ДООП Студия журналистики 216 час.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

Рассмотрено на заседании научнометодического совета ГАПОУ СО
«Ревдинский педагогический колледж»,
протокол № 5 от 16.12.2024 г.

Утверждено приказом директора ГАПОУ
СО «Ревдинский педагогический колледж»
№ 54/2-од от 28.12.2024 г.

СТУДИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности

Возраст обучающихся: 16-18 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Агафонов Андрей Анатольевич,
педагог дополнительного образования

Ревда, 2024

Содержание
Пояснительная записка .................................................................................................................3
Учебный план ................................................................................................................................7
Содержание учебного плана .........................................................................................................9
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы ..................................14
Календарный учебный график ...................................................................................................14
Оценочные материалы ................................................................................................................16
Список литературы ......................................................................................................................17
Список используемых источников ............................................................................................17

Пояснительная записка
Направленность программы: социально-гуманитарная
Актуальность: изменение информационной структуры общества требует нового
подхода к формам работы со школьниками. Получили новое развитие средства
информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные
телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать
инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для
получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» рефератов из Интернета.
Необходимо одновременно помогать учащимся в анализе и понимании устного и
печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих
событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта
теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Срочно в номер!».
Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в
их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через
систему знаний по развитию устной и письменной речи учащихся.
Программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения
основам журналистского мастерства, включая молодых людей в систему средств массовой
коммуникации общества.
Занятия в студии помогут обучающимся оценить свой творческий потенциал с
точки зрения образовательной перспективы и способствовать созданию положительной
мотивации обучающихся к предметам гуманитарного профиля.
Целевая группа - возраст детей, участвующих в
дополнительной образовательной программы: студенты 16-18 лет.

реализации

данной

Режим занятий:
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

2 часа
16.30–18.00

2 часа
16.30–18.00

1 часа
16.30–17.15

1 часа
16.30–17.15

Пятница

Общий объем программы: 216 часов
Срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса:
Занятия проводятся в форме аудиторных занятий;
численностью до 24 человек.
Продолжительность одного академического часа - 45 мин.
Перерыв между занятиями – 10 минут.

в

групповой

форме

Перечень форм обучения. Форма обучения – очная.
Виды занятий: лекция с элементами беседы, практикумы, семинары, тренинги,
индивидуальные консультации, групповое проектирование, ролевая игра, круглый стол,
дискуссия, устное выступление, презентации, встречи с журналистами, экскурсия в
редакцию «Информационная неделя» и на городское ТВ.

Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной
устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные
тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры.
Форма организации
индивидуальные занятия.

образовательного

процесса:

групповые

занятия,

Виды деятельности учащихся:
 работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала,
редактирование, исследование);
 работа со справочной литературой (словарями, библиографическими
указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);
 анкетирование;
 социологический опрос;
 экскурсии;
 творческие командировки;
 встречи с журналистами;
 участие в городских и областных мероприятиях, конкурсах сочинений,
авторских стихотворений;
 выпуск студенческой газеты;
 публикации в местной прессе.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации:
 участие в городских и областных мероприятиях, конкурсах сочинений,
авторских стихотворений;
 выпуск газеты;
 творческие командировки;
 публикации в местной прессе.
Методы и технологии. Процесс обучения строится на единстве активных методов
и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний и практических
умений у учащихся развиваются творческие начала.
Методы обучения:
 словесные (беседы, объяснение, анализ проделанной работы);
 наглядные (показ приёмов работы, демонстрация иллюстраций);
 практические (наблюдение, самостоятельная творческая работа, показ приемов
работы).
Большая часть занятий проводится с использованием современных
образовательных технологий (игровые, критического чтения и письма, исследовательские
и т.д.).
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Устава ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»;
 Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности
дополнительным общеобразовательным программам ГАПОУ СО Ревдинский
педагогический колледж»
Цель программы: создание условий для формирования и развития у учащихся
интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики.
Задачи программы:
Образовательная:
- формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
- овладение основными навыками журналистского мастерства.
Развивающая:
- развитие образного и логического мышления;
- развитие творческих способностей подростков;
- развитие умения устного и письменного выступления.
Воспитательная:
- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии
искусства;
- формирование нравственных основ личности журналиста.
Основными требованиями к учащимся при изучении основ журналистики как
профессии являются желание овладеть навыками работы корреспондента; активная
позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх,
устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.
В результате освоения программы студии журналистики студенты приобретают
конкретные результаты:
Предметные:
 знания из истории журналистики;
 знания о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста;
 знания о деятельности журналиста и других профессий, связанных с
журналистикой, о выдающихся журналистах;
 о законе о СМИ
 умение создавать тексты разных жанров;
 умение соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические,
лексические, грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных и письменных
высказываниях;
 умение работать с дополнительной литературой (словари, энциклопедии,
справочники), с использованием ИКТ;
 умение участвовать в дискуссии, пресс-конференции.
 умение построить устное и письменное сообщение;
 умение работать в различных жанрах публицистического стиля;
 умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;
 самостоятельная подготовка и публикация материалов для газеты колледжа и
городской газеты.
 умение построить устное и письменное сообщение;
 умение работать в различных жанрах публицистического стиля;




умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;
самостоятельная подготовка и публикация материалов в прессе.

Метапредметные:
 научится правильно и четко выражать свои мысли;
 научится реализовывать творческие проекты;
 совершенствует навыки аналитического и творческого мышления.
 научится определять цели и задачи деятельности, искать средства их
достижения;
 − будет использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
интерпретации информации по теме проекта;
 − будет контролировать и анализировать свою деятельность, определять
причины еѐ успешности/неуспешности, будет конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха
Личностные:
 будет проявлять активную жизненную позицию;
 будет анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы;
 научится воплощать свои идеи в проект.

Учебный план
№

Тема

4

Вводное занятие
Журналистика как профессия
Функции журналистики
коммуникативная
идеологическая
культурно-просветительская
организаторская
Требования к журналисту

5

Подготовка и выпуск газеты колледжа

6

Формирование жанров журналистики
информационные
аналитические
художественно-публицистические
телевидение
Подготовка и выпуск газеты колледжа

1
2
3

7

Количество часов
Теория Практ Всего
ика
2
2
1
1
1
1
2

2
2

2
4
6

2

4

6

6

2

6

6

6

4
6

8
10

6

6

тестирование

Подготовка
статьи

1
1
1
1

Язык журналистики
Классификация речевых,
грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок. Исправление
различных типов ошибок, их условное
обозначение
10 Подготовка и выпуск газеты колледжа

4
4

11 Технические средства журналиста.
12 Диктофон, принцип его работы,
расшифровка записей
13 Фотография и фотоаппарат,
видеокамера и комплектующие
14 Подготовка и выпуск газеты колледжа

4
2

4
2

8
4

4

4

8

6

6

15 Фотография и фотоаппарат,
видеокамера и комплектующие
16 Подготовка и выпуск газеты колледжа

6

6

12

6

6

17 Композиция материала
18 Публицистический стиль русского
литературного языка
19 Информационные жанры: отчет,
репортаж, интервью, заметка.
Анализ образцов интервью, взятых из
различных газет и журналов

2
2

2
2

4
4

2

4

6

8
9

Форма
аттестации
/контроля

Подготовка
статьи

Подготовка
статьи

Подготовка
статьи

Подготовка
статьи

20 Подготовка и выпуск газеты колледжа

6

6

21 Телевизионный репортаж, построение
кадра, написание телевизионных
текстов.
22 Аналитические жанры: статья,
обозрение, отзыв, рецензия.
23 Художественные жанры: слово, очерк,
эссе, фельетон.
24 Подготовка и выпуск газеты колледжа

4

8

12

4

6

10

4

6

10

6

6

25 Особенности работы журналиста в
печатных изданиях
26 Информационные жанры
27 Газетный язык и авторский почерк.
Телевизионный люфт
28 Этика и мораль. Поступок и мотив
29 Эстетика, ведущий в кадре.
Стенд-ап
30 Подготовка и выпуск газеты колледжа

2

2

4

4
2

6
2

10
4

4

2
8

6

6

31 Аналитические и художественные
жанры. Очерк и зарисовка. Стихи и
рассказы
32 Закон о СМИ

4

2

6

33 Газетные иллюстрации. Виды
иллюстраций (репортажный снимок,
репортажный рисунок, портрет,
пейзаж, фотоэтюд, натюрморт,
интерьер, экстерьер, карикатура,
дружеский шарж, юмористический
рисунок, фотообвинение, плакат,
монтаж, диаграммы, карты, заставки,
орнаменты, виньетки, репродукции)
34 Подготовка и выпуск газеты колледжа

2

26 Дизайн газеты, компьютерная верстка,
монтаж видеосюжета
Итого

2
4

2

Подготовка
статьи

Подготовка
статьи

Подготовка
статьи

2
4

6

6

6

2

4

6

76

140

216

Подготовка
статьи

Содержание учебного плана
Тема. Вводное занятие
Вводное занятие и инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой.
Тема. Журналистика как профессия
Журналистика, как профессия. Аналитическая деятельность журналиста Что такое
копирайтинг и как он связан с журналистской профессией. Толерантное поведение
профессионального
журналиста.
Общность
в
функциях,
целях,
задачах,
профессиональных требованиях, жанрах.
Особенность учета фактора времени на радио и телевидении, сиюминутность
преподнесения информации. Сочетание записи и прямого эфира. Главенство фактора
изображения на телевидении, возможность воздействия на зрителя с помощью цвета,
формы и звука.
Задания. Прослушайте и просмотрите радио и телепередачи, определите их
жанровую принадлежность. Методы и приемы, используемые авторами, оцените уровень
их мастерства.
Тема. Функции журналистики
Функции
журналистики
коммуникативная,
просветительская, организаторская

идеологическая,

культурно-

Тема. Требования к журналисту
Требования к журналисту компетентность; объективность; соблюдение
профессиональных этических норм; глубокие знания в области литературы, философии и
др.; владение литературным языком.
Тема. Подготовка и выпуск газеты колледжа
Тема. Формирование жанров журналистики
Формирование жанров журналистики
информационные,
аналитические,
художественно-публицистические, телевидение. Жанры журналистики и их особенности.
Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности
материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность,
заметка – просьба, обращение. Отличие заметки от корреспонденции. Интервью –
особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью –
зарисовка; коллективное интервью; анкета.
Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические,
обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность
аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.
Обзор печати – особый жанр. Обзор: тематический, общий информационный
рецензирующий прессу.
Репортаж - наглядное представление о том или ином событии через
непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.
Тема. Подготовка и выпуск газеты колледжа
Тема. Язык журналистики
Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Ошибки в употреблении
многозначных слов. Слова иноязычного происхождения, старославянизмы, историзмы,
архаизмы, неологизмы. Профессиональная лексика, диалектизмы, современный сленг.

Стилистические пласты лексики. Использование фразеологизмов, крылатых слов,
пословиц.
Задания. Подберите лексику на тему «Слова-пришельцы», «Крылатые слова».
Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры употребления старославянских
слов, историзмов, архаизмов, диалектизмов, профессиональной лексики. Докажите
обоснованность или необоснованность их употребления.
Напишите рассказ на тему «ОБ этом слове хочется рассказать».
Тема. Классификация речевых, грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок. Исправление различных типов ошибок, их условное
обозначение
Тема. Подготовка и выпуск газеты колледжа
Тема. Технические средства журналиста.
Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат,
видеокамера, компьютер) Фотомонтаж, видеомонтаж. Создание газеты в печатном виде
(особенности компьютерных программ MS WORD, MS PUBLISHER) Задание.
Оформление фотовыставок, фоторепортажей, создание газеты.
Тема. Диктофон, принцип его работы, расшифровка записей
Диктофон, принцип его работы, расшифровка записей
Тема. Фотография и фотоаппарат, видеокамера и комплектующие
Фотоаппараты: механические и цифровые. Основные параметры, применяемые в
фотосъёмке. Что такое выдержка и диафрагма Значение света при съёмке. Выбор точки,
ракурса, и момента фотосъёмки. Виды фотоматериалов: фотопленка, фотобумага,
проявители, закрепители, составление рецептов.
Свет в фотографии. Какой бывает свет: искусственный, естественный, смешанный.
Свойства электронных вспышек в фотографии.
Фотожурналистика. Композиция фотоснимка. Золотое сечение. Линия красоты.
Жанры. Приёмы построения фотокадра. Подготовка снимка к печати в газете.
Спортивная съемка. Определение жанра спортивной съемки. Основные требования
к работе в данном жанре (техника, динамика, правила).
Натюрморт, как фотоэтюд. Что такое натюрморт. Показ слайдов или фотографий,
составление натюрморта, его освещения.
Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков, художественная
фотосъёмка.
Фотопейзаж. Особенности фотосъёмки пейзажа в различных погодных условиях.
Использование функций фотоаппаратуры для проработки облаков.
Фотопортрет. Один из сложнейших видов съёмки. Связь с особенностями
характера и настроением каждого человека, естественность и непринуждённость, контакт
с объектом съемки.
Репортажная съемка - показ человека в различных жизненных ситуациях.
Распознавание типов лица, для составления схем освещения.
Тема. Подготовка и выпуск газеты колледжа
Тема. Фотография и фотоаппарат, видеокамера и комплектующие
Практические занятия:
Выбор точки, ракурса, и момента фотосъёмки. Работа с фотовспышкой.
Композиция фотоснимка. Фотосъемка спортивных мероприятий.

Съёмка фрагментов для приобретения технических навыков, художественная
фотосъёмка.
Съёмка пейзажей с выходом на природу для практических занятий.
Фотопортрет - стритсъемка. Репортажная съемка.
Тема. Подготовка и выпуск газеты колледжа
Тема. Композиция материала
Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.
Основные структурные связи в повествовании: прямая хронология и обратная хронология.
Прямая хронология с отступлениями. Основные структурные связи в описании. Движение
по объекту описания. Движение объекта. Маршрут движения. Убывание или возрастание
признака. Основные структурные связи в рассуждении. Умозаключение в доказательстве
или опровержении. Восхождение от конкретного к абстрактному.
Задания. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования,
описания, рассуждения. Напишите маленький рассказ на тему «Маленькое
происшествие», используя разные типы построения.
Тема. Публицистический стиль русского литературного языка
Анализ выразительных средств языка публицистических произведений (выделение
в тексте, определение их роли). Заглавие – важный компонент текста. Наблюдение над
ролью заглавия в произведении; знакомство с различными видами заголовков.
Задание. Лингвистический эксперимент (работа с заглавиями текстов, замена,
обоснование).
Тема. Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, заметка.
Основные требования к информативной публицистике: оперативность,
правдивость, полнота отражения явлений современной жизни, актуальность, доступность,
выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места,
времени, обстоятельств). Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью,
заметка, информацияобъявление (программа, афиша) Задание. Создание и презентация
текста определенного жанра.
Тема. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов
Просмотр детских и взрослых изданий газет. Анализ содержания: рубрики, дизайн.
Сравнительный анализ текстов. Особенности текстов разных жанров. Поиск
отличительных особенностей при чтении статей разных жанров.
Анализ заголовков. Чтение заголовков, беседа об их особенностях, составление
правила хорошего заголовка.
Тема. Подготовка и выпуск газеты колледжа
Тема. Телевизионный репортаж, построение кадра, написание телевизионных
текстов.
Правила подготовки телевизионного репортажа, построение кадра, особенности
написание телевизионных текстов.
Тема. Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия.
Специфика аналитической публицистики. Основные требования к аналитическим
жанрам (очерк, зарисовка). Художественно-публицистические жанры (стихи и рассказы).
Тема. Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон.

Основные функции произведений художественно-публицистических жанров:
информационная, эстетическая, экспрессивная, просветительская.
Основные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон, памфлет и др.
Задание. Самостоятельная работа со справочной литературой, наблюдения над
особенностями очерка, анализ текстов-образцов; презентация портретного очерка,
создание чернового варианта эссе или фельетона.
Тема. Подготовка и выпуск газеты колледжа
Тема. Особенности работы журналиста в печатных изданиях
Общность в функциях, целях, задачах, профессиональных требованиях, жанрах.
Особенность учета фактора времени на радио и телевидении, сиюминутность
преподнесения информации. Сочетание записи и прямого эфира. Главенство фактора
изображения на телевидении, возможность воздействия на зрителя с помощью цвета,
формы и звука.
Задания. Прослушайте и просмотрите радио и телепередачи, определите их
жанровую принадлежность. Методы и приемы, используемые авторами, оцените уровень
их мастерства.
Тема. Информационные жанры
Основные требования к информативной публицистике: оперативность,
правдивость, полнота отражения явлений современной жизни, актуальность, доступность,
выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места,
времени, обстоятельств).
Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка,
информация объявление (программа, афиша) Задание. Создание и презентация текста
определенного жанра.
Тема. Газетный язык и авторский почерк.
Особенности газетного языка. Что такое авторский почерк.
Тема. Телевизионный люфт
Тема. Этика и мораль. Поступок и мотив
Знакомство с философскими понятиями, их место в журналистике. Составление
понятийного словаря.
Тема. Эстетика, ведущий в кадре.
Имидж журналиста. Подготовка к работе в кадре.
Тема. Стенд-ап
Тема. Подготовка и выпуск газеты колледжа
Тема. Аналитические и художественные жанры. Очерк и зарисовка. Стихи и
рассказы
Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить,
исследовать его корни, показать его сущность.
Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение,
отзыв, рецензия).
Задание. Взаиморецензирование черновых вариантов статьи, рецензии. Конкурс на
лучший отзыв.

Основные функции произведений художественно-публицистических жанров:
информационная, эстетическая, экспрессивная, просветительская. Основные жанры:
слово, очерк, эссе, фельетон, памфлет и др.
Задание. Самостоятельная работа со справочной литературой, наблюдения над
особенностями очерка, анализ текстов-образцов; презентация портретного очерка,
создание чернового варианта эссе или фельетона.
Тема. Закон о СМИ
Закон о СМИ. Права и обязанности журналистов. Нравственные принципы
журналистики. Профессиональные сообщества журналистов.
Тема. Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок,
репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер,
карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж,
диаграммы, карты, заставки, орнаменты, виньетки, репродукции)
Тема. Подготовка и выпуск газеты колледжа
Тема. Дизайн газеты, компьютерная верстка, монтаж видеосюжета
Правила работы с текстовыми документами. Создание и распечатка документа.
Работа с графическими объектами. Основы дизайна и верстки: подготовка газетного
номера. Основные приемы макетирования. Применение элементов оформления печатного
продукта. Дополнительные возможности в создании публикаций. Оптимизация графики
для периодических изданий.
Практическое занятие:
Набор текста в MS Word, размер шрифта, пробел в 1,5 пункта. Сохранение текста.
Основная газетная гарнитура.

Условия реализации дополнительной общеразвивающей
программы
Календарный учебный график
МЕСЯЦ
СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ




ВРЕМЯ
ПРОВЕДЕНИЯ
ПН., ВТ.:
16.30 – 18.00
СР., ЧТ.:
16.30 – 17.15
ПН., ВТ.:
16.30 – 18.00
СР., ЧТ.:
16.30 – 17.15
ПН., ВТ.:
16.30 – 18.00
СР., ЧТ.:
16.30 – 17.15
ПН., ВТ.:
16.30 – 18.00
СР., ЧТ.:
16.30 – 17.15
ПН., ВТ.:
16.30 – 18.00
СР., ЧТ.:
16.30 – 17.15
ПН., ВТ.:
16.30 – 18.00
СР., ЧТ.:
16.30 – 17.15
ПН., ВТ.:
16.30 – 18.00
СР., ЧТ.:
16.30 – 17.15
ПН., ВТ.:
16.30 – 18.00
СР., ЧТ.:
16.30 – 17.15
ПН., ВТ.:
16.30 – 18.00
СР., ЧТ.:
16.30 – 17.15
ПН., ВТ.:
16.30 – 18.00
СР., ЧТ.:
16.30 – 17.15

ФОРМА
ПРОВЕДЕНИЯ
групповая

КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
6 часов

МЕСТО
ПРОВЕДЕНИЯ
28 кабинет

групповая

6 часов

28 кабинет

групповая

6 часов

28 кабинет

групповая

6 часов

28 кабинет

групповая

6 часов

28 кабинет

групповая

6 часов

28 кабинет

групповая

6 часов

28 кабинет

групповая

6 часов

28 кабинет

групповая

6 часов

28 кабинет

групповая

6 часов

28 кабинет

Материально-технические условия:
видеопроектор;
домашний кинотеатр;









фотоаппаратура;
компьютер;
диктофон;
видеоматериалы;
наглядный материал;
тесты;
памятки.
Информационно-методические условия:

Средства, необходимые для реализации данной программы:

разработки по темам;

карточки с подбором лексики по изучаемой теме;

тематический материал периодической печати;

справочники;

словари;

различные периодические печатные издания. Тексты для редактирования.

Оценочные материалы
Оценка результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы
«Студия журналистики» осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
проведения отчетного мероприятия.
Время проведения
В течение всего
учебного года, по
окончании изучения
темы или учебного
элемента

В конце полугодия.

Цель проведения
Текущий контроль
Определение
степени
усвоения
учащимися
учебного
материала.
Определение готовности учащихся к
восприятию
нового
материала.
Повышение
ответственности
и
заинтересованности
учащихся
в
обучении.
Выявление
учащихся,
отстающих и опережающих обучение.
Подбор наиболее эффективных методов
и средств обучения.
Промежуточная аттестация
Определение
степени
усвоения
учащимися
учебного
материала.
Определение результатов обучения.

Итоговая аттестация
В конце программы Определение
изменения
уровня
развития учащихся, их способностей.
Определение результатов обучения.
Ориентирование
учащихся
на
дальнейшее
обучение.
Получение
сведений
для
совершенствования
образовательной программы и методов
обучения.

Формы контроля
Педагогическое
наблюдение,
опрос,
творческие
и
практические задания,
контрольное занятие.

Творческое
задание,
презентация
выпуска
газеты,
контрольное
занятие.
Творческое
или
практическое задание,
презентация
выпуска
газеты,
контрольное
занятие, коллективная
рефлексия.

Список литературы
Список литературы для педагога
1.
Беневоленская, Т. А. О языке и стиле газетного очерка [Текст| / Т. А.
Беневоленская. - М., 2014
2.
Вовк, Е. Т. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе [Текст] /
Е. Т. Вовк // Информатика: прил. к журн. «Первое сентября». -2004.- №5.
3.
Ворошилов, В. И. История журналистики в России [Текст]: конспект лекций /
В. И. Ворошилов. - СПб. Изд-во Михайлова В. А., 2013.
4.
Гоне, Ж. Пресса в школе: формирование активной гражданской позиции
[Текст]: сб.: Детская и юношеская самодеятельная пресса: теория и практика. - М.:
ЮНПРЕСС, 1994.
5.
Гоне, Ж. Школьные и лицейские газеты [Текст] / Ж. Гоне; общ. ред. и вступ,
ст. А. В. Шарикова. - М.: ЮНПРЕСС, 2014. - 200 с.
6.
Львова, С. И. «Позвольте пригласить вас...», или Речевой этике] [Текст]:
пособие для учащихся / С. И. Львова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. - 202, [6] с.:
ил. - (Серия «Познавательно! Занимательно!»).
Список литературы для учащихся (родителей)
1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста/ Д.С.Авраамов. – М.:
МГУ, 2003.
2. Гордиенко Т.В. Журналистика и редактирование: учебное пособие / Т.В.
Гордиенко. – М.: Форум, 2015.
3. Львова, С. И. Позвольте пригласить вас..., или Речевой этикет: пособие для
учащихся / С. И. Львова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. 4. Лазутина Г.В.
Жанры журналистского творчества. – М.: Аспект Пресс, 2012.
4. Шреля А.А. Радиожурналитика: учебник / А.А. Шереля. – М.: МГУ, 2005.
5. Шестеркина Л.П. Методика телевизионной журналистики / Л.П.
Шестеркина, Т.Д. Николаева. – М.: Аспект-Пресс, 2012.

Список используемых источников
1.
Авдеева, Е.В. и др. Конструирование задач учебного занятия / Е.В.Авдеева.
// Дополнительное образование и воспитание №3, - 2006.
2.
Алексеева. М. И. Методика редактирования / М. И. Алексеева.-М., 1975.
3.
Ампилов. В. А. Современный газетный очерк / В. А. Ам-пилов. - Минск,
1972.
4.
Антонов, В. И. Информационные жанры газетной публицистики / В. И.
Антонов. - Саратов, 1996
5.
Белобородое, Н. В. Социальные творческие проекты в школе: практическое
пособие / Н. В. Белобородое. - М. : АРКТИ, 2006.
6.
Беневоленская, Т. А. О языке и стиле газетного очерка
Т. А. Беневоленская. - М., 1973.
7.
Богданов, Н. Г. Справочник журналиста / Н. Г. Богданов. Б. А. Вяземский Л.: Лениздат, 1971.

8.
Бондаревская, Е.В. Учителю о личностно – ориентированном образовании.
Научно- методическая разработка/ Е.В. Бондаревская. - Ростов н/Д, 1998
9.
Вовк, Е. Т. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Е. Т.
Вовк // Информатика : прил. к журн. «Первое сентября». -2004.
10.
Ворошилов, В. И. История журналистики в России: конспект лекций / В. И.
Ворошилов. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2000.
11.
Гвоздев, Л. 3. Журналистика: инструментарий, навыки, техника
безопасности: учебное пособие / Л. 3. Гвоздев. - М., 1999.
12.
Голубова Е. Сам себе фотограф. Ростов-на-Дону. 2002.
13.
Гоне, Ж. Пресса в школе: формирование активной гражданской позиции:
сб.: Детская и юношеская самодеятельная пресса: теория и практика. - М.: ЮНПРЕСС,
1994.
14.
Гоне, Ж. Школьные и лицейские газеты / Ж. Гоне ; общ. ред. и вступ, ст. А.
В. Шарикова. - М. : ЮНПРЕСС, 2000.
15.
Гринина-Земскова, А. М. Сочинения в газетных жанрах. 5-9 классы/ А. М.
Гринина-Земскова. - Волгоград : Учитель, 2003.
16.
Журбина, Е. И. Теория и практика художественно-публицистических
жанров/ Е. И. Журбина. - М., 1969.
17.
Иванченко, В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей.
Учебно- методическое пособие/ В.Н. Иванченко. - Ростов н/Д: Учитель, 2007.
18.
Коханова, Л. А. Экологическая журналистика, РЯ и реклама: учебное
пособие / Л. А. Коханова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
19.
Лепехин А. Фотомастерство. М.2003.
20.
Лицейское и гимназическое образование: Школьная газе та: формула
успеха. - 2004.
21.
Лопатина, А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах (В
помощь педагогам, воспитателям и родителям) / А. Лопатина, М. Скребцова. - М.: ООО
«Книжный Дом Локус», 2002.
22.
Львова, С. И. «Позвольте пригласить вас...»: пособие для учащихся / С. И.
Львова. - 3-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2006.
23.
Надеждин Н. Цифровые фотоаппараты. М., 2002.
24.
Новоселова, Н., Учебные занятия в УДО. Методические рекомендации/ Н,
Новосёлова. // Методист № 8, 2007
25.
Спирина, Н. А. Журналистика в школе: экспериментальная программа
дополнительного образования для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных
учреждений /сост. Н. А. Спирина. - Ленинск-Кузнецкий: Изд-во МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 42», 2005.
26.
Шостак,
М.
И.
Журналист
и
его
произведения/
М. И. Шостак.-М., 1998.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».