ОП.08 Математика в ПД

Приложение 3.28
к ОПОП-П по специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.08 Математика в профессиональной деятельности»

2023 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.08. Математика в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.08. Математика в профессиональной деятельности»
является обязательной частью общепрофессионального цикла ПОП-П в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Дисциплинарные результаты
ПК, ОК
Умения
Знания
ПК 1.1
формулировать различные виды требования
федерального
ПК 1.4
учебных задач и проектировать и государственного образовательного
ПК 1.7
решение в соответствии с уровнем стандарта
начального
общего
ОК 01.
познавательного и личностного образования, примерные основные
ОК 02
развития обучающихся;
образовательные
программы
начального общего образования и
примерных
адаптированных
основных
образовательных
программ
начального
общего
образования;
проектировать процесс обучения на содержание основных учебных
основе
федерального предметов
начального
общего
государственного образовательного образования в пределах требований
стандарта
начального
общего федерального
государственного
образования,
примерных образовательного
стандарта
и
образовательных программ;
основной
общеобразовательной
программы;
анализировать учебные занятия
требования к результатам обучения
обучающихся начальных классов;
анализировать и интерпретировать пути достижения образовательных
результаты диагностики учебных результатов;
достижений обучающихся
анализировать
эффективность способы анализа и самоанализа
процесса обучения;
профессиональной
обучающей
деятельности;
осуществлять
самоанализ
при способы
проектирования
организации
образовательного траектории
профессионального
процесса;
роста;
осуществлять мониторинг и анализ способы
осуществления
современных
психолого- деятельности в соответствии с
педагогических и методических выстроенной
траекторией
ресурсов для профессионального профессионального роста;
роста в области организации
обучения обучающихся;

распознавать задачу и/или проблему
в
профессиональном
и/или
социальном контексте
анализировать
задачу
и/или
проблему и выделять её составные
части
определять этапы решения задачи

образовательные запросы общества
и государства в области обучения
обучающихся
актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить
основные источники информации и
ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или
социальном контексте
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и
смежных
областях
методы работы в профессиональной
и смежных сферах

выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы
составлять план действия
структуру плана для решения задач
порядок
оценки
результатов
определять необходимые ресурсы
решения задач профессиональной
деятельности
владеть актуальными методами номенклатура
информационных
работы в профессиональной и источников,
применяемых
в
смежных сферах
профессиональной деятельности
определять задачи для поиска приемы
структурирования
информации
информации
определять необходимые источники формат оформления результатов
информации
поиска информации, современные
средства
и
устройства
информатизации
планировать
процесс
поиска; порядок
их
применения
и
структурировать
получаемую программное
обеспечение
в
информацию
профессиональной
деятельности
в том числе с использованием
цифровых средств
выделять наиболее значимое в
перечне информации
оценивать
практическую
значимость результатов поиска
оформлять
результаты
поиска,
применять
средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач
использовать
современное
программное обеспечение
использовать различные цифровые
средства
для
решения
профессиональных задач

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

18

в т. ч.:
теоретическое обучение

18

практические занятия

16

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Раздел 1. Элементы логики
Тема 1.1.
Содержание
Множества и
Понятия множества и элемента множества. Характеристическое свойство
операции над ними
элементов множества. Отношения между множествами. Подмножество.
Равные множества. Пересечение множеств. Объединение множеств.
Вычитание множеств. Дополнение подмножества. Декартово произведение
множеств. Свойства операций над множествами.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 1. Упражнения «Отношения между множествами»
Практическая работа 2. Упражнения «Операции над множествами»
Практическая работа 3. Упражнения «Решение задач с помощью кругов
Эйлера»
Тема 1.2.
Содержание
Математические
Математические понятия, объем и содержание понятия. Отношения между
понятия
понятиями. Тождественные понятия. Определение понятий.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 3. Объем и содержание понятия. Отношения между
понятиями.
Практическая работа 4. Определение понятий
Тема 1.3.
Содержание
Математические
Высказывания. Значения истинности высказываний. Высказывательная
предложения
форма. Область определения и множество истинности высказывательной
формы. Элементарные и составные высказывания. Логические связки.
Кванторы общности и существования. Отрицание высказываний и
высказывательной формы. Отношение логического следования между
предложениями. Отношение равносильности между предложениями.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Объем, акад. ч /
в том числе
в форме
практической
подготовки,
акад. ч
26/14
12/4
8

Коды компетенций,
формированию
которых способствует
элемент программы

ПК 1.1,
ПК 1.4,
ПК 1.7.
ОК 01,
ОК 02,

4
2
2
2
4/2
2
2
1
1
6/4
2

4

ПК 1.1, ПК 1.4,
ПК 1.7
ОК 01, ОК 02,

ПК 1.1, ПК 1.4,
ПК 1.7
ОК 01, ОК 02,

Практическая работа 5. Высказывания и высказывательные формы.
Элементарные высказывания. Логические связки. Составные высказывания.
Практическая работа 6. Высказывания с кванторами. Значения истинности
высказываний, содержащих кванторы
Практическая работа 7. Структура теорем. Виды теорем. Закон
контрапозиции.
Тема 1.4.
Содержание
Математические
Умозаключение. Посылка и заключение. Дедуктивные умозаключения.
доказательства
Неполная индукция. Аналогия. Прямое доказательство. Косвенное
доказательство. Полная индукция.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 8. Умозаключения и их виды.
Практическая работа 9. Схемы дедуктивных умозаключений.
Раздел 2. Математическая статистика
Тема 2.1.
Содержание
Методы решения
Понятие комбинаторной задачи. Основные формулы комбинаторики.
комбинаторных задач В том числе практических занятий и лабораторных работ
как средство
Практическая работа 10. Решение комбинаторных задач, соответствующих
обработки и
специфике профессиональной деятельности.
интерпретации
информации.
Тема 2.2. Элементы
Содержание
математической
Понятия: случайная величина, значение случайной величины, интервальный
статистики.
ряд, безынтервальный ряд, объем выборки, выборочная средняя, полигон
Статистическое
частот, математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое
распределение
отклонение. Первичная обработка опытных данных при изучении случайной
выборки
величины. Гистограмма как способ представления информации. Методы
статистической обработки исследовательских данных.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 11. Задачи математической статистики. Генеральная
и выборочные совокупности. Статистическое распределение выборки.
Полигон и гистограмма.
Промежуточная аттестация: зачет
Всего

1
1
2
4/2
2
2
1
1
10/4
6/2
4
2
2

4/2
2

2
2
2
36/18

ПК 1.1, ПК 1.4,
ПК 1.7
ОК 01, ОК 02,

ПК 1.1, ПК 1.4,
ПК 1.7
ОК 01, ОК 02,

ПК 1.1, ПК 1.4,
ПК 1.7ОК 01, ОК 02,

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены кабинет
«Математики с методикой преподавания» оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1
образовательной программы по специальности «Преподавание в начальных классах».
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Математика для педагогических специальностей: учебник и практикум для
среднего
профессионального
образования /
Н. Л. Стефанова,
В. И. Снегурова,
Н. В. Кочуренко, О. В. Харитонова; под общей редакцией Н. Л. Стефановой. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 218 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-05028-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/490885 (дата обращения: 08.07.2022).
2. Фрейлах, Н. И. Математика для воспитателей : учебник / Н.И. Фрейлах. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 136 с. — (Среднее
профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0767-2. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1232306 (дата обращения: 08.07.2022). – Режим доступа:
по подписке.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Фрейлах, Н. И. Математика для воспитателей : учебник / Н.И. Фрейлах. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 136 с. — (Среднее
профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0767-2. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1232306 (дата обращения: 08.07.2022). – Режим доступа:
по подписке.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
распознавать
задачу
и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте;
анализировать
задачу
и/или
проблему и выделять её составные
части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия;
определять необходимые ресурсы;
реализовывать
составленный
план;
определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации;
оценивать
практическую
значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска,
применять
средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
использовать современное
программное обеспечение;
использовать различные цифровые
средства для решения
профессиональных задач
формулировать различные виды
учебных задач и проектировать и
решение в соответствии с уровнем
познавательного и личностного
развития детей младшего возраста;
осуществлять мониторинг и анализ
современных
психологопедагогических и методических
ресурсов для профессионального
роста в области организации
обучения обучающихся;

Критерии оценки

Методы оценки

владение
современными
методами классификации и
обработки
полученной
информации, работа с
базами
данных:
литературной
информацией, численными
данными экспериментов,
построение
моделей,
вероятностное
прогнозирование

Оценка ответов в
устной/письменной
форме;
Экспертное
наблюдение за ходом
выполнения
практической
работы;
Мониторинг роста
уровня
самостоятельности и
навыков получения
нового знания
каждым
обучающимся;
Экзамен

проектировать
траекторию
профессионального роста
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
основные источники информации
и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях; методы работы в
профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения
задач;
порядок
оценки
результатов
решения задач профессиональной
деятельности
номенклатура
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности;
приемы
структурирования
информации;
формат оформления результатов
поиска информации, современные
средства
и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности в
том числе с использованием
цифровых средств
сущность и виды учебных задач,
обобщённых
способов
деятельности;
преемственные образовательные
программы
дошкольного,
начального общего и основного
общего образования;
пути достижения образовательных
результатов;
образовательные
запросы
общества и государства в области
обучения обучающихся

владение
современными
методами классификации и
обработки
полученной
информации, работа с
базами
данных:
литературной
информацией, численными
данными экспериментов,
построение
моделей,
вероятностное
прогнозирование

Оценка ответов в
устной/письменной
форме;
Экспертное
наблюдение за ходом
выполнения
практической
работы;
Мониторинг роста
уровня
самостоятельности и
навыков получения
нового знания
каждым
обучающимся;
Экзамен


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».