СГ.04 Физическая культура

Приложение 3.19
к ОПОП-П по специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.04 Физическая культура»

2023 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.04 Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью
обязательной частью социально-гуманитарного цикла ОПОП-П в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
ОК, ПК
ОК 04,
ОК 06,
ОК 08

Дисциплинарные результаты
Умения
использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей;
применять рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользоваться средствами профилактики
перенапряжения, характерными для
специальности.

Знания
роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности
и зоны риска физического здоровья для
специальности;
средства профилактики перенапряжения

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

144

в т.ч. в форме практической подготовки

142

в т. ч.:
теоретическое обучение

2

практические занятия (если предусмотрено)

134

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1 Легкая атлетика
Тема 1 Средства
Содержание
физической культуры 1.
Средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности.
2.
Зоны риска физического здоровья воспитателя.
3.
Средства профилактики перенапряжения, стресса
Тема 2. Комплекс
Содержание
ОРУ для лёгкой
В том числе практических занятий и лабораторных работ
атлетики
Практическое занятие 1. Комплекс ОРУ для лёгкой атлетики. Бег по
пересечённой местности. Совершенствование техники специально
беговых упражнений.
Содержание
Тема 3. Бег на
короткие дистанции
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 2. Бег на короткие дистанции. Старт из
разных И.п. Совершенствование техники выполнения специально
беговых упражнений. Развитие скоростных качеств. Бег 100 метров
Тема 4. Прыжки в
Содержание
длину с разбега
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 3. Отработка техники прыжка в длину с
разбега способом «согнув ноги». Выполнение подводящих
упражнений
Тема 5. Метание мяча Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 4. Совершенствование техники метания
малого мяча. Метание небольших предметов до 80-100 гр. на

Объем, акад. ч /
в том числе
в форме
практической
подготовки,
акад. ч
3
44/2
2/0

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент программы
4
ОК 04, ОК 06, ОК 08

2

4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

4
3
3

ОК 04, ОК 06, ОК 08

3
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
3
3
3

ОК 04, ОК 06, ОК 08

Тема 6. Спортивная
ходьба

Тема 7. Эстафетный
бег
Тема 8. Бег на
средние и длинные
дистанции

Тема 9. Подвижные
игры с элементами
лёгкой атлетики
Тема 10. Кроссовая
подготовка

Тема 11. Прыжки в
длину.

Тема 12. Эстафетный
бег

дальность. Метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Метание мяча с места в цель и с разбега на дальность.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 5. Упражнения, способствующие овладению
техникой спортивной ходьбы. Прохождение дистанции 400 м.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 6. Совершенствование техники передачи
эстафетной палочки. Эстафета 4х100 м. Бег в командах
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 7. Упражнения, способствующие овладению
техникой бега на средние дистанции. Совершенствование техники
высокого старта. Бег с высокого старта и финиширование. Бег 1000
метров на время
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 8. Подвижные игры с элементами бега,
прыжками и эстафеты. Организация и проведение подвижных игр
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 9. Выполнение спец. беговых упражнений,
совершенствование техники бега на выносливость, развитие общей
выносливости
Практическое занятие 10. Кросс по пересеченной местности 2000м
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 11. Совершенствование техники прыжка в
длину с места. Выполнение упражнений, способствующих овладению
техникой прыжка в длину с разбега.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ

2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

4
4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
2
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

Тема 13. Подвижные
игры и эстафеты

Тема 14. Бег на
короткие дистанции.

Тема 15. Бег на
длинные дистанции

Тема 16. Челночный
бег

Практическое занятие 12. Совершенствование техники эстафетного
бега. Техника передачи эстафетной палочки. Передача эстафетной
палочки на месте и в движении
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 13. Игры преимущественно с бегом: «К своим
флажкам», «Гуси-лебеди», «Два Мороза», «Команда быстроногих»,
«Вызов номеров». Игры преимущественно с прыжками: «Прыгающие
воробышки», «Зайцы в огороде», «Волк во рву», эстафета. Бег 100
метров
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое
занятие
14.
Выполнение
упражнений,
способствующих овладению техникой бега на короткие дистанции.
Бег с низкого старта по прямой. Бег по повороту, бег с низкого старта
по повороту, ускорение в конце поворота с переходом к бегу по
прямой. Финиширование.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое
занятие
15.
Выполнение
упражнений,
способствующих овладению техникой бега на длинные дистанции.
Бег со средней скоростью с сохранением правильности осанки и
работы рук. Бег по повороту с выбеганием на прямую, вбегание с
прямой в круг, бег по виражу 3-4 раза. 4.Бег с высокого старта.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 16. Совершенствование техники челночного
бега. Проведение подвижных игр и эстафет на занятиях легкой
атлетикой. Игры с бегом: «Рывок за мячом», «Сумей догнать»,
«Наступления», «Гонка с выбыванием». Игры
с прыжками:
«Челнок», «Кто выше?», «Перемена мест». Игры с метанием:
«Пушкари», «От щита в поле», «Мяч через сетку».
Практическое занятие 52. Проведение подвижной игры с
элементами л/а

2
6
6

ОК 04, ОК 06, ОК 08

6
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
4
4

3

1

ОК 04, ОК 06, ОК 08

Тема 17.
Передвижение,
остановки, повороты
Тема 18. Передачи
мяча

Тема 19. Ведения
мяча

Тема 20. Бросок в
корзину

Тема 21.
Индивидуальные,
групповые и
командные действия
Тема 22. Строевые
упражнения с
лыжами

Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 17. Перемещение в стойке, остановка,
повороты, ускорение. Овладение комбинациями передвижений.
Передвижение в нападении и в защите
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 18. Освоение передачи мяча отскоком от
площадки, от груди, из – за головы, от плеча на месте и в движении.
Овладение передачей мяча правой, левой рукой снизу.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 19. Совершенствование техники ведения
мяча в низкой, средней и высокой стойках левой, правой рукой с
изменением направления движения и скорости с сопротивлением и
без сопротивления защитника, с изменением высоты отскока.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 20. Совершенствование техники броска мяча
в корзину в движении после ловли и ведения. Освоение техники
штрафного броска. Действия защитников при штрафных бросках и
разыгрывании спорных мячей.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 21. Индивидуальные, групповые, командные,
тактические действия в нападении и защите. Овладение личной
защиты на своей половине площадки и по всей площадке.
Двухсторонняя игра.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 22. Строевые упражнения с лыжами. Поворот
переступанием вокруг пяток лыж. Поворот переступанием вокруг
носков лыж. Поворот махом на два счета, прыжком.
Содержание

2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

4
4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

4
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

Тема 23.
Классические хода

Тема 24. Переходы с
хода на ход в
классических ходах

Тема 25. Преодоление
препятствий и
подъемов в гору.
Торможение.
Тема 26. Проведение
соревнований по
лыжным гонкам

Тема 27.
Попеременный
двухшажный ход

Тема 28.
Одновременные ходы

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 23. Освоение техники классических ходов:
скользящего
шага,
попеременного
двухшажного
хода;
одновременных ходов: одновременно бесшажного, одновременно
одношажного, одновременно двухшажного хода.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 24. Освоение перехода с попеременного
двухшажного хода на одновременные хода. Освоение перехода с
попеременного двухшажного хода на одновременные ходы:
одновременно
-одношажный,
одновременно
двухшажный,
бесшажный ход.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое
занятие
25.
Совершенствование
техники
передвижения на лыжах, преодоления препятствий. Подъем в гору:
скользящим ходом, ступающим шагом, «полуёлочкой», «ёлочкой».
Совершенствование техники торможения
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 26. Проведения соревнований по лыжным
гонкам в группе на дистанцию 2-5км.
Практическое занятие 27. Прохождение дистанции 2 км. на лыжах
без учета времени
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 28. Совершенствование техники строевых
упражнений с лыжами. Повороты на месте: махом правой наружу,
махом левой наружу, поворот прыжком. Совершенствование техники
скользящего шага, попеременного двухшажного хода. Работа рук на
месте и в движении.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ

2
2
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
2
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

Тема 29. Переход с
одновременных ходов
на попеременный
двухшажный
Тема 30. Подвижные
игры и эстафеты на
лыжах.

Тема 31. Физические
упражнения

Тема 32.
Современные
оздоровительные
виды гимнастики

Тема 33. Акробатика

Практическое занятие 29. Передвижение на лыжах. Одновременные
ходы: бесшажный, одновременно - одношажный, одновременно двухшажный ход. Имитация на месте и в движении одновременного
бесшажного хода, одновременно - одношажного, одновременно –
двухшажного хода.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 30. Переход с одновременных ходов на
попеременный двухшажный ход и переход с попеременного
двухшажного хода на одновременные ходы: одновременно
одношажный, одновременно двухшажный, бесшажный ход.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 31. Передвижение на лыжах классическими и
коньковыми ходами по пересечённой местности 2-5 км. Проведение
подвижных игр с элементами лыжной подготовки. Подвижные игры:
«Нарисуй солнышко», Накаты», «Сороконожки», «Команда
быстроногих».
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 32. ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые
упражнения. Общеразвивающие упражнения с повышенной
амплитудой с предметами и без предметов.
Практическое занятие 33. Составление комплексов упражнений с
гимнастической палкой, мячами, скакалками. Выполнение
комплексов гимнастических упражнений на различные группы мышц.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 34. Освоение комплексов танцевальной
аэробики, освоение комплексов атлетической гимнастики с
использованием тренажеров, гантелей, скакалки, резиновых жгутов,
гимнастической скамейки, шведской стенки.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ

2
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

4
4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2

2
4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

4
4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

Тема 34. Стрейтчинг

Тема 35. Комплекс
упражнений на
развитие силой
выносливости
Тема 36. Комплекс
упражнений на
развитие
координации
движений
Тема 37. Фитнес
аэробика

Практическое занятие 35. Совершенствование техники выполнения
акробатических упражнений. Кувырок вперед, кувырок назад,
длинный кувырок вперед, стойка на лопатках, «мостик» из положения
стоя с помощью и самостоятельно. Выполнение комбинации из
нескольких элементов.
Практическое занятие 36. Оценка техники выполнения
акробатической комбинации из 6-8 элементов
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 37. Выполнение общеразвивающих
упражнений с повышенной амплитудой с предметами и без
предметов. Комплекса упражнений с гимнастической палкой,
мячами, скакалками.
Практическое занятие 38. Выполнение упражнений для развития
гибкости. Комплекс гимнастических упражнений на укрепление
мышц живота и спины.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 39. Освоение комплексов аэробики, степаэробики.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 40. Выполнение комплекса упражнений для
развития координации движений. Подбор упражнений для развития
координации движений детей дошкольного возраста.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 41. Выполнения комплекса фитнес аэробики.
Составление
и демонстрация комплекса индивидуальной
тренировки.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

2
4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2

2
4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

4
4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

4
6
6

ОК 04, ОК 06, ОК 08

6
4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

Тема 38.
Общеразвивающие
упражнения с
предметами.
Тема 39.
Оздоровительная
гимнастика
Тема 40. Базовая
аэробика

Тема 41.
Танцевальная
аэробика.
Тема 42. Техника
передвижения
волейболиста.

Тема 43. Прием и
передача мяча.

Тема 44. Подача мяча

Практическое занятие 42. Выполнение ОРУ с обручами, со
скакалкой, с гимнастической палкой, с помпонами (пипидастры).
4
Выполнение упражнений для профилактики нарушений осанки.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 43. Выполнение комплексов упражнений,
направленных на профилактику профессиональных заболеваний:
комплексы упражнений осанки и плоскостопия
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 44. Освоение комплексов базовой аэробики,
основных шагов, дыхательной гимнастики.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 45. Освоение комплексов танцевальной
аэробики, дыхательной гимнастики.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 46. Выполнение комбинаций из освоенных
элементов техники передвижений. Выполнение перемещений с
применением зрительных ориентиров и звуковых сигналов.
Упражнения в парах, в тройке.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 47. Выполнение упражнений для
совершенствования техники выполнения передач: верхняя и нижняя
передача мяча и прием. Подготовительные упражнения. Подводящие
упражнения. Специальные упражнения. Передачи в парах на месте.
Упражнения во встречных колоннах.
Содержание
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 48. Совершенствование техники и тактики
игры в волейбол: овладение игрой и комплексное развитие

4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

4
4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

4
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
4
4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

психомоторных способностей (игра по упрощенным правилам
волейбола, игра по правилам).
Тема 45. Техника
Содержание
игры в волейбол
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 49. Совершенствование техники и тактики
игры в волейбол: овладение игрой и комплексное развитие
психомоторных способностей (игра по упрощенным правилам
волейбола, игра по правилам).
Тема 46.
Содержание
Двухсторонняя игра.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 50. Двухсторонняя игра: правила судейства,
судейские жесты.
Тема 47. Подвижные
Содержание
игры с элементами
В том числе практических занятий и лабораторных работ
волейбола.
Практическое занятие 51. Подвижные игры и эстафеты с
элементами волейбола. Игры, способствующие совершенствованию
навыков передачи мяча: «Эстафеты у стены», «Мяч в воздухе», «Мяч
среднему».
Практическое занятие 52. Оценка техники элементов игры в
волейбол. Выполнение передач и подач.
Промежуточная аттестация
Всего:

4
4

ОК 04, ОК 06, ОК 08

4
2
2

ОК 04, ОК 06, ОК 08

2
4
4
2

2
8
144

ОК 04, ОК 06, ОК 08

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен следующие
специальные помещения:
Спортивный зал, открытый стадион. Спортивное оборудование: баскетбольные,
волейбольные мячи; щиты, корзины, сетки, стойки, антенны, снаряды для метания,
специально – оборудованные секторы для прыжков и метаний, спортивный инвентарь для
выполнения общеразвивающих упражнений с предметами (набивные мячи, гантели,
тренажеры, экспандеры, обручи, скакалки, мячи и др.), шведская стенка, гимнастические
скамейки, гимнастические маты, лыжный инвентарь.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Аллянов, Ю. Н.
Физическая культура: учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 493 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491233 (дата обращения: 20.06.2022).
3.2.2. Дополнительные источники
1. Жданкина, Е. Ф. Физическая культура. Лыжная подготовка: учебное пособие для
среднего профессионального образования / Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин ; под научной
редакцией С. В. Новаковского. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 125 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10154-6. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497734 (дата
обращения: 20.06.2022).
2.
Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 424 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489849 (дата обращения: 20.06.2022).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
основы здорового образа
жизни;
условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
специальности;
средства профилактики
перенапряжения.
использовать физкультурнооздоровительную
деятельность для
укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей;
применять рациональные
приемы двигательных
функций в
профессиональной
деятельности;
пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для
специальности.

Критерии оценки
демонстрирует знание роли
физической культуры в
общекультурном, социальном и
физическом развитии человека;
знает основы ЗОЖ, формы и
содержание физических упражнений;
знает основные факторы риска труда
воспитателя, характеризует
физическую культуру как форму
самовыражения личности; значимость
физической культуры в
профессиональной деятельности
знает средства восстановления,
профилактики перенапряжения;
использует содержание
физкультурно-оздоровительной
деятельности для укрепления
здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей;
владеет техническими приемами и
двигательными действиями базовых
видов спорта, активно применяет их в
игровой и соревновательной
деятельности;
демонстрирует готовность к
выполнению нормативов
всероссийского физкультурно спортивного комплекса «готов к
труду и обороне» (ГТО);
применяет рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
владеет физическими упражнениями
разной функциональной
направленности, использует их в
режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики
переутомления и сохранения высокой
работоспособности для
специальности воспитатель.

Методы оценки
тестирование.

оценка результатов
выполнения
комплексов
упражнений;
тестирования
физических качеств.
оценка заданий при
проведении текущего
контроля;
промежуточной
аттестации;
дифференцированный
зачет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».