СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности - 44.02.05

Приложение 3.2
к ОПОП по специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2025

СОДЕРЖАНИЕ
1.Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины СГ.02 Иностранный
язык в профессиональной деятельности ..................................................................................... 3
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы ............................... 3
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины ................................................................ 3
2. Структура и содержание дисциплины ..................................................................................... 5
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины.................................................................................... 5
2.2. Содержание дисциплины ....................................................................................................... 6
3. Условия реализации дисциплины ..........................................................................................10
3.1. Материально-техническое обеспечение .............................................................................10
3.2. Учебно-методическое обеспечение ....................................................................................10
4.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ....................................................12

1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»:
формирование системы знаний правил языка, инструментов овладения и использования
языка для решения задач в профессиональной деятельности и обеспечивающей
возможность реализации коммуникативных навыков на иностранном языке
непосредственно в процессе реализации профессиональной деятельности.
Учебная дисциплина «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной
деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04,
ОК 05, ОК 09.

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами
освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций
выпускника (п. 4.3 ОПОП).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Код ОК
ОК.02

ОК.04

ОК.05

Уметь

Знать

 определять задачи для поиска
информации
 определять
необходимые
источники информации
 планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию
 выделять наиболее значимое
в перечне информации
 оценивать
практическую
значимость результатов поиска
 оформлять
результаты
поиска, применять средства
информационных
технологий
для решения профессиональных
задач
 использовать
современное
программное обеспечение
 использовать
различные
цифровые средства для решения
профессиональных задач
 организовывать
работу
коллектива и команды
 взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной деятельности

 номенклатура
информационных
источников, применяемых в
профессиональной
деятельности
 приемы структурирования
информации
 формат
оформления
результатов
поиска
информации,
современные
средства
и
устройства
информатизации
 порядок их применения и
программное обеспечение в
профессиональной
деятельности в том числе с
использованием
цифровых
средств


 психологические основы
деятельности
коллектива,
психологические особенности
личности
 основы
проектной
деятельности
 грамотно
излагать
свои  особенности социального
мысли и оформлять документы и культурного контекста
по профессиональной тематике  правила
оформления

Владеть
навыками

ОК.09

Предметные
результаты

на
государственном
языке,
проявлять
толерантность
в
рабочем коллективе
 понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные
темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
 участвовать в диалогах на
знакомые
общие
и
профессиональные темы
 строить
простые
высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности
 кратко
обосновывать
и
объяснять
свои
действия
(текущие и планируемые)
 писать
простые
связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы
 строить
простые
высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности;
 взаимодействовать
в
коллективе, принимать участие в
диалогах
на
общие
и
профессиональные темы;
 применять
различные
формы и виды устной и
письменной коммуникации на
иностранном
языке
при
межличностном, межкультурном
и
профессиональном
взаимодействии;
 понимать общий смысл
четко
произнесенных
высказываний на общие и
базовые
профессиональные
темы;
 понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
 составлять простые связные
сообщения на общие или
профессиональные темы;
 общаться
(устно
и
письменно) на иностранном
языке на профессиональные и
повседневные темы;
 переводить
иностранные
тексты
профессиональной
направленности (со словарем);
 самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас

документов и построения
устных сообщений
 правила
построения
простых
и
сложных
предложений
на
профессиональные темы
 основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика)
 лексический
минимум,
относящийся к описанию
предметов,
средств
и
процессов профессиональной
деятельности
 особенности
произношения
 правила чтения текстов
профессиональной
направленности
 лексический
и
грамматический
минимум,
относящийся к описанию
предметов,
средств
и
процессов профессиональной
деятельности;
 лексический
и
грамматический
минимум,
необходимый для чтения и
перевода
текстов
профессиональной
направленности
(со
словарем);
 общеупотребительные
глаголы
(общая
и
профессиональная лексика);
 правила чтения текстов
профессиональной
направленности;
 правила
построения
простых
и
сложных
предложений
на
профессиональные темы;
 правила речевого этикета
и социокультурные нормы
общения на иностранном
языке;
 формы и виды устной и
письменной коммуникации на
иностранном
языке
при
межличностном,
межкультурном
и
профессиональном
взаимодействии

2. Структура и содержание дисциплины
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Наименование составных частей дисциплины
Учебные занятия
Курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме (зачет, диф.зачет,
экзамен)

Всего

Объем в
часах
108
-

В т.ч. в форме
практ. подготовки
100
-

8

8

108

108

2.2. Содержание дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практических и лабораторных
занятий

1
2
Раздел 1. Система образования в России и стране/странах изучаемого языка
Тема 1.
Россия
в
современном мире.
Система
образования
в
России.

Тема 2
Система
образования
в
стране/странах
изучаемого языка

Объем, акад. ч / в том
числе в форме
практической
подготовки, акад. ч

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

3
36
Теоретич. Практическ.
занятия
занятия
Содержание
16
ОК 02, ОК 04, ОК
В том числе практических занятий и лабораторных работ
16
05, ОК 09.
Практическое занятие 1. Россия. Роль России в современном мире.
2
Практическое занятие 2. Система дошкольного и школьного
2
образования в России
Практическое занятие 3.Воспитание детей. Проблема поощрения и
2
наказания. Дебаты
Практическое занятие 4. Детские стихи, песни и игры на
2
иностранном языке
Практическое занятие 5. Школа будущего. Презентация буклета
2
Практическое занятие 6. Система СПО и ВПО в России
2
Практическое занятие 7. Поисковое чтение «Education in Russia»
2
Практическое занятие 8. Сочинение-рассуждение «Nursery school
2
and family»
Содержание
20
ОК 02, ОК 04, ОК
В том числе практических занятий и лабораторных работ
20
05, ОК 09.
Практическое занятие 9.Система дошкольного образования в
2
стране/странах изучаемого языка
Практическое занятие 10. Система школьного образования в
2
стране/странах изучаемого языка
Практическое занятие 11. Система СПО и ВПО в стране/странах
2
изучаемого языка
Практическое занятие 12. Ознакомительное чтение: текст
2
«Education in the United Kingdom»

Практическое занятие 13. Поисковое чтение: текст«Education in the
United States of America»
Практическое занятие 14. Известные колледжи страны/стран
изучаемого языка
Практическое занятие 15.Рейтинг самых престижных вузов мира
Практическое занятие 16. Составление аннотации текста
профессиональной направленности «Education for different children»
Практическое занятие 17. Сравнительная характеристика систем
образования в России и в стране/странах изучаемого языка. Кластер
Практическое занятие 18.Изучающее чтение: текст
«The
Convention on the Rights of the Children»
Раздел 2. Профессиональная деятельность специалиста
Тема 1.
Содержание
Профессиональное В том числе практических занятий и лабораторных работ
Образование.
Практическое занятие 19. Монологическое высказывание на тему
Решение
«Моя будущая профессия»
стандартных
и Практическое занятие 20. Портрет современного учителя
нестандартных
начальных классов
профессиональных Практическое занятие 21. День в современной начальной школе.
задач.
Новые виды оборудования. Работа с англоязычной терминологией
Саморазвитие
в Практическое занятие 22. Работа со статьей профессиональной
профессии.
направленности. Аннотация
Практическое занятие 23.Job interview
Практическое занятие 24. Перевод профессионального текста.
Инструкция к выполнению задания. Условия выполнения задания.
Критерии оценивания
Практическое занятие 25. Техника работы со словарем.
Особенности перевода аутентичного текста, содержащего
профессиональную
лексику.
Выполнение
тренировочных
упражнений
Практическое занятие 26. Ответ на вопросы к тексту - часть
практического задания «Перевод профессионального текста».
Выполнение тренировочных упражнений
Практическое занятие 27. Перевод аутентичного текста «Learning
in a fresh air», ответы на вопросы к тексту
Практическое занятие 28. Перевод аутентичного текста «The

2
2
2
2
2
2
48
34
34
2
2
4
2
2
4

4

4
2
2

ОК 02, ОК 04, ОК
05, ОК 09.

importance of the game», ответы на вопросы к тексту
Практическое занятие 29. Перевод аутентичного текста «First
memories», ответы на вопросы к тексту
Практическое занятие 30. Перевод аутентичного текста
«WelcometoFantasyKidsResort», ответы на вопросы к тексту
Тема 2.
Содержание
Конкурсы
В том числе практических занятий и лабораторных работ
профессионального Практическое занятие 31. Глоссарий
мастерства
Практическое занятие 32. Профессиональная лексика компетенции
«Учитель начальных классов»
Практическое занятие 33. Изучение интерфейса англоязычной
версии программ Microsoft Office: Word, Excel, SMART Notebook 16
Практическое занятие 34. Изучение интерфейса англоязычной
версии программ Audacity, Windows Movie Maker, MAGIX Movie
Edit Pro
Практическое занятие 35. Изучение интерфейса англоязычной
версии программ Smart Board, iTable, LEGO EducationWeDO
Раздел 3. Профессиональная документация на иностранном языке
Тема 1.
Содержание
Корреспонденция
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 36. Правила оформления личного письма.
Составление личного письма
Практическое занятие 37. Правила оформления делового письма.
Составлениеразличныхвидовделовыхписем (Enquiry letter, Refusal,
Application, Thank you letter, Acceptance, Commercial Offer, Reply)
Практическое занятие 38. Правила оформления сопроводительного
письма (Coverletter)
Тема 2.
Содержание
Оформление
В том числе практических занятий и лабораторных работ
документов
и Практическое занятие 39. Структура резюме. Составление резюме
заполнение
Практическое занятие 40. Заявление. Виды заявлений
бланков
Практическое занятие 41. Автобиография
Практическое занятие 42. Анкетирование. Составление анкеты по
заданной теме
Практическое занятие 43. Заполнение заявки на конкурсы
педагогического мастерства

2
4
14
14
2

ОК 02, ОК 04, ОК
05, ОК 09.

4
4
2
2
16
6
6

ОК 02, ОК 04, ОК
05, ОК 09.

2
2
2
10
10
2
2
2
2
2

ОК 02, ОК 04, ОК
05, ОК 09.

Промежуточная аттестация
Всего

8
108

3. Условия реализации дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен кабинет
«Иностранного языка», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной
программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

3.2. Учебно-методическое обеспечение
3.2.1. Основные печатные издания
1. Английский язык: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф.
образования (Planet of English): учебное издание / Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И.,
Койранская Е. А., Лаврик Г.В. - Москва: Академия, 2024. - 272 c. — ISBN 978-5-0054-21715
2. Голубев А.П. Английский язык: учебное издание / Голубев А.П., Балюк Н.В.,
Смирнова И.Б. - Москва: Академия, 2024. - 368 c. — ISBN 978-5-0054-2840-01.
3. Карпова, Т. А., English for Colleges = Английский язык для колледжей: учебник /
Т. А. Карпова. — Москва: КноРус, 2024. — 311 с. — ISBN 978-5-406-12612-7
4. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексика и грамматика: учебник для среднего
профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2024. — 497 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-16553-1.
5. Маньковская, З. В. Английский язык : учебное пособие / З. В. Маньковская. —
Москва: ИНФРА-М, 2024. — 200 с. — (Среднее профессиональное образование)
3.2.2. Электронные издания
1. Английский язык: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф.
образования (Planet of English): учебное издание / Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И.,
Койранская Е. А., Лаврик Г.В. - Москва: Академия, 2024. - 272 c. — URL: https://academiamoscow.ru/catalogue/5389/796937/
2. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary –
Pre-Intermediate: учебное пособие для среднего профессионального образования /
Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 227 с. —
(Профессиональное
образование). —
ISBN 978-5-9916-9261-8.
—
URL: https://urait.ru/bcode/471736
3. Голубев А.П. Английский язык для специальности «Туризм» = English for
Students in Tourism Management: учебное издание / Голубев А.П., Бессонова Е. И.,
Смирнова И.Б. - Москва : Академия, 2024. - 192 c. (Специальности среднего
профессионального образования) — ISBN 978-5-406-08132-7. — URL: https://academiamoscow.ru/catalogue/5538/798312/
4. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for
Technical Colleges: учебное издание / Голубев А.П., Коржавый А. П., Смирнова И.Б. Москва: Академия, 2024. - 208 c. (Специальности среднего профессионального
образования)
—
ISBN
978-5-0054-2326-9—
URL:
https://academiamoscow.ru/catalogue/5560/781456/
5. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для технических колледжей (A1): учебное
пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва:
Издательство Юрайт, 2024. — 195 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-17397-0. — URL: https://urait.ru/bcode/533005
6. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики. Книга для
преподавателя / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург: Лань, 2023. — 132 с. — ISBN 978-5-507-47834-7. — URL:
https://e.lanbook.com/book/339809

7. Шматкова, Л. Англо-русский тематический словарь / Л. Шматкова. — 3-е изд.,
испр. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-9427-9. — URL:
https://e.lanbook.com/book/298541
8. Щербакова Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного
питания = English for Cooking and Catering: учебное издание / Щербакова Н. И.,
Звенигородская Н.С. — Москва: Академия, 2024. - 320 c. — ISBN 978-5-0054-3007-6
(Специальности среднего профессионального образования). — URL: https://academiamoscow.ru/catalogue/5538/817927/
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Learn English. British Council - The United Kingdom's international organisation for
cultural
relations and educational opportunities. "/ Интернет-ресурс – British Council, 2024 —
URL: https://learnenglish.britishcouncil.org/
2. Видео уроки по английскому языку / Проект Английский язык онлайн — Native
English // Интернет-ресурс – ENGV.RU, 2024— URL: https://engv.ru/category/grammar/
3. Левченко, В. В. Английский язык для экономистов : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / В. В. Левченко, Е. Е. Долгалёва, О. В.
Мещерякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 408 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16155-7

4.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

4.1. Контроль и оценка освоения дисциплины в части компетенций
Код
ОК
ОК.02

ОК.04

ОК.05

ОК.09

Критерии оценки результата
(показатели освоенности
компетенций)
 соответствие найденной информации
заданной теме (задаче);
 владение
разными
способами
представления информации;
 результативность
и
оперативность
поиска информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных
задач, профессионального и личностного
развития;
 объективный
анализ
найденной
информации;
 использование
широкого
спектра
современных источников информации, в
том числе Интернета при решении
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития
 демонстрация результатов деятельности
в условиях коллективной и командной
работы в соответствии с заданной задачей.
 объективность оценки собственного
вклада
в
достижение
командного
результата
 успешность
применения
коммуникационных
способностей
на
практике;
 соблюдение
принципов
профессиональной этики;
 владение способами бесконфликтного
общения и саморегуляции в коллективе
 использование
вербальных
и
невербальных способов коммуникации на
государственном
языке
с
учетом
особенностей и различий социального и
культурного контекста; - соблюдать нормы
самостоятельность
выбора
стиля
монологического
высказывания
в
зависимости от его цели и целевой
аудитории и с учетом особенностей и
различий социального и культурного
контекста;
 эффективность поиска необходимой
информации в российских и зарубежных
источниках:
нормативноправовой
документации, стандартах

Методы оценки
Устные выступления с презентацией
Реферирование
профессионального
текста
Защита проектов
Реферирование научного текста
Защита
траектории
профессионального роста

Деловая игра
Экспертное
наблюдение
за
обучающимся в ходе выполнения
практических
(проектных,
исследовательских)
парных
(групповых) заданий;
Самоанализ
и
самооценка
деятельности в паре, группе, команде
Оценка практических (проектных,
исследовательских)
парных
(групповых) заданий
Экспертное
наблюдение
за
выполнением работ
Портфолио
Реферат
Эссе
Отчет по научно-исследовательской
работе студентов

Экспертное
наблюдение
за
выполнением работ
Оценка
соблюдения
правил
оформления документов и построения

 объективность анализа и эффективность
применения
в
профессиональной
деятельности информации, содержащейся
в
документации
профессиональной
области

устных
сообщений
на
государственном языке Российской
Федерации
Реферат.
Отчет по научно-исследовательской
работе студентов.
Кейс-метод.

4.2. Контроль и оценка освоения дисциплины в части предметных результатов
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
владеет лексическим и
лексический
и грамматическим минимумом,
грамматический
минимум, относящимся
к
описанию
относящийся
к
описанию предметов, средств и процессов
предметов, средств и процессов профессиональной
профессиональной
деятельности;
деятельности;
владеет
лексическим
и
лексический
и грамматическим минимумом,
грамматический
минимум, необходимым для чтения и
необходимый для чтения и перевода
текстов
перевода
текстов профессиональной
профессиональной
направленности (со словарем);
направленности (со словарем);
демонстрирует знания при
общеупотребительные
употреблении глаголов (общая
глаголы
(общая
и и профессиональная лексика);
профессиональная лексика);
демонстрирует
знания
правила
чтения
текстов правил
чтения
текстов
профессиональной
профессиональной
направленности;
направленности;
правила построения простых
демонстрирует способность
и сложных предложений на построения простых и сложных
профессиональные темы;
предложений
на
правила речевого этикета и профессиональные темы;
социокультурные
нормы
демонстрирует
знания
общения на иностранном языке; правил речевого этикета и
формы и виды устной и социокультурных
норм
письменной коммуникации на общения
на
иностранном
иностранном
языке
при языке;
межличностном
и
демонстрирует знания форм
межкультурном взаимодействии и видов устной и письменной
коммуникации на иностранном
языке при межличностном и
межкультурном
взаимодействии
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
строит
простые
строить
простые высказывания о себе и о своей
высказывания о себе и о своей профессиональной
профессиональной
деятельности;
деятельности;
взаимодействует
в

Методы оценки

Письменный и
устный опрос.
Тестирование.
Дискуссия.
Участие в диалогах,
ролевых играх.
Практические
задания по работе с
информацией,
документами,
профессиональной
литературой.
Ответы на
промежуточной
аттестации

взаимодействовать
в
коллективе, принимать участие
в диалогах на общие и
профессиональные темы;
применять различные формы
и виды устной и письменной
коммуникации на иностранном
языке при межличностном,
межкультурном
и
профессиональном
взаимодействии;
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний
на
общие
и
базовые
профессиональные темы;
понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
составлять простые связные
сообщения на общие или
профессиональные темы;
общаться
(устно
и
письменно) на иностранном
языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить
иностранные
тексты
профессиональной
направленности (со словарем);
самостоятельно
совершенствовать
устную
и
письменную речь, пополнять
словарный запас

коллективе, принимает участие
в диалогах на общие и
профессиональные темы;
применяет
различные
формы и виды устной и
письменной коммуникации на
иностранном
языке
при
межличностном
и
межкультурном
взаимодействии;
понимает общий смысл
четко
произнесенных
высказываний на общие и
базовые
профессиональные
темы;
понимает тексты на базовые
профессиональные темы;
составляет простые связные
сообщения на общие или
интересующие
профессиональные темы;
общается
(устно
и
письменно) на иностранном
языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводит
иностранные
тексты
профессионально
направленности (со словарем);
совершенствует устную и
письменную речь, пополняет
словарный запас

Письменный и
устный опрос.
Тестирование.
Дискуссия.
Участие в диалогах,
ролевых играх.
Практические
задания по работе с
информацией,
документами,
профессиональной
литературой.
Ответы на
промежуточной
аттестации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».