Приложение 2.14
к ОПОП-П по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООД.14 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
2024
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (в актуальной редакции);
Федеральной образовательной программы среднего общего образования (в
актуальной редакции);
Примерной
рабочей
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Индивидуальный проект» для профессиональных образовательных организаций,
рекомендованной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Ревдинский педагогический
колледж»
Разработчик:
Кузнецова Юлия Евгеньевна, преподаватель ГАПОУ СО «РПК»
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» ............................................................... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ............................................................................................... 12
3.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ............................................................................................... 16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ................................................................. 16
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель дисциплины «Индивидуальный проект»: формирование умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыков овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыков овладения научными терминами в той области знания, в которой
проводиться исследование; навыков овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, реферат, исследовательскую работу.
Задачи курса:
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность;
развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
совершенствовать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
совершенствовать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
Общеобразовательная дисциплина «Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательного цикла ОПОП-П по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Личностные результаты включают:
Личностные результаты в том числе в части:
гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских
организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
4
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии
с традициями народов России;
эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического
творчества;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество
своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
физического воспитания:
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;
трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные
планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении
всей жизни;
экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания
целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
5
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную
и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты включают:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать
ее всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
2) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
3) работа с информацией:
6
владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации
различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и
целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
1) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов
и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений
участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
7
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным
в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям
и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с
другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты:
Студент на базовом уровне научится
планировать и выполнять учебный индивидуальный проект, использую оборудование, модели, методы и приемы по исследуемой проблеме;
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебноисследовательских задач;
использовать основные принципы проектной деятельности при решении
своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной
жизни;
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях
выбирать и использовать методы исследования;
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности,
определять место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
8
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных
целей;
оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
оценивать риски реализации проекта и проведения исследования;
адекватно оценивать результаты исследования:
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
отличать факты от суждений, критически относиться к суждениям, мнениям,
оценкам;
ясно излагать и оформлять выполненную работу, представлять её результаты,
аргументировано отвечать на вопросы.
Код
компетенции
Содержание дисциплины «Индивидуальный проект» направлено в том числе на формирование следующих общих компетенций:
Формулировка
компетенции
ОК 02
Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
ОК 04
Эффективно
взаимодействовать
и работать
Знания, умения
Умения:
определять задачи для поиска информации
определять необходимые источники информации
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию
выделять наиболее значимое в перечне
информации
оценивать практическую значимость результатов
поиска
оформлять результаты поиска, применять средства
информационных технологий для решения
профессиональных задач
использовать современное программное
обеспечение
использовать различные цифровые средства
для решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности
приемы структурирования информации
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства
и устройства информатизации
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности в
том числе с использованием цифровых средств
Умения:
организовывать работу коллектива
и команды
9
в коллективе
и команде
ОК 05
ОК 06
ОК 07
Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе традиционных
российских духовнонравственных ценностей
, в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных
и межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания
об изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности
основы проектной деятельности
Умения:
грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания:
особенности социального и культурного контекста
правила оформления документов
и построения устных сообщений
Умения:
описывать значимость своей специальности
применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания:
сущность гражданско-патриотической позиции,
российских духовно-нравственных ценностей
значимость профессиональной деятельности
специальности
стандарты антикоррупционного поведения
и последствия его нарушения
Умения:
соблюдать нормы экологической безопасности
определять направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности
по специальности, осуществлять работу с
соблюдением принципов бережливого
производства
организовывать профессиональную деятельность
с учетом знаний об изменении климатических
условий региона
Знания:
правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности
основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности
пути обеспечения ресурсосбережения
принципы бережливого производства
основные направления изменения климатических
условий региона
10
ПК 2.1. Организовывать
различные
виды
деятельности
(предметная;
игровая;
трудовая;
познавательная,
исследовательская
и
проектная деятельности;
художественнотворческая; продуктивная
деятельность и др.) и
общение детей раннего и
дошкольного возраста.
ПК 3.1. Планировать и проводить
занятия с детьми раннего
и дошкольного возраста.
ПК 4.2. Организовывать
и
проводить
досуговую
деятельность,
развлечения в группах
детей
раннего
и
дошкольного возраста.
Умения:
использовать полученную информацию для
организации различных видов деятельности и
общения детей раннего и дошкольного возраста в
течение дня
Знания:
теоретические
основы
индивидуального
проектирования
Умения:
находить ценностный аспект учебного знания и
информации, обеспечивать его понимание и
переживание детьми раннего и дошкольного
возраста
Знания:
теоретические
основы
индивидуального
проектирования
Умения:
использовать полученную информацию для
проведения досуговой деятельности и развлечений
по реализации направлений (патриотическое,
социальное, познавательное, физическое и
оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое)
воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Знания:
теоретические
основы
индивидуального
проектирования
11
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
Объем в часах
36
в т. ч.:
Основное содержание
36
в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия (из них профессионально-ориентированное содержание – в форме практической подготовки)
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
18
18/10
2
12
2.2. Содержание дисциплины
Наименование разделов и
тем
1
Введение
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), практические занятия
2
Содержание учебного материала
Теоретическое обучение
1.Проект как вид самостоятельной творческой/исследовательской работы
Раздел 1.
Содержание учебного материала
Общая характеристика ин- Теоретическое обучение
дивидуального проекта как 1.Понятие «индивидуальный проект». Проекты в современном мире.
вида
учеб-но-исследова- 2.Структура учебно-исследовательской работы. Виды учебно-исследовательских работ.
тельской деятельности
3.Типология проектов. Направление индивидуального проекта, вид. Продукт проекта.
4.Этапы работы над индивидуальным проектом. Критерии оценки индивидуальных проектов.
5. Определение актуальности темы, проблемы.
6.Научный аппарат исследования.
7.Методы исследования. Методы эмпирического исследования. Статистические методы. Наблюдение и эксперимент. Методы теоретического исследования.
Практическое занятие
№ 1. Выбор темы индивидуального проекта. Разработка плана работы над индивидуальным проектом.
№ 2. Конкретизация плана и конечного продукта индивидуального проекта.
Раздел 2. Аналитико-синтетическая переработка источников информации при
работе над индивидуальным проектом
№ 3. Составление методологического аппарата индивидуального проекта.
Содержание учебного материала
Теоретическое обучение
1.Текст как средство передачи информации. Логико-психологические основы чтения.
2. Правила работы с текстом. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, отзыв, рецензия.
3.Алгоритм работы с научной литературой.
4.Плагиат и авторское право. Библиографические правила цитирования различных источников информации.
5.Методика работы с электронным каталогом в библиотеке, способы работы с материалами музеев
и архивов. Работа со статистическим материалом.
6. Сбор и систематизация полученных в ходе исследования данных.
Объём
часов
3
1
1
7
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
3
1
1
1
15
0,5
0,5
1
0,5
1
0,5
13
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), практические занятия
7. Способы, формы представления информации.
8. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.
9. Требования к стилистике учебно-исследовательских работ.
Практическое занятие
№ 4. Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм,
схем и т.п.
№ 5. Систематизация материала в соответствии с целями и типом проекта.
№6. Сноски. Оформление библиографического описания книжного материала.
№7.Обзор и корректировка информационных материалов для индивидуального проекта.
Профессионально-ориентированное содержание
№8. Работа с педагогической литературой (периодической). Обработка материала.
№9. Составление списка рекомендуемых источников для проекта (тема на выбор) начальной
школы.
№10. Разработка буклета на тему «Как подобрать литературу и различные источники к индивидуальному проекту в начальной школе?»
№ 11. Написание аннотации к педагогической статье (тема на выбор).
№ 12. Создание обучающего видеоролика для младших школьников о видах информации.
Раздел 3. Требования к Содержание учебного материала
оформлению и публичному Теоретическое обучение
выступлению с учебно-исследовательской работой
1.Общие требования оформления учебно-исследовательских работ. Оформление индивидуального
проекта.
2. Требования к оформлению проектных продуктов.
3. Требования к оформлению презентации и защитной речи.
4. Публичная речь и ее виды.
5. Основные аспекты публичного выступления.
6. Монологическая и аргументирующая речь: предпосылки успеха.
Практическое занятие
№ 11. Защита методологического аппарата проекта.
№12. Выступление обучающихся по группам.
№ 13. Аргументирующая речь: круглый стол.
Профессионально-ориентированное содержание
Объём
часов
0,5
0,5
0,5
4
1
0,5
1
1
6
1
1
1
1
2
11
1
1
0,5
1
0,5
1
3
1
1
1
3
14
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), практические занятия
№14. Подготовка и презентация доклада/сообщения о сообществах в социальных сетях, связанных
с организацией досуга для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.
№ 15. Публичное представление современных периодических издательств для детей (работа в
группах).
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего
Объём
часов
2
1
2
36 часов
15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиа, проектор
интерактивная доска
3.2. Учебно-методическое обеспечение
3.2.1 Основное издание:
Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А.
Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 235 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513837
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических
занятий, проверочных и контрольных работ, оценки индивидуальных проектов, докладов и
т.п. Обучение по учебной дисциплине «Индивидуальный проект» завершается экзаменом
Результаты обучения
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
выполнение индивидуальных и групповых исследовательских проектов
описание ситуаций
собеседование
экспертная оценка выполнения самостоятельной работы
собеседование
оценка аналитической работы с информацией, текстом
публичное выступление на учебном занятии
контрольная работа;
практическая работа;
сообщение / доклад учащегося с демонстрацией результатов наблюдений;
участие в дискуссии по решению проблемного вопроса;
составление модельной схемы ответа на поставленный
вопрос;
тестовые задания;
коллективное заполнение обобщающей таблицы;
16
Общие компетенции
Профессиональные компетенции
аналитическая работа с информацией, текстом;
экспертное наблюдение за деятельностью на УЗ;
оценивание выполнения индивидуальных и групповых
заданий;
письменные работы проблемного характера.
практикоориентированные задания интегрированного
характера
17
Приложение 1
Контрольно-оценочные средства
Контрольно-оценочные средства для проведения входной диагностической работы
1.
Какое из приведённых определений проекта верно:
a)
Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени,
направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого,
уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
b)
Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения
какой-либо цели;
c)
Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
d)
Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
2.
Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:
a)
самый главный;
b)
предшествующий действию;
c)
брошенный вперед.
3.
Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение
информации включает:
a)
прикладной проект;
b)
информационный проект;
c)
творческий проект.
4.
Установите последовательность деятельности в процессе работы над
проектом.
a)
выдвигать идеи и выполнять эскизы;
b)
подбирать материалы и инструменты;
c)
исправлять ошибки;
d)
подсчитывать затраты;
e)
оценивать свою работу;
f)
организовывать своё рабочее место;
g)
изготовлять вещи своими руками.
5.
Выберите правильное выражение:
a)
цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
b)
ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
c)
достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
6.
Компонентами творческой деятельности являются:
a)
интуиция;
b)
фантазия;
c)
воображение;
7.
Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
a)
монопредметный;
b)
деятельностный;
c)
индивидуальный;
d)
метапредметный.
8.
Методы исследования делятся на:
a)
формирующие и констатирующие;
b)
теоретические и эмпирические;
c)
творческие и шаблонные;
d)
диалектические и исторические.
9.
К теоретическим методам исследования относятся:
18
a)
контент-анализ;
b)
наблюдение;
c)
анализ;
d)
моделирование.
10.
Синтез – это:
11.
Дедукция - это:
a)
метод мышления;
b)
оценочная практика;
c)
метод исследования;
d)
метод качественно-количественного анализа.
12.
Метод мышления, в котором осуществляется переход от частного знания
к более общему, называется
a)
интерпретация;
b)
интериоризация;
c)
индукция;
d)
идеализация.
13.
К теоретическим методам относятся:
a)
наблюдение;
b)
эксперимент;
c)
синтез;
d)
анкетирование.
14.
В план исследовательской работы не входит:
a)
титульный лист;
b)
список литературы;
c)
основная часть;
d)
введение.
15.
Специально созданный человеком письменный предмет, предназначенный для передачи или хранения информации, называется:
a)
флэшка;
b)
документ;
c)
жесткий диск;
16. Гипотеза – это
a)
предположение или догадка, утверждение, не предполагающее доказательство;
b)
утверждение, предполагающее доказательство;
c)
предположение или догадка, утверждение, предполагающее доказательство.
17.
Важнейшие выводы, к которым пришел автор исследовательской работы:
a)
приложения;
b)
введение;
c)
заключение;
d)
основная часть.
Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля
Раздел 1. Общая характеристика индивидуального проекта как вида учебноисследовательской деятельности
1.
Определите, какие виды деятельности из списка относятся к проектам, а
какие – нет. Почему?
a)
Создание нового продукта.
b)
Реорганизация структуры фирмы.
19
c)
Разработка нового транспортного средства.
d)
Строительство склада.
e)
Проведение выборной кампании партии.
f)
Внедрение системы автоматического учета на складе.
2.
Ответьте письменно на вопросы:
a)
На каком этапе работы над проектом идет выбор темы?
b)
Как определить цель проекта?
c)
Что необходимо сделать на этапе исследования?
d)
Чем проект отличается от реферата?
e)
Продолжите фразу: «Исследовательский проект – это»?
3.
Перечислите типы индивидуальных проектов.
4.
Разработайте интеллект-карту на тему «Как успешно написать индивидуальный проект». В интеллект-карте должны обязательно присутствовать следующие
элементы: структура, требования к оформлению тексту, типы проектов, оформление списка
используемых источников.
Раздел 2. Аналитико-синтетическая переработка источников информации при
работе над индивидуальным проектом
Практическая работа
Задание 1. Создание обучающего видеоролика для младших школьников о видах
информации (работа в группах по 4 человека).
Задание 2. Задание; Определите объект и предмет исследования
Тема 1: Использование технологий в образовании.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Тема 2: Роль рефлексии в профессиональном развитии учителя.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Тема 3: Инклюзивное образование: преимущества и вызовы.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Тема 4: Влияние образовательной среды на мотивацию и академические успехи
студентов.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Тема 5: Взаимодействие семьи и школы в процессе образования.
Объект исследования:
Предмет исследования
Тест «Публичная речь»
1.
Что такое публичная речь?
a) Личная беседа между двумя людьми.
b) Обмен сообщениями в социальных сетях.
c) Выступление перед аудиторией с определенной целью.
2.
Какой из следующих элементов НЕ является ключевым для успешной публичной речи?
a) Отсутствие подготовки.
b) Аудитория.
c) Структура и организация.
20
3.
Какой этап подготовки публичной речи включает в себя анализ аудитории и
их интересов?
a) Выбор темы.
b) Определение цели.
c) Адаптация к аудитории.
4.
Что такое «кардинальная идея» в публичной речи?
a) Основное понятие, которое нужно запомнить.
b) Сложный термин, используемый для эффекта.
c) Основная мысль или тезис, который вы хотите передать аудитории.
5.
Какой элемент структуры публичной речи содержит основные аргументы и
доказательства?
a) Вступление.
b) Заключение.
c) Основная часть.
6.
Что такое «риторический вопрос»?
a) Вопрос, на который ожидается ответ от аудитории.
b) Сложный вопрос, который никто не понимает.
c) Вопрос, на который невозможно ответить.
7.
Что такое «жестикуляция» в контексте публичной речи?
a) Использование жестов для поддержания беседы.
b) Описание движений животных в речи.
c) Использование жестов для усиления выразительности речи.
8.
Какое умение помогает контролировать скорость и ритм речи?
a) Чтение текста без остановок.
b) Использование сложных терминов.
c) Паузы и акценты.
9.
Что такое «вербальный барьер» в публичной речи?
a) Задержка перед началом речи.
b) Использование только одного языка.
c) Преграды в понимании из-за неправильного выбора слов или терминов.
10.
Что важно учитывать при выборе одежды для публичного выступления? a)
Лучше всего надеть самую яркую и вызывающую одежду.
b) Одежда не имеет значения, главное – содержание речи.
c) Одежда должна соответствовать контексту и аудитории, создавать положительное впечатление о выступающем.
Промежуточная аттестация
Вопросы для собеседования
1.
2.
Понятие «проект». Значение, виды, типы проектов.
Опишите особенности методологического аппарата в индивидуальном про-
екте.
3.
Охарактеризуйте группы методов исследования.
4.
Раскройте особенности структуры индивидуального проекта.
5.
Введение как структурная единица индивидуального проекта.
6.
Основная часть и ее особенности в индивидуальном проекте.
7.
Заключение и приложения в индивидуальном проекте.
8.
Опишите особенности оформления списка используемых источников в индивидуальном проекте
9.
Охарактеризуйте правила составления библиографического описания книги.
21
10.
Раскройте учебно-исследовательские умения студентов как части их профессиональной подготовки.
11.
Критерии оценки публичного выступления.
12.
Публичная речь, ее особенности и виды.
13.
Способы записи текстов: план, тезисы, аннотация.
14.
Объясните общие черты и различия проекта и реферата.
15.
Охарактеризуйте способы получения и переработки информации различного
вида.
Критерии оценки практических заданий
Отметка «5» – практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности; подобраны необходимые для выполнения предлагаемых
работ источники информации; студенты используют теоретические знания и практические
умения; работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4» – практическая работа выполнена студентами в полном объеме и самостоятельно; допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения,
не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана,
последовательность выполняемых заданий, ответы на вопросы); использованы указанные
источники информации; в работе показано знание основного теоретического материала и
овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы; допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3» – практическая работа выполнена и оформлена с помощью преподавателя; на выполнение работы затрачено много времени (дана возможность доделать работу
дома); студент показал знания теоретического материала, но испытывал затруднения при
самостоятельной работе.
Отметка «2» – выставляется в том случае, когда студент оказался не подготовленным к выполнению практической работы; полученные результаты не позволяют сделать
правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью; обнаружено плохое
знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
22