ПМ.06.Орг-ция обр процесса - ранний возраст

Приложение 2.6
к ОПОП-П по специальности
44.02.01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.06 «Организация образовательного процесса в группах детей раннего
возраста»

Обязательный профессиональный блок

2023г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«ПМ.06 Организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной
вид деятельности «организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста» и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
Перечень общих компетенций
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания
об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 6
Организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста
ПК 6.1 Планировать и осуществлять образовательный процесс в группах детей раннего
возраста.
ПК 6.2 Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить
физическое, сенсорное, речевое развитие детей раннего возраста, их эмоциональное
благополучие.
ПК 6.3 Проводить занятия с детьми раннего возраста с учетом их возрастных, индивидуальных
и психофизических особенностей.
ПК 6.4 Обеспечить успешную адаптацию детям раннего возраста к условиям дошкольной
образовательной организации и группе сверстников.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
планирования режимных процессов, игр-занятий и совместной деятельности в группе раннего
возраста;

проведения режимных процессов, игр-занятий и совместной деятельности
Иметь
Навыки в группе раннего возраста, в том числе в период адаптации;

Уметь

Знать

создания развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста;
педагогического взаимодействия с родителями детей раннего возраста в период адаптации.
анализировать комплексные и парциальные программы дошкольного образования для детей
раннего возраста;
определять особенности развития детей раннего возраста;
формулировать задачи воспитания и обучения детей раннего возраста;
применять современные методики установления педагогического контакта с ребенком
раннего возраста;
осуществлять диагностику нервно - психического развития детей раннего возраста;
планировать режимные процессы, игры-занятия, совместную деятельность воспитателя с
детьми первого, второго и третьего года жизни;
составлять проект РППС в группе детей первого, второго и третьего года жизни;
составлять режим дня ребенка первого, второго и третьего года жизни;
взаимодействовать с помощником воспитателя при проведении режимных процессов;
определять проблемы адаптации детей раннего возраста в условиях ДОО;
разрабатывать календарно-тематический план работы в группе раннего возраста на период
адаптации;
изучать опыт семейного воспитания детей раннего возраста;
разрабатывать различные формы работы с родителями по проблемам семейного воспитания
ребенка раннего возраста в период адаптации.
общие основы педагогики раннего возраста;
особенности детей раннего возраста;
особенности нервно-психического развития детей до рождения;
особенности воспитания и обучения детей до рождения;
особенности нервно-психического развития детей первого, второго и третьего года жизни;
особенности режима жизни детей первого, второго и третьего года жизни;
организацию обучения детей первого, второго и третьего года жизни;
организацию воспитания детей первого, второго и третьего года жизни;
социальную адаптацию детей раннего возраста;
организацию работы в адаптационный период;
особенности воспитания ребенка раннего возраста в семье;
психолого-педагогические основы материнства;
содержание и формы взаимодействия ДОО с родителями детей раннего возраста в период
адаптации.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов ____200_______________________
в том числе в форме практической подготовки____132_____________
Из них на освоение МДК_____152____________
в том числе самостоятельная работа____2______
практики, в том числе учебная _____0____________
производственная ____36_______
Промежуточная аттестация ______12______

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1
ПК 01-ПК 05
ОК 01-ОК 09
ПК 01-ПК 05
ОК 01-ОК 09
ПК 01-ПК 05
ОК 01-ОК 09
ПК 01-ПК 05
ОК 01-ОК 09

2
Раздел 1. Педагогика раннего возраста

ПК 01-ПК 05
ОК 01-ОК 09
ПК 01-ПК 05
ОК 01-ОК 09

6

7

12

8

12

8

Раздел 2. Основы перинатальной
педагогики
Раздел 3. Особенности обучения и
воспитания детей первого года жизни
Раздел 4. Особенности обучения и
воспитания детей второго года жизни

12

8

12

8

30

20

30

20

28

18

28

18

Раздел 5. Особенности обучения и
воспитания детей третьего года жизни
Раздел 6. Адаптация детей раннего
возраста к условиям дошкольной
образовательной организации
Производственная
практика
(по
профилю специальности), часов
Промежуточная аттестация
Всего:

27

16

27

16

35

18

35

18

8

9

10

Производственная

5

Учебная

4

Промежуточная
аттестация

3

Самостоятельная
работа

Всего,
час.

Курсовых работ
(проектов)

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего

Объем профессионального модуля, ак. час.
Обучение по МДК
Практики
В том числе
Практических
занятий

Коды
профессиональных
и общих
компетенций

В т.ч. в форме практической
подготовки

2.1. Структура профессионального модуля

11

2

8
36

36

12
192

132

36

192

88

-

2

8

-

36

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов
и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная
работа обучающихся, курсовая работа (проект)

1
2
МДК. 06.01. Теоретические и методические основы проектирования и организации
образовательного процесса в группах детей раннего возраста
Раздел 1. Педагогика раннего возраста
Тема 1.1. Общие основы Содержание
педагогики раннего
Цель и задачи профессионального модуля. Требования к оценке результатов
возраста
освоения профессионального модуля. История преддошкольной педагогики.
Современные исследования о развитии, воспитании и обучении детей раннего
возраста. Место образовательных организаций (групп) для детей раннего
возраста в системе образования России. Обзор современных образовательных
программ по воспитанию и обучению детей раннего возраста.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. Сравнительный анализ комплексных и парциальных
программ дошкольного образования для детей раннего возраста. Составление
таблицы.
Тема 1.2. Особенности
Содержание
детей раннего возраста Возрастная периодизация раннего возраста. Особенности периода раннего
детства. Необходимость воспитания и обучения детей раннего возраста.
Педагогические принципы образовательной работы с детьми раннего возраста.
Педагогические условия развития, воспитания и обучения детей раннего
возраста. Контроль за развитием детей.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 2. Решение педагогических задач по определению
особенностей детей раннего возраста. Формулировка задач воспитания и
обучения.
Раздел 2. Основы перинатальной педагогики
Содержание

Объем, акад.
ч / в том
числе в
форме
практической
подготовки,
акад. ч
3
192/88
12/8
2

4
4
2
2

4
4
12/8
2

Код ПК, ОК

4

Значение и особенности внутриутробного периода. Воздействие среды на
развитие
и воспитание будущего ребенка. Народная педагогика о жизни до
Тема 2.1. Особенности
рождения. Современные исследования в области перинатального воспитания.
нервно-психического
Подготовка родителей к воспитанию ребенка в семье
развития детей до
рождения
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 3. Решение педагогических задач по определению
особенностей развития детей до рождения, по влиянию среды на развитие
детей. Формулировка задач воспитания.
Тема 2.2. Особенности
Содержание
воспитания и обучения Цель и задачи воспитания и обучения детей до рождения. Средства и методы
детей до рождения
воспитания и обучения детей до рождения. Азбука беременности и родов.
Поведение матери в период беременности. Современный зарубежный и
отечественный опыт воспитания и обучения ребенка до рождения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 4. Знакомство с современными методиками
установления педагогического контакта с ребенком (М Лазарева «Сонатал», А.
Бертин «Воспитание в утробе матери» и др.). Разработка режима дня
беременной женщины.
Практическое занятие 5. Разработка режима дня беременной женщины.
Раздел 3. Особенности воспитания и обучения детей первого года жизни.
Тема 3.1. Особенности
Содержание
нервно-психического
Этапы нервно-психического развития детей первого года жизни. Особенности
развития детей первого физического развития детей первого года жизни. Особенности психического
года жизни
развития детей первого года жизни. Ведущие линии развития детей первого
года жизни. Условия развития детей первого года жизни.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 6. Составление карты нервно - психического развития
детей первого года жизни.
Практическое занятие 7. Решение педагогических задач на определение
особенностей развития детей первого года жизни. Диагностика нервно психического развития.
Тема 3.2. Особенности
Содержание
режима жизни детей
Режим дня в раннем детстве. Принципы построения режима дня. Особенности
первого года жизни
режима жизни детей первого года жизни. Особенности проведения режимных
процессов в группе детей первого года жизни. Уход за новорожденным
ребенком. Пестование младенцев в традиционной народной культуре. Массаж.

2

2
2
2
2

4
2

2
30/20
2
2

4
2
2
4
4

Тема 3.3. Организация
обучения детей первого
года жизни

Тема 3.4. Организация
воспитания детей
первого года жизни.

Питание малыша в первый год жизни. Профилактика заболеваний ребенка.
Вакцинация. Оборудование для гигиенического ухода за детьми первого года
жизни.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 8. Анализ режима дня для детей первого года жизни в
программе дошкольного образования. Составление режима дня ребенка
первого года жизни.
Практическое занятие 9. Составление режима дня ребенка первого года
жизни.
Практическое занятие 10. Анализ проведения режимных процессов в ДОО по
видеозаписям. Выполнение практических заданий: массажные движения
Практическое занятие 11. Составление меню для ребенка первого года
жизни.
Содержание
Цели и задачи обучения детей первого года жизни. Содержание обучения детей
первого года жизни в образовательной программе. Особенности форм, методов
и средств обучения детей первого года жизни. Место в режиме дня и виды игрзанятий с детьми первого года жизни. Организация разных видов игр-занятий с
детьми первого года жизни. Предполагаемые результаты обучения детей
первого года жизни. Диагностика результатов обучения детей первого года
жизни.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 12. Анализ сетки игр-занятий с детьми первого года
жизни на неделю в программе дошкольного образования. Анализ проведения
игр-занятий по видеозаписям. Анализ технологических карт игр-занятий.
Практическое занятие 13. Планирование тематики игр-занятий одного вида.
Практическое занятие 14. Составление технологической карты игры-занятия
одного вида.
Содержание
Цели и задачи воспитания детей первого года жизни. Содержание воспитания
детей первого года жизни в образовательной программе. Особенности форм,
методов и средств воспитания детей первого года жизни. Организация
совместной деятельности воспитателя и детей первого года жизни. Игры с
младенцем. Создание развивающей предметно-пространственной среды в
группе детей первого года жизни. Безопасное окружение ребенка.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

4
1

1
1
1
2
2

6
2

2
2
2
2

6

Практическое занятие 15. Анализ проведения совместной деятельности
воспитателя с детьми первого года жизни по видеозаписям. Анализ
компонентов развивающей среды ребенка. Разработка игр с младенцем.
Практическое занятие 16. Планирование совместной деятельности
воспитателя с детьми первого года жизни. Составление календарнотематического плана.
Практическое занятие 17. Составление проекта РППС в группе детей
первого года жизни.
Раздел 4. Особенности воспитания и обучения детей второго года жизни.
Тема 4.1.
Содержание
Особенности нервноЭтапы нервно-психического развития детей второго года жизни. Особенности
психического развития физического развития детей второго года жизни. Особенности психического
детей второго года
развития детей второго года жизни. Развитие речи, движений, предметножизни
игровой деятельности и поведения детей второго года жизни. Ведущие линии
развития детей второго года жизни. Условия развития детей второго года
жизни. Индивидуальное общение взрослого - необходимое условие развития
детей.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 18. Составление карты нервно - психического развития
детей второго года жизни. Решение педагогических задач на определение
особенностей развития детей второго года жизни. Диагностика нервно психического развития.
Тема 4.2. Особенности
Содержание
режима жизни детей
Особенности режима жизни детей второго года жизни. Особенности
второго года жизни
проведения режимных процессов в группе детей второго года жизни (питание,
сон, прогулка). Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя в
режимных процессах. Оборудование для режимных процессов в группе детей
второго года жизни.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 19. Анализ режима дня для детей второго года жизни
в программе дошкольного образования. Составление режима дня ребенка
второго года жизни.
Практическое занятие 20. Анализ проведения режимных процессов в ДОО
по видеозаписям. Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя.
Содержание

2

2

2
28/18
4
4

2
2

2
2

4
2
2
2

Цели и задачи обучения детей второго года жизни. Содержание обучения детей
второго года жизни в образовательной программе. Особенности форм, методов
и средств обучения детей второго года жизни. Место в режиме дня и виды игрзанятий с детьми второго года жизни. Организация разных видов игр-занятий с
детьми второго года жизни. Предполагаемые результаты обучения детей
Тема 4.3. Организация
второго года жизни. Диагностика результатов обучения детей второго года
обучения детей второго жизни.
года жизни
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 21. Анализ программных задач, сетки игр-занятий с
детьми второго года жизни на неделю в программе дошкольного образования.
Анализ проведения игр-занятий по видеозаписям. Анализ технологических карт
игр-занятий.
Практическое занятие 22. Планирование тематики игр-занятий одного вида.
Практическое занятие 23. Составление технологической карты игры-занятия
одного вида.
Тема 4.4. Организация
Содержание
воспитания детей
Цели и задачи воспитания детей второго года жизни. Содержание воспитания
второго года жизни.
детей второго года жизни в образовательной программе. Особенности форм,
методов и средств воспитания детей второго года жизни. Сенсорное воспитание
детей второго года жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей
второго года жизни. Организация совместной деятельности воспитателя и детей
второго года жизни. Создание развивающей предметно-пространственной
среды в группе детей второго года жизни.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 24 Анализ проведения совместной деятельности
воспитателя с детьми второго года жизни по видеозаписям. Анализ РППС по
фотографиям.
Практическое занятие 25. Планирование совместной деятельности
воспитателя с детьми второго года жизни. Составление календарнотематического плана.
Практическое занятие 26. Составление проекта РППС в группе детей
второго года жизни.
Раздел 5. Особенности воспитания и обучения детей третьего года жизни.
Тема 5.1.
Содержание
Особенности нервноЭтапы нервно-психического развития детей третьего года жизни. Особенности
психического развития физического развития детей третьего года жизни. Особенности психического

2

6
2

2
2
2
2

6
2

2

2
28/16
2
2

детей третьего года
жизни

развития детей третьего года жизни. Ведущие линии развития детей третьего
года жизни. Кризис трех лет. Условия развития детей третьего года жизни.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 27. Составление карты нервно - психического развития
детей третьего года жизни. Решение педагогических задач на определение
особенностей развития детей третьего года жизни. Диагностика нервно психического развития.
Тема 5.2. Особенности
Содержание
режима жизни детей
Особенности режима жизни детей третьего года жизни. Особенности
третьего года жизни
проведения режимных процессов в группе детей третьего года жизни (питание,
сон, прогулка). Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя в
режимных процессах. Оборудование для режимных процессов в группе детей
третьего года жизни.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 28. Анализ режима дня для детей третьего года жизни
в программе дошкольного образования. Составление режима дня ребенка
третьего года жизни.
Практическое занятие 29. Анализ проведения режимных процессов в ДОО
по видеозаписям. Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя.
Тема 5.3. Организация
Содержание
обучения детей третьего Цели и задачи обучения детей третьего года жизни. Содержание обучения детей
года жизни
третьего года жизни в образовательной программе. Особенности форм, методов
и средств обучения детей третьего года жизни. Место в режиме дня и виды игрзанятий с детьми третьего года жизни. Организация разных видов игр-занятий
с детьми третьего года жизни. Методики раннего развития детей третьего года
жизни. Предполагаемые результаты обучения детей третьего года жизни.
Диагностика результатов обучения детей третьего года жизни.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 30. Анализ программных задач, сетки игр-занятий с
детьми третьего года жизни на неделю в программе дошкольного образования.
Анализ проведения игр-занятий по видеозаписям. Анализ технологических
карт игр-занятий.
Практическое занятие 31. Планирование тематики игр-занятий одного вида.
Составление технологической карты игры-занятия одного вида.
Практическое занятие 32. Знакомство с методиками раннего развития детей:
Кубики Н.А. Зайцева, Методика Г. Домана.

2
2

2
2

4
2

1
2
2

6
2

2
2

Тема 5.4. Организация
воспитания детей
третьего года жизни.

Содержание
Цели и задачи воспитания детей третьего года жизни. Содержание воспитания
детей третьего года жизни в образовательной программе. Элементы
нравственного и трудового воспитания детей третьего года жизни.
Особенности форм, методов и средств воспитания детей третьего года жизни.
Сенсорное воспитание детей третьего года жизни. Воспитание культурногигиенических навыков детей третьего года жизни. Воспитание положительных
взаимоотношений в коллективе сверстников. Учет своеобразия развития
мальчиков и девочек. Организация совместной деятельности воспитателя и
детей третьего года жизни. Роль воспитателя в развитии деятельности детей.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе детей
третьего года жизни.
Место самостоятельной деятельности детей третьего года жизни в режиме дня.
Руководство игровой деятельностью детей.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 33. Анализ проведения совместной деятельности
воспитателя с детьми третьего года жизни по видеозаписям. Анализ РППС по
фотографиям.
Практическое занятие 34. Планирование совместной деятельности
воспитателя с детьми третьего года жизни. Составление календарнотематического плана.
Практическое занятие 35. Составление проекта РППС в группе детей
третьего года жизни.
Раздел 6. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Тема 6.1. Социальная
Содержание
адаптация детей
Понятие социальной адаптации. Формы адаптации. Значение адаптационного
раннего возраста
периода. Причины и признаки адаптации. Этапы адаптационного периода.
Критерии успешной адаптации ребенка к условиям ДОО. Диагностика
адаптации детей к условиям ДОО.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 36. Решение педагогических задач по определению
проблем адаптации детей раннего возраста. Формулирование тактики
поведения педагога в зависимости от протекания адаптации.
Содержание

4
2

1
1
6
2
2

2
36/18
2
2

1
1
6

Тема 6.2. Организация
работы в
адаптационный период

Тема 6.3. Особенности
воспитания ребенка
раннего возраста в
семье

Тема 6.4. Психологопедагогические основы
материнства

Создание условий в группе раннего возраста для успешной адаптации. Цель
и задачи работы воспитателя в период адаптации. Система работы педагога на
основе потребностной структуры ребенка в условиях вхождения в социум (С.А.
Мещерякова, Л.Н. Галигузова, Н.Н. Авдеева, Н.Е. Веракса).
Особенности режима дня группы раннего возраста в адаптационный период.
Этапы работы педагога в адаптационный период. Первая неделя пребывания
ребенка в детском саду.
Своеобразие РППС группы в период адаптации.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 37. Анализ календарно-тематического плана работы в
группе раннего возраста на период адаптации.
Практическое занятие 38. Знакомство с формами работы в период адаптации
по видеозаписям.
Практическое занятие 39. Составление плана адаптационной работы в
группе раннего возраста.
Содержание
Характеристика современной семьи, имеющей детей раннего возраста.
Проблемы родителей в воспитании детей раннего возраста. Содержание и
методы воспитания ребенка раннего возраста в семье. Современные модели
семейно-общественного воспитания детей раннего возраста. Организация
воспитания детей раннего возраста в доме ребенка. Лечебная педагогика
раннего возраста.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 40. Решение задач по определению проблем семейного
воспитания детей раннего возраста.
Практическое занятие 41. Знакомство с опытом семейного воспитания детей
раннего возраста по материалам СМИ.
Содержание
Материнская депривация. Материнские функции. Содержание, структура,
развитие
материнской
потребностно-мотивационной
сферы.
Стили
эмоционального
взаимодействия
матери
и
ребенка.
Российское
законодательство
об
охране
материнстве
и детства.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 42. Разработка консультации для родителей по
проблемам семейного воспитания.

2

2
2
3
1
1
1
2
2

4
2
1
2
2

4
2

Практическое занятие 43. Презентация материалов консультации.
Тема 6.4. ПсихологоСодержание
педагогические основы Материнская депривация. Материнские функции. Содержание, структура,
материнства
развитие
материнской
потребностно-мотивационной
сферы.
Стили
эмоционального
взаимодействия
матери
и
ребенка.
Российское
законодательство об охране материнстве и детства.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 42. Разработка консультации для родителей по
проблемам семейного воспитания.
Практическое занятие 43. Презентация материалов консультации.
Тема 6.5. Содержание и Содержание
формы взаимодействия Специфика цели и задач взаимодействия ДОО и семьи ребенка раннего
ДОО с родителями
возраста. Содержание педагогической поддержки родителей в воспитании
детей раннего возраста ребенка раннего возраста. Своеобразие работы с родителями в адаптационный
период. Знакомство педагога с родителями детей: формы и методы. Формы и
методы повышения педагогической культуры родителей в группе раннего
возраста.
Вовлечение
родителей
в воспитательно-образовательный процесс ДОО.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 44. Анализ и разработка плана работы с родителями
по определенной теме.
Практическое занятие 45. Составление паспорта совместного проекта
родителей, педагога и детей раннего возраста по определенной теме.
Презентация результатов проекта
Промежуточная аттестация
Учебная практика:
Виды работ
Производственная практика:
Виды работ:
1. Проведение режимных процессов в группе раннего возраста.
2. Проведение игр-занятий по разным разделам программы с детьми второго и третьего года жизни.
3. Проведение совместных игр с детьми второго и третьего года жизни.
4. Создание элементов РППС группы раннего возраста по определенной теме.
5. Проведение индивидуальной консультации с родителями ребенка раннего возраста по проблемам
адаптации к ДОО.

2
2
2

4
2
2
2
2

4
2
2

12
0

36/36

6. Реализация совместного проекта с родителями и детьми в группе раннего возраста в период
адаптации.
7. Оформление информационного материала для родителей по проблемам воспитания ребенка раннего
возраста и размещение его на сайте ДОО или в социальной группе..
Тематика курсовых проектов (работ)
1 Стимулирование речевого развития детей раннего возраста на игровых занятиях
2 Особенности общения детей раннего возраста со сверстниками в условиях детского сада
3 Роль игры и игрушки в становлении общения детей раннего возраста
4 Развитие общения со сверстниками в младенческом и раннем возрасте.
5 Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)
1. …
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)
1. Раздел 4. Особенности обучения и воспитания детей второго года жизни (Семинар-практикум по
организации игр-занятий с детьми второго года)
Всего

2
192

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Теоретических и методических основ дошкольного образования»,
оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 образовательной программы
по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Теория и методика воспитания и обучения детей раннего и дошкольного
возраста: учебник / С.А. Козлова, А.Ш. Шахманова, Е.О. Полосухина, Л.А. Каченовская. —
Москва: ИНФРА-М, 2021. — 236 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN
978-5-16-016153-2.
Текст:
электронный.
URL:
https://znanium.com/catalog/product/1205993 (дата обращения: 19.06.2022). – Режим доступа:
по подписке.
2. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста: учебник для вузов /
Ю. М. Хохрякова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. —
262 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08630-0. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453242 (дата
обращения: 19.06.2022).
3. Евтушенко И.Н. Развитие и воспитание детей раннего возраста. – Челябинск,
2019.
4. Еманова С.В. Педагогика и психология раннего и дошкольного возраста. Курган, 2021. – 142 с.
5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для
студ. сред. пед. учеб. заведений. – Москва: Издательский центр «Академия», 2020. – 432 с.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. –
М., 1988.
2. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду. - Мозайкасинтез, Москва 2017
3. Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа,
психолого-педагогическое сопровождение. – Волгоград: Учитель, 2020. – 127 с.
4. Масару И. После трех уже поздно. – М., 1992.
5. Навигатор образовательных программ дошкольного образования.- Режим
доступа: https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do#kompleksniye_programmi

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля
ПК 6.1. Планировать и
организовывать
образовательный процесс в
группах детей раннего
возраста

ПК 6.2. Создавать
развивающую предметнопространственную среду,
позволяющую обеспечить
физическое, сенсорное,
речевое развитие детей
раннего возраста, их
эмоциональное благополучие
ПК 6.3. Проводить занятия с
детьми раннего возраста с
учетом их возрастных,
индивидуальных и
психофизических
особенностей

Критерии оценки

Методы оценки

соответствие формулировки цели,
задач образовательного процесса в
группах детей раннего возраста
принципу диагностичности.
соответствие содержания
образовательного процесса в
группах детей раннего возраста
целям и задачам.
соответствие методов и приёмов
образовательного процесса в
группах детей раннего возраста
возрасту, индивидуальным
особенностям детей раннего
возраста
содержание образовательного
процесса в группах детей раннего
возраста представлено логично и
последовательно, с
использованием профессиональной
терминологии.
содержание образовательного
процесса в группах детей раннего
возраста оформлено в виде
календарно-тематического плана и
технологической карты.
соответствие РППС детей раннего
возраста теме, цели, задачам,
планируемым результатам.
обеспечение РППС физического,
сенсорного, речевого развития
детей раннего возраста.
создание РППС, способствующей
эмоциональному благополучию
детей раннего возраста.
соблюдение правил техники
безопасности и санитарногигиенические норм при
проведении занятий.
соответствие структуры и
длительности занятия с детьми
раннего возраста методическим
требованиям.
соответствие содержания занятия:
возрастным особенностям и
программе образования.

экспертная
оценка
календарнотематического
плана,
технологической
карты.

экспертная
оценка элементов
РППС.

экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ.

ПК 6.4. Обеспечить успешную
адаптацию детям раннего
возраста к условиям
дошкольной образовательной
организации и группе
сверстников

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам

соответствие методов и приемов
обучения на занятиях с детьми
раннего возраста возрастным,
индивидуальным и
психофизическим особенностям.
соответствие цели, задач и
содержания педагогической
деятельности по проектированию и
организации образовательного
процесса в группах детей раннего
возраста степени адаптации и
возрасту детей раннего возраста.
обеспечение успешной адаптации
детей раннего возраста к условиям
дошкольной образовательной
организации и группе сверстников
через осуществление
индивидуального и
дифференцированного подхода.
создание РППС в группе детей
раннего возраста, которая
обеспечивает успешную
адаптацию.
соответствие целей и задач работы
с родителями специфике раннего
возраста и воспитательным
запросам родителей в период
адаптации.
содержание работы с родителями в
период адаптации основывается на
современных научных
достижениях в области педагогики
раннего возраста, а также
передового опыта семейного
воспитания.
различные формы работы в
группах раннего возраста
способствуют установлению
доверительных отношений с
родителями.
распознавание сложных
проблемных ситуаций в контексте
работы с детьми раннего возраста
и их родителями (адаптация к
условиям ДОО, новые программы,
технологии и т.д.).
проведение анализа сложных
ситуаций при решении задач
профессиональной деятельности.
определение этапов решения
задачи.

экспертная
оценка конспекта
мероприятия с
родителями
экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ.

экспертная
оценка в
процессе
выполнения
практических
работ

ОК 02. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации, и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать
в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную
и письменную коммуникацию
на государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

определение потребности в
информации.
осуществление эффективного
поиска.
выделение всех возможных
источников нужных ресурсов, в
том числе неочевидных.
планирование информационного
поиска из широкого набора
источников, необходимого для
выполнения профессиональных
задач (диагностические данные,
интернет источники, научные
источники и т.д.).
структурировать отобранную
информацию в соответствии с
параметрами поиска.
интерпретация полученной
информации в контексте
профессиональной деятельности.
применение средств
информатизации и
информационных технологий для
реализации профессиональной
деятельности.
использование актуальной
нормативно-правовой
документации по специальности
(Закон РФ Об образовании, ФГОС
дошкольного образования,
программа дошкольного
образования, СанПин и др.)

участие в деловом общении с
администрацией, сотрудниками
ДОО, социальными партнерами
для эффективного решения
деловых задач.
грамотное устное и письменное
изложение своих мыслей по
профессиональной тематике на
государственном языке (во
взаимодействиями с родителями,
детьми, сотрудниками);
проявление толерантности в
рабочем коллективе.

экспертная
оценка в
процессе
выполнения
практических
работ

экспертная
оценка в
процессе
выполнения
практических
работ

экспертная
оценка в
процессе
выполнения
практических
работ
экспертная
оценка в
процессе
выполнения
практических
работ

ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата, принципы
бережливого производства,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

понимание значимости профессии
воспитателя детей раннего и
дошкольного возраста

экспертная
оценка в
процессе
выполнения
практических
работ

соблюдение правил экологической
безопасности при организации
деятельности детей в природе.
обеспечение ресурсосбережения на
рабочем месте во время работы с
водой, электричеством, бумагой..

экспертная
оценка в
процессе
выполнения
практических
работ

сохранение и укрепление здоровья
посредством использования
средств физической культуры;
поддержание уровня физической
подготовленности для успешной
реализации задач физического
воспитания детей.

экспертная
оценка в
процессе
выполнения
практических
работ

применение в профессиональной
деятельности инструкций на
государственном и иностранном
языке.
ведение общения на
профессиональные темы в ходе
взаимодействия с родителями,
сотрудниками ДОО.

экспертная
оценка в
процессе
выполнения
практических
работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».