Приложение 2.16
к ОПОП по специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.01 ИСТОРИЯ РОССИИ»
2025
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «СГ.01 История
России» ........................................................................................................................................... 3
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы .............................. 3
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины ............................................................... 3
2. Структура и содержание дисциплины..................................................................................... 7
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины ................................................................................... 7
2.2. Содержание дисциплины ....................................................................................................... 8
3. Условия реализации дисциплины ..........................................................................................11
3.1. Материально-техническое обеспечение .............................................................................11
3.2. Информационное обеспечение реализации программы ...................................................11
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины .......................................................13
1.
Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
«СГ.01 История России»
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Целью учебной дисциплины является формирование представлений об истории
России как истории Отечества, ее основных вехах, а также воспитание базовых
национальных ценностей уважения к истории, культуре, традициям. Дисциплина имеет
также историко-просвещенческую направленность, формируя у молодёжи способность и
готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти,
противодействию фальсификации исторических фактов.
Актуальность учебной дисциплины «История России» заключается в её
практической направленности на реализацию единства интересов личности, общества и
государства в деле воспитания гражданина России. Дисциплина способствует
формированию патриотизма и гражданственности как важнейших направлений воспитания
обучающихся.
Учебная дисциплина «СГ.01. История России» является обязательной частью
социально-гуманитарного цикла ОПОП в соответствии с ФГОС СПО по специальности
44.02.01 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.01, ОК.02,
ОК.04, ОК.05, ОК.06, ОК.09.
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами
освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций
выпускника (п. 4.3 ОПОП).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Код ОК
ОК.01
ОК.02
Уметь
Знать
распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте
анализировать задачу и/или
проблему
и
выделять
её
составные части
определять этапы решения
задачи
выявлять и эффективно
искать
информацию,
необходимую
для
решения
задачи и/или проблемы
составлять план действия
определять
необходимые
ресурсы
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных
сферах
реализовывать составленный
план
оценивать
результат
и
последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью
наставника)
определять
задачи
для
поиска информации
актуальный
профессиональный
и
социальный
контекст,
в
котором приходится работать
и жить
основные
источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном
и/или
социальном контексте
алгоритмы
выполнения
работ в профессиональной и
смежных областях
методы
работы
в
профессиональной
и
смежных сферах
структуру
плана
для
решения задач
порядок
оценки
результатов решения задач
профессиональной
деятельности
номенклатура
информационных
Владеть
навыками
ОК.03
ОК.04
ОК.05
определять
необходимые
источники информации
планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию
выделять наиболее значимое
в перечне информации
оценивать
практическую
значимость результатов поиска
оформлять
результаты
поиска, применять средства
информационных
технологий
для решения профессиональных
задач
использовать современное
программное обеспечение
использовать
различные
цифровые средства для решения
профессиональных задач
определять
актуальность
нормативно-правовой
документации
в
профессиональной деятельности
применять
современную
научную
профессиональную
терминологию
определять и выстраивать
траектории профессионального
развития и самообразования
выявлять достоинства и
недостатки коммерческой идеи
презентовать идеи открытия
собственного
дела
в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план
рассчитывать
размеры
выплат по процентным ставкам
кредитования
определять инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках
профессиональной деятельности
презентовать бизнес-идею
определять
источники
финансирования
организовывать
работу
коллектива и команды
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной деятельности
грамотно
излагать свои
мысли и оформлять документы
по профессиональной тематике
на
государственном
языке,
проявлять
толерантность
в
рабочем коллективе
источников, применяемых в
профессиональной
деятельности
приемы структурирования
информации
формат
оформления
результатов
поиска
информации,
современные
средства
и
устройства
информатизации
порядок их применения и
программное обеспечение в
профессиональной
деятельности в том числе с
использованием
цифровых
средств
содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации
современная научная и
профессиональная
терминология
возможные
траектории
профессионального развития
и самообразования
основы
предпринимательской
деятельности
основы
финансовой грамотности
правила
разработки
бизнес-планов
порядок
выстраивания
презентации
кредитные
банковские
продукты
психологические основы
деятельности
коллектива,
психологические
особенности личности
основы
проектной
деятельности
особенности социального
и культурного контекста
правила
оформления
документов и построения
устных сообщений
ОК.06
описывать значимость своей
специальности
применять
стандарты
антикоррупционного поведения
сущность
гражданскопатриотической
позиции,
общечеловеческих ценностей
значимость
профессиональной
деятельности
по
специальности
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его
нарушения
ОК.09
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные
темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на
знакомые
общие
и
профессиональные темы
строить
простые
высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности
кратко
обосновывать
и
объяснять
свои
действия
(текущие и планируемые)
писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы
выделять
факторы,
определившие
уникальность
становления
духовнонравственных
ценностей
в
России;
анализировать,
характеризовать,
выделять
причинно-следственные связи и
пространственно-временные
характеристики
исторических
событий, явлений, процессов с
времен
образования
Древнерусского государства до
настоящего времени;
анализировать
историческую
информацию,
руководствуясь
принципами
научной
объективности
и
достоверности,
с
целью
формирования
научно
обоснованного
понимания
прошлого и настоящего России;
защищать историческую
правду, не допускать умаления
подвига российского народа по
защите Отечества;
демонстрировать
готовность
противостоять
правила
построения
простых
и
сложных
предложений
на
профессиональные темы
основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика)
лексический
минимум,
относящийся к описанию
предметов,
средств
и
процессов профессиональной
деятельности
особенности
произношения
правила чтения текстов
профессиональной
направленности
Предметные
результаты
ключевые события,
основные
даты
и
исторические этапы развития
России
до
настоящего
времени;
выдающихся деятелей
отечественной
истории,
внесших значительный вклад
в социально-экономическое,
политическое и культурное
развитие России;
традиционные
российские
духовнонравственные ценности;
роль и значение России в
современном мире
фальсификациям
российской
истории;
- демонстрировать уважительное
отношение к историческому
наследию и социокультурным
традициям
Российского
государства
2. Структура и содержание дисциплины
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Наименование составных частей дисциплины
Учебные занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме (экзамен)
Всего
Объем
в часах
64
8
72
В т.ч. в форме
практ.
подготовки
32
8
40
2.2. Содержание дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий
Объем, акад. ч. /
в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад. ч
1
2
3
Тема 1. Россия – Содержание
великая
наша Гимн России. Становление духовных основ России. Место и роль России в мировом
держава
сообществе. Содружество народов России и единство российской цивилизации.
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
4
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
4
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 05, ОК 06,
ОК 09
4
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 05, ОК 06,
ОК 09
4
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Пространство России и его геополитическое, экономическое и культурное значение.
Российские инновации и устремленность в будущее.
Тема
2.
Александр
Невский
как
спаситель Руси
Тема 3. Смута и
её преодоление
Содержание
Выбор союзников Даниилом Галицким. Александр Ярославович. Невская битва и
Ледовое побоище. Столкновение двух христианских течений: православие и
католичество. Любечский съезд. Русь и Орда. Отношение Александра с Ордой.
Содержание
Династический кризис и причины Смутного времени. Избрание государей
посредством народного голосования. Столкновение с иностранными
захватчиками и зарождение гражданско-патриотической идентичности в ходе 1-2
народного ополчений.
Тема 4. Волим Содержание
под
царя Взаимоотношения России и Польши. Вопросы национальной и культурной идентичности
восточного,
приграничных княжеств западной и южной Руси (Запорожское казачество). Борьба за
православного
свободу под руководством Богдана Хмельницкого. Земский собор 1653 г. и
Переяславская Рада 1654 г.
Тема 5. Пётр Содержание
Великий.
Взаимодействие Петра I с европейскими державами (северная война, прутские
Строитель
походы). Формирование нового курса развития России: западноориентированный
великой
подход. Россия – империя. Социальные, экономические и политические
империи
изменения в стране. Строительство великой империи: цена и результаты.
Содержание
4
Тема
6. Просвещённый абсолютизм в России. Положение Российской империи в мировом
порядке: русско-турецкие войны (присоединение Крыма), разделы Речи
Отторженная
Посполитой. Расцвет культуры Российской империи и её значение в мире.
возвратих
Строительство городов в Северном Причерноморье.
Тема
7. Содержание
Крымская война «Восточный вопрос». Положение держав в восточной Европе. Курс императора
–
«Пиррова Николая I. Расстановка сил перед Крымской войной. Ход военных действий.
победа Европы» Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны.
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
4
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Тема 8. Гибель Содержание
империи
Первая русская революция 1905-1907 гг. Первая мировая война и её значение для
российской истории: причины, предпосылки, ход военных действий
(Брусиловский прорыв), расстановка сил. Февральская революция и Брестский
мир. Октябрь 1917 г. как реакция на происходящие события: причины и ход
Октябрьской революции. Гражданская война.
Тема
9.
От Содержание
великих
Новая экономическая политика. Антирелигиозная компания. Коллективизация и
потрясений
к ее последствия. Индустриализация. Патриотический поворот в идеологии
Великой победе
советской власти и его выражение в Великой Отечественной Войне.
4
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
4
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Тема
10. Содержание
Вставай, страна Причины и предпосылки Второй мировой войны. Основные этапы и события
огромная
Великой Отечественной войны. Патриотический подъем народа в годы
Отечественной Войны. Фронт и тыл. Защитники Родины и пособники нацистов.
Великая Отечественная война в исторической памяти нашего народа.
Тема
11.
В Содержание
буднях великих Геополитические результаты Великой Отечественной. Экономика и общество
строек
СССР после Победы. Пути восстановления экономики – процессы и дискуссии.
Экономическая модель послевоенного СССР, идеи социалистической автаркии.
Продолжение и последующее сворачивание патриотического курса в идеологии.
Атомный проект и создание советского ВПК. План преобразования природы.
Тема 12. От Содержание
перестройки к Идеология и действующие лица «перестройки». Россия и страны СНГ в 1990-е
кризису,
от годы. Кризис экономики – цена реформ. Безработица и криминализация общества.
кризиса
к Пропаганда деструктивных идеологий среди молодёжи. Олигархизация.
возрождению
4
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
4
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
4
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК …
Конфликты на Северном Кавказе. Положение национальных меньшинств в
новообразованном государстве.
Тема 13. Россия. Содержание
ХХI век
Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических
настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти.
Курс на суверенную внешнюю политику: от Мюнхенской речи до операции в
Сирии. Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство,
национальные проекты. Возвращение ценностей в конституцию. Спецоперация
по защите Донбасса.
Тема
14. Содержание
История
Ливонская война – истоки русофобской мифологии. «Завещание Петра великого»
антироссийской - антироссийская фальшивка. Пропаганда Наполеона Бонапарта. Либеральная и
пропаганды
революционная антироссийская пропаганда в Европе в XIX столетии и роль в ней
российской революционной эмиграции. Образ большевистской угрозы в
подготовке гитлеровской агрессии. Антисоветская пропаганда эпохи Холодной
войны. Мифологемы и центры распространения современной русофобии.
Тема 15. Слава Содержание
русского оружия Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев пушечный двор,
тульские оружейники. Значение военно-промышленного комплекса в истории
экономической модернизации Российской Империи: Путиловский и Обуховский
заводы, развитие авиации. Сталинская индустриализация. Пятилетки. ВПК в
эпоху Великой Отечественной Войны – всё для фронта, всё для победы.
Космическая отрасль, авиация, ракетостроение, кораблестроения. Современный
российский ВПК и его новейшие разработки.
Тема 16. Россия в Содержание
деле
Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики.
Развитие сообщений – дороги и мосты. Космос. Перспективы импортозамещения
и технологических рывков.
Всего:
4
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК …
4
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК …
4
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
4
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
72
3. Условия реализации дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен кабинет «Социальногуманитарных дисциплин», оснащенный оборудованием:
учебная доска;
рабочие места по количеству обучающихся;
наглядные пособия;
рабочее место преподавателя;
техническими средствами обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор;
мультимедийный экран;
средства аудиовизуализации.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Мединский, В. Р. История. История России. 1914—1945 годы. Учебник.
Минпросвещения России. Образовательно-издательский центр «Академия», 2024. 2024. —
496 с. — ISBN 978-5-0054-2948-3 — Текст: непосредственный.
2. Мединский, В. Р. История. История России. 1945 год — начало XXI века. Учебник.
Минпросвещения России. Образовательно-издательский центр «Академия», 2024. 2024. —
448 с. — ISBN 978-50054-2948-3 — Текст: непосредственный.
3. Соловьев, К. А. История России: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / К. А. Соловьев [и др.]; под редакцией К. А. Соловьева. —
Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 241 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-15877-9. — Текст: непосредственный.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Бугров, К. Д. История России: учебное пособие для СПО / К. Д. Бугров, С. В.
Соколов. — 3-е изд. — Саратов: Профобразование, 2024. — 125 c. — ISBN 978-5-4488-11050. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/139542.
2. Прядеин, В. С. История России в схемах, таблицах, терминах : учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. С. Прядеин ; под научной редакцией
В. М. Кириллова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 107 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-05440-8. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540370.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник для студентов,
обучающихся по профессиям и специальностям сред. проф. образования: учебное издание
/Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. - Москва: Академия, 2024. - 256 c. (Специальности среднего
профессионального образования) – ISBN 978-5-0054-2323-8.
2. Карпачев, С. П. История России: учебное пособие для среднего профессионального
образования / С. П. Карпачев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2024. — 248 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08753-6. — Текст:
непосредственный.
3. Касьянов, В.В. История : учебное пособие / В.В. Касьянов, П.С. Самыгин, С.И.
Самыгин, В.Н. Шевелев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 550 с. —
(Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/1086532. - ISBN 978-5-16-0162003. - Текст : электронный.
4. Кириллов, В. В. История России : учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2024. — 596 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53419455-5. — Текст : непосредственный.
5. Кислицын, С.А., История (с учетом новой Концепции преподавания истории России)
: учебник / С. А. Кислицын, С. И. Самыгин, П. С. Самыгин. — Москва: КноРус, 2024. — 335
с. — ISBN 978-5-406-12188-7. — Текст: непосредственный.
6. Крамаренко, Р. А. История России: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Р. А. Крамаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2024. — 197 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53409199-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/539174.
7. Мокроусова, Л. Г. История России: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л. Г. Мокроусова, А. Н. Павлова. — Москва: Издательство
Юрайт, 2024. — 122 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17068-9. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/532336.
8. Некрасова, М. Б. История России: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / М. Б. Некрасова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2024. — 436 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53415987-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/536636.
9. Тропов, И. А. История / И. А. Тропов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2024. — 472 с. — ISBN 978-5-507-47383-0. — Текст : непосредственный.
10. Фирсов, С. Л. История России : учебник для среднего профессионального
образования / С. Л. Фирсов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. —
380 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08721-5. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/540360.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
4.1. Контроль и оценка освоения дисциплины в части компетенций
Код
ОК
Критерии оценки результата
(показатели освоенности
компетенций)
ОК.01
знание более одного способа решения
профессиональной задачи;
аргументация выбора конкретного
способа
ОК.02
соответствие найденной информации
заданной теме (задаче);
владение
разными
способами
представления информации;
результативность и оперативность
поиска информации, необходимой для
постановки
и
решения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного
развития;
объективный
анализ
найденной
информации;
использование широкого спектра
современных источников информации, в
том числе Интернета при решении
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного
развития
демонстрация
результатов
деятельности в условиях коллективной и
командной работы в соответствии с
заданной задачей.
объективность оценки собственного
вклада в достижение командного
результата
успешность
применения
коммуникационных способностей на
практике;
соблюдение
принципов
профессиональной этики;
владение способами бесконфликтного
общения и саморегуляции в коллективе
использование
вербальных
и
невербальных способов коммуникации
на государственном языке с учетом
особенностей и различий социального и
культурного контекста; - соблюдать
ОК.04
ОК.05
Методы оценки
Кейс-задачи
Устный опрос
Тестирование
Экспертное
наблюдение
за
профессиональным
поведением
обучающегося в ходе учебного занятия
Устные выступления с презентацией
Реферирование
профессионального
текста
Защита проектов
Реферирование научного текста
Защита траектории профессионального
роста
Деловая игра
Экспертное
наблюдение
за
обучающимся в ходе выполнения
практических
(проектных,
исследовательских)
парных
(групповых) заданий;
Самоанализ и самооценка деятельности
в паре, группе, команде
Оценка практических (проектных,
исследовательских)
парных
(групповых) заданий
Экспертное
наблюдение
выполнением работ
Портфолио
Реферат
Эссе
за
ОК.06
ОК.09
нормы самостоятельность выбора стиля
монологического
высказывания
в
зависимости от его цели и целевой
аудитории и с учетом особенностей и
различий социального и культурного
контекста;
осознанность и глубина проявления
гражданско-патриотических чувств и
позиции в ходе профессиональной
деятельности;
полнота и осознанность социальной
значимости педагогической профессии;
сформированность и осознанность
системы
материально-духовных
ценностей;
точность
соблюдения
норм
поведения, принятых в обществе.
эффективность поиска необходимой
информации в российских и зарубежных
источниках: нормативно- правовой
документации, стандартах
объективность
анализа
и
эффективность
применения
в
профессиональной
деятельности
информации,
содержащейся
в
документации
профессиональной
области
Отчет по научно-исследовательской
работе студентов
Отражение ценностного содержания в
разработанных конспектах уроков.
Анализ воспитательного потенциала
урока
Экспертное
наблюдение
за
профессиональным
поведением
обучающегося в ходе занятий.
Экспертное
наблюдение
за
выполнением работ
Оценка
соблюдения
правил
оформления документов и построения
устных сообщений на государственном
языке Российской Федерации
Реферат.
Отчет по научно-исследовательской
работе студентов.
Кейс-метод.
4.2. Контроль и оценка освоения дисциплины в части предметных результатов
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках учебной дисциплины
Знать:
Экспертное
показывает знания
ключевые события,
ключевых событий, основных дат и наблюдение и
оценивание
основные даты и исторические этапов истории России с древних
знаний на
этапы развития России с
времен до настоящего времени;
теоретических
древних времен до настоящего
демонстрирует знания о
занятиях.
времени;
выдающихся деятелях
Оценивание
отечественной истории, внесших
выдающихся деятелей
выполнения
отечественной истории,
значительный вклад в социальноиндивидуальных
внесших значительный вклад в экономическое, политическое и
и групповых
социально-экономическое,
культурное развитие России;
заданий.
политическое и культурное
показывает знание
развитие России;
традиционных российских духовно Результаты
промежуточной
- нравственных ценностей;
традиционные
аттестации.
российские духовно
демонстрирует
нравственные ценности;
сформированность знаний о роли и
значении России в современном
роль и значение России
в современном мире.
мире.
Перечень умений, осваиваемых в рамках учебной дисциплины
Уметь:
выделять
факторы,
определившие
уникальность
становления
духовно
нравственных основ России;
анализировать,
характеризовать,
выделять
причинно-следственные связи
и пространственно - временные
характеристики исторических
событий, явлений, процессов с
времен
образования
Древнерусского государства до
настоящего времени;
анализировать
историческую
информацию,
руководствуясь
принципами
научной
объективности
и
достоверности,
с
целью
формирования
научно
обоснованного
понимания
прошлого и настоящего России;
защищать историческую
правду, не допускать умаления
подвига российского народа по
защите Отечества,
демонстрировать
готовность
противостоять
фальсификациям российской
истории;
демонстрировать
уважительное отношение к
историческому наследию и
социокультурным традициям
российского государства.
выделяет
факторы,
определившие
уникальность
становления
духовно
нравственных основ России;
анализирует, характеризует,
выделяет причинно-следственные
связи и пространственно- –
временные
характеристики
исторических событий, явлений,
процессов с древних времен до
настоящего времени;
демонстрирует
умения
анализировать
историческую
информацию,
руководствуясь
принципами
научной
объективности и достоверности, с
целью формирования научного
понимания прошлого и настоящего
России;
демонстрирует
умения
защищать историческую правду, не
допускает умаления подвига народа
при защите Отечества,
проявляет
готовность
противостоять
фальсификациям
Российской истории;
демонстрирует
уважительное
отношение
к
историческому
наследию
и
социокультурным
традициям
российского государства.
Подготовка
выступлений
с
проблемнотематическими
сообщениями
(докладами,
презентациями).