Дополнительный профессиональный блок по запросу работодателя

1

Приложение 2.7
к ОПОП-П по специальности
44.02.01 Дошкольное образование

Дополнительный профессиональный блок
по запросу работодателя
МАДОУ Детский сад № 50, г. Ревда
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

2023 г.

Содержание

2

Раздел 1. Матрица компетенций выпускника (профессиональных и корпоративных
компетенций), формируемых по запросу работодателя ........................................................
Раздел 2. Планируемые результаты освоения
дополнительного профессионального блока ...........................................................................
Раздел 3. Структура дополнительного профессионального блока ......................................
3.1. Учебный план ..........................................................................................................................
3.2. План обучения на предприятии с учетом специфики
требований конкретного производства ........................................................................................
3.3. Рабочая программа профессионального модуля ...................................................................
3.4. Рабочая программа учебной дисциплины..............................................................................

3

РАЗДЕЛ 1. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КОРПОРАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ), ФОРМИРУЕМЫХ
ПО ЗАПРОСУ РАБОТОДАТЕЛЯ
Матрица компетенций выпускника (далее – МК) с учетом единого подхода подготовки рабочих кадров представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой общих и профессиональных компетенций, определенных ФГОС СПО, а также требований
профессиональных стандартов (далее – ПС) или единых квалификационных справочников
при отсутствии ПС и запросов организации-работодателя к квалификации специалиста, которые должны быть сформированы у обучающегося по завершении освоения ОПОП.
2. МК разработана для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» как результат освоения ОПОП, соответствующий требованиям запросам организаций, действующих в реальном секторе экономики.
3. МК включает в себя профессиональную и надпрофессиональную части.
4. Профессиональная часть МК представляет собой матрицу профессиональных
компетенций выпускника, формируемых при освоении видов деятельности по запросу работодателя, и трудовых функций действующих профессиональных стандартов или иных
документов.
5. Надпрофессиональная часть МК представляет собой интеграцию ОК, заявленных
ФГОС СПО, и заявляемых организацией-работодателем обобщенных поведенческих моделей специалиста на рабочем месте (корпоративная культура).
6. Краткое описание и характеристика показателей сформированности корпоративных компетенций приведены в приложении к модели компетенций.
7. МК позволяет конструировать при помощи цифрового конструктора компетенций
образовательные программы подготовки квалифицированных специалистов, рабочих и
служащих, наиболее востребованных на региональном рынке труда в конкретном секторе
экономики под запрос конкретных предприятий.

Профессиональная часть матрицы компетенций выпускника
по запросу работодателя
Дополнительный вид деятельности, сформированный
по запросу работодателя(ей)
Трудовые функции в соответствии с
профессиональными стандартами (или
иными нормативными документами)

ПС Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
ОТФ В
ТФ В/01.51
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других
мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и
проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их
заменяющим).
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
Координирует деятельность помощника
воспитателя, младшего воспитателя.
Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению

1

Методическая деятельность воспитателя ДОО

Наименование
ВД N

Наименование
ВД N

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ПК 07.05

ПК 07.01
ПК 07.02
ПК 07.03

ПК 07.03

ПК 07.04
ПК 07.04

В/01.5 Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей развития.

5
передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей,
развитию их творческих инициатив2.

2

При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя

6
Надпрофессиональная часть матрицы компетенций выпускника
по запросу работодателя

Корпоративные компетенции

Работать в коллективе и
команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством
КК 01.
Соблюдение норм профессиональной этики педагога
КК 02.
Соблюдение норм охраны
труда в организации
КК 03.
Обозначения:

Требуемый показатель выраженности корпоративной компетенции (выделить желаемый уровень, согласно требованиям предприятия-работодателя)
Уровень ограниУровень
Уровень маченной компетенбазовый
стерства
ции

Реализуемые общие компетенции согласно
ФГОС СПО

ОК 04, ОК 05

-

+

-

-

+

-

ОК 04, ОК 05,
ОК 06

-

+

-

ОК 07, ОК 08

– определяется работодателем;

– определяется федеральным государственным образовательным стандартом

7
Приложение к матрице компетенций выпускника

Характеристика корпоративных компетенций
Корпоративные компетенции

Характеристика

КК 01. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством.

 демонстрирует знание миссии, цели, стратегии, ценности, принятых в образовательной организации;
 применяет в деятельности правила коллективного и социального взаимодействия при решении профессиональных задач;
 применяет основы коммуникаций, способы выхода из конфликтных ситуаций;
 знает организационную структуру управления организации и
основной функционал сотрудников, с которыми осуществляет взаимодействие;
 участвует в профессиональном взаимодействии с учётом эмоционального состояния людей;
 оценивать эффективность применения различных способов
взаимодействия; адекватно оценивать личный вклад в командные
результаты профессиональной деятельность;
 использует технологии, применяемые в образовательной организации;
 приводить примеры реализации ценностей в образовательной
организации;
 знает этические и социальные нормы поведения в образовательной организации;
 уважает честь и достоинство всех участников образовательных отношений;
 исключает действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
 проявляет доброжелательность, вежливость, тактичность и
внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
 проявляет терпимость и уважение к обычаям и традициям
народов Российской Федерации, учитывает культурные и иные особенности различных социальных групп, способствует межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;
 соблюдает при выполнении профессиональных обязанностей
равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
 придерживается внешнего вида, соответствующего задачам
реализуемой образовательной программы;

КК 02. Соблюдение норм
профессиональной этики
педагога

8

КК 03. Соблюдение норм
охраны труда в организации

 воздерживается от размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;
 избегает ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность.
 выполняет корпоративные нормы и правила охраны труда;
 выполняет требования внутренних локальных актов организации, направленные на охрану жизни и здоровья обучающихся;

Требуемый показатель выраженности корпоративной компетенции

Критерии выраженности

Уровень

Все обязанности выполнены в полной мере. Многие результаты превосходят запланированные, достижения выходят за рамки непосредственных обязанностей. Все ключевые компетенции, профессионально-технические
знания
и
навыки,
необходимые
для конкретной должности, развиты в достаточной степени или на уровне
выше требуемого. Работник справился с внештатными ситуациями и достиг результатов, даже несмотря на возникшие незапланированные трудности. Проявляет необходимое поведение в нестандартных ситуациях повышенной сложности, передает знания другим.

Уровень мастерства

Выполнены основные обязанности. Результаты в основном соответствуют
запланированным.
Некоторые
задачи
выполнены
не в полном объеме. Отдельные компетенции, профессионально-технические знания и навыки, необходимые на занимаемой работником должности, требуют развития. Поведение соответствует требованиям должности.

Уровень базовый

Работник выполняет свои ключевые обязанности лишь частично. Некоторые задачи не выполнены. Компетенции, профессионально-техничеУровень ограниченной
ские знания и навыки, необходимые для данной должности, развиты
компетентности
слабо. Есть конкретные промахи, которые можно четко сформулировать.
В поведении слабо выражены корпоративные компетенции.

9

РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛОКА
2.1. Профессиональные компетенции

Виды деятельности
Методическая деятельность воспитателя ДОО

Код и
наименование
компетенции
ПК 07.01 Систематизировать и оценивать педагогический опыт в области дошкольного
образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов

Код
Показатели освоения компетенции
Навыки:
Н.07.01.01
Н.07.01.02
Н.07.01.03

У.07.01.01

У.07.01.02

У.07.01.03

З.07.01.01

З.07.01.02
З.07.01.03
ПК 07.02 Оформлять методические
разработки
для
представления педагогическому сообществу

 составления аннотаций, тезисов,
рецензий по первичным источникам;
 оформления и систематизация информации в различных формах
 Обобщение педагогического опыта
для представления педагогическому
сообществу (на уровне ОО и города)
Умения:
 составлять аннотации, тезисы,
рецензии по результатам изучения
педагогической литературы в области дошкольного образования;
 использовать различные способы
оформления и систематизации информации (схемы, таблицы, модели,
буклеты, презентации и др.);
 обобщать педагогический опыт
для представления педагогическому
сообществу
Знания:
знать методику обработки полученной информации в области дошкольного образования
знать методику систематизации и
хранения приобретённой информации
знать правила работы с различного
рода информационными ресурсами
Навыки:

Н.07.02.01

 составления методических проработок разных видов
Умения:

У.07.02.01

 составлять доклады, статьи, др.
формы методических разработок в
соответствии с требованиями к их
структуре и содержанию

10
Знания:

ПК 07.03 Участвовать в работе методических объединений, конференциях, педагогических чтениях

З.07.02.01

 знать требования к структуре и
содержанию методических разработок
Навыки:

Н.07.03.01

выступления на методических объединениях, конференциях и других
формах по обмену и распространению педагогического опыта;
размещения методических разработок на онлайн-ресурсах.
Умения:

Н.07.03.02

У.07.03.01

У.07.03.02

ПК 07.04 Выполнять
функции
наставника

З.07.03.01

 знать особенности деятельности
методических объединений
Навыки:

Н.07.04.01

 осуществления
деятельности
наставника в паре «наставник –
наставляемый»
Умения:

У.07.04.01

 выявлять профессиональные дефициты;
 составлять индивидуальную программу сопровождения с учетом профессиональных дефицитов
Знания:

У.07.04.02

ПК 07.05 Выстраивать индивидуальную траекторию
профессионального

 участвовать в научно-практических конференциях, педагогических
чтениях, семинарах, круглых столах
по актуальным вопросам развития
системы дошкольного образования;
 предъявлять результаты участия
в исследовательской, проектной деятельности в области дошкольного
образования (статья, тезисы, стендовый доклад, участие в работе секции, презентация и др.).
Знания:

З.07.04.01

 знать нормативные аспекты
наставничества в системе образования
Навыки:

Н.07.05.01

 составления плана саморазвития
на межаттестационный период;
 ведения и защиты портфолио

Н.07.05.02

11
развития в межаттестационный период

Умения:
У.07.05.01

 самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации, в том
числе в межаттестационный период
Знания:

З.07.05.01

 знать нормативные документы
в области аттестации педагогических работников
 знать основные положения
Национальной системы учительского роста
Навыки:

З.07.05.02

ЦК 07.01 Решать
различные задачи в
области дошкольного образования с
использованием
цифровых систем

ЦК 07.02 Устанавливать активное
педагогическое взаимодействия с
участниками образовательных отношений и(или) социальными партнерами ОО в цифровой среде

Н.07.06.01

 применения интерактивных цифровых систем для решения реальных
задач в образовательной деятельности
Умения:

У.07.06.02

 самостоятельно искать, сохранять и представлять информацию в
цифровой среде
Знания:

З.07.06.03

 знать технологию работы поисковых машин на основе семантического
поиска информации
Навыки:

Н.07.07.01

 создания сетевой политики группы
Умения:

У.07.07.03

 работать с сетевыми документами и облачными технологиями

У.07.07.04

 создавать коммуникационные интернет-каналы передачи и обмена
информацией
Знания:

З.07.07.05

 знать правила сетевого этикета
(нэтикет)
Навыки:

12
ЦК 07.03 Использовать и создавать
образовательный
контент при помощи цифровых
технологий

Н.07.08.01

- создания и развития цифрового контента, интеграции и переработки
цифрового контента
Умения:

У.07.08.02

 работать в текстовом, графическом, звуко-, видео редакторах
 поддерживать электронный документооборот ОО
 создавать векторный рисунок
(схема, инфографика, диаграмма)
 редактировать растровое изображение (фото, изображение со
сканера)
 создавать учебный интерактивный материал в онлайн сервисах и в
курсе СДО
 создавать анкеты/тесты в тестовой системе
 готовить материала для сайта,
сетевого сообщества, рассылки по
требованиям сети Интернет
 создавать виртуальные площадки
для своей группы: блоги, сайты
 разрабатывать интерактивные
задания в сервисах Web-2.0
 Знания:

У.07.08.03
У.07.08.04
У.07.08.05

У.07.08.06

У.07.08.07
У.07.08.08

У.07.08.09
У.07.08.10

З.07.08.11
З.07.08.12
ЦК 07.04 Использовать безопасный
контент с соблюдением прав личности и авторского
права, осуществлять безопасную
коммуникацию и
создавать защищенные образовательные ресурсы

Н.07.09.01

У.07.09.02
У.07.09.03

 Знать правила стилевого оформления текста
 Знать форматы звуковых, видео
файлов, изображений
 Навыки:
 формирования положительного образа ОО в цифровой среде, установления безопасного педагогического
взаимодействия с участниками образовательных отношений и социальными партнерами ОО.
 Умения:
 соблюдать правила сохранения
конфиденциальной информации
 соблюдать авторское право при
использовании информационных продуктов, компьютерных моделей и
цифровых прототипов

13
У.07.09.04

З.07.09.05

 осуществлять отбор свободно распространяемых и свободно используемых цифровых информационных
продуктов, цифровых средств и ресурсов, в том числе и из сети Интернет
 Знания:
 Знать информацию в области
права, касающуюся использования,
хранения и передачи информации в
цифровом виде и в интернет-пространстве

14

РАЗДЕЛ 3. СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БЛОКА

Индекс

Наименование

Всего, ак.ч

В т.ч. в форме
практической
подготовки

Рекомендуемый
курс изучения

3.1. Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

1

2

3

4

5

ДПБ

Дополнительный профессиональный блок (МАДУО Детский сад №
50, г. Ревда)

Х3

Х

Х

ПМ.00

Профессиональный цикл

216

180

Х

ПМ. 07

Методическая деятельность воспитателя ДОО

216

180

Х

МДК.07.01

Теоретические основы методической деятельности воспитателя ДОО

36

26

Х

МДК 07.02

Основы педагогического мастерства

36

26

МДК 07.03

Теория и практика создания цифрового образовательного контента

72

56

УП.01.01

Учебная практика «Знакомство с методической деятельностью воспитателя
ДОО»

36

36

Х

3
Указаны часы с учетом интенсификации образовательной деятельности. Для профессий срок обучения 10 месяцев интенсификация образовательной деятельности не
указывается.

15
ПП.01.01

Производственная практика «Осуществление методической деятельности в
ДОО»

Итого:

36

36

Х

216

180

Х

3.2. План обучения на предприятии с учетом специфики требований конкретного производства
План обучения на предприятии заполнен исходя из помещений для организации образовательного процесса на базе предприятия-партнера.
Работодатель снабжает необходимым оборудованием, инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех
видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей.
№
п/п

4

Содержание практической подготовки (виды
работ)

1.

УП.07.01 «Знакомство
с методической деятельностью воспитателя ДОО»

1.1.

Изучение опыта организации
методической работы в
базовой ДОО.
Заполнение
таблицы
«Направления и
формы методической деятельности
воспитателя детей дошкольного возраста».
«Содержание и организация работы

Оснащение указано в п. 6.1.2.5

ПМ
Код

Наименование

ПМ.07

Методическая деятельность
воспитателя ДОО

Длительность обучения
(в часах)

6 часов

Семестр обучения

Наименование рабочего места, участка4

Ответственный
от предприятия
(при необходимости)

МАДОУ
Детский сад № 50

Руководители
структурных подразделений, старший воспитатель

16

2

2.1

2.2
2.3

2.4.

2.5.

2.6.
2.7.

методического кабинета
в ДОО».
ПП.07.01 «Осуществление методической деятельности в ДОО»
Анализ профессиональных дефицитов студентов, составление индивидуальной программы
развития наставляемого.
Презентация
программы.
Участие в работе педагогического совета ДОО.
Участие в работе методического объединения
воспитателей
Разработка и представление на методическом
объединении воспитателей методической разработки (тема и форма
по запросу работодателя)
Разработка цифрового
образовательного контента (тематика и вид по
запросу работодателя)
Разработка персонального сайта воспитателя
Написание и размещение в сети Интернет на
образовательных порталах доклада / статьи по
актуальным проблемам
дошкольного образования.

36 часов (всего)

6

2
4

ПМ.07

Методическая деятельность
воспитателя ДОО
6

6

6

6

МАДОУ
Детский сад № 50

Руководители
структурных подразделений, воспитатели-наставники

17
3.3. Рабочая программа профессионального модуля

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.07 Методическая деятельность воспитателя ДОО»

Дополнительный профессиональный блок

2023 г.

18
СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3.
УСЛОВИЯ
МОДУЛЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОСВОЕНИЯ

19
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.07 Методическая деятельность воспитателя ДОО»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид
деятельности «Методическая деятельность воспитателя ДОО (по запросу работодателя)» и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций5
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности
в различных жизненных ситуациях

ОК 04

Эффективно
и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской
Федерации
с
учетом
особенностей
социального
и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
и иностранном языках

взаимодействовать

и

работать

документацией

в

на

коллективе

государственном

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

5

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций, сформированных по запросу работодателя(ей)
Вид деятельности Методическая деятельность воспитателя ДОО

В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках данного модуля
и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю.

20
ПК 07.01

ПК 07.02
ПК 07.03
ПК 07.04
ПК 07.05

ЦК 07.01
ЦК 07.02
ЦК 07.03
ЦК 07.04

Систематизировать и оценивать педагогический опыт в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа
деятельности других педагогов
Оформлять методические разработки для представления педагогическому сообществу
Участвовать в работе методических объединений, конференциях, педагогических
чтениях
Выполнять функции наставника
Выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития в межаттестационный период
При формировании профессиональной компетенции для цифровой экономики
Решать различные задачи в области дошкольного образования с использованием
цифровых систем
Устанавливать активное педагогическое взаимодействия с участниками образовательных отношений и(или) социальными партнерами ОО в цифровой среде
Использовать и создавать образовательный контент при помощи цифровых технологий
Использовать безопасный контент с соблюдением прав личности и авторского
права, осуществлять безопасную коммуникацию и создавать защищенные образовательные ресурсы

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Код

Показатели освоения компетенции
Навыки:

Н.07.01.01  составления аннотаций, тезисов, рецензий по первичным источникам;
Н.07.01.02  оформления и систематизация информации в различных формах
Н.07.01.03  Обобщение педагогического опыта для представления педагогическому сообществу (на уровне ОО и города)
Умения:
У.07.01.01  составлять аннотации, тезисы, рецензии по результатам изучения педагогической литературы в области дошкольного образования;
У.07.01.02  использовать различные способы оформления и систематизации информации
(схемы, таблицы, модели, буклеты, презентации и др.);
У.07.01.03  обобщать педагогический опыт для представления педагогическому сообществу
Знания:
З.07.01.01
З.07.01.02

знать методику обработки полученной информации в области дошкольного образования
знать методику систематизации и хранения приобретённой информации

З.07.01.03

знать правила работы с различного рода информационными ресурсами
Навыки:

Н.07.02.01

 составления методических проработок разных видов

21
Умения:
У.07.02.01  составлять доклады, статьи, др. формы методических разработок в соответствии с требованиями к их структуре и содержанию
Знания:
З.07.02.01

 знать требования к структуре и содержанию методических разработок
Навыки:

Н.07.03.01
Н.07.03.02

выступления на методических объединениях, конференциях и других формах по обмену и распространению педагогического опыта;
размещения методических разработок на онлайн-ресурсах.
Умения:

У.07.03.01

 участвовать в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, круглых столах по актуальным вопросам развития системы дошкольного
образования;
У.07.03.02  предъявлять результаты участия в исследовательской, проектной деятельности в области дошкольного образования (статья, тезисы, стендовый доклад, участие в работе секции, презентация и др.).
Знания:
З.07.03.01

 знать особенности деятельности методических объединений
Навыки:

Н.07.04.01

 осуществления деятельности наставника в паре «наставник – наставляемый»
Умения:

У.07.04.01 

выявлять профессиональные дефициты;

У.07.04.02  составлять индивидуальную программу сопровождения с учетом профессиональных дефицитов
Знания:
З.07.04.01

 знать нормативные аспекты наставничества в системе образования
Навыки:

Н.07.05.01

 составления плана саморазвития на межаттестационный период;

Н.07.05.02

 ведения и защиты портфолио
Умения:

У.07.05.01

 самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации, в том числе в межаттестационный период
Знания:

З.07.05.01

 знать нормативные документы в области аттестации педагогических работников
 знать основные положения Национальной системы учительского роста

З.07.05.02

22
Навыки:
Н.07.06.01

применения интерактивных цифровых систем для решения реальных задач в образовательной деятельности
Умения:

У.07.06.02

самостоятельно искать, сохранять и представлять информацию в цифровой среде
Знания:

З.07.06.03

знать технологию работы поисковых машин на основе семантического поиска информации
Навыки:

Н.07.07.01

создания сетевой политики группы
Умения:

У.07.07.03

работать с сетевыми документами и облачными технологиями

У.07.07.04

создавать коммуникационные интернет-каналы передачи и обмена информацией
Знания:

З.07.07.05

знать правила сетевого этикета (нэтикет)
Навыки:

Н.07.08.01

- создания и развития цифрового контента, интеграции и переработки цифрового
контента
Умения:

У.07.08.02

работать в текстовом, графическом, звуко-, видео редакторах

У.07.08.03

поддерживать электронный документооборот ОО

У.07.08.04

создавать векторный рисунок (схема, инфографика, диаграмма)

У.07.08.05

редактировать растровое изображение (фото, изображение со сканера)

У.07.08.06

создавать учебный интерактивный материал в онлайн сервисах и в курсе СДО

У.07.08.07

создавать анкеты/тесты в тестовой системе

У.07.08.08
У.07.08.09

готовить материала для сайта, сетевого сообщества, рассылки по требованиям
сети Интернет
создавать виртуальные площадки для своей группы: блоги, сайты

У.07.08.10

разрабатывать интерактивные задания в сервисах Web-2.0
Знания:

З.07.08.11

Знать правила стилевого оформления текста

З.07.08.12

Знать форматы звуковых, видео файлов, изображений
Навыки:

23
Н.07.09.01

формирования положительного образа ОО в цифровой среде, установления безопасного педагогического взаимодействия с участниками образовательных отношений и социальными партнерами ОО.
Умения:

У.07.09.02

соблюдать правила сохранения конфиденциальной информации

У.07.09.03

соблюдать авторское право при использовании информационных продуктов, компьютерных моделей и цифровых прототипов
осуществлять отбор свободно распространяемых и свободно используемых цифровых информационных продуктов, цифровых средств и ресурсов, в том числе и из
сети Интернет
Знания:

У.07.09.04

З.07.09.05

1.2.

Знать информацию в области права, касающуюся использования, хранения и передачи информации в цифровом виде и в интернет-пространстве

Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 228
в том числе в форме практической подготовки - 180
Из них на освоение МДК 144 ч.
практики, в том числе учебная 36 ч.
производственная 36 ч.
Промежуточная аттестация 12 ч.

24

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Коды
профессиональных
и общих
компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля

1

2

3

4

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03
ЦК 01 - 04
ОК 010-06, ОК
09
КК 01 - 03

Раздел 1. Теоретические и
прикладные аспекты методической деятельности воспитателя ДОО
Раздел 2. Теоретические основы создания и использования ЦОК в деятельности воспитателя ДОО
Учебная практика
Производственная практика
Промежуточная аттестация
Всего:

72

6

Всего,
час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Обучение по МДК
В том числе

Всего

Практики
Промежуточная
аттестация

В т.ч. в форме практической подготовки

2.1. Структура профессионального модуля

Учебная

Производственна
я

9

10

11

-

-

-

-

-

-

-

-

Практические
занятия

Курсовых
работ
(проектов)

Самостоятельная
работа6

5

6

7

8

52

72

36

-

72

56

72

36

-

36
36
12
228

36
36
12
192

36
36
144

72

0

0

12

36

36

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО
в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.

25

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы
и практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся, курсовая работа (проект)

1
2
Раздел 1. Теоретические и прикладные аспекты методической деятельности воспитателя
ДОО
МДК 07.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя ДОО
Тема 1. Методическая де- Содержание
ятельность и ее специ- Сущность и цели методической деятельности воспитателя.
Направления методической работы воспитателя: анализ,
фика в системе ДО
проектирование, конструирование. Цель, задачи и содержание
методической работы воспитателя, формы и направления.
Нормативные основы методической работы воспитателя детей
дошкольного возраста. Продукты методической деятельности.
Участие воспитателя в методической работе ДОО.
В том числе практических занятий
1. Определение проблем методического характера в
смоделированных нестандартных педагогических ситуациях и их
решение (технология «АКС»
Тема 2. Изучение и анализ Содержание
1. Понятие передового педагогического опыта. Источники
педагогического опыта
педагогического опыта. Методы изучения и анализа
педагогического опыта.
2. Этапы работы по изучению и обобщению передового
педагогического опыта.
3. Алгоритм описания инновационной педагогической
деятельности воспитателя (предмет преобразования в ходе
инновационной деятельности, концептуальная идея инновации,
актуальность инновации, имеющиеся у инновации культурноисторические аналоги, степень новизны, методическая идея,
содержание и этапы реализации, необходимые для реализации

Объем, акад. ч /
в том числе
в форме практической подготовки, акад. ч
3

Код ПК, ОК

Код Н/У/З

4

5

72 / 52
36 / 26

4

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03

2
2

4

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03

26

педагогического опыта и его распространения средства,
ожидаемый (полученный) результат, средства контроля
полученного результата и критерии его оценки.
4. Основные формы распространения педагогического опыта
(открытые
занятия,
научно-практическая
конференция,
педагогические чтения, педагогическая выставка, диспуты и
дискуссии, презентации, мастер-класс, авторский сайт, блог,
портфолио, методические объединения, научно-педагогический
семинар, проблемная лаборатория, школа передового опыта,
школа педагогического мастерства т.д.).
В том числе практических занятий
1. Анализ педагогического опыта воспитателей ДОО на
материале периодических изданий в области дошкольного
образования.
2.Составление аннотации статьи, отражающей педагогический
опыт (на материале периодических изданий в области
дошкольного образования).
Тема 3. Оформление пеСодержание
дагогических разработок 1. Способы переработки и представления научной информации.
и методических материа- 2. Методические материалы воспитателя: конспект, отчет, план,
рабочая программа и др. Требования к оформлению
лов.
педагогических разработок и методических материалов, критерии
оценивания методических материалов.
3. Технология создания методических разработок. Методика и
алгоритм планирования и создания методических разработок.
4. Подготовка презентаций, педагогических разработок
публичных
выступлений
воспитателя.
Подготовка
к
выступлению. Оформление результатов выступления.
В том числе практических занятий
1. Изучение и анализ методических разработок воспитателей.
Тема 4. Виды и формы ор- Содержание
ганизации методической 1. Цель, задачи, содержание и направления деятельности
методической службы. Виды и формы организации методической
работы в ДОО
работы в ДОО. Оценка результативности методической работы.
2. Государственно-общественные объединения воспитателей:
педагогический совет, учебно-методический совет, методическое

4
2

2

4

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03

2
2

4

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03

27

объединение и т.д. Работа воспитателя в коллективе и команде,
взаимодействие с руководством, коллегами и социальными
партнерами
3. Методическое объединение воспитателей как форма организации групповой методической работы. Цель, задачи и основные
направления
деятельности
методического
объединения
воспитателей.
В том числе практических занятий
1. Подготовка сообщения-презентации о формах методической
работы в ДОО (на выбор студента)
Тема 5. Аттестация педаго- Содержание
1. Нормативные и методические требования к профессиональной
гических кадров
деятельности педагогических работников при аттестации на
квалификационные категории по должности «воспитатель»
(дошкольная образовательная организация).
Тема 6. Наставничество Содержание
Роль изучения психологии и педагогики в процессе
как форма методической 1.
становления педагога-наставника. Мышление, творчество и
работы.
рефлексия в деятельности педагога-наставника Педагогика
\
межличностных отношений и проблемы наставничества в сфере
образования
2.
Наставничество на современном этапе развития общества.
Практики наставничества в образовании в России и за рубежом.
Наставничество в образовательной организации. Универсальные
инструменты и техники наставничества Наставничество в
системе «педагог – обучающийся» (наставничество в
образовании) Наставничество в системе «педагог – педагог»
(наставничество в организации)
В том числе практических занятий
1. Разработка
и
обсуждение
программ
саморазвития,
самообразования, самовоспитания.
2. Разработка и презентация индивидуального методического
плана по самообразованию
МДК 07.02 Основы педагогического мастерства
Содержание

2
2

2

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03

4

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03

4
4
36 / 26
4

ПК 01 – 05

28

Тема 1. Педагогическое Педагогическое мастерство как система. Педагогическое мастермастерство и его эле- ство как комплекс свойств личности педагога. Профессиональная
направленность и функции деятельности педагога: развивающая,
менты
воспитывающая и обучающая. Элементы педагогического мастерства (педагогическая направленность, профессиональные
знания, профессиональные умения, способности к педагогической деятельности).
В том числе практических занятий
1. Самодиагностика профессионально-личностных качеств.
Тема 2. Педагогическая
Содержание
Пути формирования и реализации педагогического мастерства.
культура: сущность, соПедагогическая культура – элемент педагогического мастерства.
держание и пути формиЭстетические чувства – важнейший компонент педагогического
рования
мастерства.
Тема 3. Педагогическая Содержание
техника как инструмента- Педагогическая техника как форма организации поведения педарий педагогического ма- гога Техника и технология: взаимообусловленность и взаимосвязь. Пути овладения педагогической техникой, владение своим
стерства
настроением, эмоциями.
В том числе практических занятий
1. Составление памятки для педагога «Правила жестикулирования
(мимика, жесты), виды походки, умение двигаться».
2. Составление таблицы «Особенности устной речи, нормы речи,
техника речи, средства выразительности». Подбор и апробирование упражнений.
Тема 4. Мастерство педа- Содержание
Сущность ппедагогического общения. Функции и структура педагогического общения
гогического общения. Индивидуальный стиль общения педагога.
Личность педагога и техника общения. Стили общения, влияние
стилей общения педагога на взаимоотношение в детском
коллективе и коллективе взрослых:
В том числе практических занятий
1. На основе анализа предложенных педагогических ситуаций
определение стиля общения педагога с детьми, разработка рекомендаций.

ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03

2
2
2

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03

2
2

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03

2

4

4
2

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03

29

2. Подготовка творческой работы на тему «Мастерство педагога
устанавливать отношения, сотрудничество, взаимодействия с родителями детей».
Тема 5. Артистизм – ком- Содержание
понент творческой инди- Творческий потенциал педагога. Артистизм преподавателя.
Юмор как средств актерского мастерства педагога.
видуальности педагога
Тема 6. Конфликты и спо- Содержание
Понятие конфликта как столкновения, отражающего создавшиеся
собы их разрешения
противоречия. Формы конфликтов: противостояние, противоборство, разногласие, противодействие, разъединение. Содержание
конфликтов: бытовые, детские, профессиональные, психологические.
В том числе практических занятий
1.
Анализ причин проявления конфликтов в педагогической
деятельности.
2.
Выделение способов разрешения конфликтов.
Тема 7. Педагогическая
Содержание
Педагогическая этика – часть педагогического мастерства. Педаэтика
гогический такт. Педагогическое разрешение конфликта.
Тема 8. Самовоспитание и
самообразование как факторы совершенствования
педагогического мастерства

Содержание
Самообразование и самовоспитание в профессиональной деятельности воспитателя. Профессиональное педагогическое самосознание.
В том числе практических занятий
1. Определение взаимосвязи самовоспитания, саморазвития и
самообразования. Подготовка презентации.
2. Самооценка, самоанализ в педагогической деятельности.
Рефлексия.
МДК 07.03 Теория и практика создания цифрового образовательного контента
Тема 1. Мультимедийные Содержание
технологии в образова1. Назначение и функциональные возможности использования
нии.
мультимедиа технологий в образовательном процессе.

2

2

2

4

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03
ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03

2
2
2

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03

2
4
2

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 - 03

2
72/56
2

ПК 01 – 05

30

Использование видео технологий. Возможности программы MS
PowerPoint.
2. Программы работы с видео-информацией и звуковой
информацией.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема 2. ИТ в реализации
системы контроля,
оценки и мониторинга
учебных достижений детей

Разработка
интерактивной
викторины/игры
средствами
гиперссылок
Разработка интерактивной физкультминутки
Разработка упражнений с триггерами
Разработка интерактивной экскурсии в программе создания
презентаций
Разработка экскурсии в видеоредакторе
Разработка мультика
Содержание
1. Назначение и функциональные возможности табличного
процессора MS Excel в организационно-методической и
дидактической деятельности воспитателя.
Табличный процессор MS EXCEL. Экранный интерфейс
редактора MS-EXCEL. Терминология в программе MS-EXCEL
(рабочая книга, таблица, ячейка таблицы, строка таблицы,
столбец таблицы). Типы данных в таблице MS-EXCEL
(текстовый, числовой, формульный, тип данных и времени
суток). Ввод данных в (ввод данных, исправление ошибок ввода,
выполнить расчеты, автоматизация ввода данных). Операции
редактирования в таблице (операции вставки, удаления, очистки,
копирования, перемещения). Операции вычисления,
форматирования и оформления в таблице. Графические
возможности табличных процессоров (построение диаграмм и
графиков). Терминология графики в таблице MS-EXCEL.
Операции с диаграммами в таблице. Расчетные операции в MSEXCEL. Статистическая обработка данных.

ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 – 03
ЦК 01-ЦК 04
20
2
2
4
4

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 – 03
ЦК 01-ЦК 04

4
4
ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 – 03
ЦК 01-ЦК 04

2

31

В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Изучение функциональных возможностей табличного
редактора.
2. Реализация компьютерного контроля с помощью MS Excel.

6
2

4
Тема 3. Интерактивные
технологии в обучении

Содержание
1. Интерактивные доски в обучении, программное обеспечение.
Разработка занятий с использованием программного обеспечения
интерактивных досок

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

14

Изучение функций и возможностей ИД

2

Заполнение таблицы идей
Разработка интерактивной викторины
Разработка дидактических игр

2
6
4

Тема 4. Использование
ресурсов сети интернет в
работе воспитателя

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 – 03
ЦК 01-ЦК 04

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 – 03
ЦК 01-ЦК 04

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 – 03
ЦК 01-ЦК 04

Содержание
1. Совместное редактирование документов. Облачные хранилища
данных. Разграничение прав. Рутуб-канал: сьемка и размещение
обучающих видео-роликов для обучающихся
2. Обзор образовательных ресурсов Интернет для воспитателя.
Поиск информации в Интернет. Безопасная работа в Интернет.
Системы защиты Windows. Дистанционные системы обучения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

4

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 – 03
ЦК 01-ЦК 04

32

1. Разработка пакета материалов «Один день воспитателя» с
использованием дистанционных технологий для детей, их
родителей

Тема 5 Организация образовательного процесса
детей с использованием
сервисов и информационных ресурсов сети Интернет

2. Разработка совместной документации воспитателей в рамках
методической деятельности
Содержание
Социальные сервисы: понятие, классификация, обзор.
Информационные ресурсы сети Интернет, их типология с
позиций организации педагогического процесса. Современные
образовательные технологии в Интернет. Ресурсы дистанционной
поддержки образовательного процесса дошкольного общего
образования.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Разработка упражнений в среде LearningApps
2. Разработка квеста

2

2

2

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 – 03
ЦК 01-ЦК 04

4
2

2
Тема 6 Сайт воспитателя

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 – 03
ЦК 01-ЦК 04

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 – 03
ЦК 01-ЦК 04

Содержание
1. Понятие «персональный сайт. Нормативные основания
создания сайта: ФГОС, проф.стандарт, ФЗ об информации и
защите информации, законодательные акты министерства труда.
Понятие «общедоступность» информации
2. Отличительные особенности персональных сайтов учителей.
Цели и задачи сайта. Виды сайтов учителей. Целевая аудитория
Рекомендации по структуре сайта и (или) страницы сайта в сети
«Ин-тернет», по размещению информации, информация,
запрещенная для размещения на сайте учителя, рекомендуемые
форматы документов, организация ссылок

2

2

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 – 03
ЦК 01-ЦК 04

33

Размещение сайт и педагогических работников в сети «Интернет»
в российском сегменте сети «Интернете», включая российские
доменные зоны и серверы, расположенные на территории
Российской Федерации. уровень безопасности. Реализация
технологических и программных средств, обеспечивающие:
доступ, защиту информации
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Анализ имеющихся сайтов воспитателей в сети интернет:
структуры, содержание
2. Разработка и демонстрация сайта-портфолио
3. Разработка и демонстрация тематического сайта
4. Разработка и демонстрация сайта для дистанционного
обучения
Учебная практика ПМ.07
Виды работ
1. Изучение опыта организации методической работы в базовой ДОО. Заполнение таблицы
«Направления и формы методической деятельности воспитателя детей дошкольного возраста».
«Содержание и организация работы методического кабинета в ДОО».
2. Разработка и презентация собственного профессионального портфолио (в т.ч. электронного)
по результатам прохождения педагогической практики.
3. Составление списка педагогической и методической литературы по предложенной проблеме
дошкольного образования с использованием Интернет-ресурсов
4. Самостоятельное создание методических разработок
5. Изучение и анализ видов и форм организации методической работы в ДОО (на основе информации, представленной на официальных сайтах ДОО).
6. Планирование и проведение методического объединения воспитателей (деловая игра)
Производственная практика по ПМ.07
Виды работ
1. Анализ профессиональных дефицитов студентов, составление индивидуальной программы
развития наставляемого. Презентация программы.
2. Участие в работе педагогического совета ДОО.
3. Участие в работе методического объединения воспитателей
4. Разработка и представление на методическом объединении воспитателей методической разработки (тема и форма по запросу работодателя)

8
2
2
2
2

*

*

ПК 01 – 05
ОК 01 - 06, ОК
09
КК 01 – 03
ЦК 01-ЦК 04

34

5. Разработка цифрового образовательного контента (тематика и вид по запросу работодателя)
6. Разработка персонального сайта воспитателя
7. Написание и размещение в сети Интернет на образовательных порталах доклада / статьи по
актуальным проблемам дошкольного образования.
Всего

228

35
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет теоретических и методических основ дошкольного образования № 1(о)
Оборудование: ноутбук, мобильная стойка с интерактивным дисплеем, документ-камера,
тележка для зарядки ноутбуков, МФУ цветное, МФУ чёрно-белое, 10 ноутбуков, учебнометодические пособия для чтения
Лаборатория информатики и ИКТ №29, №21.
Оборудование:
Каб. №29 – компьютер (12 рабочих мест), мультимедийный проектор, интерактивная доска,
гарнитура (10 шт.), демонстрационные учебные таблицы справочники, энциклопедии для учителей
и учеников, видеофильмы, интерактивные плакаты.
Каб. №21 - компьютер (10 рабочих мест), мультимедийный проектор, интерактивная доска,
мобильная стойка с интерактивным дисплеем, документ-камера, флипчарт, гарнитура (10 шт.), вебкамера (10 шт.) демонстрационные учебные таблицы словари, справочники, энциклопедии для
учителей и учеников, видеофильмы, интерактивные плакаты, наборы конструкторов, позволяющие
создавать управляемые модели с обратной связью.
Мастерская по компетенции «Дошкольное воспитание»
Оборудование: ноутбук, интерактивная панель, документ-камера, планетарий (в комплекте
с надувными диванами), настольно-печатные игры и игрушки, спортивный инвентарь, наборы
конструкторов, позволяющие создавать управляемые модели с обратной связью.
Оснащенные базы практики: МАДОУ детский сад № 50
Официальный сайт работодателя Материально-техническое обеспечение МАДОУ детский сад №50 осуществляется с учетом функционального назначения помещения.
В дошкольном образовательном учреждении оборудованы:
 методическим кабинетом,
 групповыми ячейками,
 кабинетом учителя-логопеда (главное здание, ОСП №1, ОСП №2, ОСП №4), 92
 кабинетом музыкального руководителя,
 кабинетом педагога-психолога (главное здание, ОСП №1, ОСП №2, ОСП №4)
 музыкально-физкультурным залом (главное здание, ОСП №1, ОСП №4)
 физкультурным залом (ОСП №2),
 музыкальным залом (ОСП №2).
 медицинским кабинетом.
В методическом кабинете имеются все необходимые условия для обобщения, распространения педагогического опыта и информации нормативно-правового и организационно-методического характера: сформирован фонд методической литературы; - оборудовано рабочее место для педагогов; - оборудован информационный стенд по основным направлениям деятельности педагогического коллектива. - оборудовано
компьютерное рабочее место медицинского работника.
Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень коррекционно-развивающей работы с детьми: имеются кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога. Для удовлетворения потребностей
ребёнка в ДОУ создана среда, которая воспринимается в определённый момент своего развития. Насыщение
окружающей среды ребенка претерпевает изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов
детей разного дошкольного возраста. Среда создана таким образом, что ребенок включен в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность.

36
Материально-техническое оснащение МАДОУ Детский сад № 50 побродно предсталено на офицаильном сайте ДОО - https://50rev.tvoysadik.ru/, в раздел МТО - https://50rev.tvoysadik.ru/sveden/objects

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования
в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных и (или) электронных
изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен другими изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Стерликова В.В. Методическая практика в дошкольном образовательном учреждении
Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., стер. / В.В. Стерликова, О.В. Афанасьев. - Москва :
Флинта, 2020. - 181 с. - ISBN 978-5-9765-2498-9. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/352524/reading
(дата обращения: 09.06.2023). - Текст: электронный.
2. Виноградова Н.А. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении /
Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. - Москва : Инфра-М, 2019. - 219 с. - ISBN 978-5-16-013970-8. URL: https://ibooks.ru/bookshelf/360709/reading (дата обращения: 09.06.2023). - Текст: электронный.
3. Кандаурова, А. В. Основы педагогического мастерства: формирование педагогического
стиля : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Кандаурова,
Н. Н. Суртаева ; под редакцией Н. Н. Суртаевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2023. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11494-2. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/517872 (дата обращения: 09.06.2023).
3.2.2. Основные электронные издания
4. Образцов, П. И. Методология педагогического исследования : учебное пособие для вузов / П. И. Образцов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 156 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08332-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514377 (дата обращения: 09.06.2023).
5. Митина, Л. М. Профессионально-личностное развитие педагога: диагностика, технологии, программы : учебное пособие для вузов / Л. М. Митина. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 430 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13403-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519126 (дата
обращения: 09.06.2023).
6. Задорина, О. С. Индивидуальность педагога : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. С. Задорина. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. —
109 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08268-5. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513602 (дата обращения:
09.06.2023).
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
https://docs.cntd.ru/document/499057887

37
2.
Федеральная
образовательная
программа
дошкольного
образования
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
3.
Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»
https://vdohnovenie.space/

38
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование ОК и
ПК, формируемых
в рамках модуля
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным контекстам

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации,
и информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в

Критерии оценки

Методы оценки

 распознавание задачи и/или
проблемы
в
профессиональном
и/или
социальном контексте;
 анализировать
задачу
и/или
проблему и выделять её составные
части; определять этапы решения
задачи;
 выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
 составлять план действия;
 определять
необходимые
ресурсы;
 владеть актуальными методами
работы
в профессиональной и смежных
сферах;
 реализовывать составленный
план; оценивать результат и
последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью
наставника)
 определять задачи для поиска
информации; определять
необходимые источники
информации;
 планировать процесс поиска;
структурировать получаемую
информацию;
 выделять наиболее значимое в
перечне информации;
 оценивать практическую
значимость результатов поиска;
 оформлять результаты поиска,
применять средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
 использовать современное
программное обеспечение;
 использовать различные
цифровые средства для решения
профессиональных задач
 определять актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной
деятельности;

 оценка выполнения практических
работ
в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;
 квалификационный экзамен;
 оценка оформления отчетов по
учебной
и производственной практике.

 оценка выполнения практических
работ
в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;
 квалификационный экзамен;
 оценка оформления отчетов по
учебной
и производственной практике.

 оценка выполнения практических
работ
в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;

39
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях

 применять современную
научную профессиональную
терминологию;
 определять
 и выстраивать траектории
профессионального развития и
самообразования
 организовывать работу
коллектива и команды;
 взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности

 квалификационный экзамен;
 оценка оформления отчетов по
учебной
и производственной практике.

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

 грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по
профессиональной тематике
на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем
коллективе

 оценка выполнения практических
работ
в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;
 квалификационный экзамен;
 оценка оформления отчетов по
учебной
и производственной практике.

ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

 описывать значимость своей
специальности;
 применять стандарты
антикоррупционного поведения

 оценка выполнения практических
работ
в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;
 квалификационный экзамен;
 оценка оформления отчетов по
учебной
и производственной практике.

 понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые),
 понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
 участвовать
в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;

 оценка выполнения практических
работ
в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;
 квалификационный экзамен;
 оценка оформления отчетов по
учебной
и производственной практике.

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

 оценка выполнения практических
работ
в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;
 квалификационный экзамен;
 оценка оформления отчетов по
учебной
и производственной практике.

40

ПК 07.01.
Систематизировать и
оценивать педагогический
опыт в области
дошкольного образования
на основе изучения
профессиональной
литературы, самоанализа и
анализа деятельности
других педагогов

 строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности;
 кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие
и планируемые);
 писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные
темы
 составление аннотаций, тезисов,
рецензий по первичным источникам;
 оформление и систематизация информации в различных формах
 обобщение педагогического
опыта для представления
педагогическому сообществу (на
уровне ОО и города)

 оценка выполнения практических
работ
в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;
 квалификационный экзамен;
 оценка оформления отчетов по
учебной
и производственной практике.

ПК 07.02. Оформлять
методические разработки
для представления
педагогическому
сообществу

 составление методических
разработок разных видов

 оценка выполнения практических
работ
в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;
 квалификационный экзамен;
 оценка оформления отчетов по
учебной
и производственной практике.

ПК 07.03. Участвовать в
работе методических
объединений,
конференциях,
педагогических чтениях

 выступление на методических
объединениях, конференциях и
других формах по обмену и
распространению педагогического
опыта;
 сопровождение выступления
стильной и информативной
электронной презентацией,
созданной через различные
программы и сервисы, а также
подготовкой иных файлов
визуального сопровождения
собственной речи
 размещение методических
разработок на онлайн-ресурсах.
 осуществление деятельности
наставника в паре «наставник –
наставляемый»

 оценка выполнения практических
работ
в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;
 квалификационный экзамен;
 оценка оформления отчетов по
учебной
и производственной практике.

ПК 07.04. Выполнять
функции наставника

 оценка выполнения практических
работ
в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;
 квалификационный экзамен;

41
 оценка оформления отчетов по
учебной
и производственной практике.
ПК 07.05. Выстраивать
индивидуальную
траекторию
профессионального
развития в
межаттестационный
период

 составление плана саморазвития
на межаттестационный период;
 ведение и защита портфолио

 оценка выполнения практических
работ
в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;
 квалификационный экзамен;
 оценка оформления отчетов по
учебной
и производственной практике.

ЦК 07.01 Решать различные задачи в области дошкольного образования с
использованием цифровых
систем

 применение в работе с детьми
современные технические средства
демонстрации учебного материала
 Умеет работать в офисных редакторах текстовых документов, электронных таблицах, в том числе в облачных редакторах

ЦК 07.02 Устанавливать
активное педагогическое
взаимодействия с участниками образовательных отношений и(или) социальными партнерами ОО в
цифровой среде

 умеет работать облачными сервисами (облачными хранилищами информации «Яндекс диск» и т. д.) в
контексте передачи различных электронных файлов
 Умеет применять в работе цифровые платформы онлайн-обучения:
Сферум и др.
 Умеет применять в работе с родителями электронную почту, мессенджеры, облачные сервисы.
 Применяет в работе с родителями
онлайн-платформы для проведения
родительских собраний, консультаций и иных мероприятий.
 Имеет свои личные информационные пространства (сайт) для презентации своей работы, а также в
целях налаживания коммуникации с
участниками образовательных отношений.
 создание Яндекс-формы в целях
проведения онлайн-анкетирования
родителей
 организация онлайн-мероприятий
(вебинаров) в целях обмена педагогическим опытом с коллегами, в це-

 оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;
 квалификационный экзамен;
 оценка оформления отчетов по
учебной и производственной практике.
 оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;
 квалификационный экзамен;
 оценка оформления отчетов по
учебной и производственной практике.

42

ЦК 07.03 Использовать и
создавать образовательный
контент при помощи цифровых технологий

ЦК 07.04 Использовать
безопасный контент с соблюдением прав личности
и авторского права, осуществлять безопасную
коммуникацию и создавать
защищенные образовательные ресурсы

лях выступления на различных мероприятиях (семинарах, форумах,
конференциях и др.)
 Умеет приметь в своей работе
цифровые ресурсы по обработке
изображений и видеоматериалов для
последующей публикации
 Владеет навыками работы с онлайн-сервисами и программами по
проведению различных мероприятий педагогического мониторинга
 Умеет разрабатывать мультимедийные презентации для организованной образовательной деятельности и иных форм воспитательно-образовательной работы с детьми.
 Умеет разрабатывать цифровой
образовательный контент в виде
обучающих видеороликов для детей
по областям дошкольного образования и осуществлять несложный видеомонтаж.
 Умеет подбирать качественный
электронный материал для образовательных событий с детьми в сети
Интернет
 Знает и выполняет правила
сохранения персональных данных
обучающихся, владеет навыками
безопасной работы в сети Интернет

 оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;
 квалификационный экзамен;
 оценка оформления отчетов по
учебной и производственной практике.

 оценка выполнения практических работ в процессе учебной практики;
 экспертная оценка проведения
мероприятий на учебной и производственной практике;
 квалификационный экзамен;
 оценка оформления отчетов по
учебной и производственной практике.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».