Приложение 2.2
к ОПОП-П по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02 Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности
обучающихся»
Обязательный профессиональный блок
2023 г.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02 Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности
обучающихся»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить
основной вид деятельности «педагогическая деятельность по проектированию, реализации и
анализу внеурочной деятельности обучающихся» и соответствующие ему общие компетенции
и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
ОК 01.
различным контекстам
ОК 02
ОК 04
ОК 05.
ОК 06.
Код
ВД 2
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу
внеурочной деятельности
Разрабатывать программы внеурочной деятельности на основе требований
ФГОС, образовательной программы и с учетом программ внеурочной
деятельности и
интересов обучающихся и их родителей (законных представителей)
Реализовывать программы внеурочной деятельности в соответствии с
санитарными нормами и правилами
Анализировать результаты внеурочной деятельности обучающихся
Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации
программ внеурочной деятельности
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования с позиции эффективности
их применения в организации внеурочной деятельности обучающихся
Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов
анализа эффективности внеурочной деятельности обучающихся и самоанализа
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
Владеть
навыками
Уметь
Навыки:
определения целей, задач и планируемых результатов внеурочной
деятельности;
проектирования внеурочной деятельности с использованием современных
средств обучения (интерактивного оборудования, мобильных научных
лабораторий, конструкторов, в том числе конструкторов LEGO, и др.)
разработки программ внеурочной деятельности на основе требований
ФГОС, на основе примерной образовательной программы и примерных
программ внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и их
родителей (законных представителей)
использования деятельностного подхода при проведении внеурочных
занятий в начальных классах с учетом правовых, нравственных и этических
норм, требований профессиональной этики;
реализации современных технологий, интерактивных форм и методов
организации внеурочной деятельности;
регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной
образовательной среды в процессе внеурочной деятельности;
организации внеурочной деятельности с включением всех детей, в том числе
детей с особыми потребностями в образовании
наблюдения, анализа внеурочных занятий, разработки предложений по их
совершенствованию и коррекции
анализа программ внеурочной деятельности
применения учебно-методических материалов для реализации программ
внеурочной деятельности;
разработки учебно-методических материалов для реализации программ
внеурочной деятельности с учетом их целесообразности, соответствия
программному содержанию и возрасту обучающихся
ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в
избранной области деятельности
анализа передового педагогического опыта, методов, приемов и технологий
организации внеурочной деятельности в начальной школе;
систематизации педагогического опыта в области организации внеурочной
деятельности обучающихся;
оценки эффективности применения образовательных технологий во
внеурочной деятельности обучающихся
построения траектории профессионального роста на основе результатов
анализа
эффективности
внеурочной
деятельности,
самоанализа
деятельности в области организации внеурочной деятельности обучающихся
Умения:
определять педагогические цели, задачи и планируемые результаты
организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом
возраста обучающихся;
составлять рабочую программу, планы, сценарии внеурочных занятий с
учетом деятельностного подхода, особенностей избранной области
деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
проектировать внеурочную деятельность с использованием современных
средств (интерактивного оборудования, мобильных научных лабораторий,
конструкторов, в том числе конструкторов LEGO, и др.), с использованием
ресурсов цифровой образовательной среды;
во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими
педагогическими работниками и психологами проектировать и
корректировать
индивидуальную
образовательную
траекторию
обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов
образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных),
выходящими за рамки программы начального общего образования
организовывать различные виды внеурочной деятельности, в том числе
проектно-исследовательской, с учетом места жительства, историкокультурного своеобразия региона и возможностей образовательной
организации;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с
обучающимися;
применять различные методы и формы организации внеурочной работы,
выбирать их с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся;
мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во
внеурочной деятельности;
организовать внеурочную деятельность с включением всех детей, в том
числе детей с особыми потребностями в образовании
выбирать и применять методы диагностики для определения уровня
достижения образовательных результатов во внеурочной деятельности;
оценивать достигнутые образовательные результаты внеурочной
деятельности с точки зрения их соответствия реализуемой программе
находить и анализировать методическую литературу, ресурсы сетевой
(цифровой) образовательной среды, необходимые для организации
внеурочной деятельности;
оценивать качество учебно-методических материалов для организации
внеурочной деятельности с точки зрения их целесообразности, соответствия
программному содержанию и возрасту обучающихся;
разрабатывать
учебно-методические
материалы
для
проведения
внеурочного занятия;
разрабатывать и оформлять в бумажном и электронном виде планирующую
и отчетную документацию в области внеурочной деятельности и в
начальных классах
уметь организовывать виды деятельности, осуществляемые в младшем
школьном возрасте, в том числе конструирование;
уметь развивать творческие, интеллектуальные, когнитивные способности
детей в процессе организации деятельности по созданию моделей на базе
различных конструкторов;
уметь самостоятельно создавать модели на базе различных конструкторов,
читать и создавать схемы моделей;
уметь организовать рабочее пространство для работы школьников с
конструкторами, учитывая возрастные и индивидуальные особенности
детей, специфику работы и виды деятельности с оборудованием;
уметь выстраивать образовательный процесс при работе с конструкторами с
учетом интеграции учебных дисциплин.
находить и использовать методическую литературу, ресурсы сетевой
(цифровой) образовательной среды, необходимые для организации
внеурочной деятельности обучающихся;
Знать
систематизировать полученные знания в ходе изучения передового
педагогического опыта организации внеурочной деятельности с младшими
школьниками;
применять и оценивать эффективность образовательных технологий,
используемых во внеурочной деятельности в начальной школе
анализировать эффективность организации внеурочной деятельности;
осуществлять самоанализ при организации внеурочной деятельности;
осуществлять мониторинг и анализ современных психолого-педагогических
и методических ресурсов для профессионального роста;
проектировать траекторию профессионального роста
Знания:
основы планирования и проектирования внеурочной деятельности;
требования к внеурочной деятельности ФГОС НОО;
возрастные особенности обучающихся;
примерные программы внеурочной деятельности;
образовательные потребности обучающихся и способы их диагностики;
социальный запрос родителей (законных представителей);
условия организации внеурочной деятельности, в том числе возможности
образовательной организации, социальных партнеров, региона;
структура рабочей программы внеурочной деятельности;
возможности современных средств (интерактивного оборудования,
мобильных научных лабораторий, конструкторов, в том числе
конструкторов LEGO, и др.), ресурсов цифровой образовательной среды для
проектирования и реализации внеурочной деятельности в начальной школе;
основы проектирования индивидуальной образовательной траектории
обучающегося
теоретические основы организации различных видов внеурочной
деятельности:
игровой,
учебно-исследовательской,
художественнопродуктивной, культурно-досуговой, проектной и др.
модели организации внеурочной деятельности в школе;
теоретические основы и методика планирования внеурочной работы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной
деятельности;
методические основы организации внеурочной деятельности в избранной
области деятельности;
особенности общения обучающихся;
методические основы и особенности работы с обучающимися, имеющими
особые образовательные потребности;
способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся
способы диагностики достижения образовательных результатов во
внеурочной деятельности;
требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся
требования к учебно-методическим материалам, применяемым в начальной
школе для организации внеурочной деятельности;
требований к разработке планирующей и отчетной документации в области
внеурочной деятельности и в начальных классах
знать образовательные возможности конструкторов различных типов,
используемых в начальном образовании;
знать различные формы и методы организации деятельности детей в области
конструирования
способы систематизации и оценки педагогического опыта с позиции его
эффективности в организации внеурочной деятельности в начальном общем
образовании;
способы анализа и оценки эффективности образовательных технологий в
области внеурочной деятельности обучающихся;
критерии эффективности педагогического опыта и применения
образовательных технологий во внеурочной деятельности обучающихся
способы анализа и самоанализа профессионального саморазвития;
способы проектирования траектории профессионального и личностного
роста;
способы осуществления деятельности в соответствии с выстроенной
траекторией профессионального роста;
образовательные запросы общества и государства в области внеурочной
деятельности обучающихся
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов __452_____
в том числе в форме практической подготовки____354___
Из них на освоение МДК
в том числе самостоятельная работа
практики, в том числе учебная
производственная
Промежуточная аттестация
12
216
4
72
144
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
1
ОК 01. ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
ОК 01. ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
ОК 01. ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
ОК 01. ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
2
Всего,
час.
Обучение по МДК
В том числе
Всего
Практики
Лабораторных
Курсовых
и
Самостоятельная
работ
практических
работа
(проектов)
занятий
Промежуточная
аттестация
Коды
профессиональных Наименования разделов
и общих
профессионального модуля
компетенций
В т.ч. в форме
практической
Объем профессионального модуля, ак. час.
Учебная Производственная
3
4
5
6
7
8
9
МДК 02.01 Основы
организации внеурочной
деятельности
116
72
108
64
-
4
8
Практикум по
организации проектноисследовательской
деятельности
36
22
36
22
-
0
Использование
артпедагогики в работе с
младшими школьниками
36
22
36
22
-
0
Робототехника в
начальной школе
36
22
36
22
-
0
10
11
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
Учебная практика
Производственная
практика
Промежуточная
аттестация
Всего:
72
144
72
144
-
72
0
0
144
12
452
354
216
130
4
8
72
144
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)1
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала,
профессионального
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная
модуля (ПМ),
работа обучающихся, курсовая работа (проект)
междисциплинарных
курсов (МДК)
1
2
Раздел Основы организации внеурочной деятельности
МДК 02.01 Основы организации внеурочной деятельности
Тема 1.1 Понятие
Содержание
внеурочной
1.Цель, задачи, функции внеурочной работы. Внеурочная деятельность и её
деятельности младшего
место в системе воспитания личности младших школьников в начальных
школьника, её место и
классах образовательных учреждений. Преемственность урочной и внеурочной
роль в реализации
деятельности школьников
требований ФГОС НОО 2.Принципы построения внеурочной деятельности и общения младших
школьников. Результаты и эффекты внеурочной деятельности младших
школьников в начальных классах. Взаимосвязь результатов и форм внеурочной
деятельности.
3.
Нормативные
документы,
регламентирующие
организацию
и
методологические основы внеурочной деятельности школьников. Положения,
приказы, распоряжения и др. локальные акты образовательной организации.
Сопровождающая документация по ведению внеурочной деятельности в ОО.
Виды документации и требования к ее оформлению.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 1. Проанализировать нормативные документы по
организации внеурочной деятельности. Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России. Федеральный закон №
304-ФЗ от 31 июля 2020 г “О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020 №ДГ1
Объем, акад. ч / в
том числе
в форме
практической
подготовки, акад.
ч
3
108/64
108/64
2
2
Код ПК, ОК
4
ОК 01. ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
2
6
4
ОК 01. ОК02.
ОК04.
ОК05.
ОК06.
ПК2.1
ПК2.2
ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
По каждому разделу указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в
дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий. Тематика самостоятельной работы может приводиться
по выбору образовательной организации по разделу или по теме, при условии необходимости выделения части нагрузки для самостоятельного освоения, если такие
виды работ не являются обязательными, самостоятельные работы не указываются. Подробно перечисляются виды работ учебной и (или) производственной
практики. Если по профессиональному модулю предусмотрены курсовые проекты (работы), приводятся их темы, указывается содержание обязательных учебных
занятий и самостоятельной работы обучающихся
1249/06 «О внедрении примерной программы воспитания». Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 №2945-Р «Об утверждении
плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Практическая работа 2. Изучить разделы 27.3-27.13.7.3 Федеральной
образовательной программы НОО об организации внеурочной деятельности
Тема 1.2 Модели
организации внеурочной
деятельности
Тема 1.3. Основы
планирования и
проектирования
внеурочной
деятельности
Тема 1.4 Методическое
сопровождение
внеурочной
деятельности
Содержание
Типы организационных моделей: модель дополнительного образования,
модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационнообразовательная модель.
Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности как
наиболее общая, включающая максимально возможные ресурсы и варианты.
Взаимосвязь внеурочной работы с дополнительным образованием.
Организации дополнительного образования детей и их роль в организации
внеурочной деятельности младших школьников.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 3.Провести сравнительный анализ условий
реализации
различных
моделей
внеурочной
деятельности.
(Организационное, нормативное, информационное, научно-методическое
обеспечение;
финансово-экономические,
кадровые,
материальнотехнические условия).
Содержание
2
2
4
4
2
Планирование внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС НОО.
Содержание
Примерные программы внеурочной деятельности.
Методический
конструктор внеурочной деятельности.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности
обучающихся
Учебно-методические материалы,
применяемые в начальной школе для организации внеурочной деятельности.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
ОК 01. ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
2
2
8
ОК 01.ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
ОК 01.ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
Практическая работа 4.Общие правила разработки программ внеурочной
деятельности. Обзор программ внеурочной деятельности
Практическая работа 5.Требования к учебно-методическим материалам,
применяемым в начальной школе для организации внеурочной деятельности
Практическая работа 6.Требования к структуре, содержанию и оформлению
отчетной документации в области внеурочной деятельности.
Тема 1.5 Формы
организации внеурочной
деятельности младших
школьников
Содержание
Формы организации внеурочной деятельности, закрепленные в ФГОС НОО.
Массовые, групповые и индивидуальные формы организации внеурочной
деятельности: проектная деятельность (учебный проект), школьные
спортивные клубы и секции, олимпиады, военно-патриотические объединения,
экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики, краеведческая работа, научно-практические конференции
и др
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 7.Характеристика формы организации внеурочной
деятельности, направленной на достижение воспитательных результатов
первого, второго или третьего уровней (по выбору студента).
Практическая работа 8.Проектирование форм внеурочной деятельности по
отдельным предметам: кружок, факультатив, соревнование, конкурс,
олимпиада и др. (по выбору студента)
Тема 1.6 Организация
общения в процессе
внеурочной
деятельности младших
школьников
4
2
2
4
ОК 01.ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
4
6
Содержание
Возможности внеурочной деятельности в формировании коммуникативных
умений школьников. Педагогическая поддержка детей, испытывающих
затруднения в общении.
Особенности и возможности игры в развитии коммуникативных УУД у
младших школьников в процессе внеурочной деятельности. Разновидности
игр, технология их организации и проведения.
Методы, приемы и формы организации общения младших школьников во
внеурочной деятельности.
2
В том числе практических занятий и лабораторных работ
4
Практическая работа 9.Составить таблицу диагностических методик
для оценки уровня сформированности коммуникативных УУД.
(Методика «Левая и правая стороны» (Ж.Пиаже). Методика «Кто прав?»
2
2
ОК 01.ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
(по Г.А. Цукерман и др.).Методика «Рукавички» (по Г.А. Цукерман).
Методика «Дорога к дому» (модифицированный вариант). Методика
«Аквариум» и др.
Тема 1.7 Взаимодействие
с родителями и лицами,
их заменяющими, как
субъектами внеурочной
деятельности
Содержание
Семья как фактор воспитания, социализации и влияния на ребенка. Основные
направления сотрудничества, совместной деятельности педагогов и родителей
во внеурочной работе.
Планирование и организация разнообразных форм взаимодействия с семьей.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 10. Спланировать одну из форм внеурочного занятия
по взаимодействию с родителями (форма и тема на выбор студента)
2
ОК 01.ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
4
4
2 Направления внеурочной деятельности
Тема 2.1 Внеурочные
занятия «Разговоры о
важном» как основа
ценностного отношения
обучающихся к своей
Родине
Содержание
Цели и задачи занятий «Разговоры о важном», формы и методы проведения
занятий.
Центральные темы «Разговоров о важном»: патриотизм и гражданское
воспитание, историческое просвещение, нравственность, семейные ценности,
экология.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 11.Подбор методов и приемов обучения, видов работы,
дидактических материалов, способствующих достижению планируемых
результатов занятий «Разговоры о важном»
Тема 2.2 Спортивнооздоровительное
направление
внеурочной
деятельности
Содержание
Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивнооздоровительному направлению внеурочной деятельности. Формирования у
обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через
организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через
деятельные формы взаимодействия.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
2
ОК 01.ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
4
4
2
4
ОК 01.ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
Тема 2.3 Проектноисследовательская
деятельность («История
родного края»)
Тема 2.4
Коммуникативная
деятельность
Тема 2.5 Художественноэстетическая творческая
деятельность
Тема 2.6 «Учись с
увлечением»
Практическая работа 12.Составить конспект спортивно-оздоровительного
мероприятия для младших школьников («Веселые старты», туристическая
викторина, игра-эстафета, Олимпийские игры и др.)
Содержание
Расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование умений
работать с разными источниками информации; развитие познавательной
активности к истории, культуре родного края. Воспитание чувства
патриотизма, любви к «малой Родине»
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 13. Составить презентацию «Достопримечательности
моего родного края»
Содержание
Условия организации внеурочной деятельности по совершенствованию
функциональной языковой и коммуникативной грамотности, культуры
диалогового общения и словесного творчества; развитие способности работать
в команде
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 14. Разработать конспект внеурочного занятия по
совершенствованию читательской грамотности учащихся с необычными
формами представления информации (программы выставок, маршруты
путешествий, буклеты, реклама и т.п.)
Содержание
Методика организации художественно-эстетической творческой деятельности
с младшими школьниками по формированию умений создавать предметы
своими руками с использованием природного материала, нетрадиционных
техник и т.п.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 15. Подготовить и провести мастер-класс на группе
студентов «Научу за 5 минут»
Содержание
Направления в исследовательской деятельности младших школьников: «Живая
природа»
Направления в исследовательской деятельности младших школьников:
«Человек», «Общество»
Направления в исследовательской деятельности младших школьников:
«Наука», «Техника», «Экономика».
4
2
4
4
2
4
ОК 01.ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
ОК 01.ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
4
2
4
4
2
2
2
2
ОК 01.ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
Тема 2.7 Диагностика и
коррекция результатов
освоения программы
курса внеурочной
деятельности
Направления в исследовательской деятельности младших школьников:
«Земля», «Вселенная»,
Направления в исследовательской деятельности младших школьников:
«Культура»,
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 16.Составление картотеки игр и упражнений,
направленных на развитие познавательной активности
Практическая работа 17.Проведение игр и упражнений, направленных на
развитие познавательной активности младшего школьника
Содержание
Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 18. Методики диагностики достижения
образовательных результатов во внеурочной деятельности.
Раздел 2. Использование артпедагогики в работе с младшими школьниками
Тема 1. Теоретические
Содержание
основы артпедагогики
Роль искусства в воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии.
Исследования в области художественной педагогики. Социальнопедагогическое направление коррекционной работы с детьми посредством
искусства.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 1. Охарактеризовать взгляды отечественных и
зарубежных психологов, педагогов и общественных деятелей на использование
искусства в лечении и коррекции
Тема 2 Основные
понятия, цели и задачи
артпедагогики
Содержание
Артпедагогика как синтез искусства и педагогики, обеспечивающих разработку
теории и практики педагогического коррекционно – направленного процесса
художественного развития детей с недостатками развития.
Культорологическая, образовательная, воспитательная, коррекционная
функции артпедагогики. Арттерапия как синтез искусства, медицины и
психологии.
Содержание
4
2
2
2
4
ОК 01.ОК02.
ОК04. ОК05.
ОК06. ПК2.1
ПК 2.2 ПК2.3
ПК2.4 ПК 2.5
ПК 2.6
4
36/22
1
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
1
1
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
1
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
Тема 3 Методы
артпедагогики
Тема 4 Формы
организации
художественной
деятельности в
специальном
образовательном
учреждении
Тема 5 Виды арттерапии
и их коррекционное и
терапевтическое
воздействие.
Тема 6 Использование
музыкотерапии в
лечебных и
коррекционных целях
Специфика методов, используемых в артпедагогике. Особенности
отбора и композиции методов в артпедагогике. Методы обучения.
Методы воспитания. Использование игровых методов. Преимущества и
ограничения использования игры.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 2. Составление таблицы «Классификация методов
артпедагогики».
Содержание
Культурно-досуговая деятельность с младшими школьниками. Уроки
искусства в начальной школе. Организация различных видов художественной
деятельности с младшими школьниками.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 3. Анализ различных форм организации
художественной деятельности младших школьников
Содержание
Использование музыкотерапии в лечебных и коррекционных целях.
Положительный эффект в терапевтической и коррекционной работе
Коррекционная ритмика как активный вид кинезитерапии. Образно – ролевая
драмтерапия.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 4. Составление конспекта занятия по музыкотерапии,
коррекционной ритмике, образно-ролевой терапии (по выбору)
Содержание
История развития музыкотерапии. Практическая основа использования
музыкотерапии как средства коррекции и лечения с использованием
инновационных методов музыкального развития. Факторы воздействия музыки
на эмоциональное благополучие детей.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 5. Музыкотерапия. Анализ и интерпретация
произведений.
Музыкотерапия. Рецептивная и интегративная музыкотерапия. Методика
проведения занятий
Содержание
1
1
2
2
2
2
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
2
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
2
Предмет сказкотерапии. Задачи сказкотерапевта. Пробуждение Веры.
Сказкотерапия как способ передачи знаний о жизни. Жанры, используемые в
сказкотерапии.
Основные типы сказок. Анализ сказок. Исследование сказок. Решение
сказочных задач. Рассказывание сказок. Сочинение сказок. Интерпретация
сказок
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Тема 7 Основы
Практическая работа 6. Освоение методики сказкотерапии «Погружение в
сказкотерапии
сказку»
Практическая работа 7. Проигрывание сказочных историй «Сказки звездной
страны Зодиакалии»
Практическая работа 8. Алгоритм написания медитативной сказки
Практическая работа 9. Специфика использования терапевтических и
психокоррекционных сказок
Содержание
Сказочная куклотерапия. Куклы марионетки. Пальчиковые куклы. Теневые
Тема 1.8 Основы
куклы. Драматизация сказок с куклами марионетками. Пантомима и
куклотерапии с детьми
драматизация сказок. Сказочная имидж – терапия
младшего школьного
В том числе практических занятий и лабораторных работ
возраста
Практическая работа 10. Изготовление кукол-марионеток
Практическая работа 11. Освоение технологии работы с куклой-марионеткой
Содержание
Игровая терапия: формы, методы, технологии. Игры с пуговицами. Цикл
«Семейные истории». Техника «овощные печати» Коммуникативные игры.
Тема 1.9 Игротерапия в
В том числе практических занятий и лабораторных работ
работе с младшими
Практическая работа 12. Составление конспекта занятия по игротерапии на
школьниками
развитие и коррекцию предметной и игровой деятельности; развитие и
коррекцию речи и психических процессов; развитие и коррекцию
коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер ребенка
(по выбору).
Раздел 3 Практикум по организации проектно-исследовательской деятельности
Тема 1.
Содержание
Психолого Цель и задачи курса «Основы учебно-исследовательской деятельности
педагогические
учащихся начальных классов». Проектная и исследовательская
основания внедрения
деятельность (ПиД) школьников в действующих нормативных
документах федерального уровня. Цели и задачи ПиД для учащихся.
2
8
2
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
2
2
2
2
4
2
2
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
1
2
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
36/22
2/0
2
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
проектного обучения в
начальной школе
Тема 2.
Методы работы
учителя проектного
обучения в
соответствии с ФГОС
в начальной школе.
Тема 3.
Особенности
организации
проектной и
исследовательской
деятельности
младших школьников
Универсальные учебные действия и компетенции учащихся,
формированию которых способствует освоение ПиД.
Виды учебно-исследовательских работ. Общее представление об
учебно-исследовательской деятельности. Отличие проектной
деятельности от исследовательской. Сопоставление учебноисследовательской и научно- исследовательской деятельности.
Содержание
Этапы организации исследовательской деятельности, методика
исследования, структура исследовательской работы. Проблема как
«знание о незнании». Выявление и формулировка проблемы. Тема и ее
актуальность. Практическая актуальность. Цель, задачи, логика
учебного исследования. Цель как представление о результате, правила
постановки целей и задач исследования.
Введение: правила написания. Обоснование актуальности темы,
составление представления о степени разработанности темы;
формулировка проблемы исследования. Постановка целей и задач
исследования. Описание методов исследования. Классификация методов
исследования
Содержание
Мотивация и первичная диагностика учащихся. Понятие о проекте.
Примеры проектов. Требования к проекту. Проект и исследование как
пути создания нового. Доступные школьникам способы создания нового
в ходе выполнения проектов. Виды проектов. Примерная тематика
проектов, предлагаемая учащимся. Выбор тем индивидуальных учебных
проектов. Основные ошибки в выборе тем для учащихся
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Раздел 4.
Методология
формирования
готовности младших
школьников к
проектной деятельности
Практическая работа 1. Банк примеров детских исследований
Содержание
Основные требования, предъявляемые к проекту. Структурирование
содержательной части проекта. Цель проектирования обуславливает и
ожидаемый результат, способ решения проблемы. Умения находить
необходимые действия и выстраивать из них цепочку требует для
получения результата проектирования. Готовность к проектной
деятельности как способность, которая проявляется, используется в
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
2/0
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
2
2/1
1
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
1
1
6/4
2
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
момент необходимости её применить Проектная деятельность
формируется как способность к формулированию и разрешению
проблем (от личных внутренних до масштабных социальных,
затрагивающих интересы человека, их рассматривающих).
Пропедевтическая работа по развитию исследовательских умений в 1
классе
Задачи обогащения исследовательского опыта первоклассников:
поддержание исследовательской активности школьников; развитие
умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать;
формирование первоначальных представлений о деятельности
исследователя
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 2 Разработка задания «Продолжи исследование».
Разработка картотеки информационных статей для обучающихся для
задания «Продолжи исследование»
Практическая работа 3 Разработка коллективной игры
Тема 5.
Методическое
описание учебного
проекта
Содержание
Определение образовательных целей и задач, проблемной ситуации,
проблемы и ожидаемых результатов при создании учебного проекта.
Проблемное предъявление задания, анализ проблемной ситуации и
выделение проблемы. Сужение проблемы. Целеполагание.
Основополагающий, проблемные и учебные вопросы. Объект, предмет
учебного исследования. Гипотеза исследования. Методы исследования.
Проведение презентации, рефлексии и самооценивания.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 4. Разработка Введения детской учебноисследовательской работы
Практическая работа 5 Разработка анкеты, опросника,
Практическая работа 6 Описание плана исследования
Практическая работа 7 Описание практической части исследования
Практическая работа 8 Разработка критериев оценки для проектного
задания.
Практическая работа 9 Разработка листа рефлексии для учащихся
4
4
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
8/6
2
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
6
2
1
1
2
1
1
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
Тема 6.
Структура урока в
курсе «Проектная
деятельность» в
начальной школе.
Тема 7.
Роль групповой
организации занятий
в курсе «Проектная
деятельность»
Содержание
Цели и задачи курса «Проектная деятельность» в начальной школе.
Технологическая цепочка действий и соответствующих умений в
учебном проектировании. Формирование умения планировать при
обучении проектированию. Постепенное формирование презентативных
умений в курсе «проектная деятельность». Структура урока в курсе
«Проектная деятельность» в начальной школе. Система заданий для
деятельностной организации урока. Определение образовательных
целей и задач каждого урока при работе с проблемной ситуацией,
проблемой и ожидаемыми результатами в заданиях курса. Роль
групповой организации занятий в курсе «Проектная деятельность».
Оценка результатов комплексного планирования групповой работы над
большим изделием.
4/2
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
2
В том числе практических занятий и лабораторных работ
2
Практическая работа 10 Разработка фрагмента урока в курсе
Проектная деятельность» в начальной школе
2
Содержание
Основы представления результатов учебной работы учащихся с
применением презентационных технологий. Требования к мультимедиапрезентации, текстам проекта и доклада. Работа над презентацией.
Создание продукта проекта и оформление результатов проекта. Анализ
хода работ по выполнению проектов школьниками. Тематический
контроль
Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих
гипотезу.
Защита проектов каждой из групп с оппонированием со стороны всех
присутствующих.
Структура проекта, исследования, презентации, доклада. Ресурсы для
выполнения проекта/исследования. Работа учащихся с источниками
информации
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 11 Разработка паспорта группового проекта
Содержание
4/2
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
2
4
4
6/5
Оценка и самооценка проектов и работы по их выполнению; обсуждение
результатов, хода работы, полученных знаний и навыков. Дальнейшее
планирование ПиД школьников
Тема 8.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Ретроспективный и
перспективный взгляд Практическая работа 12 Разработка тематического родительского
собрания
на метод проектов
Практическая работа 13 Разработка листов наблюдения и фиксации
результатов проектно-исследовательской деятельности
Раздел 4 Робототехника в начальной школе
Тема 1. Приоритеты
Содержание
социальноКомплексная программа «Уральская инженерная школа». Философия ЛЕГО.
экономического
Ребенок в мире Лего. Анализ ФГОС НОО на предмет значимости
развития области и
конструирования и робототехники в обучении младших школьников.
современного
Возможности применения конструкторов на учебных дисциплинах начальной
образования
школы
Тема 2.
Содержание
Конструирование в
Конструирование в школе на различных ступенях. Методические аспекты
школе
обучения конструированию роботов. Методические аспекты обучения
программированию. Обзор оборудования для образовательной робототехники.
Обзор робототехнических соревнований для начинающих
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Анализ учебных занятий по робототехнике
Тема 3.
Содержание
StoryStarter "Построй
Образовательные возможности конструктора StoryStarter "Построй свою истосвою историю"
рию". Методика организации учебных занятий. ПО StoryVisualizer
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Работа над проектом «создай свою историю». Представление конспекта и
материалов к учебному занятию.
Практическая работа по построению истории средствами конструктора от лица
учащихся начальной школы. Разработка комикса
Тема 4.
Содержание
MoreToMath
Образовательные возможности конструктора MoreToMath "Увлекательная
"Увлекательная
математика". Методика организации учебных занятий. Программное
математика" 1-2
обеспечение для интерактивной доски MathBuilder. Учебные материалы.
Инструменты оценки успеваемости
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1
5
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
2
3
36 / 22
2/0
2
4/2
2
2
2
6/4
2
4
2
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
2
4/2
2
2
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
Тема 5.
Машины и механизмы
Тема 6.
LEGO Education WeDo
Тема 7.
Наборы ЛЕГО
MINDSTORMS EV3.
Образовательная серия
Разработка математических упражнений для учащихся 1-2 класса с
использование конструктора
Содержание
Образовательные наборы серии «Машины и механизмы» от LEGO Education
«Первые механизмы», «Первые конструкции», «Простые механизмы», «Технология и физика». Образовательные возможности конструкторов. Методика
организации учебных занятий.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Разработка технологической карты модели с механизмом
Создание словаря «Основные понятия по механизмам: детали и конструкции»
Содержание
Образовательные возможности конструктора LEGO Education WeDo.
Методика организации учебных занятий. Программное обеспечение
конструктора. Программирование в среде WeDo. Соревнования. Изучение
функциональных возможностей среды программирования WeDo.
Исследование результатов как основной элемент учебных проектов.
Разработка и модернизация моделей с опорой на пример
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Выполнение заданий, выносимых на соревнования
Разработка заданий исследовательского характера с применением
конструктора WeDo
Разработка конспектов внеурочного занятия с применением конструктора
WeDo
Содержание
Образовательные возможности конструктора LEGO MINDSTORMS EV3.
Методика организации учебных занятий. Программное обеспечение
конструктора. Программирование в среде LEGO MINDSTORMS EV3.
Соревнования. Изучение функциональных возможностей среды
программирования LEGO MINDSTORMS EV3
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Разработка программ для роботов по написанию букв и цифр
Разработка моделей и программ по направлению соревнований
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1
Составить и презентовать программу внеурочной деятельности для младших школьников по
выбранному направлению ( «Учись с увлечением», «Коммуникативная деятельность»,
«Интеллектуальный марафон», «Спортивно-оздоровительная деятельность» и др.
2
6/4
2
4
2
2
8/6
2
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
6
2
2
2
6/4
2
4
2
2
4
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05., ОК 06.,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6
Учебная практика
1.Изучение организации внеурочной работы на базе общеобразовательных школ, учреждений
дополнительного образования.
2.Обзор программ внеурочной деятельности.
3.Изучение школьной документации в области внеурочной деятельности.
4.Посещение образовательной организации: наблюдение мероприятий, беседа с педагогами.
5.Анализ специфики общения во внеурочной деятельности.
6.Подбор учебно-методической литературы и интернет – ресурсов по направлениям внеурочной
деятельности в начальных классах.
7.Изучение планирования внеурочного мероприятия.
8.Разработка конспектов внеурочных мероприятий, обсуждение, защита.
9.Наблюдение и анализ мероприятий с использованием разнообразных педагогических приемов и
технологий.
10.Разработка конспектов внеурочных мероприятий.
11.Изучение педагогического опыта и выявление наиболее эффективных практик организации
внеурочной деятельности по направлениям.
12.Наблюдение и анализ мероприятий с точки зрения применения разнообразных педагогических
приемов и технологий.
13.Презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Производственная практика
1. Подготовка и проведение пробных мероприятий по внеурочной деятельности начальной школы
с использованием разнообразных педагогических приемов и технологий.
2. Самоанализ по проведенным мероприятий.
3. Анализ, самоанализ внеурочной работы по направлениям работы с учащимися младших классов
4. Оценка эффективности образовательных технологий во внеурочной деятельности обучающихся
начальных классов
5.Подготовка и проведение пробных занятий по внеурочной деятельности начальной школы с
использованием разнообразных педагогических приемов и технологий.
6.Самоанализ по проведенным мероприятиям.
*3
Курсовой проект (работа)
3
Указывается сумма часов обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной учебной работы
72
144
Тематика курсовых проектов (работ)2
Формирование здорового образа жизни у младших школьников в процессе внеурочной
деятельности.
Игра как средство профориентационной работы с младшими школьниками во внеурочной
деятельности.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей младших
школьников во внеурочной деятельности.
Роль сезонных экскурсий в развитии познавательного интереса младших школьников.
Использование творческих заданий во внеурочной деятельности для формирования креативного
мышления младших школьников.
Методы формирования читательского интереса у младших школьников средствами внеурочной
деятельности.
Дидактические игры в начальной школе, как часть формирования социального опыта в рамках
внеурочной деятельности.
Формирование и развитие коммуникативных навыков в процессе игровой внеурочной деятельности.
Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов младших школьников во
внеурочной деятельности.
«Профессиональная ориентация младших школьников во внеурочной деятельности»
Групповые формы работы как средство развития универсальных учебных коммуникативных
действий учащихся начальной школы
Развитие естественно-научной грамотности у младших школьников средствами проектноисследовательской деятельности в процессе обучения
Формирование финансовой грамотности у младших школьников во внеурочной деятельности
Развитие глобальных компетенций обучающихся начальных классов через медиапроектирование
Приемы решения олимпиадных задач как средство развития познавательных УУД у младших
школьников
Развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников средствами
образовательного веб-квеста
Формирование базовых исследовательских действий у детей младшего школьного возраста
средствами проектной деятельности
Развитие логического мышления у младших школьников средствами среды программирования
Scratch во внеурочной деятельности
2
Указать, является ли выполнение курсового проекта (работы) по модулю обязательным или обучающийся имеет право выбора: выполнять курсовой проект по
тематике данного или иного профессионального модуля(ей) или общепрофессиональной дисциплине(-ам)
Развитие алгоритмического мышления у младших школьников на основе изучения визуальных
средств программирования Метод проектов как средство формирования основ экологической
культуры у младших школьников во внеурочной деятельности
STEM-технология как способ развития познавательной активности младших школьников
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)
1. …
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)4
1. …
Учебная практика
Виды работ
Производственная практика
Виды работ
Всего
4
*
*
*
*
452
Указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы, изучение литературных
источников, проведение исследования
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинеты «Педагогики и психологии», «Музыки и методики музыкального
воспитания», «Методики обучения продуктивным видам деятельности», «Теории и методики
физического воспитания», оснащенные оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 основной
образовательной программы по специальности.
Лаборатория «Информатики и информационно-коммуникационных технологий»,
оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.3 основной образовательной программы по
специальности.
Мастерская «Кабинет проектно-исследовательской деятельности для начальных
классов», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.4 основной образовательной программы по
специальности.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 основной образовательной
программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Афанасьев, В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие
для среднего профессионального образования / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И.
Уколова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 154 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10342-7. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495277
2.Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий: учебное пособие
для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 150 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-06645-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/493833
3.Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Землянская. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 507 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53408770-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/493163
3.2.2. Дополнительные источники
1. Приказ Министерства просвещения №286 от 31.05.2021 г. «Об утверждении
федерального государственного стандарта начального общего образования». – URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028
2. Методические рекомендации по организации учебной проектно-исследовательской
деятельности
в
образовательных
организациях
–
https://edsoo.ru/Metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_uchebnoi_proektno_issledovatels
koi_deyatelnosti_v_obrazovatelnih_organizaciyah.htm
3. Конструктор рабочих программ – URL: https://edsoo.ru/constructor/
4. Богданова А.В., Соколова С.С. Устный журнал в системе внеурочной
деятельности по русскому языку // Начальная школа (ИВИС). – 2021. - №1. – С.64.
5. Болгова А.В. Формирование эстетических ценностных ориентаций младших
школьников во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2019. - №6. – С.52-54.
6. Головко Е.В., Муравлева В.П., Рыжкова Ю.П. Формирование экологических умений
во внеурочной деятельности на пришкольном учебно-опытном участке // Начальная школа. –
2018. - №1. – С.36-39.
7. Григорьева, Е.В., Титаренко, Н.Н., Махмутова, Л.Г. Содержание и средства
экологического образования младших школьников во внеурочной деятельности // Начальная
школа (ИВИС). – 2022. - №1. – С.16-18.
8. Иванова И.В. Использование социально-педагогического потенциала внеурочной
деятельности в целях адаптации младших школьников к учебе // Начальное образование. –
2018. - №2. – С.43-47.
9. Малинкина Т.С., Соловьева Е.А. Обучение младших школьников эвристическим
приемам решения творческих задач в ходе внеурочной деятельности // Начальное
образование. – 2018. - №6. – С.24-28.
10. Михова И.Н. Развитие творческого потенциала личности младших школьников на
основе применения технологии ТРИЗ и РТВ на уроках и во внеурочной деятельности//
Исследовательская деятельность школьников. – 2017. - №4. – С.13-17.
11. Овсяницкая Л.Ю. Алгоритмы и программы движения робота Lego Mindstorms EV3
по линии. – М., 2015
12. Овсяницкая Л.Ю. Пропорциональное управление роботом Lego Mindstorms EV3. –
М., 2015
13. Опарина С.А. Жесткова Е.А. Развитие познавательного интереса
младшихшкольников во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2018. - №12. – С.3742.
14. Робототехника для детей и их родителей / В.Н.Халамов и др. Челябинск, 2012
15. Романенко Н.Л. Развитие интерпретационных умений младших школьников во
внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2017. - №1. – С.77-79.
16. Смола С.Е. Включение учащихся в творческую деятельность на внеурочных
занятиях // Начальная школа. – 2020. - №1. – С.51-54.
17. Усманова, Л.С. Подготовка студентов колледжа к организации внеурочной
исследовательской деятельности младших школьников// Начальная школа (ИВИС). –2022. №1. – С.62-65.
18. Усова С.Н. Инновационная модель внеурочной деятельности как факторповышения
качества образования // Воспитание школьников. – 2018. - №5. – С.9-14.
19. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2013
20. http://www.brickfactory.info/set/index.html- Инструкции по сборке легомоделей;
21. http://www.membrana.ru - Люди. Идеи. Технологии;
22. http://www.prorobot.ru – Роботы и робототехника;
23. http://education.lego.com/ru - Робототехника и Образование.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных
и общих компетенций,
формируемых
в рамках модуля
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде.
ПК 2.1. Разрабатывать
программы внеурочной
деятельности на основе
Критерии оценки
Методы оценки
Знание более одного способа решения Решение педагогических
профессиональной
задачи.
Аргументация ситуаций
Кейс-задачи
выбора конкретного способа
Устный
опрос.
Защита
проекта
программы внеурочной
деятельности
Защита
методического портфолио
Экспертное наблюдение
за
профессиональным
поведением
обучающегося в ходе
педагогической практики
Экзамен по модулю
Соответствие найденной информации заданной
теме (задаче).
-владение разными способами представления
информации
результативность
и
оперативность
поиска
информации,
необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития;
- объективный анализ найденной информации; использование широкого спектра современных
источников информации, в том числе Интернета
при решении профессиональных задач,
Демонстрация результатов деятельности в
условиях коллективной и командной работы в
соответствии
с
заданной
задачей.
Объективность оценки собственного вклада в
достижение
командного
результата
успешность применения коммуникационных
способностей на практике; - соблюдение
принципов профессиональной этики; - владение
способами бесконфликтного общения и
саморегуляции в коллективе
Устные выступления с
презентацией
Защита
траектории
профессионального роста
Представление наиболее
эффективных
практик
организации внеурочной
деятельности Экзамен по
модулю
Экспертное наблюдение
за обучающимся в ходе
выполнения практических
(проектных,
исследовательских)
парных
(групповых)
заданий;
Самоанализ и самооценка
деятельности в паре,
группе, команде
Оценка
практических
(проектных,
исследовательских)
парных
(групповых)
заданий
Экзамен по модулю
Учет
требований
ФГОС,
примерной Защита
проекта
образовательной программы и с учетом собственной программы
примерных программ внеурочной деятельности внеурочной деятельности,
требований ФГОС,
примерной
образовательной
программы и с учетом
примерных программ
внеурочной
деятельности и
интересов обучающихся
и их родителей
(законных
представителей)
и интересов обучающихся и их родителей выстроенной на основе
(законных представителей) при разработке результатов
изучения
программы внеурочной деятельности
интересов обучающихся и
их родителей (законных
представителей)
(результаты
анкетирования,
диагностик, бесед и т.д.)
Творческое представление
результатов обзора и
анализа
программ
внеурочной деятельности
(реклама,
агитплакат,
видеоролик и т.д.) Проект
индивидуальной
образовательной
траектории обучающегося
на основе результатов
диагностики
его
интересов,
запросов,
особенностей. Экзамен по
модулю
ПК 2.2. Реализовывать
Проводит внеурочные занятия в соответствии с Оценка
методистами
программы внеурочной
требованиями
содержания
программ, (преподавателями,
деятельности в
санитарными нормами и правилами.
учителями)
конспектов
соответствии с
внеурочных
занятий,
санитарными нормами и
предполагающих
правилами.
организацию
игровой,
учебноисследовательской,
художественнопродуктивной, культурнодосуговой, проектной и
др. видов деятельности.
Экзамен по модулю
ПК 2.3. Анализировать Выбирает и применяет способы и методики Письменный отчет по
результаты внеурочной диагностики
результатов
внеурочной итогам
педагогической
деятельности
деятельности. Полнота и обоснованность практики.
Экспертная
обучающихся
анализа результатов внеурочной деятельности
оценка
результатов
анализа
учителями,
методистами
Оценка
выполнения практических
работ Экзамен по модулю
ПК 2.4. Выбирать и
разрабатывать учебнометодические материалы
для реализации программ
внеурочной
деятельности.
-объективность
оценки
качества
и
эффективности
учебно-методических
материалов
для
реализации
программ
внеурочной деятельности;
целесообразность,
соответствие
программному
содержанию
и
возрасту
обучающихся самостоятельно разработанных
учебно-методических
материалов
-качество
планирующей
и
отчетной
документации
в
области
внеурочной
деятельности
Открытые
защиты
портфолио, творческих и
проектных работ. Оценка
прохождения
практики
методистами, учителями.
Оценка
выполнения
практических
работ
Оценка
методистами,
учителями
качества
планирующей и отчетной
документации в области
внеурочной деятельности
Экзамен по модулю
ПК 2.5.
Систематизировать и
оценивать
педагогический опыт и
образовательные
технологии в области
начального общего
образования с позиции
эффективности их
применения в
организации внеурочной
деятельности
обучающихся
- полнота и точность анализа педагогического
опыта и образовательных технологий предложения
по
усовершенствованию
эффективности внеурочной деятельности в
соответствии
с
педагогическими,
гигиеническими, специальными
требованиями
ПК 2.6. Выстраивать
траекторию
профессионального
роста на основе
результатов анализа
эффективности
внеурочной
деятельности
обучающихся и
самоанализ
Осуществляет анализ внеурочного занятия,
самоанализ деятельности при подготовке и
проведении внеурочного
занятия.
Траектория
профессионального роста
связана с результатами
анализа и самоанализа
деятельности
Устные выступления с
презентацией
Защита
проектов
Защита
траектории
профессионального роста
Представление наиболее
эффективных
практик
организации внеурочной
деятельности
Оценка выполнения
практических работ
Защита методического
портфолио
Экспертная
оценка
решения
кейс-задач
Экзамен по модулю
Письменный отчет по
итогам
педагогической
практики.
Карта
анализа
и
самоанализа занятия
Защита
траектории
профессионального роста
Самодиагностика,
тестирование
Экзамен по модулю