Приложение 2.5
к ОПОП-П по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.05 Организация взаимодействия с родителями (законными представителями)
детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей»
Обязательный профессиональный блок
2023 г.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей
в дошкольной образовательной организации»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной
вид деятельности «Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей
и сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей» и соответствующие ему общие
компетенции, и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 5
ПК 5.1
ПК 5.2
ПК. 5.3
Наименование профессиональных компетенций
Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и
сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей
Планировать и организовывать взаимодействие с родителями (законными
представителями), проводить его в различных организационных формах, в том числе
для их психолого-педагогического просвещения.
Организовывать взаимодействие и сотрудничество с педагогическими работниками
ДОО и другими специалистами в решении педагогических задач.
Организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями) при
решении задач обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с
применением различных технологий, в том числе интерактивных, перцептивных и
информационных.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть
навыками
анализа годового и перспективного плана ДОО, раздел «Организация
взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников»
составления плана взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста
(законными представителями) на период производственной практики по ПМ
05
разработки и реализации проекта для совместной деятельности детей,
родителей и воспитателя
разработки макета и оформления информационно-демонстрационного стенда
по проекту для всех участников образовательного процесса
разработки вопросов и проведения письменного опроса родителей
оформления презентации об этапах проекта и его результатов с применением
ИКТ для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании
Уметь
Знать
разработки сценария мероприятия по презентации результатов совместной
работы над проектом всех участников образовательного процесса
объяснять сущность и содержание основных понятий курса
анализировать проблемные ситуации, отвечая на вопросы: кто участвовал в
событии, где оно произошло, каковы причины сложившейся ситуации;
выявлять и формулировать проблему (вопрос) в контексте проблемной
ситуации
находить варианты решения педагогической задачи на основе оценки
предполагаемой эффективности
выбирать оптимальный вариант решения проблемной ситуации,
аргументировать свой выбор;
определять критерии, по которым возможно судить о достигнутых
результатах в процессе решения проблемной ситуации
определять и выбирать методы и приёмы оказания педагогической поддержки
семьям разных категорий, обосновывать свой выбор
подбирать и доступно излагать информацию для родителей в соответствии с
предложенной темой
оформлять печатные материалы, учитывая особенности восприятия
информации взрослым человеком
понятие «детско-родительские отношения», виды детско-родительских
отношений
понятие «педагогическая культура родителей», структура педагогической
культуры родителей, уровни педагогической культуры
понятие
«детско-взрослое
сообщество»,
социально-психологические
особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ
понятие «социализация», роль семьи в процессе социализации дошкольников
особенности формировании культуры поведения ребенка в семье: бытовая
культура, культура общения, поведенческая культура, культура деятельности
основные документы о правах ребенка и обязанностях ребенка: конвенция о
правах ребенка, семейный кодекс Российской Федерации, Концепция
государственной политики в Российской Федерации на период до 2025, Закон
об Образовании в Российской Федерации
сущность понятий «взаимодействие», «сотрудничество», «партнерство»
цель, задачи взаимодействия ДОО и семьи; принципы организации
взаимодействия ДОО и семьи
понятие «социальное партнерство», законодательная основа социального
партнерства
понятие «проектная деятельность», типы совместных проектов ДОО и семьи,
этапы проектной деятельности, характеристика содержания совместной
деятельности воспитателя, детей и родителей на каждом из этапов проектной
деятельности
характеристику основных направлений взаимодействия педагогического
коллектива с родителями (законными представителями) в том числе в
условиях инклюзивного образования
особенности взаимодействия с родителями (законными представителями),
относящимися к разным национально-культурным, религиозным общностям
и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными)
возможностями здоровья;
выбор содержания и форм взаимодействия с конкретной семьей
правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной
этики в процессе взаимодействия с родителями (законными представителями)
Владеть
навыками
Уметь
Знать
Владеть
навыками
Уметь
сущность и содержание понятия «интерактивность», «интерактивные формы
взаимодействия» (назначение, характеристика, структура и содержание
интерактивных форм работы с родителями: информационно-аналитические,
познавательные, досуговые, письменные, наглядно-информационные формы)
современные тенденции развития дошкольного образования в области
взаимодействия с родителями (законными представителями);
выступления на педагогическом совете по теме курсовой работы, делая акцент
на современных интерактивных методах и приёмах работы с детьми раннего
и дошкольного возраста.
создавать и представлять презентации для различных категорий участников
образовательного процесса
создавать и представлять презентацию об этапах совместного проекта детей,
родителей, воспитателей и его результатах с применением ИКТ для
выступления на совещании членов педагогического коллектива.
разрабатывать текст сообщения о реализации совместного проекта детей,
родителей и воспитателей для выступления на совещании членов
педагогического коллектива
разрабатывать и оформлять макет информационно-демонстрационного стенда
по проекту для всех участников образовательного процесса
понятие «педагогический коллектив», особенности педагогического
коллектива, структура педагогического коллектива
понятие «профессиональное педагогическое общение», существующие
классификации стилей профессионально-педагогического общения;
формирование индивидуального стиля педагогического общения. (Культура
общения во взаимодействии с сотрудниками дошкольного учреждения)
нормативно-правовые основы взаимодействия воспитателя с сотрудниками
ДОО
должностные обязанности помощника воспитателя; взаимодействие
воспитателя с помощником воспитателя
систему профессионально-педагогических отношений в ДОО
понятие
«корпоративная
культура
взаимодействия»,
компоненты
корпоративной культуры взаимодействия педагогов ДОО, стратегия
формирования корпоративной культуры педагогов
формы, методы и приёмы взаимодействия сотрудников образовательной
организации работающих с группой детей
разработки сценария образовательных ситуаций, направленных на развитие
социальных отношений детей со взрослыми и сверстниками для своей
возрастной группы на практике в ДОО (в соответствии с тематикой проекта)
и их проведения
разработки сценария мастер-класса для детей и их родителей в соответствии с
содержанием проекта и его проведения
разработки и представления рекомендаций для родителей в соответствии с
темой проекта
проведения мероприятия по презентации результатов совместной работы над
проектом для всех участников образовательного процесса
организовывать и проводить интерактивные формы взаимодействия с
родителями,
использовать при организации мероприятий с родителями современные
образовательные технологии
подбирать и анализировать диагностические методики по изучению
особенностей семейного воспитания дошкольников
Знать
определять цели и задачи мероприятий, проводимых воспитателем с
родителями, с детьми и их родителями
формулировать вопросы для письменного и устного опроса родителей и
педагогов ДОО по заданной теме
выделять, анализировать и оценивать основные компоненты паспорта
проекта, конспектов мероприятий, предназначенных для проведения
воспитателем с детьми и их родителями
разрабатывать и оформлять паспорт проекта, конспекты, технологические
карты, обеспечивающие организацию и проведение мероприятий с участием
воспитателя, детей, родителей
сущность, содержание, особенности проведения индивидуальной работы с
родителями (законными представителями) в том числе в условиях
инклюзивного образования
понятие «педагогическая помощь», «педагогическая поддержка», нормы
педагогической поддержки, тактика педагогической поддержки, особенности
использования педагогической поддержки в работе с семьями воспитанников,
относящихся к разным национально-культурным, религиозным общностям и
социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными)
возможностями здоровья
сущность процесса планирования работы с родителями (этапы планирования
работы с родителями: диагностический, мотивационно-образовательный,
проектировочный, содержательно-практический, оценочно-рефлексивный:
цель, задачи, содержание работы на каждом из этапов; особенности
планирования работы с родителями в условиях инклюзивного образования)
требования к структуре, содержанию и оформлению документации,
обеспечивающей взаимодействие с родителями (законными представителями)
и сотрудниками образовательной организации
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов ____272_______________________
в том числе в форме практической подготовки________190_________
Из них на освоение МДК_____188____________
в том числе самостоятельная работа_____2_____
практики, в том числе учебная _____36____________
производственная ____36_______
Промежуточная аттестация ______12
В т.ч. в форме
практической подготовки
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.
Обучение по МДК
В том числе
Наименования разделов
профессионального модуля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
МДК.05.01
Теоретические
и
методические
основы
организации взаимодействия
с родителями (законными
представителями) детей и
сотрудниками ДОО
В.МДК.05.02
Психологические
основы
общения и конфликтологии
В.МДК.05.03
Психология
семьи
и
семейного воспитания
Учебная практика
Производственная практика
Промежуточная аттестация
Всего:
116
74
116
66
0
2
8
36
22
36
22
36
22
36
22
36
36
12
272
36
36
ПК 5.1,
ПК 5.2,
ПК 5.3
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 09
190
Лабораторных
Курсовых
и
Самостоятельная
работ
практических
работа
(проектов)
занятий
Промежуточная
аттестация
Коды
профессиональных
и общих
компетенций
Всего, час.
Всего
Практики
Учебная Производственная
10
11
36
36
188
110
2
8
36
36
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов
и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная
работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем, акад. ч / в
том числе
в форме
практической
подготовки, акад. ч
1
2
3
МДК 05.01 Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными
представителями) детей и сотрудниками ДОО
Тема 1. Семья как
социальный институт
Тема 2. Родительство
и семейные
отношения как
фактор социализации
детей дошкольного
возраста
Код ПК, ОК
4
108 / 66
Содержание
Понятие «семья», признаки семьи, функции семьи, современные
классификации типов семьи: по родственной структуре, по количеству
детей, по составу, по типу проживания, гармоничности семейного
союза, по семейному стажу и пр. Семейные роли и внутрисемейная
ролевая структура.
Модели и стили семейного воспитания. Особенности современной
семьи. Проблемы семейного воспитания.
Содержание
Понятие «родительство», типология родительства. Родительская
позиция как направленность воспитательной деятельности семьи.
Понятие «детско-родительские отношения», виды детско-родительских
отношений: психофизиологические, психологические, социальные,
культурные. Характеристика современных детско-родительских
отношений. Основные закономерности семейных отношений,
позволяющие
эффективно
работать
с родительской общественностью.
Понятие
«педагогическая
культура
родителей»,
структура
педагогической культуры родителей, уровни педагогической культуры.
Пути повышения педагогической культуры родителей
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
2
Понятие «детско-взрослое сообщество», социально-психологические
особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.
Тема 3.
Содержание
Понятие «социализация», сущность и своеобразие процесса
Социализация:
социализации дошкольников. Роль семьи в процессе социализации
сущность и
дошкольников. Особенности формировании культуры поведения
своеобразие процесса
ребенка
в семье: бытовая культура, культура общения, поведенческая
социализации
дошкольников в семье культура, культура деятельности.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Тема 4. Основные
документы о правах
ребенка и
обязанностях
взрослых
Тема 5. Задачи и
содержание семейного
воспитания
Практическое занятие 1. Анализ, обсуждение и решение проблемных
ситуаций, связанных с формированием культуры поведения у детей в
семье на тему «Семья принимает гостей», «Как правильно вручить и
принять подарок», «Разговор по телефону», «Мы идем в театр»
Практическое занятие 2. Разработка и оформление методических
рекомендаций для родителей на тему «Формирование культуры
поведения у детей в семье»
Содержание
Конвенция о правах ребенка. Семейный кодекс Российской Федерации.
Концепция государственной семейной политики в Российской
Федерации на период до 2025 года. Закон об Образовании в Российской
Федерации.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 3. Организация и проведение интерактивного
родительского собрания в форме игры по станциям с использованием
приёмов кейс-технологии. на тему «Основные документы о правах
ребенка и обязанностях взрослого»
Содержание
Особенности воспитания дошкольников в семье. Воспитательный
потенциал семьи, его важнейшие составляющие. Особенности
семейного воспитания в многодетной и неполной семье. Задачи
семейного воспитания.
2
4
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
2
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
4
4
1
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
Методы семейного воспитания, условия педагогически грамотного
применения методов семейного воспитания, в том числе в условиях
инклюзивного образования.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 4. Формулировка целей и задач к
предложенным тематическим встречам с родителями для детей раннего
и дошкольного возраста.
Тема 6.
Взаимодействие с
родителями и
сотрудниками
образовательной
организации
Содержание
Сущность
понятий
«взаимодействие»,
«сотрудничество»,
«партнерство». Значение работы по взаимодействию с родителями и
сотрудниками
образовательной
организации.
Цель,
задачи
взаимодействия ДОО и семьи. Принципы организации взаимодействия
ДОО с семьей. Трудности процесса взаимодействия ДОО и семьи.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 5. Решение ситуативных заданий.
Моделирование ситуации профессионального диалога воспитателя с
сотрудником ДОО.
Тема 7. Социальное
партнерство как
новая философия
взаимодействия ДОО
и семьи
Содержание
Понятие «социальное партнерство», законодательная основа
социального
партнерства.
Термин
«социально-педагогическое
партнерство» в системе «семья – дошкольная образовательная
организация». Социальное партнерство в контексте ФГОС ДО и
Примерной образовательной программы дошкольного образования
(ПОП ДО).
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 6. Разработка анкеты для педагогов ДОО на
тему «Партнерство детского сада и семьи
Содержание
2
2
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
4
4
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
2
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
Тема 8. Совместные
проекты ДОО и семьи
Тема 9. Основные
направления
взаимодействия
педагогического
коллектива с
родителями
(законными
представителями)
Понятие «проектная деятельность», типы совместных проектов
исследовательские, информационные, творческие, игровые, практикоориентированные, открытые, индивидуальные и коллективные, проекты
краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные проекты.
Этапы совместной проектной деятельности воспитателя, детей и
родителей. Подготовительный этап: планирование мероприятий
проекта, материально-техническое и дидактическое обеспечение
проекта, возможные риски проекта и пути их минимализации,
ожидаемые результаты. Основной этап: совместные мероприятия для
детей и их родителей, воспитателя, ожидаемые результаты для каждой
группы участников проекта. Заключительный этап: определение
содержания итоговых мероприятий, оценка эффективности реализации
проекта, оценка степени достижения поставленных целей, возможные
варианты обобщения и представления педагогического опыта.
Требования к оформлению паспорта проекта, презентация результатов и
этапов проекта сообществу родителей и педагогов в форме выступления.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 7. Анализ и оценка паспорта педагогического
проекта для детей, родителей и воспитателей
Практическое занятие 8. Разработка и презентация паспорта
педагогического проекта для детей, родителей и воспитателей
Содержание
Общая характеристика основных направлений взаимодействия
педагогического
коллектива
с
родителями
(законными
представителями) в том числе в условиях инклюзивного образования:
изучение семьи, её запросов, уровня психолого-педагогической
компетентности родителей, семейных ценностей; информирование
родителей; консультирование родителей; просвещение и обучение
родителей; совместная деятельность детского сада и семьи.
Особенности
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями), относящимися к разным национально-культурным,
религиозным
общностям
и социальным слоям, а также с различными (в том числе
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
6
6
2
4
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
2
ограниченными) возможностями здоровья. Выбор содержания и форм
взаимодействия с конкретной семьей.
Тема 10. Содержание и Содержание
формы работы с
Сущность и содержание понятия «интерактивность», «интерактивные
семьей
формы взаимодействия». Преимущества использования интерактивных
форм
работы
с родителями (законными представителями), в том числе в условиях
инклюзивного образования. Назначение интерактивных форм работы с
родителями:
информационно-аналитические,
познавательные,
досуговые, письменные, наглядно-информационные формы.
Тема 11.
Содержание
ИнформационноХарактеристика информационно-аналитических форм взаимодействия с
аналитические формы родителями. Специфика использования методов изучения особенностей
взаимодействия с
семейного воспитания.
родителями
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Тема 12.
Познавательные
формы
взаимодействия с
родителями
Практическое занятие 9. Подбор и анализ диагностических методик по
изучению особенностей семейного воспитания дошкольников.
Практическое занятие 10. Разработка и представление вопросов для
письменного опроса родителей (законных представителей) детей
дошкольного возраста по заданной теме.
Содержание
Особенности, структура и содержание познавательных форм
взаимодействия с родителями.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 11. Применение приёмов ТРКМ в процессе
организации и проведения познавательных форм взаимодействия с
родителями.
Практическое занятие 12. Анализ и оценка конспекта группового
родительского собрания.
1
1
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
4
2
2
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
18
2
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
Тема 13. Досуговые
формы
взаимодействия с
родителями
Практическое
занятие
13.
Разработка
и
представление
технологической карты проведения группового родительского собрания
(на
примере
конкретной
возрастной
группы)
с использованием приёмов технологии развития критического
мышления (ТРКМ).
Практическое занятие 14. Организация и проведение родительского
собрания с использованием приёмов ТРКМ.
Практическое занятие 15. Разработка и оформление паспорта
совместного проекта детей, их родителей, воспитателя.
Содержание
Особенности, структура и содержание досуговых форм взаимодействия
с родителями
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Тема 14. Наглядноинформационные
формы
взаимодействия с
родителями
Тема 15.
Информационнообразовательная среда
ДОО
Практическое занятие 16. Подготовка сообщения, создание слайда
для совместной презентации по одной из предложенных досуговых
форм взаимодействия с родителями: праздники, утренники,
мероприятия (концерты, соревнования), выставки работ детей и
родителей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии
Содержание
Особенности, структура и содержание наглядно-информационных форм
взаимодействия с родителями
В том числе практических занятий и лабораторных работ
4
6
4
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
4
4
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
4
Практическое занятие 17. Разработка и оформление макета
информационно-демонстрационного стенда по проекту для всех
участников образовательного процесса
4
Содержание
Использование современных педагогических технологий, основанных
на применении информационно-компьютерных средств: облачные
технологии, дистанционное обучение, интерактивное оборудование.
4
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
Тема 16. Особенности
проведения
индивидуальной
работы с семьей
Тема 17.
Планирование работы
с родителями
(законными
представителями)
Сайт как единое информационное пространство ДОО: доступ к сайтам
групп, персональным сайтам педагогов; проектам; обучающим
ресурсам: системе дистанционного обучения, образовательным
ресурсам
по
ИКТ;
онлайн-фотоальбомам
и видеоканалу ДОО. Расширение возможностей для педагогов по
обмену опытом, методическими разработками, созданию электронного
портфолио в сети. Дистанционное обучение как информационная
поддержка образовательного процесса для родителей.
Содержание
Понятие «индивидуальный подход»: сущность и содержание.
Индивидуальные беседы: цель, требования к проведению, тематика,
составление плана беседы, формулировка вопросов для беседы.
Консультация
для
родителей:
функции
и содержание консультаций.
Понятие «педагогическая помощь», «педагогическая поддержка».
Педагогическая поддержка: сущность, предмет, цель, задачи, нормы
педагогической поддержки. Особенности использования методов и
приёмов
педагогической
поддержки
в
работе
с семьями воспитанников, относящихся к разным национальнокультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с
различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 18. Разработка индивидуальных консультаций
для родителей по определенной теме.
Практическое занятие 19. Решение педагогических ситуаций по
использованию методов и приёмов оказания педагогической поддержки
семьям разных категорий.
Содержание
Сущность процесса планирования работы с родителями. Этапы
планирования работы с родителями: диагностический, мотивационнообразовательный, проектировочный, содержательно-практический,
оценочно-рефлексивный: цель, задачи, содержание работы на каждом из
этапов. Особенности планирования работы с родителями в условиях
инклюзивного образования. Требования к структуре, содержанию и
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
4
6
4
2
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
оформлению документации, обеспечивающей взаимодействие с
родителями
(законными
представителями)
и
сотрудниками
образовательной организации.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Тема 18.
Профессиональное
взаимодействие
воспитателя с
сотрудниками ДОО
Практическое занятие 20. Разработка текста выступления на
родительском собрании по вопросам реализации совместного проекта
детей, их родителей, воспитателя.
Практическое занятие 21. Создание и представление презентации об
этапах проекта и его результатах с применением ИКТ для выступления
с сообщением о проекте на родительском собрании.
Содержание
Понятие «педагогический коллектив», особенности педагогического
коллектива, структура педагогического коллектива. Понятие
«корпоративная культура взаимодействия», компоненты корпоративной
культуры взаимодействия педагогов ДОО, стратегия формирования
корпоративной культуры педагогов.
Формы,
методы
и
приёмы
взаимодействия
сотрудников
образовательной организации, работающих с группой детей.
Распределение обязанностей между сотрудниками ДОО при
организации различных видов деятельности с детьми, при решения
коррекционных задач.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 22. Разработка текста выступления на
педагогическом совете делая акцент на современных интерактивных
методах и приёмах работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
В.МДК.05.02 Психологические основы общения и конфликтологии
Раздел 1. Общение как объект исследований
Тема 1. Общение как
объект исследования
Содержание
1. Понятие общение. Общение и деятельность. Общение и отношения.
Функциональная структура общения (коммуникативная, интерактивная,
6
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
2
2
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
36/22
4/2
2
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
перцептивная стороны общения). Процессуальная структура общения.
Виды общения. Цели общения. Функции общения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1. Феномены общения (анализ ситуаций)
Тема 2. Уровни
общения
Содержание
Понятие «уровень общения». Уровни общения по Добрович А.Б.
Принципы общения на каждом уровне. Педагогические возможности
разных уровней общения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 2. Практикум по определению уровня общения
2
2
2
2
2
2
Раздел 2. Общение как процесс
Тема 3. Этапы
Содержание
общения
Приемы установления контакта. Закономерности формирования
первого
впечатления.
Типичные
ошибки,
препятствующие
установлению контакта.
Правила ведения беседы. Технология задавания вопроса: закрытый и
открытый
вопросы.
Правила
слушания.
Рефлексивное
и
нерефлективное
слушание.
Технологии
высказывания:
Явысказывания. Ты-высказывания. Мы-высказывания.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 3. Практикум по изученному материалу.
6/2
2
Раздел 3. Педагогическая конфликтология
Тема 4. Пространство
Содержание
конфликта
Типология конфликтов. Причины конфликтов. Динамика конфликта.
Условия протекания конфликта. Условия усиления конфликта.
Структура конфликта.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 4. Актуализация знаний о конфликте.
22/8
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
2
4
4
2
4
4
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
Тема 5. Понятие о
педагогическом
конфликте
Тема 6. Особенности
участников
педагогических
конфликтов
Тема 7. Разрешение
конфликтов в ДОО
Содержание
Особенности педагогического конфликта. Причины педагогических
конфликтов. Проблема ответственности в педагогическом конфликте.
Алгоритм анализа педагогического конфликта.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Содержание
Позиция педагога в конфликте. Позиция родителей в конфликте.
Позиция руководителя в конфликте. Правила общения педагога в
конфликте.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 5. Разработка кодекса профессионального
общения
2
Содержание
Условия конструктивного разрешения конфликтов в педагогическом
процессе. Типы конфликтных личностей. Особенности работы с ними.
2
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 6. Конфликты в ДОО (решение задач)
6
В.МДК.05.03 Психология семьи и семейного воспитания
Раздел 1. Основы психологии семьи. Основные характеристики семьи
Тема 1. Семья как
Содержание
культурноПонятия «брак» и «семья» в психологии. Взаимосвязь и специфика
исторический
данных понятий. Брак как система отношений. Понятие о
феномен
матриархальных и патриархальных отношениях. Особенности
национальных взглядов на брак и семью в Древних Иудее, Греции, Риме,
раннем и позднем средневековье, эпохе возрождения. Современные
формы брачно - семейных отношений. Динамика развития семейных
отношений «От Руси до России». Дохристианская модель семьи.
Портрет русской языческой семьи XII-XIV в. Анализ семейно-брачных
отношений в Древней Руси. Домострой как кодекс русской семейной
морали (XVI в.) Христианская модель семьи. Портрет русской
2
0
2
2
4
4
2
6
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
36 / 22
16/10
4
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
православной семьи. Особенности внутрисемейных отношений в
патриархальной крестьянской семье, принципы ее построения. (XIX в.)
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 1. Современная семья (работа в подгруппах по
созданию модели семьи)
Тема 2. Проблемы
молодой семьи.
Удовлетворенность
браком и условия
сохранения
супружества.
Тема 3.
Психологические
характеристики семей
с определенными
трудностями
2
2
Содержание
Понятие «молодая семья». Проблемы первых лет супружеской жизни и
трудности молодой семьи. Типы распределения ролей в семье.
Динамика межличностных отношений в семье. Понятие «супружеская
совместимость». Психологическая совместимость и ее основные
компоненты.
Влияние брака на удовлетворенность жизнью. Факторы снижения
супружеской удовлетворенности. Неблагоприятные психологические
моменты и причины, разрушающие стабильность эмоциональных
отношений в браке. Факторы, стабилизирующие супружеские
отношения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 2. Характеристика семьи (просмотр и анализ
фильма о семье)
5
Содержание
Психологическое здоровье как важная интегральная характеристика
семьи.
Понятие
«психологически
благополучная
семья».
Характеристика типа зрелой семьи (по В. Сатир). Положительные
характеристики благополучных семейных отношений. Понятие
«психологически
неблагополучная
семья»
(деструктивная,
дисфункциональная,
дисгармоничная,
семья
группы
риска).
Характеристика типа проблемной семьи (по В. Сатир). Типология
неблагополучных семей. Семьи с открытой и скрытой формой
неблагополучия. Неполная семья как фактор психологического
неблагополучия семьи. Типология неполных семей.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
4
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
4
4
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
2
Практическая работа 3. Социально-психологический
современной благополучной (неблагополучной) семьи.
Тема 4. Семейные
ссоры и супружеские
конфликты.
портрет
Содержание
Супружеские ссоры и конфликты. Основные стадии протекания
конфликта. Основные характеристики типичных конфликтов.
Мотивация супружеских конфликтов. Основные причины семейных
конфликтов. Способы выхода из конфликта. Принципы совместной
супружеской жизни.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 4. Профилактика супружеских конфликтов
(разработка рекомендаций).
Раздел 2. Семья: родители и дети
Тема 1. Семья как
Содержание
институт
Понятие «родительство». Роль матери в социализации детей. Роль отца
социализации
в социализации детей. Роль старшего поколения семьи в социализации
детей. Роль братьев и сестер в социализации детей. Роль семьи в
социализации ребенка с ОВЗ.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 5. Подготовка реферата по одной из тем
2
3
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
2
2
Содержание
Психолого-педагогические задачи семьи и воспитательные функции
родителей. Специфика семейного воспитания и его отличие от
общественного воспитания. Влияние личности родителя в процессе
воспитания ребенка. Воспитательный потенциал семьи. Семьи с
высоким и низким воспитательным потенциалом. Родительская любовь
как основа семейного воспитания. Понятие «родительская любовь».
Основные отличия материнской и отцовской любви. Типология
родительской любви (по С.А. Спивановской). Понятие «родительская
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
20/12
4
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
2
2
Тема 2. Специфика
семейного воспитания.
Патологизирующее
семейное воспитание
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
6
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
позиция».
Типология
родительских
позиций
О.
Коннера.
Классификация родительских позиций Т.В. Брагиной. Оптимальная
воспитательная позиция родителей. Роль воспитательных воздействий
семьи в формировании характерологических особенностей ребенка.
Виды и параметры родительского поведения (по Д.Б. Баумринду).
Понятие «родительский стиль воспитания». Типология стилей
семейного воспитания. Негативные факторы семейного воспитания.
Типы негармоничного семейного воспитания (по Э.Г. Эйдемиллеру и В.
Юстицкису). Факторы, создающие негармоничные стили семейного
воспитания. Виды детских ролей в дисгармоничных семьях.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 6. Семинар-практикум «Семейного воспитание и
его влияние на дошкольников»
Тема 3. Психологопедагогическая работа
с семьей. Диагностика
нарушений процессов
воспитания в семье.
Содержание
Цели изучения семьи. Принципы диагностики семьи. Сложности
изучения семьи. Рисунок семьи. Семейная социограмма и генограмма.
Шкала семейного окружения. Шкала семейной адаптации и
сплоченности. Опросник для родителей «Анализ семейных
взаимоотношений». Диагностика нарушений процессов воспитания в
семье, типов негармоничного (патологизирующего) семейного
воспитания
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 7. Ознакомление с методиками диагностики
детско-родительских взаимоотношений
Практическая работа 8. Создание картотеки опросников для родителей
Учебная практика раздела 1
Виды работ
1. Анализ планов работы с родителями (ДОО и возрастной группы, выделение содержания и
задач, особенностей планирования;
2. Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с родителями в I половину дня;
3. Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с родителями в II половину дня;
4
4
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
8
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
6
4
2
ПК 5.1, ПК 5.2,
ПК 5.3, ОК 01,
ОК 02, ОК 04,
ОК 09
4. Наблюдение и анализ взаимодействия сотрудников образовательной организации,
работающих с группой детей;
5. Составление плана взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста (законными
представителями) на период;
Производственная практика раздела 1
Виды работ
1. Анализ годового и перспективного плана ДОО, раздел «Организация взаимодействия с
родителями (законными представителями) воспитанников»
2. Разработка и реализация проекта для совместной деятельности детей, родителей и
воспитателя
3. Разработка вопросов и проведение письменного опроса родителей по теме проекта;
4. Разработка макета и оформление информационно-демонстрационного стенда по проекту
для всех участников образовательного процесса;
5. Разработка сценария образовательных ситуаций с детьми, направленных на развитие
социальных отношений со взрослыми и сверстниками для своей возрастной группы на практике в *
ДОО (в соответствии с тематикой проекта) и их проведение;
6. Разработка сценария мастер-класса для детей и их родителей в соответствии с содержанием
проекта и его проведение;
7. Разработка и представление рекомендаций для родителей в соответствии с темой проекта;
8. Разработка сценария мероприятия по презентации результатов совместной работы над
проектом всех участников образовательного процесса;
9. Оформление презентации об этапах проекта и его результатов с применением ИКТ
оборудования для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании;
10. Выступление на педагогическом совете по теме курсовой работы, делая акцент на
современных интерактивных методах и приёмах работы с детьми раннего и дошкольного
возраста
Курсовой проект (работа)
Тематика курсовых проектов (работ)
1. …
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)
1. …
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)
*
*
2
1. МДК.05.01 Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями
(законными представителями) детей и сотрудниками ДОО (Семинар-практикум по организации и
проведению родительского собрания с использованием интерактивных технологий)
Учебная практика
Виды работ
1. Наименование темы»
Производственная практика
Виды работ
1. Наименование темы
Всего
*
*
272
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет Теоретические и методические основы воспитания детей раннего и
дошкольного возраста, в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по
специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».
Мастерская «Дошкольное воспитание», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.4
образовательной программы по данной специальности.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 образовательной программы
по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Юревич С.Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя
с родителями (лицами, их заменяющими): учебное пособие для среднего
профессионального образования /С.Н. Юревич, Л.Н. Санникова, Н.И. Левшина. – Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 181 с. – (Профессиональное образование). – Текст:
непосредственный.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для среднего
профессионального образования / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. — 2-е изд., перераб. и доп.
— Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-06952-5. — URL: https://urait.ru/bcode/452166
2. Прохорова, О. Г. Семьеведение: учебник для среднего профессионального
образования / О. Г. Прохорова, Е. И. Холостова; под редакцией О. Г. Прохоровой, Е. И.
Холостовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 379 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08730-7. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466235 (дата обращения: 21.07.2020).
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Зверева, О. Л. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя
с родителями /О. Л. Зверева. – М.: Феникс, 2020. – 158 с. (среднее профессиональное
образование).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных
и общих компетенций,
формируемых
в рамках модуля
ПК 5.1. Планировать и
организовывать
взаимодействие с
родителями
(законными
представителями),
проводить его в
различных
организационных
формах, в том числе
для их психологопедагогического
просвещения.
ПК 5.2.
Организовывать
взаимодействие и
сотрудничество с
педагогическими
работниками ДОО и
другими
специалистами в
решении
педагогических задач.
Критерии оценки
Методы оценки
Выполнение работ:
- в соответствии с формулировкой
цели, задач планируемого мероприятия
с
родителями
по
принципу
диагностичного целеполагания;
- в соответствии с содержанием целями
и задачами планируемого мероприятия
с родителями;
по внесению изменений в содержание
методических
материалов,
предназначенных к использованию в
работе с родителями, в соответствии с
рекомендациями
данными
воспитателями
группы
ДОО,
методистом по практике;
- в соответствии с
содержанием
мероприятия
с
родителями:
особенностями возрастной категории
участников; взглядами на образование
дошкольников; семейными ценностям;
жизненного опыта.
Выполнение работ:
совместно
с
педагогом
(сотрудниками) ДОО: определение
целей деятельности;
- по планированию предстоящей
работы;
- по совместному распределению сил,
средств, предмета деятельности во
времени
в
соответствии
с
возможностями каждого участника;
- по координации совместных действий
в процессе деятельности;
- по контролю и оценке результатов
работы;
- по прогнозированию новых целей,
задач и результатов работы;
- по наблюдению педагогического
сотрудничества
(позитивное
взаимодействие): цели и интересы
участников совпадают;
- в процессе совместной деятельности
характеризующейся согласованностью,
слаженностью мнений и действий;
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
по
- взаимоанализу
обучающихся на
практических
занятиях;
- самоанализу
обучающихся на
практических
занятиях;
- оценке выполнения
практических работ в
процессе учебной и
производственной
практики.
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
по
- взаимоанализу
обучающихся на
практических
занятиях;
- самоанализу
обучающихся на
практических
занятиях;
- оценке выполнения
практических работ в
процессе учебной и
производственной
практики.
ПК. 5.3.
Организовывать
взаимодействие с
родителями
(законными
представителями) при
решении задач
обучения и
воспитания детей
раннего и
дошкольного возраста
с применением
различных
технологий, в том
числе интерактивных,
перцептивных и
информационных.
- по наблюдению ситуации взаимной
доброжелательности, взаимодоверия, с
учётом признания достоинств друг
друга;
- в соответствии с установленным
регламентом характером общения
воспитателя с членами педагогического
коллектива,
руководителями
образовательной
организации,
родителями
(законными
представителями):
правовыми
и
нравственно-этическими нормами;
- с установленным регламентом
соблюдения педагогического такта в
общении с членами педагогического
коллектива,
руководителями
образовательной
организации,
родителями
(законными
представителями);
установленным
регламентом
соблюдением
алгоритма
при
самоанализе характера взаимодействия
с членами педагогического коллектива,
руководителями
образовательной
организации.
содержание материала мероприятия с
родителями представлено логично и
последовательно с использованием
доступной для восприятия родителей
информации и терминологии;
реализация плана взаимодействия с
родителями
детей
дошкольного
возраста (законными представителями)
в соответствии с планом-графиком
производственной практики по пм 05.
соответствие способов взаимодействия
c
родителями
на
мероприятии:
количеству
участников;
организационной форме;
соответствие способов взаимодействия
с детьми и их родителями на
совместном
мероприятии:
организационной форме; особенностям
детско-родительского
сообщества;
количеству участников;
соответствие методов и приёмов
проведения мероприятия: возрастной
категории участников; особенностям
детско-родительского сообщества;
соответствие структуры и длительности
мероприятия
заявленной
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
по
- взаимоанализу
обучающихся на
практических
занятиях;
- самоанализу
обучающихся на
практических
занятиях;
- оценке выполнения
практических работ в
процессе учебной и
производственной
практики.
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях
организационной форме работы с
родителями;
использование разнообразных приёмов
педагогической поддержки в ходе
проводимого мероприятия;
соответствие
характера
общения
воспитателя с родителями (законными
представителям): правовым нормам;
нравственно-этическим нормам.
соблюдение профессиональной этики в
процессе общения с родителями;
соблюдение алгоритма при самоанализе
проведенного мероприятия.
Выполнение работ
- в соответствии с обоснованностью
выбора
методов
и
приёмов
взаимодействия
с
родителями
проводимому мероприятию;
- в соответствии с самоанализом
результатов собственной деятельности
экспертной оценке;
- по проявлению самостоятельности,
инициативы
при
организации
взаимодействия с родителями;
- в соответствии с рациональным
распределением времени на все этапы
решения задачи профессиональной
деятельности.
обоснованность
выбора
и оптимальность состава источников,
необходимых
для
решения
поставленной задачи;
рациональность
распределения
времени на все этапы решения задачи;
совпадение результатов самоанализа и
экспертного анализа профессиональной
деятельности.
самостоятельное,
систематическое,
осознанное
планирование
самообразования,
саморазвития,
профессионального
самосовершенствования и повышения
квалификации
в
соответствии
с современными требованиями и на
основе
анализа
собственной
деятельности;
обоснованный выбор методов и
способов личностного развития.
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
в процессе учебной и
производственной
практики;
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
в процессе учебной и
производственной
практики;
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
в процессе учебной и
производственной
практики;
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке
соблюдение норм делового общения и
деловой этики во взаимодействии с
обучающимися,
с
руководством,
коллегами и социальными партнерами;
аргументированная трансляция своей
точки зрения;
точное и своевременное выполнение
поручений руководителя;
эффективность
организации
коллективной (командной) работы
в профессиональной деятельности;
объективность анализа успешности
коллективной (групповой) работы,
путей ее совершенствования .
грамотное использование нормативноправовых
документов,
регламентирующих деятельность в
вопросах взаимодействия с родителями
(законными представителями) детей
дошкольного возраста;
соблюдение
правовых
норм
в профессиональной деятельности.
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
в процессе учебной и
производственной
практики;
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
в процессе учебной и
производственной
практики;