Рабочая программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе
ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Разработчики:
Коровина Наталья Анатольевна, заместитель директора по РСО,
Наймушина Татьяна Владимировна, заместитель директора по РСО,
Патракова Гульнара Галимжановна, заместитель директора по УПД,
Долгополова Татьяна Александровна, зав. практикой на специальности «Дошкольное
воспитание»,
Пыжьянова Елена Александровна, зав. кафедрой дошкольного образования.
2
Содержание
I. Паспорт программы .............................................................................................................................. 4
1.1. Нормативное основание организации и проведения производственной (преддипломной) практики
............................. 4
1.2. Область применения программы............................................................................................................. 4
1.3. Цели и задачи производственной (преддипломной) практики
.......................................................................... 4
1.4. Результаты производственной (преддипломной) практики .............................................................................. 5
1.5. Сроки проведения производственной (преддипломной) практики ..................................................................... 8
II. Структура и содержание производственной (преддипломной) практики
............................................................... 9
2.1. Тематический план производственной (преддипломной) практики .................................................................... 9
2.2. Этапы производственной (преддипломной) практики .................................................................................... 9
III. Условия реализации программы производственной (преддипломной) практики ................................................... 11
3.1. Общие требования к организации производственной (преддипломной) практики ................................................. 11
3.2. Требования к материально-техническому оснащению ................................................................................. 11
3.3. Информационное обеспечение практического обучения ............................................................................... 12
3.4. Кадровое обеспечение практического обучения ......................................................................................... 17
IV. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной (преддипломной) практики .......................... 18
Приложение 1 ...................................................................................................................................... 19
Приложение 2 ...................................................................................................................................... 22
Приложение 3 ...................................................................................................................................... 24
Приложение 4 ...................................................................................................................................... 26
Приложение 5 ...................................................................................................................................... 29
Приложение 6 ...................................................................................................................................... 30
Приложение 7 ...................................................................................................................................... 31
3
I. Паспорт программы
1.1. Нормативное основание организации и проведения производственной
(преддипломной) практики
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики студентов
составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
−
Закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012
г;
−
Федеральный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1351 от 27.10.2014 г.;
−
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального», приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г., №
464 (с изменениями и дополнениями от 22 января, 15 декабря 2014 г., 28 августа 2020
г.);
−
Положение о практической подготовке обучающихся, приказ
Министерства науки и высшего образования РФ от 5 августа 2020 г. N 885-390;
−
Положение о практической подготовке студентов, осваивающих
программы подготовки специалистов среднего звена в ГАПОУ СО «Ревдинский
педагогический колледж»;
−
План деятельности ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический
колледж» по обеспечению организации и проведению производственной
(преддипломной) практики и государственной итоговой аттестации выпускников
2022-2023 учебного года по специальностям среднего профессионального
образования.
При разработке программы были учтены требования следующих нормативных
документов:
−
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
−
«Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18 октября 2013 г. N 544н г.
1.2. Область применения программы
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики является
составной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
44.02.01 «Дошкольное образование».
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики предназначена
для студентов педагогических колледжей, обучающихся по специальности СПО 44.02.01
«Дошкольное образование», может быть использована в подготовке и при переподготовке
работников системы дошкольного образования.
1.3. Цели и задачи производственной (преддипломной) практики
4
В
ходе
производственной
(преддипломной)
практики
осваивается
многофункциональная деятельность
воспитателя дошкольной
образовательной
организации.
Производственная (преддипломная) практика является завершающим этапом
практической подготовки будущего воспитателя дошкольной образовательной
организации
Производственная (преддипломная) практика направлена на углубление
первоначального
практического
опыта
обучающегося,
развитие
общих
и
профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой
деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы
в дошкольных образовательных организациях.
Цель производственной (преддипломной) практики: комплексное освоение
студентами всех видов профессиональной деятельности воспитателя детей дошкольного
возраста.
Задачи производственной (преддипломной) практики:
1)
организация образовательной деятельности детей дошкольного
возраста на основе знаний современных воспитательно-образовательных
технологий и разных типов программ;
2)
формирование творческого мышления, индивидуального стиля
профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
3)
создание благоприятной педагогической среды для развития и
образования детей;
4)
осуществление сотрудничества с родителями по вопросам
образования и воспитания детей;
5)
овладение
навыками
образовательной
деятельности
воспитателя в условиях городской и сельской дошкольной образовательной
организации;
6)
ознакомление с условиями деятельности дошкольной
образовательной организации, педагогическим коллективом, материальным
обеспечением образовательной деятельности;
7)
ознакомление с системой планирования образовательной
деятельности дошкольной образовательной организации, отдельных
воспитателей;
8)
психолого-педагогическое изучение личности дошкольников и
коллектива;
9)
ознакомление с работой методических объединений
воспитателей детей дошкольного возраста, педагогического совета.
10)
развитие и совершенствование у будущих воспитателей
педагогических умений, педагогического сознания и профессиональнозначимых качеств личности;
11)
выполнение аттестационного задания в рамках ВКР
12)
проведение самодиагностики уровня сформированности
педагогических знаний и умений, общих и профессиональных компетенций в
процессе педагогической деятельности студента.
1.4. Результаты производственной (преддипломной) практики
В результате прохождения производственной (преддипломной) практики по
профессиональным модулям студент должен комплексно освоить и продемонстрировать
общие и профессиональные компетенции и личностные результаты:
5
№ п/п
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.
№
п/п
1
2
Общие компетенции
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых
норм.
Вид профессиональной
деятельности
Организация
мероприятий,
направленных на укрепление
здоровья
ребенка
и
его
физическое развитие
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на
укрепление здоровья ребенка и его физическое
развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии
с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому
воспитанию в процессе выполнения двигательного
режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за
состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно
информировать
медицинского
работника
об
изменениях в его самочувствии.
Организация различных видов ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и
деятельности и общения детей
общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми
раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и
самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность
дошкольников (рисование, лепка, аппликация,
конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и
развлечения для детей раннего и дошкольного
возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты
организации различных видов деятельности и
общения детей.
6
3
4
5
Организация
занятий
по
основным
общеобразовательным
программам
дошкольного
образования
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать
занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного
возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль,
оценивать
процесс
и
результаты
обучения
дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую
организацию занятий.
Взаимодействие с родителями и ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу
сотрудниками образовательной с родителями.
организации
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по
вопросам семейного воспитания, социального,
психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать
родителей (лиц, их замещающих) к организации и
проведению
мероприятий
в
группе
и
в
образовательной организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы
с
родителями,
корректировать
процесс
взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников
образовательной организации, работающих с группой.
Методическое
обеспечение ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на
образовательного процесса
основе примерных с учетом особенностей возраста,
группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую
среду.
ПК
5.3.
Систематизировать
и
оценивать
педагогический опыт и образовательные технологии в
области дошкольного образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа
деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде
отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной
деятельности в области дошкольного образования.
Личностные результаты
Принимающий и транслирующий ценность детства как особого
периода жизни человека, проявляющий уважение к детям,
защищающий
достоинство
и
интересы
обучающихся,
демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и
психологически комфортной образовательной среды, в том числе
цифровой.
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект
учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и
переживание обучающимися
Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации,
толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися,
родителями (законными представителями) обучающихся, другими
педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения.
7
Код личностных
результатов
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 16
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии,
готовность
транслировать
эстетические
ценности
своим
воспитанникам
Проявляющий стрессоустойчивость при возникновении сложных
ситуаций в практической деятельности
Соблюдающий профессиональную этику и так в общении с
различными субъектами образовательной деятельности
Осознающий значимость выбранной профессии
Проявляющий активную позицию избирателя, волонтера,
организатора детей
Способный реализовать свои лидерские качества
Готовый к положительному имиджированию колледжа как на
уровне города, так и за его пределами
ЛР 17
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 24
ЛР 25
1.5. Сроки проведения производственной (преддипломной) практики
Общий объем времени на проведение данного вида практики определяется ФГОС
СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и составляет 144 часа.
Производственная (преддипломная) практика проводится в дошкольных
образовательных организациях с 25.03.2024 по 20.04.2024.
8
II. Структура и содержание производственной
(преддипломной) практики
2.1. Тематический план производственной (преддипломной) практики
Коды ПК
ПК 1.1 – 1.4
ПК 5.1 – 5.5
ПК 2.1 – 2.7
ПК 5.1 – 5.5
ПК 3.1 – 3.5
ПК 5.1 – 5.5
ПК 5.1 – 5.5
ПК 4.1 – 4.5
ПК 3.5
ПК 5.5
Наименование разделов
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья
ребенка и его физического развития
Организация различных видов деятельности и общения детей
Организация занятий по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования
Методическое обеспечение образовательного процесса
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного
учреждения
Ведение документации
Проведение исследовательской работы в рамках ВКР
Всего
часов
37
30
34
23
12
2
6
2.2. Этапы производственной (преддипломной) практики
В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики
предусмотрено три этапа:
1. Подготовительный этап - установочная конференция, защита программы
профессиональной деятельности на период производственной (преддипломной) практики
(приложение 1) – январь – февраль 2024 г.
2.Основной этап – 25.03.2024 г. - 20.04.2024
Производственная (преддипломная) практика может быть организована в одной из
возрастных групп или смешанной (разновозрастной) группе дошкольной образовательной
организации. К практике допускаются студенты, не имеющие задолженностей по
предметам, при наличии санитарной книжки, с отметками о пройденном медицинском
осмотре.
В течение 4-х недель студент выполняет обязанности воспитателя.
Рабочий день студента-практиканта составляет 7,2 часов при пятидневной рабочей
неделе (36 часов). Студенты работают посменно, в соответствии с установленным
графиком работы, и выполняют функции стажера при воспитателе (при наличии вакантных
мест работают самостоятельно).
В начале практики администрация образовательного учреждения и руководитель
практики определяют основные мероприятия и сроки выполнения.
В процессе практики студент:
1. Знакомится с системой образовательной деятельности в ДОО (учебнометодическая база, работа педагогического совета, учебный план и т.д.)
2. Изучает:
− систему
планирования
образовательной
деятельности
дошкольной образовательной организации;
− личности детей и детского коллектива (личные дела,
медицинские карты и др. документацию);
− опыт лучших воспитателей дошкольной образовательной
организации.
9
3. Выполняет самостоятельную деятельность по:
− планированию
и
осуществлению
образовательной
деятельности в дошкольной образовательной организации в качестве
воспитателя (в соответствии с требованиями ФГОС ДО, режимом работы
конкретной дошкольной образовательной организации);
− изготовлению дидактического материала и наглядных пособий;
− диагностике уровня развития детей и детского коллектива и
использованию полученных результатов в индивидуальной работе;
− ведению документации (журнал учета и посещаемости,
календарно-тематический план и др.);
− выполнению аттестационного задания в рамках ВКР;
− проводит самоанализ и самооценку своей профессиональной
деятельности.
По окончании педагогической практики студент представляет зав. практикой
отчетную документацию.
3. Собеседование по результатам практики – 6 мая 2024 г. (очная форма
обучения), с 24 апреля по 28 апреля 2024 г. (заочная форма обучения).
Собеседование проводится зав. практикой и ведущими специалистами,
работающими на специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», по представлению
соответствующей документации при участии всех студентов.
10
III. Условия реализации программы производственной (преддипломной)
практики
3.1. Общие требования к организации производственной (преддипломной)
практики
Производственная (преддипломная) практика проводится непрерывно после
освоения учебной практики и практики по профилю специальности.
Студенты, осваивающие ППССЗ СПО в период прохождения производственной
(преддипломной) практики в организациях:
1) полностью выполняют задания, предусмотренные программой
практики;
2) соблюдают действующие в организациях правила внутреннего
трудового распорядка;
3) строго соблюдают требования охраны труда и безопасности
жизнедеятельности.
При подготовке к производственной (преддипломной) практике предусматривается
проведение консультаций с обучающимися руководителями практики от Колледжа и баз
практики. Могут использоваться разные формы проведения консультаций – групповые или
индивидуальные; устные или письменные (по электронной почте).
Дошкольные образовательные организации:
1)
заключают договоры на организацию и проведение
производственной (преддипломной) практики;
2)
согласовывают программу практики;
3)
осуществляют
руководство
производственной
(преддипломной) практикой;
4)
контролируют реализацию программы и условия проведения
производственной (преддипломной) практики организациями, в том числе
требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной
безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе
отраслевыми;
5)
совместно с организациями, участвующими в организации и
проведении производственной (преддипломной) практики, организовывают
процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента,
освоенных им в ходе прохождения практики;
6)
согласовывают формы отчетности и оценочный материал
прохождения п производственной (преддипломной) практики;
7)
проводят инструктаж студентов по ознакомлению с
требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.
Производственная (преддипломная) практика проводится в организациях на основе
договоров, заключаемых между образовательным учреждением и базовыми
организациями.
В период прохождения практики с момента зачисления студентов на них
распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка,
действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части
государственного социального страхования.
3.2. Требования к материально-техническому оснащению
11
Реализация программы предполагает наличие разных возрастных групп в
дошкольной образовательной организации, методического, медицинского, кабинета
психолога и релаксации, музыкального и физкультурного зала, располагающих
необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности.
Оборудование групповой комнаты:
1)
набор детской мебели, предметно-развивающая среда, рабочее
место воспитателя;
2)
учебная, методическая, справочная литература, раздаточный
материал, наглядные пособия, методические рекомендации по организации
детской деятельности;
3)
технические средства обучения:
4)
компьютер с доступом к сети Интернет;
5)
мультимедийный проектор;
6)
магнитно-маркерная доска;
7)
DVD-проигрыватель.
8)
электронные воспитательно-образовательные ресурсы, в том
числе разработанные в колледже и в образовательном учреждении
(программы, пособия, рекомендации и др.)
3.3. Информационное обеспечение практического обучения
Основная литература
1.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования, приказ Минобранауки от 17.10.2013 г. № 1155
2.
Основная образовательная программа дошкольного образования
«Детство», под редакцией А.Г. Гогобидзе,2014;
3.
Основная образовательная программа дошкольного образования
«Вдохновение» / Под редакцией И.Е. Федосовой;
4.
Основная образовательная программа дошкольного образования
«Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова
5.
Основная образовательная программа дошкольного образования
«Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой;
6.
Основная образовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой;
7.
Основная образовательная программа дошкольного образования
«Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой;
8.
Основная образовательная программа дошкольного образования
«Развитие» / Под редакцией А.И. Булычевой
9.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(последняя редакция)
10.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН для
детских садов 2.4.1.3049-13 с изменениями.
Вид деятельности «Организация мероприятий, направленных на укрепление
здоровья ребенка и его физическое развитие»
1.
Диагностическая карта по физическому воспитанию.
2.
Народные подвижные игры для детей раннего возраста//Сост. Е.А.
Кустова; под ред. В.Г. Меньшикова. – Ревда: ГОУ СПО «РГПК», 2008.
3.
Примерная схема физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
4.
Сюжетные занятия по физической культуре.
12
5.
Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования / [С. О. Филиппова, О. А. Каминский, Г. Г. Лукина и др.]; под ред.
С. О. Филипповой. — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
— 304 с.
Вид деятельности «Организация различных видов деятельности и общения детей»
1.
Козлова С.А. Теоретические и методические основы организации
трудовой деятельности дошкольников: учебник для студ. учреждений сред. проф.
Образования/ С.А. Козлова.-2-е изд., стер. - М.: Академия, 2016.-144с.
2.
Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для академического
бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ. ред.
Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
3.
Мириманова М. «Психолого-педагогические основы организации
общения детей дошкольного возраста, учебник.М.: Академия, 2018. -256 с
4.
О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская «Теория и методика музыкального
воспитания» Учебник М.: Академия, 2014. -256 с.
5.
Погодина С.В. Практикум по художественной обработке материалов и
изобразительному искусству, учебное пособие. М.: Академия, 2015. — 208 с.
6.
Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации
продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2015.
— 272 с.
Вид деятельности «Организация занятий по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования»
1.
Белошистая А.В. Формирование и развитие математических
способностей дошкольников. –М.: Академия, 2017
2.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования
дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.:
Академия, 2016. - 272с.
3.
Теория и методика развития речи детей: пособ. для самост. работы:
учеб. пособие /В.И. Яшина и др. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2010.
4.
Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений
высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И.
Яшиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
— 448 с.
5.
Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для академического
бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ. ред.
Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
Вид деятельности «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и
сотрудниками образовательной организации»
1.
«Конвенция о правах ребенка», (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
2.
Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и
родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. - М.: Просвещение, 2005. 190 с
13
3.
Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник и
практикум для СПО/ О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. - 2-е изд, перераб. И доп.- М:
Юрайт, 2016. - 219с
4.
Методические рекомендации родителям: памятки, буклеты,
консультации, беседы.
5.
Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для академического
бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общ. ред.
Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
6.
Психология семейных отношений с основами семейного
консультирования. /Под ред. Е.Г. Силяевой. - М.: Издательский центр. Академия,
2006.
7.
«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ
(ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
Вид деятельности «Методическое обеспечение образовательного процесса»
1.
Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А.,
Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические
технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. –
Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.
2.
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич
Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования. Методические рекомендации для педагогических работников
дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного
возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М.
Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
3.
Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод
управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой //
Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С.8084.
4.
Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ:
Методическое пособие / А.А.Майер. - М.: ТЦ «СФЕРА»,2008. - 128 с.
5.
Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
Методические Internet – ресурсы
Психологический
центр
«АДАЛИН».
Психологическое
консультирование по вопросам детско-родительских и семейных
отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста
(диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания,
творческих способностей), подготовка ребенка к школе.
Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания,
повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм,
детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития.
Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики,
статьи и публикации по психологии
http://azps.ru
«А.Я. Психология». Сайт содержит статьи по разным отраслям
психологии, в том числе - по детской психологии
http://edu.km.ru
Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий».
http://illustrators.odub Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей,
.tomsk.ru/illustr
родителей и воспитателей с творчеством художниковиллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича,
http://adalin.mospsy.r
u
14
Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева,
Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в
созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту.
Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия,
обогатить творческое воображение, фантазию ребёнка
http://kinklub.com
Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с
детской тематикой. Детская поисковая система АГА.
http://ladushki.ru
«Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей.
Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество.
Поделки. Живая азбука. Весёлая математика. Полезные ссылки
(«Каталог детских ресурсов», «Игра в глину»)
http://elkin52.narod.ru сайт для детей школьного возраста, но можно найти познавательное
и для дошколят).
http://playroom.com.r Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из
u.
фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного
возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и
логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки,
пословицы, шарады, ребусы.
http://psyparents.ru/in Детская психология для родителей. Дошкольные программы, статьи
dex.php?view=news&i о дошкольных программах. Школьные программы («Философия для
tem=943
детей», Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, Вальдорфская
педагогика, Система Л. Занкова).
Сайты для
Психологические центры. Психологический словарь.
родителей.
http://skazkater.narod Сообщество сказкотерапевтов. Терапевтические сказки, ссылки на
.ru
коллекции сказок.
http://vschool.km.ru
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.babylib.by «Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и
.ru
развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори.
http://www.danilova.r сайт Лены Даниловой. Он существует с 1999 года и является одним
u
из первых сайтов для воспитателя и родителей в российском
Интернете. В разделе «Всё о раннем развитии» размещены
материалы о различных методиках; в «Кладовой» – книги для детей,
материалы для занятий: пособия, игры, раскраски, картинки, ноты и
многое другое. «Мастерская» расскажет заботливым мамам и папам
о том, как сделать малышу игрушку или игру, как изготовить
предметы интерьера – как вместе с детьми создавать удивительные
поделки. В разделе «Здоровье» учат не болеть, а если уж заболели, то
лечиться
правильно:
нелекарственные
методы
лечения,
сокотерапия, ароматерапия и многое другое.
http://detochka.ru
«Деточка». Справочники. Закаливание младенцев, грудничковое
плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский
лепет, питание и воспитание малыша - личный опыт и мнение
специалистов.
http://detskiy-mir.net
«Детский мир» - Весёлый детский сайт. Программа «Раскрась-ка!»
поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры,
выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой
проводить время. Можно скачать 42 альбома, в которых более 850
раскрасок.
http://www.detisite.ru
«Детисайт».
Психолого-педагогическое
Интернет-издание.
Содержит научные и практические материалы по вопросам детской
психологии, педагогики, медицины, приглашает к участию в
дискуссиях и семинарах. Разделы: психология раннего возраста,
психология обучения ребенка, практика воспитания дошкольников,
методические материалы
15
http://www.detskiysad. «Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и
ru
педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об
основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном
процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации
праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских
заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут
полезными не только для воспитателей и методистов детских садов,
но и для студентов и молодых родителей.
http://www.e«Сказка для народа - новости мира сказок». Самые различные
skazki.narod.ru
народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
http://www.forkids.ru «Отдых и досуг детей». Сайт имеет ссылки на дружественные
ресурсы. Сайты для детей. Сайты для родителей. Для всей семьи.
Спортивные ресурсы. Активный отдых. Другие ресурсы.
http://www.manners.r
«Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до
u
школы научился правильно себя вести. Здесь не только учат, но и
проверяют навыки при помощи специальных тестов
http://www.moiВсе для детского сада. Методические разработки, консультации для
detsad.ru; http://ivale воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности
x.ucoz.ru
жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
http://www.nanya.ru
«Няня». Главный семейный портал страны. Всё о детях и семейных
отношениях. Основные разделы: воспитание, образование, советы
родителям,
тематические
конференции.
Авторитетно.
Профессионально. Полезно.
http://www.skazka.co
«Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и
m.ru
литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены
сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а
также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск
позволяет отыскать сказку по народности или по автору.
http://www.solnet.ee
Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три
основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки,
раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на
родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию
и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов
(копилка дидактического и сценарного материала, авторские
методики и разработки).
Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОО
http://dob.1september.
ru
http://periodika.websi
b.ru
http://www.1septembe
r.ru
http://www.detgazeta.
ru
http://www.informica.
ru/windows/magaz/hig
her/higher.html
http://www.kinderedu
cation.com
Газета «Дошкольное образование».
Педагогическая периодика: каталог статей российской
образовательной прессы
«Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий.
Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет,
в том числе «Дошкольное образование».
«Детская газета». Новое весёлое электронное издание для детей от
6 до 10 лет. Сказки, головоломки, викторины, лабиринты, рассказы
о животных, кулинарные рецепты, адреса друзей.
Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки
Российской Федерации.
«Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение
и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика,
детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и
конкурсы, (от 4-х лет).
16
http://www.klepa.ru
http://www.klepa.ru/kl
epclub_mag.php
http://www.kostyor.ru
http://www.krokha.ru
http://www.lazur.ru/a
nons/cvirelka/cvirelka
4.html -«Свирелька».
http://www.merrypict
ures.ru/last_vk
http://www.vestnik.ed
u.ru
«Клёпа». Международный детский журнал/альманах, издается с
1992 года. Постоянные рубрики: «Твои знаменитые тёзки», «Клёпклуб». Каждый номер этого журнала/альманаха освещает одну тему.
«Клёп-клуб». Приложение к журналу «Клёпа». Современный
познавательный журнал для любознательных детей 5 - 7 лет.
Детский
литературно-художественный
журнал
«Костёр».
Сегодняшний «Костёр» — это полезное и увлекательное издание,
интересное и детям, и их родителям. Цель журнала — привить детям
вкус и любовь к художественной литературе, к творческому
познанию мира вокруг нас. Авторы – известные детские писатели:
Эдуард Успенский, Григорий Остер, Святослав Сахарнов, Владислав
Крапивин, Валерий Воскобойников, Александр Курляндский и
другие. «Костер» печатает классиков отечественной детской
литературы и открывает новые молодые имена. Юные авторы
выступают в журнале на равных со взрослыми — ребята публикуют
в журнале свои первые литературные опыты: стихи, рассказы,
заметки, зарисовки. В журнале много интересных конкурсов и
развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и
музыки.
«Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для
родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных
советов и ответы на конкретные вопросы
Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет. Издание
знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере - рассказы
о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры,
кроссворды, раскраски.. Юный читатель сможет потрудиться:
вырезать и склеить фигурку животного для своего «Домашнего
зоопарка», домик; собрать книжки-малышки. Воспитатель может
использовать журнал на занятиях.
«Весёлые картинки». Детский юмористический журнал. Организует
досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки,
загадки. С нового года в журнале вкладка «Учимся вместе с
Весёлыми человечками». «Занимательная геометрия», «Давайте
сравнивать», «Назови любимый цвет», «Учимся считать» и другие
весёлые уроки составят уникальный «Весёлый учебник». Журнал
рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Просмотреть архив журнала
можно
на
сайтеhttp://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''Veselye_kartinki''/_''Veselye_kar
tinki''.html Публичная библиотека (Электронные книжные полки
Вадима Ершова и К).
«Вестник образования». Нормативные документы и аналитические
обзоры
3.4. Кадровое обеспечение практического обучения
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
преддипломной практикой в дошкольной образовательной организации: среднее (высшее)
педагогическое образование с квалификацией «Воспитатель детей дошкольного возраста»,
опыт методической работы не менее 3 – х лет.
17
IV. Контроль и оценка результатов освоения программы
производственной (преддипломной) практики
Оценка работы студента на практике является комплексной, учитывающей все
стороны его деятельности, а также анализ отчетных документов.
Итоговая отметка выставляется студенту на основании следующих компонентов:
−
анализа деятельности студента методистом от образовательного
учреждения (характеристика и аттестационный лист);
−
индивидуального собеседования с выпускниками по итогам практики;
−
экспертизы и оценку документации, представленную студентами по
итогам прохождения практики (дневник практики).
Основные критерии оценки результатов практики:
−
полнота выполненного объема работы и анализ ее качества;
−
степень сформированности общих и профессиональных
педагогических компетенций;
−
уровень теоретического, методического и методологического
осмысления собственной педагогической деятельности, ее целей, задач,
содержания;
−
уровень профессиональной направленности (интерес к
педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к
работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность,
доброжелательное отношение к детям).
По итогам практики студенты предоставляют в колледж следующие документы:
1.
Дневник производственной (преддипломной) практики (приложение
2)
2.
Аттестационный лист (приложение 3)
3.
Характеристика
руководителя
дошкольной
образовательной
организации с отметкой за практику (составляется воспитателем, методистом или
заведующим дошкольным учреждением; заверяется подписью и печатью)
(приложение 4).
4.
Аналитический отчет по итогам производственной (преддипломной)
практики (приложение 5).
5.
Портфолио педагогических разработок, включающее в себя
календарно-тематический план на период практики, а также конспекты
мероприятий, различных форм деятельности, заверенные подписью воспитателя –
руководителя, фото и видеоотчет (приложение 6).
18
Приложение 1
Структура персональной программы профессиональной педагогической
деятельности
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПЕРИОД ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Разработчик
_______________________,
студент(ка) ______ группы
специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
Согласовано
____________________________,
руководитель практики,
воспитатель, место работы
_____________ /______________/
«_____»_______________ 2024 г.
____________________________,
____________________________
_____________ /______________/
«_____»_______________ 2024 г.
2024 г.
19
1. Информационная справка о ДОО
Наименование ОО _____________________________________________________________
Адрес _______________________________________________________________________
Заведующий _____________________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения __________________________________________
Старший воспитатель___________________________________________________________
Воспитатель __________________________________________________________________
Группа _______________________________________________________________________
Примерная образовательная программа ДОО ______________________________________
2. График работы практиканта на период практики
1 смена –
2 смена Дата
Неделя
21.03-25.03
28.03-01.04
04.04-08.04
11.04-15.04
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1 смена
3. Организация режима (в соответствии с группой)
1. Календарное планирование режимных моментов па период производственной
(преддипломной) практики (ПМ.01 и ПМ.02)
2. Учебная сетка занятий (ПМ.03)
4. Характеристика группы
Список группы
№
ФИО воспитанника
1
…
Характеристика группы (возрастные, индивидуальные психофизические особенности
воспитанников, специфика имеющихся у них отклонений и дефектов)
6. Календарно-тематическое планирование на период практики
7. Планирования взаимодействия с родителями, законными представителями
(ПМ.04) – родительское собрание, консультации, индивидуальная работа с семьей,
совместное мероприятие с родителями и т.д.
Цель взаимодействия
Задачи:
№
Мероприятие
Форма
Планируемый результат
8. Педагогическая разработка (в виде отчетов, рефератов, выступлений) по актуальной
для образовательного учреждения проблеме – в соответствии с тематикой ВКР
(ПМ.05)
20
9. Модель развития предметно – пространственной развивающей среды в группе
(ПМ.05):
− описание и анализ уже созданной среды в группе (в соответствии с ФГОС ДО);
− перспективы развития.
21
Приложение 2
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Дневник по производственной (преддипломной) практике
студентки ___________________________________________, группы ______________
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Исполнитель:
_______________________,
студент(ка) ______ группы
специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
2024 год
22
Дата
1
Содержание и анализ деятельности
Отметка
2
Подпись
руководителя
практики
Регистрируется ежедневно проведенная Вами
работа в соответствии с планом.
В
дневнике
следует указать,
что
из
запланированного Вам удалось реализовать и дать
качественную оценку своей деятельности в течение
дня.
Записи в дневнике – это записи рефлексивного
характера,
не
предполагающие
простого
перечисления, произошедшего за день.
Дневник заполняется на каждый день практики
Руководитель практики ставит отметку за осуществление деятельности воспитателя каждый день с учетом
заданных критериев (приложение 2)
1
2
23
Приложение 3
Признаки качества выполнения работ в ходе производственной (преддипломной)
практики
Выполняемые виды работ
Признаки качества выполнения работ
ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и
его физического развития
Организация,
планирование
и Соответствие
плана
мероприятий
по
проведение: утренней гимнастики, укреплению здоровья детей и его физического
закаливания,
физкультурных развития возрастным особенностям, нормам
(досугов,
занятий,
праздников) СанПиН и сезонным явлениям
режимных моментов, в соответствии с
возрастом
детей
и
основной
образовательной программы
Соблюдение требований к мероприятиям,
Организация и проведение режимных
направленных на воспитание культурномоментов
направленных
на
гигиенических
навыков,
с
учетом
воспитание культурно-гигиенических
физиологических особенностей детей и
навыков в соответствии с возрастом
СанПиН
Организация,
и
проведение Соблюдение требований за наблюдением
наблюдений за изменениями в состояния и изменением самочувствия детей
самочувствии детей, взаимодействие с
медицинским персоналом
Проведение
работы
по Выполнение требований соблюдения техники
предупреждению
детского безопасности при организации физкультурнотравматизма,
использование оздоровительной деятельности
спортивного инвентаря в ходе
образовательного процесса
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Соблюдение требований организации и
проведения игр в соответствии с требованиями
ООП ДО, СанПиН, с учетом возрастных
особенностей дошкольников.
Организация,
планирование
и Соответствие организованного посильного
проведение посильного труда и труда
возрастным
и
индивидуальным
самообслуживания
особенностям детей
Организация общения дошкольников Соблюдение
психолого-педагогических
в повседневной жизни и различных требований при организации общения с детьми
видах деятельности
дошкольного возраста
Организация,
планирование
и Соответствие организации и проведения
проведение
различных
видов продуктивных видов деятельности требованиям
продуктивной
деятельности ООП ДО и возрастным и индивидуальным
дошкольников и общения детей
особенностям дошкольников
Организация,
планирование
и Соответствие
требованиям
к
структуре
проведение праздников и развлечений праздника, развлечения учет особенностей их
для детей
проведении для детей дошкольного возраста
ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования
Организация,
планирование
и
проведение различных игр с детьми
24
Соответствие планирования, организации и
проведения занятий, экскурсий возрастным и
индивидуальным
особенностям
детей;
Планирование,
организация
и выполнение требований к составлению
проведение
различных
занятий конспектов.
(экскурсий) с детьми дошкольного
Использование дидактического материала, ИКТ
возраста
в соответствии с образовательными задачами,
возрастными
и
индивидуальными
особенностями детей.
Своевременность осуществления контроля и
Осуществление
педагогического
оценки при проведении занятий, соблюдение
контроля, оценивание процесса и
этических норм при оценке процесса и
результатов обучения дошкольников
результата обучения.
ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации
Планирование,
организация
и Соответствие форм работы с родителями целям
проведение консультаций, бесед, и задачам воспитательно-образовательной
нетрадиционных форм родительских деятельности
собраний, совместных культурных Соблюдение педагогической этики при
мероприятий.
взаимодействии с родителями и сотрудниками
ДОО.
Взаимодействие с сотрудниками Соблюдение
последовательности
при
дошкольного
учреждения
при координировании деятельности сотрудников,
организации
повседневной работающих с группой в течение дня
жизнедеятельности детей
ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса
Участие в создании предметно- Соответствие оборудования, материалов при
развивающей среды группы в ДОУ
проектировании и создании развивающей
предметно – пространственной среды в группе,
возрастным особенностям и требованиям
СанПиН и техники безопасности
Использование нетрадиционного оборудования
при создании развивающей предметно –
пространственной среды в группе
Разработка
учебно-методических Соответствие
разработанных
материалов
материалов
(перспективных, требованиям ООП ДО, возрастным и
календарнотематических, индивидуальным особенностям детей.
ежедневных планов).
Своевременное
оформление Соответствие оформления отчетов, рефератов,
документации
по
организации выступлений требованиям образовательного
воспитательно-образовательной
учреждения.
деятельности.
Выполнение аттестационного задания по проблеме выпускной квалификационной
работы
Проведение исследовательской и Выполнение аттестационного задания
проектной работы согласно плану по
теме выпускной квалификационной
работы
25
Приложение 4
Аттестационный лист
ФИО студента ________________________________________________________________
Студентка ______________ группы, _______ курса (__________________ форма обучения)
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Прошла производственную (преддипломную) практику в образовательной организации
_____________________________________________________________________________
с «____» _____________ 2024 г. по «____» _____________ 2024 г. в объеме 144 часов.
Оценка уровня сформированности компетенций студента-практиканта
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.
ВПД 1
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ВПД 2
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
Компетенция
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее
регулирующих.
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и
его физическое развитие
Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка
и его физическое развитие.
Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе
выполнения двигательного режима.
Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого
ребенка, своевременно информировать медицинского работника об
изменениях в его самочувствии.
Организация различных видов деятельности и общения детей
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
Организовывать посильный труд и самообслуживание.
Организовывать общение детей.
Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование,
26
Балл
ПК 2.6.
ПК 2.7.
ВПД 3
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
ВПД 4
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ПК 4.4.
ПК 4.5.
ВПД 5
ПК 5.1.
ПК 5.2.
ПК 5.3.
ПК 5.4.
ПК 5.5.
ЛР
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 16
лепка, аппликация, конструирование).
Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и
дошкольного возраста.
Анализировать процесс и результаты организации различных видов
деятельности и общения детей.
Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного
возраста.
Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения дошкольников.
Анализировать занятия.
Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной
организации
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного
воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их
заменяющих) к организации и проведению мероприятий в группе и в
образовательной организации
Оценивать и анализировать результаты работы с родителями,
корректировать процесс взаимодействия с ними.
Координировать деятельность сотрудников образовательной организации,
работающих с группой
Методическое обеспечение образовательного процесса
Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом
особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Создавать в группе предметно-развивающую среду.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дошкольного образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дошкольного образования.
Личностные результаты
Транслировать ценность детства как особого периода жизни
человека, проявляющий уважение к детям, защищающий
достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий
готовность к проектированию безопасной и психологически
комфортной образовательной среды, в том числе цифровой.
Демонстрировать ценностный аспект учебного знания и
информации и обеспечивать его понимание и переживание
обучающимися
Демонстрировать готовность к профессиональной коммуникации,
толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися,
родителями (законными представителями) обучающихся, другими
педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения.
27
ЛР 17
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 24
ЛР 25
Проявлять ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре
речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность
транслировать эстетические ценности своим воспитанникам
Проявлять стрессоустойчивость при возникновении сложных
ситуаций в практической деятельности
Соблюдать профессиональную этику и такт в общении с различными
субъектами образовательной деятельности
Осознавать значимость выбранной профессии
Проявлять активную позицию волонтера, организатора детей
Реализовывать свои лидерские качества
Готовность к положительному имиджированию колледжа как на
уровне города, так и за его пределами
Итого баллов
Уровень сформированности компетенции
2 балла
высокий уровень
1 балл
средний уровень
0 баллов
низкий уровень
Шкала перевода баллов в отметку
94-80
5
79-61
4
60-42
3
менее 42 баллов
2
Оценка за производственную (преддипломную) практику ____________(____________ )
Подпись руководителя практики __________________________ (_______________ )
Подпись заведующего ДОО
__________________ (________________)
Печать ДОО
28
Приложение 5
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
В ХОДЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Студентка __________________________________________ группы___________________
(фамилия, имя, отчество)
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» проходила производственную
«преддипломную) практику в _____________ группе МДОУ № ________ с «____»
_____________ 2024 г. по «____» _____________ 2024 г.
Пропущено дней _____________________________________________________________
Причина пропуска ____________________________________________________________
ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
При составлении характеристики необходимо отметить следующие показатели:
1. Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций у
практиканта.
2. Качество теоретических и практических знаний, умений, их использование в
работе (планирование, диагностика, конспекты).
3. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, основной образовательной программы ДОО
4. Качество работы с детским коллективом, индивидуальный подход к
воспитанникам.
5. Наличие и качество работы с родителями.
6. Качество
взаимодействия
с
администрацией
и
сотрудниками
образовательной организации по вопросам воспитания детей.
7. Отношение к работе, дисциплинированность, положительные личностные
качества.
8. Отрицательные качества и черты характера, которые мешают работе.
9. Выводы и предложения.
Подпись руководителя практики __________________________ (_______________)
Подпись заведующего ДОО
__________________ (________________)
Печать ДОО
29
Приложение 6
Аналитический отчет по итогам производственной (преддипломной) практики
студентки __________________________________________ группы___________________
(фамилия, имя, отчество)
1.
Общая часть
1.1. База практики (с указанием группы)
1.2. Руководитель практики
1.3. Сроки прохождения практики
2. Аналитическая часть
В аналитической части необходимо раскрыть содержание педагогической работы,
выполненной в процессе производственной (преддипломной) практики и проанализировать
её:
− охарактеризовать
качество
реализации
календарного
планирования режимных моментов, учебной сетки занятий, плана
работы с родителями;
− дать краткую характеристику достигнутых результатов,
определенных в ООП ДОО;
− описать формы и методы воспитательно-образовательной
работы с детьми дошкольного возраста;
− проанализировать содержание работы с родителями и основные
ее результаты (указать формы взаимодействия с родителями,
осуществленных в ходе практики);
− проанализировать содержание работы с сотрудниками и
основные ее результаты (указать формы взаимодействия с родителями,
осуществленных в ходе практики);
− представить сведения об изготовлении наглядных пособий и
дидактических материалов (указать количество и цели использования);
− определить трудности, с которыми вы столкнулись при
осуществлении всех видов деятельности, предусмотренных ФГОС
СПО;
− описать
уровень
сформированности
общих
и
профессиональных компетенций;
− сформулировать выводы и предложения о необходимых
корректировках содержанию и/или организации теоретического и
практического обучения в колледже.
Дата
Подпись студента
__________________ (________________)
30
Приложение 7
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
ПОРТФОЛИО
по производственной (преддипломной) практике
студентки ___________________________________________, группы ______________
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Исполнитель:
_______________________,
студент(ка) ______ группы
специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
2024 год
31
Раздел I. «Методическое обеспечение образовательного процесса»3
1.
Календарное планирование режимных моментов па период
производственной (преддипломной) практики (ПМ.01 и ПМ.02)
2.
Учебная сетка занятий (ПМ.03)
3.
Планирование
взаимодействия
с
родителями,
законными
представителями (ПМ.04) – родительское собрание, консультации, индивидуальная
работа с семьей, совместное мероприятие с родителями
4.
Педагогическая разработка (в виде отчетов, рефератов, выступлений)
по актуальной для образовательного учреждения проблеме – в соответствии с
тематикой ВКР (ПМ.05)
5.
Модель развития предметно – пространственной развивающей среды
в группе (ПМ.05):
− описание и анализ уже созданной среды в группе (в соответствии с ФГОС ДО);
− перспективы развития.
Раздел II. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья
ребенка и его физическое развитие
1)
режим дня воспитанников4
2)
комплексы утренней гимнастики
3)
конспекты физкультурных занятий (количество – 3)
4)
конспект физического досуга или праздника 5)
материалы и анализ результатов диагностики физического воспитания
в соответствии с ООП ДО.
Раздел III. Организация различных видов деятельности и общения детей
1)
конспекты игровой деятельности: 1 сюжетно-ролевой игры, 1 –
режиссерской или театральной игры, 1 - подвижной игры, 1 - дидактической игры
2)
конспекты
организации
изобразительной
деятельности
и
конструирования: 1 – лепка, 1 – аппликация, 1 – рисунок, 1 – конструирование, 1 –
конструирование (с использованием современных конструкторов)
3)
конспект музыкального развлечения
Раздел IV. Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования
1)
конспекты непосредственной образовательной деятельности по
экологическому образованию (в соответствии с учебной сеткой занятий)
2)
конспект непосредственной образовательной деятельности по
математическому развитию (в соответствии с учебной сеткой занятий)
3)
конспект непосредственной образовательной деятельности по
развитию речи (в соответствии с учебной сеткой занятий)
Раздел V. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
1.
Протокол и анализ родительского собрания и/или совместное
мероприятие с родителями
2.
Конспекты родительского собрания, совместного мероприятия с
родителями, консультации (по одному).
Раздел VI. Фото и видеоотчёт
3
4
Каждый раздел начинается с титульного листа
Разработки оформляются в соответствии с общими требованиями (см ниже)
32
Шаблоны оформления разработок
1. Комплексы утренней гимнастики (2 комплекса на месяц)
− цель
− общеразвивающие упражнения
2. Физкультурные занятия
− титульный лист
− общая часть (цель, задачи, планируемый результат, необходимое оборудование)
− ход занятия
№
Содержание деятельности
Вводная часть
Основная часть
Заключительная
часть
Методы и приемы
3. Физкультурный досуг или праздник
− титульный лист
− общая часть (цель, задачи, планируемый результат, форма проведения,
необходимое оборудование)
− ход мероприятия (в виде сценария)
4. Игровая деятельность
на каждую игру:
− цель игры
− задачи игры
− планируемый результат
− оборудование
− ход игры
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Примечание
1) дидактическая игра дополнительно отразить следующие пункты: игровую задачу,
игровое правило, игровое действие.
5. Конспекты организации продуктивной деятельности
− титульный лист
− общая часть (цель, задачи (образовательная, развивающая, воспитательная,
коррекционная), планируемый результат, образовательная область (-ти), необходимое
оборудование и материалы: для детей, для воспитателя)
− ход образовательной деятельности
Этап
Деятельность педагога
Организационный
этап
Этап постановки
проблемы
Этап восприятия
материала
33
Методические
приемы
Деятельность
детей, эталон
ответа
Этап практического
решения проблемы
Заключительный
этап
6. Музыкальное развлечение
− титульный лист
− общая часть (цель, задачи, планируемый результат, образовательная область (-ти),
форма проведения. необходимое оборудование)
− ход мероприятия (в виде сценария)
7. Конспекты занятия по ООП ДО
− титульный лист
− общая часть (цель, задачи, дополнительные задачи (игровая, дидактическая),
планируемый результат, образовательная область (-ти), предварительная работа,
необходимое оборудование и материалы)
− Ход образовательной деятельности
№
Деятельность педагога
Методы,
формы,
приемы
Предполагаемая
деятельность
детей,
эталон
ответа детей
Организационно
–
мотивационный этап
Основной этап
1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
Этапы
Этап
постановки
проблемы
Этап ознакомления с
материалом
Этап
практического
решения проблемы
Заключительный этап
( анализ)
8. Родительское собрание
− титульный лист
− общая часть (цель, задачи, планируемый результат, форма проведения,
необходимое оборудование)
− ход мероприятия (в виде сценария)
9. Совместное мероприятие с родителями
− титульный лист
− общая часть (цель, задачи, планируемый результат, форма проведения, необходимое
оборудование)
− ход мероприятия (сценарий)
10. Консультация (указать индивидуальная или групповая)
− тема,
− причина проведения,
− цель, задачи,
− планируемый результат,
− содержание (в виде текста),
34
− обратная связь
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Кафедра дошкольного образования
Конспект по (название НОД)
на тему
Возрастная группа
Образовательная программа «………….»
Исполнитель:
Ф.И.О. студента
IVкурса ….. группы,
специальность 44.02.01
«Дошкольное воспитание»
2024
35