкольная дидактика, ее историческое развитие
основы обучения Сущность и структура обучения дошкольников в образовательном
дошкольников
процессе
Принципы обучения детей дошкольного возраста
Типы обучения детей дошкольного возраста
Тема
1.6.
Предметнопространственная
развивающая
среда ДОО

ОК 01
ОК 02
ОК 09

3

3

1
1

ОК 01
ОК 02
ОК 09
ОК 01
ОК 02
ОК 09

2
1
3

ОК 01
ОК 02
ОК 09

3

19
2

2

10
ОК 01
ОК 02
ОК 09

Модели взаимодействия педагога и детей в процессе обучения в ДОО
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 8. Сравнительный анализ общей и
дошкольной дидактики по вопросам «Принципы обучения
дошкольников», «Типы обучения дошкольников», «Модели
взаимодействия педагога и детей в обучении»
Тема
2.2. Содержание
Содержание
Специфика целей и задач обучения дошкольников
обучения
детей Содержание обучения детей дошкольного возраста
дошкольного
В том числе практических занятий и лабораторных работ
возраста
Практическое занятие 9. Составление сравнительной таблицы
системы знаний по образовательной области «Познавательное
развитие» по возрастным группам.
Разработка целей и задач обучения в разных возрастных группах в
рамках образовательной области «Познавательное развитие».
Тема
2.3. Содержание
Методические
Методы и приемы обучения дошкольников, их классификации
основы
Средства, Технологии
и Формы обучения дошкольников, их
организации
специфика
обучения
дошкольников
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 10. Подбор методов для реализации целей и
задач обучения на основе предложенных данных (цель и задачи,
возраст детей, средства обучения).
Составление сравнительной таблицы современных образовательных
технологий.
Тема 2.4. Основы Содержание
развивающего
Сущность развивающего обучения
обучения
Роль мотивации и способностей в обучении
дошкольников
Организация развивающего обучения дошкольников
Проектная деятельность дошкольников: особенности, виды, этапы,
способы организации
Исследовательская деятельность дошкольников: особенности, этапы,

2
2
1
1
3

ОК 01
ОК 02
ОК 09
ОК 01
ОК 02
ОК 09
ОК 01
ОК 02
ОК 09

3
ОК 01
ОК 02
ОК 09

1
1
3

ОК 01
ОК 02
ОК 09

3

5
2

3

ОК 01
ОК 02
ОК 09

способы организации
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 11. Разработка исследовательского проекта
для детей конкретной возрастной группы по определенной теме
(возраст и тема – по выбор студента).
Раздел 3. Воспитание в образовательном процессе ДОО
Тема
3.1. Содержание
Теоретические
Сущность, Закономерности, Принципы воспитания детей дошкольного
основы
возраста
воспитания
В том числе практических занятий и лабораторных работ
дошкольников
Практическое занятие 12.
Сравнительный анализ общих
теоретических основ воспитания и воспитания дошкольников по
вопросам «Закономерности воспитания дошкольников», «Принципы
воспитания дошкольников»
Тема
3.2. Содержание
Методические
Цель и задачи, содержание, направления и методы воспитания
основы
дошкольников.
воспитания детей Средства осуществления воспитательного процесса и формы
в образовательном организации воспитательного процесса
процессе ДОО
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 13. Составление логических схем:
«Физическое воспитание детей дошкольного возраста», «Сенсорное
воспитание детей дошкольного возраста», «Умственное воспитание
детей дошкольного возраста», «Нравственное воспитание детей
дошкольного возраста», «Эстетическое воспитание детей дошкольного
возраста», «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста».
Решение педагогических задач по разным направлениям воспитания
дошкольников
Практическое занятие 14. Разработка проекта воспитательного
события для детей конкретной возрастной группы по определенному
направлению (возраст и направление – по выбору студента)
Тема
3.3. Содержание
Современные
Понятия: инициатива, самостоятельность, творческая активность детей

2
2
12
1

ОК 01
ОК 02
ОК 09

7

1
1
1

ОК 01
ОК 02
ОК 09
ОК 01
ОК 02
ОК 09
ОК 01
ОК 02
ОК 09

2
2
4

ОК 01
ОК 02
ОК 09

2

2
2
1

ОК 01
ОК 02

подходы
к Создание условий для поддержки детской инициативы и активности в
воспитанию детей различных видах деятельности
дошкольного
Поддержание и стимулирование самостоятельной деятельности детей
возраста
Инклюзия в дошкольном образовании: виды (полная, временная,
частичная), содержание, формы, практики.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 15. Использование приемов педагогической
поддержки в практических ситуациях. Анализ отечественного опыта
по проблеме организации и содержанию инклюзивного образования в
ДОО (по Волосовец Т.В.)
Раздел 4. Планирование образовательного процесса в ДОО.
Тема
4.1. Содержание
Образовательный Значение планирования образовательного процесса в ДОО.
процесс в ДОО как Виды планирования образовательного процесса
объект
Требования к планированию образовательного процесса в ДОО
планирования
Технология
перспективного
и
календарного
планирования
образовательного процесса в ДОО
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 16. Составление перспективного плана работы
по подготовке к празднику (тема праздника и возрастная группа – по
выбору студента);
Практическое занятие 17. Составление календарного плана работы
воспитателя на один день (возрастная группа – по выбору студента)
Раздел 5. Преемственность в работе ДОО и школы
Тема
5.1. Содержание
Сущность
Сущность преемственности в системе образования
преемственности
Принципы преемственности в системе образования РФ
дошкольного
и Направления реализации преемственности ДОО и школы
начального
Формы организации преемственности между ДОО и школой
уровней системы
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 18. Составление логической схемы «Формы
преемственности между ДОО и школой»

ОК 09

1
2
2
4
2

ОК 01
ОК 02
ОК 09

2
ОК 01
ОК 02
ОК 09

2

2
1

1
8
2

ОК 01
ОК 02
ОК 09
ОК 01
ОК 02
ОК 09

4
ОК 01
ОК 02
ОК 09

2
2
2

ОК 01
ОК 02
ОК 09

Тема
5.2. Содержание
Готовность детей к Сущность готовности и подготовки детей к школьному обучению
Виды и направления готовности к школьному обучению
школьному
обучению
и В том числе практических занятий и лабораторных работ
подготовка
к Практическое занятие 19. Разработка плана ознакомления детей
школе
подготовительной группы со школой
Промежуточная аттестация
Всего:

2
2
2
2
6
78

ОК 01
ОК 02
ОК 09

3. Условия реализации дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет «Педагогики и психологии», оснащенный в соответствии с приложением 3
ОПОП -П.
Мастерская дошкольного образования, оснащенная в соответствии с приложением
3 ОПОП-П.

3.2. Учебно-методическое обеспечение
3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания
1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. для студ. учреждений сред. проф.
образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. –
432 с.
2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Виноградова Н.А. Теоретические основы
дошкольного образования: учебник для среднего профессионального образования / Н.В.
Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова; под общей редакцией Н.В. Микляевой. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 496 с.
1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика [Электронное учебное издание] / С.А.
Козлова, Т.А. Куликова. – URL: https://www.academia-moscow.ru/catalogue/5411/481499/
3.2.2. Дополнительные источники
1. Болотина Л.Р. Теоретические основы дошкольного образования: учебное
пособие для среднего профессионального образования / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова,
С.П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 218 с.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие
для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика
Синтез, 2010. – 85 с.
3. Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н. Инклюзивная практика в дошкольном
образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т.В. Волосовец. – М. –
170 с.
4. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое
пособие / В.А. Деркунская. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 144 с.
5. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник
для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. —
СПб.: Питер, 2013. — 464 с.
6. Ежкова Н.С. Теоретические основы дошкольного образования: учебное
пособие для среднего профессионального образования / Н.С. Ежкова. – М.: Издательство
Юрайт, 2020. – 183 с.
7. История педагогики и образования: учебник для среднего профессионального
образования / А.И. Пискунов и др.; под общ. ред. А.И. Пискунова. – 4-е изд., перераб. и
доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 452 с.
8. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Методические
рекомендации
для
педагогических
работников
дошкольных
образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова,
Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт
развития образования, 2014. – 96 с.
9. Каратаева Н.А. Теоретические основы дошкольного образования.
Региональные образовательные программы: учебное пособие для среднего

профессионального образования / Н,А. Каратаева, О.В. Крежевских.– М.: Издательство
Юрайт, 2020. – 118 с.
10. Козлова
С.А.
Теоретические
основы
дошкольного
образования.
Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / С,А. Козлова, Н.П. Флегонтова.– М.:
Издательство Юрайт, 2020. – 202 с.
11. Крежевских О.В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ: учебное
пособие для среднего профессионального образования / О.В. Крежевских. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 165 с.
12. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник
и практикум для среднего профессионального образования / Л.В. Коломийченко и др.; под
общей редакцией Л.В. Коломийченко.– М.: Издательство Юрайт, 2020. – 210 с.
13. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник
и практикум для среднего профессионального образования / Н.В. Микляева и др.; под ред.
Н.В. Микляевой. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 450 с.
14. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: учеб. для студ.
учреждений сред. проф. образования / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. М.:
Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с.
15. Попов В.А. История педагогики и образования: учеб. пособие для студ.
учреждений высш. проф. образования / В.А. Попов, Э.В. Онищенко. - М.: Издательский
центр «Академия», 2016. – 368 с.
16. Потапова О.Е. Инклюзивные практики в детском саду. Методические
рекомендации / О.Е. Потапова. – М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2015. – 128 с.
17. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду /
А.И. Савенков. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. -32 с.
18. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного
образования: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.О.
Смирнова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 121 с.
19. Тихомирова О.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного
образования: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О.В,
Тихомирова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 155 с.
20. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т.В.
Хабарова. – СПб.: Детство-пресс, 2011.- 80 с.
21. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста: учебник для среднего
профессионального образования / Ю.М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
Издательство Юрайт, 2020. – 262 с.
22. Навигатор
образовательных
программ
дошкольного
образования
[Электронный ресурс]: URL: https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do
23. Примерная
образовательная
программа
дошкольного
образования
[Электронный
ресурс]:
URL:
https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/primernaya_osn_obr_prog_do.pdf
24. Система электронного обучения «Академия-Медиа 3.5» [Электронный ресурс]:
URL: https://www.academia-moscow.ru/e_learning/seo-3-5/
25. Типовые (модальные) нормативные акты (дошкольное образование)
[Электронный
ресурс]:
URL:
https://firo.ranepa.ru/normativno-pravovye-materialy-idokumenty
26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования [Электронный ресурс]: URL: https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/pr1155.pdf

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
4.1.
Код
ОК

Общие компетенции
Критерии оценки результата
(показатели освоенности компетенций)

ОК.01

 знание более одного способа решения
профессиональной задачи;
 аргументация
выбора
конкретного
способа

ОК.02

 соответствие найденной информации
заданной теме (задаче);
 владение
разными
способами
представления информации;
 результативность и оперативность поиска
информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития;
 объективный
анализ
найденной
информации;
 использование
широкого
спектра
современных источников информации, в
том числе Интернета при решении
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития
 эффективность поиска необходимой
информации в российских и зарубежных
источниках:
нормативноправовой
документации, стандартах
 объективность анализа и эффективность
применения
в
профессиональной
деятельности информации, содержащейся в
документации профессиональной области

ОК.09

Методы оценки
Кейс-задачи
Устный опрос
Тестирование
Экспертное
наблюдение
за
профессиональным
поведением
обучающегося в ходе учебного
занятия
Устные
выступления
с
презентацией
Реферирование
профессионального текста
Защита проектов
Реферирование научного текста
Защита
траектории
профессионального роста

Экспертное
наблюдение
за
выполнением работ
Оценка
соблюдения
правил
оформления
документов
и
построения устных сообщений на
государственном
языке
Российской Федерации
Реферат.
Отчет
по
научноисследовательской
работе
студентов.
Кейс-метод.

4.2.

Предметные результаты

Результаты обучения

Показатели освоенности компетенций

Методы оценки

Знает:
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить
- структуру плана для решения задач, алгоритмы выполнения
работ в профессиональной и смежных областях
- основные источники информации и ресурсы для решения задач
и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте
- методы работы в профессиональной и смежных сферах
- порядок оценки результатов решения задач профессиональной
деятельности
- номенклатуру информационных источников, применяемых в
профессиональной деятельности
- приемы структурирования информации
- формат оформления результатов поиска информации
- современные средства и устройства информатизации, порядок
их применения
- программное обеспечение в профессиональной деятельности, в
том числе цифровые средства
- правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные темы
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной деятельности
- особенности произношения
- правила чтения текстов профессиональной направленности

 называет понятие, объект, предмет дошкольной педагогики;
 определяет место дошкольной педагогики в системе
педагогических наук;
 воспроизводит понятия дошкольной педагогики: дошкольное
образование, содержание дошкольного образования, обучение
дошкольников, воспитание дошкольников;
 описывает методы исследования в дошкольной педагогике
как науке;
 понимает трудности исследования проявлений ребенка
дошкольного возраста;
 делает обзор современных теорий в рамках современной
педагогической концепции целостного развития дошкольника:
социокультурного наследования, амплификации развития,
целостного и деятельностно-личностного подхода;
 оценивает опыт дошкольного воспитания за рубежом;
 называет зарубежных основоположников дошкольного
воспитания, сообщает их центральные идеи;
 оценивает опыт дошкольного воспитания в России;
 называет отечественных основоположников дошкольного
воспитания, сообщает их центральные идеи;
 делает обзор зарубежных систем дошкольного воспитания,
оценивает их применимость в российской системе дошкольного
образования;
 устанавливает современные проблемы отечественного
дошкольного образования и пути их решения;
 воспроизводит понятие ДОО, ее специфику на основе ФЗ Об
образовании в РФ;
 перечисляет виды групп в ДОО на основе Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования;
 перечисляет новые формы дошкольного образования: группы
кратковременного пребывания детей, центры игровой

Экспертное
наблюдение
выполнения практических работ
и видов работ по практике
Диагностика
(тестирование,
контрольные работы)

поддержки ребенка, консультативные пункты, службы ранней
помощи, лекотеки, семейные детские сады;
 перечисляет
нормативно-правовые
документы
по
организации дошкольного образования и характеризует их
содержание;
 называет сущность педагогической диагностики в ДОО;
 перечисляет функции педагогической диагностики в ДОО;
 приводит примеры реализации принципов педагогической
диагностики в ДОО;
 описывает этапы педагогической диагностики в ДОО;
 понимает требования к составлению психолого-педагогической
характеристики ребенка;
 представляет содержание понятия «мониторинг»;
 перечисляет объекты мониторинга образовательного процесса
в ДОО;
 перечисляет инструменты мониторинга;
 понимает роль воспитателя в мониторинге;
 дает определение «образовательная программа» по Закону
«Об образовании в РФ» и понимает специфику образовательной
программы дошкольного образования (по ФГОС дошкольного
образования);
 описывает разделы программы;
 перечисляет основные программные документы в истории
дошкольного образования;
 делает обзор вариативных образовательных программ для
ДОО: основные (комплексные), дополнительные (парциальные);
 анализирует
особенности
вариативных
программ
дошкольного образования: «От рождения до школы», «Детство»,
«Радуга», «Истоки», «Успех»;
 понимает структуру образовательного процесса в ДОО;
 анализирует особенности образовательного процесса в ДОО;
 описывает основные модели построения образовательного
процесса в ДОО по Михайленко Н.Я. и Коротковой Н.А.
(учебную, предметно-средовую, комплексно-тематическую,
комбинированную);
 приводит примеры реализации принципов построения
образовательного процесса в ДОО по Парамоновой Л.А.;
 дает определение «развивающая предметно-пространственная
среда ДОО» на основе ФГОС дошкольного образования;

 описывает параметры РППС в ДОО;
 описывает функции РППС в ДОО: развивающая,
стимулирующая,
информационная,
воспитывающая,
организационная, сохранения психологического здоровья;
 описывает компоненты РППС в ДОО: предметное
содержание, пространственная организация, изменении во
времени;
 приводит примеры реализации принципов построения РППС
в ДОО;
 перечисляет последовательность и способы проектирования
РППС ДОО, предложенные Гогоберидзе А.Г. и Микляевой Н.В.;
 называет основные этапы разработки теории обучения детей
дошкольного возраста;
 сообщает ведущих ученых в области дошкольной дидактики;
 дает определение «учение», «познавательная деятельность»,
«обучение»;
 иллюстрирует особенности;
 структуру обучения дошкольников;
 приводит примеры реализации принципов обучения
дошкольников;
 формулирует типы обучения дошкольников: прямое,
проблемное, опосредованное;
 описывает модели взаимодействия взрослого и ребенка в
процессе обучения (учебно-дисциплинарную и личностноориентированную);
 называет цели обучения дошкольников.
понимает
взаимосвязь цели и задач обучения, целей и задач
познавательной деятельности детей;
 систематизирует содержание обучения дошкольников;
 дает определение «система знаний»;
 понимает системные связи, лежащие в основе формирования
знаний дошкольников;
 перечисляет средства обучения дошкольников;
 основные виды ТСО (в том числе ИКТ) и понимает их
применение в обучении дошкольников;
 перечисляет методы обучения дошкольников: практические,
игровые, наглядные и словесные;
 объясняет выбор и сочетание методов обучения для решения
дидактических задач различной широты;

 дает определение «технология обучения»;
 классифицирует технологии обучения дошкольников по
Хабаровой Т.В.;
 дает определение «форма обучения дошкольников», «форма
организации обучения»;
 описывает различные формы организации обучения
дошкольников;
 сравнивает особенности проведения наблюдений и экскурсий
в разных возрастных группах;
 обосновывает методические основы обучения на занятиях в
ДОО;
 подразделяет педагогические и гигиенические требования к
организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и
наблюдений в условиях ДОО;
 создает виды документации по обучению дошкольников в
соответствии с требованиями к ее оформлению: перспективный
план, технологическую карту (или план-конспект);
 устанавливает связь обучения и развития;
 описывает основные концепции развивающего обучения,
понимает их специфику;
 дифференцирует виды мотивации обучения, понимает их
влияние на процесс обучения;
 описывает условия развития мотивации и способностей в
процессе обучения дошкольников;
 выбирает методы стимулирования учения дошкольников по
заданным условиям;
 понимает специфику развивающего обучения дошкольников;
 понимает
развивающие
возможности
проектной
и
исследовательской деятельности;
 знает методику организации проектной и исследовательской
деятельности дошкольников (по Н.Е. Веракса, А.И. Савенкову);
 дает определение «воспитание дошкольников» (в широком,
узком и профессиональном смыслах);
 понимает особенности воспитания детей дошкольного
возраста;
 понимает закономерности воспитания детей дошкольного;
 приводит примеры реализации принципов воспитания
дошкольников;
 классифицирует документы, определяющие содержание

воспитания в ДОО;
 устанавливает связь физического, нравственного, сенсорного,
умственного,
эстетического,
трудового
воспитания
дошкольников, понимает их необходимость;
 называет цель и задачи физического, нравственного,
сенсорного, умственного, эстетического, трудового воспитания
дошкольников;
 систематизирует
основное
содержание
физического,
нравственного,
сенсорного,
умственного,
эстетического,
трудового воспитания дошкольников;
 описывает средства физического, нравственного, сенсорного,
умственного,
эстетического,
трудового
воспитания
дошкольников;
 выбирает методы физического, нравственного, сенсорного,
умственного,
эстетического,
трудового
воспитания
дошкольников по заданным условиям;
 описывает формы организации физического, нравственного,
сенсорного, умственного, эстетического, трудового воспитания
дошкольников;
 дает
понятия
«инициатива»,
«самостоятельность»,
«творческая активность»;
 перечисляет этапы развития инициативы и самостоятельности
детей;
 называет виды детской инициативы: познавательная,
коммуникативная и творческая;
 подбирает условия, методы и приемы педагогической
поддержки инициативы и самостоятельности детей в разных
видах деятельности (прямые и косвенные) в ситуационных
задачах;
 называет проявления творческой активности детей в
различных видах деятельности;
 подбирает методы стимулирования активности детей:
педагогическая оценка, создание ситуации свободного выбора,
создание проблемной ситуации по заданным условиям;
 определяет особенности видов инклюзии в дошкольном
образовании;
 называет содержание и формы инклюзивного образования в
ДОО на основе вариативных программ;
 делает
обзор
современных
практик
инклюзивного

образования в ДОО (совместная игра, потенциал системы М.
Монтессори, адаптированная программа «Вместе» и др.);
 дает понятия «планирование», «план»;
 анализирует образовательную программу как основу
планирования.
Обосновывает
значение
планирования
образовательного процесса ДОО;
 называет виды планирования образовательного процесса
(стратегическое и тактическое);
 описывает виды планов образовательного процесса в ДОО
(годовой, перспективный, календарный);
 объясняет
особенности
календарно-тематического
планирования образовательного процесса в ДОО;
 объясняет требования к планированию образовательного
процесса в ДОО;
 дает понятие «перспективный план», понимает его специфику
в ДОО;
 описывает содержание блоков перспективного плана работы
воспитателя;
 воспроизводит алгоритм перспективного планирования
мероприятий;
 дает понятие «календарный план», понимает его специфику в
ДОО;
 описывает структуру календарного плана;
 классифицирует формы организации планируемой работы
(коллективную, подгрупповую, индивидуальную);
 определяет частоту планирования отдельных форм;
 воспроизводит алгоритм планирования организованной
образовательной деятельности, совместной деятельности
воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей;
 дает определение «преемственность», «преемственность в
системе образования»;
 устанавливает связи на разных ступенях системы
образования;
 приводит примеры реализации принципов преемственности в
системе образования РФ;
 обозначает сущность преемственности дошкольного и
начального уровней общего образования;
 описывает направления реализации преемственности ДОО и
школы;

 описывает формы организации преемственности между ДОО
и школой;
 дает понятие «готовность к школьному обучению»;
 перечисляет виды готовности к школьному обучению и
характеризует каждый вид;
 дает понятие «подготовка к обучению в школе»;
 описывает направления подготовки дошкольников к
обучению в школе;
 называет этапы развития в раннем возрасте;
 дает понятия «ведущие линии развития», «возрастные
кризисы»;
 называет ведущие линии развития и кризисы раннего
возраста;
 объясняет особенности детей раннего возраста;
 излагает сущность адаптации детей раннего возраста к
образовательным организациям;
 перечисляет образовательные организации (группы) для детей
раннего возраста;
 понимает особенности построения режима дня в группах
раннего возраста;
 систематизирует направления обучения детей первого,
второго и третьего года жизни;
 описывает виды занятий с детьми раннего возраста;
 различает структуру занятий с детьми раннего возраста;
 подбирает средства, методы и приемы обучения детей
раннего возрастав соответствии с требованиями;
 систематизирует направления воспитания детей раннего
возраста;
 описывает виды организуемой деятельности детей раннего
возраста;
 подбирает методы совместной деятельности педагога и
ребенка о заданным условиям;
 обосновывает
создание
развивающей
предметнопространственной среды в группах раннего возраста;
 подбирает
методы
стимулирования
самостоятельной
деятельности детей третьего года жизни в ситуационных
задачах;
 называет показатели нервно-психического развития детей
раннего возраста;

Умеет:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или
социальном контексте, анализировать и выделять её составные
части
- определять этапы решения задачи, составлять план действия,
реализовывать составленный план, определять необходимые
ресурсы
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
- определять задачи для поиска информации, планировать процесс
поиска, выбирать необходимые источники информации
- выделять наиболее значимое в перечне информации,
структурировать получаемую информацию, оформлять
результаты поиска
- оценивать практическую значимость результатов поиска
- применять средства информационных технологий для решения
профессиональных задач
- использовать современное программное обеспечение в
профессиональной деятельности
- использовать различные цифровые средства для решения
профессиональных задач
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы
- строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности
- кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и

перечисляет методики оценки нервно-психического развития
детей раннего возраста.
 составляет схему взаимосвязей между отраслями педагогики,
характеризует дошкольную педагогику как часть возрастной
педагогики;
 составляет таблицу современных теорий, характеризующих
современную педагогическую концепцию целостного развития
дошкольника на основе учебного текста;
 осуществляет поиск и анализ цитат о роли воспитания в
развитии ребенка на основе изучения работ выдающихся
педагогов прошлого;
 находит современные проблемы дошкольного образования,
тенденции его развития и направления реформирования на
основе нормативных документов;
 разрабатывает план проведения диагностики;
 подбирает средства диагностики в ситуационных задачах.
выделяет в результатах диагностики скрытые предположения,
проводит различия между фактами и следствиями;
 оценивает значимость данных диагностики;
 демонстрирует логику построения материала в виде схемы,
таблицы;
 оценивает соответствие выводов имеющимся данным;
 оценивает значимость продукта деятельности (плана,
программы и т.д.), исходя из внешних критериев качества;
 вычленяет разделы образовательной программы дошкольного
образования на основе анализа примерной программы
дошкольного образования, определяет их назначение;
 определяет
возможности
комбинации
различных
образовательных программ для создания образовательной
программы ДОО;
 моделирует
особенности
построения
взаимодействия
воспитателя и воспитанников в образовательном процессе ДОО
(совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная
деятельность детей);
 демонстрирует взаимосвязи между общими и частными для
ДОО;
 принципами построения образовательного процесса на
примере практических ситуаций;
 создает
оригинальный
продукт
(проект,
модель)

планируемые)
- писать простые связные сообщения
интересующие профессиональные темы

на

знакомые

или

развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО с
учетом принципов ее построения и выполняемых функций;
 выделяет связи между этапами развития дошкольной и общей
дидактики;
 определяет способы связи компонентов в процессе обучения
как субъект-субъектной деятельности;
 сравнивает особенности обучения в начальной школе и ДОО
с учетом специфики возрастных возможностей детей;
 соотносит содержание и формулировки дидактических
принципов ученых прошлого и современности;
 дифференцирует параметры разных типов обучения;
 сравнивает эффективность моделей взаимодействия по
выделенным параметрам;
 использует принципы развивающего обучения дошкольников
для решения практических ситуаций;
 предлагает варианты задания с учетом мотивации ребенка на
основе предложенных материалов;
 выдвигает предположения о позиции ученых по вопросам
организации развивающего обучения;
 использует принципы развивающего обучения для решения
практических ситуаций;
 разрабатывает исследовательский проект для детей
конкретной возрастной группы по определенной теме;
 соотносит содержание и формулировки закономерностей
обучения и воспитания в общей и дошкольной педагогике;
 соотносит содержание и формулировки принципов
воспитания и обучения в общей и дошкольной педагогике;
 соотносит направления обучения и воспитания и
нормативные документы;
 оценивает
актуальность
развития
инициативы,
самостоятельности и творческой активности дошкольников;
 в соответствии с тенденциями развития дошкольного
образования;
 объясняет актуальность отечественного опыта по проблеме
организации и содержанию инклюзивного образования в ДОО
(по В. Волосовец, О. Потаповой);
 выделяет
связи
между
видами
планирования
образовательного процесса ДОО;
 определяет способы связи компонентов образовательного

процесса;
 выделяет связи между основными принципами обучения и
воспитания и их отражением в плане работы воспитателя ДОО;
 формулирует цель и задачи обучения и воспитания детей
дошкольного возраста в соответствии с программой и
технологией целеполагания А.В. Хуторского;
 определяет предполагаемый результат обучения и воспитания
детей дошкольного возраста и соотносит его с целью;
 подбирает средства, методы и приемы обучения и воспитания
детей дошкольного возраста в соответствии с целью и задачами;
 выбирает формы организации обучения и воспитания детей
дошкольного возраста в соответствии с конкретным
содержанием;
 оформляет разные виды планов в соответствии с
технологическими требованиями к ним;
 создает
оригинальный
продукт
(проект,
модель)
развивающей предметно-пространственной среды дошкольной
группы в ДОО с учетом принципов ее построения и возрастных
особенностей детей;
 выделяет
параметры
особенностей
образовательного
процесса в ДОО и начальной школе с учетом специфики
возрастных возможностей детей;
 подбирает методики определения готовности к школьному
обучению с опорой на специфику каждого вида;
 формулирует цель и задачи подготовки детей к школе в
соответствии с программой;
 определяет предполагаемый результат подготовки к школе и
соотносит его с целью;
 подбирает средства, методы и приемы подготовки к школе в
соответствии с целью;
 выбирает формы организации в соответствии с конкретным
содержанием подготовки детей к школе;
 подбирает методики обследования в соответствии с
показателями нервно-психического развития детей раннего
возраста. иллюстрирует сходство и различие в режиме дня
дошкольников и детей раннего возраста;
 формулирует цели обучения и воспитания детей раннего
возраста в соответствии с программой;
 определяет предполагаемый результат обучения и воспитания

детей раннего возраста и соотносит его с целью;
 подбирает средства, методы и приемы обучения и воспитания
детей раннего возраста в соответствии с целью;
 выбирает формы организации обучения и воспитания детей
раннего возраста в соответствии с конкретным содержанием;
создает оригинальный продукт (проект, модель) развивающей
предметно-пространственной среды группы раннего возраста в
ДОО с учетом
принципов ее построения и возрастных
особенностей детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».