ОП.01 РЯ и культура проф. коммуникации-44.02.01

Приложение 2.22
к ОПОП-П по специальности
44.02.01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И
КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПЕДАГОГА»

2025

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «ОП.01 Русский
язык и культура профессиональной коммуникации педагога» ................................................ 3
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы............................... 3
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины ............................................................... 3
2. Структура и содержание дисциплины..................................................................................... 6
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины ................................................................................... 6
2.2. Содержание дисциплины ....................................................................................................... 7
3. Условия реализации дисциплины .......................................................................................... 12
3.1. Материально-техническое обеспечение ............................................................................. 12
3.2. Учебно-методическое обеспечение .................................................................................... 12
4.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ................................................... 14

1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
«ОП.01 Русский язык и культура профессиональной
коммуникации педагога»
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель дисциплины «ОП.01 Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога»: формирование у учащихся базовых навыков профессиональной коммуникации в различных речевых ситуациях как устной, так и письменной речи, повышение
уровня их кругозора, общей культуры, а также культуры мышления; умение соотносить
языковые средства с конкретными целями, ситуациями, условиями и задачами речевого общения.
Дисциплина «ОП.01 Русский язык и культура профессиональной коммуникации
педагога» включена в обязательную часть общепрофессионального цикла образовательной программы.
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника
(п. 4.3 ОПОП-П).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Код
ОК 01

ОК 02

Уметь

распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном
контексте, анализировать и выделять её
составные части;

определять этапы решения задачи,
составлять план действия, реализовывать
составленный
план,
определять
необходимые ресурсы;

выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы;

владеть актуальными методами
работы в профессиональной и смежных
сферах;

оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника).

определять задачи для поиска
информации, планировать процесс поиска,
выбирать
необходимые
источники
информации;

выделять наиболее значимое в
перечне информации, структурировать
получаемую
информацию,
оформлять
результаты поиска;

оценивать
практическую
значимость результатов поиска;

применять
средства
информационных технологий для решения

Знать

актуальный профессиональный и
социальный
контекст,
в
котором
приходится работать и жить;

структуру плана для решения
задач, алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях;

основные источники информации
и ресурсы для решения задач и/или
проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;

методы
работы
в
профессиональной и смежных сферах;

порядок оценки результатов
решения
задач
профессиональной
деятельности.

номенклатуру информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности;

приемы
структурирования
информации;

формат оформления результатов
поиска информации;

современные
средства
и
устройства информатизации, порядок их
применения ;
 программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности, в том

ОК.03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК.09

профессиональных задач;

использовать
современное
программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности;
 использовать
различные
цифровые
средства для решения профессиональных
задач

определять
актуальность
нормативно-правовой
документации
в
профессиональной деятельности;

применять современную научную
профессиональную терминологию;

определять источники достоверной
правовой информации;

составлять различные правовые
документы;

находить интересные проектные
идеи, грамотно их формулировать и
документировать

соблюдение норм делового общения
и деловой этики во взаимодействии с
обучающимися, с руководством, коллегами
и социальными партнерами;

аргументированная
трансляция
своей точки зрения;

эффективность
организации
коллективной (командной) работы в
профессиональной деятельности;

объективность анализа успешности
коллективной (групповой) работы, путей ее
совершенствования.

грамотность
изложения
своих
мыслей и оформления документов по
профессиональной
тематике
на
государственном языке;

проявление
толерантности
в
рабочем коллективе;

соблюдение правил оформления
документов
и
построения
устных
сообщений.

понимание сущности гражданскопатриотической
позиции,
общечеловеческих ценностей;

осознание
значимости
профессиональной
деятельности
воспитателя детей дошкольного возраста
 понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные
темы (профессиональные и бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы; участвовать в
диалогах
на
знакомые
общие
и профессиональные темы;

числе цифровые средства


содержание
актуальной
нормативно-правовой документации;

современную
научную
и
профессиональную терминологию;

правила разработки презентации


психологические
тельности коллектива

основы

дея-


правила оформления документов;

правила построения устных высказываний;

особенности социального и культурного контекста



сущность
гражданскопатриотической позиции;

традиционных
общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных
отношений
 правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы
 основные общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика)
 лексический
минимум,

 строить простые высказывания о себе и
о своей профессиональной деятельности;
кратко обосновывать и объяснять свои
действия
(текущие
и планируемые);
 писать простые связные сообщения на
знакомые
или
интересующие
профессиональные темы

относящийся
к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности
 особенности произношения
 правила
чтения
текстов
профессиональной направленности

Предмет-  осуществлять речевой самоконтроль,
ные
ре- оценивать
устные и письменные
зультаты

 основные единицы и уровни
языка, их признаки и взаимосвязь;
 орфоэпические,
лексические,
грамматические, орфографические и
пунктуационные
нормы
современного
русского
литературного языка;
 нормы речевого поведения в
социально-культурной,
учебнонаучной,
официально-деловой
сферах общения.

высказывания с точки зрения языкового
оформления,
эффективности
достижения
поставленных
коммуникативных задач;
 применять
нормы
и
правила
русского языка в устной и письменной
речи;
 находить и использовать различные
источники информации, необходимые
для подготовки к урокам (словари,
справочники);
 анализировать языковые единицы с
точки зрения правильности, точности и
уместности их употребления;
 устанавливать
педагогически
целесообразные взаимоотношения с
обучающимися;
 проводить лингвистический анализ
текстов различных функциональных
стилей и разновидностей языка

2. Структура и содержание дисциплины
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Наименование составных частей дисциплины
Учебные занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме (зачет, диф.зачет, экзамен)

Всего

Объем в
В т.ч. в форме
часах
практ. подготовки
70
34
2
2
8

8

80

44

2.2. Содержание дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание и формы организации деятельности обучающихся

1

2

Раздел 1. Профессиональная педагогическая коммуникация
Тема 1.1. Язык как Содержание
средство общения Понятие о языке. Основные функции языка: общение, сообщение,
и форма существо- воздействие (волюнтативная). Дополнительные функции языка: ревания националь- гулятивная, когнитивная (познавательная), аккумулятивная Связь
ной культуры
языка с историей и культурой народа. Понятие о русском языке, современном русском языке. Функции русского языка. Разделы лингвистики, единицы их изучения. Генеалогическая классификация языков (основные понятия)
Тема 1.2. История Русский литературный язык как нормированная обработанная подсистема национального языка. Донациональный и национальный периразвития русского
оды развития русского языка. Языковые семьи. Индоевропейская
языка, его место
языковая семья. Характеристика славянской ветви.
среди всех языков
В том числе практических занятий и лабораторных работ
мира.
Практическое занятие 1. Входная диагностическая работа
Тема 1.3. Понятие Содержание
речи.
Речевой Общие сведения о речи. Признаки речи. Виды речи. Понятие речевой
имидж педагога.
коммуникации. Типологии коммуникации на разных основаниях: по
цели, по массовости, по содержанию.
Понятие и функции профессиональной коммуникации. Требования к
речи педагога.
Раздел 2. Культура речи. Нормативный, этический, коммуникативный аспекты
Тема 2.1. Общие Содержание
аспекты культуры Понятие «культура речи». Роль культуры речи в профессиональной
речи.
деятельности педагога. Аспекты (компоненты) культуры речи:
Нормативный
нормативный, коммуникативный, этический. Понятие языковой
аспект культуры нормы. Особенности языковой нормы и её виды.

Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад. ч
Теоретические Практические
занятия
занятия

3

4

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент программы

5

10/4
ОК.01, ОК.02, ОК.03,
ОК.04, ОК.05, ОК.06,
ОК.09

2

1

1

2

ОК.01, ОК.02, ОК.03,
ОК.04, ОК.05, ОК.06,
ОК.09

26/20

2

ОК.01, ОК.02, ОК.03,
ОК.04, ОК.05, ОК.06,
ОК.09

речи.
Тема 2.2. Нормы Содержание
письменной речи.
Орфография и пунктуация как разделы лингвистики. Принципы
русской орфографии и пунктуации. Разделы русской орфографии и
пунктуации
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 2. Выполнение обобщающих упражнений по
изученной теме
Тема 2.3. Нормы Практическое занятие 3. Орфоэпические нормы в области
произношения отдельных звуков, грамматических форм, слов.
устной речи.
Орфоэпические нормы в области гласных звуков. Орфоэпические
нормы в области согласных звуков. Произношение отдельных
грамматических форм. Особенности произношения заимствованных
слов. Орфоэпический словарь. Распространенные орфоэпические
ошибки.
Практическое занятие 4. Акцентологические нормы. Особенности
ударения в русском языке. Работа с правилами постановки ударения
в современном русском языке. Вариативность постановки ударения.
Трудности и особенности русского ударения. Ударение в отдельных
грамматических формах.
Практическое занятие 5. Лексические нормы языка. Типы лексических ошибок.
Практическое занятие 6. Грамматические нормы русского языка.
Особенности образования грамматических форм разных частей речи.
Нормы в области построения словосочетаний и предложений.
Итоговая контрольная работа по теме «Нормы современного русского литературного языка»
Тема
2.4. Содержание
Коммуникативный Основные качества хорошей речи. Виды правильности речи. Окказиаспект культуры ональность «как особая правильность» в художественном тексте. Чиречи
стота речи. Богатство речи и способы проявления языкового богатства. Содержательность хорошей речи. Выразительность и гибкость
хорошей речи. Уместность и доступность хорошей речи. Логичность

ОК.01, ОК.02, ОК.03,
ОК.04, ОК.05, ОК.06,
ОК.09

2

4

2

2

4
6
2

2

ОК.01, ОК.02, ОК.03,
ОК.04, ОК.05, ОК.06,
ОК.09

как основа действенного высказывания. Точность речи.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 7. Выполнение обобщающих упражнений по
основным качествам хорошей речи.
Тема
2.5. Содержание
Этический аспект Культура общения. Этика общения и речевой этикет. История речекультуры речи
вого этикета. Национальные особенности речевого этикета. Функции
речевого этикета: сигнализация о социально-культурных особенностях собеседника; контактно-устанавливающая функция; антиконфликтная функция; функция создания благоприятной обстановки
общения. Норма и традиция в этикете. Основные понятия теории речевого этикета: этикетная ситуация, этикетная роль, этикетный жанр,
этикетные речевые формулы. Коммуникативные роли и структура
социума. Национальные особенности речевого поведения. Этикет
ведения делового телефонного разговора. Основные требования русского речевого этикета.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 8. Выполнение обобщающих упражнений
изученной теме.
Раздел 3. Функциональные стили речи
Тема 3.1. Функци- Содержание
ональные
стили Понятие функциональный стиль, классификация функциональных
русского языка
стилей, их признаки. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы
учебной и научной сфер деятельности. Вторичные тексты (аннотация,
конспект, реферат, тезисы), создаваемые в рамках научного стиля.
Тема 3.2. Особен- Содержание
ности официаль- Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое
но-делового стиля разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Правиречи.
Деловое ли оформления документов.
письмо.
Нормы Автобиография. Определение автобиографии. Состав автобиографии.
делового письма
Особенности и последовательность указания данных об авторе. Сведения о составе семьи, образовании, трудовой деятельности. Образец

2
ОК.01, ОК.02, ОК.03,
ОК.04, ОК.05, ОК.06,
ОК.09

2

2
10/6

2

ОК.01, ОК.02, ОК.03,
ОК.04, ОК.05, ОК.06,
ОК.09

ОК.01, ОК.02, ОК.03,
ОК.04, ОК.05, ОК.06,
ОК.09

2

автобиографии. Виды автобиографии (деловая и литературная). Языковые особенности стиля и оформления автобиографии
Резюме. Происхождение и значение слова «резюме». Резюме как вид
деловой бумаги. Цель резюме. Международные стандарты оформления резюме. Состав резюме. Особенности написания заглавия документа, указания данных (обратный хронологический порядок). Образцы резюме. Полезные советы при составлении резюме.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 9. Составление автобиографии и резюме для
портфолио студента
Раздел 4. Практическая риторика
Тема 4.1. Основы Содержание
ораторского искус- Понятие об ораторском искусстве. Исторические изменения предмества
та риторики. Определение современной риторики. Основные понятия
науки о речевом воздействии
Тема 4.2. Оратор. Содержание
Поведение оратора Понятие эффективной коммуникации. Вербальное речевое воздействие. Невербальное речевое воздействие. Языковой паспорт говорящего.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 15. Язык движений в публичной речи. Поза и
«маневризмы». Словарь ораторских жестов.
Тема 4.3. Публич- Содержание
ное выступление
Нравственный долг оратора. Виды публичных выступлений. Основные требования к публичному выступлению. Работа над речевой
формой выступления. Подготовка к публичному выступлению.
Начало выступления. Поведение оратора в аудитории. Поддержка
внимания аудитории в ходе выступления. Завершение публичного
выступления. Аргументация.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 16. Подготовка к публичному выступлению
на педагогическую тему
Тема 4.4. Подго- Содержание

2
24/6
2

ОК.01, ОК.02, ОК.03,
ОК.04, ОК.05, ОК.06,
ОК.09

4

ОК.01, ОК.02, ОК.03,
ОК.04, ОК.05, ОК.06,
ОК.09

2
ОК.01, ОК.02, ОК.03,
ОК.04, ОК.05, ОК.06,
ОК.09

6

2

товка публичного Сбор материала. Основные приемы поиска и записи материала.
Структура речи. Словесное оформление публичного выступления.
выступления
Богатство и выразительность речи. Окончательная подготовка выступления. «Разметка» текста. Репетиция выступления. Владение собой («как говорить»). Естественность поведения оратора. Признаки
неестественного поведения. Техника речи и ее составляющие. Понятие о дикции, темпе, интонационных и голосовых возможностях выступающего. Основные принципы контакта с аудиторией.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 17. Составление текста выступления на заданную тему. Выступление на заданную тему, его анализ.
Тема 4.5. Профес- Содержание
сионально значи- Монолог: научный доклад, сообщение, защита курсовой работы, димые жанры обще- пломного проекта
ния
Подготовка к экзамену. Подбор источников, структуры выступления
Самостоятельная
работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего

ОК.01, ОК.02, ОК.03,
ОК.04, ОК.05, ОК.06,
ОК.09

4

2

2
2
8
80

ОК.01, ОК.02, ОК.03,
ОК.04, ОК.05, ОК.06,
ОК.09

3. Условия реализации дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет «Русского языка с методикой», оснащенный в соответствии с приложением 3 ОПОП-П.

3.2. Учебно-методическое обеспечение
3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания
1. Антонова Е.С. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – Москва: Издательский центр
«Академия», 2022. – 320 с.
1. Русский язык и культура речи : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Д. Черняк, А. И. Дунев, В. А. Ефремов, Е. В. Сергеева ; под общей редакцией В. Д. Черняк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00832-6. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/491228 (дата обращения: 10.07.2023).
2. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь : учебно-практическое пособие для среднего профессионального образования / В. Д. Черняк [и др.] ; под общей редакцией В. Д. Черняк. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
— 525 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03886-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511737
(дата обращения: 10.07.2023).
3. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь: учебно-практическое пособие для вузов / В. Д. Черняк [и др.] ; под общей редакцией В. Д. Черняк. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 525 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02667-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510791 (дата обращения: 10.07.2023).
3.2.2. Дополнительные источники
1. Педагогическая риторика. Практикум : учебное пособие для среднего
профессионального образования / под редакцией Т. И. Зиновьевой. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 190 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-08693-5. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514109 (дата обращения:
10.07.2023).
2. Голубева, А. В. Русский язык и культура речи : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Голубева ; под редакцией А. В. Голубевой. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 386 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-9916-7623-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510515 (дата обращения: 10.07.2023).
3. Голубева, А. В. Русский язык и культура речи. Практикум: учебное пособие
для среднего профессионального образования / А. В. Голубева, З. Н. Пономарева, Л. П.
Стычишина ; под редакцией А. В. Голубевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. —
256 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02427-2. — Текст : элек-

тронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513165
(дата обращения: 10.07.2023).

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
4.1.
Код
ОК

Общие компетенции
Критерии оценки результата
(показатели освоенности компетенций)

ОК.01

 знание более одного способа решения
профессиональной задачи;
 аргументация
выбора
конкретного
способа

ОК.02

 соответствие найденной информации
заданной теме (задаче);
 владение
разными
способами
представления информации;
 результативность и оперативность поиска
информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития;
 объективный
анализ
найденной
информации;
 использование
широкого
спектра
современных источников информации, в
том числе Интернета при решении
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития
- глубина интереса к самообразованию в
контексте профессионального развития;
- полнота и адекватность самоанализа и самооценки
- обоснованность целей собственного профессионального и личностного развития;
- полнота информации, отобранной для
профессионального и личностного развития;
 демонстрация результатов деятельности в
условиях коллективной и командной работы
в соответствии с заданной задачей.
 объективность
оценки
собственного
вклада в достижение командного результата
 успешность
применения
коммуникационных
способностей
на
практике;
 соблюдение
принципов
профессиональной этики;
 владение способами бесконфликтного

ОК.03

ОК.04

Методы оценки
Кейс-задачи
Устный опрос
Тестирование
Экспертное наблюдение за профессиональным поведением обучающегося в ходе учебного занятия
Устные выступления с презентацией
Реферирование профессионального текста
Защита проектов
Реферирование научного текста
Защита траектории профессионального роста

- анализ продуктивных работ
профессионально ориентированного содержания

Деловая игра
Экспертное наблюдение за обучающимся в ходе выполнения
практических (проектных, исследовательских) парных (групповых) заданий;
Самоанализ и самооценка деятельности в паре, группе, команде
Оценка практических (проектных,
исследовательских)
парных

ОК.05

ОК.06

ОК.09

общения и саморегуляции в коллективе

(групповых) заданий

 использование
вербальных
и
невербальных способов коммуникации на
государственном
языке
с
учетом
особенностей и различий социального и
культурного контекста; - соблюдать нормы
самостоятельность
выбора
стиля
монологического
высказывания
в
зависимости от его цели и целевой
аудитории и с учетом особенностей и
различий социального и культурного
контекста;
 осознанность и глубина проявления
гражданско-патриотических
чувств
и
позиции
в
ходе
профессиональной
деятельности;
 полнота и осознанность социальной
значимости педагогической профессии;
 сформированность
и
осознанность
системы материально-духовных ценностей;
 точность соблюдения норм поведения,
принятых в обществе.

Экспертное наблюдение за выполнением работ
Портфолио
Реферат
Эссе
Отчет
по
научноисследовательской работе студентов

 эффективность поиска необходимой
информации в российских и зарубежных
источниках:
нормативноправовой
документации, стандартах
 объективность анализа и эффективность
применения
в
профессиональной
деятельности информации, содержащейся в
документации профессиональной области

Экспертное наблюдение за выполнением работ
Оценка
соблюдения
правил
оформления документов и построения устных сообщений на
государственном языке Российской Федерации
Реферат.
Отчет
по
научноисследовательской работе студентов.
Кейс-метод.

Отражение
ценностного
содержания в разработанных
конспектах уроков.
Анализ
воспитательного
потенциала урока
Экспертное наблюдение за профессиональным поведением обучающегося в ходе занятий.

4.2. Предметные результаты
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

 основные единицы и уровни
языка,
их
признаки
и
взаимосвязь;
 орфоэпические, лексические,
грамматические,
орфографические
и
пунктуационные
нормы
современного
русского
литературного языка;
 нормы речевого поведения в

 называет основные единицы
и уровни языка, их признаки и
взаимосвязь;
 соблюдает орфоэпические,
лексические, грамматические,
орфографические
и
пунктуационные
нормы
современного
русского
литературного языка;
 использует нормы речевого

 тестовые задания различных
видов;
 письменные
и
устные
ответы;
 домашняя
работа
(упражнения) по темам курса;
 контрольные
письменные
работы;
 написание
сочинений

социально-культурной, учебно- поведения
в
социальнонаучной, официально-деловой культурной, учебно-научной,
сферах общения.
официально-деловой сферах
общения.

 осуществлять
речевой
самоконтроль,
оценивать
устные
и
письменные
высказывания с точки зрения
языкового
оформления,
эффективности
достижения
поставленных
коммуникативных задач
 применять
нормы
и
правила русского языка в
устной и письменной речи;
 находить и использовать
различные
источники
информации, необходимые для
подготовки к урокам (словари,
справочники);
 анализировать
языковые
единицы с точки зрения
правильности,
точности
и
уместности их употребления;
 устанавливать
педагогически целесообразные
взаимоотношения
с
обучающимися;
 проводить
лингвистический
анализ
текстов
различных
функциональных стилей и
разновидностей языка

 осуществляет
речевой
самоконтроль,
оценивать
устные
и
письменные
высказывания с точки зрения
языкового
оформления,
эффективности
достижения
поставленных
коммуникативных задач
 применяет
нормы
и
правила русского языка в
устной и письменной речи;
 находит
и
использует
различные
источники
информации,
необходимые
для подготовки к урокам
(словари, справочники);
 анализирует
языковые
единицы с точки зрения
правильности, точности и
уместности их употребления;

рассуждений;
 участие в обсуждении тем
патриотической
направленности;
 наблюдение за умением
вести дискуссию;
 подбор и работа с текстами
авторов
различных
национальностей.
 публичное выступление по
заданной теме;
 наблюдение и оценка на
практических занятиях;
 презентация сообщения;
 защита проектов;
 публичное
представление
самостоятельно составленного
текста по заданной теме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».