Приложение 2.17
к ОПОП-П по специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2025
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины СГ.02 Иностранный
язык в профессиональной деятельности ..................................................................................... 3
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы: ............................. 3
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: .................................................. 3
2. Структура и содержание дисциплины..................................................................................... 5
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины ................................................................................... 5
2.2. Содержание дисциплины ....................................................................................................... 6
3. Условия реализации дисциплины ..........................................................................................12
3.1. Материально-техническое обеспечение .............................................................................12
3.2. Учебно-методическое обеспечение ....................................................................................12
4.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ...................................................14
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы:
Цель дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»:
формирование системы знаний правил языка, инструментов овладения и использования
языка для решения профессиональных задач в сфере профессиональной деятельности и
обеспечивающей возможность реализации коммуникативных навыков на иностранном
языке непосредственно в процессе реализации профессиональной деятельности.
Учебная дисциплина «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ОПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04,
ОК 05, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника
(п. 4.3 ОПОП-П).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Владеть
Код ОК
Уметь
Знать
навыками
ОК.02
определять задачи для поиска номенклатура информациинформации
онных источников, применяв профессиональной
деятельности
приемы структурирования
информации
формат оформления результатов поиска информации, современные средства и
устройства информатизации
порядок их применения и
программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств
определять необходимые ис- емых
точники информации
планировать процесс поиска;
ОК.04
ОК.05
структурировать
получаемую
информацию
выделять наиболее значимое
в перечне информации
оценивать практическую значимость результатов поиска
оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач
использовать
современное
программное обеспечение
использовать
различные
цифровые средства для решения
профессиональных задач
организовывать работу коллектива и команды
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности
психологические
основы
деятельности
коллектива,
психологические особенности
личности
основы проектной деятельности
грамотно излагать свои мыс- особенности социального
ли и оформлять документы по и культурного контекста
профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в рабочем
коллективе
ОК.09
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные и бытовые), понимать
тексты на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на
знакомые общие и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и
планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные
темы
Предметные строить простые высказыварезультаты ния о себе и о своей профессиональной деятельности;
взаимодействовать в коллективе, принимать участие в
диалогах на общие и профессиональные темы;
применять различные формы и виды устной и письменной
коммуникации на иностранном
языке при межличностном, межкультурном и профессиональном
взаимодействии;
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний
на общие и базовые профессиональные темы;
понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
составлять простые связные
сообщения на общие или профессиональные темы;
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы;
переводить
иностранные
тексты
профессиональной
направленности (со словарем);
самостоятельно совершенствовать устную и письменную
речь, пополнять словарный запас
правила оформления документов и построения устных сообщений
правила построения простых и сложных предложений
на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика)
лексический
минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов
профессиональной
направленности
лексический и грамматический минимум, относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной деятельности;
лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода
текстов
профессиональной
направленности (со словарем);
общеупотребительные
глаголы (общая и профессиональная лексика);
правила чтения текстов
профессиональной
направленности;
правила построения простых и сложных предложений
на профессиональные темы;
правила речевого этикета
и социокультурные нормы
общения на иностранном
языке;
формы и виды устной и
письменной коммуникации на
иностранном языке при межличностном, межкультурном
и профессиональном взаимодействии
2. Структура и содержание дисциплины
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Наименование составных частей дисциплины
Учебные занятия
Курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме (зачет, диф.зачет, экзамен)
Всего
Объем в
В т.ч. в форме
часах
практ. подготовки
116
80
8
116
80
2.2. Содержание дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий
1
2
Раздел 1. Вводно-фонетический курс
Тема 1.1. Особенности английского Содержание
произношения
Коммуникация: Лексические единицы по теме «Знакомство».
Фонетика: Гласные и согласные звуки английского языка; транскрипция; понятие долготы
и краткости гласных, закрытости и открытости; ударение – понятие, классификация, основные характеристики.
Грамматика: Предложение со структурой this is/these are; спряжение глаголов be, have, do в
thePresentIndefinite (Simple) Tense; порядок слов в простом повествовательном предложении; личные местоимения – понятие, классификация, основные характеристики.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1 (практическая подготовка). The visiting card of a primary school
teacher (Составление визитной карточки учителя начальной школы).
Практическое занятие 2. (практическая подготовка Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме «Предложения со структурой this is/these are»
Тема 1.2.Правила Содержание
чтения
Коммуникация: Лексические единицы по теме «Представление себя».
Фонетика: Правила чтения в разных типах слогов; правила чтения буквосочетаний, интонация – понятие, классификация, основные характеристики.
Грамматика: Порядок слов в вопросительных предложениях с глаголами be, have, do; повелительное наклонение; местоимения: личные в объектном падеже, притяжательные, возвратные, вопросительные – понятие, классификация, основные характеристики.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 3. (практическая подготовка) Комплекс лексико-грамматических
Объем, ак. ч. / в том
числе в форме
практической
подготовки, ак. ч.
3
18
6
Теоретич. Практич.
занятия
занятия
2
4
2
2
6
2
4
4
упражнений по теме «Глагол to be»
Содержание
Коммуникация: Лексические единицы по теме «Семья»; тематические тексты коммуникативного характера – Моя биография. Моя семья. Время. Дни недели. Месяцы. Сезоны.
Фонетика: Правила чтения (обобщение).
Грамматика: Числительные; множественное число существительных; притяжательный падеж существительных; неопределённый и определённый артикли – понятие, классификация, основные характеристики
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 4. (практическая подготовка) Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме «Артикли». Составление грамматических таблиц-памяток по теме
«Артикль».
Практическое занятие 5. (практическая подготовка) Составление генеалогического древа своей семьи;
Раздел 2. Повседневная жизнь
Тема 2.1.Рабочий Содержание
день.
Свободное Коммуникация: Лексические единицы по теме «Рабочий день» и по теме «Свободное вревремя
мя»; тематические тексты коммуникативного характера – Рабочий день студента. Мой рабочий день. Мой выходной день. Еда. Еда в Англии.
Грамматика: Структура предложений с конструкцией thereis/are; местоимения much/many,
little/few; местоимённые выражения alittle/afew – понятие, классификация, основные характеристики.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 6. (практическая подготовка) Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме «Конструкции there is/are»
Практическое занятие 7 (практическая подготовка). Составление расписания на неделю
Тема 2.2. Здоровый Содержание
образ жизни. Спорт Коммуникация: Лексические единицы по теме «Здоровый образ жизни»; тематические тексты коммуникативного характера – Виды спорта. Здоровый образ жизни. Спорт в Великобритании. Здоровьесберегающие технологии
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. (практическая подготовка)Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме«Местоимени яmuch/many, little/few»
Тема 1.3.Семья
6
2
4
2
2
18
8
2
6
4
2
6/4
2
4
2
Практическое занятие 2 (практическая подготовка). Сообщение «Уроки физкультуры в
школе»
Тема 2.3.
Содержание
Путешествие
Коммуникация: Лексические единицы по теме «Путешествие»; тематические тексты коммуникативного характера – Путешествие. Мои лучшие друзья. Мой зарубежный друг.
Грамматика: Степени сравнения прилагательных и наречий; союзы as…as, notso…as;
предлоги; основные типы вопросов (обобщение) – понятие, классификация, основные характеристики.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. (практическая подготовка) Проект «Путешествие моей мечты»
Раздел 3. Страноведение
Тема 3.1. Изучение Содержание
иностранных язы- Коммуникация: Лексические единицы по теме «Изучение иностранных языков»; тематичеков
ские тексты коммуникативного характера – Изучение иностранных языков. Трудности перевода.
Грамматика: Модальные глаголы can, may, must, need, would и их заменители – понятие,
классификация, основные характеристики.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. (практическая подготовка) Диалог «Английский язык в
современном мире»
Тема 3.2. Россия
Содержание
Коммуникация: Лексические единицы по теме «Россия»; тематические тексты коммуникативного характера – Географическое положение России. Москва – столица России. Кремль.
Мой родной город/село. Томск и его достопримечательности.
Грамматика: Времена английского в пассивном залоге – понятие, классификация, основные характеристики.
Содержание / практические занятия
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. (практическая подготовка) Проект «Виртуальная экскурсия по
городам России»
Тема
Содержание
3.3.Великобритания Коммуникация: Лексические единицы по теме «Великобритания»; тематические тексты
коммуникативного характера – Географическое положение Великобритании. Лондон –
2
4
2
2
2
20
4
2
2
2
4
2
2
2
4
2
столица Великобритании. История Лондона. Тауэр. Английские дома. Английская погода.
Грамматика: Времена английского глагола в активном залоге – понятие, классификация,
основные характеристики.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 2. (практическая подготовка) Проект «Виртуальная экскурсия по
городам Великобритании»
Тема 3.4. США
Содержание
Содержание / практические занятия
Коммуникация: Лексические единицы по теме «США»; тематические тексты коммуникативного характера – Географическое положение США. Вашингтон – столица США. НьюЙорк. Флаг США.
Грамматика: Согласование времён в главном и придаточном предложениях; наиболее употребительные суффиксы и префиксы английского языка – понятие, классификация, основные характеристики.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 2. (практическая подготовка) Проект «Виртуальная экскурсия по
городам США»
Тема 3.5. Традиции Содержание
и обычаи в англо- Коммуникация: Лексические единицы по теме «Традиции и обычаи в англоговорящих страговорящих странах нах»; тематические тексты коммуникативного характера – Традиции англоговорящих стран.
Праздники в США. День благодарения. Mayflower.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. (практическая подготовка) Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме
Раздел 4. Обучение и воспитание
Тема 4.1. Система Содержание
образования
Коммуникация: Лексические единицы по теме «Система образования»; тематические тексты коммуникативного характера – Образование в России. Образование в Великобритании.
Система высшего образования в Великобритании. Английские университеты.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1 (практическая подготовка) Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме «Времена группы Present»
Практическое занятие 2 (практическая подготовка). Работа с текстом «Система школь-
2
2
4
2
2
2
4
2
2
2
52
16
2
14
2
2
Тема 4.2. Известные личности
Тема 4.3. Подготовка к профессиональной деятельности
ного образования в России»
Практическое занятие 3 (практическая подготовка). Проект «My working day at school»
(Мой рабочий день в школе)
Практическое занятие 4 (практическая подготовка). Детские стихи, песни и игры на
иностранном языке
Практическое занятие 5 (практическая подготовка). Проект «Школа будущего»
Практическое занятие 6 (практическая подготовка). Диалог «Экскурсия в школе»
Практическое занятие 7 (практическая подготовка). Работа с текстом «Система
школьного образования в стране изучаемого языка»
Содержание
Коммуникация: Лексические единицы по теме «Известные личности (писатели и педагоги)»; тематические тексты коммуникативного характера – Мой любимый писатель. Известный педагог. Артур КонанДойл. Марк Твен. О.Генри. Вильям Шекспир. Вальтер Скотт.
Исаак Ньютон. Чарльз Дарвин. Христофор Колумб.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. (практическая подготовка) Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме «Времена группы Past»
Практическое занятие 2 (практическая подготовка). Проект «Выдающиеся педагоги»
Содержание
Коммуникация: Лексические единицы по теме «Подготовка к профессиональной деятельности»; тематические тексты коммуникативного характера – Мой колледж. Моя будущая
профессия. Моя педагогическая практика.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. (практическая подготовка) Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме «Времена группы Future»
Практическое занятие 2 (практическая подготовка). Монологическое высказывание на
тему «Моя будущая профессия»
Практическое занятие 3 (практическая подготовка). Портрет современного учителя
Практическое занятие 4 (практическая подготовка). День в современной школе. Работа
с англоязычной терминологией
Практическое занятие 5 (практическая подготовка). Работа со статьей профессиональной направленности. Аннотация. Техника работы со словарем.
2
2
2
2
2
8
2
6
2
4
14
2
12
4
2
2
2
2
Тема 4.4. Пробле- Содержание
мы воспитания
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. (практическая подготовка) Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме «Сложные предложения»
Практическое занятие 2 (практическая подготовка). Конфликт поколений
Содержание
Тема 4.5. Средства В том числе практических занятий и лабораторных работ
коммуникации
Практическое занятие 1. (практическая подготовка) Комплекс лексико-грамматических
упражнений по теме «Сложное дополнение»
Практическое занятие 2 (практическая подготовка). Различные виды писем
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Тема 4.6. Окружа- Практическое занятие 1. (практическая подготовка) Комплекс лексико-грамматических
ющая среда
упражнений по теме «Неопределенные местоимения»
Практическое занятие 2. (практическая подготовка) Проект «Экологические проблемы
твоего региона»
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. (практическая подготовка) Возможности интернета
Тема 4.7. Образо- 8
вательные
116
и воспитательные
возможности компьютера
Промежуточная аттестация
4
4
2
2
4
4
2
2
4
4
2
2
2
2
2
3. Условия реализации дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен кабинет
«Иностранного языка», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной
программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
3.2. Учебно-методическое обеспечение
3.2.1. Основные печатные издания
1. Английский язык: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования (Planet of English): учебное издание / Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В. - Москва: Академия, 2024. - 272 c. — ISBN 978-5-0054-2171-5
2. Голубев А.П. Английский язык: учебное издание / Голубев А.П., Балюк Н.В.,
Смирнова И.Б. - Москва: Академия, 2024. - 368 c. — ISBN 978-5-0054-2840-01.
3. Карпова, Т. А., English for Colleges = Английский язык для колледжей: учебник /
Т. А. Карпова. — Москва: КноРус, 2024. — 311 с. — ISBN 978-5-406-12612-7
4. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексика и грамматика: учебник для среднего
профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 497 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53416553-1.
5. Маньковская, З. В. Английский язык : учебное пособие / З. В. Маньковская. —
Москва: ИНФРА-М, 2024. — 200 с. — (Среднее профессиональное образование)
3.2.2. Электронные издания
1. Английский язык: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования (Planet of English): учебное издание / Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В. - Москва: Академия, 2024. - 272 c. — URL: https://academiamoscow.ru/catalogue/5389/796937/
2. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary –
Pre-Intermediate: учебное пособие для среднего профессионального образования /
Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 227 с. — (Профессиональное
образование). —
ISBN 978-5-9916-9261-8.
—
URL: https://urait.ru/bcode/471736
3. Голубев А.П. Английский язык для специальности «Туризм» = English for
Students in Tourism Management: учебное издание / Голубев А.П., Бессонова Е. И., Смирнова И.Б. - Москва : Академия, 2024. - 192 c. (Специальности среднего профессионального
образования)
—
ISBN
978-5-406-08132-7.
—
URL:
https://academiamoscow.ru/catalogue/5538/798312/
4. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for
Technical Colleges: учебное издание / Голубев А.П., Коржавый А. П., Смирнова И.Б. Москва: Академия, 2024. - 208 c. (Специальности среднего профессионального образования) — ISBN 978-5-0054-2326-9— URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5560/781456/
5. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для технических колледжей (A1): учебное
пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва:
Издательство Юрайт, 2024. — 195 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-17397-0. — URL: https://urait.ru/bcode/533005
6. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики. Книга для
преподавателя / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург: Лань, 2023. — 132 с. — ISBN 978-5-507-47834-7. — URL:
https://e.lanbook.com/book/339809
7. Шматкова, Л. Англо-русский тематический словарь / Л. Шматкова. — 3-е изд.,
испр. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-9427-9. — URL:
https://e.lanbook.com/book/298541
8. Щербакова Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебное издание / Щербакова Н. И., Звенигородская Н.С. — Москва: Академия, 2024. - 320 c. — ISBN 978-5-0054-3007-6 (Специальности
среднего
профессионального
образования).
—
URL:
https://academiamoscow.ru/catalogue/5538/817927/
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Learn English. British Council - The United Kingdom's international organisation for
cultural
relations and educational opportunities. "/ Интернет-ресурс – British Council, 2024 —
URL: https://learnenglish.britishcouncil.org/
2. Видео уроки по английскому языку / Проект Английский язык онлайн — Native
English // Интернет-ресурс – ENGV.RU, 2024— URL: https://engv.ru/category/grammar/
3. Левченко, В. В. Английский язык для экономистов : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / В. В. Левченко, Е. Е. Долгалёва, О. В. Мещерякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 408 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16155-7
4.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
4.1. Контроль и оценка освоения дисциплины в части компетенций
Код
ОК
ОК.02
ОК.04
ОК.05
Критерии оценки результата
(показатели освоенности
компетенций)
соответствие найденной информации заданной теме (задаче);
владение разными способами
представления информации;
результативность и оперативность поиска информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития;
объективный анализ найденной
информации;
использование широкого спектра
современных источников информации, в том числе Интернета при решении профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
демонстрация результатов деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной задачей.
объективность оценки собственного вклада в достижение командного результата
успешность применения коммуникационных способностей на
практике;
соблюдение принципов профессиональной этики;
владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе
использование вербальных и невербальных способов коммуникации на государственном языке
с учетом особенностей и различий социального и культурного
контекста; - соблюдать нормы
самостоятельность выбора стиля
монологического высказывания
в зависимости от его цели и целевой аудитории и с учетом осо-
Методы оценки
Устные выступления с презентацией
Реферирование
профессионального
текста
Защита проектов
Реферирование научного текста
Защита траектории профессионального роста
Деловая игра
Экспертное наблюдение за обучающимся в ходе выполнения практических (проектных, исследовательских)
парных (групповых) заданий;
Самоанализ и самооценка деятельности в паре, группе, команде
Оценка практических (проектных, исследовательских) парных (групповых)
заданий
Экспертное наблюдение за выполнением работ
Портфолио
Реферат
Эссе
Отчет по научно-исследовательской
работе студентов
бенностей и различий социального и культурного контекста;
ОК.09
эффективность поиска необходимой информации в российских
и зарубежных источниках: нормативно- правовой документации, стандартах
объективность анализа и эффективность применения в профессиональной деятельности информации, содержащейся в документации профессиональной
области
Экспертное наблюдение за выполнением работ
Оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных
сообщений на государственном языке
Российской Федерации
Реферат.
Отчет по научно-исследовательской
работе студентов.
Кейс-метод.
4.2. Контроль и оценка освоения дисциплины в части предметных результатов
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
владеет лексическим и
лексический и грамматиче- грамматическим минимумом,
ский минимум, относящийся к относящимся
к
описанию
описанию предметов, средств и предметов, средств и процессов
процессов
профессиональной профессиональной деятельнодеятельности;
сти;
лексический и грамматичевладеет
лексическим
и Письменный и устский минимум, необходимый грамматическим минимумом, ный опрос. Тестиродля чтения и перевода текстов необходимым для чтения и певание.
профессиональной направлен- ревода текстов профессиональДискуссия.
ности (со словарем);
ной направленности (со слова- Участие в диалогах,
общеупотребительные глаго- рем);
ролевых играх.
лы (общая и профессиональная
демонстрирует знания при Практические задалексика);
употреблении глаголов (общая ния по работе с инправила чтения текстов про- и профессиональная лексика);
формацией, докуменфессиональной направленности;
демонстрирует знания пратами, профессиоправила построения простых вил чтения текстов профессио- нальной литературой.
и сложных предложений на нальной направленности;
Ответы на промежупрофессиональные темы;
демонстрирует способность
точной аттестации
правила речевого этикета и построения простых и сложных
социокультурные нормы обще- предложений на
професния на иностранном языке;
сиональные темы;
формы и виды устной и
демонстрирует знания праписьменной коммуникации на вил речевого этикета и социоиностранном языке при меж- культурных норм общения на
личностном и межкультурном иностранном языке;
взаимодействии
демонстрирует знания форм
и видов устной и письменной
коммуникации на иностранном
языке при межличностном и
межкультурном
взаимодействии
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
взаимодействовать в коллективе, принимать участие в диалогах на общие и профессиональные темы;
применять различные формы
и виды устной и письменной
коммуникации на иностранном
языке при межличностном,
межкультурном и профессиональном взаимодействии;
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний
на общие и базовые профессиональные темы;
понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
составлять простые связные
сообщения на общие или профессиональные темы;
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы;
переводить иностранные тексты профессиональной направленности (со словарем);
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
пополнять словарный запас
строит простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
взаимодействует в коллективе, принимает участие в диалогах на общие и профессиональные темы;
применяет различные формы и виды устной и письменной коммуникации на ино- Письменный и устстранном языке при межлич- ный опрос. Тестироностном и межкультурном взавание.
имодействии;
Дискуссия.
понимает общий смысл чет- Участие в диалогах,
ко
ролевых играх.
произнесенных высказыва- Практические заданий на общие и базовые про- ния по работе с инфессиональные темы;
формацией, докуменпонимает тексты на базовые
тами, профессиопрофессиональные темы;
нальной литературой.
составляет простые связные Ответы на промежусообщения на общие или интеточной аттестации
ресующие профессиональные
темы;
общается (устно и письменно) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы;
переводит иностранные тексты профессионально направленности (со словарем);
совершенствует устную и
письменную речь, пополняет
словарный запас