Рабочая программа производственной (преддипломной) практики

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе
ФГОС СПО по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Разработчики:
− Коровина Наталья Анатольевна, заместитель директора по РСО,
− Патракова Гульнара Галимжановна, заместитель директора по УПД,
− Наймушина Т.В. заместитель директора по РСО,
− Сухарева Елена Анатольевна, заведующий практикой начального общего образования,

− Лаврентьева Людмила Андреевна, преподаватель кафедры начального общего
образования

2

Содержание
I. Паспорт программы производственной (преддипломной) практики ...................... 4
1.1. Нормативное основание организации и проведения производственной
(преддипломной) практики ............................................................................................... 4
1.2. Область применения программы ............................................................................ 4
1.3. Цели и задачи производственной (преддипломной) практики ........................ 5
1.4. Результаты производственной (преддипломной) практики ............................. 5
1.5. Сроки проведения производственной (преддипломной) практики ................ 7
II. Структура и содержание производственной (преддипломной) практики ............ 8
2.1. Тематический план производственной (преддипломной) практики............... 8
2.2. Этапы производственной (преддипломной) практики ....................................... 8
III. Условия реализации программы производственной (преддипломной)
практики ................................................................................................................................... 10
3.1. Общие требования к организации производственной (преддипломной)
практики ............................................................................................................................... 10
IV. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной
(преддипломной) практики ................................................................................................. 15
Приложения ............................................................................................................................ 17

3

I. Паспорт программы производственной (преддипломной) практики
1.1. Нормативное основание организации и проведения производственной (преддипломной) практики
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики студентов составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
− Закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012 г;
− Федеральный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»,
(утверждено приказом Минобрнауки Российской Федерации № 183от 13.03.2018;
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального», приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г., № 464 (с изменениями и дополнениями
от 22 января, 15 декабря 2014 г., 28 августа 2020 г.);
− Положение о практической подготовке обучающихся, приказ Министерства
науки и высшего образования РФ от 5 августа 2020 г. N 885-390;
− Положение о практической подготовке студентов, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена в ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»;
− План деятельности ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» по обеспечению организации и проведению производственной (преддипломной) практики и государственной итоговой аттестации выпускников 2020-2021 учебного года по специальностям среднего профессионального образования.
При разработке программы были учтены требования следующих нормативных документов:
− «Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г.;
− Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями на 31 декабря 2015 г.);
− Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержден Приказом
Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598;
− Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден Приказом Минобрнауки 19 декабря 2014 г. №1599.
1.2. Область применения программы
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО
44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики может быть использована в процессе подготовки и переподготовки учителей начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

4

1.3. Цели и задачи производственной (преддипломной) практики
В ходе производственной (преддипломной) практики осваивается многофункциональная деятельность учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего
и коррекционно-развивающего образования.
Производственная (преддипломная) практика является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя начальных классов общеобразовательной школы и
учителя начальных классов школы, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.
Производственная (преддипломная) практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на
выполнение аттестационного задания в рамках выпускной квалификационной работы.
Цель производственной (преддипломной) практики: комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Задачи производственной (преддипломной) практики:
1) выполнение всех функций учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
2) организация образовательной деятельности учащихся начальных классов на основе знаний современных образовательных технологий, разных типов учебных программ и
УМК;
3) создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;
4) формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
5) участие в работе классного руководителя с родителями;
6) осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
7) изучение опыта учителей, классных руководителей;
8) проведение самодиагностики уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в процессе практической деятельности;
9) выполнение аттестационного задания в рамках ВКР;
10) развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности;
11) формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.
1.4. Результаты производственной (преддипломной) практики
В результате прохождения производственной (преддипломной) практики по профессиональным модулям студент должен комплексно освоить и продемонстрировать общие и
профессиональные компетенции, личностные результаты:
ОК
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.

Общие компетенции
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
5

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
ПК
Профессиональные компетенции
Преподавание по образовательным программам начального общего образования в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
ПК 1.1. Проектировать образовательный процесс на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных и примерных адаптированных образовательных программ начального общего образования с учетом
особенностей развития обучающихся
ПК 1.2. Планировать и проводить учебные занятия
ПК 1.3. Организовывать учебную деятельность обучающихся, мотивировать их на
освоение учебных предметов, курсов
ПК 1.4. Формировать предметные, метапредметные и личностные компетенции, универсальные учебные действия в процессе освоения учебных предметов, курсов,
реализовывать индивидуальный образовательный маршрут
ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, анализ эффективности образовательного процесса и, оценку результатов обучения
ПК 1.6. Разрабатывать и обновлять учебно-методические комплексы по программам
начального общего образования, в том числе оценочные средства для проверки
результатов освоения учебных предметов, курсов
ПК 1.7. Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного кабинета,
формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
ПК 2.1. Планировать и проводить внеурочные занятия по направлениям развития личности для достижения, личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов
ПК 2.2. Реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, анализ эффективности организации
внеурочной деятельности и оценку её результатов
Классное руководство
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение, интерпретировать полученные результаты
ПК 3.2. Планировать деятельность класса с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, в том
числе планировать досуговые и социально значимые мероприятия, включение
обучающихся в разнообразные социокультурные практики
6

ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
ПК 3.6.
ЛР
ЛР 13

ЛР 14
ЛР 16

ЛР 17

ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 13
ЛР 14

Оказывать организационно-педагогическую поддержку формированию и деятельности органов самоуправления класса
Организовывать мероприятия, обеспечивающие педагогическую поддержку
личностного развития обучающихся
Организовывать взаимодействие членов педагогического коллектива, руководителей образовательной организации, родителей (законных представителей)
при решении задач обучения и воспитания обучающихся
Проектировать и реализовывать воспитательные программы
Личностные результаты
Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни
человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой.
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации, толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками
и специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения.
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи
и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам
Проявляющий стрессоустойчивость при возникновении сложных ситуаций в
практической деятельности
Соблюдающий профессиональную этику и так в общении с различными субъектами образовательной деятельности
Осознающий значимость выбранной профессии
Проявляющий активную позицию избирателя, волонтера, организатора детей
Способный реализовать свои лидерские качества
Готовый к положительному имиджированию колледжа как на уровне города,
так и за его пределами

1.5. Сроки проведения производственной (преддипломной) практики
Общий объем времени на проведение данного вида практики определяется ФГОС
СПО по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании и составляет 144 часа.
Производственная (преддипломная) практика проводится в образовательных организациях Свердловской области с 25.03.2024 г. по 20.04.2024 г.

7

II. Структура и содержание производственной (преддипломной) практики
2.1. Тематический план производственной (преддипломной) практики
Коды ПК и
ЛР
ОК 1 - 11
ПК 1.1 – 1.7
ПК 4.1 - 4.5
ОК 1 - 11
ПК 2.1 - 2.3
ПК 4.1 - 4.5
ОК 1 - 11
ПК 3.1 - 3.6
ПК 4.1 - 4.5
ОК 1 - 11
ПК 1.1-1.7
ПК 1.1-1.7
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 3.1

Наименование разделов
Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Организация внеурочной деятельности и общения младших
школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Классное руководство

Всего часов
84

18

18

Методическое обеспечение образовательного процесса

16

Ведение документации

2

Проведение исследовательской работы

6

2.2. Этапы производственной (преддипломной) практики
В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики предусмотрено три этапа:
I. Подготовительный этап – январь – февраль 2024 г.
В ходе данного этапа студенты:
− осуществляют подбор баз практики - образовательные организации в г. Ревда и
Свердловской области; иногородние студенты могут (имеют право) проходить практику по
месту жительства;
− представляют подтверждение руководителя школы о готовности принять студента для прохождения практики с оказанием методической помощи (гарантийное письмо);
− разрабатывают и защищают персональную программу профессиональной педагогической деятельности на период производственной (преддипломной) практики (приложение 1):
− обеспечиваются пакетом образцов документов, которые они должны представить
в педагогический колледж по окончании практики.
− непосредственно перед прохождением практики проводится установочная конференция, в ходе которой актуализируются цели, задачи, порядок проведения преддипломной
практики, формы отчетности по итогам практики.
II.Основной этап – 25.03.2024 г. - 20.04.2024 г.
В ходе производственной (преддипломной) практики осваивается многофункциональная деятельность учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего
и коррекционно-развивающего образования.
В ходе производственной (преддипломной) практики студенты:
− знакомятся с системой образовательной деятельности школы (учебно-материальная база школы; деятельность педагогического коллектива, методического объединения,
педагогического совета, совета школы; расписание уроков и т.д.);
8

− изучают систему учебно-воспитательной процесса класса;
− осуществляют самостоятельную подготовку и проведение уроков и внеурочных
мероприятий за весь период практики;
− осуществляют диагностику уровня развития личности и классного коллектива;
используют полученные результаты в индивидуальной работе с учащимися и коллективом;
− осуществляют работу с родителями (индивидуальная, с активом класса, родительское собрание);
− оформляют и ведут школьную документацию (классный журнал, дневники и рабочие тетради учащихся);
− участвуют в работе педагогического совета, методического объединения учителей;
− выполняют аттестационное задание в рамках выпускной квалификационной работы;
− проводят самоанализ и самооценку своей профессиональной деятельности.
В период практики студенты осуществляют все виды деятельности учителя
начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего
обучения.
В период практики студенты проектируют и проводят:
1) в общеобразовательной школе не менее 16 уроков в неделю по всем дисциплинам
учебного плана:
− 4 урока русского языка,
− 4 урока математики,
− 4 урока литературного чтения,
− 2 урока окружающего мира,
− 1 урок технологии,
− 1 урок ИЗО.
Примечание. При прохождении практики в четвертом классе – 1 урок окружающего мира, 1 урок ОРКиСЭ.
2) в школе, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы - не менее 16 уроков по всем дисциплинам учебного плана. Перечень и количество
уроков определяется по Адаптированной основной общеобразовательной программе (организационный раздел – учебный план), утвержденной к образовательной организации (базе
практики).
2. Проведение внеурочных мероприятий - 1 в неделю по реализуемой в рабочей
программе внеурочной деятельности.
3. Проведение воспитательных мероприятий – 1 в неделю (по плану воспитательной работы учителя).
4. Осуществляют различные формы работы с родителями учащихся (индивидуальные консультации, работа с родительским активом, родительское собрание).
5. Участвуют в работе школьного методического объединения учителей, педагогического совета ОУ – с обязательным представлением результатов выпускной квалификационной работы.
В ходе производственной (преддипломной) практики студенты реализуют практическую часть выпускной квалификационной работы по одному из видов деятельности.
3.Собеседование по результатам практики – до 6 мая 2024 г.
Собеседование проводится зав. практикой и ведущими специалистами, работающими на специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»,
по представлению соответствующей документации при участии всех студентов.
9

III. Условия реализации программы производственной (преддипломной)
практики
3.1. Общие требования к организации производственной (преддипломной) практики
Производственная (преддипломная) практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.
Студенты, осваивающие ППССЗ СПО в период прохождения производственной
(преддипломной) практики в образовательных организациях:
− полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;
− соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
− строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
При подготовке к производственной (преддипломной) практике предусматривается
проведение консультаций с обучающимися руководителями практики от Колледжа и образовательной организации (базы практики). Могут использоваться разные формы проведения консультаций – групповые или индивидуальные, устные или письменные, очные или
дистанционные.
Образовательные организации:
1) заключают договоры на организацию и проведение производственной (преддипломной) практики;
2) разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и
планируемые результаты производственной (преддипломной) практики;
3) осуществляют руководство производственной (преддипломной) практикой;
4) контролируют реализацию программы и условия проведения производственной
(преддипломной) практики (требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и
пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми);
5) совместно с организациями, участвующими в организации и проведении производственной (преддипломной) практики, организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;
6) разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения производственной (преддипломной) практики;
7) проводят инструктаж со студентами по ознакомлению с требованиями охраны
труда и техники безопасности в образовательной организации.
Производственная (преддипломная) практика проводится в образовательных организациях на основе договоров, заключаемых между Колледжем и образовательными организациями.
В период прохождения производственной (преддипломной) практики на студентов
на студентов распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в образовательной организации, а также трудовое законодательство, в
том числе в части государственного социального страхования.
Руководитель практики – учитель начальных классов школы:
1) знакомит практиканта с рабочими программами, программами внеурочной деятельности и воспитательным планом работы класса;
2) в течение первых двух дней знакомит практиканта с составом класса и индивидуальными особенностями учащихся;
3) консультирует практиканта при подготовке к урокам, внеурочным мероприятиям,
классным часам, рекомендует практиканту методическую литературу;

10

4) присутствует на всех уроках и внеклассных мероприятиях, проводимых практикантом;
5) проводит обсуждение уроков и внеклассных занятий, оценивает их и оформляет
анализы в дневнике практиканта;
6) в случае необходимости учитель сам проводит некоторые уроки, показывая методику исправления или доработки учебного материала;
7) составляет характеристику педагогической подготовленности практиканта, ставит оценку за этот вид практики.
В случае необходимости учитель сам проводит некоторые уроки, показывая методику исправления или доработки учебного материала.
3.2. Требования к материально-техническому оснащению
− компьютер с доступом к сети Интернет;
− мультимедийный проектор;
− магнитно-маркерная доска;
− DVD-проигрыватель.
− электронные воспитательно-образовательные ресурсы, в том числе разработанные в колледже и в образовательном учреждении (программы, пособия, рекомендации и
др.)
3.3. Информационное обеспечение практического обучения
1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования: учебник. М.: Владос, 2010.
2. Алхасов Д. С. Методика обучения предмету «физическая культура» в 2 ч. Часть
1: учеб. пособие для СПО / Д. С. Алхасов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. —
(Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05755-3. — Режим доступа:
www.biblio-online.ru/book/117C1724-7097-4725-A515-899E9045C148
3. Алхасов Д. С. Методика обучения предмету «физическая культура» в 2 ч. Часть
2: учеб. пособие для СПО / Д. С. Алхасов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 441 с. —
(Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05757-7. — Режим доступа:
www.biblio-online.ru/book/84317FED-7466-49E6-AB0E-31DDCF88C222
4. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании : учебник для вузов / Е. А. Медведева [и др.] ; под редакцией Е. А. Медведевой. — 2-е изд., испр.
и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 274 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-06713-2. — URL : https://urait.ru/bcode/454341
5. Блинов В. И. Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся: учеб. пособие для СПО / В. И. Блинов, И.С. Сергеев; под общ.
ред. В. И. Блинова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 133 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978‑5‑534‑09149‑6. — Режим доступа: www.biblioonline.ru / book / 4E45E97B-9E65-46F7‑B3FC-3F5989E3455F.
6. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструкт: пособие для
учителя/ Д.В. Григорьев, П.В.Степанов.- М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
7. Воспитательная деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [И.А.Колесникова, Н.М.Борытко, С.Д.Поляков, Н.Л.Селиванова] ; под общ. ред.
В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой. 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,
2010. - 336 с.
8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Стандарты второго поколения. Методические рекомендации. - М.:
Просвещение, 2010. - 223 с.

11

9. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению:
учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М: Издательский центр
«Академия», 2007.
10. Далингер В. А. Методика обучения математике в начальной школе: учеб. пособие для СПО / В. А. Далингер, Л. П. Борисова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство
Юрайт, 2019. — 187 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53408820-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/70467F58-B60B-4B8C-98D1825A4D5E2153
11. Данилюк, А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я. Данилюк, А.А. Логинова. –
М.: Просвещение, 2012. – 32 с.
12. Демакова И. Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях.
Изд. КАРО, 2009. - 160 с.
13. Дик Н. Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе. М. Просвещение. 2009. – 211с.
14. Дмитриев А. Е. Дидактика начальной школы: учебник и практикум для СПО /
А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
- 228 с. - (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07633-2. — Режим
доступа: www.biblio-online.ru/book/1DF0B871-0047-4299-A273-21A789467C85
15. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: метод. рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 [Текст] / под
ред. А. Я. Данилюка. – М.: Просвещение, 2011. – 127 с.
16. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: метод. рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 [Текст] / под
ред. А. Я. Данилюка. – М.: Просвещение, 2011. – 142 с.
17. Зиновьева Т. И. Методика обучения русскому языку. Практикум: учеб. пособие
для СПО /Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.:
Издательство Юрайт, 2019. — 319 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-08274-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/F3C9D61C-B232-43ACBC7D-43F3D992ADC5
18. Каменец А.В. Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для
СПО / А.В. Каменец, И.А. Урмина, Г.В. Заярская; под науч. ред. А.В. Каменца. — 2‑е изд.,
испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 185 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978‑5‑534‑07197‑9. — Режим доступа: www.biblioonline.ru / book / 42DBEC7F6D86-4337‑AF05‑BDC9FE6CF6CC.
19. Ковакина А.А. Детская литература. Конспект лекций. – М.: «Приор-издат» ,
2007.
20. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение 2011. – 23.
21. Куприянов Б.В. Методика организации досуговых мероприятий. Ролевая игра:
практ. пособие для СПО / Б.В. Куприянов, О.В. Миновская, Л.С. Ручко. — 2‑е изд., испр. и
доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 215 с. — (Серия: Профессиональное образование).
—
ISBN
978‑5‑534‑07178‑8.
—
Режим
доступа:
www.biblioonline.ru / book / 89123BE3‑ADB8-470C-953D85E72509DB1C
22. Максакова В.И. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник
и практикум для СПО / В.И. Максакова. — 2‑е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт,
2019. - 206 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978‑5‑534‑06626‑5. —
Режим доступа: www.biblio-online.ru / book / F1079861‑DA09-47BE-A08B-BEFBE79233BB.
23. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для СПО / Т. И. Зиновьева [и др.]; под ред. Т. И. Зиновьевой. — М.: Издательство
Юрайт, 2019. — 468 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53412

00330-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/09AE3777-7C12-45FA-9515A8F644DDF24C
24. Методика преподавания предмета «окружающий мир»: учебник и практикум
для СПО /Д. Ю. Добротин [и др.]; под общ. ред. М. С. Смирновой. — М.: Издательство
Юрайт, 2019. — 306 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53410697-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/8095B9F5-EB53-42FE-854A56A285D257F9
25. Методика развивающего обучения математике : учебное пособие для вузов /
В. А. Далингер, Н. Д. Шатова, Е. А. Кальт, Л. А. Филоненко ; под общей редакцией
В. А. Далингера. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
297 с. —
(Высшее
образование). —
ISBN 978-5-534-05734-8.
—
URL
:
https://urait.ru/bcode/454402
26. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков, М.И. Солодкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. -96 с.
27. Москвина Н. Б. Классное руководство: профилактика профессиональных деформаций учителя: учеб. пособие для СПО / Н. Б. Москвина. — 2‑е изд., перераб. и доп. — М.:
Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN
978‑5‑534‑10250‑5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru / book / 01DC2669-2A69-4B669870‑B3EDDA2910FD.
28. Полянина Н.Б., Силаева Т.Е. и др. Проектная деятельность в начальной школе.
Сборник для учителей начальных классов. Изд. Учитель, 2010. - 131 с.
29. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А.Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.: Просвещение. 2011. – 111с.
30. Речицкая, Е. Г. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха) : учебное пособие для вузов /
Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 150 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07371-3. — URL :
https://urait.ru/bcode/455409
31. Светловская Н. Н. Методика обучения творческому чтению: учеб. пособие для
СПО /Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство
Юрайт, 2019. — 305 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53409177-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/EB296E16-DD92-49F6-AE8596C2208CE82E
32. Смирнов Д.В., Горский В. А., Тимофеев А. А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарта нового поколения. Сборник. М.: Просвещение, 2010. - 111 с.
33. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования / М- во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение,2016. — 47
с.
34. Чухин С.Г. Основы духовно-нравственного воспитания школьников: учеб. Пособие для СПО / С.Г. Чухин, О.Ф. Левичев. — 2‑е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство
Юрайт, 2019. — 113 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN
978‑5‑534‑09439‑8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru / book / 61A412CB-813745E6‑A243‑BC991041FE5E
35. Шнейдер, Л. Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения. Практикум : учебное пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 141 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09866-2. —
URL : https://urait.ru/bcode/454897
36. Щуркова Н.Е. Педагогика: игровые методики в классном руководстве: учеб. Пособие для СПО / Н.Е. Щуркова. — 5‑е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
13

— 167 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978‑5‑534‑10887‑3. — Режим
доступа: www.biblio-online.ru / book / E15AD657-9EEB-4AE3-9AFB-55E5698815E0.
37. Мисаренко, Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Мисаренко. — 2-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 314 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-06329-5. — URL : https://urait.ru/bcode/451379
38. Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учебник и практикум для вузов / Т. И. Зиновьева [и др.] ; под редакцией Т. И. Зиновьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 468 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06987-7. —
URL : https://urait.ru/bcode/450290
Периодические издания
1.

«Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание де-

тей»
2.
тание»)
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

«Вожатый» (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспи«Воспитательная работа в школе»
«Дополнительное образование и воспитание»
«Классный руководитель»
«Начальное образование»
«Начальная школа»
«Начальная школа плюс до и после»
«Открытый урок: методики, сценарии и примеры»
«Педагогическая мастерская. Всё для учителя!»
«Психологическая наука и образование»
«Школьный психолог».

Ресурсы Internet
1.
Раздел сайта корпорации «Российский учебник» «Начальное образование» —
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/nachalnoe-obrazovanie/
2.
LECTA — образовательная платформа, содержащая электронные продукты
для учителей - https://lecta.rosuchebnik.ru/
3.
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» содержит обширную базу педагогических идей: более 26 000 конспектов уроков, разработок мероприятий по внеурочной
деятельности и различных вспомогательных материалов для педагога начальной школы.
https://urok.1sept.ru/
4.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —http://schoolcollection.edu.ru/
5.
Учи.ру — образовательная онлайн-платформа с интерактивными уроками
по основным школьным предметам. https://uchi.ru/
6.
Учительский портал - https://www.uchportal.ru/load/46
7.
Ресурс «Начальная школа» рассчитан на детей, родителей и учителей http://www.nachalka.com/
8.
«Страна мастеров» — https://stranamasterov.ru/
9.
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
10.
Авторская графика LENAGOLD — http://www.lenagold.ru/
11.
Ресурс tatarovo.ru содержит обширную подборку аудиофайлов с различными
звуками: музыкальные инструменты, птицы, транспорт, насекомые, бытовые приборы, природа, люди. http://www.tatarovo.ru/sound.html
12.
Азбука в картинках - https://bomoonlight.ru/azbuka/
14

13.
viki.rdf.ru — очень интересная база, содержащая электронные презентации
и клипы для детей. https://viki.rdf.ru/
14.
Сайт
о
безопасности
в
интернете
https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
Интерактивная образовательная онлайн-платформа
Умназия - https://umnazia.ru/
Учи.ру - https://uchi.ru/
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
Дети и Наука - https://childrenscience.ru/
Начальная школа. Уроки Кирилли и Мефодия - http://nachalka.info/
ЯКласс - https://www.yaklass.ru/

3.4. Кадровое обеспечение практического обучения
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
производственной (преддипломной) практикой в образовательной организации: среднее
(высшее) педагогическое образование с квалификацией «Учитель начальных классов и
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» или
«Учитель начальных классов» опыт педагогической работы не менее 3 – х лет.

IV. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной (преддипломной) практики
Оценка работы студента на практике является комплексной, учитывающей все стороны его деятельности, а также анализ отчетных документов.
Итоговая отметка выставляется студенту на основании следующих компонентов:
− анализа деятельности студента руководителем от образовательной организации
(характеристика и аттестационный лист);
− индивидуального собеседования с выпускниками по итогам практики;
− экспертизы и оценки документации, представленную студентами по итогам прохождения практики (дневник практики со всеми приложениями).
Основные критерии оценки результатов практики:
− полнота выполненного объема работы и анализ ее качества;
− степень сформированности общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном
образовании»;
− уровень теоретического, методического и методологического осмысления собственной педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания;
− уровень профессиональной направленности (интерес к педагогической профессии,
ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, доброжелательное отношение к детям).
По окончании практики студенты предоставляют в колледж следующие документы:
− персональную программу профессиональной педагогической деятельности;
− дневник производственной (преддипломной) практики (титульный лист - см. приложение 2);
−
15

Дата

Содержание и анализ деятельности

Подпись
практики

руководителя

Регистрируется ежедневно проведенная Вами работа в соответствии с планом.
В дневнике следует указать, что из запланированного Вам удалось реализовать и дать качественную оценку своей деятельности в течение дня.
− табель отметок за уроки и проведенные внеурочные и воспитательные мероприятия (приложение 3);
− аттестационный лист (приложение 4);
− характеристика руководителя образовательной организации с оценкой за практику (составляется руководителем практики) (приложение 5);
− аналитический отчет по итогам преддипломной практики (приложение 6);
− портфолио педагогических разработок:
✓ конспекты всех проведенных уроков;
✓ конспекты внеурочных мероприятий;
✓ конспекты воспитательных мероприятий (классных часов);
✓ документы, подтверждающие выполнения функций классного руководителя;
✓ документы, подтверждающие осуществление методической деятельности;
✓ фото и видеоотчет.

16

Приложения
Приложение 1
Структура персональной программы профессиональной
педагогической деятельности
Титульный лист
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

Кафедра начального общего образования

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПЕРИОД ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Разработчик
_______________________,
студент(ка) ______ группы
специальность 44.02.05
«Коррекционная педагогика
в начальном образовании»
Согласовано
____________________________,
руководитель практики, учитель
начальных классов, место работы
_____________ /______________/
«_____»_______________ 2023 г.
____________________________,
____________________________
_____________ /______________/
«_____»_______________ 2023 г.

2024 г.

17

1. Общая информация о школе
1. Общая информация о школе
1.1. Информационная справка
Наименование ОО _____________________________________________________________
Адрес _______________________________________________________________________
Директор школы __________________________________________________________________
3ам. директора по воспитательной работе ___________________________________________
Зам. директора по учебной работе ________________________________________________
Учитель ______________________________________________________________________
Класс ________________________________________________________________________
Дидактическая система (УМК) ___________________________________________________
1.2 Расписание звонков
I смена

II смена

1. урок ___________________________

1. урок _________________________

2. урок ___________________________

2. урок _________________________

3. урок ___________________________

3. урок _________________________

4. урок ___________________________

4. урок _________________________

5. урок ___________________________

5. урок _________________________

1.3 Расписание уроков (с указанием классных часов, внеурочных мероприятий)
Понедельник
1.
2.
3.
4.
5.
Среда
1.
2.
3.
4.
5.
Пятница
1.
2.
3.
4.
5.

Вторник
1.
2.
3.
4.
5.
Четверг
1.
2.
3.
4.
5.
Суббота
1.
2.
3.
4.
5.

18

2. Характеристика класса
2.1 Список класса
№

ФИО ученика
1
…

2.2 Характеристика класса (возрастные, индивидуальные психофизические особенности
учащихся класса, специфика имеющихся у них отклонений и дефектов)
3. Тематическое планирование по всем реализуемым учебным дисциплинам (ПМ.01
«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования).
Пояснительная записка:
− характеристика УМК;
− характеристика типов урока;
− характеристика типов и видов контроля, предполагаемых для использования в период
практики
№

Разделы, темы

Дата

Кол-во
часов

Предполагаемый результат
(в соответствии с рабочей программой)
для общеобразовательной школы
(предметные результаты, личностные
результаты, метапредметные результаты)
Для адапт. программ – результаты по
программе

4. План внеурочной деятельности (ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего
и коррекционно-развивающего образования»)
Направление внеурочной деятельности (с указанием, в рамках чего реализуется цикл мероприятий)
Цель внеурочной деятельности:
Задачи внеурочной деятельности:
№

Тема мероприятия

Дата

Форма проведения

5. План воспитательной работы в классе (ПМ.03 «Классное руководство»)
Цель воспитательной работы
Задачи воспитательной работы

19

Планируемый результат

№

Тема внеклассного мероприятия

Дата

Форма проведения

Планируемый результат

6. План работы с работы с родителями (ПМ.03 «Классное руководство»):
−
проведение родительского собрания (конспект),
−
разработка методических материалов для родителей.
7.
Программа самообразовательной деятельности студента (ПМ.04 «Методическое обеспечение образовательного процесса»):
−
развитие предметно-развивающей среды (уголок)
−
доклад по теме актуальной для образовательной организации.
№

Вид деятельности/содержание

Дата

Результат

8. План реализации аттестационного задания на период производственной (преддипломной) практики.

20

Приложение 2
Макет титульного листа дневника по производственной (преддипломной) практике
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

Дневник по производственной (преддипломной) практике
студента (ки) ______________________________________, группы ______________
специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Исполнитель:
_______________________,
студент (ка) 45 группы
специальность 44.02.05
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

2024 год
21

Приложение 3
Табель отметок за учебные занятия
Ф.И.О. студента _____________________________________________
Специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
№ Дата

Предмет и тема учебного занятия

Оценка

Подпись руководителя

Табель отметок за внеурочные мероприятия
Ф.И.О. студента _____________________________________________
Специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
№ Дата

Тема внеурочного мероприятия

Оценка

Подпись руководителя

Табель отметок за внеклассные мероприятия
Ф.И.О. студента _____________________________________________
Специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
№ Дата
Тема внеклассного мероприятия
Оценка
Подпись руководителя

22

Приложение 4
Аттестационный лист
ФИО студента ______________________________________________________________
Студентка ______________ группы, _____ курса (очная форма обучения)
Специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Прошла производственную (преддипломную) практику в образовательной организации
____________________________________________________________________________
с «____» _____________ 2024 г. по «____» _____________ 2024 г. в объеме 144 часов.
Оценка уровня сформированности компетенций студента-практиканта
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.
ОК 10.
ОК 11.
ПК
1.1.
ПК
1.2.
ПК
1.3.
ПК
1.4.

Компетенция
Уровень
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранных языках.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Проектировать образовательный процесс на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных и
примерных адаптированных образовательных программ начального
общего образования с учетом особенностей развития обучающихся
Планировать и проводить учебные занятия
Организовывать учебную деятельность обучающихся, мотивировать
их на освоение учебных предметов, курсов
Формировать предметные, метапредметные и личностные компетенции, универсальные учебные действия в процессе освоения учебных
предметов, курсов, реализовывать индивидуальный образовательный
маршрут
23

ПК
1.5.
ПК
1.6.
ПК
1.7.
ПК
2.1.
ПК
2.2.
ПК
2.3.
ПК
3.1.
ПК
3.2.

ПК
3.3.
ПК
3.4.
ПК
3.5.
ПК
3.6.
ЛР
ЛР 13

ЛР 14
ЛР 16

Осуществлять педагогический контроль, анализ эффективности образовательного процесса и, оценку результатов обучения
Разрабатывать и обновлять учебно-методические комплексы по программам начального общего образования, в том числе оценочные
средства для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов
Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного
кабинета, формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду
Планировать и проводить внеурочные занятия по направлениям развития личности для достижения, личностных, метапредметных и
предметных образовательных результатов
Реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности
Осуществлять педагогический контроль, анализ эффективности организации внеурочной деятельности и оценку её результатов
Проводить педагогическое наблюдение, интерпретировать полученные результаты
Планировать деятельность класса с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, в том числе планировать досуговые и социально значимые
мероприятия, включение обучающихся в разнообразные социокультурные практики
Оказывать организационно-педагогическую поддержку формированию и деятельности органов самоуправления класса
Организовывать мероприятия, обеспечивающие педагогическую поддержку личностного развития обучающихся
Организовывать взаимодействие членов педагогического коллектива,
руководителей образовательной организации, родителей (законных
представителей) при решении задач обучения и воспитания обучающихся
Проектировать и реализовывать воспитательные программы
Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий
достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность
к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой.
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации,
толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися,
родителями (законными представителями) обучающихся, другими
педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

24

ЛР 17

ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 13
ЛР 14

Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность
транслировать эстетические ценности своим воспитанникам
Проявляющий стрессоустойчивость при возникновении сложных ситуаций в практической деятельности
Соблюдающий профессиональную этику и так в общении с различными субъектами образовательной деятельности
Осознающий значимость выбранной профессии
Проявляющий активную позицию избирателя, волонтера, организатора детей
Способный реализовать свои лидерские качества
Готовый к положительному имиджированию колледжа как на уровне
города, так и за его пределами
Итого баллов

Уровень сформированности компетенции
2 балла
высокий уровень
1 балл
средний уровень
0 баллов
низкий уровень

Шкала перевода баллов в отметку
63-74
48-62
33-47
менее 33 баллов

5
4
3
2

Оценка за производственную (преддипломную) практику ____________( ____________ )
Подпись руководителя практики __________________________ ( _______________ )
Подпись директора ОО
__________________ (________________)
Печать ОО

25

Приложение 4
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент(ка) ________________________________________ группы___________________
(фамилия, имя, отчество)

ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» проходила производственную (преддипломную) практику в _____________ классе МАОУ СОШ № ________ с «____»
_____________ 2024 г. по «____» _____________ 2024 г.
Пропущено дней _____________________________________________________________
Причина пропуска ____________________________________________________________
ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
При составлении характеристики необходимо отметить следующие показатели:
− уровень сформированности общих и профессиональных компетенций компетенций у студента;
− качество теоретических и практических знаний, умений, их использование в работе (планирование, диагностика, конспекты);
− организация педагогического процесса в соответствии с требованиями современных нормативных документов в сфере образования;
− знание программ начальной школы и умение работать в соответствии с ними;
− умение планировать учебный материал урока;
− умение осуществлять на уроке связь теории с жизнью, разрешать задачи воспитания, воздействовать на сознание, чувства и волю людей;
− умение организовать детей на работу, привлечь их внимание и активизировать
их умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому материалу на уроке;
− умение осуществлять индивидуальную работу с детьми, предупреждать неуспеваемость и отставание детей в учебных занятиях;
− овладение практикантов методиками преподавания каждого предмета начальной школы, в том числе новейшими, современными ТСО и другими наглядными средствами;
− умение проводить внеклассную работу;
− наличие и качество работы с родителями;
− наличие и качество методической работы;
− отношение к работе, дисциплинированность, положительные качества, черты
характера личности, как будущего воспитателя;
− отрицательные качества и черты характера, которые мешают работе.
Выводы и предложения.
Подпись руководителя практики
Подпись директора ОО
Печать ОО

__________________ ( _______________ )
__________________ (________________)

26

Приложение 5
Аналитический отчет по итогам практики
студентки __________________________________________ группы___________________
(фамилия, имя, отчество)

о производственной (преддипломной) практике в образовательной организации
_____________________________________________________________________________
в период с «____» _____________ 2024 г. по «____» _____________ 2024 г.
1.
Общая часть
1.1. База практики (с указанием класса)
1.2. Руководитель практики
1.3. Сроки прохождения практики
2. Аналитическая часть
В аналитической части необходимо раскрыть содержание педагогической работы, выполненной в процессе производственной (преддипломной) практики и проанализировать
её:
1. Охарактеризовать качество реализации персональной программой профессиональной педагогической деятельности
2. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков по каждому
предмету.
3. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации деятельности
учащихся?
4. Как осуществляли дифференцированный подход в процессе обучения?
5. Как была организована работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья?
6. Как была организована работа с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?1
7. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроках и во внеурочное время?
8. Какие технологии активного обучения использовали на уроках?
9. Какие уроки проводились интереснее? Почему?
10. Как часто использовали наглядность, информационно-коммуникационные средства?
11. Определите трудности, с которыми вы столкнулись при осуществлении всех видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
12. Охарактеризуйте ваши профессиональные достижения в ходе практики.
13. Осуществите качественную самооценку уровня сформированности общих и
профессиональных компетенций.
14. Ваши предложения о необходимых корректировках содержания и/или организации теоретического и практического обучения в колледже.
Дата
Подпись студента

1

__________________ (________________)

Пункт для студентов, проходивших практику в образовательных организациях, реализующих АООП

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».