ООД.03 Иностранный язык

Приложение 2.3
к ОПОП-П по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

2024

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (в актуальной редакции);
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования (в
актуальной редакции);
 Примерной
рабочей
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Иностранный
язык» для
профессиональных
образовательных
организаций,
рекомендованной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»;
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных
классах».

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Ревдинский педагогический
колледж»

Разработчик:
Рогалева Светлана Борисовна, преподаватель ГАПОУ СО «РПК»,
Хисаметдинова Татьяна Анатольевна, преподаватель ГАПОУ СО «РПК».

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ............................................................................ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ........................................................................................................ 14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ........................................................................................................ 23
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» .......................................................................... 24

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Цель и место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Цель дисциплины «Иностранный язык»
- понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и
самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
Задачи дисциплины:
 формировать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;
 развивать национальное самосознание, общечеловеческие ценности,
стремление к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого
языка.
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла ОПОП-П по специальности 44.02.01 «Дошкольное
образование».
1.2.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Личностные результаты в части:
1) гражданского воспитания:
 сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
 осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
 принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
 готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
 готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского
общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детскоюношеских организациях;
 умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
 готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
2) патриотического воспитания:
 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального
народа России;
 ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в
науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

4

 идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества,
ответственность за его судьбу;
3) духовно-нравственного воспитания:
 осознание духовных ценностей российского народа;
 сформированность нравственного сознания, этического поведения;
 способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
 осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
 ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи,
созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в
соответствии с традициями народов России;
4) эстетического воспитания:
 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество
своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
 убежденность в значимости для личности и общества отечественного и
мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
5) физического воспитания:
 сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью;
 потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
 активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью;
6) трудового воспитания:
 готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
 готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;
 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении
всей жизни;
7) экологического воспитания:
 сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
 планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
знания целей устойчивого развития человечества;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
 умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
 расширение опыта деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

5

 совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
 осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную
и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
 устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
 выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
 вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
 развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
 владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем;
 способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;
 овладение видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;
 формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
 давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
 разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
 осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
 уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
 выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
 ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
 владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
 создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и
целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
6

 оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым
и морально-этическим нормам;
 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
 владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
 осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
 владеть различными способами общения и взаимодействия;
 аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
 развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств;
б) совместная деятельность:
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
 выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
 принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом
мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
 оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
 предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
 самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности
и жизненных ситуациях;
 самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
 давать оценку новым ситуациям;
 расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
 делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за
решение;
 оценивать приобретенный опыт;
 способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
7

- использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
 самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное
состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть
уверенным в себе;
 саморегулирования,
включающего
самоконтроль,
умение
принимать
ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным
изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
 внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
 эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
 социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с
другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
 принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
 принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов
деятельности;
 признавать свое право и право других людей на ошибки;
 развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты
1) овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего
тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и
знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и
характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ
жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении
образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном
обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные
средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран
изучаемого языка:
говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в
стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик
со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и
краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического
содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с
выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не
препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в
содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты
разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные
8

языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные
сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая
принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с
опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный
текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного
текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной
проектной работы объемом до 180 слов;
2) овладение фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и
фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения
и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в
основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического
материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при
перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку,
вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное
сообщение личного характера;
3) знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по
заданным основаниям;
4) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи
не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350
лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками
употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения,
конверсии;
5) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого
иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
6) овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые
различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического
содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих
различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого
языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники,
этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять
родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
7) овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные
приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме 9

описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную
догадку;
8) развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать
по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и
грамматические);
9) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и
межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном
языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному
языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме.

Код
компетенции

Содержание дисциплины «Иностранный язык» направлено в том числе на
формирование следующих общих компетенций:

ОК 01

Формулировка
компетенции

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным контекстам

Знания, умения

Умения:
распознавать
задачу
и/или
проблему
в профессиональном и/или социальном контексте
анализировать
задачу
и/или
проблему
и выделять её составные части
определять этапы решения задачи
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы
составлять план действия
определять необходимые ресурсы
владеть
актуальными
методами
работы
в профессиональной и смежных сферах
реализовывать составленный план
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить
10

ОК 02

Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать
и работать
в коллективе
и команде

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном языках

основные источники информации и ресурсы
для
решения
задач
и
проблем
в профессиональном и/или социальном контексте
алгоритмы
выполнения
работ
в профессиональной и смежных областях
методы
работы
в
профессиональной
и смежных сферах
структуру плана для решения задач
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации
определять необходимые источники информации
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию
выделять наиболее значимое в перечне информации
оценивать практическую значимость результатов
поиска
оформлять результаты поиска, применять средства
информационных
технологий
для
решения
профессиональных задач
использовать
современное
программное
обеспечение
использовать различные цифровые средства
для решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура
информационных
источников,
применяемых в профессиональной деятельности
приемы структурирования информации
формат
оформления
результатов
поиска
информации,
современные
средства
и устройства информатизации
порядок их применения и программное обеспечение
в
профессиональной
деятельности
в том числе с использованием цифровых средств
Умения:
организовывать
работу
коллектива
и команды
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности
основы проектной деятельности
Умения:
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний
на
известные
темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы
11

ПК 1.2. Организовывать процесс
обучения обучающихся в
соответствии
с
санитарными нормами и
правилами

ПК 2.2. Реализовывать программы
внеурочной деятельности
в соответствии с
санитарными нормами и
правилами.

ПК 3.1

Проектировать и
реализовывать
современные программы
воспитания на основе
ценностного содержания
образовательного
процесса

строить
простые
высказывания
о
себе
и о своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы
Знания:
правила
построения
простых
и
сложных
предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика)
лексический
минимум,
относящийся
к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности
Умения:
использовать различные средства, методы и формы
организации учебной деятельности, обучающихся
на уроках с учетом особенностей учебного
предмета, возраста и уровня подготовленности
обучающихся;
использовать современные возможности цифровой
образовательной
среды
при
реализации
образовательных программ начального общего
образования;
Знания:
современные образовательные технологии, в том
числе информационно- коммуникационные;
современные образовательные технологии, в том
числе информационно- коммуникационные
Умения:
применять различные методы и формы организации
внеурочной работы, выбирать их с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся
Знания:
теоретические основы иностранного языка
Умения:
находить ценностный аспект учебного знания и
информации, обеспечивать его понимание и
переживание
обучающимися
проектирование
ситуаций и событий, развивающих эмоциональноценностную сферу ребенка;
организовывать детский досуг, вовлекать детей в
различные
виды
общественно-полезной
деятельности и детские творческие объединения
Знания:
теоретические основы иностранного языка
12

13

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
100

в т. ч.:
Основное содержание

100

в т. ч.:
теоретическое обучение
практические
занятия
(из
них
профессионально-ориентированное
содержание – в форме практической подготовки)
промежуточная аттестация (диф зачет)

30
68 / 10
2

14

2.2. Содержание дисциплины
Наименование разделов и
тем
1
Входное тестирование

Раздел 1.
Тема № 1.1
Крепкая семья – лучшее
сокровище

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Теория:
Лексика:
города;
национальности;
профессии;
числительные;
членысемьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
внешностьчеловека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
названияпрофессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных).
простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и
правописание окончаний, слова-маркеры времени);
степени сравнения прилагательных и их правописание;
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

Объем часов
3
2

70
10
4

15

Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Мой дом – моя крепость.
2. PresentSimple
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Теория:
Лексика:
рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
предлоги времени;
простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в
действительном залоге)
глагол с инфинитивом;
сослагательное наклонение
love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени.
Практические занятия
1. Рабочий день студента колледж. PresentContinuous
2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Теория:
Лексика:
здания (attached house, apartment, etc.);

4
2
2
2
10
4

4
2
2
2
10
4

16

комнаты (living-room, kitchen, etc.);
обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
техникаиоборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
условияжизни (comfortable, close, nice, etc.);
меставгороде (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
оборот there is/are;
неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
Предлогинаправления (forward, past, opposite, etc.);
Модальныеглаголывэтикетныхформулах (Can/may I help you?, Should you have any questions
___, Should you need any further information ___ идр.);
специальные вопросы;
вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would you like
___? Shall I___?);
наречия, обозначающие направление.
Практические занятия
1.Особенности проживания в городе (селе). Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.
2.Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Оборот
there is/are

Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания.

Контрольная работа
Содержание учебного материала
Теория:
Лексика:
видымагазиновиотделывмагазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.);
товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:

4
2
2
2
8
2

17

Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
сбалансированное питание.
Спорт. Посещение врача.

существительные исчисляемые и неисчисляемые;
употреблениеслов many, much, a lot of, little, few, a few ссуществительными;
артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
чтение артиклей;
арифметические действия и вычисления.
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок. Существительные исчисляемые и неисчисляемые
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Теория:
Лексика:
частитела (neck, back, arm, shoulder, etc);
правильное питание (diet, protein, etc.);
названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
симптомыиболезни (running nose, catch a cold, etc.);
еда (egg, pizza, meat, etc);
способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;
множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;
существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;
чтение и правописание окончаний.
простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и
правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)
правильные и неправильные глаголы;
used to + Infinitive structure.

4
2
2
2
8
2

18

Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.

Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка.

Практические занятия
1 Физическая культура и спорт. PastSimple
2. Здоровый образ жизни будущего педагога. Еда полезная и вредная.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Теория:
Лексика:
видыпутешествий (travelling by plane, by train, etc.);
видытранспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;
образование степеней сравнения наречий;
наречия места.
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют.
2. Неопределенные местоимения
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Теория:
Лексика:
государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
количественные и порядковые числительные;
обозначение годов, дат, времени, периодов;

4
2
2
2
8
2

4
2
2
2
8
2

19

Тема № 1.8
Россия.

Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова
— маркеры времени).
Сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге;
слова — маркеры времени).
Практические занятия
1. Великобритания (крупные города, достопримечательности).
2. PastContinuous
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Теория:
Лексика:
государственноеустройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.);
погодаиклимат (wet, mild, variable, continental, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas
resources, etc.);
достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова
— маркеры времени).
Сравнительныеобороты than, as…as, not so … as;
Практические занятия
1. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы. Артикли с географическими
названиями

4
2
2
2
8
2

4
2

20

Раздел 2.
Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
—
Роль иностранного языка в —
вашей профессии
—
—

Тема 2.2
Проблемы современной
цивилизации

—

2.Традиции народов России.
Контрольная работа
Иностранный язык для специальных целей
Содержание учебного материала
Теория:
Лексика:
профессионально ориентированная лексика;
лексика делового общения.
Грамматика:
герундий, инфинитив.
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
Практические занятия
1. Основные понятия вашей профессии. Герундий, инфинитив.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Теория:
Лексика:
природныеявления (natural phenomena: rain, wind, storm, etc.)
физическиеявления (physical phenomena: mechanical, electrical, magnetic, sound, thermal, light,
etc.)
экология (pollution, exhaust, noise, etc)
Грамматика:
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
Практические занятия
1. Экологические проблемы. Грамматические конструкции типичные для научнопопулярного стиля
Контрольная работа

2
2
26
6

2

2
2
2
6
2

2
2
2
21

Тема 2.3
Технический прогресс:
перспективы и последствия.
Современные средства
связи.

Содержание учебного материала
Теория:
Лексика:
- видынаук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine,
etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля.
Практические занятия
1. ИКТ в профессиональной деятельности.Cтрадательный залог
Контрольная работа
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Выдающиеся люди родной
Теория:
страны и страны/стран
Лексика:
изучаемого языка, их вклад - профессионально ориентированная лексика;
в науку и мировую культуру - лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия в России.
2. Известные ученые и их открытия за рубежом.
Контрольная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

6

2

2
2
2
8

2

4
2
2
2
2
100

22

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
3.1. Материально-техническое обеспечения
Для реализации программы дисциплины имеются кабинеты «Иностранного языка»
Кабинеты «Иностранного языка» оснащены оборудованием: учебнойдоской,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для
хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами
обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:

многофункциональный комплекс преподавателя;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

информационно-коммуникативные средства;

раздаточный дидактический материал.
3.2. Учебно-методическое обеспечение
3.2.1. Основное издание:
Безкоровайная Г.Т. Английский язык (Planet of English: для среднего
профессионального образования Г.Т. Безкоровайная. – Издательский центр «Академия»,
2024г.

23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения
практических занятий, проверочных и контрольных работ, оценки индивидуальных
проектов, докладов и т.п. Обучение по учебной дисциплине «Иностранный язык»
завершается дифференцированным зачетом.
Результаты обучения
Личностные результаты

Метапредметные
результаты

Предметные результаты

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
 выполнение
индивидуальных
и
групповых
исследовательских проектов
 выполнение
практико-ориентированных
заданий
профессиональной направленности
 описание ситуаций
 собеседование
 ролевая игра
 выполнение
индивидуальных
и
групповых
исследовательских проектов
 собеседование
 ролевая игра
 оценка работы с информацией, текстом
 публичное выступление
 практикоориентированные задания интегрированного
характера
Задания на составление
 монологического высказывания;
 диалога с целью обмена фактической информацией;
 диалога с целью обмена оценочной информацией.
Чтение аутентичные текстов на ИЯ с выполнением заданий на
 поисковое чтение;
 ознакомительное чтение;
 чтение с полным пониманием и извлечением информации.
Восприятие на слух аутентичных текстов с извлечением
необходимой информации;представлением ее в той форме,
которая задается контрольным заданием.
Заполнение аутентичных документов;
сочинение.
 Написание писем, сочинений.

написание

писем;

Выполнение
коммуникативно-ориентированных
контекстуальных заданий, тестов, словарных диктантов,
написание писем и сочинений.
Выполнение заданий на ритмико-интонационное оформление
речи в зависимости от коммуникативной ситуации,
сообщение / доклад учащегося;
 составление плана высказывания;
 создание текста роли персонажа для участия в ролевой
игре.
 тестирование
24

Общие компетенции

Профессиональные
компетенции

 оценивание выполнения индивидуальных и групповых
заданий;
 письменные работы проблемного характера.
 практикоориентированные
задания
интегрированного
характера

25

Приложение 1
Контрольно-оценочные средства
1. Контрольно-оценочные материалы для входного контроля

Оценка входного уровня знаний и умений студентов по УД осуществляется
материалами Всероссийской проверочной работы .
Задание 1. Перед Вами 5 предложений A−E с пропусками и варианты слов или
словосочетаний для заполнения этих пропусков, обозначенные цифрами 1−3.
Внимательно прочитайте их.
Для каждого предложения A−E выберите слово или словосочетание,
соответствующее содержанию диалога. К каждому пропуску подходит только одно слово
или словосочетание.
А. Jane is visiting her _________ on Saturday.
1) uncle; 2) grandmother; 3) grandfather
B. The film «Water» is about _________.
1) animals; 2) a ship; 3) Africa
C. Harry and Jane will meet _________.
1) next to the ticket office; 2) opposite the entrance; 3) near the lift
D. The film begins at _________.
1) 1:30 pm; 2) 1:00 pm; 3) 12:30 pm
E. Jane's phone number is _________.
1) 499-785; 2) 429-765; 3) 499-758
Задание 2. Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы
минуты, чтобы прочитать текст вслух.
People like songs. We can listen to songs or sing songs. There are different kinds of
songs, and so there is a song for any mood or occasion. Classical songs have traditional tunes.
Folk songs reflect the culture of a country. Pop songs are modern. Mostly young people like to
listen to them or dance to them. Rock songs are also very popular with teenagers. They like rock
concerts very much. Country songs are easy to listen to. They put you in a good mood and you
feel like dancing and singing along. So people can choose what they like.
Задание 3. Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты
на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный
рассказ (7–8 предложений).
План ответа поможет вам:
— the place;
— the action;
— the person’s appearance;
— whether you like the picture or not;
— why.
Start with: “I’d like to describe picture № ... . The picture shows …”

26

Задание 4. Установите соответствие между текстами A−E и их темами, выбрав тему 1−6
из списка. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя.
This text deals with …
1) nature;
2) a famous person;
3) an animal;
4) a film;
5) a place to visit;
6) school activities.
A) Yury Gagarin was the first man to orbit the earth in a man-made space rocket. On 12 April
1961, Gagarin became the first human to fly into space. Every move he made and every word he
said that day was to become legendary. After the flight, Gagarin became an international
celebrity. Meeting him was a great honour for kings, presidents and artists all around the globe.
B) Many people love elephants. They think that they bring good luck. There are two types
ofelephants. The African elephant lives on the continent of Africa and the Indian elephant lives
in Asia. Elephants eat plants rather than meat. They are very intelligent and can communicate.
They are also very skilled with tools and can be trained for all sorts of tasks.
C) You can see scientific, technological, and mathematical achievements in the London Science
Museum. It might sound too serious or even boring. In fact, a trip to the Science Museum is not
boring at all. There are a lot of interactive exhibits, flight simulators and an IMAX cinema to
make science exciting, There is even a milkshake bar. This is a science lesson you will never
forget.
D) If you are fond of animals, you should watch a new story about a dog and a young country
boy. The boy was walking in the field near his village and found a dog, which lived in the wild.
They became good friends and had many adventures. The story takes place in a wonderful
location. You will definitely enjoy a colourful movie and beautiful music.
E) Getting good grades for the test can be quite difficult sometimes. You should plan your time
to study the material. You
need to find a comfortable place where you can concentrate on learning. You should
study the questions and learn the most important numbers and dates. It is also a good idea to find
a person who will check your answers.
Задание 5. Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную
грамматическую форму, выбрав её из четырёх предложенных вариантов.
At the theatre
My mother goes to the theatre whenever she can. When a new play is on, she usually reads the
review on the Internet to find out A__________ about the play. Last week a new comedy was
staged at the city theatre. The reviews on the Internet B_________ it was very good. My father
C________ comedies. So, my mom and I D______ the theatre without him. Unfortunately, we
were a little late. We missed the beginning, but the rest of the play E_________ very funny. The
actors were very good. The reviews on the Internet were right. We enjoyed every minute of the
performance.
A 1) much 2) more 3) many 4) most
B 1) says 2) said 3) were saying 4) has said
C 1) don't like 2) likes 3) doesn't like 4) liked
D 1) have gone 2) are going 3) will go 4) went
E 1) was 2) is 3) will be 4) were
Задание 6. Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее слово,
выбрав его из списка. Двасловавспискелишние.
Unusual Actors
27

Becky is a kind of actor called a mime. A mime (1)___________ stories silently using just his or
her body. Becky and her theater company, Black Box, act without using words. They wear white
face paint and dress in black. Their plays are performed on an empty stage. But when the show
begins, you can (2)___________ a forest, a sea or a dining room performed by the actors.
Without changing her costume, Becky transforms from a lovely princess to a lion or even an
apple tree. Though her hands are empty, she can drink hot tea, carry a (3)___________ bag or
play with a pretty kitten. When you (4)___________ at her, you understand the story without any
words. The mimes work (5)___________ to make their movements perfect, otherwise the
audience will not understand them.
1) Hard; 2) Heavy; 3) Look; 4) See; 5) Speaks; 6) Strong; 7) Tells.
3.2. Критерии оценивания
Каждое из заданий 1, 4, 5, 6 считается выполненным верно, если правильно
указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). В заданиях 1, 4, 5,
6 участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум
за успешное выполнение каждого из этих заданий – 5 баллов. Ответы на задания 2 и 3
оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями.
Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом
Критерии оценивания задания 2 (осмысленное чтение
текста вслух)
Речь
воспринимается
легко:
необоснованные
паузы
отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры,
произношение слов практически без нарушений нормы;
допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе
одна-две ошибки, искажающие смысл
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют
необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные
контуры практически без нарушений нормы; допускается не
более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки,
искажающие смысл
Речь воспринимается с трудом из-за значительного числа
неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений
и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи
фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более
фонетические ошибки, искажающие смысл
Максимальный балл
Критерии оценивания задания 3 (монологическое высказывание с
опорой на картинку и пункты плана)
1. Соответствие содержания теме и глубина раскрытия
2. Соблюдение языковых норм
3. Использование средств логической связи
4. Выражение своего отношения к теме
5. Объем высказывания соответствует требованиям
6. Презентация: продукция, а не репродукция заученного, отсутствие
ненужных пауз, самостоятельность высказывания
2 балла – критерий проявляется полностью;
1 балл - критерий проявляется частично;
0 баллов – критерий не проявляется.

Баллы
2

1

0

2
Баллы
0-2
0-2
0-2
0-2
0-2
0-2

28

Шкала перевода баллов в отметку
Отметка
Количество баллов
5
4
3
2

31 - 36
26 - 30
20 - 25
0 - 19
2. Контрольно-оценочные материалы для текущей аттестации

№
1
1.

2.

3.

4

Контролируемые
разделы Контролируемое
умение,
(темы) дисциплины
знание, компетенция
Повторение
Знание
правил
чтения,
транскрипции
Тема 1.1.Крепкая семья – 1.Лексика.
лучшее сокровище
2.
Словообразование
(приставки с негативным
значением).
3.
Слова-связки
для
выражения мнения.
6.
Словообразование
(суффиксы
существительных,
прилагательных).
7. Косвенная речь.
Тема 1.2. Молодёжь в 1.Лексика по теме.
современном
обществе. 2.Лексика для запроса и
Досуг молодёжи: увлечения выражения мнений.
и интересы
6. Структура may/mighthave
+Ved
7.
Простое
прошедшее,
Простое
настоящее,
Настоящее
совершённое
время (повторение).
Тема
1.3.
Условия 1.Лексика.
проживания в городской и 2.
Словообразование
сельской местности
(префиксы с негативным
значением).
4. Герундий.
5. Фразы для обозначения
взаимосвязи
с
видовременными формами.
6. Условные предложения
вероятного характера.

Наименование
оценочного средства
Сообщение по теме,
диалог
Тестовые задания
Проект
Словарный диктант

Тема 1.4.Покупки: одежда, 1.Лексика.
обувь и продукты питания.
2. Настоящее длительное
время
для
выражения
раздражения.
5. Модальный глагол Haveto
(долженствование)
6.
Модальные
глаголы

Тестовые задания
Проект
Словарный диктант
Диалог

Сообщение по теме
Тестовые задания
Проект
Словарный диктант

Сообщение по теме
Тестовые задания
Проект
Словарный диктант

29

should/shouldn’t-совет.
5

6

7

8

9

10

11.

12

Тема 1.5. Здоровый образ
жизни и забота о здоровье:
сбалансированное питание.
Спорт. Посещение врача.

1.Лексика.
2.Настоящее
совершённое
время.
3. Условные предложения
вероятного характера.
4. Условные предложения
невероятного характера
Тема 1.6. Туризм. Виды 1.Лексика.
отдыха.
2. Страдательный залог
3. Модальный глагол Should
в страдательном залоге.
Тема 1.7. Страна/страны 1.Лексика.
изучаемого языка.
2.Пассивный залог

Сообщение по теме
Тестовые задания
Проект
Словарный диктант

Тема 1.8. Россия.

Диктант
Тестовые задания
Проект
Словарный диктант

1.Лексика
2. Условные придаточные
предложения
маловероятного характера.
5. Основные видовременные
формы глаголов
Тема 2.1Современный мир 1.Лексика.
профессий.
Проблемы 2. Группы времен.
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии
Тема 2.2
1.Лексика.
Проблемы
современной 2.Придаточные предложения
цивилизации
цели.

Диалог
Тестовые задания
Проект
Словарный диктант
Диалог
Диктант
Тестовые задания
Проект

Диалог
Тестовые задания
Проект
Словарный диктант

Сообщение
Тестовые задания
Проект
Словарный диктант
Тема 2.3
1.Лексика
Диалог-расспрос.
Технический
прогресс: 2. Структура usedto-раньше. Тестовые задания
перспективы и последствия. 3. Модальные глаголы для Проект
Современные средства связи. выражения разрешения и Словарный диктант
запроса.
4.
Составление
автобиографии.
5.Составление резюме.
Тема 2.4
Выдающиеся люди родной
страны
и
страны/стран
изучаемого языка, их вклад в
науку и мировую культуру

1.Лексика.
2.Инверсия
усилители.
3. Артикли.

Сообщение
выдвижения, Тестовые задания
Проект
Словарный диктант

5. Критерии оценивания
2 балла – критерий проявляется полностью;
1 балл - критерий проявляется частично;
0 баллов – критерий не проявляется.
30

Критерии оценивания сообщения
Критерии
1. Соответствие содержания теме и глубина раскрытия
2. Соблюдение языковых норм
3. Использование средств логической связи
4. Выражение своего отношения к теме
5. Объем высказывания соответствует требованиям
6. Презентация: продукция, а не репродукция заученного, отсутствие
ненужных пауз, самостоятельность высказывания
7. Наличие иллюстраций
Критерии оценивания диалога
Критерии
1. Соответствие содержания теме и глубина раскрытия.
2. Соблюдение языковых норм
3. Использование средств логической связи
4. Выражение своего отношения к теме
5. Объем высказывания соответствует требованиям
6. Презентация.
7. Наличие начала и логического завершения, сбалансированность диалога
Критерии оценивания презентации
Критерии
1. Тема презентации соответствует содержанию
2. Глубина разработки проблемы
3. Представление презентации
4. Соблюдение языковых норм
5. Наличие титульного и заключительного слайдов
6. Наличие анимации, эффектов
7. Оформление презентации выдержано в едином стиле и соответствует
содержанию
Шкала перевода баллов в отметку
Отметка
Количество
баллов
5
12 -14
4
10 -11
3
8-9
2
0-7
Критерии оценивания письма
Критерии
1. Написание адреса и даты
2. Правильная форма обращения на отдельной строке
2. Ссылка на предыдущие контакты. Благодарность за полученное письмо
3. Использование средств логической связи
4. Соблюдение языковых норм
5. Выполнение всех аспектов, указанных в задании
6. Деление на абзацы
7. Завершающая фраза на отдельной строке
8. Подпись на отдельной строке

Баллы
2
2
2
2
2
2
2
Баллы
2
2
2
2
2
2
2
Баллы
2
2
2
2
2
2
2

Баллы
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Шкала перевода баллов в отметку
31

Отметка
5
4
3
2

Количество
баллов
14 - 16
11 - 13
8 - 10
0-7

Образец проверочной работы для текущего контроля.
Задание. Fill in the gaps.
1. "Have you ever been to France?" "Yes, 1 __ there lastAugust."
а) had been;
Ь) went;
с) have been d)were.
2. lt's а small town in the south __ England.
а)
Ь) from;
с) to;
d) of.
3. Couldn't you go a little faster? I’m __ a huпy.
а) on;
Ь) in;
с) at;
d) of.
4. 1 usuallywear skirts, but today 1 __ trousers.
а) wears;
Ь) wear;
с) wearing;
d) am wearing.
5. lt's Mr Smith, __ ?
а) isn't it;
Ь) isn't he;
с) isit;
d) is not it.
6. One of my neighbours has __ me to tea.
а) invited;
Ь) pleased;
с) suggested;
d) welcomed.
7. l'm in the news.
а) exciting;
Ь) interesting;
с) interested;
d) interest.
8. Сап we __ at your house and go to the party together?
а) come;
Ь) see;
с) find;
d) meet.
9. How сап 1 __ to the post-office?
а) reach;
Ь) get;
с) find;
32

d) arrive.
10. "Must 1 take my umbrella?" "No, you __ . lt's поt goiпg to raiп."
а) mustn't;
Ь) needn't;
с) have to;
d) don't.
Критерии оценивания
Отметка
Количество
баллов
5
9 – 10
4
7–8
3
5–6
2
4–0
3. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по
билетам.
Структура билета:
1 вопрос: Сообщение и беседа по теме

Темы сообщений
1. Моя семья
2. Мой родной город (село)
3. Мой образ жизни
4. Страна изучаемого языка
5. Москва – столица России
6. Роль иностранного языка в моей профессии
7. Проблемы окружающей среды
8. ИКТ в моей профессиональной деятельности
9. Выдающаяся личность страны ИЯ
10. Моя будущая профессия
Критерии оценивания сообщения
Критерии
Баллы
1. Соответствие содержания теме и глубина раскрытия
2
2. Соблюдение языковых норм
2
3. Использование средств логической связи
2
4. Выражение своего отношения к теме
2
5. Объем высказывания соответствует требованиям
2
2 балла – критерий проявляется полностью; 1 балл - критерий проявляется
частично; 0 баллов – критерий не проявляется.
Шкала перевода баллов в отметку
Отметка
Количество
баллов
5
9 – 10
4
7–8
3
5–6
2
4–0

33

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».