СГ.01. История России

Приложение 2.16
к ОПОП-П по специальности
44.02.01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.01 ИСТОРИЯ РОССИИ»

2025 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «СГ.01 История

России» ................................................................................................................................................3
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы....................................3
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины ....................................................................3
2. Структура и содержание дисциплины..........................................................................................7
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины ........................................................................................7
2.2. Содержание дисциплины ............................................................................................................8
3. Условия реализации дисциплины ...............................................................................................15
3.1. Материально-техническое обеспечение ..................................................................................15
3.2. Информационное обеспечение реализации программы ........................................................15
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ............................................................17

1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
«СГ.01 История России»
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Целью учебной дисциплины является формирование представлений об истории России
как истории Отечества, ее основных вехах, а также воспитание базовых национальных ценностей уважения к истории, культуре, традициям. Дисциплина имеет также историко-просвещенческую направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов.
Актуальность учебной дисциплины «История России» заключается в её практической
направленности на реализацию единства интересов личности, общества и государства в деле
воспитания гражданина России. Дисциплина способствует формированию патриотизма и
гражданственности как важнейших направлений воспитания обучающихся.
Учебная дисциплина «СГ.01. История России» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ОПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01
Дошкольное образование.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.01, ОК.02,
ОК.04, ОК.05, ОК.06, ОК.09.

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения
образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3
ОПОП-П).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Код ОК
ОК.01

Уметь

Знать

 распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте
 анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные части
 определять этапы решения
задачи
 выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или
проблемы
 составлять план действия
 определять необходимые
ресурсы
 владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах
 реализовывать составленный план

 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится
работать и жить
 основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте
 алгоритмы выполнения
работ в профессиональной и
смежных областях
 методы работы в профессиональной и смежных сферах
 структуру плана для решения задач
 порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Владеть
навыками

 оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
ОК.02

ОК.03

ОК.04

 определять задачи для поиска
информации
 определять необходимые источники информации
 планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию
 выделять наиболее значимое в
перечне информации
 оценивать практическую значимость результатов поиска
 оформлять результаты поиска,
применять средства информационных технологий для решения
профессиональных задач
 использовать
современное
программное обеспечение
 использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач
 определять актуальность нормативно-правовой документации
в профессиональной деятельности
 применять современную научную профессиональную терминологию
 определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
 выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи
 презентовать идеи открытия
собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять
бизнес-план
 рассчитывать размеры выплат
по процентным ставкам кредитования
 определять инвестиционную
привлекательность коммерческих
идей в рамках профессиональной
деятельности
 презентовать бизнес-идею
 определять источники финансирования
 организовывать работу коллектива и команды
 взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности

 номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности
 приемы структурирования
информации
 формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации
 порядок их применения и
программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

 содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации
 современная научная и профессиональная терминология
 возможные траектории профессионального развития и самообразования
 основы предпринимательской деятельности основы финансовой грамотности
 правила разработки бизнеспланов
 порядок выстраивания презентации
 кредитные банковские продукты


 психологические
основы
деятельности коллектива, психологические
особенности
личности

ОК.05

ОК.06

 грамотно излагать свои мысли
и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
 описывать значимость своей
специальности
 применять стандарты антикоррупционного поведения

 основы проектной деятельности
 особенности социального и
культурного контекста
 правила оформления документов и построения устных
сообщений
 сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей
 значимость профессиональной деятельности по специальности
 стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

 понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные
темы
 участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы
 строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности
 кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и
планируемые)
 писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

 правила построения простых и сложных предложений
на профессиональные темы
 основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика)
 лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
 особенности произношения
 правила чтения текстов
профессиональной направленности

Предмет
выделять
факторы,
ные резуль- определившие уникальность
таты
становления
духовно-нравственных ценностей в России;

анализировать, характеризовать, выделять причинноследственные связи и пространственно-временные характеристики исторических событий, явлений, процессов с
времен образования Древнерусского государства до настоящего времени;

анализировать историческую информацию, руководствуясь принципами научной
объективности и достоверности, с целью формирования


ключевые события,
основные даты и исторические этапы развития России
до настоящего времени;

выдающихся деятелей отечественной истории,
внесших
значительный
вклад в социально-экономическое, политическое и
культурное развитие России;

традиционные российские духовно-нравственные ценности;
роль и значение России в современном мире

ОК.09

научно обоснованного понимания прошлого и настоящего
России;

защищать историческую
правду, не допускать умаления
подвига российского народа по
защите Отечества;

демонстрировать готовность противостоять фальсификациям российской истории;
- демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Российского государства

2. Структура и содержание дисциплины
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Наименование составных частей дисциплины
Учебные занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме (экзамен)
Всего

Объем
в часах
72
8
80

В т.ч. в форме
практ. подготовки
36
8
44

2.2. Содержание дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий

1
2
Тема 1. Россия – ве- Содержание
ликая наша держава 1. Гимн России. Становление духовных основ России. Место и роль
России в мировом сообществе. Содружество народов России и единство
российской цивилизации. Пространство России и его геополитическое,
экономическое и культурное значение. Российские инновации и
устремленность в будущее.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1.
Историк С.М.Соловьев, характеризуя природу Руси и ее влияние
на историю, отмечал, что «природа страны имеет важное значение в истории по тому влиянию, какое оказывает она на народный характер».
Подтвердите это высказывание историка конкретными примерами. Какие
особенности имеет характер русского человека? Только ли природа
страны оказала влияние на формирование характера русского человека?
2. По мнению историка В.О.Ключевского, колонизационные процессы
составляют «географический стержень российской истории, ее основной
факт». Объясните, как колонизационные процессы повлияли на социально-экономическое и политическое развитие России?
Тема 2. Александр Содержание
Невский как спаси- Выбор союзников Даниилом Галицким. Александр Ярославович. Невская
тель Руси
битва и Ледовое побоище. Столкновение двух христианских течений:
православие и католичество. Любечский съезд. Русь и Орда. Отношение
Александра с Ордой.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Можно ли считать, что татаро-монгольское иго было более «предпочтительно» для Руси, чем возможное господство немецких феодалов? Что

Объем, акад. ч / в
том числе
в форме
практической
подготовки, акад. ч

3
4/2
2

2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК.01,
ОК.02,
ОК.04,
ОК.05,
ОК.06, ОК.09.

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

2

4/2
2
2
2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 05, ОК 06,
ОК 09

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 05, ОК 06,
ОК 09

Тема 3. Смута и её
преодоление

Тема 4. Волим под
царя
восточного,
православного

Тема 5. Пётр Великий. Строитель великой империи

общего между влиянием, оказанным теми и другими агрессорами на развитие захваченных ими русских территорий?
2. Систематизируйте данные известных Вам источников о героизме русских людей в противоборстве с монголами в 1237—1242 гг. Изложите эти
материалы письменно.
Проследите изменения в чертах национального сознания русского человека в период нашествия и ига Золотой Орды.
Содержание
Династический кризис и причины Смутного времени. Избрание государей посредством народного голосования. Столкновение с иностранными
захватчиками и зарождение гражданско-патриотической идентичности в
ходе 1-2 народного ополчений.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Какие существовали альтернативы развития высшей политической власти в начале века? Почему после Смуты эта альтернативность была, по
существу, исчерпана?
2. Какие факторы способствовали, а какие препятствовали выходу России
из Смуты?
Содержание
Взаимоотношения России и Польши. Вопросы национальной и культурной идентичности приграничных княжеств западной и южной Руси (Запорожское казачество). Борьба за свободу под руководством Богдана
Хмельницкого. Земский собор 1653 г. и Переяславская Рада 1654 г.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Опишите последовательность политических и правовых процедур, которые привели к присоединению Украины к России.
2. Используя дополнительные источники и интернет-ресурсы, докажите
добровольность вхождения Украины в состав России в 1654 г. Результаты
оформите в виде короткого эссе.
Содержание
Взаимодействие Петра I с европейскими державами (северная война,
прутские походы). Формирование нового курса развития России: запад-

4/2
2
2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 05, ОК 06,
ОК 09

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 05, ОК 06,
ОК 09

2

4/2
2
2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

2

4/2
2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

Тема 6. Отторженная возвратих

Тема 7. Крымская
война – «Пиррова
победа Европы»

Тема 8. Гибель империи

ноориентированный подход. Россия – империя. Социальные, экономические и политические изменения в стране. Строительство великой империи: цена и результаты.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Проследите воздействие реформ Петра на изменение социального статуса, образа жизни и сознания различных социальных групп.
2.
Протоиерей Александр Шменман в 1954 г. писал: «Спор о значении, об оценке петровской реформы есть основной русский спор…». Как
вы понимаете это высказывание. Согласны ли вы с этим мнением. Аргументируйте свой ответ.
Содержание
Просвещённый абсолютизм в России. Положение Российской империи в
мировом порядке: русско-турецкие войны (присоединение Крыма), разделы Речи Посполитой. Расцвет культуры Российской империи и её значение в мире. Строительство городов в Северном Причерноморье.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Какой период российской истории XVIII в. Вы назвали бы периодом
расцвета отечественной культуры? Почему? С чем он был связан?
2. Сравните (желательно в форме таблицы) деятельность Петра I и Екатерины II. Найдите черты сходства и различия.
Содержание
«Восточный вопрос». Положение держав в восточной Европе. Курс императора Николая I. Расстановка сил перед Крымской войной. Ход военных действий. Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Какое место заняла Крымская война в истории России – её внешней
политике, военной истории, внутреннем развитии?
2. Почему оборона Севастополя считается единственной для русской армии светлой страницей всей Крымской войны?
Содержание
Первая русская революция 1905-1907 гг. Первая мировая война и её значение для российской истории: причины, предпосылки, ход военных действий (Брусиловский прорыв), расстановка сил. Февральская революция

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

2

4/2
2
2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

2
4/2
2
2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

2
4/2
2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

Тема 9. От великих
потрясений к Великой победе

Тема 10. Вставай,
страна огромная

Тема 11. В буднях великих строек

и Брестский мир. Октябрь 1917 г. как реакция на происходящие события:
причины и ход Октябрьской революции. Гражданская война.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Что общего и в чем разница революционных событий 1905 г. и февраля
1917 г.?
2. Сформулируйте список дискуссионных вопросов по истории гражданской войны в России. Проранжируйте их по степени актуальности для современного российского общества.
Содержание
Новая экономическая политика. Антирелигиозная компания. Коллективизация и ее последствия. Индустриализация. Патриотический поворот в
идеологии советской власти и его выражение в Великой Отечественной
Войне.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. «Культурная революция»: итоги, цена, последствия.
2. Объясните, удалось ли в конце 30-х гг. осуществить в СССР главную
идею социализма – достичь всеобщего социального равенства?
Содержание
Причины и предпосылки Второй мировой войны. Основные этапы и события Великой Отечественной войны. Патриотический подъем народа в
годы Отечественной Войны. Фронт и тыл. Защитники Родины и пособники нацистов. Великая Отечественная война в исторической памяти
нашего народа.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Составьте сравнительную таблицу основных сражений второй мировой
войны и на этой основе определите роль и значение различных фронтов в
борьбе с Германией, Италией и Японией.
2. Подготовить электронную презентацию «Герои Великой Отечественной войны» или «Наш край в годы Великой Отечественной войны».
Содержание
Геополитические результаты Великой Отечественной. Экономика и общество СССР после Победы. Пути восстановления экономики – процессы
и дискуссии. Экономическая модель послевоенного СССР, идеи социали-

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

2

4/2
2
2
2
6/4

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

2

4

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

4

4/2
2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

Тема 12. От перестройки к кризису,
от кризиса к возрождению

Тема 13. Россия. ХХI
век

стической автаркии. Продолжение и последующее сворачивание патриотического курса в идеологии. Атомный проект и создание советского
ВПК. План преобразования природы.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Какие точки зрения существовали в кругах экономистов и политиков
СССР на характер послевоенного экономического развития? Какая из
этих точек зрения победила и почему?
2. Послевоенные годы СССР можно назвать «Трудное возрождение». Для
каких слоев советского общества этот период оказался самым трудным и
почему?
Содержание
Идеология и действующие лица «перестройки». Россия и страны СНГ в
1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Безработица и криминализация общества. Пропаганда деструктивных идеологий среди молодёжи. Олигархизация. Конфликты на Северном Кавказе. Положение
национальных меньшинств в новообразованном государстве.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. А.И.Солженицыну принадлежит высказывание: «Спускаясь с вершины
тоталитаризма, нужно крепко держать поводья». Как вы думаете, что подразумевает писатель под этими словами? Для чего эти поводья нужны?
Можем ли мы сказать, что Россия до сих пор спускается с этой вершины?
2. Используя дополнительные источники и интернет-ресурсы, напишите
тезисный план «Социальная цена реформ»
Просмотр и обсуждение фильма о войне на Кавказе «Живи и веруй Русь!»
Содержание
Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. Курс на суверенную внешнюю политику: от Мюнхенской
речи до операции в Сирии. Экономическое возрождение: энергетика,
сельское хозяйство, национальные проекты. Возвращение ценностей в
конституцию. Спецоперация по защите Донбасса.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

2

8/4

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

4

4

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09…

4

6/2

4

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

1. Разработайте в группах проекты программ по вопросу дальнейшего
развития России как свободного демократического государства. Проведите их презентацию и обсуждение.
2. Докажите историческую бесперспективность существования в XXI в.
однополярного мира.
Тема 14. История ан- Содержание
тироссийской про- Ливонская война – истоки русофобской мифологии. «Завещание Петра
паганды
великого» - антироссийская фальшивка. Пропаганда Наполеона Бонапарта. Либеральная и революционная антироссийская пропаганда в Европе в XIX столетии и роль в ней российской революционной эмиграции.
Образ большевистской угрозы в подготовке гитлеровской агрессии. Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. Мифологемы и центры
распространения современной русофобии.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1.Подготовка проблемно-тематических выступлений (сообщений) с презентацией:
- Ливонская война – истоки русофобской мифологии.
- «Завещание Петра великого» - антироссийская фальшивка.
- антироссийская пропаганда Наполеона Бонапарта
- Либеральная и революционная антироссийская пропаганда в Европе в
XIX столетии и роль в ней российской революционной эмиграции.
- Образ большевистской угрозы в подготовке гитлеровской агрессии.
- Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны.
- Мифологемы и центры распространения современной русофобии.
2. Выпишите основные направления антироссийской пропаганды.
Тема 15. Слава рус- Содержание
ского оружия
Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев пушечный двор, тульские оружейники. Значение военно-промышленного комплекса в истории экономической модернизации Российской Империи:
Путиловский и Обуховский заводы, развитие авиации. Сталинская индустриализация. Пятилетки. ВПК в эпоху Великой Отечественной Войны –
всё для фронта, всё для победы. Космическая отрасль, авиация, ракетостроение, кораблестроения. Современный российский ВПК и его новейшие разработки.

2

4/2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

2

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

2

4/2

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Президент России В.В.Путин в интервью французской газете «Фигаро»
заявил: «Современная Россия никого не рассматривает в качестве врага
или противника». Если это так, то почему Россия совершенствует различные виды вооружения?
2. Лента времени «Достижения советской науки»
Тема 16. Россия в Содержание
деле
Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты. Космос. Перспективы импортозамещения и технологических рывков.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Предложите свою концепцию (макет) экспозиции залов «Великие победы России». Какие залы вы бы предложили, какие предметы, документы и фотографии вы разместили бы на стендах?
2. Лента времени «Достижения Уральского региона на современном
этапе.»
Промежуточная аттестация
Всего:

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

2
4/2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

2

8
80/44

3. Условия реализации дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен кабинет «Социальногуманитарных дисциплин», оснащенный оборудованием:
 учебная доска;
 рабочие места по количеству обучающихся;
 наглядные пособия;
 рабочее место преподавателя;
техническими средствами обучения:
 персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
 мультимедийный проектор;
 мультимедийный экран;
 средства аудиовизуализации.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Мединский, В. Р. История. История России. 1914—1945 годы. Учебник. Минпросвещения России. Образовательно-издательский центр «Академия», 2024. 2024. — 496 с. — ISBN
978-5-0054-2948-3 — Текст: непосредственный.
2. Мединский, В. Р. История. История России. 1945 год — начало XXI века. Учебник.
Минпросвещения России. Образовательно-издательский центр «Академия», 2024. 2024. —
448 с. — ISBN 978-50054-2948-3 — Текст: непосредственный.
3. Соловьев, К. А. История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования / К. А. Соловьев [и др.]; под редакцией К. А. Соловьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 241 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53415877-9. — Текст: непосредственный.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Бугров, К. Д. История России: учебное пособие для СПО / К. Д. Бугров, С. В. Соколов. — 3-е изд. — Саратов: Профобразование, 2024. — 125 c. — ISBN 978-5-4488-1105-0. —
Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/139542.
2. Прядеин, В. С. История России в схемах, таблицах, терминах : учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. С. Прядеин ; под научной редакцией В. М. Кириллова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 107 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05440-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540370.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник для студентов, обучающихся по профессиям и специальностям сред. проф. образования: учебное издание /Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. - Москва: Академия, 2024. - 256 c. (Специальности среднего профессионального образования) – ISBN 978-5-0054-2323-8.
2. Карпачев, С. П. История России: учебное пособие для среднего профессионального
образования / С. П. Карпачев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2024. — 248 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08753-6. — Текст:
непосредственный.

3. Касьянов, В.В. История : учебное пособие / В.В. Касьянов, П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 550 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/1086532. - ISBN 978-5-16-016200-3. Текст : электронный.
4. Кириллов, В. В. История России : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2024. — 596 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-19455-5. —
Текст : непосредственный.
5. Кислицын, С.А., История (с учетом новой Концепции преподавания истории России)
: учебник / С. А. Кислицын, С. И. Самыгин, П. С. Самыгин. — Москва: КноРус, 2024. — 335
с. — ISBN 978-5-406-12188-7. — Текст: непосредственный.
6. Крамаренко, Р. А. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. А. Крамаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2024. — 197 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09199-1. —
Текст:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/539174.
7. Мокроусова, Л. Г. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Г. Мокроусова, А. Н. Павлова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024.
— 122 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17068-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532336.
8. Некрасова, М. Б. История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Б. Некрасова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2024. — 436 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15987-5. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/536636.
9. Тропов, И. А. История / И. А. Тропов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2024. — 472 с. — ISBN 978-5-507-47383-0. — Текст : непосредственный.
10. Фирсов, С. Л. История России : учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Фирсов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 380 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08721-5. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540360.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
4.1. Контроль и оценка освоения дисциплины в части компетенций
Код
ОК

Критерии оценки результата
(показатели освоенности
компетенций)

ОК.01

 знание более одного способа решения
профессиональной задачи;
 аргументация выбора конкретного
способа

ОК.02

 соответствие найденной информации
заданной теме (задаче);
 владение разными способами представления информации;
 результативность и оперативность поиска информации, необходимой для постановки и решения профессиональных
задач, профессионального и личностного
развития;
 объективный анализ найденной информации;
 использование широкого спектра современных источников информации, в
том числе Интернета при решении профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 демонстрация результатов деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной задачей.
 объективность оценки собственного
вклада в достижение командного результата
 успешность применения коммуникационных способностей на практике;
 соблюдение принципов профессиональной этики;
 владение способами бесконфликтного
общения и саморегуляции в коллективе
 использование вербальных и невербальных способов коммуникации на государственном языке с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста; - соблюдать нормы самостоятельность выбора стиля монологического высказывания в зависимости от его

ОК.04

ОК.05

Методы оценки
Кейс-задачи
Устный опрос
Тестирование
Экспертное наблюдение за профессиональным поведением обучающегося в
ходе учебного занятия
Устные выступления с презентацией
Реферирование
профессионального
текста
Защита проектов
Реферирование научного текста
Защита траектории профессионального
роста

Деловая игра
Экспертное наблюдение за обучающимся в ходе выполнения практических (проектных, исследовательских)
парных (групповых) заданий;
Самоанализ и самооценка деятельности
в паре, группе, команде
Оценка практических (проектных, исследовательских) парных (групповых)
заданий

Экспертное наблюдение за выполнением работ
Портфолио
Реферат
Эссе
Отчет по научно-исследовательской работе студентов

ОК.06

ОК.09

цели и целевой аудитории и с учетом
особенностей и различий социального и
культурного контекста;
 осознанность и глубина проявления
гражданско-патриотических чувств и позиции в ходе профессиональной деятельности;
 полнота и осознанность социальной
значимости педагогической профессии;
 сформированность и осознанность системы материально-духовных ценностей;
 точность
соблюдения
норм
поведения, принятых в обществе.
 эффективность поиска необходимой
информации в российских и зарубежных
источниках: нормативно- правовой документации, стандартах
 объективность анализа и эффективность применения в профессиональной
деятельности информации, содержащейся в документации профессиональной области

Отражение ценностного содержания в
разработанных конспектах уроков.
Анализ воспитательного потенциала
урока
Экспертное наблюдение за профессиональным поведением обучающегося в
ходе занятий.

Экспертное наблюдение за выполнением работ
Оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных
сообщений на государственном языке
Российской Федерации
Реферат.
Отчет по научно-исследовательской работе студентов.
Кейс-метод.

4.2. Контроль и оценка освоения дисциплины в части предметных результатов
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках учебной дисциплины
Знать:
Экспертное

показывает знания ключенаблюдение и
вых событий, основных дат и эта
ключевые события, осоценивание знановные даты и исторические
пов истории России с древних врений на теоретичеэтапы развития России с древмен до настоящего времени;
ских занятиях.
них времен до настоящего вре- 
демонстрирует знания о выОценивание вымени;
дающихся деятелях отечественной
полнения индиистории, внесших значительный

выдающихся деятелей
видуальных и
отечественной истории, внесвклад в социально-экономическое,
групповых задаших значительный вклад в сополитическое и культурное развиний.
циально-экономическое, политие России;
Результаты протическое и культурное разви
показывает знание традицимежуточной аттетие России;
онных российских духовно - нравстации.

традиционные российственных ценностей;
ские духовно - нравственные

демонстрирует сформироценности;
ванность знаний о роли и значении

роль и значение России
России в современном мире.
в современном мире.
Перечень умений, осваиваемых в рамках учебной дисциплины
Уметь:

выделяет факторы, опреде- Подготовка вылившие уникальность становления ступлений с продуховно - нравственных основ Рос- блемно-тематичесии;


выделять факторы, определившие уникальность становления духовно - нравственных основ России;

анализировать, характеризовать, выделять причинноследственные связи и пространственно - временные характеристики исторических событий, явлений, процессов с времен образования Древнерусского государства до настоящего времени;

анализировать историческую информацию, руководствуясь принципами научной
объективности и достоверности, с целью формирования
научно обоснованного понимания прошлого и настоящего
России;

защищать историческую
правду, не допускать умаления
подвига российского народа по
защите Отечества,

демонстрировать готовность противостоять фальсификациям российской истории;

демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям российского
государства.


анализирует, характеризует,
выделяет причинно-следственные
связи и пространственно- – временные характеристики исторических
событий, явлений, процессов с
древних времен до настоящего времени;

демонстрирует умения анализировать историческую информацию, руководствуясь принципами
научной объективности и достоверности, с целью формирования научного понимания прошлого и настоящего России;

демонстрирует умения защищать историческую правду, не допускает умаления подвига народа
при защите Отечества,

проявляет готовность противостоять фальсификациям Российской истории;

демонстрирует уважительное отношение к историческому
наследию и социокультурным традициям российского государства.

скими сообщениями (докладами,
презентациями).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».