Рабочая программа производственной (преддипломной) практики

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе
ФГОС СПО по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Разработчики:
− Коровина Наталья Анатольевна, заместитель директора по РСО,
− Патракова Гульнара Галимжановна, заместитель директора по УПД,
− Наймушина Татьяна Владимировна, заместитель директора по РСО,
− Сухарева Елена Анатольевна, заведующий кафедрой начального общего образования;
− Лаврентьева Людмила Андреевна, преподаватель кафедры начального общего
образования.

2

Содержание
I. Паспорт программы ............................................................................................................ 4
1.1. Нормативное основание организации и проведения производственной
(преддипломной) практики ............................................................................................... 4
1.2. Область применения программы ............................................................................ 4
1.3. Цели и задачи производственной (преддипломной) практики ........................ 5
1.4. Результаты производственной (преддипломной) практики ............................. 5
1.5. Сроки проведения производственной (преддипломной) практики ................ 8
II. Структура и содержание производственной (преддипломной) практики ........ 9
2.1. Тематический план производственной (преддипломной) практики............... 9
2.2. Этапы производственной (преддипломной) практики ....................................... 9
III. Условия реализации программы производственной (преддипломной)
практики ................................................................................................................................... 11
3.1. Общие требования к организации производственной (преддипломной)
практики ............................................................................................................................... 11
3.2. Требования к материально-техническому оснащению ................................... 12
3.3. Информационное обеспечение практического обучения ............................... 12
3.4. Кадровое обеспечение практического обучения .............................................. 15
IV. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной
(преддипломной) практики ............................................................................................. 15
Приложение 1 ........................................................................................................................ 17
Приложение 2 ........................................................................................................................ 21
Приложение 3 ........................................................................................................................ 22
Приложение 4 ........................................................................................................................ 23
Приложение 5 ........................................................................................................................ 26
Приложение 6 ........................................................................................................................ 27

3

I. Паспорт программы
1.1. Нормативное основание организации и проведения производственной
(преддипломной) практики
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики студентов составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
− Закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012 г;
− Федеральный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1353 от 27.10.2014;
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г., № 464 (с изменениями и дополнениями от 22 января, 15 декабря 2014 г., 28 августа 2020 г.);
− Положение о практической подготовке обучающихся, приказ Министерства
науки и высшего образования РФ от 5 августа 2020 г. N 885-390;
− Положение о практической подготовке студентов, осваивающих программы
подготовки специалистов среднего звена в ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»;
− План деятельности ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» по обеспечению организации и проведению производственной (преддипломной) практики и государственной итоговой аттестации выпускников 2021-2022 учебного года по специальностям среднего профессионального образования.
При разработке программы были учтены требования следующих нормативных документов:
− Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 С изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября
2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.;
− Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598);
− Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г.
№ 286;
− «Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (вопитатель, учитель)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н г.
1.2. Область применения программы
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики предназначена
для студентов педагогических колледжей, обучающихся по специальности СПО 44.02.02
«Преподавание в начальных классах», может быть использована в подготовке и переподготовке педагогических работников начального общего образования.

4

1.3. Цели и задачи производственной (преддипломной) практики
В ходе производственной (преддипломной) практики осваивается многофункциональная деятельность учителя начальных классов.
Производственная (преддипломная) практика является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя начальных классов общеобразовательной школы.
Производственная (преддипломная) практика направлена на углубление первоначального практического опыта студентов, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на
выполнение аттестационного задания в рамках выпускной квалификационной работы.
Цель производственной (преддипломной) практики: комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности учителя начальных классов, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Задачи производственной (преддипломной) практики:
1) выполнение всех функций учителя начальных классов;
2) организация образовательной деятельности учащихся начальных классов на
основе знаний современных образовательных технологий и разных учебно-методических
комплексов;
3) формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
4) создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;
5) участие в работе классного руководителя с родителями;
6) изучение опыта учителей, классных руководителей;
7) проведение самодиагностики уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в процессе практической деятельности;
8) осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
9) выполнение аттестационного задания в рамках ВКР;
10) развитие и совершенствование педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности;
11) формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.
1.4. Результаты производственной (преддипломной) практики
В результате прохождения производственной (преддипломной) практики по профессиональным модулям студент должен комплексно освоить и продемонстрировать общие и профессиональные компетенции и личностные результаты:
№
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

Общие компетенции

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллега5

ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.

№
1

2

3

ми и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
Вид деятельности
Преподавание по образовательным
программам
начального общего образования

Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального
общего образования в начальных классах
Организация внеурочной ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деядеятельности и общения тельности и общения, планировать внеурочные заняучащихся
тия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся
5.2.3. Классное руковод- ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диство
агностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями, лицами, их заменяющими.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями
учащихся при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
6

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников
образовательной организации, работающих с классом.
4
Методическое обеспечение ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект,
образовательного процес- разрабатывать учебно-методические материалы (раса.
бочие программы, учебно-тематические планы) на
основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных программ с учетом
типа образовательной организации, особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать
в
кабинете
предметноразвивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области
начального общего образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде
отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
Личностные результаты
Код личностных
результатов
Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий гоЛР 13
товность к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой.
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект
учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и
ЛР 14
переживание обучающимися
Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации,
ЛР 16
толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и специалистами, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения.
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
ЛР 17
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам
Проявляющий стрессоустойчивость при возникновении сложных
ЛР 19
ситуаций в практической деятельности
Соблюдающий профессиональную этику и так в общении с различЛР 20
ными субъектами образовательной деятельности
Осознающий значимость выбранной профессии
ЛР 21
Проявляющий активную позицию избирателя, волонтера, организаЛР 22
тора детей
Способный реализовать свои лидерские качества
ЛР 24
Готовый к положительному имиджированию колледжа как на
ЛР 25
уровне города, так и за его пределами
7

1.5. Сроки проведения производственной (преддипломной) практики
Общий объем времени на проведение данного вида практики определяется ФГОС
СПО по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и составляет 144
часа.
Производственная (преддипломная) практика проводится в образовательных организациях с 25.03.2024 г. по 20.04.2024 г.

8

II. Структура и содержание производственной (преддипломной) практики
2.1. Тематический план производственной (преддипломной) практики
Коды ПК

Наименование разделов

ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.5
ПК 4.1 - 4.5
ОК 1 - 11
ПК 2.1 - 2.5
ПК 4.1 - 4.5
ОК 1 - 11
ПК 3.1 - 3.8
ПК 4.1 - 4.5
ОК 1 - 11
ПК 4.1 - 4.5
ПК 3.5
ПК 5.5

Преподавание по образовательным программам начального общего образования

Всего часов
84

Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

18

Классное руководство

18

Методическое обеспечение образовательного процесса

16

Ведение документации
Выполнение аттестационного задания в рамках ВКР

2
6

2.2. Этапы производственной (преддипломной) практики
В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики предусмотрено три этапа:
I. Подготовительный этап - январь – февраль 2024 г.
В ходе данного этапа студенты:
1) осуществляют подбор баз практики - образовательные организации в г. Ревда и
области; иногородние студенты могут проходить практику по месту жительства;
2) представляют подтверждение руководителя школы о готовности принять студента для прохождения практики с оказанием методической помощи (гарантийное письмо);
3) разрабатывают и защищают персональную программу профессиональной педагогической деятельности на период производственной (преддипломной) практики (приложение 1):
4) обеспечиваются пакетом образцов документов, которые они должны представить в педагогический колледж по окончании практики.
5) непосредственно перед прохождением практики проводится установочная
конференция, в ходе которой актуализируются цели, задачи, порядок проведения преддипломной практики, формы отчетности по итогам практики.
II.Основной этап – 25.03.2024 г. - 20.04.2024 г.
В ходе производственной преддипломной практики осваивается многофункциональная деятельность учителя начальных классов.
В ходе производственной (преддипломной практики) студенты:
− знакомятся с системой образовательной деятельности школы (учебноматериальная база школы; деятельность педагогического коллектива, методического объединения, педагогического совета, совета школы; расписание уроков и т.д.);
− изучают систему учебно-воспитательного процесса класса;
− осуществляют самостоятельную подготовку и проведение уроков, внеурочных
мероприятий, классных часов за весь период практики;
9

− осуществляют диагностику уровня развития личности и классного коллектива;
используют полученные результаты в индивидуальной работе с учащимися и коллективом;
− осуществляют работу с родителями (индивидуальная, с активом класса, родительское собрание);
− оформляют и ведут школьную документацию (классный журнал, дневники и рабочие тетради учащихся);
− участвуют в работе педагогического совета, методического объединения учителей;
− выполняют аттестационное задание в рамках выпускной квалификационной работы;
− проводят самоанализ и самооценку своей профессиональной деятельности.
В период практики студенты проектируют и проводят:
- не менее 16 уроков в неделю по дисциплинам: 4 урока русского языка, 4 урока
математики, 4 урока литературного чтения, 2 урока окружающего мира, 1 урок технологии, 1 урок ИЗО; при условии прохождения практики в 4 классе проводится 1 урок окружающего мира и 1 урок ОРКСЭ;
− 1 внеурочное мероприятие в неделю (согласно плану внеурочной деятельности);
− 1 воспитательное мероприятие в неделю (согласно плану воспитательной работы учителя);
− психолого-педагогическое исследование в рамках написания разработки выпускной квалификационной работы или изучения детского коллектива;
− участвуют в работе школьного методического объединения учителей, педагогического совета ОУ;
− реализуют программу самообразования;
− осуществляют различные формы работы с родителями учащихся (индивидуальные консультации, работа с родительским активом, родительское собрание).
3. Собеседование по результатам практики – 6 мая 2024 г.
Собеседование проводится зав. практикой и ведущими специалистами, работающими на специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» по представлению
соответствующей документации при участии всех студентов.

10

III. Условия реализации программы производственной (преддипломной)
практики
3.1. Общие требования к организации производственной (преддипломной)
практики
Производственная (преддипломная) практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.
Студенты, осваивающие ППССЗ СПО, в период прохождения производственной
(преддипломной) практики в образовательных организациях:
1) полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;
2) соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
3) строго соблюдают требования охраны труда и безопасности жизнедеятельности.
При подготовке к данному виду практики предусматривается проведение консультаций с обучающимися руководителями практики от колледжа и базы практики. Могут
использоваться разные формы проведения консультаций – групповые или индивидуальные; устные или письменные, очные или дистанционные.
Образовательные организации:
1) заключают договоры на организацию и проведение производственной (преддипломной) практики;
2) разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и
планируемые результаты преддипломной практики;
3) осуществляют руководство производственной (преддипломной) практикой;
4) контролируют реализацию программы и условия проведения производственной
(преддипломной) практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и
нормами, в том числе отраслевыми;
5) совместно с организациями, участвующими в организации и проведении производственной (преддипломной) практики, организовывают процедуру оценки общих и
профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;
6) разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения производственной (преддипломной) практики;
7) проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда
и техники безопасности в организации.
Производственная (преддипломная) практика проводится в организациях на основе
договоров, заключаемых между Колледжем и базовыми организациями.
В период прохождения практики с момента зачисления студентов на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в
образовательной организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части
государственного социального страхования.
Руководитель практики:
1) знакомит практиканта с рабочими программами, программами внеурочной деятельности и воспитательным планом работы класса;
2) в течение первых двух дней знакомит практиканта с составом класса и индивидуальными особенностями учащихся;
3) консультирует практиканта при подготовке к урокам, внеурочным мероприятиям, классным часам;
4) присутствует на всех уроках и внеурочных мероприятиях, классных часах, проводимых практикантом;
11

5) проводит обсуждение уроков и внеурочных мероприятий, классных часов, оценивает их и оформляет анализы в дневнике практиканта;
6) в случае необходимости учитель сам проводит некоторые уроки, показывая методику исправления или доработки учебного материала;
7) составляет характеристику педагогической подготовленности практиканта, ставит оценку за этот вид практики;
8) при подготовке к урокам или внеклассным мероприятиям рекомендует практиканту методическую литературу.
3.2. Требования к материально-техническому оснащению
1) технические средства обучения:
2) компьютер с доступом к сети Интернет;
3) мультимедийный проектор;
4) магнитно-маркерная доска;
5) DVD-проигрыватель.
6) электронные воспитательно-образовательные ресурсы, в том числе разработанные в колледже и в образовательной организации (программы, пособия, рекомендации и
др.)
3.3. Информационное обеспечение практического обучения
1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования: учебник. М.: Владос, 2010.
2. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. и др. Методика воспитательной работы: Учеб.
пособие. - Рязань. Ярославль, 2004
3. Васильков А. А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А. А.
Васильков. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 381 с.
2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструкт: пособие для
учителя/ Д.В. Григорьев, П.В.Степанов.- М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
3. Воспитательная деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений / [И.А.Колесникова, Н.М.Борытко, С.Д.Поляков, Н.Л.Селиванова] ; под общ.
ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой. 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.
4. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации//Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Педагогическое общество России, 2001.
5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Стандарты второго поколения. Методические рекомендации. - М.:
Просвещение, 2010. - 223 с.
6. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению:
учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М: Издательский центр
«Академия», 2007.
7. Данилюк, А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я. Данилюк, А.А. Логинова. –
М.: Просвещение, 2012. – 32 с.
8. Демакова И. Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. Изд. КАРО, 2009. - 160 с.
9. Дик Н. Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе. М. Просвещение. 2009. – 211с.

12

10. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: метод.
рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 [Текст] / под
ред. А. Я. Данилюка. – М.: Просвещение, 2011. – 127 с.
11. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: метод.
рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 [Текст] / под
ред. А. Я. Данилюка. – М.: Просвещение, 2011. – 142 с.
12. Классному руководителю: Учеб.-метод. пособие//Под ред. М.И.Рожкова. – М.:
Гуман. издат. центр ВЛАДОС, 2001.
13. Ковакина А.А. Детская литература. Конспект лекций. – М.: «Приор-издат» ,
2007.
14. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение 2011. – 23.
15. Львов М.Р. и др. Методика преподавания в начальной школе. М., 2008.
16. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. М., 2005.
17. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Ю.Ю.Баранова,
А.В.Кисляков, М.И. Солодкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. -96 с.
18. Панченко С.И. День за днем в жизни вожатого М.:НИИ школьных технологий,2008.-352 с.
19. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие /Под
ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
20. Полянина Н.Б., Силаева Т.Е. и др. Проектная деятельность в начальной школе.
Сборник для учителей начальных классов. Изд. Учитель, 2010. - 131 с.
21. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А.Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.: Просвещение. 2011. –
111с.
22. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для ст-тов высш. учеб. заведений. –М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС,
2001.
23. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., Московское
городское педагогическое общество, 2000.
24. Симоненко В. Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для
учителя начальных классов. Изд. Вентана-Граф, 2009. - 112 с.
25. Смирнов Д.В., Горский В. А., Тимофеев А. А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарта нового поколения.
Сборник. М.: Просвещение, 2010. - 111 с.
26. Тетерский С.В., Фришман И.И. Детский оздоровительный лагерь: воспитание,
обучение, развитие. М.: АРКТИ, 2007. - 104 с.
27. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Настольная книга учителя. - М., 2000.
28. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Теория, методика и технология. – М.:
Педагогическое общество России, 2002
Ресурсы Internet
1. Раздел сайта корпорации «Российский учебник» «Начальное образование» —
это настоящий источник методической помощи по предметам для учителей начальной
школы. Здесь можно найти актуальные вебинары, дидактические материалы, иллюстрации и фотографии для создания наглядных и раздаточных материалов, статьи, рабочие
программы по предметам, презентации к урокам, ссылки на различные источники
и множество другой полезной информации.
https://rosuchebnik.ru/metodicheskajapomosch/nachalnoe-obrazovanie/
13

2. LECTA — образовательная платформа, содержащая электронные продукты для
учителей. Здесь содержатся ЭФУ различных учебников и вспомогательных материалов
для учителя. После регистрации педагогу будут доступны сервисы «Классная работа»
и «Контрольная работа», с помощью которых легко планировать уроки, создавать презентации и красочные наглядные материалы. https://lecta.rosuchebnik.ru/
3. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» содержит обширную базу педагогических идей: более 26 000 конспектов уроков, разработок мероприятий по внеурочной деятельности и различных вспомогательных материалов для педагога начальной школы.
https://urok.1sept.ru/
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — это удобная онлайнплатформа с продуманной навигацией, где педагог начальных классов может легко найти
нужный материал. Ресурс содержит обширную коллекцию иллюстраций, фотографий
и видеоматериалов для оформления презентаций, наглядных материалов или слайд-шоу.
http://school-collection.edu.ru/
5. Учи.ру — образовательная онлайн-платформа с интерактивными уроками
по основным школьным предметам. Здесь учитель может зарегистрироваться
и отслеживать в личном кабинете статистику по каждому ученику. Задания на платформе
увлекательные и красочные, интерфейс интуитивно понятен каждому педагогу
и школьнику. https://uchi.ru/
6. В Учительском портале содержится множество материалов для учителя
начальных классов: разработки уроков, готовые презентации, тесты и задания для самостоятельной работы, поурочное планирование и программы по основным предметам
с 1 по 4 класс. https://www.uchportal.ru/load/46
7. Ресурс «Начальная школа» рассчитан на детей, родителей и учителей. Детям
будут интересны игры, проекты, конкурсы и общение со сверстниками. Родители смогут
узнать об интересующих их вопросах и почитать о проблемах воспитания, а учителя —
пообщаться с коллегами и обсудить насущные дела. http://www.nachalka.com/
8. «Страна мастеров» — кладезь идей для креативных учителей, детей
и их родителей. На этом ресурсе можно найти различные техники рисования, лепки
и конструирования. А ещё здесь содержится информация о различных выставках, конкурсах, мастер-классах и онлайн-мероприятиях для всех, кто хочет раскрыть свой творческий
потенциал. https://stranamasterov.ru/
9. Федеральный портал «Российское образование» содержит интересную подборку материалов для организации занятий по природоведению. http://www.edu.ru/
10. Авторская графика LENAGOLD — отличный ресурс для креативных учителей,
которые готовы развивать творческие навыки у школьников. Тут можно легко найти иллюстрации, фото, клипарты и различные фоны для презентаций и раздаточных материалов. http://www.lenagold.ru/
11. Ресурс tatarovo.ru содержит обширную подборку аудиофайлов с различными
звуками: музыкальные инструменты, птицы, транспорт, насекомые, бытовые приборы,
природа, люди. http://www.tatarovo.ru/sound.html
12. Азбука в картинках. Милые иллюстрации и небольшие стихотворения для
удобства запоминания слов. Ничего лишнего, простой и удобный интерфейс.
https://bomoonlight.ru/azbuka/
13. viki.rdf.ru — очень интересная база, содержащая электронные презентации
и клипы для детей. https://viki.rdf.ru/
14. Сайт о безопасности в интернете. Ресурс будет интересен и взрослым, и детям.
https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm

14

3.4. Кадровое обеспечение практического обучения
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
производственной (преддипломной) практикой в образовательной организации: среднее
или высшее педагогическое образование с квалификацией «Учитель начальных классов»
опыт работы не менее 3 – х лет.
IV. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной
(преддипломной) практики
Оценка работы студента на практике является комплексной, учитывающей все стороны его деятельности, а также анализ отчетных документов.
Итоговая отметка выставляется студенту на основании следующих компонентов:
− анализа деятельности студента руководителем от образовательной организации
(характеристика и аттестационный лист);
− индивидуального собеседования с выпускниками по итогам практики;
− экспертизы и оценку документации, представленную студентами по итогам
прохождения практики (дневник практики).
Основные критерии оценки результатов практики:
− полнота выполненного объема работы и анализ ее качества;
− степень сформированности общих и профессиональных педагогических компетенций;
− уровень теоретического, методического и методологического осмысления
собственной педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания;
− уровень профессиональной направленности (интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, доброжелательное отношение к детям).
По окончании практики студенты предоставляют в колледж следующие документы:
1. Персональную программу профессиональной педагогической деятельности
2. Дневник производственной (преддипломной) практики (титульный лист - см.
приложение 2)
Дата

Содержание и анализ деятельности

Подпись руководителя
практики

Регистрируется ежедневно проведенная Вами
работа в соответствии с планом.
В дневнике следует указать, что из запланированного Вам удалось реализовать и дать качественную оценку своей деятельности в течение
дня.
3. Табель отметок за уроки и проведенные мероприятия (приложение 3)
4. Аттестационный лист см. (приложение 4)
5. Характеристика руководителя образовательной организации с оценкой за практику (составляется методистом или директором образовательной организации; заверяется
подписью и печатью) (см. приложение 5).
6. Аналитический отчет по итогам производственной (преддипломной) практики
(см. приложение 6).
6.1. Портфолио педагогических разработок:
− конспекты всех проведенных уроков;
15

−
−
−
−
−

конспекты внеурочных мероприятий;
конспекты воспитательных мероприятий (классных часов);
документы, подтверждающие выполнения функций классного руководителя;
документы, подтверждающие осуществление методической деятельности;
фото и видеоотчет.

16

Приложение 1
Структура персональной программы профессиональной педагогической
деятельности
1. Титульный лист
Министерство образования молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

Кафедра начального общего образования

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ПЕРИОД ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Разработчик
_______________________,
студентка 46 группы
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Согласовано
____________________________,
руководитель практики, учитель
начальных классов, место работы
_____________ /______________/
«_____»_______________ 2023 г.
____________________________,
____________________________
_____________ /______________/
«_____»_______________ 2023 г.

2024 г.
17

1. Общая информация о школе
1.1. Информационная справка
Наименование ОО ___________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________________
Директор школы ________________________________________________________________
3ам. директора по воспитательной работе __________________________________________
Зам. директора по учебной работе _______________________________________________
Учитель ____________________________________________________________________
Класс ______________________________________________________________________
Дидактическая система (УМК) _________________________________________________
1.2. Расписание звонков
I смена

II смена

1. урок ___________________________

1. урок _________________________

2. урок ___________________________

2. урок _________________________

3. урок ___________________________

3. урок _________________________

4. урок ___________________________

4. урок _________________________

5. урок ___________________________

5. урок _________________________

1.3. Расписание уроков (с указанием классных часов, внеурочных мероприятий)
Понедельник

Вторник

1.
2.
3.
4.
5.

1.
2.
3.
4.
5.
Среда

Четверг

1.
2.
3.
4.
5.

1.
2.
3.
4.
5.
Пятница

Суббота

1.
2.
3.
4.
5.

1.
2.
3.
4.
5.

18

2. Характеристика класса
2.1. Список класса
№
1
…

ФИО ученика

2.2. Характеристика класса (возрастные, индивидуальные психофизические особенности учащихся класса)
3.
Тематическое планирование по всем реализуемым учебным дисциплинам
(ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования).
Пояснительная записка:
−
характеристика УМК;
−
характеристика типов урока;
−
характеристика типов, видов контроля, предполагаемых для использования в период
практики
№

Разделы, темы

Дата

Кол-во
часов

Предполагаемый результат
(в соответствии с рабочей программой)
Предметные результаты
Личностные результаты
Метапредметные результаты

4. План внеурочной деятельности (ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и
общения учащихся»)
Направление внеурочной деятельности (с указанием, в рамках чего проводится цикл мероприятий на практике)
Цель внеурочной работы
Задачи внеурочной работы
№

Тема мероприятия

Дата

Форма проведения

Планируемый результат

5. План воспитательной работы в классе (ПМ.03 «Классное руководство»)
Цель воспитательной работы
Задачи воспитательной работы
№

Тема внеклассного мероприятия

Дата

19

Форма проведения

Планируемый результат

6. План работы с работы с родителями (ПМ.03 «Классное руководство»)
− проведение родительского собрания (конспект),
− разработка методических материалов для родителей
7. Программа самообразовательной деятельности студента (ПМ.04 «Методическое
обеспечение образовательного процесса»):
− развитие предметно-развивающей среды (уголок),
− доклад по теме выпускной квалификационной работы.
№

Вид деятельности/содержание

Дата

Результат

8. План реализации аттестационного задания на период производственной (преддипломной) практики.

20

Приложение 2
Макет титульного листа дневника по практике
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

Дневник по производственной (преддипломной) практике
студентки ___________________________________________, группы ______________
специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Исполнитель:
_______________________,
студент (ка) 46 группы
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»

2024 год
21

Приложение 3
Табель отметок за уроки
Ф.И.О. студента _____________________________________________
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
№

Дата

Тема урока

Оценка

Подпись руководителя

Русский язык
1
2
…
Литературное чтение1
1
2
…
Табель отметок за внеурочные мероприятия
Ф.И.О. студента _____________________________________________
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
№

Дата

Тема внеурочного мероприятия

Отметка

Подпись руководителя

Табель отметок за внеклассные мероприятия
Ф.И.О. студента _____________________________________________
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
№

Дата

Тема внеклассного мероприятия

Отметка

Подпись руководителя

1

Табель делается по всем предметам

22

Приложение 4
Аттестационный лист по итогам производственной (преддипломной) практики
ФИО студента ______________________________________________________________
Студентка ______________ группы, IV курса (очная форма обучения)
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Прошла производственную (преддипломную) практику в образовательной организации
____________________________________________________________________________
с «____» _____________ 2024 г. по «____» _____________ 2024 г. в объеме 144 часов.
Оценка уровня сформированности компетенций студента-практиканта
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.

Компетенция
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать
и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
Определять цели и задачи, планировать уроки.
Проводить уроки.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
Анализировать уроки.
Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным
программам начального общего образования
Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
Проводить внеурочные занятия.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

23

Уровень

ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
ПК 3.6.
ПК 3.7.
ПК 3.8.
ПК 4.1.

ПК 4.2.
ПК 4.3.

ПК 4.4.
ПК 4.5.
ЛР
ЛР 13

ЛР 14
ЛР 16

ЛР 17

ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 24
ЛР 25

Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать
полученные результаты.
Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Проводить внеклассные мероприятия.
Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Определять цели и задачи, планировать работу с родителями, лицами, их
заменяющими.
Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач
обучения и воспитания.
Анализировать результаты работы с родителями.
Координировать деятельность сотрудников образовательной организации,
работающих с классом.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта
и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
начального общего образования.
Личностные результаты
Готовность транслировать ценность детства как особого периода жизни
человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и
интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию
безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том
числе цифровой.
Демонстрировать ценностный аспект учебного знания и информации и
обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
Демонстрировать готовность к профессиональной коммуникации, толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, другими педагогическими
работниками и специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Проявлять ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи
и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам
Проявлять стрессоустойчивость при возникновении сложных ситуаций в
практической деятельности
Соблюдать профессиональную этику и такт в общении с различными субъектами образовательной деятельности
Осознавать значимость выбранной профессии
Проявлять активную позицию волонтера, организатора детей
Реализовывать свои лидерские качества
Готовность к положительному имиджированию колледжа как на уровне
города, так и за его пределами
итого баллов

24

Уровень сформированности компетенции
2 балла – высокий уровень
1 балл – средний уровень
0 баллов– низкий уровень
Шкала перевода баллов в отметку
Количество баллов
75-88
57-74
40-56
менее 27 баллов

Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»

Оценка за производственную (преддипломную) практику ____________(____________ )
Подпись руководителя практики __________________________ ( _______________ )
Подпись директора ОО
__________________ (________________)
Печать ОО

25

Приложение 5
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студентка __________________________________________ группы___________________
(фамилия, имя, отчество)

ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» проходила производственную (преддипломную) практику в _____________ классе МАОУ СОШ № ________ с «____»
_____________ 2024г. по «____» _____________ 2024 г.
Пропущено дней _____________________________________________________________
Причина пропуска ____________________________________________________________
ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
При составлении характеристики необходимо отметить следующие показатели:
1. Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций у студента.
2. Качество теоретических и практических знаний, умений, их использование в работе (планирование, диагностика, конспекты).
3. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями современных нормативных документов в сфере образования.
4. Знание программ начальной школы и умение работать в соответствии с ними.
5. Умение планировать учебный материал урока.
6. Умение осуществлять на уроке связь теории с жизнью, разрешать задачи воспитания, воздействовать на сознание, чувства и волю людей.
7. Умение организовать детей на работу, привлечь их внимание и активизировать их
умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому материалу на уроке.
8. Умение осуществлять индивидуальную работу с детьми, предупреждать неуспеваемость и отставание детей в учебных занятиях.
9. Овладение практикантов методиками преподавания каждого предмета начальной
школы, в том числе новейшими, современными интерактивными средствами обучения и
другими наглядными средствами.
10. Умение проводить воспитательную работу.
11. Умения проводить внеурочную работу.
12. Наличие и качество работы с родителями.
13. Наличие и качество методической работы.
14. Отношение к работе, дисциплинированность, положительные качества, черты характера личности.
15. Отрицательные качества и черты характера, которые мешают работе.
16. Выводы и предложения.

Подпись руководителя практики __________________________ (_______________ )
Подпись директора ОО
__________________ (________________)
Печать ОО

26

Приложение 6
Аналитический отчет по итогам производственной (преддипломной) практики
студента (ки) __________________________________________ группы_________________
(фамилия, имя, отчество)

1.
Общая часть
1.1. База практики (с указанием класса)
1.2. Руководитель практики
1.3. Сроки прохождения практики
2. Аналитическая часть
В аналитической части необходимо раскрыть содержание педагогической работы,
выполненной в процессе производственной (преддипломной) практики и проанализировать её:
1. Охарактеризовать качество реализации персональной программой профессиональной педагогической деятельности
2. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков по каждому
предмету.
3. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации учащихся?
4. Как осуществляется дифференцированный подход в процессе обучения (работа
со слабыми и одарёнными детьми)?
5. Как была организована работа с обучающимися, имеющими ОВЗ?
6. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время?
7. Какие технологии активного обучения использовали на уроке?
8. Какие уроки проводились интереснее? Почему?
9. Как часто использовали наглядность, информационно-коммуникационные средства?
10. Определить трудности, с которыми вы столкнулись при осуществлении всех видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.
11. Охарактеризуйте ваши профессиональные достижения в ходе практики
12. Осуществите качественную самооценку уровня сформированности общих и
профессиональных компетенций;
13. Выводы и предложения о необходимых корректировках содержанию и/или организации теоретического и практического обучения в колледже
Дата
Подпись студента

__________________ (________________)

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».