СГ.03 Безопасность жизнедеятельности - 44.02.01

Приложение 2.18
к ОПОП-П по специальности
44.02.01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.03 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2025

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины СГ.03 «Безопасность
жизнедеятельности» ...................................................................................................................... 3
1.1 Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы................................ 3
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины ............................................................... 3
2. Структура и содержание дисциплины..................................................................................... 5
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины ................................................................................... 5
2.2. Содержание дисциплины ....................................................................................................... 6
3. Условия реализации дисциплины ..........................................................................................11
3.1. Материально-техническое обеспечение .............................................................................11
3.2. Учебно-методическое обеспечение ....................................................................................11
4.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ...................................................13

1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
СГ.03 «Безопасность жизнедеятельности»
1.1 Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»: формирование у
обучающихся знаний, необходимых для принятия осознанных решений в ситуациях,
связанных с безопасностью и предотвращением опасностей, умения как правильно
реагировать в экстремальных ситуация и при возникновении различных опасностей и
рисков в повседневной жизни и при осуществлении профессиональной деятельности.
Учебная дисциплина «СГ.03 Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ОПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, 02, 04, 07.

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника
(п. 4.3 ОПОП-П).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Код
ОК, ПК

Уметь

Знать

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно
к различным контекстам

 соблюдать
нормы
экологической
безопасности на рабочем
месте;
 использовать на рабочем
месте
средства
индивидуальной защиты от
поражающих факторов при
ЧС

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности

 выявлять и эффективно
искать
информацию,
необходимую для решения
задач
и/или
проблем
поддержания безопасных
условий
жизнедеятельности, в том
числе при возникновении
ЧС

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

 участвовать в работе
коллектива,
команды,
взаимодействовать
с
коллегами, руководством,
клиентами для создания
человеко
и
природозащитной среды


актуальный
профессиональный
и
социальный
контекст
поддержания
безопасных
условий жизнедеятельности, в
том числе при возникновении
ЧС;

область
применения
получаемых профессиональных
знаний
при
исполнении
обязанностей военной службы

порядок
применения
современных
средств
и
устройств информатизации и
цифровых инструментов в
обеспечении
безопасности
жизнедеятельности и защиты
окружающей среды в процессе
решения задач социальной и
профессиональной
деятельности

психологические
аспекты
деятельности
трудового
коллектива
и
личности для минимизации
опасностей и эффективного
управления рисками ЧС на
рабочем месте.

ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять
знания об изменении
климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени

осуществления
профессиональной
деятельности.
 действовать
в
чрезвычайных ситуациях
мирного
и
военного
времени;
 соблюдать
правила
поведения
и
порядок
действий населения по
сигналам
гражданской
обороны
 владеть
общей
физической и строевой
подготовкой,
навыками
обязательной подготовки к
военной службе;
 выполнять мероприятия
доврачебной
помощи
пострадавшим;
 демонстрировать основы
оказания
первой
доврачебной
помощи
пострадавшим;
 осуществлять
профилактику
инфекционных
заболеваний;
 определять показатели
здоровья
и
оценивать
физическое состояние


нормы
экологической
безопасности при ведении
профессиональной
деятельности;

основы
военной
безопасности
и
обороны
государства;

организацию и порядок
призыва граждан на военную
службу и поступления на нее в
добровольном порядке;

основы
строевой,
огневой
и
тактической
подготовки;

боевые
традиции
Вооруженных Сил России;

характеристики
поражений организма человека
от
воздействий
опасных
факторов;

классификацию и общие
признаки
инфекционных
заболеваний;

факторы формирования
здорового образа жизни

2. Структура и содержание дисциплины
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Наименование составных частей дисциплины
Учебные занятия
Курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме (диф.зачет)
Всего

Объем
в часах
72
4
2
72

В т.ч. в форме
практ. подготовки
30
4
2
36

2.2. Содержание дисциплины
Объем, акад.
Коды
ч / в том
компетенций,
числе в
формированию
Наименование
Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий
форме
которых
разделов и тем
практической
способствует
подготовки,
элемент
акад. ч
программы
1
2
3
4
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населе24/6
ния
ОК 01, 02, 04, 07.
Тема 1.
Содержание учебного материала
10/1
Чрезвычайные си- Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
9
туации мирного и характера, источники их возникновения.
военного времен
Классификации чрезвычайных ситуаций: по масштабам их распространения,
по тяжести последствий, по скорости распространения, по очагам
возникновения
Чрезвычайные ситуации военного характера.
Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера –
современные средства поражения: химические, ядерные, бактериологические.
Безопасное поведение человека при чрезвычайных ситуациях военного
характера.
Прогнозирование
чрезвычайных
ситуаций.
Теоретические
основы
прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование природных и
техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки.
Классификация природных чрезвычайных ситуаций: гидродинамические,
метеорологические, геофизические, геотермальные. Уровни воздействия и
сила катастроф.
Наводнения, оползни, эрозионные процессы, извержение вулканов,
землетрясения, цунами, тайфуны и торнадо, водные нагоны, затопления,
морозы и др. Безопасное поведение человека при чрезвычайных ситуациях
природного характера.

Тема 2.
Организация защиты населения и
территорий в условиях чрезвычайных ситуаций

Тема 3.
Устойчивость объектов экономики в
условиях чрезвычайных ситуаций

В том числе практических и лабораторных работ
Практическое занятие 1. «Характеристика чрезвычайных ситуаций различного происхождения».
Содержание учебного материала
Единая государственная система по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания и основные задачи
РСЧС по защите населения от ЧС, силы и средства ликвидации ЧС.
МЧС РФ – федеральный орган управления в области защиты населения и
территорий от ЧС. История возникновения и развития, структура МЧС РФ.
Основные задачи, силы и средства ликвидации ЧС.
Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий. Инженерная защита от ЧС. Средства индивидуальной защиты.
Эвакуационные мероприятия.
В том числе практических и лабораторных работ
Практическое занятие 2. «Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения».
Практическое занятие 3. «Использование средств индивидуальной защиты
(противогазы, ОЗК)».
Практическое занятие 4. «Использование инженерных сооружений от оружия
массового поражения».
Практическое занятие 5. «Отработка навыков эвакуации из здания».
Содержание учебного материала
Общие понятия об устойчивости объектов экономики в ЧС. Факторы,
определяющие устойчивость работы объектов экономики. Основные
мероприятия, обеспечивающие и повышающие устойчивость объектов
экономики в ЧС.
Обеспечение надёжной защиты рабочих и служащих, повышение надёжности
инженерно-технического комплекса, обеспечение надёжности и оперативности
управления производством, подготовка объектов к переводу на аварийный
режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства.
Расследование травм на производстве. Комиссия по расследованию, порядок
действий.

1
1
10/4
6

ОК 01, 02, 04, 07.

4
1
1
1
1
4/1
3

ОК 01, 02, 04, 07.

В том числе практических и лабораторных работ
Практическое занятие 6. «Разработка и составление профилактических мер
для снижения уровня опасностей различного рода и их последствий в быту».
Раздел 2. Основы военной службы и медицинской подготовки
Модуль «Основы военной службы» (для юношей)
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Основы военной
1. Нормативно-правовая база обеспечения военной безопасности Российбезопасности Рос- ской Федерации, функционирования ее Вооруженных Сил и военной службы
сийской Федера- граждан
ции
2. Организация обороны Российской Федерации
В том числе практических занятий
Практическое занятие 7. Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их создания, их основные задачи
Практическое занятие 8. Общая физическая и строевая подготовка
Самостоятельная работа обучающихся*
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Вооруженные
1. Русская военная сила – от княжеских дружин до ракетно-космических
Силы Российской войск. Назначение и задачи Вооруженных Сил
Федерации
2. Состав Вооруженных Сил. Руководство и управление Вооруженными Силами
3. Реформа Вооруженных Сил Российской Федерации 2008-2020 гг
В том числе практических занятий
Практическое занятие 9. Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их создания, их основные задачи
Практическое занятие 10. Общая физическая и строевая подготовка
Самостоятельная работа обучающихся*
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Воинская обязан1. Понятие и сущность воинской обязанности. Воинский учет граждан. Приность в Россий- зыв граждан на военную службу
ской Федерации
2. Медицинское освидетельствование и обследование граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на военную службу
3. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе

1
1
48/12
48/12
10/3

ОК 01, 02, 04, 07.

7
3
1
2
–
10/3

ОК 01, 02, 04, 07.

7

3
1
2
–
8/1

7

ОК 01, 02, 04, 07.

В том числе практических занятий
Практическое занятие 11. Обязательная подготовка граждан к военной службе
Самостоятельная работа обучающихся*
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Символы
воин1. Боевое Знамя части – символ воинской чести, доблести и славы. Боевые
ской чести. Боевые традиции Вооруженных сил РФ
традиции Воору2. Ордена – почетные награды за воинские отличия в бою и заслуги в военженных Сил Рос- ной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации
сии
3. Патриотизм и верность воинскому долгу. Дружба, войсковое товарищество
В том числе практических занятий
Практическое занятие 12. Воинские звания и военная форма одежды военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
Практическое занятие 13. Общая физическая и строевая подготовка
Самостоятельная работа обучающихся*
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Организационные
1. Военная служба – особый вид государственной службы. Воинские должи правовые ос- ности и звания военнослужащих. Правовой статус военнослужащих
новы
военной
2. Права и обязанности военнослужащих. Социальное обеспечение военнослужбы в Россий- служащих. Начало, срок и окончание военной службы. Увольнение с военной
ской Федерации
службы
3. Прохождение военной службы по призыву. Военная служба по контракту.
Альтернативная гражданская служба
В том числе практических занятий
Практическое занятие 14. Ответственность военнослужащих. Общевоинские
уставы Вооруженных Сил Российской Федерации
Практическое занятие 15. Общая физическая и строевая подготовка
Модуль «Основы медицинских знаний» (для девушек)
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Общие
правила
1. Оценка состояния пострадавшего. Общая характеристика поражений ороказания первой ганизма человека от воздействия опасных факторов. Общие правила и порядок
помощи
оказания первой медицинской помощи
2. Первая помощь при различных повреждениях и состояниях организма

1
1
–
10/3

ОК 01, 02, 04, 07.

7

3
1
2
–
10/2

ОК 01, 02, 04, 07.

8

2
1
1
48/12
24/6
18

ОК 01, 02, 04, 07.

3. Транспортная иммобилизация и транспортирование пострадавших при
различных повреждениях
В том числе практических занятий
Практическое занятие 7. Общие принципы оказания первой медицинской помощи
Практическое занятие 8. Первая помощь при отсутствии сознания, при остановке дыхания и отсутствии кровообращения (остановке сердца)
Практическое занятие 9. Первая помощь при наружных кровотечениях, при
травмах различных областей тела
Практическое занятие 10. Первая помощь при ожогах и воздействии высоких
температур, при воздействии низких температур
Практическое занятие 11. Первая помощь при попадании инородных тел в
верхние дыхательные пути, при отравлениях
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Профилактика ин1. Из истории инфекционных болезней. Классификация инфекционных зафекционных забо- болеваний. Общие признаки инфекционных заболеваний
леваний
2. Воздушно-капельные инфекции. Желудочно-кишечные инфекции. Пищевые отравления бактериальными токсинами
3. Общие принципы профилактики инфекционных заболеваний
В том числе практических занятий
Практическое занятие 12. Правила госпитализации инфекционных больных
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Обеспечение здо1. Здоровье и факторы его формирования. Здоровый образ жизни и его сорового
образа ставляющие
жизни
2. Двигательная активность и здоровье. Питание и здоровье. Вредные привычки. Факторы риска. Понятие об иммунитете и его видах
В том числе практических занятий
Практическое занятие 13. Показатели здоровья и факторы, их определяющие
Практическое занятие 14. Оценка физического состояния
Практическое занятие 15. Составление индивидуальных карт здоровья с режимом дня, графиком питания с возможностью отслеживать свои показания
Промежуточная аттестация
ВСЕГО

6
2
1
1
1
1
12/2

ОК 01, 02, 04, 07.

10

2
2
12/4
8
4
1
1
2
72

ОК 01, 02, 04, 07.

3. Условия реализации дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет Основ безопасности и защиты Родины/Безопасности жизнедеятельности,
оснащенный необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием.

3.2. Учебно-методическое обеспечение
3.2.1. Основные печатные издания
1. Абрамова, С.В. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией
В. П. Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 399 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст: непосредственный.
2. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное издание / Арустамов
Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В. - Москва : Академия, 2023. - 208 c.
(Специальности среднего профессионального образования). - ISBN 978-5-0054-1282-9 —
Текст: непосредственный.
3. Косолапова, Н. В., Безопасность жизнедеятельности : учебник / Н. В. Косолапова,
Н. А. Прокопенко. — Москва : КноРус, 2024. — 222 с. — ISBN 978-5-406-12361-4. — Текст:
непосредственный.
4. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное издание / Сапронов
Ю.Г., Занина И. А. - Москва : Академия, 2023. - 336 c. - (Специальности среднего профессионального образования). – ISBN 978-5-0054-1101-3 — Текст: непосредственный.
5. Сычев, Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Ю.Н. Сычев.
— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 225 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-018956-7. - Текст : непосредственный.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Безопасность жизнедеятельности : практикум для СПО / составители С. М. Гребенкин, В. А. Майнингер. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 87 c. — ISBN 978-5-44972205-8. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
— URL: https://www.iprbookshop.ru/131103.html.
2. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: ЭУМК: учебное издание / Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е. Л. - Москва : Академия, 2023. - (Профессии среднего профессионального образования). - Текст : электронный. - URL:
https://academia-moscow.ru/catalogue/5540/692259.

3.2.3. Дополнительные источники
1. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / М. Н. Мисюк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 379 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53417442-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/536769.
2. Микрюков, В. Ю., Основы военной службы : учебник / В. Ю. Микрюков, В. Г.
Шамаев. — Москва : КноРус, 2023. — 505 с. — ISBN 978-5-406-10496-5. — URL:
https://book.ru/book/945216. — Текст : электронный.
3. Михаилиди, А. М. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на производстве : учебное пособие для СПО / А. М. Михаилиди. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2024. — 120 c. — ISBN 978-5-4488-1333-7. — Текст : электронный // Электронный

ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/137705.
4. Резчиков, Е. А. Безопасность жизнедеятельности : учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 3-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 639 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-17400-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542696.
5. Родионова, О. М. Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда :
учебник для среднего профессионального образования / О. М. Родионова, Е. В. Аникина, Б.
И. Лавер, Д. А. Семенов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024.
— 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17182-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538055.
6. Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. —
2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 212 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09079-6. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538524.
7. Суворова, Г. М. Психологические основы безопасности : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 183 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-09277-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/513805.
8.Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс] - URL: http://www.mchs.gov.ru.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
4.1. Контроль и оценка освоения дисциплины в части компетенций
Код
ОК

Критерии оценки результата
(показатели освоенности
компетенций)

ОК.01

 знание более одного способа
решения профессиональной задачи;
 аргументация выбора конкретного
способа

ОК.02

 соответствие
найденной
информации заданной теме (задаче);
 владение
разными
способами
представления информации;
 результативность и оперативность
поиска информации, необходимой для
постановки
и
решения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного
развития;
 объективный анализ найденной
информации;
 использование широкого спектра
современных источников информации,
в том числе Интернета при решении
профессиональных
задач,
профессионального и личностного
развития
 демонстрация
результатов
деятельности в условиях коллективной
и командной работы в соответствии с
заданной задачей.
 объективность оценки собственного
вклада в достижение командного
результата
 успешность
применения
коммуникационных способностей на
практике;
 соблюдение
принципов
профессиональной этики;
 владение
способами
бесконфликтного
общения
и
саморегуляции в коллективе
 соблюдать нормы экологической
безопасности
 определять
направления
ресурсосбережения
в
рамках

ОК.04

ОК.07

Методы оценки
Кейс-задачи
Устный опрос
Тестирование
Экспертное наблюдение за профессиональным поведением обучающегося
в ходе учебного занятия
Устные выступления с презентацией
Реферирование профессионального
текста
Защита проектов
Реферирование научного текста
Защита траектории профессионального роста

Деловая игра
Экспертное наблюдение за обучающимся в ходе выполнения практических (проектных, исследовательских)
парных (групповых) заданий;
Самоанализ и самооценка деятельности в паре, группе, команде
Оценка практических (проектных, исследовательских) парных (групповых)
заданий

 правила
экологической
безопасности
при
ведении
профессиональной деятельности

профессиональной деятельности по
специальности, осуществлять работу с
соблюдением принципов бережливого
производства
 организовывать профессиональную
деятельность
с учетом знаний об
изменении климатических условий
региона
ОК.09

 эффективность поиска необходимой
информации
в
российских
и
зарубежных источниках: нормативноправовой документации, стандартах
 объективность
анализа
и
эффективность
применения
в
профессиональной
деятельности
информации,
содержащейся
в
документации
профессиональной
области

 основные
ресурсы,
задействованные в профессиональной
деятельности
 пути
обеспечения
ресурсосбережения
 принципы
бережливого
производства
 основные направления изменения
климатических условий региона
Экспертное наблюдение за выполнением работ
Оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных
сообщений на государственном языке
Российской Федерации
Реферат.
Отчет по научно-исследовательской
работе студентов.
Кейс-метод.

4.2. Контроль и оценка освоения дисциплины в части предметных результатов
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы контроля
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
 актуальный
 владеет
знаниями
о Письменный и устпрофессиональный
и безопасных
условиях ный опрос.
социальный
контекст жизнедеятельности, в том числе Тестирование.
поддержания
безопасных при
возникновении Оценка результатов
условий жизнедеятельности, в чрезвычайных
ситуаций выполнения практических работ
том числе при возникновении мирного и военного времени;
чрезвычайных
ситуаций  знает порядок применения Промежуточная атмирного и военного времени;
современных
средств
и тестация
 порядок
применения устройств информатизации и
современных
средств
и цифровых
инструментов
в
устройств информатизации и обеспечении
безопасности
цифровых инструментов в жизнедеятельности и защиты
обеспечении
безопасности окружающей среды в процессе
жизнедеятельности и защиты решения задач социальной и
окружающей среды в процессе профессиональной деятельности
решения задач социальной и  ориентируется
в
профессиональной
психологических
аспектах
деятельности;
деятельности
трудового
 психологические аспекты коллектива и личности для
деятельности
трудового минимизации опасностей, и
коллектива и личности для эффективного
управления
минимизации опасностей и рисками ЧС на рабочем месте.
эффективного
управления  знает нормы экологической
рисками ЧС на рабочем месте; безопасности
при
ведении
 нормы
экологической профессиональной
безопасности при ведении деятельности;

профессиональной
деятельности
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
 выявлять и эффективно  демонстрирует
умение Экспертное наблюискать
информацию, выявлять и эффективно искать дение за ходом вынеобходимую для решения информацию, необходимую для полнения практичезадач
и/или
проблем решения задач и/или проблем ских работ.
поддержания
безопасных поддержания
безопасных Оценка результатов
условий жизнедеятельности, в условий жизнедеятельности, в выполнения практитом числе при возникновении том числе при возникновении ческих работ
ЧС;
ЧС;
 участвовать
в
работе  эффективно
участвует
в
коллектива,
команды, работе коллектива, команды,
взаимодействовать
с взаимодействует с коллегами,
коллегами,
руководством, руководством, клиентами для
клиентами
для
создания создания человеко - и природочеловеко
и
природо- защитной среды осуществления
защитной
среды профессиональной
осуществления
деятельности;
профессиональной
 соблюдает
нормы
деятельности;
экологической безопасности на
 действовать в чрезвычайных рабочем месте;
ситуациях мирного и военного  правильно использует на
времени;
рабочем
месте
средства
 соблюдать
нормы индивидуальной защиты от
экологической безопасности поражающих факторов при ЧС
на рабочем месте;
 правильно соблюдает правила
 использовать на рабочем поведения и порядок действий
месте
средства населения
по
сигналам
индивидуальной защиты от гражданской обороны
поражающих факторов при
ЧС;
 соблюдать
правила
поведения и порядок действий
населения
по
сигналам
гражданской обороны
Перечень знаний, осваиваемых в рамках модуля «Основы военной службы»
(юноши)
 основы
военной  демонстрирует знания об Письменный и устбезопасности
и
обороны основах военной безопасности и ный опрос.
Тестирование.
государства;
обороны государства;
 организацию и порядок  не уклоняется от службы в Оценка результатов
выполнения практипризыва граждан на военную рядах ВС РФ;
службу и поступления на нее в  демонстрирует
владение ческих работ
добровольном порядке;
основами строевой, огневой и Промежуточная аттестация
 основы строевой, огневой и тактической подготовки;
тактической подготовки;
 применяет профессиональные
 область
применения знания
при
исполнении
получаемых
обязанностей военной службы;
профессиональных знаний при

исполнении
обязанностей  демонстрирует знания боевых
военной службы;
традиций Вооруженных Сил
 боевые
традиции России
Вооруженных Сил России
Перечень умений, осваиваемых в рамках модуля «Основы военной службы»
(юноши)
Экспертное наблю
владеть
общей 
физической
и
строевой 
демонстрирует
общую дение за ходом выподготовкой,
навыками физическую
и
строевую полнения практичеобязательной подготовки к подготовку,
навыки ских работ.
военной службе;
обязательной подготовки к Оценка результатов

выполнять мероприятия военной службе; быстро и выполнения практидоврачебной
помощи правильно
выполняет ческих работ
пострадавшим
мероприятия
первой
доврачебной
помощи
пострадавшим
Перечень знаний, осваиваемых в рамках модуля «Основы медицинских знаний» (для девушек)

характеристики

владеет
знаниями
о Письменный и устпоражений организма человека последствиях
поражений ный опрос.
от
воздействий
опасных организма
человека
от Оценка результатов
факторов;
воздействий опасных факторов; выполнения практи
классификацию
и 
демонстрирует приемы ческих работ
общие
признаки оказания
первой
медикоинфекционных заболеваний;
санитарной помощи, владеет
доврачебной

факторы формирования методами
реанимации;
здорового образа жизни

правильно
классифицирует инфекционные
заболевания
демонстрирует
знания основ здорового образа
жизни
Перечень умений, осваиваемых в рамках модуля «Основы медицинских знаний»
(для девушек)
 демонстрировать основы  демонстрирует
основы Экспертное наблюоказания первой доврачебной оказания первой доврачебной дение за ходом выполнения практичепомощи пострадавшим
помощи пострадавшим
 осуществлять
 владеет
принципами ских работ.
профилактику инфекционных профилактики инфекционных Оценка результатов
выполнения практизаболеваний;
заболеваний;
 определять
показатели  определяет
показатели ческих работ
здоровья
и
оценивать здоровья
и
оценивает
физическое состояние
физическое состояние


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».