ДООП_Танцевальная_студия 216 час

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

Рассмотрено на заседании научнометодического совета ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж», протокол № 5 от 16.12.2024 г.

Утверждено приказом директора ГАПОУ
СО «Ревдинский педагогический колледж»
№ 54/2-од от 28.12.2024 г.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ
Дополнительная общеобразовательная программа
художественной направленности
Возраст обучающихся: 15-18 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Изгагина Екатерина Алексеевна,
педагог дополнительного образования

Ревда, 2024

Содержание
Пояснительная записка ............................................................................................................................... 3
Учебный план............................................................................................................................................... 6
Содержание учебного плана ...................................................................................................................... 9
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы ..............................................11
Календарный учебный график .................................................................................................................11
Оценочные материалы .............................................................................................................................13
Список литературы ....................................................................................................................................14
Список используемых источников ...........................................................................................................15
Приложение ...............................................................................................................................................16

2

Пояснительная записка
Направленность программы: художественная
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время интерес к искусству хореографии неуклонно растёт. На данный момент существует большое количество направлений и стилей танца: народный танец, бальный танец, классический танец,
эстрадный танец, современный танец и другие. Танцевальное искусство и по сей день развивается, приобретает новые особенности, новые принципы движения, новые открытия в
области исполнения, что помогает в культурном развитии юного поколения.
Содержание программы отвечает запросам обучающихся и родителей (законных
представителей несовершеннолетних обучающихся): формирует социально значимые
знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровье сберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и
нравственных качеств личности, приобщает обучающихся к творчеству. Программа востребована обучающимися и их родителями. Родители всегда с восторгом смотрят на своих
детей во время концертных выступлений, переживают за них и конечно поддерживают.
Им очень нравится наблюдать, как их дети развиваются не только музыкально, но и эстетически, и, что немало важно, с пользой проводят своё свободное время.
Педагогическая целесообразность программы направлена на создание условий для
обучения студентов основам хореографии, формирования культуры творческой личности,
для приобщения детей к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации.
Целевая группа - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: студенты 15-18лет.
Режим занятий:
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

2 часа

2 часа

2 часа

17.00–18.30

17.00–18.30

17.00–18.30

Пятница

Общий объем программы: 216 часов
Срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса:
Занятия танцевальной студии проводятся в форме аудиторных занятий; в групповой форме численностью до 24 человек.
Продолжительность одного академического часа - 45 мин.
Перерыв между занятиями – 10 минут.
Перечень форм обучения. Форма обучения – очная.
Виды занятий: учебные занятия, открытые занятия; практические и теоретические
занятия, репетиционные, постановочные занятия.
Форма организации образовательного процесса: групповые занятия, индивидуальные занятия.
3

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации (итогов):
 выполнение индивидуальных и коллективных заданий и упражнений, запись
видео для рефлексии;
 концерты, отчетные концерты;
 открытые занятия;
 участие в фестивалях, в городских, областных, российских конкурсах.
Методы и технологии. Процесс обучения строится на единстве активных методов
и приемов учебной работы, при котором в процессе усвоения знаний и практических умений у учащихся развиваются творческие начала.
При реализации дополнительной общеобразовательной программы основной педагогической технологией является традиционная педагогическая технология с преобладанием информационного, объяснительно-иллюстративного и практического методов обучения. В основе организации традиционной технологии обучения лежит классно-урочный
принцип. Основным видом организации учебной деятельности учащихся является учебное занятие. Ведущая роль на занятии принадлежит преподавателю: преподаватель является источником получения информации, руководит работой учащихся на занятии, оценивает результаты обучения по предмету
На занятиях особое внимание уделяется использованию элементов здоровьесберегающей технологии, направленной на сохранение здоровья учащихся. Технология «Создание ситуации успеха» (путем организации ситуации преподавателем, а в дальнейшем
ее решении учащимся, создается результат, который вызывает чувство самодостаточности, психологического комфорта).
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Устава ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»;
 Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности
дополнительным общеобразовательным программам ГАПОУ СО Ревдинский
педагогический колледж»
Цель программы: развитие танцевально-исполнительских способностей обучающихся в процессе освоения танцевальной культуры.
Задачи программы:
Образовательная:

формированиеу обучающихся интереса к хореографическому искусству через
раскрытие его многообразия и красоты

знакомство обучающихся с историей возникновения и развития хореографического искусства
Развивающая:

развитие и укрепление физического здоровья;
4


развитие чувства ритма, музыкальной и двигательной памяти;

развитие пространственных представлений, ориентацииобучающихся в ограниченном сценическом пространстве, в композиционных построениях танцевальных рисунков – фигур;

развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма, эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и
навыков.
Воспитательная:

воспитывать художественный вкус и культуру исполнительского мастерства;

воспитывать чувство ответственности за коллектив при совместной работе;

воспитание важнейших психофизических качеств двигательного аппарата в
сочетании с моральными и волевыми качествами личности – силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации
В результате освоения программы студенты приобретают конкретные результаты.
Предметные:
 развиты стартовые способности каждого обучающегося: чувство ритма, музыкальная и двигательная память;
 развиты личностные качества обучающегося через групповую творческую деятельность (с учетом возрастных и стартовых способностей, ограничений жизнедеятельности, а также притязаний обучающихся);
 заложены азы ритмики;
 заложены азы движений народно-сценического танца (основные шаги, ходы и
бег русско готанца, переступания, притопы, выносы ног на каблук) через хореографический репертуар;
 развиты ритмические и танцевальные умения и навыки;
 освоено пространство репетиционного и сценического зала через линейное,
круговое построение, основные фигуры-рисунки танца, положения в парах;
 заложены азы знаний по соблюдению требований техники безопасности на занятии;
 умение слушать музыку, понимать её настроение, характер.
Метапредметные:
 развит интерес к ритмике, хореографии;
 развита эмоциональная отзывчивость при восприятии музыки;
 развиты координационные способности;
 развиты умения взаимодействовать с одноклассниками и преподавателем в
процессе занятий;
 развиты дисциплинированность, нравственные и волевые качества;
 развито умение учащихся работать в танцевальных группах через музыкальные
танцевальные игры;
 развито умение оценивать свою работу на основе предложенных правил;
 развиты коммуникативные способности через танцевальные игры;
 расширен кругозор, образно-художественное восприятие мира,
Личностные:
 воспитание общей культуры; эстетического вкуса; чувства прекрасного;
 воспитание личностных качеств: активности, настойчивости, уверенности в себе,
 воспитание ответственности, дисциплинированности; коллективизма.

5

Учебный план
Количество часов

№
Тема
1

1.1

1.2

2

2.2

3

3.1

3.2
3.3
3.4

3.5
4

Теория

Практика

Всего

2

2

4

Введение. Техника безопасности в
кабинете на занятиях танцевального кружка
Вводное занятие, ознакомление с
программой курса и организация
работы (утверждение расписания,
форма одежды ит.д.)
Разминка. Знакомство и обучение
комплексу упражнений для развития гибкости, осанки ритмики.
Разучивание элементов
менного танца

2

2

4

2

4

6

2

6

8

2

2

4

4

совре-

Разучивание элементов современного танца с музыкальным сопровождением
Изучение бальных танцев. Положение рук, ног, головы, характер
исполнения. Изучение движений
бального танца. Элементы танца
«Школьный вальс»
Продолжение разучивания элементов и движений.

Выступление на концерте ко Дню
студента
Постановка танца.
Повторение и отработка элементов.
Отработка движений и характера
танца с музыкальным сопровождением

2

Отработка изученных движений
танца
Спортивный танец «Флешмоб»

2
6

4

4

2

2

4

6

2

2

4

4

4

6

Форма аттестации/контрол
я
диагностика,
наблюдение
Показ элементов.
Контроль
применения
навыков
Показ элементов. Контроль применения навыков
Показ элементов. Контроль применения навыков
Показ элементов. Контроль применения навыков
диагностика,
наблюдение

Показ элементов. Контроль применения навыков
концерт
Показ элементов. Контроль применения навыков
диагностика,
наблюдение

4.1

4.2
4.3

5
5.1
5.2

5.3
5.4

6

6.1
6.2

Отработка движений спортивного
танца. Отработка движений и характера танца с музыкальным сопровождением
Разучивание спортивного танца.
Повторение изученных танцев и
выступление на концерте на «Смотре стоя и песни»
Основы фитнес-аэробики.
Разучивание основных элементов

Разучивание репетиционных комбинаций.
Повторение и отработка изученных
движений танца с музыкальным сопровождением
Отработка эстрадного танца и участие в праздничном концерте, посвященному 8 марта

7

7.1

4

2

2

2

4

6

2

4

6

2

Изучение эстрадных танцев. Положение рук, ног, головы, характер исполнения.
Изучение движений эстрадного
танца
Продолжение разучивания элементов эстрадного танца

6.4

6.7

4

Постановка танца по музыку.
Отработка изученных танцев с музыкальным сопровождением

Постановка танца

6.6

8

концерт

Продолжение и разучивание элементов танца.

6.3

6.5

8

2

2

4

6

6

6

4

4

4

4

4

6

2

2

8

8

4

6

8

8

Показ элементов. Контроль применения навыков
Показ элементов. Контроль применения навыков

Показ элементов. Контроль применения навыков

концерт

Повторение и отработка эстрадного
танца.
Основные движения «Зумба»

Элементы «танца Зумба», разучивание элементов Положение рук, ног,
7

4

4

8

8

2

2

2

4

Показ элементов. Контроль применения навыков
6

7.2

7.3

7.4

8

8.1

8.2

8.3

9

9.1
9.2

головы, характер исполнения
Разминка. Изучение движений танца. Продолжение разучивания элементов.
Разучивание основных движений
утренней зарядки «Зумба». Разминка
Разминка. Утренняя зарядка «Зумба»

2

Разучивание основных движений.
Разминка. Шаг марш с различными вариациями рук. Приставной шаг
Разминка. Часики. Восьмёрка. Разучивание позиций рук и ног.

2

Разминка Двойной приставной шаг
с различными вариациями рук. Разучивание репетиционных комбинаций
Разминка. Постановка танца. Разучивание основных движений с музыкальным сопровождением
Элементы «Новогоднего танца»,
разучивание элементов. Концертная деятельность
Постановка танца. Отработка изученных движений.
Разучивание репетиционных комбинаций под музыку

2

4

9.3
9.4

9.5

Отработка изученных движений
Отработка изученных движений
Новогоднего танца с музыкальным
сопровождением
Выступление на Новогодней сказке
Итого

34

8

4

4

6

8

8

8

4

6

2

2

4

4

2

2

2

2

6

8

2

6

10

10

6

6

2
182

2
216

Показ элементов. Контроль применения навыков

Показ элементов. Контроль применения навыков

Показ элементов. Контроль применения навыков
диагностика,
наблюдение
Показ элементов. Контроль применения навыков

Показ элементов. Контроль применения навыков

концерт

Содержание учебного плана
Тема 1. Введение. Техника безопасности.Азбука танцевального движении.
Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и спортивного танцев.
Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы.
Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и
танцевальных движений.
Практическая работа: освоение основных позиций ног, рук, головы.
Тема 2. Разучивание элементов современного танца.
Разогрев мышц. Импровизация на заданных условиях. Хип-хоп, тектоник, контемп.
Разминка. Экзерсис на середине зала. Разучивание связок в стиле джаз-модерн.Партерная
гимнастика.Заключительная часть.Современный танец-это широкий жанр западного концертного или театрального танца, который включал в себя такие танцевальные стили, как
балет, народный, этнический, религиозный и социальный танец, и в первую очередь возник в Европе и Соединенных Штатах в конце 19-го и начале 20-го веков.
Практическая работа: импровизация, разучивание связок в стиле джаз-модерн.
Тема 3. Изучение бальных танцев.
Понятие о координации движений, о позиции рук и ног.Элементы бального танца.
Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы,
туловища, рук, ног.
Тема 4. Спортивный танец «Флешмоб»
Зрелищное массовое танцевальное действо, существующее на стыке искусства,
развлечения и социальной акции, проводимое в людных местах и преследующее различные цели (от самоутверждения, рекламы до акцентирования социальных проблем).
Практическая работа: освоение связок движений.
Тема 5. Основы фитнес-аэробики.
Построение в шахматном порядке.Объяснение основной задачи и содержание занятия. Беседа по технике выполнения базовых элементов в классической аэробике. Разогрев
(warmup)Локальные (изолированные) движения частями тела. Повороты головы, круговые
движения плечами, движения стопой
Фитнес-аэробика — это вид спорта, зародившийся в фитнесе, впитавший в себя
самые популярные и современные направления: классической аэробики, степ-аэробики,
хип-хоп-аэробики. Еще одним немаловажным моментом является и тот факт, что в отличие от профессионального спорта и от спортивной аэробики в том числе, в фитнесаэробике нет рискованных и травмоопасных элементов. Фитнес-аэробика синтезировала
все лучшее в практике и теории оздоровительной и спортивной аэробики.
Практическая работа: освоение выполнения базовых элементов в классической
аэробике.
Тема 6. Эстрадный танец.
Танцевальная разминка. Разучивание сюжетного эстрадного танца. Эстрадный танец– это вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, предназначенная
для эстрадного исполнения (обычно в концерте).
Практическая работа:освоение поз и движений, отработка основных элементов
эстрадного танца.
9

Тема 7. Зумба
Зумба — интенсивная танцевальная тренировка.Танцевальная составляющая. Основная идея зумбы — сочетание аэробных упражнений и танцевальных движений из сальсы, реггетона, меренге, хип-хопа и других направлений.Музыка. Доля эффективности
зумбы полностью зависит от музыкального сопровождения. Как правило, на тренировках
используется живая, энергичная музыка, которая помогает поддерживать ритм и высокую
мотивацию.Разнообразие упражнений. Каждое занятие зумбы — уникальный набор
упражнений. Такой подход помогает не заскучать тренирующимся.
Практическая работа:освоениеаэробных упражнений.
Тема 8. Шаг
Разучивание танцевальных шагов: «Марш», «Полька», «Подскоки», «Шаг с носка»,
«Приставной шаг». Отработка правильности выполнения всех шагов. Отработка синхронности движений в танце. Развитие координации движений, чувство ритма.Основой для
изучения шагов и ходов является ритм, поэтому на занятии много внимания уделяется
именно ритмичности. Изучение строиться от простых шагов к сложным – на больший
счет и с добавлением усложняющих элементов. Закрепления материала происходит в том
числе благодаря творческой деятельности детей: в заключительной части занятия предлагается придумать свои шаги на основе изученных.
Практическая работа: освоение танцевальных шагов.
Тема 9. Новогодний танец. Концертная деятельность.
Выступления. Выступление на тематических концертах администрации колледжа.
Соревнования. Общее назначение - подготовка организма к предстоящей работе. Конкретными задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и
эмоционального состояния занимающихся; умеренное разогревание организма. Основными средствами подготовительной части являются: различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из выученных ранее
элементов; упражнения на связь с музыкой и т.д.
Практическая работа: Отчетный концерт танцевальной группы.

10

Условия реализации дополнительной общеразвивающей
программы
Календарный учебный график
МЕСЯЦ
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
ИЮНЬ

ВРЕМЯ
ПРОВЕДЕНИЯ
Вторник,
среда, четверг:
17.00 – 18.30
Вторник,
среда, четверг:
17.00 – 18.30
Вторник,
среда, четверг:
17.00 – 18.30
Вторник,
среда, четверг:
17.00 – 18.30
Вторник,
среда, четверг:
17.00 – 18.30
Вторник,
среда, четверг:
17.00 – 18.30
Вторник,
среда, четверг:
17.00 – 18.30
Вторник,
среда, четверг:
17.00 – 18.30
Вторник,
среда, четверг:
17.00 – 18.30
Вторник,
среда, четверг:
17.00 – 18.30

ФОРМА
ПРОВЕДЕНИЯ
групповая

КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
2 часа

МЕСТО
ПРОВЕДЕНИЯ
13 (о) кабинет

групповая

2 часа

13 (о) кабинет

групповая

2 часа

13 (о) кабинет

групповая

2 часа

13 (о) кабинет

групповая

2 часа

13 (о) кабинет

групповая

2 часа

13 (о) кабинет

групповая

2 часа

13 (о) кабинет

групповая

2 часа

13 (о) кабинет

групповая

2 часа

13 (о) кабинет

групповая

2 часа

13 (о) кабинет

11

Материально-технические условия










танцевальный зал;
музыкальная аппаратура,
аудио записи;
DVD диски (с аудио и видео материалами).
DVD диски с обучающими материалами.
компьютер;
проектор;
экран;
костюмы для выступлений (платья, сарафаны, кофты, юбки, топы)
Информационно-методические условия:


фонетика с подборкой музыкальных произведений;

методические разработки, литература по хореографическому искусству;

литература по педагогике и психологии;

подборка информационной и справочной литературы;

сценарии массовых мероприятий, а также игровых занятий, разработанных
для досуга обучающихся;

наглядные пособия (карточки с описанием основных понятий и изображением
основных позиций рук, ног; положение рук, ног, корпуса);

диагностические карты-методики для определения уровня знаний, умений и
творческих способностей детей;

видеоподборка танцевальных номеров по разным направлениям.

12

Оценочные материалы
Контроль за качеством освоения программного материала проводится систематически и регулярно. Творческие и итоговые работы, а также результаты обучения могут
оцениваться не только баллами, но и другими средствами, например,награждение грамотами, дипломами, медалями и т.д.
Одним из вариантов оценивания уровня освоения материала является папка достижений (портфолио), включающая в себя результаты участия в фестивалях, конкурсах различного уровня, творческие характеристики, печатные отзывы и т.п.
Основные показатели оценки освоения содержания программы.
Теоретическая подготовка:

углубленные теоретические знания по предмету;

владение специальной терминологией
Практическая подготовка:

практические умения и навыки;
Основные общеучебные компетентности:

умение подбирать и анализировать специальную литературу;

умение пользоваться различными источниками информации;

владение навыками исследовательской деятельности;

умение публичного представления творческой работы.
Коммуникативные

стремление к самореализации социально-адекватными способами;

умение в практической деятельности сочетать индивидуальные и коллективные
формы работы
Творческая активность
 активная концертная деятельность
Критерии оценки освоения содержания программы.

5 баллов – критерий ярко выражен;

4 балла - критерий выражен

3 балла - критерий слабо выражен.
Для оценки результативности деятельности, учащихся в рамках программы
разработан мониторинговый лист (приложение 1)

13

Список литературы
Список литературы для педагога
1. Ермолаева-Томина, Л.Б. Психология художественного творчества // Л.Б. Ермолаева- Томина- Москва, 2005.- 456 с.
2. Конорова, Е.В. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства// Е.В. Конорова – Москва, 1963.- 429 с.
3. Новак, С. Размышления о танцевальной импровизации // Танцевальная импровизация// С. Новак - Москва, 1999.- 167 с.
4. Пуртова, Т.В., Беликова, А.Н., Кветная, О.В. Учите детей танцевать: Учебное
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. // А.Н. Беликова, О.В. Кветная,
Т.В, Пуртова - Москва.: ВЛАДОС, 2003.- 156 с.
5. Руднева, С., Фиш, С. Ритмика. Музыкальное движение // С. Руднева, С. Фиш–
Москва.: 1999.- 142 с.
Список литературы для учащихся (родителей)
1. Карпенко В.Н. К 26 Хореографическое искусство и балетмейстер : учеб. пособие / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Ж. Багана. — М .: ИНФРА-М, 2019. — 192 с. + Доп.
материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http:// www.znanium.com]. — (Высшее
образование: Бакалавриат). —www.dx.doi. org/10.12737/10664.

14

Список используемых источников
1.
Барышникова, Т.К. Азбука хореографий // Т.К.Барышникова – Санкт- Петербург, 2001 с. – 206 с.
2.
Бекина, С. Музыка и движение // С. Бекина–Москва, 2014.-290с.
3.
Васильева, Т.К. Секрет танца // Т.К. Васильева. – Москва, 2020.- 156 с.
4.
Васильева-Рождественская, М. Историко-бытовой танец // М. ВасильеваРождественская. М. 1987.- 150 с.
5.
Грабицкая, А.В. Современный бальный танец // А.В. Грабицкая - Минск,
2008.-269с.
6.
Захаров, В. М. Танцы народов мира // В.М. Захаров – Москва, 2001.- 315с.
7.
Захаров, Р. Сочинение танца // Р. Захаров - Москва: «Искусство», 1989.- 120
с.
8.
Климова, М.Р. Основа русского народного танца // М.Р. Климова, Москва:
«Искусство»., 1981г.-35с.
9.
Лисицкая, Т.С Аэробика на все вкусы // Т.С. Лисицка- Москва.: Просвещение
«Владос», 1994.- 235 с.
10. Михайлова, М.А. Развитие музыкальных способностей детей //М.А. Михайлова, Москва- 2010.- 234 с.
11. Рубцов, А.Т. Общеукрепляющие упражнения.// А.Т. Рубцов – Москва: ФиС,
1977.- 231 с.
12. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение.// С. Руднева, Э. Фиш –
Москва.: «Просвещение», 1972. – 334 с.
13. Стуколкина Н.М. Четыре экзерсиса // Н.М. Стуколкина – Москва: ВТО, 1972.
– 480 с.
14. Ткаченко Т. Народный танец // Т. Ткаченко, Москва. 1967. – 120 с.
15. Ткаченко, Т. Народный танец /Т. Ткаченко. - Москва.: Изд. дом«Дрофа»,2004.
- 125 с.
16. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. - Ярославль:
Академия развития, 1998.
17. Филатов, С.В. От образного слова - к выразительному движению[Текст] /Т.
Ткаченко. - М.: Изд. дом «Дрофа»,1993. - 82 с.

15

Приложение
Диагностика результативности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности
группа № __________,год обучения_________________, учебный год _______________

Фамилия,
имя
Период

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

декабрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Теоретическая подготовка
углубленные
теоретические
знания по
предмету
владение специальной терминологией
Практическая подготовка
практические
умения и

16

навыки
Основные общеучебные компетентности
умение подбирать и анализировать специальную литературу
умение пользоваться различными источниками
информации
владение
навыками исследовательской деятельности
умение публичного представления
творческой
работы
Коммуникативные компетентности
стремление к

17

самореализации социальноадекватными
способами
умение в практической деятельности сочетать индивидуальные и
коллективные
формы работы
Творческая активность (результативность)
активная концертная деятельность

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».