Приложение 2.4
к ОПОП-П по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.04 Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста»
Обязательный профессиональный блок
2023 г.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.04 Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной
вид деятельности «организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в
дошкольной образовательной организации» и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 09.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и иностранном языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 4
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3
ПК 4.4
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста
в ДОО
Планировать и организовывать процесс воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Организовывать и проводить досуговую деятельность, развлечения в группах детей
раннего и дошкольного возраста.
Создавать информационную среду дошкольной образовательной группы с целью развития у детей основ информационной культуры
Осуществлять
педагогическую
поддержку деятельности
детей
раннего
и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть навыками
Уметь
Знать
моделирования и проведения ситуаций, направленных на воспитание у детей
культуры общения ребенка со взрослыми и сверстниками;
организации и проведения выставки/экскурсий для детей возрастной группы
ДОО с целью эстетического воспитания;
разработки и оформления календарного плана воспитательной работы возрастной группы ДОО;
анализировать нормативные документы в области воспитания детей раннего
и дошкольного возраста (ФГОС ДО, ФГОС НОО, Стратегия развития воспитания в РФ);
анализировать цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
определять цели и задачи, направленные на патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое
воспитание (Б. Блум и А.В. Хуторской);
осуществлять поиск и выбор содержания, методов и приемов по патриотическому, социальному, познавательному, физическому и оздоровительному,
трудовому, этико-эстетическому воспитанию детей раннего и дошкольного
возраста;
применять разнообразные методы и приемы при проведении мероприятий
по воспитанию детей раннего и дошкольного возраста;
осуществлять поиск и выбор форм воспитания детей раннего и дошкольного
возраста;
организовывать процесс воспитания детей раннего и дошкольного возраста
с использованием различных организационных форм;
анализировать содержание программ воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
демонстрировать и анализировать мероприятия, направленные на реализацию патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
создавать модели элементов оформления развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОО;
анализировать текущую (существующую) информационную среду в разных
возрастных группах ДОО;
осуществлять выбор тактики педагогической поддержки деятельности детей
дошкольного возраста в процессе воспитания
разрабатывать и оформлять календарные планы воспитательной работы в
одной из возрастных групп.
современных тенденций развития дошкольного образования в области воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
специфики воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
цели, задач и направления воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
ценностей и целевых ориентиров воспитательной работы;
педагогических средств, методов, технологий патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этикоэстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
Владеть навыками
Уметь
форм патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и
дошкольного возраста;
структуры и содержания рабочей программы воспитания;
вариативных моделей календарного плана воспитательной работы;
особенностей разработки и реализации рабочей программы воспитания;
критерии экспертизы программы.
проведения мероприятий, направленных на реализацию задач по приобщению детей дошкольного возраста к российским общенациональным (национальным) традициям;
проведения мероприятий (беседа, игра и т.д.), направленных на знакомство
детей с государственной символикой;
проведения совместной деятельности по социальному воспитанию дошкольников (идеалы семьи, воспитанности, отношение к родителям, родственникам, заботой о них, уважением к старости, памятью о предках и пр.);
чтения художественной литературы (с беседой по произведению) направленных на формирование у детей представлений о дружбе;
организации и проведения игровой деятельности по социальному воспитанию детей раннего и дошкольного возраста с учетом полоролевых позиций;
организации и проведения совместного познавательного проекта детей, педагогов, родителей (законных представителей);
проведения совместной деятельности по воспитанию основ безопасного поведения на дороге / в быту/ в природе;
проведения досуговой деятельности и развлечения по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
анализировать конспекты (технологические карты) мероприятий по реализации патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
разрабатывать и оформлять конспекты (технологические карты) мероприятий, направленных на реализацию патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического
воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
анализировать конспекты (технологические карты) досуговой деятельности
и развлечений по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое)
воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
разрабатывать и оформлять конспекты (технологические карты) досуговой
деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое,
социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое,
этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
демонстрировать и анализировать проведение досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое)
воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
составлять рекомендации по созданию информационной среды образовательной группы в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста;
анализировать рабочие программы воспитания ДОО;
Знать
Владеть навыками
Уметь
Знать
Владеть навыками
Уметь
Знать
цели, задач и содержания досуговой деятельности и развлечений в группах
детей раннего и дошкольного возраста;
видов, форм и методов организации досуговой деятельности и развлечений
в ДОО;
основных требований к организации досуговой деятельности в ДОО;
критериев и показателей эффективности организации досуговой деятельности;
проведения групповых бесед с примерами сотрудничества и взаимопомощи
людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы о слабых членах общества;
определять (выделять) современные тенденции и специфические особенности дошкольного образования в области воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
осуществлять сравнительный анализ мероприятий по реализации задач воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
понятия, функции, компоненты информационной культуры;
структуры информационной культуры личности, концепцию ее формирования;
понятия и компоненты информационной культуры общества;
критериев и качества информационной культуры человека;
положительного и негативного воздействия информационной среды на развитие детей раннего и дошкольного возраста;
требований к содержанию информационной среды дошкольной образовательной группы;
выявления уровня воспитанности (по разным направлениям воспитания) детей раннего и дошкольного возраста в ходе педагогической диагностики;
разработки цели и задач, содержания воспитательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста по результатам педагогической диагностики;
определения алгоритма осуществления педагогической поддержки детей
раннего и дошкольного возраста в процессе воспитания, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья по итогам диагностики
разрабатывать и защищать паспорта совместных проектов детей, педагогов,
родителей (законных представителей), направленных на реализацию патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
понятие «педагогическая поддержка», ее структура;
алгоритм осуществления педагогической поддержки;
условия эффективной педагогической поддержки;
тактики педагогической поддержки;
особенности реализации педагогической поддержки с детьми с разными видами нарушениями;
понятия «примерная рабочая программа воспитания» и «рабочая программа
воспитания»
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов ________182___________________
в том числе в форме практической подготовки_______134__________
Из них на освоение МДК_________________
в том числе самостоятельная работа____98______
практики, в том числе учебная ________36_________
производственная __36_________
Промежуточная аттестация ___12_________
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1
ОК 01., ОК 02.,
ОК 04., ОК 05.,
ОК 06., ОК 07.,
ОК 09., ПК 4.1.,
ПК 4.2., ПК 4.3
Наименования разделов
профессионального модуля
2
МДК. 04.01 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Учебная практика
Производственная
практика
Промежуточная
аттестация
Всего:
Всего, час.
3
98
4
62
36
36
36
36
Объем профессионального модуля, ак. час.
Обучение по МДК
В том числе
Всего
Практики
Лабораторных
Курсовых
и
Самостоятельная
работ
практических
работа
(проектов)
занятий
5
98
6
54
7
8
2
Промежуточная
аттестация
Коды
профессиональных
и общих
компетенций
В т.ч. в форме практической подготовки
2.1. Структура профессионального модуля
9
8
Учебная Производственная
10
11
36
36
12
182
134
98
54
2
8
36
36
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов
и тем профессионального
модуля (ПМ), междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
1
2
Раздел 1. Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного
возраста
МДК 04.01 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного
возраста
Тема 1.1. Основы органи- Содержание
зации воспитания детей Воспитание в структуре педагогического процесса ДОО. Сущность, цель, зараннего и дошкольного дачи, направления воспитания детей раннего и дошкольного возраста (патривозраста в ДОО
отическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое). Ценности и целевые ориентиры воспитательной
работы
Современные тенденции развития дошкольного образования в области воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Усиление воспитательной
функции, индивидуализация образования, признание ребенка субъектом образования, поддержка инициативы, приобщение к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и государства и др.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 1.
Изучение современного педагогического опыта в области воспитания детей
раннего и дошкольного возраста в литературных источниках
Практическое занятие 2.
Изучение и анализ законодательных основ в области воспитания детей раннего и дошкольного возраста (Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО,
ФГОС НОО, Стратегия развития воспитания в РФ), методических рекомендаций по разработке и проектированию рабочей программы воспитания
Объем, акад.
ч / в том
числе в
форме практической
подготовки,
акад. ч
3
182/134
90/54
5/2
3
2
1
1
Код ПК, ОК
4
Тема 1.2 Основы патриотического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Содержание
Цель, задачи и содержание патриотического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Педагогические средства, методы, технологии патриотического воспитания. Формы организации патриотического воспитания детей
раннего и дошкольного возраста.
Формирование у детей раннего и дошкольного возраста любви к родному
краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа.
Воспитание у детей раннего и дошкольного возраста любви, уважения к национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
Воспитание у детей уважительного отношения к народу России в целом,
своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности.
Воспитание у детей раннего и дошкольного возраста понимания единства
природы и людей и бережного ответственного отношения к родной природе.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 3. Заполнение таблицы «Содержание патриотического воспитания в комплексных программах дошкольного образования»
Практическое занятие 4. Подготовка сообщения «Формы и методы работы
с детьми по ознакомлению с государственной символикой»
Практическое занятие 5. Анализ конспектов (технологических карт) мероприятий по реализации задач патриотического воспитания детей раннего и
дошкольного возраста
Практическое занятие 6. Разработка и оформление конспектов (технологических карт) мероприятий, направленных на реализацию задач по приобщению детей дошкольного возраста к российским общенациональным (национальным) традициям (национальные виды спорта, национальные традиции
здорового питания, народные игры и пр.)
Практическое занятие 7. Демонстрация и анализ проведения мероприятий,
направленных на реализацию задач по приобщению детей дошкольного возраста к российским общенациональным (национальным) традициям
10/6
4
6
1
1
1
1
1
Практическое занятие 8. Создание модели оформления развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОО для осуществления приобщения детей к истории, культуре, традициям
Тема 1.3 Основы нрав- Содержание
ственного воспитания де- Цель, задачи и содержание социального воспитания детей раннего и дошкольтей раннего и дошколь- ного возраста. Педагогические средства, методы, технологии социального
ного возраста
воспитания. Формы организации социального воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Воспитание гуманных чувств и отношений у детей раннего и дошкольного
возраста (сотрудничество, взаимопомощь, милосердие, доброта). Формирование представлений о добре и зле, дружбе.
Воспитание позитивного образа семьи у детей раннего и дошкольного возраста. Нравственные принципы семейного взаимодействия (любовь, согласие, взаимная ответственность, поддержка и др.), престиж материнства и отцовства, воспитания детей, почитание предков, распределением ролей в семье. Потенциал современной семьи в формировании у дошкольников «образа
семьи».
Формирование полоролевых позиций (нормы поведения, присущие девочкам
и мальчикам). Факторы формирования полоролевых позиций (семья, группа
сверстников, окружение, игры и игрушки, литература, деятельность). Методы
формирования полоролевых позиций (чтение художественной литературы,
решение проблемных ситуаций, коммуникативные методы и др.) Реализация
полоролевого подхода в организации различных видов деятельности (трудовая, физкультурно-оздоровительная, познавательная, игровая деятельность)
Формирование у детей раннего и дошкольного возраста навыков, необходимых для жизни в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности,
заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.
Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма
Формирование речевой культуры как способности воспринимать, транслировать и создавать тексты на родном языке; проявлять осознанное и творческое
отношение к языку
1
20/12
8
Воспитание у детей уважительного отношения к окружающим людям, к их
делам, интересами, удобствами, результатам творчества других детей.
Воспитание культуры общения ребенка с взрослыми и сверстниками: общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести
себя в общественных местах.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 9. Демонстрация потенциала произведений народной
культуры (сказки, пословицы, поговорки, пестушки, загадки, игры, колыбельные песни и др.) в области социального воспитания дошкольников (идеалы
семьи, воспитанности, отношение к родителям, родственникам, заботой о
них, уважением к старости, памятью о предках и пр.)
Практическое занятие 10. Выявление образов дружбы в фольклоре и детской литературе
Практическое занятие 11. Разработка рассказа для детей старшего дошкольного возраста с примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы о слабых членах общества.
Практическое занятие 12. Решение педагогических ситуаций, анализ поступков детей в группе в различных ситуациях
Практическое занятие 13. Разработка конспекта ситуативного разговора с
детьми дошкольного возраста с целью решения задач социального воспитания, обучения детей анализировать поступки и чувства - свои и других людей
Практическое занятие 14. Разработка и оформление плана проведения совместной игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (сюжетно-ролевая игра, игры с правилами и пр.), определение задач воспитания
Практическое занятие 15. Планирование и демонстрация реализации задач
воспитания в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста
Практическое занятие 16. Разработка проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста, направленных на реализацию задач полоролевого воспитания
Практическое занятие 17. Демонстрация и анализ проведения совместной
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по решению проблемных ситуаций, направленных на реализацию задач полоролевого воспитания
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Практическое занятие 18. Разработка памятки для детей дошкольного возраста «Поведение в общественных местах»
Практическое занятие 19. Разработка беседы по воспитанию культуры общения ребенка дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
Практическое занятие 20. Демонстрация и анализ проведения беседы по
воспитанию культуры общения ребенка дошкольного возраста с взрослыми и
сверстниками
Тема 1.4 Основы позна- Содержание
вательного воспитания Цель, задачи и содержание познавательного воспитания детей раннего и додетей раннего и дошколь- школьного возраста. Педагогические средства, методы, технологии познаваного возраста
тельного воспитания детей раннего и дошкольного возраста Формы организации познавательного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы. Виды инициативности детей дошкольного возраста. Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний.
Приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 21. Оформление схемы «Виды инициативности детей
дошкольного возраста»
Практическое занятие 22. Подготовка обзора научно-познавательной литературы (научно-учебная, собственно научно-познавательная и энциклопедическая) для детей дошкольного возраста
Практическое занятие 23. Подготовка обзора полезных интернет-ресурсов
для детей старшего дошкольного возраста
Практическое занятие 24. Разработка рекомендаций по использованию способов познания (книги, интернет-источники, дискуссии, познавательные
фильмы, экспериментирование и др.). с детьми дошкольного возраста
Практическое занятие 25. Разработка технологической карты проведения
экскурсии с детьми дошкольного возраста
Практическое занятие 26. Разработка и защита паспорта совместного познавательного проекта детей, педагогов, родителей (законных представителей)
Содержание
1
1
1
9/6
3
6
1
1
1
1
1
1
10/7
Тема 1.5 Основы физического воспитания и воспитания основ здорового
образа жизни детей раннего и дошкольного возраста
Цель, задачи и содержание физического и оздоровительного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Педагогические средства, методы, технологии физического и оздоровительного воспитания. Формы организации
физического и оздоровительного воспитания детей раннего и дошкольного
возраста
Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости,
настойчивости и др.) в процессе физического воспитания
Формирование представлений в области физической культуры, спорта, здоровья
Формирование представлений в области безопасного образа жизни. Цели и
задачи воспитания основ безопасного поведения детей раннего и дошкольного возраста на современном этапе развития дошкольного образования. Содержание и методика воспитания основ безопасного поведения детей раннего
и дошкольного возраста (воспитание основ безопасного поведения на дорогах, в условиях природы, в быту, в том числе, пожарная безопасность).
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 27. Разработка паспорта совместного проекта детей,
педагогов, родителей (законных представителей) по здоровому образу жизни
Практическое занятие 28. Защита паспорта совместного познавательного
проекта детей, педагогов, родителей (законных представителей) по здоровому
образу жизни
Практическое занятие 29. Анализ содержания и оформления технологической карты проведения совместной деятельности педагога с детьми по воспитанию основ безопасного поведения у детей раннего и дошкольного возраста
Практическое занятие 30. Разработка и оформление технологической карты
проведения совместной деятельности по воспитанию основ безопасного поведения детей раннего и дошкольного возраста на дорогах (с использованием
учебного комплекта оборудования по ПДД)
Практическое занятие 31. Демонстрация и анализ проведения совместной
деятельности по воспитанию основ безопасного поведения детей раннего и
дошкольного возраста на дорогах (с использованием учебного комплекта оборудования по ПДД)
3
7
1
1
1
1
1
Практическое занятие 32. Моделирование ситуаций, связанных с выявлением и преодолением опасностей поведения в быту или природе, разработка
и оформление технологической карты
Практическое занятие 33. Демонстрация и анализ ситуаций, связанных с выявлением и преодолением опасностей безопасного поведения в быту или природе
Тема 1.6 Основы трудо- Содержание
вого воспитания детей Цель, задачи и содержание трудового воспитания детей раннего и дошкольраннего и дошкольного ного возраста.
возраста
Средства трудового воспитания. Разнообразие средств трудового воспитания:
собственная трудовая деятельность, ознакомление с трудом взрослых. Художественные средства трудового воспитания: художественная литература,
произведения изобразительного искусства. Аудиовизуальные средства.
Технологии приобщения дошкольников к труду: формирование системных
знаний о труде взрослых, обучение целостным трудовым процессам, самостоятельная трудовая деятельность детей.
Условиями трудового воспитания дошкольника: создание эмоционально-положительной атмосферы, совместный труд взрослых и детей, обсуждение результатов труда, поощрение, организация материальной среды и оборудования, учет нагрузки и индивидуальных интересов, склонностей ребенка, экономическое воспитание.
Ранняя профориентации детей дошкольного возраста как компонент трудового воспитания (задачи, принципы, содержание, технологии и методы организации)
Детский чемпионат Юный мастер как форма организации ранних профессиональных проб детей дошкольного возраста.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 34. Анализ календарного плана воспитательной работы в разных возрастных группах по реализации задач трудового воспитания
у детей раннего и дошкольного возраста
Практическое занятие 35. Сравнительный анализ авторских технологий
приобщения детей к труду: технология развития трудовой активности у детей
1
1
11/5
6
5
1
1
Тема 1.7 Основы эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Тема 1.8. Основы организации досуговой деятельности и развлечений в
группах детей раннего и
дошкольного возраста
старшего дошкольного возраста (Л.И. Сайгушева), технология вхождения ребенка в реальные трудовые связи (М.В. Крулехт), технология развития индивидуальности старших дошкольников в труде (Ю.А. Мичурина) и др.
Практическое занятие 36. Составление конспектов (технологических карт)
организации труда в разных возрастных группах (поручения, дежурства, коллективный труд)
Практическое занятие 37. Разработка пробы по ранней профориентации для
детей дошкольного возраста
Практическое занятие 38. Деловая игра «Детский чемпионат Юный мастер». Составление плана подготовки участника к детскому чемпионату.
Содержание
Цель, задачи и содержание эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Педагогические средства, методы, технологии эстетического воспитания. Формы организации эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Формирование чувства прекрасного.
Построение взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательной работой, через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 39. Составление плана организации выставок, экскурсий, концертов для детей одной из возрастных групп ДОО с целью эстетического воспитания
Практическое занятие 40. Создание модели элементов оформления эстетической развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОО
Содержание
Цель, задачи, содержание и функции досуговой деятельности и развлечений
в группах детей раннего и дошкольного возраста. Досуговая деятельность как
объект государственной культурной политики.
Содержание, виды, формы, средства и методы досуговой деятельности и развлечений в ДОО.
Принципы, основные компоненты досуговой деятельности. Структура развлечений. Технология досуговой деятельности.
1
1
1
4/2
2
2
1
1
9/6
3
Тема 1.9. Организация
информационной среды
дошкольной
образовательной группы с целью
развития у детей основ
Особенности организации праздничных мероприятий в разных возрастных
группах ДОО
Моделирование досуговой деятельности как педагогического процесса. Основные требования к организации досуговой деятельности и завлечений в
ДОО. Критерии и показатели эффективности организации досуговой деятельности.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 41. Изучение традиционного и современного педагогического опыта в области досуга и досуговой деятельности детей раннего и
дошкольного возраста в литературных источниках (H.A. Ветлугина, М.Б. Зацепина, И.Ю. Исаева, М.А. Михайлова, Э.В. Соболева, Л.С. Фурмина, Е.В.
Шульга и др.)
Практическое занятие 42. Заполнение таблицы «Формы организации досуговой деятельности»
Практическое занятие 43. Анализ конспектов (технологических карт) досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое,
этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Практическое занятие 44. Разработка и оформление конспектов (технологических карт) досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Практическое занятие 45. Демонстрация и анализ проведения досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Практическое занятие 46. Составление сценария праздничных мероприятий
в ДОО посвящённого государственным праздникам России.
Содержание
Информационная культура общества и его компоненты (информационное
пространство, среда и информатизация) как основа для развития у детей основ
информационной культуры. Критерии и качества информационной культуры
человека.
6
1
1
1
1
1
1
4/3
1
информационной
туры
куль- Информационная среда и ее воздействие на развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Воспитательный потенциал информационной среды. Моделирование содержания информационной среды дошкольной образовательной группы
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 47. Подготовка сообщения «Концепции формирования информационной культуры личности»
Практическое занятие 48. Анализ текущей (существующей) информационной среды в разных возрастных группах ДОО
Практическое занятие 49. Разработка рекомендаций по созданию информационной среды образовательной группы в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста
Тема 1.10. Педагогиче- Содержание
ская поддержка деятель- Понятие и структура педагогической поддержки. Алгоритм осуществления
ности детей раннего и до- педагогической поддержки. Условия эффективной педагогической подшкольного возраста, в держки.
том числе детей с ограни- Тактики педагогической поддержки (по О.С. Газману): «защита», «помощь»,
ченными возможностями «содействие» и «взаимодействие».
здоровья
Педагогическая диагностика как условие эффективности педагогической поддержки
Особенности реализации педагогической поддержки с детьми с разными видами нарушениями.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 50. Практикум по решению педагогических задач на
реализацию технологии педагогической поддержки в процессе воспитания
детей дошкольного возраста
Практическое занятие 51. Разработка плана реализации индивидуально ориентированных мероприятий по воспитанию детей дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья
Тема 1.11. Планирование Содержание
процесса воспитания де- Понятия «примерная рабочая программа воспитания» и «рабочая программа
тей раннего и дошколь- воспитания». Актуальность создания программ воспитания. Структура (целеного возраста
вой, содержательный, организационный разделы) и содержание рабочей про-
3
1
1
1
3/2
1
2
1
1
5/3
2
граммы воспитания. Понятия «общность», «образовательная ситуация», «социокультурные ценности», «субъектность», «уклад», отражение их в содержании рабочей программы воспитания.
Календарный план воспитательной работы. Вариативные модели календарного плана воспитательной работы.
Особенности разработки и реализации рабочей программы воспитания. Алгоритм организации разработки рабочей программы воспитания. Процедура
утверждения. Критерии экспертизы программы.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 52. Анализ рабочей программы воспитания ДОО
Практическое занятие 53. Составление интеллект-карты (схемы) «Структура и содержание рабочей программы воспитания в ДОО»
Практическое занятие 54. Разработка и оформление календарного плана
воспитательной работы в одной из возрастных групп
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела N
1. .…
n. …
Учебная практика
Виды работ
1. Анализ современного педагогического опыта по реализации патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и
дошкольного возраста;
2. Решение проблемных педагогических ситуаций, отражающих педагогические закономерности организации процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
3. Наблюдение и анализ мероприятий по реализации задач патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста в разных возрастных группах;
4. Анализ конспектов (технологических карт) мероприятий по реализации задач воспитания детей раннего
и дошкольного возраста;
5. Разработка конспектов (технологических карт) мероприятий по реализации задач патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания
(совместная деятельность воспитателя и детей: разные виды игр, проблемные ситуации, тематические экскурсии, этические беседы, разные виды труда и др.);
3
1
1
1
36/36
6. Разработка конспектов (технологических карт) досуговой деятельности и развлечений по реализации
направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое,
этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
7. Анализ календарного плана воспитательной работы в разных возрастных группах;
8. Разработка календарного плана воспитательной работы в конкретной возрастной группе;
9. Анализ современных опыта применения технологии педагогической поддержки применяемых в процессе воспитания детей дошкольного возраста;
10. Решение проблемных педагогических ситуаций, отражающих процесс воспитания детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами;
11. Анализ развивающей информационной среды, позволяющей обеспечить личностное развитие детей
раннего и дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения;
12. Анализ содержания и оформления рабочей программы воспитания;
13. Знакомство с диагностическим инструментарием по разным направления воспитания.
Производственная практика
Виды работ
1. Проведение мероприятий, направленных на реализацию задач по приобщению детей дошкольного возраста к российским общенациональным (национальным) традициям (национальные виды спорта, национальные традиции здорового питания, народные игры и пр.);
2. Проведение мероприятия (беседа, игра и т.д.), направленного на знакомство детей с государственной
символикой;
3. Проведение групповых бесед с примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах
деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы о слабых членах общества;
4. Чтение художественной литературы (с беседой по произведению), направленных на формирование
представлений о дружбе;
5. Организация и проведение игровой деятельности по социальному воспитанию детей раннего и дошкольного возраста с учетом полоролевых позиций;
6. Организация и проведение совместного познавательного проекта детей, педагогов, родителей (законных представителей);
7. Проведение совместной деятельности по воспитанию основ безопасного поведения на дороге/ в быту/
в природе;
8. Моделирование и проведение ситуаций, направленных на воспитание у детей культуры общения ребенка с взрослыми и сверстниками;
9. Организация и проведение трудовой деятельности в разных возрастных группах (поручения, дежурства, коллективный труд);
36/36
10. Организация и проведение мероприятий, направленных на ознакомление дошкольников с трудом
взрослых (беседы, игры, экскурсии и др.);
11. Организация и проведение выставки/экскурсий для детей возрастной группы ДОО с целью эстетического воспитания;
12. Проведение досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей
раннего и дошкольного возраста в соответствии с планом воспитательной работы в конкретной возрастной
группе;
13. Разработка и оформление календарного плана воспитательной работы возрастной группы ДОО;
14. Выявление уровня воспитанности (по разным направлениям воспитания) детей раннего и дошкольного
возраста в ходе педагогической диагностики;
15. Разработка цели и задач, содержания воспитательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
по результатам педагогической диагностики;
16. Определение алгоритма осуществления педагогической поддержки детей раннего и дошкольного возраста в процессе воспитания, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья по итогам диагностики.
Курсовой проект (работа)
Тематика курсовых проектов (работ)
1. …
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)
1. …
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)
1. …
Учебная практика
Виды работ
1. Наименование темы»
Производственная практика
Виды работ
1. Наименование темы
Промежуточная аттестация
Всего
10
182
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Теоретических и методических основ дошкольного образования»,
оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности.
Мастерская «Дошкольное воспитание», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.3
образовательной программы по специальности.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 образовательной программы
по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник
и практикум для среднего профессионального образования / Л. В. Коломийченко [и др.] ;
под общей редакцией Л. В. Коломийченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 210 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-070156. — URL : https://urait.ru/bcode/454262
2. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник
и практикум для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.] ; под
редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 450 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13324-0. — URL :
https://urait.ru/bcode/453544
3. Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 155 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05801-7. — URL :
https://urait.ru/bcode/4542063.
4. Воробьева Н.А. Теоретические основы дошкольного образования: учебник для
учреждений СПО / Н.А. Воробьева, С.В. Обоева. – М.: Издательский центр «Академия»,
2022. – 208 с. – ISBN 978-5-0054-0297-4.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный
ресурс]. URL: https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do#kompleksniye_programmi
2. Разработка и проектирование рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на
основе примерной рабочей Программы воспитания [Электронный ресурс]. URL:
2909aa917174bcdace27ba94e6c58542.pdf (xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai)
3. Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на основе примерной
рабочей
Программы
воспитания
[Электронный
ресурс].
URL:
7bc395ef8a4bf40717730968aa38657c.pdf (xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai)
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
3. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для
вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
– СПб.: Питер, 2019 – 464 с.
4. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под
научной редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 185 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07197-9. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/491721
5. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические
рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций
и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова,
П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. –
96 с. ISBN 978-5-85630-100-6 7. Градусова, Л. В. Гендерная педагогика [Электронный ресурс] : Уч. пособ. / Л. В. Градусова. - Москва : Флинта : Наука, 2011. - 176 с. - ISBN 978-59765-1022-7 (Флинта), ISBN 978-5-02-037437-9 (Наука)
6. Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное
пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 165 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05804-8. — URL : https://urait.ru/bcode/454376
7. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания
: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. О. Смирнова. — 2-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 121 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-12815-4. — URL : https://urait.ru/bcode/448348
8. Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учебное пособие для вузов / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп.
— Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 149 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-09152-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/491027
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках модуля
ПК 4.1 Планировать и
организовывать
процесс воспитания детей
раннего и дошкольного
возраста
Критерии оценки
Методы оценки
соблюдение алгоритма при анализе содержания нормативных документов в области
воспитания детей раннего и дошкольного
возраста;
соответствие формулировки цели, задач
разработанных мероприятий методическим требованиям;
соблюдение алгоритма при анализе содержания образовательных программ;
соответствие содержания разработанных
мероприятий по решению задач воспитания программе;
выбор эффективных методов и приемов
для реализации поставленных целей
и задач воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
соответствие содержания и реализованных
методов и приёмов половозрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста;
выбор форм соответствует реализации задач воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
соответствие способов взаимодействия с
детьми
выбранной
организационной
форме;
соблюдение алгоритма при анализе конспектов (технологических карт) мероприятий по реализации задач воспитания детей
раннего и дошкольного возраста;
конспекты (технологические карты) мероприятий по реализации задач воспитания
детей раннего и дошкольного возраста разработаны в соответствии с предложенной
структурой (тема, цель, задачи, этапы проведения, методы и приемы организации);
оптимальность выбора форм, средств, методов и приемов, технологий эффективного общения в процессе демонстрации
мероприятий, направленных на реализацию патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровитель-
оценка выполнения
практических работ в процессе
учебной
практики;
экспертная
оценка проведения мероприятий
на учебной и производственной
практике;
квалификационный экзамен;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике.
ПК 4.2 Организовывать
и проводить досуговую
деятельность, развлечения в группах детей
раннего и дошкольного
возраста
ного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
соблюдение алгоритма при анализе мероприятий
по реализации задач воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
паспорта совместных проектов детей, педагогов, родителей (законных представителей) разработаны в соответствии с предложенной структурой, методическими требованиями;
логичное представление и аргументированные ответы на вопросы в процессе защиты паспортов совместных проектов детей, педагогов, родителей (законных представителей), направленных на реализацию
патриотического, социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, этико-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
создание элементов развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с целями и задачами воспитания, возрастными особенностями детей раннего и
дошкольного возраста;
календарные планы воспитательной работы детей раннего и дошкольного возраста разработаны в соответствии с предложенной структурой, методическими требованиями;
соблюдение алгоритма при анализе рабочих программ воспитания.
соблюдение алгоритма при анализе конспектов (технологических карт) досуговой
деятельности и развлечений по реализации
задач воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
конспекты (технологические карты) досуговой деятельности и развлечений по реализации задач воспитания детей раннего и
дошкольного возраста разработаны в соответствии с предложенной структурой
(тема, цель, задачи, этапы проведения, методы и приемы организации);
оптимальность выбора форм, средств, методов и приемов, технологий эффективного общения в процессе демонстрации досуговой деятельности и развлечений по реализации направлений (патриотическое,
социальное, познавательное, физическое и
оценка выполнения
практических работ в процессе
учебной
практики;
экспертная
оценка проведения мероприятий
на учебной и производственной
практике;
квалификационный экзамен;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике.
ПК 4.3 Создавать информационную среду
дошкольной образовательной группы с целью
развития у детей основ
информационной культуры.
оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое) воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
соблюдение алгоритма при анализе досуговой деятельности и развлечений по реализации задач воспитания детей раннего и дошкольного возраста
соблюдение алгоритма при анализе текущей (существующей) информационной
среды в разных возрастных группах ДОО;
отбор информации осуществлен в соответствии с возрастными особенностями детей
раннего и дошкольного возраста.
ПК 4.4 Осуществлять
педагогическую
поддержку деятельности
детей раннего и дошкольного возраста, в
том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
аргументированный выбор тактики педагогической поддержки детей раннего и дошкольного возраста в процессе воспитания, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья;
соблюдение алгоритма осуществления педагогической поддержки детей раннего и
дошкольного возраста в процессе воспитания, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья.
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам
умеет распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном
контексте; анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; применять
оценка выполнения
практических работ в процессе
учебной
практики;
экспертная
оценка проведения мероприятий
на учебной и производственной
практике;
квалификационный экзамен;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной.
оценка выполнения
практических работ в процессе
учебной
практики;
экспертная
оценка проведения мероприятий
на учебной и производственной
практике;
квалификационный экзамен;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике.
оценка выполнения
практических работ в процессе
учебной
практики;
экспертная
оценка проведения мероприятий
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать
составленный план; оценивать результат и
последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);
знает основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и
смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности.
умеет определять задачи для поиска информации, необходимые источники информации; планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска, применять
средства информационных технологий для
решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных
задач;
знает перечень информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные
средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.
умеет организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, детьми в ходе профессиональной деятельности;
знает психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности.
на учебной и производственной
практике;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике;
квалификационный экзамен.
оценка выполнения
практических работ в процессе
учебной
практики;
экспертная
оценка проведения мероприятий
на учебной и производственной
практике;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике;
квалификационный экзамен.
оценка выполнения
практических работ в процессе
учебной
практики;
экспертная
оценка проведения мероприятий
на учебной и производственной
практике;
оценка оформления отчетов по
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного контекста;
умеет грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем коллективе;
знает особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
умеет описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения;
знает сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты
антикоррупционного поведения и последствия его нарушения.
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять
знания об изменении
климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
умеет соблюдать нормы экологической
безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с
учетом знаний об изменении климатических условий региона;
учебной и производственной
практике;
квалификационный экзамен.
оценка выполнения
практических работ в процессе
учебной
практики;
экспертная
оценка проведения мероприятий
на учебной и производственной
практике;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике;
квалификационный экзамен.
оценка выполнения
практических работ в процессе
учебной
практики;
экспертная
оценка проведения мероприятий
на учебной и производственной
практике;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике;
квалификационный экзамен.
оценка выполнения
практических работ в процессе
учебной
практики;
экспертная
оценка проведения мероприятий
на учебной и производственной
практике;
знает правила экологической безопасности
при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в
профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения;
принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона.
ОК 09. Пользоваться
умеет понимать общий смысл четко произпрофессиональной до- несенных высказываний на известные
кументацией на госу- темы (профессиональные и бытовые), подарственном и ино- нимать тексты на базовые профессиональстранном языках.
ные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности;
кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные
темы.
знает правила построения простых и сложных предложений на профессиональные
темы; основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся
к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения
текстов профессиональной направленности.
оценка оформления отчетов по
учебной
и производственной практике;
квалификационный экзамен.
оценка выполнения
практических работ в процессе
учебной
практики;
экспертная
оценка проведения мероприятий
на учебной и производственной
практике;
оценка оформления отчетов по
учебной и производственной
практике;
квалификационный экзамен.